Tiguan тест – обзор, новости, машина Фольксваген Тигуан — характеристики, комплектации, разные поколения Volkswagen Tiguan  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Volkswagen Tiguan — тест-драйв в Заполярье — журнал За рулем

Просторы Кольского полуострова — отличный природный полигон для проверки на бездорожье полноприводных Тигуанов. За длинный полярный день «За рулем» успел и протестировать три модификации кроссовера, и с атомным ледоколом «Ленин» познакомиться, и промчать по аэродрому, на котором учился летать Юрий Гагарин.

Мурманск — крупнейший в мире город среди расположенных за Северным полярным кругом. Построен на побережье Кольского залива, в 50 километрах от выхода в открытое море. Основой его экономики остается морской порт.

Мурманск — крупнейший в мире город среди расположенных за Северным полярным кругом. Построен на побережье Кольского залива, в 50 километрах от выхода в открытое море. Основой его экономики остается морской порт.

Снег сменился градом, а после — проливным дождем: Мурманск встретил по-северному сурово. Температура воздуха всего +5 °C. Такая погода в июне в этих местах не редкость. Зато не придется изнывать от жары.

Материалы по теме

— Мальчик, а давно здесь у вас идет дождь?

— Не знаю, мне всего шесть лет.

— А лето у вас бывает?

— Да. Но в этот день я болел.

Это, конечно шутка, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Хорошо, что я был готов к таким обстоятельствам и захватил с собой теплые вещи и дождевик.

Tiguan продается в России с начала 2017 года, успешно участвовал в наших сравнительных тестах (ЗР, № 12, 2016 и № 6, 2017), но на Севере свои правила игры — здесь кроссовер можно испытать по-мужски. И выбор у меня шикарный: бензиновый TSI 1.4 (150 л.с.), бензиновый TSI 2.0 (220 л.с.) и 2-литровый 150‑сильный дизельный. Первый — с 6-ступенчатым роботом DQ250 с двумя сцеплениями, остальные — c 7-ступенчатым DQ500. И все — полноприводные.

Юг Севера

На 220‑сильном Тигуане я рванул на юг полуострова — в город Кировск, к подножию Хибин. По дороге — обязательный пункт программы визита в Мурманск: посещение первого в мире атомного ледокола «Ленин», который пришвартован в местном морском порту и превращен в музей. Атомоход и сейчас поражает своей монументальностью и техническими решениями, а для 1959 года, когда уникальное судно с атомной энергетической установкой сдали в эксплуатацию, это был прорыв. Почти как первый полет человека в космос.

Картинка с камер кругового обзора значительно упрощает движение на сложном рельефе. На экран выводятся изображения с дюжины ракурсов — разглядишь всё, что происходит вокруг.

Картинка с камер кругового обзора значительно упрощает движение на сложном рельефе. На экран выводятся изображения с дюжины ракурсов — разглядишь всё, что происходит вокруг.

Чуть больше двухсот километров до 

www.zr.ru

Volkswagen Tiguan Allspace — первый тест — журнал За рулем

Компания Volkswagen в последнее время ведет агрессивную политику в сегменте кроссоверов. Так, в течение года немцы представили гигантский Teramont, компактный T-Roc, а также удлиненную модификацию Тигуана, на котором мы уже успели поездить.

По длине кузова Tiguan Allspace почти дотянулся до более дорогого и престижного Туарега.

По длине кузова Tiguan Allspace почти дотянулся до более дорогого и престижного Туарега.

Материалы по теме

Повод: знакомство с удлиненным Тигуаном.

Место действия: Марсель и окрестности, Франция.

Впечатления: удивительно, но версия Allspace производит впечатление совершенно другой машины — от обычного Тигуана она отличается не только растянутой на 110 мм колесной базой, но и кузовом — длина машины аж 4701 мм! Даже родственный кроссовер Skoda Kodiaq оказался короче.

По сравнению с базовой модификацией Тигуана удлиненная выглядит более цельной и органичной. Красивая машина!

По сравнению с базовой модификацией Тигуана удлиненная выглядит более цельной и органичной. Красивая машина!

Увеличенные габариты позволили разместить в салоне третий ряд сидений (опция). Но толку от него немного — места для взрослого человека там не хватает. К тому же багажник в этом случае получается чисто символическим — всего 230 л. Так что доплачивать за задние сиденья я бы не стал.

Оформление водительского места точно такое же, как на обычном Тигуане.

Оформление водительского места точно такое же, как на обычном Тигуане.

Длинный Tiguan выпускается с бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 либо 220 л.с.), а также с дизельным 2.0 TDI (150, 190 либо 240 л.с.). Для европейцев модель предложат как с передним, так и с полным приводом, однако в Россию машина доберется исключительно в исполнении 4х4.

Сиденья последнего третьего ряда для взрослых не предназначены — ноги не помещаются!

Сиденья последнего третьего ряда для взрослых не предназначены — ноги не помещаются!


У богатых версий для пассажиров второго ряда предусмотрены складные столики и свой пульт управления климатической системой.

У богатых версий для пассажиров второго ряда предусмотрены складные столики и свой пульт управления климатической системой.


В семиместной компоновке объем багажника составляет всего 230 л.

В семиместной компоновке объем багажника составляет всего 230 л.


Предполагается, что у нас популярнее всего будет 180-сильная модификаци

www.zr.ru

новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров — Авторевю

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии — автоматические и полноприводные, а на кузове табличка «Сделано в России». Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки — уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

Зима! Крестьянин, торжествуя… Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности — Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

• У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов — семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году сидел по центру и не приметил этого недостатка. А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

• Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые — на излишнюю свободу
• Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! 

Будь я сумкой или чемоданом, тоже голосовал бы за RAV4: 559 литров — наиболее просторный багажник при измерении нашими шариками. Не отказался бы я полежать и в СХ-5: ее отсек (единственный без электропривода крышки), согласно нашим замерам, вмещает лишь на 19 «шариковых» литров меньше. А вот самый аккуратно отделанный багажник Тигуана скромнее уже на сотню литров. Наименее же поместителен X-Trail.

Зеркало по последней моде — без рамки. Индивидуальные светильники и очечник двухлитровый Tiguan имеет уже в Highline-«базе», а вот за стеклянную крышу со шторкой надо доплачивать

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС нынче никак. Volkswagen и Toyota ею уже обзавелись, Nissan и Mazda — на очереди

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих — продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок — перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1—0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 — отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *