Тормозуха какая лучше: Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Содержание

рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.

Очень важно подобрать качественный и подходящий для вашего автомобиля состав. Вместе с экспертами мы подготовили рейтинг лучших тормозных жидкостей разных классов, представленных на рынке в 2022 году. Разберем их плюсы и минусы, а также поделимся опытом, что нужно учитывать при выборе и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь. 

Выбор редакции 

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4. Фото: yandex. market.ru

Жидкость подходит для применения в гидравлических системах автомобиля, в том числе тех, где тормоза часто подвергаются высокой нагрузке. Использующиеся в составе активные вещества защищают детали от повышенного износа и коррозии. В целом композиция жидкости разработана таким образом, что температура кипения значительно выше, чем у товаров других производителей. Может применяться как в легковых, так и в грузовых автомобилях. 

Плюсы и минусы

большой срок службы, удобная упаковка

не рекомендуется смешивать с жидкостями других производителей

Рейтинг топ-10 тормозных жидкостей по версии КП

1. Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии.  

Плюсы и минусы

долго сохраняет полезные свойства, работает в широком диапазоне температур

температура кипения ниже, чем у других жидкостей

2. Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Содержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.

Плюсы и минусы

хорошая работа в холодное время года, возможность смешивания с другими тормозными жидкостями

на рынке часто встречаются подделки

3. Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.

Плюсы и минусы

широко представлена в розничной продаже, соответствие цены и качества

неудобная в использовании упаковка

4. Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Плюсы и минусы

длительное время сохраняет характеристики, подходит для любого сезона

некачественная упаковка, сложно отличить оригинал от подделки

5. Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive. Фото: yandex.market.ru

Создана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.

Плюсы и минусы

стабильная работа тормозной системы

некоторые владельцы отмечают влажность выше нормы

6. Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.

Плюсы и минусы

высокие смазывающие свойства, стабильность работы в широком диапазоне температур

высокая цена по сравнению с аналогами

7. Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Тормозная жидкость LUXE DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Может использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.

Плюсы и минусы

стабильная работа при низких температурах

маленький объем тары, на рынке присутствует большое количество подделок

 8. Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Синтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.

Плюсы и минусы

удобная упаковка, низкая цена при приемлемом качестве

отсутствует возможность смешивать с другими тормозными жидкостями

9. Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

сохраняет свойства при резких перепадах температур, хорошо защищает детали системы

не рекомендуется смешивать с другими тормозными жидкостями

10. Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4. Фото: yandex.market.ru

Состав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.

Плюсы и минусы

оказывает бережное влияние на тормозные механизмы, не допускает образование воздушной или паровой пленки

некоторые пользователи отмечают, что крышка не герметично закрывается после открытия и нужно искать другую емкость для хранения

Как выбрать тормозную жидкость

Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.

Что следует сделать перед покупкой:

  1. Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
  2. Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
  3. Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
  4. Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.

На что еще советуют обращать внимание эксперты:

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:

«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической системы торможения в автомобиле. Фото: jordan-hyde, pexels.com

По брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.

Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».

Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:

«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.

Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.

Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.

Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.

Смешивать разные классы категорически запрещено.

Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».

Популярные вопросы и ответы

Вопрос использования тормозной жидкости оказывается одним из самых сложных для автовладельцев. Как правило, мало кто имеет реальное представление, какая залита в данный момент, как проверять ее уровень и когда необходимо менять. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у водителей.

Когда требуется замена тормозной жидкости?

Тормозную жидкость следует менять в соответствии с предписаниями производителя, а также в случае утечки. Как правило, ее срок службы составляет 3 года. Силиконовые составы можно менять через пять лет. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал между заменами наполовину.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

В случае уменьшения уровня тормозной жидкости нужно установить причину, отправившись на станцию техобслуживания, а не просто долить жидкость.

Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?

Если изначально этого не знали, то в процессе эксплуатации узнать это невозможно.

Какие тормозные жидкости совместимы?

Взаимозаменяемы жидкости типов DOT 4 и DOT 5.1, разница между которыми состоит лишь в температуре кипения. 

Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

Зима — это сезон, в котором вождение требует повышенной осторожности. Один из факторов безопасной езды по зимним дорогам — исправность тормозной системы. Ее исправность и способность автомобиля мгновенно среагировать на команду водителя и вовремя остановиться — залог безаварийной езды. Чтобы быть уверенным в надежности своей тормозной системы, необходимо понимать, какую роль играет один из важнейших ее элементов — тормозная жидкость.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Не углубляясь в технические детали, обратим внимание на следующее: тормозная система автомобиля по своей сути является гидравлической. Нет жидкости — нет торможения.

Как это работает? При нажатии педали тормоза давление передается на жидкость, которая, в свою очередь, через тормозные шланги прижимает колодки к тормозному диску (или барабану — в зависимости от конкретного автомобиля). На этом этапе в дело вступает физика — за счет силы трения зажатого колодками диска (или барабана) происходит снижение скорости и торможение автомобиля.

В чрезвычайной ситуации есть и другой способ экстренного торможения — стояночным тормозом. К сожалению, его эффективность весьма невелика, и надеяться на него не стоит, поэтому при обнаружении утечки тормозной жидкости или иных неполадок в работе системы следует незамедлительно обратиться в автосервис — и ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности!

Свойства тормозной жидкости и зачем ее менять?

Однако отсутствие протечек еще не означает, что жидкость не нужно менять. Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью — то есть со временем поглощает накапливающуюся в окружающей среде влагу, которая, в свою очередь, понижает ее температуру кипения. «Разбавленная» тормозная жидкость закипает гораздо быстрее свежей, что приводит к неисправности работы всей системы.

При излишке влаги в тормозной жидкости длительное, затяжное торможение приведет к резкому повышению температуры (недостаточное для «чистой» тормозной жидкости, но избыточное при высоком содержании влаги), образованию пузырьков воздуха и, в конечном счете, отказу всей тормозной системы. Водитель, нажимая на педаль тормоза, тратит усилие не на прижатие колодок к диску, а на бесполезное сжатие воздуха, которого в системе не должно быть.

Таким образом, результатом несвоевременной замены тормозной жидкости может стать невозможность торможения как такового. А это приведет к аварии.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Интервал замены тормозной жидкости зависит от ее типа и характеристик, но общепринятым стандартом является замена раз в два года. Невысокая стоимость и простота процедуры позволяет совмещать «обновление» тормозной жидкости, например, с регулярной заменой масла и масляного фильтра в любом автосервисе.

Какие бывают типы тормозной жидкости?

Зачастую водители, озабоченные безопасностью тормозной системы своего автомобиля, стремятся приобрести самую лучшую (и, как правило, самую дорогую) тормозную жидкость. Однако для типичного автовладельца, не участвующего в гонках на скоростных трассах, правильно подобранная и вовремя замененная жидкость — это все, что требуется для нормальной работы тормозной системы. Применение же специальных разновидностей, оправданное для гонщиков и иных экстремалов, избыточно для стандартных автомобилей.

Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT (Department of Transportation), используемая в США Министерством транспорта и ныне применяемая во многих странах, в том числе России. В автомагазинах вы можете найти тормозные жидкости следующих стандартов:

  • DOT 3: жидкость данного стандарта в чистом виде (не успевшая вобрать в себя влагу) закипает при температуре 205℃. Как изменяется этот показатель со временем? Разбавленная в процессе эксперимента водой жидкость в соотношении «96:4» (4% воды на 96% тормозной жидкости) закипела уже при температуре 96–100℃.

Использование DOT 3 оптимально при обычных условиях эксплуатации автомобиля, однако следует учитывать, что из всех жидкостей стандарта DOT «тройка» обладает наибольшей гигроскопичностью и наименьшей температурой кипения.

  • DOT 4: этот стандарт схож с DOT 3, однако за счет специальных присадок, а также основы с борной кислотой минимальная температура кипения жидкости выше. При этом тормозная жидкость DOT 4 требует более частой замены. «Четверка», предназначенная специально для гоночных автомобилей и иногда называемая «Супер DOT 4», обладает еще большим запасом по температуре кипения.
  • DOT 5.1: имеет схожий с DOT 3 и DOT 4 химический состав, однако обладает меньшей вязкостью. Использование DOT 5.1 может являться требованием некоторых автопроизводителей для конкретных машин. В остальных случаях данная тормозная жидкость не имеет никаких преимуществ перед «четверкой».
  • DOT 5: абсолютно отдельный тип тормозной жидкости, не совместимый ни с одним из вышеперечисленных. «Пятерка», основой которой, в отличие от DOT 3/4/5.1, является силикон, не поглощает влагу и предотвращает образование ржавчины. Но она обладает крайне высокой стоимостью и в некоторых случаях уступает специально разработанным жидкостям стандарта DOT 4. Если производителем однозначно не указано использование тормозной жидкости DOT 5, применять ее в своем автомобиле не стоит.

Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости?

Краткий ответ — нет. При выборе конкретного стандарта стоит в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя вашей машины и его инструкциями.

Рассматривая этот вопрос более подробно, стоит понимать, что технически стандарты DOT 3/4/5.1 взаимозаменяемы. В исключительной ситуации, когда уровень жидкости угрожающе низок, допускается замена одного типа другим. Однако злоупотреблять этим не стоит — при первом же удобном случае необходимо промыть систему и залить свежую тормозную жидкость нужного типа.

Еще раз обратим внимание: жидкость типа DOT 5 не совместима с другими стандартами! Применение стандарта, не регламентированного производителем, чревато серьезной поломкой тормозной системы.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Замена тормозной жидкости сама по себе не является сложной процедурой, однако для самостоятельной работы автовладельцу все же необходимо обладать базовыми навыками работы с авто и некоторыми подручными материалами. Также обязательным этапом является «прокачка» тормозов — удаление воздуха, остатков старой тормозной жидкости и скопившегося в системе мелкого мусора.

Не хотите сами менять тормозную жидкость, рискуя дальнейшей надежностью работы тормозной системы? Разумной альтернативой станет обращение в хорошо зарекомендовавший себя автосервис, где опытные механики, используя профессиональное оборудование, быстро и легко проведут замену и прокачку тормозной жидкости, которую зачастую можно приобрести на месте. Покупка качественных материалов и обслуживание в современной сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто — залог спокойствия и уверенности в надлежащей работе автомобиля. Это особенно ценно, когда речь идет о важнейшей его системе — и вашей безопасности.

Что лучше для автомобилей?

Барабанные тормоза и дисковые тормоза в автомобиле

Прежде чем перейти к основным различиям между барабанными и дисковыми тормозами, необходимо понять основной принцип работы обеих тормозных систем. Дисковый и барабанный тормоз работают по общему принципу трения и тепла. Следующие пункты дадут вам лучшее представление о принципе работы тормозов.

  • Тормоз работает, создавая трение/сопротивление вращающемуся колесу и, в свою очередь, замедляет/останавливает автомобиль.

  • Этот процесс создает тепло как побочный продукт.

  • Скорость торможения или скорость, с которой автомобиль может быть замедлен, зависит от веса автомобиля, приложенного тормозного усилия и площади тормозной поверхности.

  • Скорость торможения также зависит от того, насколько хорошо тормозная система преобразует кинетическую энергию (вращение колеса) в тепло.

  • Точно так же эффективность торможения зависит от того, насколько эффективно рассеивается тепло от компонентов, задействованных в тормозной системе.

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов одинаков. Но когда дело доходит до рассеивания тепла, разница становится заметной. Чтобы лучше понять это, мы объясним рабочий механизм обеих тормозных систем в следующих разделах этой статьи.

Что такое барабанный тормоз?

Барабанные тормоза — это ранние автомобильные тормозные системы, в которых используется барабанная конструкция на всех четырех колесах, отсюда и название — барабанные тормоза. Все части тормоза установлены внутри барабана, который вращается вместе с колесом. Основные компоненты барабанного тормоза включают тормозные колодки, поршни, пружины и колесный цилиндр.

Обратитесь к пунктам ниже, чтобы понять принцип работы барабанного тормоза.

  • Тормозной барабан крепится к ступице колеса и вращается вместе с колесом.

  • Задняя пластина удерживает жизненно важные компоненты, такие как пружина, колесный цилиндр, поршни и тормозные колодки.

  • Гидравлическая жидкость используется для передачи усилий от педали тормоза на тормозные колодки.

  • При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость оказывает давление на колесный цилиндр и перемещает поршень наружу.

  • Поршни толкают тормозные колодки, которые соприкасаются с барабаном, вызывая трение.

  • Трение замедляет вращение колеса.

  • При отпускании педали тормоза тормозные колодки возвращаются в исходное положение с помощью стопорных пружин.

Что такое дисковый тормоз?

Дисковый тормоз значительно превосходит барабанный благодаря своей конструкции и рабочему механизму. Однако он работает по тому же принципу замедления транспортного средства за счет трения. Основными компонентами дискового тормоза являются дисковый ротор, суппорт и тормозные колодки. Следующие пункты объясняют принцип работы дискового тормоза.

  • Дисковые роторы устанавливаются на ступицу колеса. Они вращаются вместе с колесами.

  • Суппорт устанавливается поверх диска. Суппорт содержит две тормозные колодки с каждой стороны диска.

  • Гидравлическое топливо используется для передачи усилий от педали тормоза на тормозные колодки.

  • При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость поступает от главного цилиндра к суппорту.

  • Жидкость под давлением толкает поршень и, в свою очередь, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

  • Давление, создаваемое жидкостью, тянет весь суппорт, что приводит к трению внешней тормозной колодки о диск.

  • Когда обе тормозные колодки прижимаются к диску, возникающее трение замедляет автомобиль.

  • Поскольку диски подвергаются воздействию воздуха, они рассеивают тепло быстрее, чем барабанные тормоза.

Параметр Барабанный тормоз Дисковый тормоз
Конструкция Компоненты размещены внутри барабана. Компоненты подвергаются воздействию воздуха.
Конструкция Используются цилиндрический барабан и тормозные колодки. Используются дисковые роторы и тормозные суппорты с тормозными колодками.
Стоимость Доступнее, чем дисковые тормоза. Дорого по сравнению с барабанными тормозами.
Производительность Медленная реакция на входы (педаль тормоза). Мгновенная реакция на ввод (педаль тормоза).
Эффективность Плохое рассеивание тепла. Лучшее рассеивание тепла.
Рабочая температура Производительность снижается при высоких температурах. Производительность остается неизменной даже при высоких температурах.
Техническое обслуживание Сложность ремонта или замены тормозных колодок из-за сложной конструкции. Тем не менее, стоимость обслуживания низкая. Легкость ремонта или замены тормозных колодок благодаря простой конструкции. Однако затраты на техническое обслуживание высоки.
Применение Используется в большегрузных транспортных средствах (грузовиках, автобусах и т.
д.), автомобилях и скутерах/велосипедах.
Используется в современных автомобилях, велосипедах и скутерах.

Преимущества барабанных тормозов

Вот преимущества барабанных тормозов.

  • Доступность: Стоимость производства барабанных тормозов ниже благодаря простым компонентам. Это также снижает общую стоимость автомобиля.

  • Требует меньшего усилия: Благодаря простому рабочему механизму барабанных тормозов требуется меньшее усилие для включения тормозов.

  • Обслуживание простое: Колесный цилиндр барабанного тормоза легче обслуживать, чем тормозной суппорт дискового тормоза.

  • Встроенный стояночный тормоз: Стояночный тормоз может быть встроен в задний барабанный тормоз автомобиля. Следовательно, стояночный тормоз не занимает дополнительного места.

Читайте также: Подвеска автомобиля: Как это работает?

Недостатки барабанных тормозов

Ниже приведены некоторые недостатки барабанных тормозов.

  • Перегрев: Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло из-за своей конструкции. Все компоненты заключены в цилиндрический барабан. Следовательно, нет нормальной вентиляции. Перегрев является одним из наиболее существенных недостатков, так как влияет на эффективность торможения.

  • Ржавчина: Из-за закрытой сборки металлические компоненты могут забиваться грязью, что может привести к ржавчине. Это может снизить производительность различных компонентов, таких как пружины, поршни и т. д.

  • Износ: Из-за плохого рассеивания тепла барабанные тормоза часто выделяют много тепла. Из-за тепла и трения компоненты тормоза довольно быстро изнашиваются.

  • Слишком много деталей: В барабанном тормозе слишком много механических частей. Следовательно, это увеличивает вероятность отказа тормозов.

Преимущества дисковых тормозов

Вот преимущества дисковых тормозов.

  • Компактный, но мощный: Даже дисковые тормоза небольшого размера обеспечивают мощное торможение. Обратная связь от тормозов намного лучше, чем у барабанных тормозов.

  • Лучшее рассеивание тепла: Дисковые роторы, суппорты и тормозные колодки подвергаются воздействию воздуха. Поэтому они никогда не перегреваются. Современные автомобили оснащены вентилируемыми дисками, которые еще лучше рассеивают тепло.

  • Отсутствие ржавчины: Поскольку детали тормоза не заключены в камеру, они забиваются грязью. Кроме того, диск удобно чистить, так как он легко доступен. Следовательно, вероятность ржавчины низкая.

  • Благодаря новой технологии безопаснее барабанных тормозов: Одним из самых больших недостатков дисковых тормозов является блокировка колес при резком торможении. Но эту проблему решает ABS (антиблокировочная тормозная система). ABS сделала дисковые тормоза более безопасными, чем барабанные.

Недостатки дисковых тормозов

Ниже приведены некоторые недостатки дисковых тормозов.

  • Дороже, чем барабанные тормоза: Стоимость производства дискового тормоза выше по сравнению с установкой барабанного тормоза. Следовательно, это также увеличивает общую стоимость автомобиля.

  • Необходима прокачка тормозов : Воздух в гидравлической жидкости (главный цилиндр) может быть катастрофой, так как может привести к полному отказу тормозов. Так, прокачка тормозов обязательна при обслуживании тормозов.

  • Обслуживание тормозной жидкости: Тормозную жидкость необходимо менять через регулярные промежутки времени. Невыполнение этого требования приведет к ухудшению эффективности торможения.

  • Легко заблокировать колеса: Без ABS легко заблокировать колеса вашего автомобиля, если вы агрессивно нажимаете на педаль тормоза. Это может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем.

Также читайте: Лучший пробег бензиновых/дизельных автомобилей/внедорожников в Индии

Итак, что лучше выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос, скажем так. И барабанные, и дисковые тормозные системы не идеальны, и у них есть свои преимущества. Таким образом, комбинация диска (спереди) и барабана (сзади) является идеальной системой торможения. Вот почему большинство современных автомобилей оснащены дисковыми и барабанными тормозами.

Как правило, 60-90% тормозного усилия автомобиля приходится на передние тормоза, и дисковых тормозов для этой цели более чем достаточно. Следовательно, барабанные тормоза подходят для задних колес. Стоимость — еще один фактор в пользу этой смешанной тормозной системы. Дисковые тормоза на всех четырех колесах существенно увеличат стоимость автомобиля. Итак, комбинация барабанных и дисковых тормозов лучше всего подходит для автомобиля, предназначенного для поездок на работу.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о барабанных и дисковых тормозах.

Почему производители автомобилей используют барабанные тормоза в новых автомобилях?

Производители автомобилей обычно используют барабанные тормоза на задних колесах большинства автомобилей начального и среднего класса. Причина в том, чтобы контролировать общую стоимость автомобиля. Более того, для производительности обычного автомобиля барабанный тормоз более чем способен служить цели, то есть обеспечивать адекватное торможение.

Обладают ли дисковые тормоза большей эффективностью торможения, чем барабанные?

Да, дисковые тормоза обеспечивают более высокую тормозную мощность, чем барабанные. Вот почему большинство автомобилей оснащены дисковыми тормозами на передних колесах.

Сложно ли заменить тормозные колодки барабанного тормоза?

Да, замена тормозных колодок барабанного тормоза — сложная работа. Поскольку все компоненты заключены внутри барабана, доступ к деталям и их замена затруднены.

Подробнее:

  • Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

  • Легкосплавные диски против стальных

Дисковые тормоза против барабанных тормозов

На данный момент доступны два основных тормоза: барабанные и дисковые. У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.

Прежде чем мы начнем сравнение, давайте поговорим о том, почему вы должны выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, тогда нажмите здесь.

Почему барабанные тормоза?

Возможно, барабанные тормоза устарели, но они по-прежнему актуальны в постоянно развивающемся автомобильном секторе. Что касается того, почему вы должны выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.

Преимущества барабанных тормозов Барабанные тормоза
  1. Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их детали довольно легко изготовить. Это позволяет снизить общую стоимость автомобиля.
  2. Благодаря тому, как они работают, барабанные тормоза требуют меньшего усилия для включения тормозов
  3. Легче восстановить колесный цилиндр, чем суппорт дискового тормоза.
  4. Барабанные тормоза могут вмещать стояночные тормоза, не занимая дополнительного места.

Популярное чтение: 10 самых популярных вопросов об автомобилях, работающих на сжатом природном газе в Google — ответы!

Недостатки дисковых тормозов
  1. Установка и производство дисковых тормозов довольно дороги, что, в свою очередь, увеличивает общую стоимость автомобиля.
  2. Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям. Вот почему прокачка тормозов необходима при обслуживании автомобиля.
  3. Тормозную жидкость необходимо часто менять, иначе она станет менее вязкой.
  4. Дисковый тормоз без ABS имеет очень высокую вероятность заноса и блокировки шин.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Почему дисковые тормоза?

Дисковые тормоза по сравнению с барабанными тормозами достаточно новые и более совершенные. Они также предлагают довольно высокую мощность торможения для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать их вместо барабанных тормозов, ниже приведены их преимущества и недостатки барабанных тормозов.

Преимущества дисковых тормозов Дисковые тормоза
  1. Даже при небольшом размере дисковые тормоза обладают довольно большой тормозной силой и могут останавливать высокоскоростные транспортные средства лучше, чем барабанные тормоза.
  2. Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо рассеивают тепло, что гарантирует, что они никогда не перегреваются.
  3. Опять же, благодаря тому, что они открыты, они не содержат нежелательных материалов и, таким образом, не подвержены ржавчине или снижению производительности.
  4. С помощью АБС дисковые тормоза не блокируются при использовании для высокоскоростного торможения. Ранее у них была проблема с блокировкой и удалением любого контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь становится преимуществом.

Недостатки барабанных тормозов
  1. Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
  2. Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызвать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
  3. Из-за большого количества тепла эти тормоза изнашиваются и изнашиваются довольно быстро. Из-за сильной жары и высокого трения большинство деталей не имеют длительного срока службы.
  4. Много деталей означает, что вероятность поломки довольно высока.

Подробнее: BHP против крутящего момента | Что такое реальная сделка и почему?

Какой выбор лучше? Автомобильные дисковые тормоза

Несмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей используются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *