Usb k line – Всё про K-Line USB адаптер | Как сделать адаптер своими руками

Подробно о K-Line адаптере и как изготовить K-Line адаптер. Программы для k-line

Подробно о K-Line адаптереПодробно о K-Line адаптере

Как правило, у всех современных автомобилей, где установлен ЭБУ есть K-Линия. Это канал, по которому можно считывать с бортового компьютера различную техническую информацию и диагностические ошибки двигателя. Для того чтобы к ЭБУ подключить стороннее устройство, например ПК, необходим K-Line адаптер. Именно о таком устройстве и как изготовить K-Line адаптер пойдет речь в этой статье.

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМK-Line.

K-line COM

k-line схема (вариант №1)
Для согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

Скачать печатную плату для k-line адаптера (вариант №1)

k-line схема (вариант №2)
Для согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)
Согласование с линией диагностики — микросхема LM339

k-line схемаk-line схема

Подробно о K-Line адаптереПодробно о K-Line адаптере

k-line схемаk-line схема

Инструкция по настройка схемы k-line адаптера (вариант №2)

У некоторых ноутбуков СОМ-порт работает с уровнями сигналов +/- 3V, а адаптеры собранные на микросхеме МАХ232 выдают полноценные +/- 12V. Чтобы не было проблем с подключением K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме МАХ3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с теми уровнями сигналов, которые получает. Таким образом, адаптер будет работать как СОМ-портом ПК, так и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует «обвязки» микросхем.

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

k-line схемаk-line схема

Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки.
DА1 — любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805.
Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4).

K-Line адаптер USB

K-Line USBK-Line USB

K-Line USBK-Line USB

Первая нога L9637D – смотрите на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е слева на право, и сверху вниз. При таком положении, первая нога в левом нижнем углу. Переключатель подтяжки K-линии (SW5_12V) впаивать «как влезет». Функциональное назначение поменяется на обратное ( при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В ) – или наоборот, если впаяете обратной стороной. Для полярных компонентов: длинная ножка (+) припаивается к квадратной контактной площадке. D3 – красный. D2 – зеленый. D1 – желтый. При сборке адаптера в корпус, клеммники DEGSON2 припаивать не обязательно (вместо этого можно припаять провода непосредственно к контактным площадкам).

Подключение k-line на примере автомобилей ВАЗ, ГАЗ
Со стороны компьютера «распиновка» полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер либо напрямую в СОМ-порт, либо через стандартный удлинитель 9pin – 9pin.

ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line плохо «переносит» замыкания на землю и «+» питания — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом осторожнее.

Подключение k-lineПодключение k-line

Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line. Распайка кабеля:

4,5 + питания 12V от автомобиля
8,9 – общий провод (масса) автомобиля
2 – К-Line. Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
+12V и общий провод можно брать как напрямую с АКБ, так и с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первых выпусков питания на колодке диагностики может отсутствовать. В таком случае питание адаптера необходимо брать с прикуривателя или АКБ.

Программы для k-line

ICD 1.2.0.1
Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.
Скачать k-line программу ICD

KWP2000
Поддерживает: Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций,
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.
Скачать k-line программу KWP2000

Stevaz
Поддерживает: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.
Способна показывать расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д
Скачать k-line программу Stevaz

горит check engine

Источник

sanekua.ru

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Адаптеры K‑L-LINE

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной  работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3‑х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

Схема принципиальная.

Плата в формате Eagle под SMD элементы.

Плата в формате Eagle под DIP элементы.


Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков

 Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K‑Line.

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Адаптер на МАХ232 и 74HST14

 Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

 

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Следующий, оптически изолированный адаптер K‑L-Line от Олега Браткова, предназначен, скорее, для «гурманов». Далее – текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов – надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт – уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм – 1 Мом.


KL-Line©Sneg

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая – канал К‑line, полностью повторяет схему адаптера KR‑2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с  http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L‑line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства. 

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1. 


Адаптер K‑L-Line. Простая схема на транзисторах. © MOBIL

Диагностический адаптер K-L-LINE своими руками

Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS-232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ – порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

Резисторы установленные рядом с разъемом RS-232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ – порт компьютера. Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

 

 

chiptuner.ru

073-Адаптер USB to K-line на базе Atmega8/48/88. — GetChip.net

K-Line.
Когда я разрабатывал эту схему хотелось сделать конструкцию максимально надёжную и простую для повторения. И решить взаимоисключающие требования надёжность/простота/цена. Теперь подробней:

Пациент — автомобильная борт сеть.
Автомобильная борт сеть очень капризная штука. Только непосвящённый уверен что там 12вольт постоянного тока. А на практике от 8-9 до 15-16 с ВЧ иголками амплитудой до 100! вольт. Фактически это смерть любому криво сделанному устройству. 99% случаев выхода ЭБУ из строя словили такую иголку.

K и L линии.
Интерфейс обмена ЭБУ с диагностическим оборудованием K линия, это симплексная реализация UART по схеме монтажное ИЛИ:


все это удовольствие описано 2-мя стандартами ИСО 9141 для K и L линий
и ИСО 14230 для K линии.
K-Line.zip (2812 Загрузок)

Для подключения по этим стандартам используют МС сопряжения например MC33290 — в моём мелком городе это чудо стоит около 70р.

mc33290.pdf (2820 Загрузок)

Но пойдем другим путём! МС эта хоть и не особо редкая но в некоторых городах труднодоставаема. И судя по датасшиту на неё, не обеспечивает развязки от борт сети.
Кто-то желает словить 100В в USB порт? Я нет 🙂

Для K линии приняты следующие значения 0 и 1:


При этом уровни даны в процентах от значения напряжения борт сети. А оно у нас может быть любое.

МК Аtmega8/48/88
Тут всё просто — для совместимости с программной реализацией USB делаем питание 3.3В. По феншую уровень 0 составляет от 0 до 1/2 напряжения питания, а уровень 1 от 1/2 до напряжения питания. Т.е. ‘0’- это от 0 до 1.65вольт, а ‘1’-  от 1.65 до 3.3вольт.

Как скрестить ужа с ежом?
Тут есть техническая проблема:
— с одной стороны — уровни в K-Line от 0 до 24вольт с возможными иголками до 100В и разрядами статического электричества до 1000-2000В в момент подключения;

— с дугой стороны МК с уровнями от 0 до 3.3Вольт и очень чувствительный к статике.

Решим проблему статики и уровней простым, как удар лопатой в голову методом 😀 : поставим диодно транзисторную оптопару. Средний оптрон обеспечивает изоляцию вход-выход 2000-3000В, что нас вполне устраивает. Будем использовать PC817 или аналогичный. В случае если пользователь воткнет провода не туда МК и компьютер останутся жить. А входная цепь как повезёт 😀
spc817.pdf (2528 Загрузок)

В принципе, скорости на K-Line не большие. Но однажды посмотрев осциллографом борт сеть не уверен что МК правильно распознает среди всей этой каши полезный сигнал. А не уверен не обгоняй! Нужно сделать простейшую защиту от помех. Самым распространённым методом борьбы с помехами в цифровой технике является триггер шмитта. Делают его интегрально на базе компаратора.  Данные МС у мя есть но там много лишнего. Например 8 линий. Сделаем триггер шмитта на NE555 (с уровнем переключения в 50% напряжения питания), культовая МС всех времён и народов.

По сути описание конструкций на этой МС заслуживает отдельной книги в тысячу другую страниц.
lm555.pdf (2362 Загрузки)

В K-Line передача происходит замыканием линии ключом на землю. Поручим эту работу оптрону.

Собственно схема устройства.

 

Диоды D1,D3 цепь защитные на случай если забудут подключить питание или массу(любые диоды шотки). Диод D2 (мощный диод шотки на >10A) и предохранитель F1 образуют цепь защиты от переполюсовки. Конденсаторы в цепи питания K-Line на 28-10Вольт.  МС интегрального стабилизатора на 3.3В 78l33 формирует питание для цепей МК из USB +5В.
l78l33ab.pdf (2265 Загрузок)
Светодиоды и лампочки добавить по вкусу 😀

 

(Visited 11 906 times, 6 visits today)

www.getchip.net

USB-K-line адаптер (встроен в OBD-II разъем) юсб к лайн



USB-K-line адаптер (встроен в OBD-II разъем) юсб к лайн

TEST-ENGINE.RU

г. Москва
тел.: +7-985-681-20-77(МТС)
www.motor-tester.ru

Главная | Каталог оборудования / USB-K-line адаптер (встроен в OBD-II разъем)

USB-K-line адаптер (встроен в OBD-II разъем)

USB К-лайн адаптер предназначен для диагностики и чип-тюнинга автомобилей с помощью персонального компьютера, собран на самых быстрых микросхемах FTDI и L9637D, защита от переполюсовки, от замыкания K- линии на массу и + 12 вольт, работает через USB-порт. В Интернете большое количество бесплатных программ работающие с данным адаптером.


рис.1. USB-K-line адаптер (встроен в OBD-II разъем)

Terminal-программа для проверки адаптера
Скачать бесплатно драйвера для FTDI с сайта разработчика

Как установить драйвера и проверить К-лайн адаптер ?
1. Скачать и установить драйвера для чипа FTDI
2. Подключить адаптер к USB-порту компьютера
3. Компьютер увидит новое устройство и попросит установить на него драйвера
4. Укажите вручную, где находится папка с драйверами
5. Компьютер поставит на новое устройство драйвера и напишет, что устройство готово для работы
6. В диспетчере устройств посмотрите, какой виртуальный порт присвоен адаптеру, в случае необходимости, измените номер порта
7. Откройте программу «Terminal.exe» и выберите в меню номер порта, к которому подключен адаптер
8. Подайте питание на адаптер, подключите к диагностическому разъему автомобиляи и включите зажигание
9. Нажмите кнопку «Connect»
9. В нижнем поле набираем различные символы и нажимаем «Send » (Отправить сообщение)

10.В верхнем поле должны появиться возвратиться те же символы, что и отправляли

ВИДЕО на YOUTUBE о наших приборах:
FORSAGE-4. Стенд очистки форсунок.
ИМПУЛЬС-4. Подключение и порядок работы.
ИМПУЛЬС-4. Управление форсунками от компьютера.
ИМПУЛЬС-3. Контроллер управления форсунками от ПК.
Драйвер форсунок инжектора и различных электроклапанов.
Простой 2-х канальный USB-осциллограф. Вариант I.
Простой 2-х канальный USB-осциллограф. Вариант II.
Альфаметр АЛЬФА-1 на базе широкополосного лямбда-зонда
Альфаметр АЛЬФА-2 Компьютерный вариант
Альфаметр АЛЬФА-2 Переносной вариант

Каталог оборудования
Нажав на ссылку «Каталог оборудования», Вы увидите полный список и цены предлагаемого нами оборудования.
Если Вас интересует описание конкретного прибора, выберите из списка ниже:
Impuls_v5 Программа управления бензиновыми форсунками через компьютер

Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора FORSAGE-4 + ИМПУЛЬС-4
Альфаметр АЛЬФА-1 на базе широкополосного лямбда-зонда
Альфаметр АЛЬФА-2рс на базе широкополосного лямбда-зонда
ИМПУЛЬС-4 (2в1) Контроллер управления форсунками с ЖКИ
ИМПУЛЬС-3. Контроллер управления форсунками на базе ПК с оптической развязкой СОМ-порта
Драйвер форсунок инжектора и различных электроклапанов напряжением 12 вольт без ПК
Простой 2-х канальный USB-осциллограф
Имитатор сигнала датчика скорости + корректор одометра

Главная | Каталог оборудования / USB-K-line адаптер (встроен в OBD-II разъем)

test-engine.ru

miniUSB K-Line адаптер c опторазвязкой

imgs_start: 

Драйвер: v2.08.14 + MProg + FT_PROG(ставить драйвер версии выше v2.08.14 не рекомендуется, т.к. возможна автоматическая переконфигурация чипа. Инстукция как оживить переконфигурированную микросхемку.)

[=#ff0000][= large]Проверка адаптера «на коленке[/]»[/]

[img]http://tkpiuk.ru/sites/default/files/styles/galleryformatter_slide/public/drvwin7%20копия_0.jpg?itok=uM5B1nXn[/img]
Основная функция, возможности: Позволяет осуществить подключение ЭБУ двигателя, поддерживающий интерфейс ISO9141, с целью диагностики ЭСУД, программного управления ЭСУД непосредственно с ПК(требуется установка модернизация ЭБУ до Инженерного Блока), «перепрошивки» ЭБУ. Кроме того с помощью данного адаптера можно «перепрошивать» некоторые комбинации приборов, бортовые компьютеры(маршрутные компьютеры). Гарантированно работают на скорости 38400 Бит\с. Индикаторы (3шт.): активность К-линии, Rx, Тх порта.

Исполнение: Имеются разлчные варианты исполнения, их можете вабрать на странице заказа изделия.

Особенности(адаптера с опторазвязкой):Данный адаптер имеет гальваническую развязку(нет электрических соединений) по линии питания и линиям передачи данных, что защищяет как ЭБУ двигателя от электрических повреждений со стороны ПК, так и Сам ПК от неполадок в ЭБУ двигателя(что не является редкостью). Линия «земли» разделена высокоомным сопротивлением и ёмкостью(т.к. сопротивление по линии питания и линиям передачи данных безконечно велико — разряд пойдёт по «земле», что снизит риск повреждения оборуторвания). Этот компромисс необходим для случая электростатических разрядов со стороны оператора ПК. Т.к. бывают случаи(особенно зимой) когда воздух в помещении очень сухой, илиже Вы носите не антистатическую одежду, высок риск «разрядится» через ноутбук, подключённый к Авто, а так как автомобиль(его корпус) имеет бОльшую ёмкость чем ноутбук — разряд пойдёт по пути рука-корпус ноутбука-«земля адаптера»-Земля ЭБУ — корпус автомобиля. А в случае адаптера без опторазвязки- как повезёт, может и пройти по сигнальным цепям и по линии питания. Тоже самое можно сказать и в случае питания ноутбука и блока управления(чаще всего на столе) от различных источников питания-в случае каких либо неполадок как со стороны блока так и со стороны ПК-адаптер будет являться «изолятором» и не распространит неполадку через себя.


Особенности(адаптера без опторазвязки): Если использовались или источники питания разного типа или земли на каком то не было или вообще в электропроводке земли нет, то может возникнуть сетуация, когда между двумя устройствами появляется разность потенциалов до 150-300 вольт. в принципе это и убивает электронику. даже между человеком и устройством такое может быть. если дома земли нет, поводите наружней стороной кисти по корпусу работающей стиральной машинки слегка прислонившись.

Один из последних реальных случаев работы с адаптером без опторазвязки: отписался voodpiter
Вчера к сожалению во время заливки прошивки в инженерник j5 комбилоэдером приятели решили поработать болгаркой (а ноут был включен в сеть 220в). Возможно что болгарка непричем, но запись в память прекратилась на 47%, к-лайн адаптер перестал определяться как компорт а инженерник запускаться (при подаче +12 на пины основного питания и зажигания тускло горят светодиоды главного реле и бензонасоса, как в режиме программирования). По прошествии суток ноут вдруг опять увидел к-лайн адаптер как компорт а не как неизвестное usb устройство, смог связаться через него с j7. Поэтому на всех соединительных разъёмах сперва происходит контакт земли, потом питания, потом сигнальных клемм(обратите внимание на конструкцию разъёма для принтера на длинну контактов, положение клемм) В связи с этим и случаями гибели адаптеров по вышеуказанным причинам решил делать адаптеры с сигнальной оптической развязкой, для того чтобы снизить вероятность повреждения адаптера и подключаемых устройств.

Установка, требования: Требуется быть предельно осторожным, соблюдать требования безопасности при работе с электроникой, радиоэлектронными компонентами, электричеством. Не забывайте о разности потенциалов между источниками питания, особенно в момент их включении в сеть. Чтобы воспользоваться данным адаптером, необходимо приобрести кабель USB-miniusb, далее в зависимости от исполнения напаять провода на плату, или приобрести ответную часть для разъёма DB-9. В случае исполнения в корпусе OBD-2 — Вам будет необходим только miniUSB кабель.

Номинальные, предельные значения характеристик и условия эксплуатации.

Параметрноминальное значениемаксимальное значение
Напряжение питания со стороны АВТОМОБИЛЯ12в35в
Диапазон температур эксплуатации-40 .. +60 *С

Адаптер имеет:

    • Защиту от переполюсовки по линии питания автомобиля.
    • Гальваническую развязку по линии питания и по линиям передачи данных.
    • Высокоомную развязку по «земле».

Обозначение основных выводов:

    • +12в — на данный вывод подаётся общее питание с оборудования к которому подключаетесь.
    • К-Line — Сигнальный вывод — по нему передаются данные.
    • Зeмля — 0в (масса|земля) устройства, к которому подключаетесь.

Обозначение дополнительных выводов:

    • nc — noConnect — то есть ни куда не подключено.
    • +12vProg — Выход, коммутируется с +12в выключателем, который можно запаять проводами в адаптер. Если есть корпус под адаптер, и пин разрешения программирования блока выведен на колодку диагностики — можно поставить выключатель «Разрешение программирования» на адаптер и по этому проводу управлять разрешением программирования и шить блок не снимая с машины.

После подключения USB провода, при установленных драйверах и инициализации устройства в операционной системе(Windows или Linux)- «промаргнутся» индикаторы чтения и записи с порта. Можно проверить устройство диагностическими программами на предмет «видимости адаптера», предварительно выставив соответствующий порт в настройках программы.

Программное обеспечение: ICD v1.2.0.1
Модуль Linux Kernel: необходимо включить поддержку FTDI чипов модулем или непосредственно в ядре
Symbol: USB_SERIAL_FTDI_SIO [=m]
Type : tristate Prompt: USB FTDI Single Port Serial Driver Defined at drivers/usb/serial/Kconfig:153
Depends on: USB_SUPPORT [=y] && USB_SERIAL [=m]
Location: -> Device Drivers -> USB support (USB_SUPPORT [=y]) -> USB Serial Converter support (USB_SERIAL [=m])
Традиционно, история :

imgs_end: 

tkpiuk.ru

USB K-L-line адаптер — OpenVoron


USB K-L-line адаптер предназначен для связи персонального компьютера с диагностической шиной автомобиля — интерфейс ISO-9141. Этот проект предназначен для сборки недорого устройства с использованием специально для этой цели разработанной печатной платы ch-c0010pcb. Для уменьшения габаритов адаптера элементы схемы расположены с двух сторон печатной платы, что позволило, при необходимости, поместить её в корпусе KM1. Питание адаптера осуществляется от USB-порта. Для контроля подключения к USB-порту на плате предусмотрен светодиодный индикатор. Для индикации обмена по последовательному порту встроены светодиодные индикаторы RX и TX. Для контроля подключения к бортовой сети автомобиля встроен светодиодный индикатор 12 V. Адаптер позволяет подключаться к блокам управления как с 12 V, так и с 5 V шиной, для этого в адаптер встроен стабилизатор на 5 V и есть переключатель выбора напряжения шины.


Файлы для загрузки (описания — USB — драйвера, ссылки на производителя  http://www.ftdichip.com/FTDrivers.htm)

 

Схема адаптера

Примечание: на схеме представлены два стабилизатора и два светодиода, это сделано для разводки платы под два типа корпусов. Стабилизаторы можно использовать как в корпусе TO-92, так и в корпусе SOIC-8. Для бескорпусного исполнения применяются светодиоды для поверхностного монтажа.


Комплектующие для самостоятельной сборки

В таблице приведен тип, необходимое количество деталей для сборки адаптера, а также ссылки, по которым можно  приобрести детали.

НаименованиеТипоразмерТипКоличествоПримечание
СтабилизаторSOIC-8 (TO-92)78L051ST1(ST2)
Драйвер K-linesoic-8L9637D
1DR1
Драйвер USB-USARTssop-28FT232RL1FT1
Диодная сборкаsot23BAV701D1
Переключаталь2 пинJUMPER-H/B (высокие)1J1*
Межплатный соединитель3пинPLS40-G1J1*
Транзисторsot23BC847C2V1,V2
Конденсатор08050,1х50v6C1,C2,C3,C4,C5,C7
Конденсатор08050,01x50v1C8
Эл.конденсатор (или керамический 1206)А4,7х35v (4,7х25)1C6
Резистор12065102R1,R2
Резистор08051,0к3R6,R7,R8
Резистор08052,0к1R5
Резистор08053,0к1R3
Резистор080510,0к1R4
Фильтр (Феррит)0805LCBB-6011FB1
Cоединитель USBUSB-BГнездо USB-B тип B угловое на плату1CON3
Соединитель3,5mmDG333J-022CON1*,CON2*
Соединитель3,5mmDG333K-022CON1*,CON2*
Светодиод красный (выводной)0805Светодиод SMD 0805 Красный2LD1*,LD2*, LD7*,LD8*
Светодиод зеленый (выводной) 0805Светодиод SMD 0805 Зелёный1LD5*,LD6*
Светодиод желтый (выводной)  0805Светодиод SMD 0805  Желтый1LD3*,LD4*
Печатная плата ch-c010pcb1 
Шнур USB Кабель USB2.0 AM/BM-10ft Black, (printer) 3,0м1 

по допуску на резисторы и конденсаторы в корпусе 0805 можно использовать + 50%.

Сборочный чертеж платы — верхняя сторона


Сборочный чертёж платы — нижняя сторона

 


Рекомендации по сборке

В первую очередь произведите запайку микросхем FT232R и L9637. 

Рекомендации при пайке SSOP-корпусов. При пайке FT232R добавьте больше флюса на место пайки, чтобы избежать закорачивания ножек. Выводы посадочного места микросхемы специально сделаны удлиненными для удобства ручной пайки. Если все же получились «сопли» очистите паяльник от излишков припоя, добавьте на ножки чипа побольше флюса и снимите лишний припой паяльником. Если и так не получиться, используйте оплетку для снятия излишек припоя.

Далее запаяйте резисторы на нижней стороне платы. После этого проверьте на просвет отсутствие «соплей» особенно на FT232R.

Следующее, запаяйте все СМД-компоненты на верней стороне. Последними устанавливайте «штырьки» PLS40-G (всего надо три пина) и электролитический конденсатор. Далее установите USB-B разъем. Особое внимание уделите пайке крепления разъема. После этого механически соедините DG333K-02 в пары и вставьте в них DG333J-02 после чего установите разъем на плату и припаяйте её. Обратите при этом внимание на вертикальное положение разъема.

 

 

Устройство в наладке не требуется и как правило начинает работать сразу. Не забудьте установить переключатель для выбора напряжения шины данных. В основном используется 12 вольтовая шина.

Положение переключателя для 12 вольтовой шины.

Для некоторых ЭБУ (Bosch, Январь 4.Х) необходимо переключиться на 5 вольтовую шину.

Положение джампера для 5 вольтовой шины.

Примечание. Плата рассчитана на установку двух типов корпусов стабилизаторов 78L05 в SOIC-8 или TO-92. Если вы планируете собрать адаптер в корпусе KM1 , то на плате предусмотрена возможность установки выводных светодиодов диаметром 3 мм. Крайние светодиоды осуществляют контроль питающего напряжения. Со стороны USB-порта — контроль 5 V, с противоположной стороны — 12 V. В середине расположены индикаторы сигналов передачи и приема данных RX и TX.


Проверка работоспособности адаптера

Назначение выводов K-L-line адаптера

Полнофункциональную проверку можно провести только при подключении к автомобилю, но проверку работоспособности USB K-L-line адаптера можно выполнить и при наличии одного ПК. В начале необходимо выполнить установку драйверов, а затем, загрузив диагностическую программу, проверить по работе индикаторных светодиодов «попытку» обмена данными (не забудьте установить переключатель). Осциллографом или любым пробником можно проверить наличие импульсов на K- и L- шине.

Для подключения к ПК необходимо приобрести USB-кабель (еще его называют «кабель для подключения принтера») Кабель USB2.0 AM/BM-10ft Black, (printer) 3,0м.

После подключения кабеля должен загореться светодиод «Индикатора подключения к ПК». После чего Windows автоматически запустит поиск драйверов…


Для диагностики автомобиля необходимы диагностические программы, а также знания по работе с диагностическим оборудованием. В сети можно много найти бесплатных и условно бесплатных программ, а также море информации по подключению диагностического оборудования, работы с программами диагностики. Приведем некоторые ссылки на сайты, на которых вы сможете получить интересующую вас информацию:

 


Подключение адаптера к автомобилю

Расширенное описание разъема OBD-2

Упрощенное только для ISO 9141-2 (Euro-3)


 

Файлы для загрузки

 Схема адаптера.

 Сборочный чертеж платы — верх.

 Сборочный чертеж платы — низ.

 Документация по установке драйвера (и сам драйвер)

последнюю версию драйвера можно скачать с сайта производителя FT232 http://www.ftdichip.com/FTDrivers.htm.

 Информация по подключению адаптера к автомобилю.


Информация по загрузке драйверов на сайте  http://www.ftdichip.com.

* Включает в себя следующие версии операционной системы Windows:. Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2 ** включает в себя следующие версии Windows CE 4.2-5.2 операционных систем: Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE, Windows Mobile 5, Windows Mobile 6, Windows Mobile 6.1, Windows Mobile 6.5 больше не поддерживается:


 

open.e-voron.dp.ua

USB K-L-line адаптер | Catcatcat electronics


USB K-L-line адаптер предназначен для связи персонального компьютера с диагностической шиной автомобиля – интерфейс ISO-9141. Этот проект предназначен для сборки недорого устройства с использованием специально для этой цели разработанной печатной платы ch-c0010pcb. Для уменьшения габаритов адаптера элементы схемы расположены с двух сторон печатной платы, что позволило, при необходимости, поместить её в корпусе KM1. Питание адаптера осуществляется от USB-порта. Для контроля подключения к USB-порту на плате предусмотрен светодиодный индикатор. Для индикации обмена по последовательному порту встроены светодиодные индикаторы RX и TX. Для контроля подключения к бортовой сети автомобиля встроен светодиодный индикатор 12 V. Адаптер позволяет подключаться к блокам управления как с 12 V, так и с 5 V шиной, для этого в адаптер встроен стабилизатор на 5 V и есть переключатель выбора напряжения шины.


Файлы для загрузки (описания – USB – драйвера, ссылки на производителя  http://www.ftdichip.com/FTDrivers.htm)

Схема адаптера

Примечание: на схеме представлены два стабилизатора и два светодиода, это сделано для разводки платы под два типа корпусов. Стабилизаторы можно использовать как в корпусе TO-92, так и в корпусе SOIC-8. Для бескорпусного исполнения применяются светодиоды для поверхностного монтажа.


Комплектующие для самостоятельной сборки

В таблице приведен тип, необходимое количество деталей для сборки адаптера, а также ссылки, по которым можно  приобрести детали.

НаименованиеТипоразмерТипКоличествоПримечание
СтабилизаторSOIC-8 (TO-92)78L051ST1(ST2)
Драйвер K-linesoic-8L9637D
1DR1
Драйвер USB-USARTssop-28FT232RL1FT1
Диодная сборкаsot23BAV701D1
Переключаталь2 пинJUMPER-H/B (высокие)1J1*
Межплатный соединитель3пинPLS40-G1J1*
Транзисторsot23BC847C2V1,V2
Конденсатор08050,1х50v6C1,C2,C3,C4,C5,C7
Конденсатор08050,01x50v1C8
Эл.конденсатор (или керамический 1206)А4,7х35v (4,7х25)1C6
Резистор12065102R1,R2
Резистор08051,0к3R6,R7,R8
Резистор08052,0к1R5
Резистор08053,0к1R3
Резистор080510,0к1R4
Фильтр (Феррит)0805LCBB-6011FB1
Cоединитель USBUSB-BГнездо USB-B тип B угловое на плату1CON3
Соединитель3,5mmDG333J-022CON1*,CON2*
Соединитель3,5mmDG333K-022CON1*,CON2*
Светодиод красный (выводной)0805Светодиод SMD 0805 Красный2LD1*,LD2*, LD7*,LD8*
Светодиод зеленый (выводной) 0805Светодиод SMD 0805 Зелёный1LD5*,LD6*
Светодиод желтый (выводной)  0805Светодиод SMD 0805  Желтый1LD3*,LD4*
Печатная плата ch-c010pcb1 
Шнур USB Кабель USB2.0 AM/BM-10ft Black, (printer) 3,0м1 

по допуску на резисторы и конденсаторы в корпусе 0805 можно использовать + 50%.

Сборочный чертеж платы – верхняя сторона

 


Сборочный чертёж платы – нижняя сторона



Рекомендации по сборке

В первую очередь произведите запайку микросхем FT232R и L9637. 

Рекомендации при пайке SSOP-корпусов. При пайке FT232R добавьте больше флюса на место пайки, чтобы избежать закорачивания ножек. Выводы посадочного места микросхемы специально сделаны удлиненными для удобства ручной пайки. Если все же получились “сопли” очистите паяльник от излишков припоя, добавьте на ножки чипа побольше флюса и снимите лишний припой паяльником. Если и так не получиться, используйте оплетку для снятия излишек припоя.

Далее запаяйте резисторы на нижней стороне платы. После этого проверьте на просвет отсутствие “соплей” особенно на FT232R.

Следующее, запаяйте все СМД-компоненты на верней стороне. Последними устанавливайте “штырьки” PLS40-G (всего надо три пина) и электролитический конденсатор. Далее установите USB-B разъем. Особое внимание уделите пайке крепления разъема. После этого механически соедините DG333K-02 в пары и вставьте в них DG333J-02 после чего установите разъем на плату и припаяйте её. Обратите при этом внимание на вертикальное положение разъема.

 

Устройство в наладке не требуется и как правило начинает работать сразу. Не забудьте установить

переключатель для выбора напряжения шины данных. В основном используется 12 вольтовая шина.

Положение переключателя для 12 вольтовой шины

Для некоторых ЭБУ (Bosch, Январь 4.Х) необходимо переключиться на 5 вольтовую шину.

Положение джампера для 5 вольтовой шины.

Примечание. Плата рассчитана на установку двух типов корпусов стабилизаторов 78L05 в SOIC-8 или TO-92. Если вы планируете собрать адаптер в корпусе KM1 , то на плате предусмотрена возможность установки выводных светодиодов диаметром 3 мм. Крайние светодиоды осуществляют контроль питающего напряжения. Со стороны USB-порта – контроль 5 V, с противоположной стороны – 12 V. В середине расположены индикаторы сигналов передачи и приема данных RX и TX.


Проверка работоспособности адаптера

Проверку можно провести при подключении к автомобилю, но проверку работоспособности USB K-L-line адаптера можно также выполнить и при наличии одного ПК. В начале необходимо выполнить установку драйверов, а затем, загрузив диагностическую программу, проверить по работе индикаторных светодиодов “попытку” обмена данными (не забудьте установить переключатель). Осциллографом или любым пробником можно проверить наличие импульсов обмена данными на K- и L- шине.

Для подключения к ПК необходимо приобрести USB-кабель (еще его называют “кабель для подключения принтера”) Кабель USB2.0 AM/BM-10ft Black, (printer) 3,0м.

После подключения кабеля должен загореться светодиод “Индикатора подключения к ПК”. После чего Windows автоматически запустит поиск драйверов…


 Для диагностики автомобиля необходимы диагностические программы, а также знания по работе с диагностическим оборудованием. В сети можно много найти бесплатных и условно бесплатных программ, а также море информации по подключению диагностического оборудования, работы с программами диагностики. Приведем некоторые ссылки на сайты, на которых вы сможете получить интересующую вас информацию:


Подключение адаптера к автомобилю 

 

 


Схема адаптера.


Сборочный чертеж платы – верх.
Сборочный чертеж платы – низ.
Документация по установке драйвера (и сам драйвер)
последнюю версию драйвера можно скачать с сайта производителя FT232 http://www.ftdichip.com/FTDrivers.htm.
Информация по подключению адаптера к автомобилю.  Диагностические программы
Digimoto FiatECUScan 2.1 Сборник описаний по диагностике obd1260 PCMScan-2.3.0 ProScan 5.9 ProScan 5.0 (5,1) ScanMasterELM_1.7 Vauxcheck VitalScan-1.3

 

Информация по загрузке драйверов на сайте  http://www.ftdichip.com.

* Включает в себя следующие версии операционной системы Windows:. Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2 ** включает в себя следующие версии Windows CE 4.2-5.2 операционных систем: Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE, Windows Mobile 5, Windows Mobile 6, Windows Mobile 6.1, Windows Mobile 6.5 больше не поддерживается:



Это может быть интересно


  • Цифровой спидометр для автомобиля

     Универсальность печатной платы ch-c0030pcb позволяет создавать на её основе разнообразные устройства. Одним из таких устройств является электронный спидометр для автомобиля, в котором можно задать два компаратора скорости, например,  для города и …

  • Просто о внешних переменных

     Часто возникает задача когда необходимо предавать данные между модулями программы. Например, передать данные между файлами, или управлять работой модулей. Для этого создаем заголовочный файл и описываем наши переменные как внешние. В …

  • MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 3.

    Часть третья – копнём немного глубже. Вы наверное заметили, что во второй главе, вроде сначала все шло как по маслу, а потом, что бы заморгали светики, я вставил в код …

  • ESP8266 применение в проектах

    ESP8266 показала себя как надежное и безотказное устройство для обмена данными с применением WIFI. Я использую ESP8266 исключительно через UART, с применением AT команд. Все требования по обмену данными, между устройствами, …

  • MCC PIC24 – модуль OUTPUT COMPARE – режиме ШИМ

    Во многих системах управления, для формирования управляющих сигналов требуется модуль ШИМ, он позволяет не только формировать импульсы заданной длительности, но и с применением обычного RC фильтра строить простые ЦАП. MCC …

  • Тестирование модуля генератора

      Тестирование модуля генератора Настройка, запуск и проверка рабочей частоты на примере PIC18F26K40. PIC18F26K40 Чтобы понять из-за чего зависит производительность микроконтроллера просто надо понять как работает его задающий тактовый генератор. …

  • Стробоскоп для автомобиля

    Одним из популярных решений светового тюнинга автомобиля, мотоцикла или скутера стал эффект –  “полицейский стробоскоп“. На база платы ch-c0050 реализовано несколько проектов. В этой статье приводятся две версии программы. Рекомендации …

  • Бегущие огни (ch-bo-36)

    Проект на PIC-микроконтроллере PIC16F648A. Количество каналов 36. Для индикации используется подключение по матрице 6х6. Расположение светодиодов в одну линию. Все эффекты написаны для возможности увеличения количества светодиодов. Рекомендуется увеличивать кратно …

  • Мультизоновый индикатор-терморегулятор ch-c3010

    Часто возникает необходимость получить информацию по температуре с множества точек контроля. Вам необходимо знать температуру в комнате, в коридоре,  температуру на улице, а в погребе (или на балконе) не только …

  • LCD драйвер – UC1601s

    http://svetomuzyka.narod.ru/project/UC1601s.html Читайте обновление на http://catcatcat.d-lan.dp.ua/?page_id=178 В данный момент можно приобрести в ООО “Гамма” несколько типов индикаторов на драйвере UC1601s. RDX0048-GC, RDX0077-GS, RDX0154-GC и RDX0120-GC выполнены по технологии COG. Метки:UC1601s



catcatcat.d-lan.dp.ua

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *