Турбина ваз: 403 — Доступ запрещён – Турбо кит на ВАЗ турбо
Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант) | Turbobazar.ru
Масломагистраль. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину. В турбине (если мы про Субаровские) есть типа жиклера который тоже обязательно использовать, для VF10 я соорудил чудовищный бутерброд — в тройник вкурутил кусочек трубки, в ней нарезал резьбу, в нее вкрутил 2 тормозные шланги Таврические, в шлангу вкрутил хитрый болт (заказанный у токаря) М10 1,25 с одной стороны и М10 1,5 с другой, втутри резьба под топливный карбюраторный жиклер который рассверлил до 1,5 мм, вообщем оно текло со всех щелей и жизнь отравляло прилично. Впринципе можно заказать фирмовый шланг, но стоит он в р-не 100$ На TD04 мне было проще, там уже была фирмовая магистраль, которую только пришлось сдружить с тройником классическим, тут все гуд, не течет. Слив масла идет в поддон, туда надо вварить трубку и шланг, хомуты, тут все просто.
Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня кастом ресивер Гремлин, известного в Московских тюнинг кругах мастера. Сверху покрыл его клеем (типо резинового) для шумоизоляции, поскольку заметил еще на атмосфернике, что на определенных оборотах мотора, в ресивере резонансные звонкие звуки, который ДД иногда видел как детонацию. Да и просто звук противный.
Интеркулер. Интеркулер я использовал от Audi A6. Брал на разборке, тут важно не ошибиться при выборе, мне вывалили штук 5 кулеров, 2 из которых я сразу отбросил из-за явных дыр, 1 был очень маленький, 1 был вообще не интеркулером, а радиатором кондиционера, ну и последний кондидат вроде устроил. Залил в него литр растворителя, и долго потом Галой мыл, у предидущего владельца мотор сдорово кидал масло, долго его вымывал. Расположил я кулер как на Субару Импрезе, такой расположение дает ряд плюсов: не надо резать кузов как на фронтальной схеме, короче пайпинг — меньше лаг, но и имеет недостатки: хуже охлаждается потоком и надо резать капот для заборника воздуха
Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю «продайте набор для пайпинга», отвечают «легко, давай 500$», глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил излбретательность и собрал вот такой некрасивый, но держущий 1,5 избытка пайпинг. Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются
Смотрим на фотку выше и становится понятно как организован забор воздуха и фильтрация. Один нюанс — внутри резиновой шланги труба металическая, чтобы не сложился. Также видно, что модуль зажигания переехал левее и провода пришлось удлинить, по распорке проходит проводка к ДАДу и ДТВ, белая шланга с ресивера с тройником идет один конец к РДТ, второй к ДАДу. Адсорбера нет, его магистраль не заглушена, на ней стоит бензофильтр карбовый. Фотка старая, на ней еще первая турбина, сейчас масломагистраль выглядит иначе и шланг с вакуумника который за турбиной можно видеть там проходить не должен. Как показал опыт возле турбины все дохнет, сгорел шланг с вакуумника и оббивка моторного щита. Так что это тоже надо учитывать. Часть выпуска обмотана термобинтом, что положительно сказывается на температуре под капотом.
Клапан сброса. В моем варианте стоит байпас с Эволюшина в режиме Блоуоффа, т.е. сбрасывает в атмосферу а не на впуск, если бы строил на расходомере, то пришлось бы на впуск стравливать, управляющий шланг подсоединен к нижнему штуцеру дросельной заслонки.
Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250AP понимающий 1,5 избытка, ДТВ от Ланоса, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ДК. Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.
Собрали ездеет. Давлю 1,5 избытка, с ~2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х Турецких колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.
Добавления 2009г, весна. Планы, хотелки и реальные изменения
Пришла весна, из боксов и гаражей стали выползать всякие корчи
Прикупил свечи. Хотя калильного зажигания не наблюдается, но для «профилактики» не помешает В своей статье Сандер советует ngk ZFR7F, в наших условиях такие найти не удалось. Продавцы совершенно безсовесно пытались всунуть всякие иридиумные и пр. «навороченные» свечки по 20 доларов за штуку, по каталогу NGK я подобрал аналог с нужным калильным числом. Ставятся на Сааб турбированный. Будем смотреть.
Не дает покоя идея заменить кулер на WRX-овый, он покрупнее и имеет красиво штатно установленный байпас, компоновочно не влазит, думаю.
Замучил бензобак. Везде пишут, что Вальбровский насос взаимозаменяемый с ВАЗовским, брехня , он немного длиннее, и пока я его сто раз снимал\ставил, посрезал 2 резьбы, и теперь насос не достаточно плотно прикручивается к баку, в итоге — иногда течет, что совсем ни гуд Какие уроды придумали в таком ответственном месте использовать такие хлипкие болты?
Фрост прислал новый софт для настройки, хочу опробовать. Хочу настроить определитель передач, и выставить буст «по передачам», на первой и пятой меньше. Также хочу «срезать» резкий пик момента, чтобы продлить жизнь коробке и сцепе, так получается, что пик момента распредвалов совпадает с полным выходом на буст улитки и это капец просто, килограм 35-38 момента точно. Я как первый раз ехал, не понял, что произошло, начинало буксовать все и кидать машину в бок +\- метр, типа динамический корридор, как на спорт карах. В итоге сильно заужен рабочий диапазон. Треть дроселя и 3000+ и дальше буксует.
Также прикупил LM1 для настройки, так что если мой LC1 не склеил ласты полностью, то поставлю на постоянку в машину и буду использовать\попробую функцию широкополосного лямбда регулирования.
Продолжение (серия 2)
Поскольку тюнинг никогда доделать до конца нельзя, движемся дальше. За последнее время позанимался немного машиной в плане комфорта и недоделок. Устранил наконец текущий бензонасос, установил соленоид управления наддувом и его настроил, починил стеклоподъемники. Попробовал настроиться на малом бусте (0,45) с 2500 до 7000 практичсеки ровный — комфортно и приятно ездить по городу. Разумно было бы так и оставить, в этом режиме и ресурс деталей был бы неплохим, но как поет Игги Поп «I need more…» Весьма приятной штукой оказался буст по дросселю, на одной прошивке можно иметь несколько вариантов управления ДВС, практически многорежимка, т.е. на разных дроселях удается координально изменять динамику и прожорливость машины. От почти стока, с чуть большим, чем у стока аппетитом (все же СЖ 7,6) до «реально валящего ТАЗа» с расходом — на все 100% дюти 360 кубовых форсов.
Планы на ближайшее время: Таки установить ГП 3,7 (уже лежит), попробовать как поедет машинка на распредвалах с бОльшим подъемом и узкой фазой, настроиться на бОльшем давлении, сделать профилактику передней подвеске и рулевому.
Пока все, буду рад если кому-то статья поможет построить мотор, но возможно я в чем-то не прав, я не профи и могу где-то заблуждаться, все на свой страх и риск, без гарантий и т.п.
Материал предоставлен Александром С. из Украины г.Донецк, в сети известен под ником cho, занимается настройком ЭСУД софтом ТРС Энди Фроста
Сборка и установка турбо кита на ваз, часть 3.
Вторая часть установки турбо кита
День 13
Сегодняшний рассказ я решил посвятить топливной системе для турбо двигателя. При установке наддува рекомендуется перейти на топливную рампу старого образца (так называемая рампа с обраткой). Для перехода потребуется приобрести саму рампу, 2 трубки подачи и слива бензина с рампы от ВАЗ 2112 старого образца, топливный регулятор и скобочки крепления форсунок. Вот фото из каталога со всеми каталожными номерами, то что понадобится выделил красным квадратами.
Есть два варианта перехода на такую систему подачи топлива. Первый это установить рампу и проложить обратную магистраль в бак. Второй вариант это использовать уже готовую магистраль адсорбера. Я выбрал второй вариант, поскольку перекладывать магистрали под днищем авто, лежа на полу не самое приятное занятие. Да и к тому же зачем это делать, если есть готовая. На картинке я указал красными квадратами, что нужно убрать, а зеленым выделил магистраль адсорбера, которая идет под днищем кузова.
Процесс достаточно простой, под капотом отсоединяем адсорбер и убираем его из под капота полностью, нам он больше не пригодится )). На адсорбер под капотом идет 2 шланга. Один идет из бака к адсорберу, второй из адсорбера на клапана продувки и далее из клапана на дроссельную заслонку. Второй шланг я удалил полностью, вместе с клапаном и заглушил выход на дросселе кусочком силиконового шланга.
Меня интересовал именно первый, тот, что идет из бака. Для подсоединения рампы к магистрали адсорбера, потребовалось приобрести шланг 21101-1104218-00 ШЛАНГ топливный к рампе форсунок 2110-2170 (гайка-цанга). На одной стороне шланга должна быть гайка (прикручивается к трубке топливной рампы), на другой стороне цанга (бастросъем, оденется на трубку адсорбера).
Такой же шланг подсоединяется к стандартной топливной рампе. Саму магистраль нужно открутить от креплений к кузову и переложить иначе. Так чтобы конец ее из правой стороны автомобиля переместился в левую. Далее сняв ресивер, удалил старую рампу в сборе с форсунками и установил новую, с новыми форсунками и регулятором давления.
Затем снял заднее сиденье, потому что требуется доступ к топливному баку.
Необходимо было вытащить топливный насос и удалить из него регулятор давления. Потому что регулятор теперь живет у меня на топливной рампе, а 2 регулятора мне ни к чему. Отсоединил все трубки и открутил все болты крепления модуля насоса к баку. Насос вытаскивается вверх, пришлось очень сильно изловчиться, чтобы не пролить бензин по всей машине.
Вытащив насос, отсоединил и вытащил из него регулятор давления. Стандартный регулятор разобрал с помощью болгарки, отпилив у него крышку и дно, мембрану регулятора удалил ножом. Остатки регулятора вернул на место. Насос установил обратно в бак.
Осталось дело за малым нужно подключить трубки. В стандартной схеме, насос качает в трубку которая через фильтр идет в регулятор давления и затем из него идет в магистраль к мотору, так как регулятора в баке уже нет, то нужно соединить магистрали до регулятора и после в одну. Соединив их, осталось только подключить трубку адсорбера к разъему, где раньше стоял регулятор. Для этого нужно отключить трубку от отстойника системы улавливания паров бензина (от адсорбера), он находится над задним левым колесом, переложить ее к баку и подключить ее разъем на слив в бак. Топливная система готова.
День 14
В турбо комплекте идут все необходимые запчасти, их нужно только собрать во едино.
Для установки самой турбины на мотор требуется:
1. Турбо коллектор
2. Прокладка между коллектором и ГБЦ
3. Прокладка между коллектором и турбиной
4. Гайки.
Что касается прикручивания коллектора к мотору, думаю объяснять ничего никому не нужно, все просто, открутили старый выпуск прикрутили коллектор. Турбину на коллектор установить так же просто. Берем треугольную прокладку, одеваем на шпильки коллектора, вытаскиваем из турбины поролоновую заглушку и одеваем турбину на те же шпильки. Затем с помощью ключа или головки на 15 притягиваем турбину к коллектору. Турбина установлена на своё рабочее место.
Следующим шагом необходимо подсоединить к турбине все штуцера и шланги подачи масла и тосола. Лучше это делать когда коллектор и турбина соединены, но не прикручены к мотору. Подвод всех жидкостей к турбокомпрессорку осуществляется через банджо болты. Это болты с просверленными отверстиями определенного диаметра.
Сверху турбины находится подача масла, по бокам подача и слив тосола. Снизу — слив масла.
Отверстие подачи масла, самое маленькое по диаметру.
Отверстие подачи тосола, точно такое находится на противоположной стороне турбины для слива тосола.
Сначала подсоединяем слив и подачу тосола, для этого в комплекте идет 2 банджо болта, 4 медных шайбы и 2 угловые трубки с банджой под болт.
Берем болт одеваем шайбу, затем трубку и еще одну медную шайбу. Ориентируем трубку так, чтобы она смотрела в нужную сторону, а именно в сторону термостата.
И прикручиваем ее с одной, а затем с другой стороны турбо компрессора, в последствии к этим трубкам подсоединяются шланги которые изначально шли на подогрев дроссельной заслонки. В общем то на этом подача охлаждающей жидкости и слив ее закончены.
Теперь перейдем к подключению подачи масла к турбо компрессору. Масло подается с помощью армированного шланга и 2х банджо болтов разного размера.
Один из них, тот что поменьше, через медные шайбы вставляется в банджо шланга и прикручивается сверху турбокомпрессора. Второй конец, опять же через медные шайбы, подсоединяется к головке блока цилиндров. Для этого из головки выкручиваем датчик давления масла. Вкручиваем болт забора масла вместе со шлангом, затем вкрутчиваем датчик в болт забора масла из головки. В этом месте стоит быть очень осторожным, поскольку можно отломить отлив под датчик от корпуса ГБЦ. Ну и на по следок нужно прикрутить трубку слива масла к турбине, трубка прикручивается 2 болтиками М6 обычной головкой на 10. Не забудьте положить прокладку под фланец.
Она тоже есть в комплекте. Вот собственно и все! Турбина подсоединена ко всем необходимым для работы жидкостям.
На этом день закончился.
Заключительная часть.
Турбина на ВАЗ
Как влияет на скорость машины турбина
Скорость и мощность машины – это, пожалуй, самые главные характеристики, которые интересуют большинство автолюбителей. Именно поэтому, когда речь заходит о тюнинге, в первую очередь на ум приходят способы увеличения мощности автомобильного двигателя. Одним из отличных методов увеличить мощность машины является турбина на ВАЗ, которая позволяет даже из малолитражных двигателей выжимать мощности, сопоставимые уже с гораздо более мощными моторами. Турбина может сделать из обычного автомобиля уже вполне спортивную машину.
Турбина на ВАЗ, как и на другие автомобили, – это недешевая деталь , которую нужно выбирать особо тщательно, потому как у нее будут высокие нагрузки, и некачественное изделие достаточно быстро выйдет из строя. магазин тюнинга ВАЗ – это идеальное место для покупки этого и других деталей для тюнинга, поскольку у нас в магазине можно рассчитывать на приобретение только качественных запчастей.
После того как турбина установлена, вы начинаете чувствовать себя уже практически гонщиком «Формулы-1», так как когда происходит «подхват» турбокомпрессора – вас приятно вжимает в кресло и вы наслаждаетесь этим ощущением скорости. А проводя тюнинг подвески ваз , постарайтесь рационально сбалансировать жесткость подвески, добиваясь идеальной управляемости, но не в ущерб комфорту от езды, так как боли в спине от «скачек на табуретке» не принесут радости.
Россию захлестнула турбонизация автомобилей ваз. Установка турбины на ВАЗ на сегодняшний день самый оптимальный способ для увеличения крутящего момента двигателя. Именно крутящий момент двигателя внутреннего сгорания ощущает водитель. Этот показатель влияет на ускорение автомобиля. Автомобиль предназначенный для удобного гражданского использования должен быть оснащен двигателем с хорошим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов.
Турбина на ВАЗ очень сильно увеличивают показатели крутящего момента двигателя. Размер турбкомпрессора подбирается к каждому двигателю индивидуально. При подборе учитываются объем двигателя, а также сфера использования автомобиля. Для городского использования, когда основной показатель крутящий момент и ранний выход турбокомпрессора на рабочее давление, устанавливается турбина не очень большого размера. Для участия автомобиля в гонках на максимальное ускорение устанавливаются турбокомпрессоры большого размера.
Для самостоятельной установки турбины на ВАЗ, проще всего использовать готовый к установке турбокомплект. В такой комплект входят: выпускной коллектор, турбина, топливные форсунки большей производительности, воздуховоды, силиконовые соединители, маслоподача, подача и обратка тосола, клапан сброса избыточного давления, интеркулер и т. д.
При сборке спортивных двигателей с турбокомпрессором изменяется степень сжатия. Это возможно осуществить заменой штатных поршней на турбо поршни.
Турбина — лучший способ получения мощного тюнинг двигателя. Ни один атмосферный вазовский двигатель не сравнится с двигателем ваз оснащенным турбокомпрессором.
Нужно больше турбин?
Турбо наддув на ваз мощностью 250л.с.
Установка турбины на 250 лошадиных сил.
В данной статье отвечаем на вопрос: «Какую турбину поставить, чтобы получить 250 л.с?».
Сразу хочется развеять многочисленные заблуждения начинающих тюнеров. Турбина, она же турбокомпрессор – это отдельно идущая деталь. Купив только один турбокомпрессор, у вас никак не получится мощность двигателя в 250 лошадиных сил Его необходимо подключить (установить) к вашему двигателю, для этого потребуются дополнительные запасные части.
Вот примерный список дополнительных деталей:
1. Выпускной коллектор. Соединяет выпускные каналы двигателя и турбокомпрессор, через него будут поступать выхлопные газы и раскручивать горячее колесо турбины.
2. Прокладка между турбокомпрессором и коллектором. Стоит обратить внимание на то, что разновидностей турбокомпрессоров очень много, поэтому прокладки не универсальные.
3. Подача масла. Эта очень важная деталь, с помощью которой осуществляется подача нужного количества масла в турбокомпрессор. У вазовского двигателя принято запитывать этот шланг от датчика давления масла через специальный переходник. Для разных турбокомпрессоров и разных двигателей разные маслоподачи. Они отличаются длиной, диаметром и диаметром наконечников.
4. Подача и обратка охлаждающей жидкости в турбокомпрессор. Все турбокомпрессоры для бензиновых двигателей имеют дополнительное водяное охлаждение. В вазовском двигателе проще всего отключить шланги с подогрева дроссельного патрубка и использовать их для подключения водяного охлаждения турбины. Для их подключения потребуется либо специальные штуцера, либо готовые армированные шланги.
5. Фланец выпуска отработавших газов из турбокомпрессора. После того, как выхлопные газы проходят через выпускной коллектор и турбину им необходимо попасть в выхлопную систему. Для этого потребуется фланец выпуска турбины и несколько труб для изготовления приемной трубы.
6. Слив масла. Т.к. в турбокомпрессор поступает масло для смазки, то оно из него должно и куда-то уходить, эту функцию выполняет маслослив. Он соединяет турбокомпрессор и масляный картер двигателя в самой верхней точке. Так как расположение турбин и привалочные фланцы отличаются, то маслослив лучше всего делать по месту.
7. Intercooler (интеркулер). Эта деталь помогает охладить сжатый горячий воздух, который вырабатывает турбокомпрессор во время работы двигателя. Чем сильнее охлажден воздух, тем большую вы получите мощность. Крепить интеркулер нужно впереди всех радиаторов. Для крепления придется изготовить специальные кронштейны.
8. Воздуховоды (пайпинг), силикон и хомуты. Для того, чтобы соединить между собой турбокомпрессор, интеркулер и впускной ресивер, потребуются воздуховоды (пайпинг). Можно купить универсальный пайпинг сразу с силиконовыми соединителями и хомутами. В таком комплекте много труб с разными углами, что позволит вам без труда собрать воздуховоды как вам нужно.
9. Blow-off (Блоу офф) (клапан сброса избыточного давления). Данное устройство необходимо для сброса воздуха выработанного турбокомпрессором в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке. Устанавливается блоу офф в любом удобном месте на воздуховоде.
10. Впускной ресивер. В связи с тем, что для получения такой мощности приходится использовать большой турбокомпрессор, то его расположение будет верхнее, т.е. использование штатного ресивера невозможно (он не вместится). Для решения этой задачи используются короткие тюнинг ресивера.
11. Топливные форсунки. Увеличивая мощность, в обязательном порядке и увеличивается расход топлива. Для этого стандартные форсунки заменяются более производительными.
12. Топливный насос. Для обеспечения нужного давления топлива в топливных магистралях насос заменяется более производительным.
13. Датчик абсолютного давления воздуха. Этот датчик необходим для настройки программы управления двигателем. Датчики различаются по диапазону восприятия.
14. Датчик температуры воздуха. Этот датчик также потребуется при настройке программы.
15. Boost controller (буст контролер). Это устройство понадобится для выставления нужного давления турбокомпрессора.
16. Поршни. Для того чтобы стандартные поршни не подверглись разрушению, их надо заменить на турбо поршни. Для изменения степени сжатия двигателя.
17. Система выпуска. Диаметр выпускной системы очень сильно влияет на пиковую мощность двигателя. Особенно это ярко выражено у двигателей с турбонаддовом. Для такой мощности рекомендуется установка полностью прямоточной системы диаметром 63 мм.