Тест шкода октавия – новости, обзор, машина Шкода Октавия — характеристики, комплектации, разные поколения Skoda Octavia — сайт За рулем www.zr.ru
Skoda Octavia 2017 — тест-драйв — журнал За рулем
На фотографиях обновленный лифтбек Skoda Octavia и правда выглядит неоднозначно: оквадраченные фары, гипертрофированная радиаторная решетка… Будто однажды утром в кабинет к дизайнеру Йозефу Кабану заглянул председатель совета директоров Детлеф Виттиг и сказал: «Дружище, нам нужно сотворить с Октавией нечто совершенно особенное. Такое, чтобы о нас заговорил весь мир». Главное, чтобы провожали по уму?
Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что срослись с радиаторной решеткой, - лампы дальнего света. У машин начиная со среднего исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что срослись с радиаторной решеткой, - лампы дальнего света. У машин начиная со среднего исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.
И мир заговорил…
— Ты уже видел фотографии новой Октавии?
— Теперь придется обходить ее исключительно сзади!
Материалы по теме
Многие с ухмылкой вспоминали такие образцы спорного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek. Но правда в том, что живьем Octavia выглядит настолько свежо и гармонично, что удивился даже такой скептик, как я.Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари — подковообразной формы.
А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и вступил в должность шеф-дизайнера BMW, заменив автора последней «семерки» — Карима Хабиба. Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.
Сенсорная депривация
Есть мнение, что лучшее — враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивк
Новая Skoda Octavia: первый тест — журнал За рулем
Вслед за «Ауди-А3», «Фольксвагеном-Гольф» и «Сеатом-Леон» свой автомобиль на платформе MQB показала и «Шкода». На новой «Октавии» покатался автор.
Skoda Octavia
Skoda OctaviaSkoda Octavia
ГИГАНТОМАНИЯ
Пресс-конференция началась с выезда на сцену лифтбека (чехи остались верны этому типу кузова) третьего поколения. Сижу смотрю на него, а в голове крутится: «Что он мне напоминает?». Точно, чешский хрусталь! При мимолетном взгляде — неброская, но добротная посуда. Посмотришь повнимательнее — удивишься неизменно мастерской проработке, четкости граней. Вот и с дебютантом так же: чистый, не перегруженный деталями образ. Дизайн, что называется, вне времени.
Решетка радиатора в стиле показанного в прошлом году «Рапида», в фарах светодиоды (впервые в автомобилях чешской марки). Интересно смотрятся треугольные выштамповки на пятой двери: опять-таки навевая «хрустальные» ассоциации. Но самая яркая черта — уходящая вверх линия остекления. Такого решения на «шкодах» прежде не видел.
Если сравнивать с одноплатформенными «Гольфом», «Леоном» и А3, у «Октавии» самые внушительные габариты. Интересно, что версию с 1,8-литровым мотором оснащают независимой задней подвеской. Прочие — с банальной упругой балкой.
Если сравнивать с одноплатформенными «Гольфом», «Леоном» и А3, у «Октавии» самые внушительные габариты. Интересно, что версию с 1,8-литровым мотором оснащают независимой задней подвеской. Прочие — с банальной упругой балкой.Если сравнивать с одноплатформенными «Гольфом», «Леоном» и А3, у «Октавии» самые внушительные габариты. Интересно, что версию с 1,8-литровым мотором оснащают независимой задней подвеской. Прочие — с банальной упругой балкой.
По сравнению с предшественницей новая «Октавия» изрядно подросла. В длину вытянулась аж на 90 мм: теперь передний бампер от заднего отделяют 4659 мм. Ширина, высота, колесная база — везде заметна прибавка. В итоге машина теперь воспринимается как представитель сегмента D, однако чехи продолжают относить ее к гольф-классу, более компактному. Очень удобная позиция для пиара собственных достижений, что и подтвердила пресс-конференция.
Интерьер солидный, качественный и лаконичный. Возможно, даже чересчур лаконичный.
Интерьер солидный, качественный и лаконичный. Возможно, даже чересчур лаконичный.Интерьер солидный, качественный и лаконичный. Возможно, даже чересчур лаконичный.
«Октавия» превосходит всех одноклассников в просторе на заднем сиденье. Немудрено при таких-то габаритах! Запас пространства для коленей больше, чем во многих автомобилях сегмента D, да и по высоте-ширине места заметно прибыло. А вот напольный туннель
4 преимущества и все недостатки — журнал За рулем
Эксперт «за рулем» отыскал слабые места в машине с хорошей репутацией.
Материалы по теме
Octavia третьего поколения (А7) сконструирована на платформе MQB, агрегаты — общие с моделями Volkswagen и Audi. Лифтбеки собирают в России, универсалы — в Чехии.
Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.
ДОСТОИНСТВА
- Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение.
- Надежная подвеска не боится плохих дорог.
- Похвальные динамика, управляемость и экономичность.
- Высокий уровень безопасности.
НЕДОСТАТКИ
- Все двигатели — с фольксвагеновскими капризами и не переносят АИ‑92.
- Ремонт и обслуживание не из дешевых.
- Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой.
- Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах.
- Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.
В корпусах боковых зеркал заднего вида в сильный дождь или при мойке часто накапливается вода. Сами зеркалá маленькие, из-за чего страдает обзорность.
МОТОРЫ
Материалы по теме
Из начальной гаммы моторов в России постепенно выпали бензиновый 1.2 и турбодизель 2.0. Их мало на рынке; при выборе можно учесть, что по характеру 1.2 TSI очень схож с 1.4 TSI (семейство ЕА211).
Турбодизель (без сажевого фильтра — 143 л.с., с фильтром — 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.
1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнообразно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазовращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремком
Эксплуатация Шкоды Октавия третьего поколения — журнал За рулем
Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.
Материалы по теме
Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.
В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.
Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.
Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:
Материалы по теме
- Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
- Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
- Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
- Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
- Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
- Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у тр
Тест-драйвы Skoda Octavia Scout — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Skoda Octavia Scout
Тест-драйвы Skoda Octavia Scout — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Skoda Octavia Scout Подразделы Skoda Octavia Scout: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Skoda Octavia Scout — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Octavia Scout и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Skoda Octavia Scout есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Octavia Scout, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Octavia Scout, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Octavia Scout, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Octavia Scout, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 8 из 8 тестов
- Тест драйв
Skoda Octavia Scout — «Птица- тройка (Octavia Scout TDi)»
Skoda Octavia Scout сильна в решении транспортных проблем столицы, но идеальна также и для бегства из Москвы. Мы воспользовались чешским автомобилем, чтобы отправиться во Владимир и Суздаль .
4 14 марта 2012
- Тест драйв
Skoda Octavia Scout — «Второе дыхание (Octavia Scout 2.0 TDI CR 4×4 DPF)»
Судя по темпам дорожного строительства, в нашей стране еще долго будут востребованы автомобили повышенной проходимости. А потому можно уверенно сказать, что «Skoda» сделала правильный выбор, решив оснастить свои полноприводные модели кроссовер «Yeti» и универсал «Octavia Scout» дизельными двигателями и автоматической трансмиссией.
4 15 марта 2011
- Тест драйв
Skoda Octavia Scout — «Группа поддержки (Octavia Scout 1.8)»
Модернизация модели “Octavia” полностью завершилась. На рынок выходят ее “заряженная” версия “RS” и полноприводный универсал “Scout”. У обеих машин изменились внешность и интерьеры, появились новые моторы и трансмиссии.
5 07 января 2009
- Тест драйв
Skoda Octavia Scout — «Скаутский марш (Octavia Scout 2.0 FSI, 2.0 TDI)»
Этой весной компания «Skoda» выпустит на базе модели гольф-класса «Octavia» универсал повышенной проходимости, получивший в названии приставку «Scout». Новинка неплохо подготовлена для легкого бездорожья: по клиренсу она сравнима с «асфальтовыми» джипами, кузов по периметру одет в латы из некрашеного пластика, а главное — машина снабжена полным приводом.
9 27 декабря 2007
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7Шкода Октавия с новым турбодизелем и Октавия RS — тест-драйв — журнал За рулем
Наматываем серпантины на колеса различных модификаций Октавии, включая турбодизельную, а также самую мощную RS, по самой высокогорной дороге Европы.
Octavia zr08-15-HDR
Премьерным это дефиле новеньких Октавий через Альпы можно назвать весьма условно. Любопытно, конечно, проехать по самой высокой в Европе горной дороге, но все эти машины, за исключением полноприводных хэтчбеков, которые в Россию пока не поставляются, так или иначе уже знакомы нашим читателям.
И все же мне есть о чем рассказать! Главная обновка спряталась под капотом ярко-красного универсала — модернизированный двухлитровый турбодизель. Он стал мощнее на семь «лошадок» при прежнем скромном аппетите — 5,1 литра на сотню в смешанном цикле.
Октавию с этим турбодизелем я оседлал в первой части горного пути — и открытием стало то, что у нее шестиступенчатая механическая коробка передач и полноприводная трансмиссия. У нас-то нет ни того ни другого: полноприводные Октавии для российского рынка оснащаются бензиновым мотором 1.8, а дизели работают в паре с роботизированной коробкой DSG.
Octavia zr08–15_1
В горах дизельная Octavia с механической коробкой не трогалась в подъем с ослиным упрямством.В горах дизельная Octavia с механической коробкой не трогалась в подъем с ослиным упрямством.
Мне весьма по душе современные малошумные экономичные турбодизели. Их отличает хороший запас тяги — уже с низких оборотов. Что может быть лучше для езды по горам? Но чем круче ввысь уходила дорога, тем яснее становилось, что двигателю не хватает тяги на этих самых низах. Все время приходилось переходить на пониженные передачи, а поскольку дизель не очень-то и раскрутишь — на 4500 об/мин он достигает своего максимума, — то рычагом коробки пришлось работать очень активно. Четкий механизм переключений упрекнуть не в чем, но даже сТест драйв Skoda Octavia RS
Заветный “горячий” шильдик на кузове чаще всего преображает машину до неузнаваемости, превращая ее из удобного средства передвижения в спортивный снаряд. Но есть и исключения. Такие, как новая Skoda Octavia RS
Многочисленные спортивные модификации обычных автомобилей, все эти “горячие” хэтчбеки и “заряженные” купе – машины очень специфичные. С их непростым нравом может подчас справиться лишь опытный водитель, да и для комфортного перемещения в пространстве эти обладатели жестких подвесок, форсированных моторов и аскетичных салонов ну никак не подходят. Однако есть среди них игрок, не вписывающийся в эту устоявшуюся “систему ценностей”. Имя ему – Octavia RS.
Встречаем по одежке
С первого взгляда новая Skoda озадачивает: ее строгий классический вид никак не ассоциируется со спортивным “костюмом”, в который просто обязана быть облачена модификация RS. Но стоит подойти чуть ближе, и все встает на свои места. В облике машины появились агрессивные штрихи – такие, как измененные бамперы и пороги, небольшое антикрыло, узкая красная полоска на “корме” и замысловатые патрубки выхлопа. Все это заставляет прохожих оборачиваться, а водителей других автомобилей – сворачивать шеи.
А вот в салоне фанатов классических спорткаров ждет разочарование – уж очень тут просторно, богато и удобно. Но разве это плохо? Ведь места здесь действительно не просто много, а очень много – что спереди, что сзади может спокойно разместиться и накачанный боксер, и высоченный баскетболист. Да и 590-литровый багажник замаскированного под седан лифтбека не разочарует тех, кто любит возить уйму спортивной амуниции. Что уж говорить о вместительности 610-литрового отсека универсала! Да-да, именно так: новую Octavia RS по-прежнему будут выпускать и в таком кузове.
Дизайн и отделка салона тоже заслуживают хвалебных отзывов даже по меркам богатых “гражданских” автомобилей. Выверенная эргономика органов управления, отличный мягкий пластик, утонченный стиль и никакого голого металла, “весел” стеклоподъемников и прочих атрибутов чистокровных “спортсменов”. Впрочем, некоторые детали все же напоминают о том, что сидишь не в обычной машине: на порогах и ковриках нанесены логотипы “RS”, а в нижней части консоли расположилась новая кнопка переключения режимов движения.
Ну и, конечно, сиденья, которые заслуживают отдельного упоминания. Они не такие, как на обычной Octavia. Здесь стоят глубокие “ковши” с мощными валиками боковой поддержки и интегрированными подголовниками. Даже в простом исполнении они обшиты тканью с кожаными вставками, в более богатом – только кожей. А еще эти кресла фантастически удобные. Причем устроиться в них сможет не только щуплый автогонщик, но и любой тяжелоатлет вплоть до борца сумо. Я, конечно, преувеличиваю, но скажу честно: сиденья заставляют влюбиться в машину с первой же минуты. А ведь у нее немало и других достоинств!
Львиное сердце
Привычным движением тычу ключом в колонку справа от руля, но… замка там нет. Как раз на его прежнем месте врезана кнопка “Start”. Ладно, нажимаю. В ответ из-под капота раздается глухой рык пробудившегося 220-сильного 2-литрового турбомотора. Впрочем, не его это голос: басит специальный звуковой симпозер. Кстати, его можно отрегулировать – чтобы приглушить тяжелый рокот достаточно просто отключить режим Sport.
В городской тесноте Skoda не то чтобы чувствует себя как рыба в воде, но никаких затруднений не создает. Знай себе кати неспешно по узким улочкам да дивись тишине и комфорту этого необычного спорткара. Но стоит вырваться на оперативный простор и посильнее нажать на “газ”, как сразу становится ясно: эту Octavia не просто так назвали RS! Издав утробный “боевой клич”, мотор мощным броском швыряет машину вперед. Стрелки тахометра и спидометра соревнуются в скоростном подъеме, но первая все же оказывается быстрее.
Поскольку мне на тест досталась версия не с 6-ступенчатым “роботом” DSG, а с 6-ступенчатой механической трансмиссией, то как раз тут пришла пора поработать ее рычагом. К коробке замечаний нет: ходы короткие, четкие, фиксация отличная. Попутно обращаю внимание на работу подвески – в городе она показалась несколько жестковатой, хотя на излишнюю тряску даже при пересечении трамвайных путей жаловаться не приходилось. И все же во всей красе она показывает себя именно при быстрой езде, словно подтверждая старый принцип “больше скорость – меньше ям”. Да и в повороты машина входит практически идеально: крены даже по меркам чистопородных “спортсменов” очень умеренные, на траектории Skoda держится отменно, не пытается упираться передними колесами или “мести хвостом”. Поблагодарить за такую покладистость стоит не только отлично настроенное шасси, но и электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала XDS, входящую в систему курсовой устойчивости ESC. Кстати, в быстрых виражах начинаешь ценить и еще одно новшество – рулевой механизм с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом. Благодаря ему легкая и свободная “баранка” с ростом скорости превратилась в высокоточный инструмент.
Тем временем впереди замаячил знак ограничения – значит, можно проверить тормоза. Их эффективность не вызывает сомнений, но педаль требует привычки – уж очень чувствительна. Впрочем, скоро об этом забываешь и просто отмечаешь надежные и предсказуемые замедления. Между тем я вновь въезжаю на городские улицы, и автомобиль опять превращается в спокойное, хотя и жестковатое средство передвижения.
Впрочем, мне еще предстоит опробовать машину с 2-литровым 184-сильным дизелем. Сразу скажу, что едет она не хуже. Мотор отлично сбалансирован, не досаждает лишними шумами и вибрациями. А по динамике автомобиль на тяжелом топливе выглядит даже интереснее. Дело в том, что бензиновый двигатель все же приходится раскручивать до максимально эффективных оборотов, дизель же просыпается раньше, как только стрелка тахометра перевалит за отметку 1500 об/мин. А как он тянет!
Субъективно такая модификация кажется даже быстрее. Но беспристрастные паспортные данные все же утверждают, что на разгон до “сотни” носитель мотора TDI тратит на 1,3 с больше, чем версия с агрегатом TSI (8,1 с против 6,8). Пусть так. Все равно дизельная Octavia RS оставила весьма позитивные впечатления. Жаль только, что в нашей стране такие машины по-прежнему продавать не планируют.
Признаюсь честно: никогда не был фанатом спортивных автомобилей. Но новую Ocatvia RS я сразу зачислил в фавориты, ведь чешским инженерам удалось решить труднейшую задачу: они “скрестили” красивую, достаточно богатую, вместительную и уютную машину с мощным, быстрым и отлично управляемым спорткаром. И получилось у них это замечательно – не автомобиль, а настоящее живое существо. Этакий ласковый и нежный зверь!
Спортивное прошлое
Обозначение “RS” появилось на автомобилях Skoda 40 лет назад. Первым его носителем стала легендарная Skoda 130 RS. Эту модель быстро окрестили “восточным Porsche”, да и в спорте “эрэски” заработали себе авторитет – они получили награду на европейском автомобильном чемпионате в Турине в 1981 г, заняли два первых места в ралли Монте-Карло в своем классе в 1977 г. Позднее, уже в 2000 г., спортивные традиции марки продолжила первая Octavia RS, а в 2005 г. ей на смену пришла машина второго поколения. Их суммарный объем продаж составил около 105 тыс. единиц. По меркам обычных моделей не так много, но для спортивной модификации это отличный результат.Технические характеристики Skoda Octavia RS | |
---|---|
Габариты, мм | 4685x1814x1449 |
Колесная база, мм | 2680 |
Объем багажника, л | 590 |
Снаряженная масса, кг | 1425 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 220/4500–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1500–4400 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 248 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,2 |
- Автор
- Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №10 2013
- Фото
- фото фирмы-производителя