Тест сузуки sx4: Тест-драйвы Suzuki SX4 (Сузуки сузуки сх4) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён
Тест-драйвы Suzuki SX4 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Suzuki SX4
Тест-драйвы Suzuki SX4 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Suzuki SX4 Подразделы Suzuki SX4: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Suzuki SX4 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Suzuki SX4 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Suzuki SX4 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу SX4, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Suzuki SX4, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Suzuki SX4, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Suzuki SX4, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 10 из 11 тестов
- Тест драйв
Suzuki SX4 — «Старый — добрый»
О вещах заслуженных, проверенных временем и опытом, в русском языке сложилось немало пословиц с положительным знаком: «старый конь борозды не портит», «старый друг лучше новых двух». По натуре мы привержены традициям и устоям, однако приоритет новизны тоже постепенно укореняется на нашей почве. Если взглянуть с этой точки зрения — есть ли смысл тестировать кроссовер Suzuki SX4, претерпевший последнее обновление аж три года назад?
49 29 января 2020
- Тест драйв
Suzuki SX4 — «Suzuki SX4: восточная мудрость, помноженная на спортивные ценности»
Создавая автомобиль для водителя, разработчики дополнили драйверское удовольствие дизайнерскими, техническими и компоновочными решениями, отражающими менталитет японской нации
14 23 ноября 2018
- Автопутешествия 29 сентября 2017
Suzuki SX4 —
«На родине Нарзана»К минеральным источникам, бьющим из скал почти на границе с Грузией, мы отправились на комфортабельных кроссоверах Suzuki, а высоко в горах свои возможности продемонстрировали и уникальные мини внедорожники этой японской марки
6
- Тест драйв 19 апреля 2017
Suzuki SX4 —
«В парном разряде»Кроссовер Suzuki SX4 вернулся после рестайлинга посвежевшим и возмужавшим. Новые дизайн, электронное оборудование и агрегатная связка стали для «японца» тем же, что чан с кипятком для Иванушки из ершовского «Конька-Горбунка»
15
- Тест драйв
Suzuki SX4 — «В поисках себя»
Скажите, что вы находите какие-то недостатки у нового Suzuki SX4, и я скажу, кто вы. Вы сноб. Потому что SX4 это редкий автомобиль, который упрекнуть практически не в чем. По крайней мере, в пределах своего ценового и размерного класса
40 18 ноября 2016
- Тест драйв
Suzuki SX4 — «Код успеха»
В декабре компания Suzuki выведет на российский рынок новую модель со старым названием. SX4 New приходит в сегмент “гольф”-кроссоверов одним из последних, имея арсенал фирменных ноу-хау, которые должны помочь в борьбе с конкурентами
7 13 января 2014
- Сравнительный тест
Citroen C3 Picasso, Ford Fusion, Honda Jazz, Nissan Note, Suzuki SX4, Skoda Fabia Scout, Renault Sandero — «Не такие, как все (Citroen C3 Picasso, Ford Fusion,Honda Jazz,Nissan Note,Renault Sandero,Skoda Fabia Scout,Suzuki SX4)»
Маленький недорогой автомобиль с необычным имиджем и большими возможностями хороший соблазн для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются в этой области, предлагая самые разные варианты.
15 30 марта 2011
- Тест драйв
Suzuki SX4 — «День без забот с обновленным “Suzuki SX4” (SX4 1.6 4WD)»
В «Сузуки Мотор Рус», официальном импортере «Suzuki», решили, что обычного тест-драйва для презентации модернизированного кроссовера «SX4» будет недостаточно. И вместо этого устроили игровое действо, названное в духе компьютерных игр «Press Quest».
6 23 ноября 2010
- Тест драйв
Suzuki SX4 — «40 сантиметров (SX4 Sedan)»
Недавно в нашей стране начались продажи седана “Suzuki SX4”. Что любопытно, этот автомобиль построен на базе одноименного кроссовера, но в отличие от него предлагается только в переднеприводном варианте.
7 17 сентября 2008
- Сравнительный тест
Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Chevrolet Captiva, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Suzuki SX4, Suzuki Jimny, Suzuki Grand Vitara — «Доступная проходимость (Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki SX4)»
В России, как и во всем мире, продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Причем немало моделей входит в относительно доступную ценовую нишу до $30.000. Именно они пользуются наиболее высоким спросом у покупателей; на некоторые из них даже выстроились многомесячные очереди у дилеров. О таких представителях клана «асфальтовых» внедорожников и пойдет речь в нашем обзоре.
19 03 июня 2007
Про марку:
Подробнее про Suzuki Подробнее про Suzuki SX4Последние комментарии к тестам
Сделано тест-драйвов:
2 5 6 4Длительный тест Suzuki SX4: измордовать японца — тест-драйв, обзор Suzuki SX4 с фото
Прошло три месяца с того момента, как в наши руки попал автомобиль Suzuki SX4. С точки зрения надежности автомобиль оказался скучным как табурет… За время эксплуатации не сдалась ни одна лампочка, ни один предохранитель, не сбились углы установки колес. И даже шины не спустили. В венгерском Suzuki все сделано «по-японски». Кроме того, надо отметить умеренные аппетиты SX4. В смешанном цикле средний расход топлива составил 8 литров на 100 километров, хотя производитель обещает 7,6 литра. Разница вполне разумная. А вот на трассе удержаться в «паспортных» 6,2 л не составит труда: достаточно будет прилежно соблюдать скоростной режим и не «топтать» педаль газа.
На время нашего «романа» с хэтчбеком пришлась командировка в Саранск. Сам по себе «спич» о трассе М5 не шибко интересен. Ведь многие в курсе, какие эпические пробки случаются в Жулебино, Бронницах, а также на пересечении с Московским Большим кольцом. Споры про «вежливость» рязанских водителей и кровожадность местных «гаишников» тоже набили оскомину. Естественно, любой маршрут по трассе М5 в Мордовию немыслим без упоминания местечка Умет, популярного в народе благодаря забегаловке «Морддональдс» и еще пяти сотням заведений придорожного общепита (население этого «Шашлыкограда» даже в лучшие годы не превышало трех тысяч человек). Короче говоря, дорога себе и дорога, каких и не сосчитать на Руси-матушке, с той лишь разницей, что уральский тракт перегружен «длинномерами». А значит, приходится чаще обгонять, чем догонять — самое время проверить возможности силового агрегата.
Все-таки SX4 на «автомате» — скорее городское авто, нежели крейсер для автобанов. В городе Suzuki чувствует себя как рыба в воде. Да, первым со светофора не уйти, но и в арьергарде плестись не придется. В салоне царит спокойная атмосфера, ведь «движок» редко раскручивается свыше 3-3,5 тысячи оборотов. А после набора скорости включается четвертая передача, и машина преспокойно достигает очередной стоп-линии. Так что в городе 12,3 секунды до «сотни» не кажутся приговором.
А вот за городской чертой радужные краски начинают меркнуть — «японец» не любит быструю езду. Разгоняется он нехотя, и водитель всеми «фибрами» чувствует нежелание автомобиля участвовать в скоростных испытаниях. Во время интенсивного набора скорости, мотор так отчаянно голосит, что кажется, будто «сердечная мышца» японца вот-вот лопнет. Да и старая по конструкции 4-ступенчатая автоматическая коробка не способствует динамичной езде. С таким силовым агрегатом обгоны на трассе превращаются в испытание не только для мотора, но и для нервной системы водителя. К слову, Suzuki сложно называть тихим — при спокойной езде на первый план выходят шумы, поступающие извне: гул от качения колес по дороге, «буханья» со стороны подвески, ну и шум от набегающего потока воздуха.
Оптимальная скорость по трассе для Suzuki SX4 — это 110-120 километров в час
А ведь SX4 способен ездить быстро — шасси явно достойно более «бойкого» мотора, например, двухлитрового (такой агрегат имеется, но, к сожалению, к нам он не поставляется). Автомобиль легко вести даже по неровному асфальту, ведь SX4 хорошо держит направление, а руль наполнен должным усилием. Не пасует «японец» и перед крутыми поворотами — крены для такой высокой машинки незначительны, а за счет расставленных буквально по «краям» кузова колес SX4 приятно вести по извилистой дороге. Переборщил со скоростью на входе — автомобиль мягко выплывает наружу поворота, а вот если сбросил газ при отключенной системе стабилизации, то короткобазная машина задаст шоферу задачку на знание приемов контраварийной езды. Многим такой «вспыльчивый» характер по душе.
Покуда хватает сцепных свойств шин, хэтчбек четко следует за поворотом руля и уверенно «прописывает дугу»
Впрочем, подвеска у SX4 своеобразная. Она достаточно упругая, чтобы с легкостью «переваривать» все невзгоды российских автомобильных «направлений». Но упругость вовсе не синоним комфорта. Да, шасси выносливое, но каждая неровность передается в салон — пассажир способен отличить «орел» от «решки» на монетке, случайно оказавшейся под колесом. Это как в раллийном «КАМАЗе» — машина может «прыгать», но сидящим внутри от этого не легче.
Пожалуй, главный вопрос, на который так и не был найден однозначный ответ, касается внедорожных качеств «Сьюзи»: можно ли считать SX4 полноценной заменой кроссоверу? С формальной точки зрения, перед нами хэтчбек с полным приводом. Но ползает-то он отнюдь не хуже типичных представителей SUV. Да, нынче «мир 4×4» стремительно «деградирует»: внедорожники лишаются рамы, у них вырывают неразрезные мосты, «кастрируют» нормальные «раздатки» и понижающие передачи. А чтобы считаться кроссовером, необязательно иметь внушительный дорожный просвет и «вменяемые» параметры геометрической проходимости. И в этом «контексте» компактный «Сузуки» смотрится вполне уверенно среди рыцарей «паркета и ковролина». Согласно паспортным данным, клиренс составляет 190 мм — для сравнения, у многих кроссоверов речь идет о 170-180 мм. Конечно, на поверку там оказывается на пару сантиметров меньше, но тут, как говорится, кто откуда измеряет.
Угол въезда составляет чуть больше 15 градусов, а угол съезда — порядка 28. Именно передний свес является «якорем» на пересеченной местности: длинный и низко посаженный «клюв» существенно ограничивает форму и величину «дозволенного» препятствия. Да, SX4 по силам вскарабкаться на высокий бордюр в городе, а вот глубокая рытвина в российских «прериях» может оказаться уже не по зубам
Несмотря на то, что в комплектации нашего SX4 присутствует противобуксовочная система, работающая в тандеме с системой стабилизации, диагональное вывешивание стало для машины приговором. Да, «похрустывающая» колодками электроника пытается компенсировать отсутствие блокировки межколесных дифференциалов, но автомобиль лишь подергивается, продолжая бессмысленно поглощать топливо и настроение собственника.
Но у «японца» есть «в рукаве» кое-какие «козыри» — по размытой дождями грунтовке машина ползает отменно, покуда хватает геометрической проходимости, а колесам есть за что цепляться! Кажется, вперед лучше не соваться — завязнем! Но глаза боятся, а машина делает. Небольшая машинка с остервенением и наглым ревом мотора плюхается в жижу, разбрасывая комья летящей из-под колес глины. Главное — не тормозить и не сбрасывать газ. В режиме Lock муфта хорошо держит преднатяг. И здесь, как верно подметил Вадим Гагарин во время презентационного теста обновленного Suzuki SX4, очень помогают как «незадемпфированные» отклики на нажатие педали акселератора, так и короткая колесная база. Как будто машина «проскакивает» сквозь грязевую ванну на одном дыхании. Но из-под днища при таком «кроссе» по полям периодически слышны звуки «хрясь» и «бумс» — цепляет машина передком, не хватает дорожного просвета. Хорошо, что под моторным отсеком установлен стальной лист, но и он не панацея от всех невзгод.
Система полного привода на основе многодисковой муфты, заправляет которой электроника, имеет три режима: 2WD (передний привод), Auto (автоматическое подключение задней оси при буксе колес передка) и Lock (муфта превентивно замыкается, а крутящий момент распределяется в соотношении 50:50)
На этом пока все. В следующий раз мы подведем итог нашего длительного теста, расскажем вам, в какую сумму выльются расходы на этот хэтчбек за первый год эксплуатации, и посмотрим, какая существует альтернатива (и существует ли?) нашему «японцу» на российском рынке.
Авторы фото: Михаил Кульдяев, Александр Азанов, Георгий Сухарев
Автор текста: Евгений Васин
Suzuki SX4 | Mitsubishi ASX |
Нацепив на передок агрессивную «акулью пасть», SX4 остался «своим парнем» – динамичным городским кроссовером с откровенно легковыми повадками, достигнутыми не самой выдающейся геометрической проходимостью. Поэтому с паркета лучше не съезжать, оставаясь в самой чаще каменных джунглей, где этот «японский венгр» чувствует себя гораздо лучше, чем японская рыба фугу в венгерской ухе халасле. | Первые автомобили этой модели скоро достигнут почтенного возраста в 10 лет, но компактный кроссовер от Mitsubishi до сих пор востребован в нашей стране благодаря характерному дизайну, неплохому оснащению и классическим «атмосферникам», из-за чего после некоторого перерыва ASX вновь вернулся в Россию. Правда, некоторая моральная «усталость» чувствуется, но с каждым косметическим (и не только) обновлением кроссовер пытается если не обогнать более молодых конкурентов, то хотя бы удержаться в пелотоне. |
Бограч-гуляш – именно так называется блюдо национальной кухни той самой Венгрии, где на заводе Magyar Suzuki в городе Эстергом выпускается Suzuki SX4, а также другие модели этой японской марки – Swift, Splash и Vitara. Впрочем, европейское происхождение вряд ли влияет на качество сборки и изготовления SX4. | Когда-то на российский рынок поставляли ASX, собранные в американском Иллинойсе, однако нынешние машины поступают в РФ исключительно из страны суши и сакэ – из городка Окадзаки, где расположен один из заводов Mitsubishi Motors. Поэтому носитель «трех бриллиантов» имеет все основания считаться «стопроцентным японцем», ни одно колесо которого по дороге к российскому владельцу не касалось европейской земли. |
2. Капелька психологии: вы визуал или нет? | |
Suzuki SX4 не просто умеет показывать заданную температуру «климата» цифрами на экране, но и предоставляет свободу выбора водителю и пассажиру. Ведь в отличие от Mitsubishi, климат-контроль здесь самый что ни на есть двухзонный – «как в лучших домах». В общем, и посмотреть есть на что, и ощутить результат можно. | Лишенный информационного дисплея однозональный климат-контроль – характерная особенность ASX, словно переносящая водителя в начало «нулевых», когда это было обычным явлением на многих японских автомобилях. Сейчас же необходимость выставлять настройки климатической установки «по ощущениям», а не по цифрам на экране, удивляет и вызывает некоторое недоумение. Впрочем, для визуалов пара-тройка нарисованных цифр на «кругляше» настройки все же предусмотрена. |
3. Как вы относитесь к технологиям, которые пришли в автопром из формулы 1? | |
Boosterjet – так называется 1,4-литровый мотор SX4, который благодаря непосредственному впрыску и наличию турбины с изменяемым давлением наддува развивает приличные 140 л.с. и выдает внушительные 220 Нм крутящего момента уже с 1 500 об/мин. Именно поэтому, по данным производителя, Сузуки на целых полторы секунды быстрее своего оппонента, вдобавок будучи при этом на полтора-два литра экономичнее! Впрочем, существует и атмосферная версия, с 1,6-литрового двигателя которой сняты ровно те же 117 «лошадок», что и с аналогичного мотора Mitsubishi. | Несмотря на систему управления фазами газораспределения MIVEC, атмосферные двигатели Mitsubishi не могут соперничать на равных с турбомотором SX4. Да, двухлитровый «Мицу» на целых 10 л.с. мощнее, но «везет», как известно, крутящий момент, а он здесь скромнее (197 Нм против 220 Нм) и достигается аж при 4 200 об/мин, что вынуждает вариатор подолгу удерживать обороты двигателя недалеко от максимальных. Именно поэтому по цифрам разгона до cотни и «максималке» (11,7 с и 191 км/ч) даже двухлитровый Mitsubishi уступает своему более высокотехнологичному сопернику (10,2 с и 200 км/ч). |
4. Вы участвуете в спорах о преимуществах разных автоматических коробок? | |
Без роботов и вариаторов: для многих российских автомобилистов важным преимуществом Suzuki является наличие традиционной шестиступенчатой АКП. При этом коробка располагает шестью ступенями и не страдает излишней задумчивостью. Покупатели версий с атмосферным мотором, как в старые добрые времена, вообще могут отдать предпочтение еще более простой коробке – обычной пятиступенчатой механике. Ну а те, кто любит доказывать превосходство классической гидромеханики над роботами и вариаторами, останутся довольны своим выбором. | Подобно многим другим компактным кроссоверам из Японии, вместо традиционной гидромеханической трансмиссии в качестве альтернативы «ручке» ASX предлагается с бесступенчатым вариатором, в котором «нарезаны» шесть виртуальных диапазонов-cтупеней. По схеме переключения вариатор ничем не отличается от обычного автомата, однако алгоритм его работы иной — и водитель должен его понять, простить, принять, смириться и даже полюбить (на выбор). А еще иногда слушать нравоучения воинствующих адептов «классической» гидромеханики, упирающих на их единственно верный выбор. |
5. Какой у вас телефон? | |
Suzuki SX4 оснащен современной мультимедийной системой, произведенной компанией Bosch. Семидюймовый сенсорный экран, интуитивно понятный интерфейс, подключение смартфона через Apple CarPlay и MirrorLink – все это позволяет владельцу Suzuki ощущать себя если не на острие технического прогресса, то как минимум где-то рядом. У конкурента же ситуация гораздо печальнее. | Медлительная и довольно примитивная с точки зрения графики «мультимедийка» Mitsubishi мало того, что не русифицирована, так еще и лишена штатного навигатора почти во всех версиях. Вдобавок здесь не предусмотрена поддержка смартфонов через Apple CarPlay или Android Auto, поэтому довольны такой системой будут разве что владельцы простецких кнопочных телефонов. Исключение – «топовая» комплектация Instyle, оснащенная системой Mitsubishi Connect с интеграцией смартфона. |
6. Приносит ли вам удовольствие обслуживание машины? | |
Владелец SX4 c турбомотором будет вынужден заезжать на ТО в полтора раза чаще, чем собственник Mitsubishi ASX – каждые 10 000 километров, не считая «обкаточного» обслуживания после 2 000 км. А это значит, что даже без поломок за «гарантийные» 100 000 километров сервис придется посетить 11 раз! На «Мицу» же за этот же пробег проведать сервисменов нужно только шесть раз. Не будем забывать и о том, что количество авторизованных СТО Suzuki примерно вдвое меньше – то есть, во многих случаях ехать придется не только чаще, но и дальше. | ASX предоставляет владельцу «стандартные» для большинства машин условия по периодичности проведения планового ТО – каждые 15 000 км или каждые 12 месяцев. Вдобавок по России насчитывается свыше сотни «официалов» марки, что упрощает эту задачу (особенно – в сравнении с Suzuki). А это значит, что при «среднестатистических» пробегах в большинстве случаев посещать сервис придется не чаще раза в год. |
7. Насколько вы не любите бордюры? | |
Одного взгляда на низко расположенную губу переднего бампера Suzuki достаточно, чтобы понять: и от московских бордюров, и от питерских поребриков на этой машине лучше держаться подальше. Да и в остальном этот автомобиль не просится на проселок. К примеру, при заявленном производителем клиренсе в 180 мм в реальности до земли от металлической защиты силового агрегата будет заметно меньше. | Бордюры ему нипочем: опытный глаз со встроенным транспортиром сразу уловит, что угол въезда на Mitsubishi больше примерно на три градуса. По данным производителя, дорожный просвет составляет 195 мм (против «теоретических» 180 мм у SX4). А это значит, что даже с полной загрузкой по величине запаса «под брюхом» ASX окажется на сантиметр-полтора выше своего конкурента. |
8. Поездки вдаль от цивилизации — это ваш сценарий? | |
«Докатка» вместо полноразмерной «запаски», более скромная геометрическая проходимость и необходимость применения «девяносто пятого» бензина не располагают к этнографическим поездкам «в тмутаракань и обратно». А вот просто поехать далеко и с ветерком на SX4 можно и нужно, ведь в отличие от ASX, он оснащен современной мультимедийной системой, функционалом которой предусмотрен и навигатор. | Mitsubishi ASX не только отличается хорошей геометрической проходимостью, но и укомплектован полноразмерным запасным колесом. Вдобавок в его бак можно смело заливать «девяносто второй» бензин – производитель не возражает. Поэтому компактный кроссовер от Mitsubishi словно создан для поездок на периферию. Правда, при этом придется озадачиться вопросами, связанными с ориентированием по маршруту, ведь во всех комплектациях, кроме максимальной, собственного навигатора эта модель не имеет. |
9. Компактный кросс может играть роль основного автомобиля в вашей семье? | |
Невзирая на скромные габариты, Suzuki SX4, что называется, внутри больше чем снаружи. Он просторнее, чем собрат от Mitsubishi, причем не только в салоне, но и в багажнике. В стандартном положении задних сидений (а их спинки регулируются по наклону!), объем багажного отделения составляет 430 литров, «насчитанных» по методике Ассоциации немецких производителей VDA. | «Эй-эс-икс» заметно теснее Suzuki. Несмотря на наличие центрального подлокотника с парой подстаканников (правда, он доступен только в «максималке»!), задним пассажирам особо уютно не будет, ведь двери лишены карманов для мелочей, а их стёкла нельзя опустить полностью. Да и объем багажника, измеренный по стандартной методике VDA, не поражает воображение цифрой – 384 л. |
10. относите ли вы себя к меломанам? | |
Pioneer – всем динамикам пример: в спецверсии SX4 Tabi этот кроссовер оснащается компонентной фронтальной акустикой Pioneer серии А. По данным производителя, от обычных динамиков такие «Пионеры» отличаются увеличенной выходной мощностью и более сбалансированным звучанием. В любом случае, даже базовый SX4 позволит своему владельцу слушать музыку хотя бы с «флэшки», чего в наше время ASX «на минималках» делать пока не умеет. | Во всех комплектация ASX имеет AM/FM тюнер и CD/MP3 плеер, а также 4 динамика. Но, пожалуй, это все, что можно сказать про «музыкальный потенциал» этого автомобиля. Даже такая банальность, как USB-разъем, доступна лишь со средних комплектаций, а шесть динамиков и вовсе являются прерогативой максимальной версии Instyle. |
5 причин любить и ненавидеть Suzuki SX4
Как пел Высоцкий, «работать без подручных может трудно, может, скучно», так что в качестве партнера по разработке нового автомобиля в этом сегменте была выбрана студия Italdesign и маэстро Джуджаро. Совместными усилиями и был создан автомобиль, представленный 1 декабря 2005 года на автосалоне в Токио. Ну а весной 2006 года состоялась его европейская премьера на Женевском автосалоне. Новинка получила имя SX4, где буква S означала Sport, буква X — eXtreme, а цифра 4 — четыре сезона года или 4 ведущих колеса, если вам так больше нравится.
Производство автомобиля было налажено в Японии и Венгрии, а затем и в Индии, на заводе Maruti Suzuki. Кстати, треть объема выпуска завода в Эстергоме составлял брат-близнец SX4 — Fiat Sedici.
Относительно небольшой дорожный просвет (170 мм для переднеприводных и 190 мм для полноприводных версий), а также солидный передний свес не позволяли рассчитывать на преодоление сколь-нибудь заметных внедорожных препятствий. Впрочем, от привычных дорожных «хэтчей» автомобиль отличал высокий силуэт кузова с вертикальной посадкой водителя и пассажиров, а также размещение их «амфитеатром» (второй ряд расположен существенно выше первого). В 2007 году появился и вариант с кузовом седан, призванный потрафить вкусам покупателей в тех странах, где водители предпочитают трехобъемные кузова (например, в Китае), а также тех, кому нужен более объемистый багажник.
Suzuki SX4 Sedan ‘2007–12Изначально автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей (1,5 л, 98 л.с. и 1,6 л, 107 л.с.), а также 1,9-литровым дизелем Fiat DDIS. На рынке США автомобиль оснащался более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 143 л.с. В паре с ними могла работать пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В России официально предлагался только один вариант мотора, 1,6-литровая бензиновая «четверка» с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i и мощностью 107 л.с., причем поначалу автоматической трансмиссией оснащались только переднеприводные машины. Какие-то комплектации импортировались в нашу страну из Японии, а какие-то — из Венгрии.
В 2009-2010 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого мощность двигателя М-16А была повышена до 112 л.с. «Японок» и «венгерок» образца 2010 года можно различить по креплению антенны на крыше: у первых она всегда спереди. Кроме того, бампер на них идентичен предыдущей модификации и отличается от нее лишь крупноячеистой решеткой.
Продажи SX4 первого поколения в России продолжались до 2014 года. Тем не менее, смена поколений произошла еще в 2013-м, и какое-то время обе модели продавали параллельно. Чтобы избежать путаницы, первое поколение начали называть SX4 Classic. С тех прошло уже почти пять лет, а юркие автомобильчики все еще нет-нет, да и мелькнут в транспортном потоке. Подавляющее количество отзывов об этом автомобиле оказывается вполне благожелательными, некоторые и вовсе выглядят как объяснения в любви и панегирики. И одновременно почти в каждом присутствует и весьма обоснованная критика. Так за что же ругают, а за что хвалят SX4?
Suzuki SX4 ‘2006–10Ненависть #5: «Ой, нога, нога!!!…»
Джорджетто Джуджаро, конечно, голова, и ему палец в рот не клади. И, хотя очень многие назвали дизайн SX4 «неоднозначным», его самобытность признают даже те, кто так и не смог к нему привыкнуть. Впрочем, таких людей немного. Гораздо больше высказанных претензий касаются внутреннего обустройства салона и эргономики.
Во-первых, сам салон получился слишком простецкий даже для автомобиля бюджетной ценовой категории. Приборная панель и «торпеда» выглядят пустовато, а уж крышка перчаточного ящика и вовсе по-босяцки… Видимо, такой эффект дало сочетание японского минимализма с европейской прижимистостью. А ведь все SX4 импортировались в Россию, а значит, стоили несколько дороже многих своих конкурентов.
Салон Suzuki SX4 ‘2006–10Во-вторых, много нареканий было на использованный пластик: он и жесткий, и «деревянный», и царапается слишком легко, а про автомобили первых лет выпуска писали, что пластик еще и издает неприятный запах. Кроме всего прочего, жесткий пластик оказался неплохой средой для размножения «сверчков», особенно в зимнее время. Тут, правда, как кому повезло: кто-то пишет, что и после ста тысяч километров в салоне не слышно никаких скрипов, а у кого-то немузыкальное сопровождение поездок появилось уже через пару месяцев эксплуатации.
В-третьих, многих разочаровала эргономика. Водительскому креслу явно не хватает поясничного подпора и боковой поддержки, руль регулируется только по высоте, и чтобы не тянуться к нему, спинку водительского сидения приходится ставить почти вертикально. Кому-то это пришлось по душе, но вот тех, кто привык к «легковой» посадке, это раздражает. Многие отмечают некоторую нерациональность использования пространства в салоне, а именно слишком большие промежутки между дверьми и креслами, из-за чего водителю приходится все время толкаться локтями с передним пассажиром. Не вызывает восторгов и профиль сидений, и многие отмечают, что на дальних перегонах спина устает.
Наконец, в огромном количестве отзывов можно прочесть жалобы на то, что из-за слишком короткой подушки водительского сидения и неудачного расположения педали газа очень сильно устает правая нога. У кого-то через четыре сотни километров, у кого-то — уже через сто. И это на трассе, а в городских пробках, когда ногу нужно постоянно перебрасывать с газа на тормоз и обратно, и того раньше.
Салон Suzuki SX4 ‘2006–10Есть определенные проблемы и у пассажиров второго ряда. Приподнятые подушки заднего дивана действительно обеспечили им неплохой обзор, но именно эта разница в уровне установки привела к сокращению доступного пространства для ног. А еще не слишком хорошо организован подвод назад воздуха, поступающего из климатической установки, из-за чего зимой у задних пассажиров постоянно мерзнут ноги.
Что касается медиасистемы, то «по деньгам и шапка». Заядлых меломанов она, конечно, не удовлетворит, а вот всех прочих — вполне устраивает. Правда, недоумение вызвал тот факт, что устройство не имеет штатного USB-входа, и даже AUX-вход, хотя технически поддерживается, требует наличие специального провода с особым разъёмом на одном конце и 3,5-мм гнездом на другом. Такой проводок можно купить, но стоит он несуразно дорого. Так что на любом форуме сузуководов можно найти схему того, как самостоятельно спаять нужный переходник из любого аудио-кабеля, резистора на 1,5 кОм и пятиштырьковых разъемов типа «мама».
Почти во всех отзывах вам встретятся слова «багажник маловат». Да, у хэтчбека он составляет всего 270 л. Конечно, можно сложить задний диван — тогда проблемы исчезают. Только вот беда: когда мы с супругой в свое время брали SX4 на прокат в отпуске, для размещения нашего отпускного багажа нам все-таки пришлось сложить сидения второго ряда. Хорошо, что тогда мы путешествовали вдвоем, без дочки… Потому что дальние поездки в составе трех-четырех человек возможны только при условии установки багажного бокса на крышу. У седана багажник больше: он способен принять 550 литров поклажи. Но и выглядит SX4 Sedan менее интересно, и даже, я бы сказал, несколько кургузо.
Багажник Suzuki SX4′ 2006–10Любовь #5: «А я все вижу!»
Практически в каждом отзыве владельцы поют дифирамбы боковым зеркалам заднего вида. Мол, какие они шикарные и огромные, и как в них все здорово видно. Настолько здорово, что для уверенного движения и парковки задним ходом парктроник оказывается совершенно излишним.
Более того, мне встретилось утверждение, что при смене водителей, имеющих очень разный рост и комплекции (ну, например, если автомобиль по очереди водят муж и жена), зеркала не требуют дополнительной подстройки, настолько они большие и информативные. Единственная проблема — в случае седана водитель не видит края багажника ни в боковые, ни в салонное зеркало. Но со временем к этому можно привыкнуть, а можно, например, установить на кромку багажника аэродинамический спойлер. Так-то он не слишком нужен, зато габарит «проявится» в зеркалах. Добавьте к этому огромное лобовое стекло и высокую посадку, обеспечивающие отменный обзор вперед.
Suzuki SX4Ненависть #4: «Курс ведет к опасности»
Так что, за обзорность можно поставить SX4 твердую пятерку? А вот и нет. Дело в том, что одним из характерных элементов дизайна, придающих SX4 такое своеобразие, стали очень толстые передние стойки, в которые вставлены дополнительные треугольные стеклышки. Вот эти самые стойки со стеклышками и вызывают массу нареканий. Маленькие треугольные окошки в передних стойках бесполезны, они как бы есть, но их как бы нет, сквозь них ничего особо не видно, особенно в плохую погоду, когда стеклышки забрызгиваются, и в темное время суток. На нерегулируемом перекрестке приходится притормаживать до полной остановки, в противном случае правая стойка перекрывает приближение машины справа, причем не заметить можно даже КамАЗ. Ну, а стоящим на повороте пешеходам при виде SX4 лучше сразу отбегать в сторону: не заметить подкрадывающегося слева «Маклауда» проще простого! В общем, приходится водителям SX4 привыкать слегка наклоняться и крутить головой, как пилоту истребителя времен Второй Мировой или боксеру на ринге.
Есть претензии и к стеклоочистителям, особенно к заднему. Что касается передних, то на скорости более 90 км/час поток воздуха сдувает струю из омывателя. Эта проблема решается заменой обратных клапанов. А вот с задними все несколько сложнее…
«Я был в шоке: как такое вообще возможно на японском автомобиле? Задний «дворник» коротенький, и прочищает очень небольшое пятно, хотя он без проблем заменяется на в полтора раза более длинный. Но это ладно. Хуже, что положение покоя у задней щётки слева, а жиклер омывателя расположен справа. Он не имеет никакого распылителя, то есть омывайка стекает струйкой вертикально вниз, и щётка проходит 3/4 своего пути по сухому и грязному стеклу. Моя вера в японских инженеров серьёзно пошатнулась — как можно было допустить такой банальный просчет?»
Ну да ладно, на любого незадачливого самурая найдётся свой Левша, и на форумах есть инструкции по развороту щётки направо, под жиклер. Для доработки приводного редуктора стеклоочистителя требуется только ключ на 10, паяльник, канцелярский нож, прямые руки и немного терпения.
Есть нарекания и на слабый свет головных фар. Обычно с этим борются заменой штатных лампочек на Philips или Osram, которые светят несколько ярче (хотя и живут меньше).
Любовь #4: «И ты поймёшь: я — то, что надо!»
Многие отзывы в интернете начинаются с рассказов о мучительном выборе и о том, сколько вариантов приходится перебрать перед тем, как найдется автомобиль, который тебя удовлетворит. Ну а затем, как правило, следует изложение причин, по которой автор отзыва остановился на той или иной модели. Так вот, в случае SX4 в огромном количестве отзывов в качестве такой причины указана богатый набор жизненных благ, который дается даже в базовой комплектации. «Уже в базе все есть!», — восклицают владельцы, и их можно понять.
Действительно, минимальная комплектация SX4 включала в себя подогрев наружных зеркал и передних сидений (правда, без регулировки температуры), электрический привод регулировки зеркал, электростеклоподъемники на 4 двери, 2 подушки, безопасности АБС, кондиционер, усилитель руля и противотуманные фары. Заметьте, что очень многие конкуренты в о время предлагали все это в качестве платных опций… В комплектациях подороже был и климат-контроль, и шесть подушек безопасности, и еще много всего приятного.
Suzuki SX4 ‘2009–14Ненависть #3: «Понимаешь, это жестко, очень жестко…»
Достаточно общим местом в отзывах стали нарекания на избыточную жесткость подвески: мол, в городе — еще туда-сюда, и на хорошем асфальте все нормально, а вот всякие бугры и ямы она, считай, и не сглаживает. При этом авторы отзывов отмечают, что подвеска не то чтобы «табуреточная», она, скорее, отличается слишком большой упругостью. Одним из проявлений этой упругости становится высочайшая энергоемкость.
То, что подвеску SX4 можно назвать неубиваемой, отмечают очень многие. Впрочем, у жесткой подвески есть и еще один эффект: на задних сидениях трясет больше, чем на передних, ведь пассажиры сидят практически над колесами. Зато в SX4 детей не тошнит и не укачивает, при любой скорости, в любых пробках, и при любом ритме движения. Ну а на вопрос, почему конструкторы сделали подвеску такой жесткой, есть очень простой ответ: для обеспечения пристойного поведения на дороге.
Suzuki SX4 ‘2009–14Любовь #3: «Соблюдая приличия»
Поведение SX4 в большинстве отзывов описывается именно как «вполне пристойное». Особых восторгов нет, все-таки управляемость на скорости нельзя назвать спортивной (мешают высокий кузов и конструкция задней подвески с полузависимой балкой), равно как и нет никаких жалоб на валкость. На прямых автомобиль стабилен, в поворотах — устойчив и послушен. Рулевое управление владельцы характеризуют как очень отзывчивое.
Встречается и такое наблюдение: при больших углах поворотов на сухой дороге на скорости 40-50 км/ч машина по ощущением начинает подпрыгивать из-за сноса передних колес, поэтому в поворотах стоит быть повнимательней. Есть и определенная специфика в управляемости полноприводных версий с автоматически подключаемым передним мостом: если в повороте переусердствовать с газом, то задний мост стремится обогнать передний. Но повторюсь — в целом все вполне благополучно.
Несколько больший разброс мнений отмечается в вопросе о динамике. С одной стороны, возможностей двигателя хватает для резвого передвижения, но если вы любите рвать со светофоров со свистом, то SX4 нельзя назвать самым подходящим для вас вариантом.
Suzuki SX4 ‘2009–14На трассе автомобиль ведет себя уверенно, и скорость 130 — 140 км/час можно назвать вполне комфортной, а если позволит дорожное покрытие ,то и можно набрать и 160 — 180. Тем не менее, многие сходятся в том, что приличная динамика разгона сохраняется до 90-100 км/час. У многих есть ощущение, что движок мог быть и мощнее, а обгоны занимают несколько большее время, чем хочется.
При всем этом очень многие отмечают на удивление корректную работу четырехступенчатого автомата Aisin AW-60. Казалось бы, агрегат, разработанный еще в 90-х годах прошлого века, не может заслуживать иных эпитетов, кроме как «задумчивая» и «ленивая». Ан нет! На городских скоростях автомат радует динамикой разгона, отсутствием задержек и плавностью переключения. Но после 100-120 км/час становится понятно, что четырех ступеней «маловато будет». При обгонах на высоких скоростях, когда двигатель раскручивается выше 3500 об/мин, маленький Suzuki начинает выть и рычать, как голодный волк.
Ненависть #2: «Шумим, братец, шумим»
Действительно, мотор начинает хорошо тянуть только с 2,5-3 тысяч об/мин, и примерно на тех же оборотах он начинает реветь, как раненый зверь. Вкупе с весьма посредственной шумоизоляцией салона это превращает любой обгон или интенсивное ускорение во «взлёт». На холостых оборотах прогретый двигатель в салоне практически не слышно, но после 80 км/час шум его работы становится вашим постоянным попутчиком, и чем быстрее, тем сильнее его слышно. А конструкторы, вместо того, чтобы направить усилия на шумоизоляцию, сделали автоматическую регулировку громкости магнитолы, которая звучит тем громче, чем выше скорость.
Suzuki SX4 ‘2009–14Что же касается звукоизоляции, то все сходятся на том, что ее фактически нет. При движении в салон проникает шум и от передних, и от задних колес, а под обивкой дверей вместо специальных шумопоглощающих материалов обнаруживается приклеенный на двухсторонний скотч полиэтилен. Ну а в итоге во многих отзывах отмечается, что шумоизоляцию пришлось делать сразу же после покупки. Почему это не делали еще на заводе — непонятно, ведь после установки «шумки» на полу, в дверях, в багажнике, и на потолке акустический комфорт в салоне возрастал самым радикальным образом.
Любовь #2: «Не убоюсь я колдобин»
Во многих документах Suzuki SX4 позиционируется как «мини-кроссовер». В особенности это определение подходит полноприводным версиям, ведь наибольшая польза от привода на все колеса ощущается зимой. Любые горочки, любые нечищенные подъемы даются достаточно легко, главное — педаль газа не отпускать. Сочетание хорошей резины и приличного дорожного просвета позволяет заехать куда угодно и, возможно, даже выехать обратно. Но и летом, когда нужно проехать по раскисшей грунтовке, машина умудряется уверенно двигаться там, где владельцы обычных легковушек копаются до ночи. Желательно только заблаговременно заблокировать муфту полного привода и включить на коробке режим L, чтобы она оставалась на первой передаче.
Suzuki SX4 ‘2009–14Впрочем, многие утверждают, что SX4 — это не тот автомобиль, в случае которого стоит переплачивать за полный привод: моторный отсек практически не защищен (в особенности это касается генератора), да и передний свес великоват. При этом даже переднеприводный автомобиль вполне справляется с «городским бездорожьем». Но не реже встречаются и утверждения, что первая же зима заставляет пожалеть о том, что автор отзыва решил сэкономить на полном приводе.
Но переоценивать внедорожные способности SX4 и искать приключений на собственный клиренс не стоит. Нужно просто радоваться тому, что Suzuki спокойно проезжает по заснеженному двору туда, куда надо, в то время как большинство водителей откапывают свои завязшие машины.
Ненависть #1: «Колотушка тук-тук-тук…»
Про то, что SX4 лишён звукоизоляции, мы уже написали. Но просто шум — это одно, а вот лишние звуки, намекающие на возможную неисправность, это несколько другое. Так вот, в очень многих отзывах упоминается, что уже при относительно небольших пробегах в передней части автомобиля появляются какие-то стуки.
Во-первых, в течение всего времени жизни автомобиля “грюкает” рулевая рейка. При этом болезнь не прогрессирует — такая вот конструктивная особенность.
Suzuki SX4 ‘2009–14Во-вторых, в морозы передние стойки при наезде на «лежачих полицейских» издают характерный скрип. Ничего страшного в этом нет. Скрип вызывает скопившаяся в стойках грязь. Люди со слабыми нервами могут обратиться в сервис. Там стойки почистят, но через пару недель скрип появится вновь. Получается, что лучше смирится и ездить со скрипом до наступления тепла, когда звуки исчезнут сами собой.
Ну и в-третьих, природу стука часто очень трудно определить. Источников может быть много, но верно определить причину конкретного звука получается не сразу.
Любовь #1: «Это какой-то автомат Калашникова»
И все же главной причиной, заставляющей владельцев объясняться в любви к Suzuki SX4, стала надежность автомобиля. Да, SX4 надежен, как автомат Калашникова. Ездит по отвратительным дорогам, но единственным последствием этого явилось громыхание в салоне, никак не отражающееся на ходовых характеристиках. О проблемах с двигателем или коробками, и механической, и автоматической, никто даже не упоминает. Лишь в одном отзыве автор упомянул, что АКПП отработала до 180 000, после чего в коробке умерли диски первой и второй передач, но и у него гидротрансформатор был живее всех живых.
Ну и в заключение хочу процитировать отзыв одной из владелиц: «Буду кратка. 8 лет любви и взаимопонимания. Автомобиль не потребовал от меня никаких трат по неоправданному ремонту, всегда и везде преодолевал дорожные трудности (был и глубокий снег, и песок на бугазской косе, где все застревали). Эта модель имеет свою индивидуальность. Её не перепутаешь в потоке с мыльницами. Когда вижу, всегда сердце ёкает, ибо автомобиль оставил только положительные эмоции». И именно за эту надежность автомобилю прощают все: и шум, и проблемы с эргономикой и обзорность, и постукивающую в течение всей жизни рулевую рейку.
Опрос
Ваши эмоции по поводу Suzuki SX4?
Всего голосов:
Тест-драйв Suzuki SX4 — Журнал «4х4 Club»
Похоже, компактный кроссовер Suzuki SX4 изначально задумывался не столько автомобилем, сколько магическим генератором положительных эмоций
Ни для кого не секрет, что кроссоверы разных марок производят на нас разное впечатление. И это, наверное, хорошо, потому что в большой палитре проще выбрать что-то подходящее. Тем более что каждый производитель старается создать своим автомобилям определённый имидж, ключ к пониманию бренда… И только у Suzuki всё иначе. Модели компании, за исключением разве что непререкаемого авторитета Jimny, оставляют в душе непредвзятого наблюдателя смешанные чувства. Как ни старайся, цельного образа не выходит и фрагменты, казалось бы, собранного пазла рассыпаются на глазах… Так же и с SX4 — двусмысленно и загадочно.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота: 4 300/1 785/1 585 мм
Объём двигателя: 1 373 см3
Разгон до 100 км/ч: 10,2 сек
Максимальная скорость: 200 км/ч
ТАК ЕВРОПА ИЛИ АМЕРИКА?
Кажется, японские дизайнеры в очередной раз хотели угодить всем сразу. И прежде всего, учитывая рыночные приоритеты, — европейцам. Они ведь уверены, и я неоднократно слышал это от японских менеджеров, что Европа любит агрессивную внешность. Получилось действительно агрессивно, но с японским акцентом. Нечто вроде акулы из киндер-сюрприза — смот-рит зло, но почему-то не страшно. При этом у художников было желание сделать реверанс и перед Новым Светом — уж больно по-американски выглядят вертикальные прорези решётки радиатора… В общем, как сказал бы товарищ Жданов, дизайн получился предельно космополитичным. Не знаю, того ли эффекта хотели добиться японцы, но потребителю придётся наслаждаться нынешним экстерьером до следующего рестайлинга, который случится, даст бог, года через три.
Огромные воздуховоды и низкий экран мультимедийной системы.
Старые ошибки эргономики
Синие ободки приборов вероятно намекают на небесные дали
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАДНИК
Кстати, об экстерьере и имидже. Один мой знакомый долго пытался найти автомобиль, который никак бы его не позиционировал и не привязывал к конкретной социальной группе. Поиски оказались неожиданно трудными… Так вот, Suzuki SX4 хорош именно тем, что не создаёт для владельца никакого фона. Сам водитель, да и окружающие его люди, быстро забывают, на чём он ездит, потому что этот автомобиль лишён идеологической составляющей. Опять же, у владельцев многих брендов есть какие-то прозвища. Каждого из них в зависимости от настроения можно чем-то унизить, подбодрить или подколоть. Любителям Subaru, BMW или LADA — всем найдутся эпитеты. А вот поклоннику Suzuki прозвища не подобрать. Suzuki — это чистый лист. Да, внешне машина немного смешная, да, весёлая по характеру, но эти её особенности не облечь в короткую ёмкую фразу, не сделать народным мемом. Хотите попробовать? Давайте попробуем. Suzuki SX4 — это недорогой автомобиль, который не хочет казаться совсем уж бюджетным и при этом умудряется быть таким милым и забавным, что постоянно радует водителя. Вы думаете, такая словесная конструкция может стать мемом?
Передний свес длинный и низкий.
Впрочем для рядового кроссовера это вполне терпимо
ЧТО НЕ ТАК?
Компания Suzuki уже много десятилетий вполне успешно и в большом количестве производит на свет бюджетные модели. Но в каждой новой, как ни странно, сохраняются старые врождённые эргономические огрехи. Казалось бы, чего проще — сделать нормальную недорогую машину? Но, как вы понимаете, важно, чтобы дешевизна не бросалась в глаза, а это обычно приводит к различным неудобствам, потому что на первый план выходит красота, причём в том варианте, в каком её понимают премиальные бренды. И, чтобы не быть голословным, давайте пройдёмся по салону — на примере отдельных его деталей я попробую объяснить, о чём идёт речь. Посмотрим на карманы в двери. В них «удобная» ниша для бутылки. Если бы речь шла об эргономике, то конструкторы определённо расположили бы бутылку горлышком к водителю, а не от него. Разве это трудно? Ведь так легче её вынимать, особенно на ходу. Переведём взгляд на приборную панель. Учитывая, что водитель не смотрит как заворожённый на спидометр, а лишь иногда на него поглядывает, этот прибор должен стоять на самом видном месте (многие считают, что посередине) и иметь максимально большие читаемые цифры. Но у Suzuki SX4 посередине расположен экранчик, на котором мелким шрифтом отображается расход топлива, спидометр же задвинут в сторону и уменьшен. Хотя, возможно, это продуманное решение, и японцы считают, что для рачительных водителей бюджетных автомобилей расход важнее скорости?
Перейдём к мультимедийному экрану. Здесь, естественно, все функции управления оцифрованы. Даже громкость радио. И вместо понятного и привычного регулятора приходится использовать узкую полоску тачскрина, в которую ещё нужно попасть пальцем, что не всегда получается с первого раза. Обратим внимание на воздуховоды. Эту служебную по сути деталь постарались сделать максимально большой и заметной: «Смотрите все, через меня идёт воздух!». В то же время шайбу переключателя режимов езды расположили в слепой зоне, хотя иногда приходится пользоваться ей на ходу. Не забудем опробовать в деле и рычаг автоматической коробки. Разум, интуиция, партия и правительство никогда не позволили бы сделать алгоритм переключения таким, чтобы водитель всегда промахивался мимо «драйва», а вот японцам это удалось. Ну и в финале экскурсии по эргономике попробуйте выйти из машины. Оп, оп, оп! Что, не получается? Дёргаешь ручку открывания двери, а она как была на замке, так и остаётся? А всё потому, что надо найти довольно мелкую кнопку деактивации центрального замка и справиться с ситуацией вручную…
Характерная для японцев раскосость
присутствует даже в задних фонарях
КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?
Почему так много внимания я уделил вопросам эргономики? Потому что мне всегда казалось, что если ты выпускаешь бюджетный автомобиль, то у тебя должны оставаться деньги, которые ты сэкономил на дизайне, технологиях и материалах. Хотя бы часть из них можно потратить с умом? К примеру, однажды я оказался на тест-драйве, где было много самых недорогих китайских машин. Все они были моноприводными, поэтому ездить на них я не стал, зато во всех посидел. Ради любопытства. Так вот, везде спидометры были в самой верхней части передней панели и с огромными цифрами. Да, смотрелось дёшево и не престижно, однако это гораздо удобнее, чем разглядывать какие-то мелкие значки, пробираясь взглядом между спиц руля. Одному богу известно, доживём ли мы до того времени, когда японцы начнут ориентироваться на китайцев, а не на немцев? Зачем, в самом деле, брать от премиального сегмента всё худшее, что в нём есть?
ПОКЕМОНСКАЯ МАГИЯ
Зато ездовые качества SX4 оставляют самые приятные впечатления. Однако не в том смысле, какой подразумевался бы по отношению к европейскому или американскому автомобилю, где термин «приятные» означал бы определённые старания производителя для достижения этого качества, — в Suzuki очевидно не старались. Здесь самая простая подвеска — из тех, что можно было получить, перемешав все японские подвески и выбрав среднестатистическую. Иными словами, производитель хотел не выделяться, а всего лишь предельно гармонично встроиться в существующий подвесочный тренд, что не случайно, поскольку является философией Suzuki уже много лет. Чем хорош такой подход? К нему невозможно предъявить претензий. Садясь в Mercedes, всегда находишь недостатки в шасси, поскольку у тебя изначально было много ожиданий по поводу его настроек. Suzuki же честно даёт то, что обещает, и потому безупречна. Единственное, что непонятно — так это каким волшебным образом Suzuki умудряется встроить в свой автомобильчик столько лёгкости и безоблачного настроения. Этот факт не поддаётся рациональному объяснению, но за рулём SX4 всегда чувствуешь положительный заряд. Может, у японцев всё-таки есть какая-то секретная покемонская магия?
Бесхитростная трансформация салона без лючка
для длинномеров и откидывающихся сидений
КТО КОГО?
Жаль, что ничего особенно положительного нельзя сказать о системе полного привода. Муфта не слишком надёжная и довольно быстро перегревается, поэтому практиковать мощную пробуксовку на бездорожье не получится. Понятное дело, не стоит соваться на нём и на зыбкие грунты. Зато в городе этот автомобиль исключительно приятен — не слишком жёсткий, не слишком валкий. Прекрасный среднестатистический японский кроссовер со странным выражением лица: то ли его укусила акула, то ли он сам акула и собирается укусить вас… В любом случае образ оригинальный и далёкий от мейнстрима. Так что ценители у него наверняка найдутся.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ SUZUKI SX4
Колёсная база: 2 600 мм
Колея пер./зад.: 1 535/1 505 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Свесы передний/задний: 980/720
Объём багажника: 430/1 269 л
Снаряжённая масса: 1 235 кг
Полная масса: 1 730 кг
Трансмиссия: 6АТ
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Мощность: 140@5500 л.с.@об/мин
Крут. момент: 220@ 1500-4000 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Макферсон
Задняя подвеска: Полунезависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 215/60 R16
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Компактный кроссовер Suzuki SX4 построен в несущем кузове с поперечным расположением двигателя. Новый бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 заимствован у модели Vitara и несмотря на маленький объём имеет самую большую среди компактных двигателей Suzuki мощность. Подвеска спереди – Макферсон, сзади эластокинематическая балка. Привод постоянный на передние колёса, задние подключаются при помощи многодисковой муфты.
Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Александр Страхов-Баранов