Тормозные суппорта: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Тормозные суппорта используемые в автоспорте

Тормозной суппорт один из основных элементов тормозной системы автомобиля. От его исправности зависит работа всего блока тормозов. Эту часть тормозной системы больше всего модернизируется с момента представления дисковых тормозов. Ведущие производители тормозных систем для автоспорта стараются представить более производительные суппорта.

Суппорт предназначен для крепления и перемещения тормозных колодок. Через поршни, он передает давление от тормозной системы на тормозные колодки, и зажимает ими тормозной диск.

Существуют 2 конструкции суппорта: фиксированной конструкции и с плавающей скобой. 

Изначально появились суппорта с фиксированной конструкцией. Такой суппорт представляет собой металлический корпус, и расположенные симметрично, с обоих сторон, напротив друг друга тормозные цилиндры, которые оказывают давление на тормозные колодки, и прижимают тормозной диск между ними. Равномерное давление возникает с применением гидравлической системы с тормозной жидкостью, которая подается одновременно во все цилиндры системы. Такая система достаточно дорогая в производстве, но обладает большой эффективностью и применяется для производства высокопроизводительных систем автомобилей. Ведущие производители тормозных системы в автоспорте используют именно фиксированную конструкцию суппорта.

Вариант с плавающей скобой очень распространен в автомобилестроении, такая конструкция более компактная, простая в установке и обеспечивает более равномерный износ колодок. При такой конструкции тормозная колодка фиксируется с одной стороны, а с противоположной располагается вторая колодка и цилиндры, оказывающие на нее давление. При торможении, поршень оказывает давление на внутреннюю колодку, которая располагается перед ним, а когда эта колодка касается диска, плавающая скоба начинает движение на встречу и прижимает вторую, внешнюю колодку.

Как уже было сказано выше более эффективны суппорта фиксированной конструкции, и поэтому они используются в автоспорте.

Далее поговорим про суппорта фиксированного типа.

Конструкция суппорта.

1 – защитный колпачок

2 – штуцер для прокачки

3 – уплотнительное кольцо

4 – поршень суппорта

5 – защитный чехол

6 – тормозной трубопровод

7– корпус суппорта

Установка суппорта

Суппорт жестко крепится непосредственно к поворотному кулаку. Так как суппорта в автоспорте используются универсальные, чтобы их закрепить к конкретному автомобилю используется скоба определенного размера. 

В автоспорте применяется 2 типа крепления суппортов: радиальным и боковым креплением.

Самый распространённый способ крепления суппортов – с боковым креплением. 

Часто его называют – суппорт с ушами. 

У таких суппортов суппорт и его крепление составляют единое целое, и его уши сделаны под конкретный автомобиль. Такая конструкция применяется автопроизводителями на конвейере.

Визуально может показаться что только расстояние между ушами определяет возможность установки суппорта, но на самом деле таких параметров гораздо больше и они отражены на схеме ниже.

Схема установки данного типа суппорта представлена ниже.

Некоторые параметры можно менять проставками для крепления, изменяя вылет диска. Но как видно установка этого суппорта, вернее подбор суппорта под уже установленный тормозной диск имеет ряд больших ограничений.

Поэтому в автоспорте в основном применяется более универсальная конструкция суппорта – с радиальным креплением. У этого суппорта отсутствую уши.

Функцию крепления выполняет скоба (№1 на рисунке)

Соответственно данный способ позволяет одной скобой регулировать многие установочные параметры. В автоспорте эти скобы производятся механиками самостоятельно.

Основными производителями суппортов этого типа являются: WILWOOD, ALCON, BREMBO, AP RACING и другие.

Например на гравийных этапах машина ставится на 15-е диски и переходник изготавливается под тормозной диск меньшего диаметра. В то время как на кольцевые этапы, ставятся 17-е диски, и можно поставить ротор большего размера, и вытачивается соответствующая скоба.

Но и у данного суппорта есть ряд ограничений. В параметрах к каждой модели указан диапазон для размера (диаметра) и ширины тормозного диска.

Следующий важный параметр уже определяет эффективность работы суппорта. Он зависит от количества установленных цилиндров и их размера. Что определят рабочую площадь цилиндров.

Здесь очень важно найти баланс. Тормозной суппорт должен быть подобран, чтобы обеспечивать управляемое торможение автомобиля. Нельзя устанавливать слишком большие тормоза на какую-либо ось, это приведет к неправильному балансу распределения тормозного усилия по осям, и может вызвать негативный эффект.

Количество цилиндров в суппорте не является основанием эффективности суппорта, более важный параметр это площадь цилиндров и равномерность распределения тормозной нагрузки по колодке. Поэтому часто в 6-ти поршневых суппортах размеры цилиндров разные и увеличиваются в размере от переда к задней части – для того что бы оказать более равномерное давление на плоскость колодки, и соответственно тормозного диска.

Для соблюдения баланса основные производители высокопроизводительных систем для автоспорта и тюнинга предлагают свои дорожные киты под конкретные автомобили. Они подобрали оптимальные размеры суппорта, скобы, диаметры, ширины и вылет тормозного диска.

Суппорта также различаются по типу производства и делятся на моноблочные и составные. Моноблочный суппорт вытачивается из цельного куска алюминия, в то время как 2-х составной соединяется из 2х частей специальными высокопрочными болтами. Исконно считается что моноблочная конструкция более надежная, прочная и жесткая. И такие гранды в производстве спортивных тормозных систем, как ALCON производят системы на моноблочных суппортах.

 

Но также есть много производителей, который производят 2-х составные суппорты и считают это преимуществом. Для соединения 2х частей используются специальные стальные болты, которые обладаю почти в 3 раза большим модулем упругости чем алюминий. Производство такого суппорта обходится дешевле. Есть конечно экзотические сплавы алюминия, которые используются в Формуле 1, и которые имеют тот же модуль упругости что и сталь, но они очень дорогие. Еще одним преимуществом стали является повышение модуля упругости с ростом температуры, в то время как алюминий наоборот ее теряет.

Довольно часто возникает вопрос, как часто нужно обслуживать спортивные суппорта. Конкретного срока нет, все зависит непосредственно только от интенсивности использования и окружающей среды. Если суппорт не течет и его не клинит, то нет необходимости его ремонта. Но это не освобождает от ежегодной замены тормозной жидкости, которая теряет свои свойства со временем.

Очень важно понимать что суппорт в автоспорте подвергается значительно большим нагрузкам чем суппорт городского автомобиля. Температурный режим работы такого суппорта должен быть выше.

И одна из основных задач в проектирование суппорта обеспечить защиту от передачи тепла от колодки на суппорт, поршни, тормозную жидкость. 

В автоспорте в конструкции суппорта убирают грязезащитные чехлы (пыльники), так как невозможно сохранить свойства резины при длительных нагрузках с высокой температурой.

Компания WILWOOD совсем недавно представила еще более технологичный вид тормозного поршня, про изведенного по технологии Thermlock®. 

Основная задача такого поршня создать тепловой барьер для передачи тепла от колодки к остальным частям тормозной системы. Используется составная конструкция объединяющая защитный экран из нержавеющей стали и оболочку покрытую алюминием, что позволяет уменьшить передачу тепла на 25%. Уменьшение температуры дает больший срок жизни уплотнительным кольцам, и не вызывает закипание тормозной жидкости, увеличивает срок эксплуатации самого суппорта и поршней, и уменьшает необходимость сервисного обслуживания.

Это технология была разработана для гонок серии NASCAR, где температуры, в тормозной системе, порой достигают экстремальных, и сейчас WILWOOD переносит ее на линейку своих суппортов.

Суппорт один из самых технологичных элементов тормозной системы и от его качества и надежности в большей степени зависти работа блока тормозов. Мы настоятельно рекомендуем Вас покупать тормозные компоненты только от проверенных производителей, которые используют качественные материалы для их производства. Не видитесь на дешевые цены азиатских аналогов тормозных систем, в нашем климате они не долговечны. Хорошие тормоза — это Ваша безопасность на дороге!

В следующем блоке статей мы расскажем про тормозные диски и колодки. Очень надеемся, что наши статьи помогают Вам сделать правильный выбор.

Список статей

Поделиться ссылкой:

Неисправности тормозного суппорта | sto.ms

 

Что такое суппорт в автомобиле? Почему клинят тормоза? Какие суппорты ломаются чаще: передние или задние? Чем грозят протечки из суппорта? Где вообще его искать? Вопросов много, поэтому давайте разбираться вместе.

 

Начнем с того, что как только вы жмете на тормоз, то именно суппорт прижимает тормозные колодки к диску, и автомобиль замедляется или останавливается. Поэтому все повреждения этих деталей чреваты ДТП.

 

Какие бывают суппорты

Их разделяют по нескольким характеристикам:

  • расположение – суппорты передней и задней оси;
  • ручник – со встроенным либо без встроенного ручника;
  • конструкция – бывают с плавающей скобой или фиксированной конструкции;

Суппорт с плавающей скобой

  • число поршней – один, два, четыре, шесть, восемь и даже двенадцати поршневые (последние три разновидности относятся к спортивным и авто класса люкс).

Суппорт с фиксированной конструкцией 

 

Основные признаки и симптомы неисправности суппортов

Обязательно следите за этими симптомами, чтобы не попасть в неприятности.  Ведь отказ тормозов – частая причина аварий и ДТП.

 

Основные признаки неисправных суппортов:

  1. Тянет руль в сторону, влево или вправо;
  2. Одно колесо при движении нагревается больше остальных;
  3. Педаль тормоза стала слишком мягкой;
  4. Не держит ручной тормоз;
  5. Стук во время езды по неровной дороге. При торможении стук пропадает;
  6. Тормоза с опозданием откликаются на надавливание педали;
  7. Увеличился тормозной путь машины, и, соответственно, возрос риск ДТП.

Заметили у вашего авто такие симптомы – обязательно запишитесь на диагностику к нам на СТО Master Service, чтобы привести в порядок тормозную систему.

 

Причины неисправности суппорта

Со временем любые элементы в автомобиле изнашиваются и требуют профилактической замены комплектующих либо ремонта основных агрегатов. Также детали изнашиваются из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самыми распространенными причинами неисправностей будут:

  • Клин поршня из-за попадания влаги под пыльник, приводящей к коррозии поршня;
  • Клин направляющей суппорта в скобе из-за отсутствия смазки в отверстиях скобы;
  • Коррозия и клин направляющей скобы суппорта из-за нарушения герметичности пыльников скобы;
  • Расслоение тормозного шланга из-за естественного износа;
  • Большой процент влаги в тормозной жидкости, если вовремя ее не заменили;
  • Протечки из-за изношенности резиновых уплотнений и шлангов. С течением времени резина грубеет, растрескивается и начинает пропускать жидкость;
  • Завоздушена тормозная система. Встречается при некорректной замене агрегата без соблюдения технологии;
  • Проблемы с ручником появляются, когда трос стояночного тормоза изнашивается или обрывается;
  • Коррозия штока из-за влаги ведет к клину штока ручного тормоза на агрегате с ручником;

Шток механизма ручника

  • Обрыв стопорного кольца внутри суппорта с механизмом ручника – это следствие езды без колодок;
  • Люфт направляющих в скобе суппорта из-за выработки в проемах скобы;
  • Выработка посадочных мест скобы;
  • Нехватка прижимных пластин колодки, иногда их просто забывают установить на автосервисе.

Как видите, поводов для беспокойства много. Давайте теперь подробнее поговорим о самых распространенных поломках суппортов и узнаем, как их избежать. Ведь выражение “профилактика – лучшее лечение” успешно срабатывает и для автомобилей.

 

 Суппорты и тормозная жидкость – зачем проверять и когда менять?

 

Течь тормозной жидкости из суппорта: причины и профилактика

Если в системе есть жидкость, то когда-нибудь она начнет протекать. Это практически аксиома. Поэтому первое правило профилактики – постоянно осматривайте узел, чтобы вовремя заметить протечку или запотевание. Причиной течи становятся обычно загрубевшие и высохшие резиновые уплотнения и трубки. Резина, к сожалению, не вечный материал.

 

Масляные пятна на суппорте – явный признак течи

 

Для проверки агрегата и устранения течи – запишитесь на СТО, которому можно доверять. Специалисты продиагностируют автомобиль и поменяют вышедшие из строя запчасти.

 

Коррозия поршня

Еще одна довольно распространенная проблема – коррозия и клин поршня. Она вызывается попаданием влаги под пыльник. Коррозия разъедает поршень, и он плохо двигается. Когда какая-то из деталей ржавеет, то машину ведет на торможении вправо или влево, потому что одно из колес не останавливается. Ржавчина на поршне ведет к асимметричной выработке колодок и диска.

 

Чтобы избежать разрушения поршня, надо осматривать пыльники, и устранять протекания.

 

Вид лопнувшего пыльника

 

К счастью, суппорта изготавливают из чугуна или других твердых сплавов, поэтому “убить” его довольно трудно. Хотя и возможно. Этому способствуют сильные удары либо основательная ржавчина. Поэтому отнеситесь серьезно к таким симптомам как стук, посторонний шум и люфт в тормозной системе и обратитесь на проверенное СТО. Не откладывайте посещение специалистов, ведь это вопрос вашей безопасности.

 

Какие суппорты ломаются чаще – передние или задние?

Начните с анализа вашей манеры вождения. Ведь то, насколько агрессивно или, наоборот, плавно вы водите машину, влияет какие из устройств быстрее износятся на вашей машине и потребуют полной замены.

 

Каталог тормозных суппортов: ПЕРЕЙТИ

 

Передние суппорты испытывают большую нагрузку, потому что передние тормоза задействуются чаще задних. Дело в том, что в основном на машинах, при резком нажатии на педаль, к задней оси отключается подача тормозной жидкости, чтобы авто не заносило. Так что, если вы агрессивно водите и часто резко тормозите, то как минимум – регулярно проверяйте состояние передних механизмов, а в идеале – водите ровно и спокойно, без лихачеств на дороге. Тише едешь – дальше будешь.

 

Ремонт однопоршневого суппорта передней оси

 

Неполадки ручника, влияющие на задний суппорт

Но даже если вы водите аккуратно, то все равно рискуете столкнуться с поломками задних суппортов. И всему виной то, что в их конструкцию в ряде случаев встроен механизм ручника.

 

Тормозной суппорт задней оси

 

Как известно: если конструкция сложная – она быстрее выйдет из строя. А конструкция ручника включает в себя множество элементов: от штока до углового рычага, к которому прикреплен трос ручника. И поломка каждой из этих частей выводит из строя всю систему.

 

Проблемы суппортов из-за неисправного ручника:

  • Ассиметричный износ колодок. Колесо со стертыми колодками самовольно тормозит, визжит, шумит. Это случается, когда элементы ручника износились и заржавели. Опасная ситуация, что рискует обернуться серьезными неприятностями;

Неравномерный износ колодок заднего суппорта в результате неисправности ручника

  • Также встречается обрыв троса ручника. Тогда машина может скатиться с дороги, если вы поставили ее под уклоном.

От появления ржавчины во время простоя есть дельный совет – чаще используйте его по назначению.

 

Как видите, ситуации бывают разные. А “золотое правило автомобилиста” звучит так: чтобы правильно определить причину и избежать аварий – вовремя проходите плановое ТО, а при первых симптомах неполадок – обращайтесь к специалистам. Ждем вас на СТО Master Service, где опытные механики проведут диагностику, выявят неисправности и отремонтируют авто. Обращайтесь к профессионалам, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.

Записаться на ремонт и обслуживание тормозной системы

Записаться на СТО

Тормозные суппорты Я покупаю онлайн и экономлю

Тормозные суппорты Я покупаю онлайн и экономлю — BuyBrakes. com

Загрузка…

Фильтры: