Тормозная жидкость можно ли смешивать: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость
Можно ли смешивать тормозные жидкости
Вопрос о возможности смешивания моторных масел, например, постоянно обсуждается автомобилистами. Не станет ли мотору хуже, не закончатся ли такие опыты дорогостоящим ремонтом двигателя? Мы сегодня обсудим вопрос совместимости других, но очень важных жидкостей – тормозных. Ведь если доливать в бачок не то, что надо, можно остаться без тормозов. А это уже чревато большим ремонтом автомобиля, причем не только своего. Хорошо, если дело обойдется только разбитой машиной, можно и здоровью изрядно навредить…
Классификация по-американски
На упаковке любой современной тормозной жидкости (ТЖ), независимо от ее производителя, должен быть указан ее класс – аббревиатура DOT и цифры. Например, DOT-4. Классификация пришла к нам из США и расшифровывается как Department of Transportation. Это не что иное, как американское министерство транспорта.
Сегодня выпускаются и продаются тормозные жидкости следующих типов: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5. 1 Более старые жидкости, такие как отечественная БСК нужно будет хорошенько поискать.
Идеальная тормозная жидкость должна отвечать многим, порой самым противоречивым требованиям. Она не должна менять вязкость при низких температурах, густеть, а тем более замерзать. Чем выше температура, при которой ТЖ закипит, тем лучше – тормоза не откажут из-за перегрева. Гигроскопичность – беда почти всех тормозных жидкостей. Они впитывают воду и при этом резко падает температура их кипения. А еще хорошо бы, чтобы жидкость не была агрессивной к деталям тормозной системы авто — не обладала коррозионной активностью, не разъедала резину.
Скажем сразу – идеальной ТЖ еще не изобрели. Все типы имеют как достоинства, так и недостатки.
- DOT-3 – жидкость на гликолевой основе. Обладает относительно низкой температурой кипения (в «сухом» виде, без воды, всего 205 градусов Цельсия), крайне гигроскопична, агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и к резине. Требует применения специальных резиновых уплотнений.
Используется на самых старых моделях автомобилей.
- DOT-4 – наиболее распространенная на сегодняшний день ТЖ. Производится под разными марками многими фирмами-изготовителями. На рынке можно найти множество модификаций такой жидкости, где к обозначению класса добавлены дополнительные цифры или термины. Основа всего многообразия «четверок» тоже гликолевая. Но более современный состав уже не столь активно впитывает влагу, не портит резину и кипит при 230 градусах. Хотя краску таким составом лучше все же не поливать.
- DOT-5 – единственный тип тормозных жидкостей на основе силикона. Воду не впитывает, ничего не портит и не разъедает, противостоит закипанию до 250 градусов, но… Такая жидкость несовместима с системой ABS, может образовывать водяные (а зимой – ледяные) пробки в трубопроводах, стоит больших денег, и потому применяется очень ограниченно – на спортивных и гоночных автомобилях.
- DOT-5.1 – здесь заокеанская система классификации дала сбой. Класс пятый, а основа вновь гликолевая.
Самая современная из гликолевых ТЖ во многом похожа по своим возможностям на DOT-4, но кипит «на сухую» уже при 270 градусах.
Что с чем нельзя мешать
Смешивать тормозные жидкости на разных основах недопустимо! Поэтому DOT-5 никогда ни с чем не мешаем. Недаром у нее даже цвет другой – красный или фиолетовый, тогда как все другие жидкости желтые. Яркий краситель – хорошо заметная «защита от дурака».
Смешивать гликолевые ТЖ можно, но и здесь есть свои нюансы. Жидкость DOT-3 никуда не добавляем – разъест резиновые уплотнения, и машина останется без тормозов. А вот в нее добавлять жидкости на гликолевой основе более высоких классов, при необходимости, допустимо. Как допустимо смешивать и тормозные жидкости классов 4 и 5.1. Лучше всего пользоваться простым правилом: можно доливать жидкость того же класса или более высокого. А еще лучше использовать тот тип ТЖ, который рекомендует производитель машины.
Внимание тормозам
Подтекание тормозной жидкости – серьезная неисправность. А эксплуатировать авто с неисправными тормозами в нашей стране запрещено. Даже если жидкость в бачке убывает медленно наверняка где-то в системе есть маленькая течь и необходима тщательная диагностика тормозов. Причем делать это нужно максимально быстро, а не продолжать ездить, доливая в систему что под руку попало. Ну а коли лопнул тормозной шланг или прохудилась трубка и в такой ситуации удалось избежать ДТП, ни о каком доливе ТЖ и смешивании речь вообще не идет – машина едет в сервис верхом на эвакуаторе. Поэтому доливать не рекомендованную жидкость допустимо только в самом крайнем, экстренном случае, когда выбора нет – холодной зимней ночью на глухой дороге вне зоны покрытия мобильной сети.
При любом намеке на неисправность тормозной системы – снижение эффективности тормозов, увод авто при торможении, мягкая (или наоборот, очень жесткая) педаль, снижение уровня ТЖ – немедленно обращайтесь к специалистам — ремонтникам. В технических центрах FAVORIT MOTORS тормоза проверят, при необходимости отремонтируют, систему промоют и прокачают и, главное, зальют ту тормозную жидкость, которая рекомендована для вашего автомобиля.
Записаться на сервис
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей
Я уже давно пользуюсь автомобилем и мой дед по профессии автомеханик. Данную статью я писал с его помощью и советовался по многим вопросам.
Содержание
- 1 Для чего используется ТЖ
- 2 Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная
- 3 Виды тормозной жидкости
- 4 Разделение тж согласно DOT
- 5 Выделяют такие тормозные смеси
- 6 Можно ли применять тормозные смеси различных классов
- 7 Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний
- 8 Выводы
Для чего используется ТЖ
Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.
Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.
Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле
? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.
Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.
На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.
Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная
Автовладельцы, которые привыкли интересоваться подобными вопросами, отлично понимают, что рабочие характеристики тормозной смеси сильно зависят от объема воды.
На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды в жидкости превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания на самых минимальных температурах.
![]()
Виды тормозной жидкости
Принято подразделять тормозную смесь, которая еще не была использована, на увлажненную и более редкую в использовании — сухую.
Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода (если мы говорим о качественном товаре).
Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
Важно учитывать: как говорилось ранее, тж, которая имеет 4,5 процента (или более) воды, является непригодной для применения.
Поэтому следует проверить свою тж перед тем как добавлять ее в машину. Проверить количество воды можно с помощью особого прибора, который можно приобрести на авторынках.
Разделение тж согласно DOT
Автомобильные тормозные смеси делят согласно установленной системе DOT — первый раз данная система разделения была создана в США. Это сочетание букв можно перевести как Department of Transportation, или другими словами автомобильный департамент.
Выделяют такие тормозные смеси
- DOT 1/2. Сюда можно отнести первые тормозные смеси, которые были выпущены производителем в самом начале прошлого века. В настоящее время их почти не применяют в автомобильном мире, разве что в промышленности и в старых машинах, чему есть вполне разумное обоснование. Дело в том, что старые тормозные смеси типа DOT 1 и DOT 2 делали для медленных машин. И поскольку машины того времени были тихоходными, при их остановке (торможении на трассе) выделялось значительно меньше тепла.
- Жидкости для тормозных систем автомобилей типа DOT 1/2 делались с добавлением минеральных веществ, которые вполне легко переваривали такую температуру, не изменяя своих рабочих характеристик и не закипая. В последних тормозных агрегатах производится куда больше тепла, до 400 градусов, с этим смеси на основе минеральных добавок не справляются.
- DOT 3. Изобретенная недавно тормозная смесь, которая решила собой проблему быстрого закипания, следовательно, эту смесь начали заливать во все новые машины.
- Тормозная смесь этого типа делается на основе гликоли, также стоит учитывать, что температура ее закипания находится на отметке около 250 градусов.
- DOT 4. Эта смесь отличается от DOT 3 лишь количеством добавок и сделана на основе гликоли, однако по причине использования большого количества присадок, ее уровень кипения (порог кипения) получилось незначительно поднять до 260 градусов.
- DOT 5. 1. Дальнейшее развитие тормозной смеси для автомобилей на основе гликоля.
Тормозные смеси серии DOT 5. 1 применяются куда реже, чем различные типы классификации DOT 4, а их рабочие характеристики не намного выше. Производители дешевых авто используют именно смеси уровня DOT 4 и DOT 5.
Далее мы уже можем подойти к главному вопросу, а именно:
Можно ли применять тормозные смеси различных классов
Как вы сами понимаете на основе текста, тормозные смеси могут значительно между собой различаться в плане внутреннего «базиса» — этим «базисом» может быть гликоль либо силикон, а другие различия можно охарактеризовать только списком используемых присадок.
Из этого можно сделать вывод, что тормозная жидкость: DOT 3/4/5. 1 сделана на базе гликолей. Их между собой можно перемешивать, однако стоит выделить то, что при перемешивании тормозная жидкость меняет свой состав на более низкосортный, то есть наследует права состава с более худшими рабочими свойствами. Это означает, что если вы перемешаете жидкости DOT 3 и 5, то у вас будет DOT 3 по значению закипания.
Учитывая куда более высокую стоимость тормозной смеси высшего уровня, такое перемешивание является нецелесообразным и может использоваться лишь в редких случаях.
DOT 5 и DOT 5. 1/ABS. Данные смеси сделаны на основе силикона, их тоже можно перемешивать между собой в редких случаях, однако делать этого не следует, поскольку составы у этих смесей разительно отличаются.
Важно также выделить, что информацию о применяемой тормозной смеси в своей машине вы можете узнать в книге по ее эксплуатации. Стоит следовать рекомендациям производителя и стараться применять тормозную смесь того уровня, который был рекомендован производителем.
Важно: смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов автомобиля.
Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний
Поскольку установившаяся система классификации DOT устанавливает стандарты использования и предъявляет требования к тормозной жидкости всех типов, ТЖ являются копиями друг друга и практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.
Также обратите внимание: разговор ведется лишь о проверенных тормозных смесях. Вероятно, что при смешивании между собой низкопробной «подделки» и оригинального продукта одного уровня — могут возникнуть сбои в работе тормозов.
Выводы
- Смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов.
- Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода.
- Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды.
К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
- Важно учитывать: как отмечено ранее, тормозная смесь, которая имеет 4,5 процента (или больше) воды, является непригодной для применения.
- На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания.
- ТЖ практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.
Смешивание тормозных жидкостей | TotalEnergies Сербия
Можно ли смешивать две разные тормозные жидкости и что произойдет, если их характеристики сильно различаются? Стеван Димитриевич, доктор философии, и команда TotalEnergies подготовили ответы на эти вопросы, а также другую связанную информацию, которая может вас заинтересовать.
Тормозная жидкость — это разновидность гидравлической жидкости.
Как следует из названия, тормозные жидкости используются в гидравлических системах, назначение которых замедлить транспортные средства . Это жидкости с низкой вязкостью, которые должны оставаться в состоянии текучести при различных температурах, примерно в диапазоне от -50 до +200 °C.
Наиболее часто используемыми спецификациями, указанными на этикетке, являются стандарты DOT . Помимо прочего, стандарт DOT дает информацию об одной из важнейших характеристик тормозных жидкостей, а это температура кипения , то есть температура, при которой тормозная жидкость перестает быть работоспособной. Минимальное значение для «сухой» точки кипения (без влаги) следующее:
- 205 °C в DOT 3
- 230 °C в DOT 4
- 260 °C в DOT 5 и DOT 5.1.
Почему это важно? Роль тормозной жидкости заключается в преобразовании усилия в давление от педали тормоза к колесным тормозным цилиндрам. При торможении возникает трение и, следовательно, тепло, которое вызывает повышение температуры тормозной жидкости . Если уровень влаги в тормозной жидкости выходит за пределы , влага превратится в пузырьки пара и резко снизить температуру кипения . В отличие от жидкости, пузырьки пара сжимаемы и не могут адекватно переносить тормозную жидкость, что приводит к плохой реакции и, в конечном итоге, к полному отказу тормозов.
С химической точки зрения тормозные жидкости могут быть минеральными, силиконовыми и синтетическими. Из всех трех типов смешиваются только синтетические тормозные жидкости . Синтетические тормозные жидкости:
- ДОТ 3
- ДОТ 4
- ДОТ 5.1
- и класс 6
А именно, синтетические тормозные жидкости изготавливаются на основе полигликоля, эфира гликоля и эфира борной кислоты в различных сочетаниях. Тормозные жидкости помимо основы содержат присадки, в первую очередь для окислительной стабильности, и ингибиторы коррозии.
Стандарты не требуют особого химического состава синтетических жидкостей , поэтому продукты с различными основами и добавками должны соответствовать только другим требованиям, а именно:
- влажная и сухая температура кипения
- вязкость при низких температурах
- коррозионная нейтральность
- совместимость с уплотнительными материалами*
Добавление тормозной жидкости более низкой спецификации в жидкость более высокой снижает температуру кипения последней и ослабляет ее устойчивость к поглощению влаги. Особенно это касается DOT 3 , который не следует заливать в другие тормозные жидкости DOT, кроме случаев крайней необходимости например, когда вам нужно добраться до места назначения, а тормозная жидкость, которую использует ваш автомобиль, недоступна.
В экстренных случаях лучше всего добавить DOT 4, потому что большинство автомобилей используют этот стандарт, и если в вашем автомобиле есть другая тормозная жидкость, DOT 4 оказывает наименьшее влияние. Кстати, качества DOT 4 достаточно для систем ABS и ESP.
В настоящее время DOT 4 «ближе» к DOT 5.1 по своим характеристикам и химическому составу, чем к DOT 3. DOT 5.1, где рекомендуется DOT 3), можно, но в некоторых комбинациях не рекомендуется. Если сомневаетесь, лучше уточнить в авторизованном сервисе. В любом случае лучше регулярно менять тормозную жидкость, чем стремиться к более высоким стандартам, чем рекомендуется .
Какие тормозные жидкости нельзя смешивать?Что касается смешиваемости, существует два исключения , а именно:
- DOT 3 – гидравлические тормозные жидкости на минеральной основе , так называемые LHM+, обычно зеленые
- DOT 5 – силиконовые масла , которые не смешиваются ни с минеральными, ни с синтетическими жидкостями
Ни один из этих двух типов жидкости не может быть найден в современных автомобилях , особенно потому, что они не подходят для ABS и других современных систем, регулирующих торможение (например, ESP).
Масло DOT 3 на основе минерального масла в основном используется в очень старых автомобилях Citroen и Rolls Royce/Bentley , поэтому только в этом случае нужно соблюдать осторожность. Они основаны на «легких» парафиновых маслах низкой вязкости и не могут смешиваться с другими типами, даже с DOT 5!
В настоящее время DOT 5 встречается крайне редко , и вам, вероятно, потребуется сделать специальный заказ.
*Если тормозные жидкости соответствуют последнему стандарту (ISO 9425:2005) от 2005 г., требование совместимости уплотнительных материалов больше не требуется.
Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. НЕ ПРОПУСТИТЕ больше контента, рекомендованного ниже, и не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, сомнениями и предложениями.
Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4: в чем разница?
- Новости
- Как
Делиться:
Разбираем различия между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Основное различие между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в их температуре кипения.
Я подозреваю, что знаю ваш следующий вопрос.
Но сначала немного предыстории. Министерство транспорта США (DOT) классифицирует тормозную жидкость по четырем основным категориям:
- ТОЧКА 3
- ДОТ 4
- ДОТ 5
- ДОТ 5.1
Их основные различия заключаются в точках кипения во влажном и сухом состоянии, а также в их составе.
Сухая точка кипения | Влажная температура кипения | Состав | |
---|---|---|---|
ТОЧКА 3 | 205°C/401°F | 140°C/284°F | Эфир гликоля |
ТОЧКА 4 | 230°C/446°F | 155°C/311°F | Эфир гликоля/боратный эфир |
ТОЧКА 5 | 260°C/500°F | 180°C/356°F | Силикон |
ДОТ 5.![]() | 260°C/500°F | 180°C/356°F | Эфир гликоля/боратный эфир |
DOT 3 — наиболее распространенный тип, используемый сегодня в легковых и грузовых автомобилях. Однако DOT 4 набирает популярность благодаря широкому использованию антиблокировочных тормозных систем и контроля тяги, которые выигрывают от более низкой вязкости жидкости DOT 4.
Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4?
Да. Тормозная жидкость DOT 3 совместима с тормозной жидкостью DOT 4. Однако DOT 4 предлагает более высокую температуру кипения.
DOT 5.1 используется в высокопроизводительных и тяжелых приложениях из-за его высокой температуры кипения. Совместима с жидкостью DOT 3 и DOT 4.
Тормозная жидкость DOT 5 изготовлена из силикона, что означает, что она не впитывает воду. Несовместима с другими тормозными жидкостями и используется в основном в классических автомобилях, которые долго хранятся на складе и нуждаются в тормозной жидкости, не впитывающей воду.
Довести до точки кипения
Итак, мы вернулись к точке кипения. Что это значит? В конце концов, мы не готовим это.
Что ж, при правильных рабочих и окружающих условиях вы готовите это.
Резкое торможение может привести к сильному нагреву, что может привести к испарению тормозной жидкости, что приведет к провисанию педали.
Торможение сильно нагревает тормозные колодки и роторы. Возможно, вы видели по телевизору гонку, где продюсеры втыкают GoPro под машину, чтобы показать, что тормоза буквально светятся красным, когда водитель нажимает на педаль.
Сильный нагрев может привести к испарению тормозной жидкости, в результате чего она станет сжимаемой, что приводит к ощущению губчатости при нажатии на педаль тормоза.
Это оставляет газ в линиях, который сжимается, что приводит к мягкой педали. В кругах гонщиков и любителей спортивного вождения это известно как затухание тормозов , и водители активно стараются избегать этого. Чтобы вести машину максимально эффективно и безопасно, водитель должен быть уверен, что тормоза будут работать на 10-м круге так же, как и на первом.
Затухание тормозов также может происходить из-за интерфейса тормозной колодки/диска. Колодки выделяют газы, что уменьшает контакт между колодками и роторами. Вот почему роторы высокого класса имеют прорези и отверстия — для более быстрого выпуска газов и ограничения выцветания.
Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Снижение эффективности тормозов не только для гонщиков
Спуск с крутого холма, особенно при буксировке тяжелого груза или буксировке прицепа, может привести к сильному нагреву, если вы едете или прокачиваете тормоза.
К тому времени, когда вы достигнете дна, ваша педаль может упасть почти до пола, и ваш сердечный ритм зашкалит.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: В следующий раз перед спуском по крутому склону переключитесь на более низкую передачу.
Если вам нравится бросить свой автомобиль по извилистой проселочной дороге для небольшой терапии, стояние на тормозах при входе в поворот может также создать достаточно тепла, чтобы вызвать исчезновение тормозов. Если вы станете слишком усердны, вы можете в конечном итоге пройти прямо через угол и в лес.
Температура кипения жидкости указывает на температуру, при которой тормозная жидкость испаряется. Чем выше классификация DOT, тем выше температура кипения, следовательно, тем лучше жидкость противостоит нагреву. Вот почему гонщики используют тормозную жидкость DOT 4, а не DOT 3.
Температура кипения разделена на сухую и влажную точки кипения
Сухая температура кипения определяется с использованием свежей жидкости прямо из нового контейнера. Влажная точка кипения жидкости определяется с использованием жидкости, которая была загрязнена 3,7% воды, поэтому она всегда ниже, чем точка сухого кипения. Зачем администраторам тестирования загрязнять хорошую жидкость? Потому что это отражение того, что происходит в реальном мире.
Тормозная жидкость гигроскопична , то есть впитывает воду (кроме тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе). Жидкость DOT 3, например, может поглощать до 2% воды каждый год . Влага может попасть в систему, когда вы снимаете крышку бачка для добавления жидкости, через изношенные уплотнения и даже через сами резиновые тормозные магистрали. Таким образом, точка кипения жидкости во влажном состоянии — это число, которое более точно отражает то, что на самом деле происходит в вашем автомобиле.
Поскольку тормозная жидкость может изнашиваться, крайне важно периодически ее менять. В противном случае ваши тормоза не только станут губчатыми и небезопасными, но и влага будет медленно разъедать металлические компоненты.
Хорошее эмпирическое правило: заменять тормозную жидкость раз в два года в легковых автомобилях и не реже одного раза в год в гоночных автомобилях . AAA сообщает, что 88% автомобилистов не обращают внимания на техническое обслуживание тормозов, так что вы не одиноки, если вы не меняли тормозную жидкость какое-то время, например, с тех пор, как купили свой автомобиль.
Однако еще не поздно начать. И когда вы это сделаете, ознакомьтесь с нашей линейкой тормозных жидкостей для вашего автомобиля.
Смотреть сейчас: Как прокачать тормоза
Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Больше похоже на это
Присадки к бензиновому топливу повышают производительность
Присадки к бензиновому топливу AMSOIL улучшают экономию топлива, мощность и производительность.
- Новости
- Видео
ILSAC GF-6, API SP и dexos: понимание спецификаций моторного масла
Синтетические моторные масла AMSOIL соответствуют последним спецификациям или превосходят их.