Тест шин лето 2019 за рулем: Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные — журнал За рулем

Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

По материалам: За рулём

Российское издание За рулём опубликовало результаты своего третьего теста летних шин в 2019 году. В состав участниц вошли 11 комплектов шин размера 215/65 R16, подходящего для эксплуатации на компактных кроссоверах. Среди них – асфальтовые шины и модели для вседорожного использования (класс All Terrain), как с пометкой SUV, так и без неё. Тестируемые модели находятся в разных ценовых категориях: стоимость самых дешевых и самых дорогих шин теста отличается в два раза.

На первый взгляд, при такой постановке задачи, всё предсказуемо, хотя вышло всё совершенно не так. Смотрим.

Напомним, что в первом тесте издания За рулём 2019 года принимали участие летние шины размера 185/60 R14, в то время как во втором соревновались покрышки размерности 205/55 R16.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Dueler A/T 001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Grandtrek PT3
  • GT Radial Savero SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Maxxis Premitra HP5
  • Nokian Hakka Blue 2 SUV
  • Nokian Nordman S SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Toyo Proxes CF2 SUV
  • Viatti Bosco A/T V-237

Свято чтя собственные традиции, данный тест был проведен на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. В качестве тестового автомобиля выступил Renault Duster, который для более точного сравнения шин использовался исключительно в переднеприводном режиме 2WD. Продолжая критикуемую практику, шины на сравнительный тест журнала За Рулём были предоставлены самими производителями, а не были приобретены в розничной сети для исключения возможности махинаций.

Шесть моделей шин по итогу были настолько близки в результатах, что в турнирной таблице образовались сразу три задвоенных места.

Посредственные модели
Тест летних шин За Рулём 2019 года, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов. Места с 11 по 7. Для увеличения нажмите.

Как ни странно, но вседорожные покрышки Bridgestone Dueler A/T 001 (791 балл) замкнули итоговый рейтинг. При отменной проходимости на бездорожье на асфальте они выглядели слабее шоссейных коллег, что, впрочем, для тест-группы не стало сюрпризом.

Bridgestone Dueler A/T 001

Из приятных неожиданностей Dueler A/T 001 – их умеренный расход топлива и приемлемый уровень комфорта.

Dunlop Grandtrek PT3

С десятым результатом финишировали шоссейные шины Dunlop Grandtrek PT3 (834 балла). Относительно невысокие сцепные свойства и неоднозначная управляемость делает их неплохим выбором для тех, кто привык осторожничать за рулём. Из плюсов модели — комфортность хода и низкое сопротивление качению.

Хорошисты

Шины Viatti Bosco A/T (854 балла) заняли девятое место. Удовлетворительные эксплуатационные свойства на асфальте и уверенная проходимость понравится жителям пригородов и дачникам, у которых есть частая необходимость съезжать на грунтовку.

GT Radial Savero SUV

Восьмая строчка рейтинга ушла в зачёт шин GT Radial Savero SUV (877 баллов), которые разочаровали испытателей своей курсовой устойчивостью и способностью корректировать направление движения на высокой скорости. В остальном же они очень неплохо смогли себя проявить, и порадовали низким уровнем шума. Для города подойдут.

Nokian Nordman S SUV

На седьмой позиции расположились шины Nokian Nordman S SUV (894 балла). Они отличились сбалансированностью, высокой комфортностью и хорошей курсовой устойчивостью, что в дальних поездках непременно порадует.

Отличники

Пятое место разделили шины Toyo Proxes CF2 SUV и Maxxis Premitra HP5, набравшие к финишу по 903 балла. Первые оказались самыми комфортными и экономичными с понятной управляемостью на дорогах любого типа, но со скромными сцепными свойствами.

Toyo Proxes CF2 SUV

Вторых тестеры определили как продукцию с высоким уровнем сцепления и очень привлекательной ценой, на которых, однако, лучше воздержаться от резких перестроений.

Тест летних шин 2019 размера 215/65 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.

Дуэт из Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, заработавших по 912 баллов, получил бронзовые медали теста. В неоспоримых преимуществах покрышек обеих моделей числятся высокие сцепные свойства, говорит технический специалист Shina. Guide. При этом шины Continental на сухой поверхности имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании. Зато они выделяются комфортом.

Kumho Crugen HP91

А вот продукцию Kumho можно эксплуатировать водителям в любым стилем вождения и различным опытом, отметила экспертная группа. Возможным исключением станут любители дальних «автопрогулок» — у шин Crugen HP91 была выявлена посредственная курсовая устойчивость и повышенная шумность.

Pirelli Scorpion Verde

Лидеры теста – модели Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. На балансе каждой по 934 балла. Первые благодаря комфортности и высоким сцепным свойствам подойдут для любых дорог, а вторые предпочтительней использовать на асфальтовом покрытии хорошего качества, поскольку они жестковаты, да и акустический комфорт явно не их конёк.

Помимо тестов издания За Рулем на данный момент доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.

Похожие новости:

Автор: Марта Шангина

За рулём 2021: Тест летних шин размера 235/60 R18

Источник: журнал За рулём

Дорогие и не очень шоссейные шины размера 235/60 R18 для внедорожников сошлись нос к носу во втором тесте 2021 года издания За рулём, приуроченном к летнему сезону. В ходе испытаний эксперты определяли за какие из шин для автомобилей Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Porsche Macan и т.п. не жалко будет отдать свои кровные. Не знаем какой результат на выходе хотели получить тестеры, но когда на старте томятся пять комплектов от китайских брендов, трудно представить, чтобы они ворвались в топовое трио.

Первый летний тест издания был посвящён легковым шинам 185/65 R15 для «народных» автомобилей.

Немного усилить интерес ко второму тесту сезона призваны шины Centara для вседорожной эксплуатации, которые привлекли к себе внимание свой доступной ценой. Они участвовали в тесте вне зачёта, однако те характеристики, какие они проявили в ходе испытаний позволяют создать о них минимальное впечатление.

Летние погодные условия славятся своим разнообразием, особенно в северных регионах, поэтому тестовые дисциплины проходили в две «итерации». Одна при обычной летней температуре 17-23°C, вторая при 8-10°C. И так как «холодное» лето для европейских широт – явление не сильно частое, то при подведении итоговой оценки весомость дисциплин при 8-10°C была значительно ниже.

Проводились тесты в Германии на полигоне Папенбург и в Финляндии, где имеет свой тестовый трек Nokian Tyres – шинная компания, к которой эксперты За рулём питают особые чувства (продукция финнов, как летняя, так и зимняя, часто лидирует в итоговых рейтингах издания. В качестве тестового был задействован внедорожник Mercedes-Benz GLS.

Особенность теста: полноприводный агрегатоноситель не способствует беспроблемному проведению замеров устойчивости шин к продольному акваланированию. Поэтому в сводной таблице результатов этих данных вы не обнаружите. Зато там присутствуют данные о начальной скорости поперечного аквапланинга на круговом треке диаметром 200 м, покрытом слоем воды 6 мм.

Список протестированных летних SUV-моделей:

  • Centara Adventure A/T (вне зачёта)
  • Continental PremiumContact 6
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
  • Landsail LS588 SUV
  • Mazzini Ecosaver
  • Nokian Hakka Black 2 SUV
  • Toyo Proxes Sport SUV
  • Triangle AdvanteX SUV
  • Viatti Bosco H/T
  • Zeetex SU1000 vfm

Результаты теста

Отличные шины

Кто бы сомневался, что в топе будут топы. Глядя на стартовый состав, было бы странно предполагать, что победа достанется какой-либо модели, но не Continental PremiumContact 6 (925 баллов). Премиальная немецкая разработка заслуженно возглавила итоговую турнирную таблицу. Она лидировала в подавляющем большинстве дисциплин и показала отличный баланс свойств. Единственный «грешок», раскопанный тестерами, – устойчивость к аквапланированию, она была на уровне даже ниже среднего.

Шины Nokian Hakka Black 2 SUV (916 баллов) стали серебряными призёрами теста, что обусловлено предсказуемым адекватным поведением и лидерством в сопротивляемости аквапланированию. Сразу видно, что финны в первую очередь ориентировались на погодные условия своей страны. И стало быть, эти шины смело можно рекомендовать автовладельцам, проживающим с дождливых регионах.

Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.

А вот на третью ступень пьедестала взошли шины… Toyo Proxes Sport SUV (910 баллов), которые продемонстрировали самое эффективное торможение как на мокрой, так и на сухой дороге в «обычных» летних температурных условиях, высокий комфорт и отличную «мокрую» управляемость. Но испытатели подметили одну особенность у этих шин: с понижением температуры их «хватка» ослабевает, в результате чего в прохладную погоду с ними нужно быть осторожными. Повышенное сопротивление качению вряд ли сделает эти шины приемлемым вариантов для дальних поездок.

Toyo Proxes Sport SUV

Только с четвёртым общим результатом пересекли финишную черту шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV (900 баллов). Экспертная группа отметила, что у них высокий комфорт (на уровне Toyo и Continental), отличная управляемость на сухом покрытии и в целом ровный баланс характеристик. Из непривлекательного – снижение эффективности торможения на мокрой дороге с понижением температура и дороговизна. EAGF1 A3S – самые дорогие в тесте.

Хорошие шины

Российские «от ушей до хвоста» шины Viatti Bosco H/T (858 баллов) в общем зачёте были пятыми, и можно было бы порадоваться за их успехи, если бы не пропасть по баллам между ними и продукцией Goodyear. Комфортность хода совсем не их конёк, кроме того, они не любят лужи. Из однозначных преимуществ – низкая цена.

Mazzini Ecosaver

Модель Landsail LS588 SUV (857 баллов) – единственная представительница китайского шинпрома, которая сумела пробиться в группу «хорошисток». Она захватила лидерство в тесте на топливную экономичность и показало уверенные сцепные свойства на холодном асфальте. Также испытатели отметили достаточный уровень комфорта этих шин. Не остались незамеченными боязнь луж в поворотах и проблемы с устойчивостью и управляемостью на сухом покрытии. Шестое место.

Посредственные шины

На седьмой позиции закончили соревнования Zeetex SU1000 vfm и Triangle AdvanteX SUV (по 837 баллов). В способности оптимизировать расход топлива и по уровню комфорта они малоразличимы, а вот в остальном были обнаружены заметные отличия, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Шины Zeetex очень уверенно сопротивляются поперечному аквапланированию и их сцепление на среднем уровне, но вот управляемость самая худшая и опасная из всех участниц теста. В то же время шины Triangle продемонстрировали слабые сцепные свойства и приличное, по мнению экспертной группы За рулём, поведение.

Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 9 по 6. Для увеличения нажмите.

Девятое, последнее место в итоговом рейтинге ушло в зачёт шин Mazzini Ecosaver (821 балл). У них выявлены проблемная управляемость и самое слабое сцепление на мокрой поверхности. Но также были найдены и положительные стороны «характера», в частности относительная энергоэффективность при 60 км/ч, средний уровень комфорта и поведение в сухих дорожных условиях.

Вне зачёта

Шины Adventure A/T практически неизвестного китайского бренда Centara к финишу набрали 809 баллов, то есть, если бы они вошли в состав участниц на равных со всеми, то именно им досталась бы последняя строчка рейтинга. Но давайте вспомним, что они представляют класс All Terrain. Другими словами, на них можно выезжать на пересечённую местность, и они, как и другие универсальные шины, имеют болевые точки в виде повышенного уровня шума, относительно слабой управляемости и повышенной «прожорливости».

Landsail LS588 SUV

Также эксперты подметили невысокие сцепные свойства на асфальте, хорошую сопротивляемость аквапланингу за счёт особенностей дизайна протектора и даже удовлетворительную комфортность хода.

Ценники на все шины теста эксперты назвали адекватными.

shina.guide

Летние шины и безопасность / Nokian Tyres

1. Летние шины быстрее останавливаются на мокрой дороге

Современные зимние шины предназначены для эксплуатации на снегу, льду, слякоти и умеренном дожде, но когда дело доходит до мокрых летних улиц, летние шины намного лучше. Разница в тормозном пути между изношенной нешипованной зимней шиной и летней в хорошем состоянии на мокром дорожном покрытии составляет более 12 метров со скорости 80 км/ч*. Это больше двух длин автомобиля и имеет большое значение, когда вам нужно резко остановиться, чтобы избежать столкновения с препятствием на дороге.

2. Летние шины предотвращают аквапланирование

Аквапланирование — опасное явление, при котором шина теряет контакт с дорогой, когда между ее поверхностью и протектором попадает слишком много воды. В результате получается неуправляемый занос, в котором водителю ничего не остается, кроме как надеяться на лучшее. Зимние шины могут быть превосходны, когда дело доходит до глиссирования, но не подходят для летних шин при движении по глубокой воде. В то время как летняя шина может выдержать на мокрой дороге скорость более 80 км/ч до аквапланирования, изношенная нешипованная зимняя шина выйдет из-под контроля на скорости 60 км/ч*.

3. Летние шины делают вождение более комфортным и точным

Несмотря на то, что на них могут появиться похожие черные круги, летняя и зимняя резина принципиально разные. В зимних шинах все, от рисунка протектора до более мягкой резиновой смеси, было создано для обеспечения безопасности вождения в более холодных условиях. Мало того, что летом они будут плохо работать, так еще и на горячем дорожном покрытии они быстрее изнашиваются и теряют свойства зимней безопасности к следующему сезону. Летние шины, с другой стороны, предназначены для обеспечения безопасности и комфорта во время летнего вождения. Теплые городские улицы и жаркие трассы, губительные для зимней резины, являются естественной средой обитания для летней резины. Они обеспечат легкую езду с точным управлением и быстрой реакцией на поворот руля. Это делает вождение не только комфортнее, но и безопаснее в ситуациях, когда приходится резко маневрировать, чтобы увернуться от чего-то на дороге.

4. Состояние и качество шин являются важными факторами безопасности

Когда дело доходит до замены шин, бросание чего-либо под машину не гарантирует более безопасное вождение. Перед заменой летней резины важно проверить ее состояние. Если они имеют глубину протектора менее 4 мм, разумно подумать о покупке новых, поскольку шины больше не безопасны на мокрой дороге. Перед поездкой также важно проверить шины на предмет неравномерного износа, порезов или разрывов — не используйте шины, которые выглядят поврежденными. Кроме того, шины нельзя использовать, если они старше 10 лет или использовались более 6 лет.

Покупая качественные летние шины на лето и зимние шины премиум-класса на зимние месяцы, вы получаете оптимальную безопасность на долгое время.

5. Шинные дилеры готовы обслуживать клиентов даже во время пандемии

Продавцы шин принимают меры, чтобы клиенты могли безопасно посещать их магазины. Многие сети имеют обширные планы по дезинфекции своих магазинов и обеспечению надлежащего безопасного расстояния между персоналом и покупателями. Некоторые сети объявили, что их услугами можно пользоваться полностью без человеческого контакта. Также помните, что у многих дилеров шин есть интернет-магазины, где вы можете забронировать и даже оплатить товары и услуги, а также связаться с персоналом для вопросов и поддержки.

* Tekniikan Maailma 05/2019

Подберите для себя подходящие летние шины

Элементарная часть водительского стажа.

Элементарная часть опыта вождения.

Ваш Porsche может предоставить Вам динамичные характеристики спортивного автомобиля и уникальные ощущения от вождения только в том случае, если все детали работают вместе в идеальной гармонии. Но, в конечном счете, именно шины превращают улицу в удовольствие от вождения. Ведь только они имеют непосредственный контакт с дорогой. Каждый оборот двигателя, каждое движение руля, каждое нажатие на педаль тормоза могут ощущаться как Porsche только в том случае, если шина и ее свойства органично вписываются в общую композицию.

Поэтому мы предлагаем шины, специально разработанные для вашего Porsche известными производителями в соответствии с нашими спецификациями. Вы можете идентифицировать их по букве «N», которой мы их пометили. Только шины с маркировкой N проходят испытания на эффективность, управляемость и безопасность и одобрены Porsche. Ваш личный консультант по обслуживанию будет рад помочь вам подобрать шины, подходящие для вашего Porsche и ваших потребностей.

Шины с маркировкой N — одобрены Porsche.

Porsche подвергает шины с маркировкой N жестким испытаниям в различных дисциплинах, таких как маневрирование при торможении, смена полосы движения на максимальной скорости и эффективность в различных погодных условиях.

Наши тесты показывают, сохраняют ли шины свои ходовые качества в различных дорожных ситуациях. Чтобы шина получила маркировку N, она должна выдерживать нагрузки, которые Porsche передает на дорогу, и пройти широкий спектр наших тестов.

Шины Porsche с маркировкой N

Шины с маркировкой N были разработаны ведущими производителями исключительно для различных моделей Porsche. Использование шин с маркировкой N — единственный способ убедиться, что ваши шины соответствуют высоким стандартам и спецификациям Porsche. Они были протестированы и одобрены нашими инженерами в строгих условиях. Персонал вашего авторизованного дилера Porsche будет рад помочь вам выбрать из этого ассортимента шину, подходящую именно вам и вашим потребностям.

Структура маркировки шин.

За маркировкой N следуют вторая буква и цифра. В письме указана модель, для которой была разработана шина. Номер обозначает версию шины.

Например, шина для PorscheMacan имеет маркировку NE0:
N – Одобрено Porsche
E – Разработано для PorscheMacan
0 – Первая конфигурация (структура, состав, профиль и т. д.), специфичная для этой модели

A большее число указывает на более позднюю версию шины. Это для одной и той же модели автомобиля, но с другими характеристиками.

Шины с маркировкой N от Porsche проходят строгие испытания, чтобы соответствовать нашим высоким стандартам динамики движения, безопасности вождения и удовольствия от вождения. Тесты охватывают три области:

1. Субъективные критерии на открытом воздухе, такие как управляемость и комфорт при вождении
2. Объективные критерии на открытом воздухе, такие как эффективность торможения и долговечность
3. Критерии в помещении, такие как сопротивление качению и высокая скорость

геометрия шин и состав резины специально адаптированы для каждой отдельной модели Porsche ведущими производителями шин, такими как Michelin. Маркировка N означает, что эти летние, зимние, всесезонные и спортивные шины обеспечивают характерную устойчивость и типичные для Porsche ощущения от вождения. Шины с маркировкой N гарантируют, что ваш автомобиль будет вести себя на дороге так, как задумано.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *