Уаз буханка устройство: технические характеристики, передний мост, устройство, габариты, размеры, 452, схема
технические характеристики, передний мост, устройство, габариты, размеры, 452, схема
Содержание
- Передний и задний мост
- Раздаточная коробка и КПП
- Электрооборудование
- Топливная система
- Тормозная система
- Система охлаждения двигателя
- Система отопления
- Габаритные и весовые параметры
УАЗ Буханка: технические характеристики и ТТХ различаются в зависимости от выбранной модификации (409, 452, 452 А, 452 Д). Это транспортное средство выпускается Ульяновским заводом с 1965 г.
Передний и задний мост
Задний мост УАЗа-452А включает в себя такие элементы, как:
- клапан предохранительного типа;
- подшипник дифференциала;
- регулировочные прокладки;
- регулировочное кольцо;
- задний подшипник ведущей шестерни;
- упорная шайба и ведущая шестерня;
- маслоотгонное кольцо.
Ведущая шестерня расположена на двух опорных рамах в виде радиально-упорного роликового подшипника. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки при помощи четырех сателлитов. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.
Для проведения технического обслуживания в мост заднего типа необходимо залить 1-1,5 л масла, приподнять при помощи домкрата весь механизм и запустить силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась. Детали рекомендуется промывать керосином.
Передний мост УАЗа-452 бортовой включает в себя картер, который оборудован защитными кожухами и полуосевыми устройствами. На кожухах расположены предохранительные клапаны, которые регулируют уровень давления масляной жидкости в системе. По краям кожуха находятся шкворневые узлы с шаровыми опорами. Конструктивная особенность этого моста заключается в соединении ступицы колесного механизма с полуосью. Для этого здесь установлена муфта, которая обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциалов к колесам.
Также конструкция этого моста включает в себя главную передачу и дифференциал, который состоит из ведущей шестерни и сателлитов.
Во время выполнения работ на передний ведущий мост приходится нагрузка в 675 кг, а на задний — 400 кг.
Раздаточная коробка и КПП
Устройство раздатки УАЗ-452Д состоит из приводных валов ведущих мостов и промежуточных валов. Также сюда входят шестерни, расположенные в картере, корпус которого изготовлен из чугуна. Все эти детали соединяются с крышкой картера.
Пользоваться раздаткой нужно так:
- Подключить передний ведущий мост. Это необходимо для включения шестерен.
- Завести силовой агрегат.
Весь механизм расположен на двух шариковых подшипниках, что позволяет уберечь раздаточную коробку от произвольного перемещения. Масло в раздатку нужно заливать в количестве не более 2 л.
УАЗ-452 — устройство трансмиссии включает в себя следующие механизмы:
- Пятиступенчатая коробка передач УАЗ, оборудованная шестернями привода промежуточного вала.
- Картер, контргайка, промежуточный вал.
- Защитная крышка и кожух.
- Муфта, которая используется для того, чтобы отключать сцепное устройство.
- Роликовый подшипник ведомого вала.
- Муфта синхронизаторов.
- Крепежные элементы.
- Рычаг управления, который необходим для переключения передач.
- Ось шестерен реверса.
- Стопорный и регулирующий винт осевого механизма.
- Распорная втулка.
Технические характеристики КПП УАЗ-452 Буханка:
- первая передача — 4,124;
- вторая передача — 2,641;
- третья передача — 1,58;
- четвертая передача — 1,00;
- пятая передача — 0,82.
Для того чтобы включить КПП транспорта, используется муфта, которая активирует работу блокирующих колец и шестерен. Этот же механизм используется для переключения передач.
Электрооборудование
Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа заключается в том, что на последнем установлена более новая модель оптического переключателя.
Электрооборудование состоит из таких систем, как:
- электроснабжение;
- световая сигнализация;
- наружное и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительные приборы;
- отопление;
- стеклоподъемники и стеклоочистители;
- звуковая сигнализация;
- система зажигания, состоящая из электрического стартера для запуска силового агрегата.
Система электроснабжения необходима для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания здесь используются две аккумуляторные батареи емкостью 100 А*ч. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через специальный выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.
Схема подключения генератора электрооборудования оснащена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.
Световая сигнализация необходима для оповещения других водителей о готовящемся повороте или торможении. Сюда входит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.
Отопительная система необходима для комфортной работы в зимний период. Электрические двигатели нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем самым обеспечивая оптимальный температурный режим в кабине машиниста.
Топливная система
Топливная система этой модели УАЗа состоит из:
- узла дроссельного типа;
- обратного клапана;
- адсорбера;
- диагностического штуцера;
- топливной рампы;
- крепежных деталей;
- системы впрыска топливной жидкости;
- винта, регулирующего уровень давления топливной жидкости в системе;
- насосного элемента;
- сепаратора;
- топлипривода;
- топливного фильтрующего элемента;
- гравитационного клапана;
- форсунок;
- емкости с системой вентиляции;
- бензобака и емкости для масла.
Технические характеристики и показатели системы:
- рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 л;
- средний расход топлива УАЗ Буханка — 13 л на 100 км пути.
Заправочные объемы транспортного средства:
- объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 л;
- емкость для масляной жидкости — 22 л;
- гидравлическая система — 13 л.
Во время поворота ключа зажигания активизируется работа емкости для топлива. Бензин из топливного бака переходит в насосный механизм, а уже оттуда в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему элементу. На этом этапе топливо проходит этап очистки от мелких примесей. После этого оно перетекает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления лишняя жидкость возвращается в бензобак.
После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его на форсунки. Происходит непосредственный впрыск топлива в проходящий сжатый воздушный поток.
Для стабильной и надежной работы всех систем транспорта рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Тормозная система
Здесь установлены задние и передние тормоза барабанного типа.
Барабанная тормозная система УАЗа Буханка состоит из стояночного, рабочего и вспомогательного механизма.
Рабочая система включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор уровня давления в задних тормозных механизмах, колодки, блок АБС, рулевую колонку, рабочие контуры.
Главный цилиндрический механизм преобразует усилие, которое поступает от тормозной педали, в давление рабочей жидкости и распределяет его по контурам, вследствие чего происходит торможение транспорта. Усилитель необходим для создания большего давления в системе.
Поршни рабочих цилиндров начинают перемещать тормозные колодки к барабанам колес. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль происходит замедление вращения колесных механизмов, а давление рабочей жидкости возрастает до 15 МПа.
Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина переводит главный цилиндрический механизм в нейтральное положение, жидкость перетекает в цилиндр, а колодки отпускают барабаны, что приводит к снижению уровня давления.
Стояночная система необходима для удержания автомобиля на одном месте в течение продолжительного времени, для экстренного торможения и для предотвращения самопроизвольного передвижения транспортного средства на уклоне.
Рекомендуется менять рабочую жидкость в тормозной системе 1 раз в полгода. Количество рабочей смеси не должны быть ниже 3 л. Максимальная вместительность емкости этой системы — 7,5 л.
Система охлаждения двигателя
Транспорт оборудован жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает:
- отводящий шланг радиатора;
- защитный кожух радиатора;
- водяные рубашки;
- насос водяного типа;
- пробку;
- крепежные механизмы;
- подводящий шланг радиатора;
- корпус термостата;
- вентилятор;
- блок цилиндров;
- сливной кран;
- штуцер, необходимый для выпуска воздушного потока;
- наливной шланг и устройство сцепления;
- расширительный бачок.
Данная система отвечает за смазку элементов мотора, охлаждение отработанных газов, нагрев воздуха в вентиляции, в механизме отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.
Здесь установлены трехрядные радиаторы, изготовленные из меди, и принудительный вентилятор, который находится на шкиве. Работа вентилятора не останавливается до тех пор, пока крутится коленчатый вал.
Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает бесперебойное перемещение жидкости в радиаторную часть и обратно.
Термостат используется в качестве переключателя между малым и большим кругом циркуляции. Он открывается при нагреве жидкости до +80°С.
По патрубкам жидкость перемещается от одного элемента к другому. Каждый раз перед началом эксплуатации УАЗа рекомендуется осматривать это устройство на наличие повреждений и дефектов. Для того чтобы предотвратить возникновения коррозии, необходимо менять водяные рубашки раз в 6 месяцев.
Система отопления
На этом транспортном средстве установлен жидкостный обогреватель.
Система отопления и обогрева кабины водителя состоит из следующих элементов:
- монтажный блок;
- переключатель электрического двигателя;
- резистор;
- патрубки;
- заслонки;
- вентилятор;
- выключатель зажигания.
Радиатор расположен за передней панелью отопительного устройства. К нему подключают две трубки, через которые жидкость поступает в систему радиатора. Эта рабочая жидкость циркулирует при помощи специального насосного элемента.
Когда масло в дигателе достигает требуемой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз снижает уровень температуры силового агрегата, забирая у него часть тепла. Горячий антифриз перетекает в радиатор печки, благодаря чему радиаторная часть нагревается. В это же время вентилятор начинает прогонять холодный воздушный поток через отопительную систему. Теплый поток воздуха поступает в салон и кабину машиниста, а охлажденная рабочая жидкость снова попадает в корпус мотора и охлаждает его.
На выходе из печки температура должна составлять не менее +30°С. Это поможет прогреть салон автомобиля и не даст запотеть стеклам. Переключатель, который расположен на приборной панели, поможет отрегулировать положение заслонок и направление теплого воздуха.
Печку можно включать только при нагреве жидкости до +50°С, в противном случае возможно появление ржавчины.
Габаритные и весовые параметры
Описание габаритных размеров салона автомобиля:
- длина — 4360 мм;
- ширина — 1940 мм;
- высота — 2090 мм.
Габариты транспорта вместе с кузовом (багажником):5400*1940*2090 мм.
На каждом колесе установлена шина 14.00-20. Размер колес — 225/75R16.
Грузоподъемность этой модификации УАЗа — 1075 кг.
устройство, регулировка и возможные неисправности
Начиная с самых первых моделей, все автомобили Ульяновского автозавода имели колёсную формулу 4 x 4 и обладали высокой проходимостью на любых типах дорог. Естественно, легендарный УАЗ-3303 — тоже полноприводный фургон, основа его ходовой части — передний и задний мост.
Устройство переднего моста УАЗа “Буханка” чуть сложнее заднего, поскольку он ведущий и играет важную роль в управлении автомобилем.
Содержание
Зачем нужны и какие бывают мосты на УАЗ
Помимо того, что передний мост обеспечивает управление машиной, у него есть ещё несколько немаловажных функций:
- он передаёт и распределяет крутящий момент на переднюю колёсную пару, обеспечивая высокие показатели проходимости;
- передаёт реакцию опоры от колёс, которые контактируют с дорогой, на кузов;
- передаёт инерционную силу, которая возникает в кузове при движении авто, на колёса.
По факту всё вышеперечисленное, кроме управления машиной, делает и задний мост УАЗа “Буханка”.
Вас может заинтересовать: регулировка хвостовика заднего моста уаз
Сегодня Ульяновский автозавод устанавливает на свои автомобили 3 типа мостов, которые отличаются как конструкцией, так и техническими характеристиками:
- Мост типа “Тимкен”, имеющий одноступенчатую главную передачу, или “гражданский”.
- С бортовой передачей, или “военный”.
- Мост типа “Спайсер”.
Интересный материал тут: мост хантер
С недавнего времени уазовцы ставят на “Буханки” мосты (передний и задний) типа “Спайсер”, а до модернизаций на фургонах стояли самые обычные “гражданские”. УАЗ-3303 и его модификации никогда не оснащались мостами с бортовой передачей в заводских условиях. Если встретите “Буханку” с “военным” мостом, знайте, это дело рук владельца авто.
Полезный материал здесь: военные мосты на уаз
Как это устроено
Изучая схему переднего моста УАЗ “Буханка”, можно чётко определить узлы, составляющие его конструкцию.
Их всего три:
- Составной картер. Узел состоит из двух частей, соединённых между собой болтами. На специальные крепления, которыми оборудован картер, устанавливаются рессоры и амортизаторы. Поворотные механизмы, расположенные по краям моста, имеют шарнирное соединение с краями кожуха картера.
- Редуктор. Здесь две основные детали: главная передача и межколёсный дифференциал.
- Полуось соединяется с колёсной ступицей с помощью муфты, которая устанавливается на цапфе ШРУС. Чтобы отключить передний мост на УАЗ “Буханка”, переведя колёсную формулу авто в режим 4 x 2, надо перевести муфту в неактивное состояние. Она будет свободно вращаться на цапфе, предотвращая преждевременный износ частей редуктора, однако машина станет менее управляемая и устойчивая на дороге.
Рекомендуем почитать здесь: ступица уаз буханка
Колёса управляются с помощью рычагов поворотных кулаков и рулевых тяг, соединённых с ними. В целом устройство переднего моста УАЗ “Буханка” старого образца не сильно отличается от современных агрегатов, но имеет одно принципиальное отличие — барабанный тормозной механизм.
Полезный материал здесь: как прокачать тормоза на уаз
Популярный контент: кулиса уаз буханка
Как подключить
Чтобы включить передний мост на УАЗ “Буханка”, выполните следующие действия:
- Поверните муфты, соединяющие колёсную ступицу с полуосью.
- Используйте рычаг раздатки, который установлен в кабине, чтобы включить передний привод.
Это Вас заинтересует: рычаги раздатки уаз буханка
Муфты, расположенные на каждом колесе, включаются / отключаются регулировкой поворотных колпаков. Чаще всего на колпаках есть метки, которые указывают настоящее положение муфт — 4 x 4 / 4 x 2. На относительно новых мостах переключить муфты в режим 4 x 4 можно вручную, просто сняв крышку ступицы ведущей оси. Под машину лезть не нужно.
Рекомендуем почитать здесь: замена ступичного подшипника уаз буханка
После того как муфты на передних колёсах переведены в режим 4 x 4, можно включать полный привод: установите рычаг раздатки сначала в нейтральное положение, а затем переведите в крайнее переднее.
Передний привод включается как на машине, которая стоит, так и в момент движения авто (скорость должна быть менее 40 км/ч). Отключение полного привода производится в следующей последовательности:
- остановите машину;
- выключите передний мост, используя рычаг раздатки;
- установите поворотные колпаки муфт в положение 4 x 2.
Важно! Нельзя подключать передний мост только из салона, если отключены муфты на колёсах.
Ездить на полном приводе хоть и весело, но очень затратно: большой расход топлива, быстрый износ узлов переднего моста и резины. Поэтому на уазике лучше использовать режим 4 x 4 только на проблемных участках дороги, а в городе или на хорошем дорожном покрытии отключать.
Частые поломки
Хоть надёжность и неприхотливость к условиям эксплуатации — основные отличительные качества переднего моста УАЗа “Буханки”, ничто не вечно. Довольно часто уазовладельцы могут столкнуться со следующими видами неисправностей:
- Разгерметизация картера. Возникает вследствие избыточного давления, образующегося при нагреве масла во время движения машины. Профилактика: проверка работоспособности дыхательного клапана.
- Износ подшипников — результат неправильного использования переднего моста. Профилактика: включать полный привод только на бездорожье.
- Использование смазки плохого качества может привести к быстрому износу вращающихся частей. Профилактика: своевременная замена масла и предотвращение попадания в картер воды.
- Износ шкворней — частая причина нарушения работы межколёсного дифференциала.
- Регулярный контроль давления в шинах поможет предотвратить преждевременный износ осей конических сателлитов и самих деталей.
Интересный материал тут: давление в колесах уаз буханка
Почти любой автовладелец, имея небольшие навыки в автомеханике, может провести ремонт и регулировку переднего моста УАЗа “Буханка” своими руками. А вы, уважаемые уазовладельцы, пробовали самостоятельно ремонтировать мост своего авто?
Вас может заинтересовать: самоблок на уаз патриот
Устройствопринцип работы и отзывы
Почти все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») не исключение. Несмотря на неприглядный вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыбаков, туристов. Раздаточная коробка УАЗ («буханка»), о которой мы поговорим в этой статье, чтобы распределить крутящий момент на все оси и узлы привода. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.
Устройство раздаточной коробки УАЗ-452
Коробка передач автомобиля УАЗ-452 состоит из карданных валов, полуосей, промежуточной и пяти шестерен. Все эти узлы расположены в картере, выполненном из чугуна. Соединитель располагается перпендикулярно осям валов. Основная масса деталей связана с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их легко снять или установить.
Кинематическая схема этого узла такова, что редуктор участвует в работе только при подключении к переднему ведущему мосту. Если включить только мост, то весь крутящий момент, снятый с трансмиссии ведущим валом, будет передаваться на задний карданный вал. В качестве приводного вала используется конец выходной шестерни передачи.
Карданный вал заднего моста
Что такое раздаточная коробка УАЗ, какие характеристики? Этот вал установлен на двух шарикоподшипниках. Для защиты элемента от осевого перемещения он удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренняя корона имеет прорези. Функция этой передачи – привод на переднюю ось. Внутренние слоты необходимы для обеспечения прямой передачи в раздаточной коробке.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
На шлицы между подшипниками также входит шестерня винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала гайкой с коническим выступом через фланец соединена с гребным винтом. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загибался в одну из прорезей, которые нарезались в резьбе и буксовывали.
Промежуточный вал
Этот элемент также удерживается в коробке двумя подшипниками. В качестве переднего валика применяется. Он радиального типа. Сепаратор, содержащий ролики, запрессован в корпус. Он скрыт заглушкой. Внутреннее кольцо установлено непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу гайкой. Элемент снабжен упорным кольцом, служащим для его фиксации, а также для удержания вала в корпусе. Внешняя часть подшипника снабжена крышкой. Промежуточный вал представляет собой единое целое с шестерней понижающей передачи. Также в нем есть прорези для крепления снастей. Она позволяет включить задний ведущий мост.
Устройство раздаточной коробки УАЗ («буханка») — карданный вал переднего моста
Данная трансмиссия оснащена валом. Он установлен в механизме на двух опорах. Последние представляют собой подшипники шарикового типа. Для блокировки вала в направлении оси, на нем установлен задний подшипник. Устанавливал его так же, как и промежуточный вал.
Передняя стойка в кузове будки не закреплена. Элемент зажимается на валу фланцем карданного вала. Передний мост привода представляет собой единое целое с редуктором. Передняя часть имеет прорези. С ними вал соединяется с фланцем на карданном валу.
Шестерня
Какие еще элементы раздаточной коробки? УАЗ («буханка»), устройство раздаточной коробки которой описано в статье, оснащена шестернями с прямым зубом. Ведущий имеет возможность перемещаться по шлицам на вторичном валу коробки передач. На этой шестерне есть два венца. Одним из них являются шлицы эвольвентного типа. Они используются для подключения прямой передачи через внутренний карданный вал заднего венца оси. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестерня входит в зацепление с той, которая находится на промежуточном валу.
Что еще особенного в этой раздаточной коробке? Устройство раздаточной коробки УАЗ, которую мы сейчас рассматриваем, снабжено шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена так, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. При отключении переднего моста шестерня с валом отключается. Однако она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение передач и способствует лучшей смазке. При вращении промежуточного вала шестерня разбрызгивает масло на все узлы.
Картер раздаточной коробки УАЗ
Картер и его крышка соединены с коробкой шпильками и гайками. Отверстия для подключения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечивается двумя штифтами трубчатого типа. Обработайте корпус и крышку вместе. Эти детали не могут быть заменены на другие с другими тележками. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для крепления раздаточной коробки к трансмиссии.
На картере имеется верхнее отверстие. В нем нажатием устанавливается стойкое стекло. Последний опирается внешней частью на двухрядный подшипник радиально-упорного типа, который установлен на приводном валу. Вверху корпуса имеется люк. Он закрывает крышку.
Люк предназначен для установки ВОМ. На наклонной поверхности кожуха сверху имеется отверстие для установки рычагов управления и тяг системы управления раздаточной коробкой. Люк для заливки и слива смазки может закрываться резьбовыми патрубками конического типа.
Устройство механизма переключения передач
Итак, мы рассмотрели, как работает раздаточная коробка УАЗ. Устройство раздаточной коробки не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.
Таким образом, коммутационная система состоит из нескольких основных компонентов. Именно штоки вилки переключения крепятся к крышке картера с помощью стопорной пластины. Также в устройстве имеется вилка для включения переднего моста и трансмиссии, которая может перемещать стапели. В корпусах вилок имеются гнезда. Здесь установлены пружины и шариковые фиксаторы.
В процессе движения по штоку каждая из вилок закрепляется на специальном держателе. На нижних частях есть специальные ножки, которые фиксируются в пазах шестерен. В верхней части имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами выбора передач. Какая еще особенная раздаточная коробка? УАЗ («буханка»), трансмиссионное устройство которого мы рассматриваем, выполнены так, что рычаги переключения передач были размещены в отдельных кожухах. Детали находятся на наклонном люке картера и крепятся к штоку штифтами.
Передние концы стержней снабжены пальцами, которыми они соединяются со стержнями. В передней части крышки отверстия для тяг имеют пломбы. Сзади они закрыты заглушками сферической формы. Между стержнями находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не позволяет водителю включить пониженную передачу до тех пор, пока она не будет подключена к переднему мосту. Таким образом сделана раздаточная коробка УАЗ («буханка»). Устройство не сложное. Механизм достаточно надежен и ремонтопригоден, по отзывам владельцев.
Управление раздаткой
Управление работой коробки отбора мощности с помощью рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Только двое из них. Верхняя используется для включения и отключения переднего моста. Этот рычаг работает только в двух положениях. Включает верхний мост, а нижний выключает.
Нижняя необходима для того, чтобы переключать передачи. Его можно установить в три разных положения — водитель выбирает прямую передачу, нейтраль (среднее положение) и пониженную передачу. Вот как повернуть раздаточную коробку. УАЗ («буханка»), коробка устройства которого мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Следует отметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в сложных условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любая другая ситуация.
Проблемы с эксплуатацией
У начинающих водителей могут возникнуть трудности с автомобилем УАЗ («буханка»). Проблемы при включении переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как на самом деле работает этот механизм. На время преодоления сложных участков приходится включать ступицы колес. Повернув их в нужное положение, полноприводная передняя ось будет подключена только после того, как руль сделает 1,5 оборота без пробуксовки.
Обслуживание и ремонт
Это раздаточная коробка УАЗ («буханка»). Устройство, ремонт несложный, а обслуживание неприхотливое, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазать оси рычагов и отрегулировать переднюю тягу. У этого ящика больше нет настроек.
Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о нем только положительные. Ремонт и обслуживание просты, а запасные части можно приобрести прямо сейчас.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/27369-razdatka-uaz-bahanka-prylada-pryncyp-dzeyannya-vodguk.html
DE: https://tostpost.com/de/autos/27406-razdatka-uaz-laib-ein-ger-t-das-funktionsprinzip-und-bewertungen.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/27439-razdatka-uaz-pan-la-unidad-el-principio-de-acci-n-y-de-los-clientes.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/27326-taratyluy-uaz-buhanka-ryl-y-zh-mys-princip-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/27071-razdatka-uaz-bochenek-urz-dzenie-zasada-dzia-ania-i-opinie.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/27080-razdatka-oise-p-o-dispositivo-o-princ-pio-da-a-o-e-opini-es.html
TR: https://tostpost. com/tr/arabalar/28369-majestic-o-se-ekmek-cihaz-al-ma-prensibi-ve-yorumlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/27237-rozdatka-uaz-hl-bina-pristr-y-princip-d-v-dguki.html
Уаз 452 головастик технические характеристики. Тюнинг УАЗ «Буханка»: охотничий дворец на колесах. УАЗ «Буханка»
УАЗ-452 / УАЗ-3741 (в народе «Буханка», «Таблетка» ) — автомобиль, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом. Серийное производство УАЗ-452 началось в 1965 году. Двигатель представляет собой вариант двигателя ГАЗ-21.
УАЗ-452 — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Автомобиль выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1965. Это самый старый российский автомобиль по количеству лет выпуска. Из-за внешнего сходства с буханкой хлеба в народе стали называть «Буханка», «Таблетка», военные модификации — «Таблетка», так как их используют врачи. Автомобили, выпущенные в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, круглые задние фонари), выштамповкой последнего бокового фальшокна, идущего назад к задним дверям, более скругленными задними углами кузова. , специальная ниша для номерного знака на левой задней двери… Автомобиль выпускается как в кузове (универсал), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов автомобиля может комплектоваться боковыми одностворчатыми дверями и задней двухстворчатой дверью (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). В марте 2011 года этот автомобиль был модернизирован для конкретных моделей: 39.625, 3962 и 2206. Добавлены АБС, гидроусилитель руля, ремни безопасности Евро-4, двигатель тоже Евро-4.
Модификации
УАЗ-452
- УАЗ-452 — фургон, основная модификация
- УАЗ-452А — скорая помощь, в народе прозванная «таблеткой». В вагоне могло разместиться до 4-х носилок или шестеро на скамейках и одно сопровождающее лицо в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при передвижении, подвеска осталась от стандартной модели, но была единственной скорой помощью, способной добраться до самых труднодоступных мест.
- УАЗ-452АС — скорая помощь в северном исполнении
- УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
- УАЗ-452В — микроавтобус десятиместный вагонной компоновки
- УАЗ-452Д — грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом
- УАЗ-452Г — скорая помощь, отличается от УАЗ-452А вместимостью
- УАЗ-452К — опытный 16-местный трехосный автобус, (6×4) (1973 г. ).
- УАЗ-452П — седельный тягач
УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗ получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года началось производство банковских бронеавтомобилей для инкассаторских служб на шасси микроавтобусов УАЗ. Коллекционные бронеавтомобили выпускались относительно небольшими партиями, в различных модификациях
- УАЗ-3303 — полноприводный грузовой автомобиль. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съемным кожухом капота двигателя. Модификации автомобиля имеют деревянную или металлическую платформу.
- УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ 3741 (37419) — грузовой полноприводный фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатым задним бортом.
Городской спасательный автомобиль Котлас
- УАЗ-2206 — микроавтобус полноприводный (от 8 до 11 мест в салоне). Рамная конструкция, цельнометаллический корпус.
С 1 апреля 2011 года автомобиль оснащается гидроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов.
- УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
- УАЗ-3909 «фермер» — модель универсал. Полноприводный грузовой автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатым задним бортом.
- УАЗ-3909i — военная скорая помощь.
Ульяновский автомобильный завод выпускает множество достойных моделей, пользующихся популярностью у потребителей уже много лет. Таков УАЗ-452, который часто называют «Буханкой». Его начали выпускать еще в прошлом веке, но он до сих пор может составить конкуренцию многим современным автомобилям.
Конструкция автомобиля Буханка
Автомобиль УАЗ Буханка создан с учетом того, что с его помощью можно будет перевозить тяжелые грузы общим весом до 800 кг. Поэтому шасси от ГАЗ-69был выбран в качестве основы автомобиля. Но в процессе проектирования и сборки автомобиля выяснилось, что он слишком короткий и не выдерживает таких нагрузок.
Поэтому разработчики решили немного переоборудовать кузов, в результате чего были созданы две модификации УАЗ-452. Один из них был кузовным или лафетным, а второй – бортовым.
Конструкторы решили усилить раму автомобиля поперечными ребрами жесткости. Их разместили в верхней части, что привело к появлению названия «Буханка». Эта конструкция была утверждена в 50-х годах прошлого века, после чего началось серийное производство автомобиля.
Количество мест и их расположение в салоне различается в зависимости от модификации автомобиля и его назначения. Чтобы попасть внутрь, есть стационарные ступеньки и боковые двери с ручкой. Задний проем имеет двустворчатые распашные двери и откидную подножку.
Технические параметры УАЗ-452
Основные технические характеристики УАЗ-452 Буханка представлены в следующей таблице:
Длина | 4,44 м |
Ширина | 2,1 м |
Высота | 2,101 м |
Снаряженная масса автомобиля | 1720 кг |
Полная масса | 2670 кг |
Колесная база | 2300 мм |
Колесная формула | 4×4 |
тип двигателя | Бензин |
Мощность двигателя | 82,4 кВт |
Объем двигателя | 2,683 л |
Количество клапанов в цилиндре | 2 |
Момент затяжки | 208 Н·м |
Тип коробки передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Тормозная система | барабанная перепонка |
Амортизаторы | Двустороннего действия, гидравлический тип |
Модификации автомобиля УАЗ
УАЗ Буханка после своего создания постоянно модифицировался, что привело к созданию новых моделей с некоторыми особенностями. Самые популярные из них:
- 452А. Знаменитая машина скорой помощи, вмещающая до 6 человек или четыре носилки;
- 452АС. Модификация известного автомобиля скорой помощи 452А;
- 452AE. Это шасси, подходящее для установки различного вспомогательного оборудования;
- 452Б. Это микроавтобус, способный перевозить до 10 человек;
- 452Д (3303). Полноприводный грузовик с цельнометаллической кабиной для двух человек;
- 452Д. В основном используется как телевизионная машина;
- 452Г. Играл роль санитарного автомобиля, отличался большим объемом;
- 452К. Автобус рассчитан на перевозку 16 человек. В серийное производство не выпускался из-за сложной конструкции;
- 452П. Это седельный тягач.
Всем известная Буханка имеет много преимуществ, но есть и некоторые недостатки.
Преимущества автомобиля Буханка
Основным преимуществом УАЗ Буханки является простота ремонта и доступные запчасти. Это преимущество компенсирует недостаток комфорта в салоне. Автомобиль также отличается повышенной проходимостью, универсальностью и вместительностью. В кабине Буханки, помимо водителя, может находиться еще девять человек и одна тонна груза. Автомобиль способен переносить такой вес на большие расстояния без потери своих качеств и без значительных повреждений основных рабочих агрегатов.
УАЗ-452 может быть выполнен с разделением места водителя перегородкой или без него. При желании его салон можно оборудовать столиком, мощным отопительным прибором, что позволит использовать Буханку на выезде или в путешествии.
Оптимальные технические и эксплуатационные параметры УАЗ-452 – еще одно преимущество. Он оснащен мощным и экономичным двигателем. Расход топлива составляет 17 литров на 100 км при объеме топливного бака 50 литров. Мотор очень надежный, что ценится при перевозке грузов или людей на дальние расстояния. Если он глохнет, основной причиной поломки чаще всего являются поврежденные свечи зажигания.
Конструкция автомобиля достаточно проста. Поэтому его часто используют специализированные службы (медицина, армия) для организации своей работы. Даже если «Буханка» заглохнет, большинство поломок можно быстро и без особых усилий устранить в самых экстремальных условиях.
Недостатки автомобиля УАЗ
Основным недостатком УАЗ-452 является некачественная наружная металлическая обшивка. Подвержен коррозии, поэтому постоянно требует ремонта, а со временем и замены. Через несколько лет активной эксплуатации корпус покрывается сквозными отверстиями, а через десять лет полностью разрушается. Заменить его несложно, так как Буханка имеет рамную конструкцию.
После запуска УАЗ-452 инженеры ничего не сделали для повышения безопасности вождения. Автомобиль не имеет подушек безопасности, что в случае аварии приводит к серьезным травмам водителя и экипажа. Но обычно такие недостатки кажутся мелочью по сравнению с многочисленными достоинствами транспортного средства, проверенными десятилетиями эксплуатации.
Вывоз пострадавших из зоны радиоактивного заражения — сейчас это кажется не более чем страшной выдумкой, но в 50-х годах прошлого века, когда Холодная война была в самом разгаре, знаменитая «Буханка» УАЗ-452 была подарена именно такая задача. Это потом УАЗ-452 стал незаменимым помощником практически во всех отраслях народного хозяйства, а правда об истинном предназначении автомобиля сохранилась только в исторических хрониках.
Своим появлением «Буханка» обязана Министерству обороны. Военные, не сомневавшиеся в том, что в ближайшее время начнется ядерная война между Советским Союзом и Америкой, ставили перед заводчанами четкие задачи. Машину нужно было приспособить для перевозки пяти носилок и иметь отличную проходимость.
Только ко второй половине 50-х стало ясно, что страшной войны, скорее всего, можно избежать, но разработка автомобиля к этому времени уже шла полным ходом. Как оказалось, над машиной аналогичной конструкции работали и американцы. И даже успели выпустить его на два года раньше, что впоследствии дало пищу для критики в адрес отечественной машины. Оказалось, что заокеанский Ford FC и наша «Буханка» имели поразительно схожий дизайн. Но, рассуждая здраво, о плагиате в данном случае говорить не приходится.
Обе машины разрабатывались параллельно, и несколько запоздалое появление «Буханки» объясняется, скорее, спецификой страны Советов, а не попыткой что-то подсмотреть у американцев.
Первые прототипы, получившие название УАЗ-450, были основаны на платформе ГАЗ-69. Это позволяло загружать в машину вагонной компоновки до 800 килограммов груза и при необходимости развивать скорость до 90 км/ч по пересеченной местности. После серии испытаний в 1958, автомобиль был поставлен на конвейер. Почти семь лет «Буханка» выпускалась с 52-сильным двигателем объемом 2,1 литра и 3-ступенчатой коробкой передач. Лишь в 1965 году автомобиль был модернизирован.
Криволинейная сварная рама была заменена оригинальной прямой конструкцией, серьезной доработке подверглась подвеска. «Буханка» получила более современные телескопические амортизаторы. Также было решено отказаться от слабого двигателя. Обновленный автомобиль получил 2,5-литровый силовой агрегат от ГАЗ-21, развивавший 70 лошадиных сил. В коробке передач есть еще одно переключение передач.
Наряду с техническими изменениями был проведен небольшой «фейслифтинг». Автомобиль получил привычный большинству из нас дизайн передней части. И в то же время новое название УАЗ-452. В зависимости от назначения автомобиля к нему добавлялась та или иная буква. Так, например, скорая помощь «Буханки» получила индекс 452А, десятиместный микроавтобус — 452Б, грузовик — 452Д.
Разнообразие модификаций ульяновской маршрутки — это вообще тема для отдельного разговора. Автомобиль, созданный специально для армии, оказался настолько удачным, что за время своей конвейерной жизни неоднократно переделывался под нужды конкретного покупателя не только в заводских стенах, но и самими покупателями. Многочисленные авторемонтные заводы легко вырезали окна и подгоняли сиденья, превращая грузовые фургоны в пассажирские.
УАЗовские специалисты тоже не сидели сложа руки. Благодаря им на базе «Буханки» родились гусеничный вездеход, санитарный автомобиль с гидропневматической подвеской, 16-местный автобус. Но, к сожалению, о серийном производстве столь востребованной в СССР техники речи не шло. Более того, даже обычные версии УАЗ-452 в 70-е годы не модернизировались. Только во время перестройки ульяновский вездеход получил 90-сильный двигатель, модернизированные мосты и вакуумный усилитель тормозов. Название автомобиля также было изменено на новое. Отныне микроавтобус на базе «Буханки» именовался УАЗ-39.62, фургон — УАЗ-3741, бортовой грузовик — УАЗ-3303.
Технические характеристики УАЗ-452
Автомобиль довольно уверенно пережил распад Советского Союза. Несмотря на то, что открывшиеся границы позволили хлынуть в страну многочисленным коммерческим автомобилям, спрос на «Буханку» оставался стабильным. Такой доступный автомобиль с такими внедорожными возможностями просто не производился в Европе. Заводчане, в свою очередь, пытались малой кровью модернизировать «Буханку».
В 1997 году автомобиль был оснащен 2,9-литровым двигателем УМЗ мощностью 98 лошадиных сил, а спустя 11 лет этот же двигатель получил современную электронную систему впрыска топлива. Это позволило вписаться в экологические нормы Евро-3. К 2011 году ЮМЗ-4213 стал соответствовать нормам Евро-4, а сам автомобиль наконец-то получил систему АБС, гидроусилитель руля и ремни безопасности.
Безопасность и краш-тест УАЗ-452
Хотя «Буханка» вряд ли стала от этого безопаснее. Автомобиль, спроектированный в 50-х годах прошлого века, по определению не может обеспечить водителю и пассажирам тот уровень защиты, которого требуют современные стандарты. Что уж говорить, если у «Буханки» просто нет зон смятия спереди, способных поглотить энергию удара при лобовом столкновении. Любая мало-мальски серьезная авария для водителя и пассажира отечественного вездехода поистине опасна. А о комфортной поездке речь и не идет даже сейчас. Духота, тряска, большой расход топлива – вот те реалии, с которыми столкнется каждый, кто отважится отправиться в путешествие на отечественном автомобиле.
Так почему «Буханка» до сих пор на вооружении? Адекватной замены этому автомобилю просто нет. Только ульяновский вездеход способен легко передвигаться по 30-сантиметровому заснеженному грунту или ехать по укатанной Уралом колее. При этом, что крайне важно, «Буханка» способна взять на борт 5-6 человек и несколько сотен килограммов груза.
Добавьте к этому отличную ремонтопригодность и дизайн, который изучался в течение нескольких десятилетий. В большинстве постсоветских стран, где направлений до сих пор больше, чем дорог, многим не обойтись без старой «Буханки». По крайней мере, пока на конвейере не появится «Новая Буханка». Чертежи перспективного вездехода-микроавтобуса давно мелькают в сети, но пока это не более чем мечта.
P.S. Так почему же УАЗ-452 прозвали «Буханкой»? Говорят, что впервые так назвали автомобиль во время заводских испытаний. Потом, когда он стал выпускаться серийно, памятное название было тиражировано. Однако на «Буханке» свет клином не сходился. Грузовик УАЗ-462Д в народе называли «головастиком», а санитарную версию УАЗ-452А в шутку называли «таблеткой». Это ли не свидетельство народной любви?
УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Автомобиль выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1957. Автомобиль выпускается как в кузовном (универсал), так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может комплектоваться боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).
Главным плюсом автомобиля является его универсальность и проходимость. В буханке может одновременно уживаться водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутреннее пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Установленный в салоне стол, отопитель высокой теплоотдачи, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность вырезания люка) делают УАЗ-буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым спутником на охоте. , на рыбалку и просто на природу: словом, для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.
УАЗ-452 История.
В 1955 году перед конструкторами Ульяновского автомобильного завода была поставлена задача спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Так как ГАЗ-69 имел короткую базу, разместить 800 кг груза можно было только при компоновке кузова вагон. Прототип разрабатывался в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше автомобиля были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху он был похож на нарезанную буханку хлеба. Отсюда и пошло в народе название «каравай». В 1958 машина пошла в серийное производство.
Первые автомобили имели индекс и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии он отличался только наличием на фургонах боковой двери.
Автомобиль подвергся серьезной модернизации в 1965 году. В первую очередь автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменился дизайн передней части. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон получил простое название УАЗ-452, а санитарный фургон — УАЗ-452А. Кроме того, был разработан 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. При этом заднеприводная версия тоже была модернизирована, но изменений в индексе не было, кроме добавления буквы «М». Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.
В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали на Московской международной выставке сельскохозяйственной техники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это был фургон УАЗ-452. Позднее, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была произведена в 1985, вместе с ним были изменены индексы автомобиля. Это история 452-й модели.
Технические характеристики УАЗ-452
Масса перевозимого груза на платформе, не более 700 кг
Масса перевозимого груза в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 т
Количество сидячих мест: от 2 до 10 Допустимое полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/ч
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100 км Максимальный набор высоты, преодолеваемый автомобилем с полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина брода: 0,5 м
Модель двигателя: ЮМЗ -4213
Тип: 4-тактный, инжекторный
Количество цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 л
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в диапазоне частот от 3000 до 3500 мин
УАЗ 452 модификации
УАЗ-452 — фургон, основная модификация
УАЗ-452А — скорая помощь, в народе прозванная «таблеткой». В вагоне могло разместиться до 4-х носилок или шестеро на скамейках и одно сопровождающее лицо в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при передвижении, подвеска осталась от стандартной модели, но была единственной скорой помощью, способной добраться до самых труднодоступных мест.
УАЗ-452АС — северная скорая помощь
УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — микроавтобус десятиместный вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовой автомобиль с двойной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличающийся от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г.).
УАЗ-452П — седельный тягач
Универсальность и всепроникаемость УАЗ 452
Казалось бы, несовместимые черты нашли отражение в целой линейке модификаций УАЗ: от фермера до скорой помощи или санитарки. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом.
Посмотрите видео УАЗ 452:
Плюсы и минусы УАЗ 452
Общие плюсы и минусы УАЗов, а также тонкости выбора нового или опытного УАЗа прекрасно описаны на УАЗбук, короче, нужен гараж, и умение + желание самому крутить гайки: иначе машина будет достаточно затратной в обслуживании.
Хочу обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к курткам водителей, которые везли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защита ног и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты необходимо учитывать при выборе Буханки.
Надежность УАЗ 452
Вообще нужно понимать, что УАЗ 452 — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течет, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ — достаточно простой, утилитарный автомобиль, который создавался не для комфорта, а не для рекордов в безремонтной эксплуатации: задача УАЗика — сопровождение танковой колонны на марше.