Тест паркетников – Выбираем кроссовер на вторичном рынке — самые надёжные кроссоверы с пробегом для России — журнал За рулем
Сравниваем премиум-кроссоверы — журнал За рулем
Разные взгляды на разные паркетники. В фокусе нашего с пилотессой Татьяной Добрыниной внимания — Porsche Macan S, BMW X4, Audi SQ5 и Range Rover Evoque.
Окончание. Первую часть теста читайте здесь.
MIN_06 Macan X4 Q5 Evoque_zr 12_14-HDRa
ЛЮБОВЬ С РАСЧЕТОМ
Материалы по теме
А ведь есть за что любить «Порше»! В первую очередь — за ходовые качества. «Макан» поистине универсален: он комфортен, равнодушен к мелким изъянам дороги и безболезненно переваривает крупные кочки. Надо забраться на бордюр? Пожалуйста: за десяток секунд пневмоподвеска увеличит просвет до 220 миллиметров. И не оговаривайте понапрасну всех владельцев «маканов», упрекая их в бестактности: даже в Москве много официальных парковок на уровне тротуаров, на которые иначе как через бордюр не забраться.
А уж динамика и управляемость! Вы не забыли, что Татьяна участвует в гонках? Общее мнение: «Макан» не только самый «скорострельный», но и самый приятный в управлении автомобиль: выверенные усилия на органах управления, адекватные и молниеносные реакции на повороты руля, на подачу газа, на педаль тормоза… А как лихо держат ездоков передние сиденья даже в напряженных виражах! Искусство сливаться с водителем в единое целое — один из главных козырей «Порше», и «Макан» не утратил его в борьбе за место в премиальном сегменте среднеразмерных кроссоверов. «Ауди-SQ5» по предельным возможностям почти не уступает «Макану», а в эластичности разгона даже чуть его переигрывает — но все же воспринимается не таким цельным.
SQ5, впроч
Бюджетные кроссоверы — тест-драйв — журнал За рулем
Помните китайские автомобили первой волны? От них за километр разило плагиатом и фенолом салонной пластмассы, они складывались в гармошку в европейских крэш-тестах… И вот мы выкатываем на дороги Дмитровского автополигона два свежих китайских кроссовера, которые совсем не похожи на прежние «автоподелки», и Renault Duster — лидера сегмента доступных кроссоверов.
00
Chery Tiggo 5, Changan CS35, Renault Duster
Помните китайские автомобили первой волны? Их редких покупателей можно было лишь пожалеть. Но неудачи раззадорили китайцев, а мечта добраться до новых горизонтов трансформировалась в задачу государственной важности. И вот мы выкатываем на дороги Дмитровского автополигона два свежих китайских кроссовера, которые совсем не похожи на прежние «автоподелки».
О марке «Чанган» у нас пока мало кто знает, хотя в Китае это третья по величине государственная автомобилестроительная компания, тесно сотрудничающая с фирмами «Сузуки», «Форд» и «Мазда». На российский рынок «Чанган» вышел прошлой зимой, а основную ставку китайцы делают, конечно же, на кроссоверы — модели CS35 и CS75. Для нашего теста мы выбрали тот, что поменьше, — «Чанган-CS35» (ЗР, 2014, № 2), который предлагают только в переднеприводном варианте. И еще до выезда на полигон CS35 приятно удивил дизайном и хорошей сборкой. К слову, над обликом машины поработали туринские стилисты.
01
А вот «Чери» — считай, народный бренд. В этом году он обгоняет по продажам таких тяжеловесов, как «Субару» и «Вольво». И львиная доля популярности досталась рестайлинговому «Тигго FL» предыдущего поколения. Его будут продавать и дальше — параллельно с новичком «Тигго 5», который крупнее, солиднее и дороже. Экстерьер «Тигго 5» рисовали Джеймс Хоуп, ранее работавший на «Форд», и Хакан Саракоглу, отметившийся в «Порше». Стильный получился кроссовер! А новую платформу для «Тигго» китайцы, даром что имеют богатый опыт сотрудничества с европейцами, разрабатывали сами, — на ней же базируется седан «Бонус 3» (ЗР, 2014, № 8). Недостаток лишь один: «Тигго 5» тоже пока что только с передним приводом.
На вершине популярности, куда стремятся китайцы, давно обосновался «Рено-Дастер» (ЗР, 2014, № 2). Версий бестселлера предлагают множество, а в наших руках последняя: полный
Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье»
Не прошло и двух секунд, как муфта полного привода ярко-красной Mazda CX-5 перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque. Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson, а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback. Чем именно? Сейчас расскажем.
Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.
Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.
TOYOTA RAV4
Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?
Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается — это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.
Топ-10 самых надежных кроссоверов: японцы рулят — журнал За рулем
Самые надежные кроссоверы 2019 года были определены во время опроса, проведенного Driver Power.
Материалы по теме
Самые надежные внедорожники и кроссоверы были выявлены в ходе опроса тысяч автовладельцев Великобритании. Критерий надежности остается одним из главных при выборе машины, особенно если покупается она с пробегом. Другие аспекты, наподобие максимальной скорости, разгона и количества «лошадей», менее значимы, если вписываются в удобные тарифы налогообложения. Но степень надежности не так просто выявить, поэтому чем больше рейтингов нам предоставляют, тем объективнее становится взгляд покупателя на автомобили.
Рост популярности внедорожников и кроссоверов в последние годы привел к тому, что для них составляются отдельные рейтинги. Способность этих машин преодолевать бездорожье, а также универсальный кузов делают кроссоверы бестселлерами во многих странах. Набирают они популярность и на вторичном рынке. Вопрос степени надежности здесь особенно важен, так как проблемы у этих машин приводят к более дорогостоящему ремонту, чем, скажем, у городских хэтчбеков. Поэтому нелишним будет еще раз посмотреть, какие внедорожники и кроссоверы берут пальму первенства в споре за степень надежности.
Опрос автовладельцев о надежности их машин проводится сообществом Driver Power ежегодно. В этом году в топ-10 вошли только две модели европейского производства. Восемь остальных кроссоверов выпускаются японскими и корейскими автопроизводителями. Начнем с конца.
10. Suzuki Grand Vitara
Это самый старый автомобиль в десятке, продажи которого ведутся с 2005 года. Кроссовер обошел многих более современных и дорогих конкурентов, а его уровень надежности составил более 91%. Очень немногие владельцы жаловались на неисправности, а с существенными проблемами столкнулись лишь 7,8% хозяев.
9. Volvo XC60
Первое поколение Volvo XC60, выпускаемое с 2009 по 2017 годы, должно было повторить успех кроссовера XC90, но автомобиль оказался гораздо популярнее. Более того, его владельцы все еще впечатлены автомобилем, несмотря на то, что ему уже десять лет. С проблемами в XC60 столкнулись лишь 15,6% владельцев, треть из которых сетовали на двигатели. В итоге уровень надежности кроссовера составил 92,3%.
8. Kia Sportage
Третье поколение этого корейского кроссовера считается весьма удачным не только в Англии. Выпускалось оно с 2010 по 2015 годы и стало первым, попавшим в топ-10 надежных кроссоверов. Владельцам нравится именно уровень его надежности. Не обошлось и без нареканий, которые высказали 17,3% опрошенных хозяев. Четверть из них столкнулись с проблемами двигателей. Уровень же надежности Sportage составил 92,57%. Кстати, Kia учла претензии и сделала выводы, которые вы увидите, добравшись до второй строчки рейтинга.
7. Skoda Yeti
Первое поколение чешского кроссовера, попавшее в топ-10, выпускалось с 2009 по 2017 годы. Степень его надежности составила 92,8%, а главной проблемой автомобиля стали отнюдь не двигатели и коробки. На поломки пожаловались 16,7% владельцев, почти половина из которых указала на проблемы с электроникой.
6. Toyota RAV4
Уходящее поколение знаменитого японского кроссовера впечатлило своей надежностью многих. Выпускалось оно с 2012 года и в некоторых странах перестало продаваться в прошлом году, но не у нас. В России еще можно купить этот автомобиль без пробега. Уровень его надежности составляет 94,68%. Девять из десяти владельцев RAV4 не сталкивались с проблемами вообще. Никогда. Остальные 10% жалуются на совершенно разные вещи. То есть типичные неисправности у машины отсутствуют.
5. Lexus NX
Этот премиальный, но небольшой, кроссовер выпускается с 2015 года и до сих пор представлен у дилеров марки без пробега. Уровень его надежности достиг 94,72%, и это не единственная модель Lexus в рейтинге, а значит компания знает, как делать надежные автомобили. Только 3,3 процента владельцев NX сталкивались с проблемами: через год машина вполне может войти в тройку лидеров.
4. Lexus RX
Показатель степени надежности этого популярного кроссовера составил 95,35%. Обратите внимание, что речь идет о третьем поколении, выпускавшемся с 2009 по 2015 годы. С проблемами столкнулись 10,7% владельцев автомобиля. Этот показатель ниже, чем у NX, но благодаря некоторым преимуществам RX занял место на строчку выше.