Ускорительный насос карбюратора к 151 регулировка производительности: Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема
Карбюраторы
Auto
Проверку работы ускорительного насоса карбюратора К-151 удобнее всего производить при снятой крышке поплавковой камеры. Хотя при наличии хорошего направленного освещения ее можно осуществить, не разбирая карбюратора.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема, проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора.
Признаком исправности ускорительного насоса карбюратора К-151 является наличие не искривленной струи топлива, выходящей из распылителя ускорительного насоса при резком открытии дроссельных заслонок и заполненной топливом поплавковой камере. При этом после нескольких качков, необходимых для заполнения рабочей полости насоса, при каждом перемещении рычага из распылителя должна выходить ровная, не попадающая на стенки большого и малого диффузоров струя топлива.
Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.
Нарушение формы и направления струи распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 свидетельствует о частичном засорении распылителя. В момент качка из дренажного отверстия у дна поплавковой камеры должна выходить небольшая струя топлива. Ее можно наблюдать на снятом с двигателя карбюраторе без крышки поплавковой камеры и поплавка. Для этого наклонить его так, чтобы дренажное отверстие слегка обнажилось.
Схема ускорительного насоса карбюратора К-151.
При отсутствии струи топлива из распылителя ускорительного насоса убедитесь в исправности нагнетательного клапана в винте крепления распылителя и чистоте его отверстия. А также в чистоте отверстия распылителя. При отсутствии положительного результата разберите диафрагменный механизм ускорительного насоса. Промойте его полость и продуйте все отверстия каналов ускорительного насоса струей сжатого воздуха.
Прочистить отверстие распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 можно отрезком медной или даже стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Иногда бывает необходимо прочистить иглой, проволокой или даже сверлом диаметром 1,5 мм подводящий канал в корпусе распылителя со стороны отверстия его крепления.
Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора К-151.
Проверить и при необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151 можно только на снятом с двигателя карбюраторе. Для этого необходимо заполненный топливом карбюратор установить над воронкой с мензуркой. Затем выполнить следующие действия:
— Полностью открыть дроссельные заслонки. Удержать их 3-5 секунд в открытом положении.
— Затем закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть.
— Повторить эти операции 10 раз подряд.
Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно (за вычетом потерянного и испарившегося топлива) соответствовать табличным данным, приводимым в технической характеристике карбюратора.
При значительном несоответствии полученного результата табличным данным можно попытаться скорректировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151, вращая регулировочную иглу на жиклере дренажного канала ускорительного насоса. При заворачивании иглы производительность увеличивается. А при отворачивании — уменьшается.
По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Как отрегулировать карбюратор К-151
Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора
Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.
Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.
Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.
При уровне топлива ниже указанного необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.
При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.
После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.
Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода.
Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500–2700 мин –1 .
Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт
После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.
Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.
Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.
Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100–120 мин –1 .
После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100–120 мин –1 .
Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа.
Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.
Проверка
Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировки уровня топлива.
При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя ускорительного насоса должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров.
Неравномерная и искривленная струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя.
При полном отсутствии струи следует убедиться в чистоте и исправности топливоподводящего винта распылителя и расположенного в нем нагнетательного клапана.
При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.
регулировка, устройство и принцип работы
К151С — карбюратор, разработанный и изготавливаемый на заводе «Медведь» (бывший Ленинградский карбюраторный завод). Данная модель является одной из модификаций 151 линейки карбюраторов титульного производителя. Эти агрегаты предназначены для работы с двигателем ЗМЗ-402 и различными модификациями этих ДВС. После некоторой доработки и модернизации К151С (карбюратор нового поколения) мог работать с такими двигателями, как ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, УМЗ-417 и многими другими агрегатами такой конструкции.
Данное устройство оснащено самыми современными системами и механизмами, предназначенными для улучшения технических и рабочих, а также экологических характеристик. Рассмотрим конструкцию аппарата, принцип работы, способы ремонта и регулировки.
Конструкция
К151С – карбюратор, оснащенный двумя дозаторами в первой и второй топливных камерах. Также данная модель комплектуется системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, распыляющий топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами существует ЭПХХ с пневматическим приемом и электронным управлением.
В чем особенность бесступенчатой полуавтоматической системы запуска? Благодаря ей больше не нужно давить на педаль газа, чтобы завести холодный мотор.
Установка имеет два вертикальных воздушных канала. В нижней части расположены дроссельные заслонки. Эти каналы называются камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод устроены таким образом, что при нажатии на акселератор открывается сначала один контур, а потом другой. Это двухкамерный карбюратор. Контур, створка которого открывается первой, называется первичным. Соответственно, вторичная камера идет дальше.
Посередине основных каналов для прохождения воздуха установлены специальные сужения конусообразной формы. Это диффузоры. За счет них и образуются выделения. Необходимо, чтобы в процессе движения воздуха происходила посадка топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство могло нормально функционировать и готовить оптимальную смесь, постоянно поддерживается уровень бензина в камере. Это делается с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.
Как карбюратор на 151? K151c состоит из трех основных частей. Верх — это крышка корпуса. На нем установлены фланцы и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы.
Средняя часть является непосредственно блоком блока. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, системы подачи топлива. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их кожухи, устройство холостого хода.
Домашняя система дозирования
Этих систем две. У них такой же дизайн. Системы оснащены топливными пробками. Их читатель может увидеть на фото ниже.
Основная стрела установлена на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под пневмогибрелами есть 2 эмульсионные трубки.
В стенках эмульсионных колодцев имеются отверстия, которые соединяются с выходными форсунками. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей топливо поднимается по эмульсионным колодцам. Далее она переходит к отверстиям в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого она по боковым каналам поступает к распылителям. Там топливо смешивается с основным воздухом.
Система холостого хода
Необходима для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу. Система состоит из нескольких элементов:
- Канал Oplant.
- Винты, которыми регулируется карбюратор К151С.
- Топливные и воздушные форсунки.
- Клапан экономайзера.
Ускорительный насос
Позволяет двигателю работать стабильно во всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора.
Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шаровой кран, мембранный механизм и распылитель.
Eco-Station
Данная система необходима для повышения устойчивости силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, по которым дополнительное топливо поступает через большой вакуум при полностью открытых клапанах.
переходная система
Необходимо сделать так, чтобы обороты двигателя в момент открытия воздушной заслонки вторичной камеры могли возрастать более плавно. Система перехода представляет собой топливно-воздушную щеку.
Дополнительное оборудование
Вот что такое К151С. Карбюратор дополнительно оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него лишний бензин уходит в бензобак.
Отличия К151С от базового карбюратора К151
Мы рассмотрели как устроен карбюратор К151С.
Аппарат, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Тем не менее, незначительные отличия все же имеются. Так, малый диффузор имеет более совершенную конструкцию. Карбюратор использует распылитель ускорительного насоса сразу на две камеры. Разработчики также изменили профиль кулачка на приводе насоса. Воздушная заслонка теперь бесступенчатая. Это позволяет значительно упростить запуск холодного двигателя. Также изменены настройки систем дозирования. За счет этого удалось улучшить экологические показатели.
К151С — карбюратор эффективнее К151. Так, при 7% с ним динамика автомобиля улучшилась. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Запуск мотора значительно улучшился, а работа мотора на холостом ходу стабилизировалась.
Как подключить карбюратор?
Владельцы старых автомобилей часто не знают, как прикрепить это устройство. Подключение карбюратора К151С осуществляется следующим образом.
В конструкции 2 шланга. Основная топливная трубка подключается к штуцеру под поплавковой камерой, тому, что ближе к мотору. Обратный топливный канал соединен с донной арматурой. Его видно с противоположной стороны двигателя, ниже основного штуцера.
Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть подключен к клапану экономайзера холостого хода. Это шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединяется с нижним патрубком с обратной стороны дроссельных заслонок.
Также необходимо подключить шланг Lake на резинку. Карбюратор имеет штуцер для шланга принудительной вентиляции картера. Его также необходимо подключить.
Карбюратор К151С: Ремонт, регулировка
Существует несколько типов настроек. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.
Уровень топлива меняется подметанием поплавка. Параметр измеряется по специальной поверхности в поплавковой камере. Эту операцию лучше доверить профессиональным мастерам, но при необходимости ее можно выполнить и своими руками.
Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее открываем дроссельную заслонку и откручиваем регулировочные болты:
- Винт с пружиной;
- Винт качества.
Двигатель будет вращаться. Затем винты закручиваются до тех пор, пока мотор не будет работать нестабильно. Затем основная масса увеличивает обороты до тех пор, пока работа двигателя не станет плавной. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивается до упора. Что делать после этого?
Далее количество кол-в закручивается так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то бывают провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их уменьшают регулировкой положения дроссельной заслонки.
Заключение
Посмотрели карбюратор модели 151с. Ремонт карбюратора К151С и его регулировка, как видно, можно осуществить своими руками. Удобно, если поломка случилась вдали от сотни или дома. И даже новички могут обслуживать карбюратор.
Как отрегулировать ускорительный насос на карбюраторе Holley
Хотя карбюратор не использовался в двигателях серийных автомобилей в Соединенных Штатах почти 25 лет, он по-прежнему пользуется огромной популярностью как у энтузиастов, так и у гонщиков. Для тех, кто предпочитает использовать карбюратор на улице, есть несколько факторов, влияющих на плавность работы, но с небольшой осторожностью карбюратор Holley обеспечит вам беззаботную ежедневную поездку на работу, в то же время вызывая шум по требованию. .
В этом коротком видео Том Кисе из Holley рассказывает, как правильно отрегулировать систему ускорительного насоса на одном из карбюраторов компании. Как следует из названия, ускорительный насос подает дополнительное топливо при ускорении двигателя, в то время как первичный контур догоняет потребность. Таким образом, плохо настроенный контур ускорительного насоса может привести к задержке работы двигателя на холостом ходу.
В видео Кисе использует двойной насос Холли (с подачей топлива на каждом конце) в качестве демонстрационного инструмента, но уверяет нас, что карбюратор с одним ускорительным насосом будет регулироваться таким же образом.
Первичная и, пожалуй, самая важная регулировка (поскольку все остальное зависит от ее правильности) — это соединение рычага акселератора с рычагом ускорительного насоса. Вам нужен нулевой удар и нулевая предварительная нагрузка, что является тонкой гранью для ходьбы.
«На самом деле мы пытаемся добиться правильного соотношения между регулировочным болтом на рычаге ускорительного насоса и фактическим рычагом ускорительного насоса», — говорит Кисе. «В идеале мы хотели бы, чтобы на холостом ходу не было зазоров и нулевой предварительной нагрузки. Мы также хотим проверить его при полностью открытой дроссельной заслонке и убедиться, что остается не менее 0,015 дюйма хода, чтобы убедиться, что мы не опускаем диафрагму насоса».
Продавливание диафрагмы ускорительного насоса со временем может привести к повреждению или даже к разрыву самой диафрагмы, что может привести к утечке топлива и связанным с этим головным болям.
Первым шагом является регулировка рычага привода ускорительного насоса и рычага насоса. Для этого вы можете использовать рожковый ключ и гаечный ключ или пару гаечных ключей. После того, как вы уберете всю слабину зацепления с закрытой системой, убедившись, что рычаг не создает предварительной нагрузки, вы затем вставляете 0,015-дюймовый щуп и проворачиваете карбюратор, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
«Вы должны убедиться, что диафрагма не опущена до упора и что в руке остался некоторый ход», — говорит Кисе. «Один из способов визуальной проверки — посмотреть, есть ли зазор между регулировочной гайкой и рычагом.
После правильной регулировки рычага ускорительного насоса можно переходить к другим областям регулировки контура ускорительного насоса.
«У нас есть ассортимент кулачков ускорительного насоса, которые представляют собой разноцветные кулачки, на которых вращается хвостовая часть ускорительного насоса», — говорит Кисе. «Вы можете изменить эти кулачки, чтобы отрегулировать общее время срабатывания вторичного насоса, а также его агрессивность».
После регулировки и с вставленным 0,015-дюймовым щупом рычажный механизм следует проверить при полностью открытой дроссельной заслонке, чтобы убедиться, что диафрагма насоса не достигает нижнего предела, что может привести к повреждению самой диафрагмы.
Далее идет более сложный процесс замены нагнетательных патрубков ускорительного насоса. Хотя это выходит за рамки этого видео, Кисе предлагает несколько быстрых советов о том, как определить размер этих жиклеров, если у вас все еще есть проблема после правильной регулировки рычага ускорительного насоса.