Травников евгений: Травников Евгений Николаевич. Идеи для будущего

Травников Евгений Николаевич. Идеи для будущего

На кафедре звукотехники и регистрации информации ФЭЛ не одно десятилетие работает доцент, к.т.н. Евгений Николаевич Травников. Этот человек соединил в себе много профессий и талантов — преподаватель, ученый, изобретатель, конструктор, экспериментатор, писатель и поэт. Свою преподавательскую деятельность в КПИ, которая продолжается до сих пор, Евгений Николаевич начал в 1965 году., а до того было обучение на радиофизическом факультете. Он сочетает преподавание с конструкторской деятельностью, учебные курсы читает по учебникам, написанным им самим.

Как изобретатель Евгений Николаевич получил 140 авторских свидетельств СССР. Его кредо — создавать только новое, если нет изобретений в разработках — значит разработки бездарные. Половину его изобретений было внедрено в разработке спецтехники в НИИ электронно-механических приборов (ЭМП). Там Евгений Николаевич проработал более 30 лет, являясь начальником сектора, заместителем главного конструктора и главным конструктором многих разработок.

. В 1988 г. получил диплом «Лучший конструктор Министерства промышленности средств связи СССР», был конструктором №1 в области механизмов аппаратуры магнитных записей. После НИИ ЭМП работал главным конструктором Киевского филиала «Информвидео», затем — в том же статусе перешел к ООО «ЕНИТЕКС».

Как говорит Е.М. Травников, по образованию он инженер, а это универсальный статус. Поэтому для успешного выполнения экспериментальных исследований он освоил работу на токарных и фрезерных станках, ведь для проведения новых разработок настоящий конструктор просто обязан уметь работать с такой техникой. Кроме этого, Евгений Николаевич издал 5 книг по технике магнитной записи, а поэтическая сторона сочинительства близка ему как любителю восточной поэзии, в перечень его достижений входят написанные им более 7700 рубайе.

Необычайные люди остаются необычайными во всем. Наверное, именно поэтому Евгений Николаевич Травников является новатором в областях, отношения к которым он ранее не имел: это и работа над новым роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания (для автотранспорта и морфлота), и создание «летающих платформ», и идея трансконтинентальных дорог.

Во сне к Е.М.Травникову пришла мысль о создании стратегической прямолинейной литерной трансконтинентальной дороги. Суть идеи заключается в том, чтобы создавать сеть путей по параллеле-меридианной сетке Земли. Например, можно создать дорогу, которая соединяла бы Магадан и Санкт-Петербург (Россия) по 60-му меридиану. Пути, построенные по такой методике, будут иметь стратегическое значение: будут прямолинейными (единственно возможное кратчайшее расстояние между пунктами назначения) и мощными. Трансконтинентальная дорога должна быть четырех-колейной (для железнодорожного транспорта и поездов системы «Маглев»), двотрасовой (для автобана) и двухъярусной (автодороги сверху, а железнодорожные пути снизу) (см. Фото).

Предложенный Е.М.Травниковим вариант дороги в Украине проходит примерно посередине широты страны, начинаясь и заканчиваясь несколько южнее Харькова и Львова соответственно. Среди вариантов дорог Е.М.Травников предлагает: Париж (Франция) — Хабаровск (Россия), Сиди-Ифни (Марокко) — Дели (Индия) и др.

По мнению изобретателя, в мире сейчас нет более глобальной задачи, чем построение трансконтинентальных дорог.

Валерия Добрый

Преподаватели и сотрудники КПИ

Киевский политехник

Травников Евгений | АвиаПорт.Ru

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата рождения: 31 июля 1964 г.
  • Данные изменялись: 10.06.2013

 

Родился в Алтайском крае. С 1981 года по 1997 год служил в Вооруженных Силах России и Министерстве внутренних дел. С сентября 1997 года по 2005 год работал на должностях юрисконсульта, коммерческого директора, генерального директора, председателя Совета директоров в организациях и предприятиях Москвы, Московской и Владимирской областей. Член совета директоров ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» и ОАО «СКБМ». Награжден государственными и ведомственными наградами.

Карьера

Дата началаДата окончанияКомпанияДолжность
Август 2009 г.Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д.КузнецоваЗаместитель исполнительного директора
2008 г.2009 г.Объединенная двигателестроительная корпорацияЗаместитель руководителя Пермского представительства по корпоративному управлению и правовым вопросам
Декабрь 2007 г.Август 2008 г.Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс»Заместитель генерального директора по корпоративному управлению и правовым вопросам
2005 г.2007 г.Банк ВТБНачальник отдела — Заместитель начальника Управления не финансовых активов

Образование

ID предприятияГод окончанияНазваниеСпециальность
2009 г.Ессентукский институт управления, бизнеса и праваЭкономист-менеджер, экономика и управление на предприятии (в машиностроении)
2009 г.НОУ ВПО «Международный институт менеджмента ЛИНК»
2000 г.Ростовский юридический институт МВД РоссииЮриспруденция
1985 г.Новосибирское высшее военное командное училище МВД СССРОфицер мотострелковых войск с высшим военно-специальным образованием, преподаватель начального военного обучения, командная тактическая мотострелковых войск

Упоминания

05.09.2011 ФСФР не имеет претензий к ОАО «Кузнецов»
ФСФР зарегистрировала отчеты ОАО «Кузнецов» об итогах дополнительного выпуска акций

21.06.2011 Портрет Кузнецова — в ряду славных земляков
Сегодня в музее истории города Самары в галерее почетных граждан города состоялось торжественное открытие нового экспоната — портрета Н.Кузнецова, выдающегося конструктора авиационных, ракетных и наземных двигателей

22.04.2009 «Пермские моторы» направят чистую прибыль 2008 г. в резервный фонд и в распоряжение совета директоров
Акционеры ОАО «Пермские моторы» на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2008 года

09. 04.2009 «Оборонпром» укрепился в Перми филиалом
«Оборонпром» создал пермское представительство УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»

22.01.2009 «Авиадвигатель» сдался «Оборонпрому»
В течение января моторные предприятия Перми, купленные в 2008 году «Оборонпромом», сменят управляющую компанию

  • Всего материалов: 13
  • все материалы

Изменения в сведения о персоне Травников Евгений вносились: 10 июня 2013 года 13:42. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Вспоминая Травникова Е.М. | КПИ им. Игоря Сикорского

Травников Евгений Николаевич — педагог, ученый, изобретатель, конструктор, экспериментатор, писатель и поэт. С 1965 года преподавание в КПИ им. Игоря Сикорского совмещал с проектированием. Его изобретения были реализованы в разработках НИИ электронных и механических устройств (НИИ ЭМИ) и других конструкторских бюро закрытого типа. Ему присвоено звание «Лучший конструктор Министерства связи СССР». По его учебникам учатся студенты КПИ им. Игоря Сикорского. Опубликовал 300 работ. У него были уникальные идеи на будущее, которые он не успел реализовать.

Его творчество и несбывшиеся мечты обсудили на круглом столе 7 ноября 2019 года, который был организован Государственным политехническим музеем и отделом звукорежиссуры и регистрации информации ФЭЛ.

Во вступительном слове Власюк Г.Г., хорошо знавший Евгения Николаевича как чрезвычайно талантливого педагога, вспоминал, что студенты с удовольствием посещали его лекции, ожидая каждый раз узнавать что-то новое и интересное. Профессор кафедры Пилинский рассказал о творческом сотрудничестве с Евгением Николаевичем, его жизненной и педагогической деятельности. Заместитель Председателя Правления ПАО «НИИ ЭМИ» проинформировал присутствующих о работе и изобретениях Травникова в НИИ ЭП. Своими воспоминаниями поделились также Тумаркин М.В., разработчик космических магнитофонов, и Крючкова Л.П., профессор кафедры информационных и киберзащитных систем Государственного университета телекоммуникаций.

Выступление супруги ученого, его верного друга и коллеги Полторацкой Р.В. был крайне эмоционален. Она рассказала, что идеи часто приходили Евгению Николаевичу во сне. Например, идеи роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, летающих платформ для тушения пожаров в многоэтажках. Самой крупной идеей было создание параллельно-меридиональной сети трансконтинентальных дорог, которая должна была соединить самые отдаленные уголки земли.

Все без исключения выступающие отмечали увлечение Евгения Николаевича восточной поэзией. Он написал более 9.5 тысяч коротких стихотворений на совершенно разные темы и подарил их друзьям, коллегам и ученикам.

Евгений Николаевич родился 14 октября 1939 года в Киеве. В 1965 году получил диплом КПИ им. Игоря Сикорского по специальности «Конструкция и технология производства радиоаппаратуры». Диссертацию он защитил в форме научного отчета, так как на тот момент издал три книги, методические указания по курсовому проектированию, 15 статей в научно-технических журналах, имел 126 изобретений СССР.

С 1965 по 2012 год Евгений Николаевич совмещал проектную деятельность с преподаванием в КПИ им. Игоря Сикорского, где преподавал пять дисциплин: «Материаловедение», «Прикладная механика», «Движущие механизмы», «Конструкция и технология производства», « Основы звукозаписи и воспроизведения изображений» (все курсы – для аудио-, видео-, кино- и другой аппаратуры записи информации).

Получил 140 авторских свидетельств СССР на изобретения. Экономический эффект от его изобретений в 1987 составлял около 1,5 млн руб. Травников считал, что если в новых разработках нет изобретений, то они неправомочны, вводить их в серию нецелесообразно.

Евгений Николаевич ушел из жизни 21 марта 2015 года. Травников известен далеко не всем, но его большой талант, творческий труд и огромное желание привнести что-то новое, неизведанное в науку и технику, заслуживают большого уважения и наследия.

Эксклюзивное интервью с Евгением Травниковым (ICE Theory). Теория

В категории «Транспорт» на YouTube в последнее время каналы растут как на дрожжах: появляется огромное количество людей, которые предоставляют как качественный, так и, что скрывать, не самый профессиональный контент. А вот среди того, что смотреть действительно интересно, — канал «Теория двигателей внутреннего сгорания», снискавший большую популярность в постсоветских странах. На автобоях под Минском мы познакомились с его автором, украинцем

Евгением Травниковым .

Евгений Травников — специалист в области двигателей внутреннего сгорания. В его видео представлено огромное количество рассказов о различных «железяках», начиная с теоретических объяснений всех процессов, происходящих в двигателе, и заканчивая рассмотрением конкретных конструкций. И все это простым и понятным языком. Если другие блогеры делают обзоры автомобилей, то Евгений берет какой-то двигатель, разбирает его и описывает конструктивные особенности.

— Как пришла идея открыть свой канал?

Я работал в гаражах, ремонтировал двигатели, и друзья предложили мне снять видео о двигателе Harley-Davidson. Это было больше пяти лет назад, для меня тогда камера была как реактивный самолет сейчас. После съемки он подключил интернет, выложил видео в соцсети. Тогда я подумал: а почему бы не снять видео о настройке карбюратора? Все всегда спрашивают, как его настроить. Качество первых роликов, конечно, ужасное. Они до сих пор висят в интернете — можете посмотреть. С этого все началось.

— Просматривая канал, удивляешься своим техническим знаниям. Какое у тебя образование?

Официально могу предъявить только документ об окончании 10 классов общеобразовательной школы г. Киева. Я самоучка. Работал в гаражах. Брал техническую литературу, учился. Не могу сказать, что это было легко, я мог перечитывать одну страницу два дня. Знаний просто не давали.

— Вы продвигали канал или популярность пришла сама собой?

Что такое подписчики я узнал когда нужно было подать заявку на монетизацию. Я начал искать и обнаружил, что у меня 13 или 15 тысяч подписчиков. До этого я вообще об этом не думал. Сначала вообще загружал ВКонтакте. Первое видео появилось 26 сентября 2010 года, то есть ровно 5 лет назад.

И я начал загружать на YouTube позже. Но так канал постепенно раскручивается.

— В автоблогах большая конкуренция. Таких «рецензентов» целая куча. Есть ли смысл в появлении новых людей?

Популярность приобретут те каналы, которые будут предоставлять оригинальный контент. Имеет смысл появляться тем людям, которые могут дать зрителю что-то новое. Я про двигатели внутреннего сгорания. Аналогов этому нет, вот и смотрят на меня. Также хотелось бы отметить вашего соотечественника Олега Нестерова, который интересно и доступно рассказывает о кузовах. А вот «обозревателей» новых машин действительно много. Здесь нужно потрудиться, чтобы придумать что-то новое, добиться популярности. Есть несколько моих знакомых, которые начали снимать видео, похожие по содержанию на мое, только про электрику и другие интересные темы. Я только приветствую такие инициативы, мне тоже интересно смотреть такие видеоработы.

— У вас на канале почти 180 тысяч подписчиков, всего 34 миллиона просмотров. Кого вы сами смотрите на YouTube?

Обычно я мало смотрю. Не потому, что мне неинтересно, просто нет времени. Есть канал урбантуризм про заброшенные места — мне нравится. Из «обозревателей» машин просматриваю Жорика Ревазова, Константина Заруцкого (AcademeG). Есть еще бомж-блогер Женя Якут — тоже оригинальный контент.

— Вы приехали в Беларусь снимать автомобильные бои?

Не только. У меня много идей, что здесь можно сделать. Вчера решил купить машину, поехали смотреть Lancia Prisma за 250$… Оказывается за такие деньги можно купить иномарку!

— У нас в редакции тоже есть похожий проект: купили Ford Sierra в «конфискации» за 200$ (кстати, скоро будут новые материалы. — Прим. авт. .)…

Да, на старые машины всегда интересно смотреть. Lancia будет поставляться с двигателем 1.9.-литровый турбодизель. Мы поехали в Молодечно, где ее забрали и приехали своим ходом. Что мы будем с ней делать? Это пока интрига… Будем снимать с ней разные видео.

— Планируете ли вы включать английские субтитры в свои видео? Я думаю, что на Западе таких обзоров по двигателям никто не делает, было бы интересно…

Пробивал эту тему, была такая мысль. Но я не нашел человека, который будет переводить. Есть трудности с переводом технических терминов. Пока это не сработало.

Сколько времени нужно, чтобы ответить на вопросы аудитории?

Это просто что-то невероятное, много вопросов прислали. В последнее время мой отец просматривал почту. Если что-то маленькое, он отвечает. Если есть серьезный вопрос, то он говорит мне. Раньше я пытался все проверить, всем ответить, но сейчас это нереально. Вам придется не снимать видео, а отвечать на вопросы.

— Назовите самые популярные видео вашего канала.

Безусловный «хит» канала «Как настроить карбюратор Солекс (часть первая)». История уже набрала миллион триста тысяч просмотров. Это одно из первых видео, оно до сих пор самое популярное, его смотрят, накручивают просмотры. Видео «Разгон моего ВАЗ-2101» неплохо смотрелось. Потом почему-то видео «Двигатель 2106 с ГБО после 300 тыс.км.» Большой интерес вызывает теория — это когда я стою возле доски. В прошлый раз подписчикам понравилось, как завели Москвич-403, простоявший 30 лет. После поездки в Беларусь будут новые интересные видео.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
сайт

Теория ДВС. Евгений Травников
В связи с тем, что вокруг меня поля, поля, поля, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя . Анализ Костиной блока 213, возникшие практические вопросы однозначно привели на канал к Евгению Травникову. Основная ссылка на плейлист на классическом движке, и все что с ним связано, ну и поделился видео Евгения на
«Нивовские», ремонт двигателей ВАЗ и др.

Здесь о ремонте двигателя ВАЗ 21213 «Тайга»

Мотор 21213 в сборе (заправленная версия)
Мотор 21213 с коленом 2130
Мотор ВАЗ-21213 (Разборка, обзор конструкции) между головками 21011 и 21213

Нива с двигателем 1.

8

Нива-21213 с двигателем 1800 (сборка, расход топлива)
Мотор для Нивы 1.8, который мы собирали
Нива 1800, динамические испытания

О ремонте двигателя ВАЗ. Конкретные вопросы

Башмак натяжителя цепи ВАЗ-2101
Тарелки клапанов
Как выпрессовать палец ВАЗ-Классик
Зенковки клапанов на ВАЗ-Классик
Сколько фрезеровать ГБЦ ВАЗ-Классик
Теория ДВС: Балансировка ШПГ ВАЗ Классик
Распредвалы Нива и 2101
Поверхность ГБЦ
Теория ДВС: Пилот Натяжитель (Обзор)
Теория ДВС: Коленвал 2130, чьего производства?

Другие двигатели классики

В этом разделе видео с вариантами того, что можно сделать с обычным классическим двигателем. Варианты улучшения и настройки. Много идей, как увеличить мощность, сохранить надежность, увеличить отдачу.

Теория ДВС: Двигатель 2106 1.8 с поршневой AUDI (часть 1)
Теория ДВС: Мотор 2103 с головкой 21214 с рег. звезда
Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2103
Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 3)
Теория ДВС: ВАЗ-2105 двигатель 1,7 л

Это видео обязательно будет очень интересным и полезным для владельцев личных автомобилей, а так же для всех неравнодушных к современному автотранспорту.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *