Турботаймер как подключить: Варианты подключения турботаймера
Варианты подключения турботаймера
Автор Дмитрий На чтение 5 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано
Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. В действительности ещё есть «полуавтоматы». Их эксплуатировать несколько сложнее: когда автомобиль не движется, нужно изъять ключ из замка, а затем требуется активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится до тех пор, пока не закончится топливо. Просто, «полуавтомат» должен получить команду на старт отсчёта времени, а подаётся она замыканием микрокнопки «ручника».
Разбираемся с клеммами замка зажигания
Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:
Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.
Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.
Клеммы замка зажигания принято обозначать так:
- 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
- 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
- 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
- 15 – клемма основной цепи зажигания.
Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
- 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.
Здесь всё должно быть понятно.
Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания
Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:
Подключение полуавтоматического таймераРеле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.
Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:
- Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
- Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт.
Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.
Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.
Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.
Метод, который на практике лучше не использовать
Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.
Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.
Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:
- Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
- В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.
Делайте выводы.
Пример на видео: автоматический таймер в действии
Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор
Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:
Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».
Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.
В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:
Силовой 6-контактный разъём сигнализацииПровод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».
Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.
- Автор: Дмитрий
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка турботаймера
Турбо-таймер — электронное устройство, предназначенное для поддержания работы двигателя в течение заданного промежутка времени (после того, как ключ зажигания вытащили из замка).
Принцип работы турботаймера
Турбокомпрессор автомобиля работает с высокой частотой вращения, которая может достигать ста пятидесяти тысяч оборотов в минуту. Поскольку турбина имеет единую систему смазки с двигателем, после выключения зажигания масло перестает поступать в турбокомпрессор, который продолжает вращаться по инерции. Это приводит к тому, что остатки смазки в подшипниках быстро выгорают, а износ практически всех деталей турбокомпрессора резко увеличивается. Если перед выключением зажигания дать поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу, детали турбины успевают охладиться и срок службы турбокомпрессора значительно увеличивается. Именно для этой цели и производится установка турботаймера. В современных автомобилях с турбокомпрессором эта функция уже заложена штатно, но при установке внештатной сигнализации специалист должен учесть наличие системы задержки выключения зажигания.
После того как вы вытащили ключ зажигания из замка, двигатель с установленным турботаймером продолжает работать заданное время, а затем самостоятельно заглушается. При этом автомобиль можно в штатном режиме поставить на сигнализацию и пойти по своим делам.
В зависимости от модели, турботаймер может обладать следующими полезными функциями:
- Обеспечение работы двигателя после выключения зажигания.
- Самостоятельное определение времени, которое нужно для остывания турбины двигателя с помощью датчиков, устанавливаемых на двигатель.
- Возможность ручной установки времени задержки отключения зажигания.
- Подключение к датчикам двигателя, считывание показателей холостых оборотов и т.д.
- Взаимодействие с установленной сигнализацией: для предотвращения ложного срабатывания (а также отключение некоторых ее функций, связанных с блокировкой двигателя).
- Программирование и индикация различных режимов работы.
Турботаймер состоит из выносного блока управления с дисплеем и внутреннего управляющего блока, который интегрируется в систему зажигания автомобиля.
Установка турботаймера
Турботаймеры продаются в виде отдельного устройства или в виде функционального элемента сигнализации автомобиля. Если автомобиль оборудован сигнализацией с дистанционным запуском, то, скорее всего, в перечне ее функций имеется и турботаймер. Поэтому, если вам только предстоит установить автомобильную сигнализацию и имеется необходимость защитить турбину от перегрева, сигнализация с автозапуском оптимально подойдет для этой цели.
По типу действия турботаймеры делятся на интеллектуальные и устройства с обычной задержкой. В первом случае турботаймер при помощи датчиков двигателя определяет, сколько времени автомобиль проработал на холостом ходу (прежде чем ключ был вынут), а затем принимает решение о времени выключения зажигания. Во втором — прибор просто глушит двигатель через заданный промежуток времени. Естественно, что первый вариант наиболее экономный с точки зрения расхода топлива.
В любом случае, установка турботаймера требует определенных знаний, и интегрировать его самостоятельно в электронные системы автомобиля будет сложно для неспециалиста. Принцип работы турботаймера подразумевает снятие ограничений и блокировок двигателя, создаваемых штатной сигнализацией, иммобилайзером и т.д. на время его работы. Это требует знания принципов работы штатной сигнализации и опыта установки сложных охранных систем. Установка турботаймера на дизель не имеет никаких отличий от автомобилей с бензиновым двигателем, так как все операции касаются только электронных компонентов автомобиля.
Мы предоставляем гарантию на выполненные работы в нашем сервисном центре на весь срок пользования автомобилем.
Установка и настройка автосигнализации
Наименование | Ед.![]() | Цена | Срок |
---|---|---|---|
Установка сигнализации | шт | от 4000 ₽ | от 4 часов |
Настройка сигнализации | шт | от 500 ₽ | от 10 минут |
Установка дополнительных модулей | шт | от 1000 ₽ | от 1 часа |
Установка систем мониторинга | шт | от 1000 ₽ | от 30 минут |
Установка замка капота | шт | от 3000 ₽ | от 3 часов |
Реализация блокировки штатного радиоканала(«подпор») | шт | от 3500 ₽ | от 2 часов |
Установка турботаймера | шт | от 1500 ₽ | от 1 часа |
Установка доводчиков стёкол | шт | от 2500 ₽ | от 2 часов |
Ремонт сигнализации | шт | от 1000 ₽ | от 1 часа |
Ремонт брелков | шт | от 120 ₽ | от 1 дня |
Установка турботаймера
Этот мод позволит включать штатную сигнализацию при извлечении ключа из зажигание на холостом ходу автомобиля с помощью турботаймера.

20-контактный разъем от процессора автосигнализации, расположенный сзади слева от водителя кик-панель (см. ниже, это не главный ЭБУ) имеет 2 провода нужно посмотреть, перерезать провод 1С (черный с желтым) и заклейте конец не ЭБУ (он идет к замку зажигания). С помощью соединительного разъема соедините конец провода 1C блока управления двигателем с проводом 1B (белым).
Как идентифицировать аварийный ЦП
Мой 93-й мануал показывает почти приличную картинку на странице Z3-9. я нашел номер страницы прошлой ночью… Снимите панель левой ноги водителя (необходимо снять пластиковые пороги). На моем Touring 93, от края двери вперед зеленая дверь реле замка синее (реле?) с большими проводами ECU #2, черный.
Самая большая коробка черного цвета. Около 2 3/8 «на 6,5» (без точек крепления проволоки или болтов). Коробка становится толще в нижней половине справа ниже 20-контактного разъема.

Стив Стовер
Я установил таймер GReddy на прошлых выходных без RX-7 3-го поколения. специальный жгут проводов. Большое спасибо двум членам списка, которые были готовы разобрать их автомобили и посмотреть, где их провода таймера HKS подключены к провода выключателя зажигания, чтобы помочь мне определить правильные цветовые коды проводов. я не мог найти любую веб-публикацию для этой процедуры; на всех страницах установки указано использование специфичного для RX-7 подвеска, которой не было в наличии. Для тех, кто собирается заняться этим проектом и не имеет специальный жгут RX-7, я публикую эту процедуру подключения проводов.
1. Подключите красный провод 12 В от таймера GReddy к черный провод с зеленой полосой на жгуте зажигания.

2. Подключите синий провод ACC от таймера GReddy к сплошному синему проводу на замке зажигания. упряжь.
3. Подключите зеленый провод ON от таймера GReddy к черному проводу с белым полоса на жгуте зажигания. Особенности RX-7 жгут соединяет этот провод с черным проводом с желтой полосой. Это IG1 и IG2 провода и любой будет работать.
4. Подсоедините черный провод к земле.
5. Для фиолетового сигнального провода спидометра от таймера GReddy подключите его к зеленому с красным проводом на ЭБУ. Чтобы определить его, вытащите ближайшую к ковру электрическую вилку. от ЭБУ. Это 22-контактная вилка с двумя рядами по 11 контактов, но не во всех разъемах есть провода. исходящие от них. Расположите заглушку так, чтобы нижний левый слот был пуст.
Считайте провода в верхнем ряду слева. 5-й провод должен быть зеленым с красным.
Мартин
GReddy
GReddy- ТОВАРЫ
- ПОЛНАЯ НАСТРОЙКА
- ВЫПУСК
- ВСЕ ВЫХЛОПНЫЕ
- ДОВЕРИЕ PE-TR
- ГРЕДДИ РЕВОЛЮЦИЯ — RS
- ГРЕДДИ ЭВОЛЮЦИЯ GT
- ГРЕДДИ ВЕРХОВНЫЙ — SP
- GPP RS ТИТАН
- GPP RS RACE
- ГПП ДД-Р
- ВОЗДУХОЗАБОРНИК
- КОМПЛЕКТЫ GREDDY AIRINX
- ЗАПЧАСТИ GREDDY AIRINX
- ТУРБОКОМПЕНСАТОРЫ
- ТУРБОКОМПЛЕКТЫ
- СБРОСНЫЕ КЛАПАНЫ
- КОМПЛЕКТЫ ЖЕСТКИХ ТРУБ
- ВАСТГЕЙТ
- GREDDY ТУРБОКОМПЕНСАТОРЫ И ПРОЧЕЕ.