Устройство для проверки свечей зажигания – Устройство для проверки свечей зажигания — Меандр — занимательная электроника
Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания
Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.
Материалы:
- Электрическая зажигалка на батарейках для газовой плиты, можно приобрести на Али — http://ali.pub/47r2ev;
- большой и мелкий зажим типа «крокодил»;
- 2 винта М4 с гайками;
- 2 батарейки АА к зажигалке;
- отрезок многожильного провода.
Сборка тестера для свечей зажигания
Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек.
Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.
В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.
К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе.
Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.
Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.
Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.
Результат
При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.
Смотрите видео
Устройство для проверки свечей зажигания — Меандр — занимательная электроника
Однажды в гараже, я подошел я к группе механиков и автолюбителей, которые безуспешно пытались завести автомобиль. У меня с собой было устройство, о котором пойдет речь ниже, и я, с его помощью, проверил свечи прямо на двигателе. Оказалось, что три свечи имели плохую изоляцию. После отбора трех качественных свечей из числа запасных и установки их на двигатель вместо негодных, двигатель заработал сразу же. Это послужило толчком к написанию этой статьи.
При эксплуатации автомобилей было замечено, что с уменьшением сопротивления изоляции свечей они работают хуже или вообще не работают и двигатель работает с перебоями (двоит, троит), или вообще не заводится. Хорошие свечи, как показывает практика, имеют сопротивление изоляции более 10 МОм, а у новых свечей сопротивление изоляции еще больше. В принципе, измерять сопротивление изоляции можно мегомметром, однако не каждый автолюбитель может позволить себе приобрести его для проверки свечей. Поэтому целесообразно изготовить устройство-индикатор для оценки сопротивления изоляции свечей при высоком напряжении (около 2000 В). Использовать напряжения больше 2000 В нельзя, так как при этом между электродами свечи может проскакивать искра. Пробник для проверки свечей зажигания, выполненный на четырех транзисторах, описан в [1]. Автор предлагает аналогичное устройство, но значительно более простое, всего на двух транзисторах.
Схема устройства для проверки свечей зажигания
Принципиальная электрическая схема устройства приведена на рисунке. Схема представляет собой двухтактный автогенератор, выполненный на транзисторах VТ1, VТ2, подобный тому, которые использовались в качестве генераторов подмагничивания и стирания в магнитофонах. В качестве источника питания используется аккумулятор ремонтируемого автомобиля 12 В. Режимы работы транзисторов VT1, VT2 определяются сопротивлениями резисторов R5, R6. Для защиты схемы при неправильной подаче питающего напряжения в схему введен диод VD1. В генераторе используется высоковольтный трансформатор Т1 переделанный из ТВС-110 от черно-белого лампового телевизора, в котором удаляется низковольтные обмотки (без его разборки). Вместо них на каркас следует намотать две новые обмотки WI и WII по 24 витка провода ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм. Высоковольтная обмотка III остается без изменений. В ТВС-110ЛА она имеет 1200 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,1 мм и сопротивление 380 Ом, а в ТВС110ЛА — 1200 витков провода ПЭМ диаметром 0,1 мм и сопротивление 410 Ом.
Чтобы получить необходимое высокое напряжение для проверки свечей размаха импульсов с выхода «+» высоковольтной обмотки Т1 недостаточно. Поэтому для выпрямления этих импульсов и увеличения выходного напряжения в схему введен умножитель напряжения типа УН9/27-1,3 от телевизоров 3-5 УСЦТ. С умножителя поступает напряжение несколько выше 2000 В. Поэтому для его уменьшения до нужного значения используется делитель напряжения, выполненный на резисторах R8, R10. Благодаря ограничительному резистору R9 (10 МОм), ток для испытания изоляции свечей не может превышать 200 мкА. Поэтому прибор безопасен для человека при случайном прикосновении к его выходу или испытываемой свече. Для безопасности при настройке устройства резисторы R8, R9, R10 и вывод «+» умножителя необходимо тщательно изолировать.
Транзисторы VT1 и VT2 необходимо снабдить радиаторами с площадью S = 50 см2. Устройство питается напряжением 12 В от автомобильного аккумулятора и потребляет ток порядка 600 мА. В качестве индикатора сопротивления изоляции свечи используется микроамперметр типа М4206 с током полного отклонения 200 мкА.
Настройка устройства сводится к подбору резистора R8 так, чтобы при закороченных выходных проводах, идущих на свечу, стрелка микроамперметра РА1 отклонялась до конца шкалы, то есть на 200 мкА.
Для проверки прибора к его выходу следует подключить резистор нагрузки 10 МОм. При этом стрелка прибора установится на делении шкалы 100 мкА. При меньшем сопротивлении резистора нагрузки стрелка прибора будет находиться в пределах от 100 до 200.
Устройством пользоваться просто: провод от гнезда Гн.1 подаем на «+» аккумулятора, провод от гнезда Гн.2 подаем на «-» аккумулятора (корпус автомобиля), провод от гнезда Гн.3 подаем на головку испытуемой свечи зажигания, провод от Гн.4 подключаем к корпусу автомобиля и нажимаем кнопку SB1 — зажигается светодиод HL1 и стрелка индикатора РА1 отклонится на определенную величину (для новой свечи может вообще не отклонятся). Чем меньше отклонение стрелки РА1, тем выше сопротивление изоляции свечи; при полном отклонении стрелки РА1 свечу необходимо немедленно изъять, и при отклонении более 100 также желательно заменить. По описанной выше методике, можно также тестировать запасные свечи, подключив их к устройству с помощью тех же проводов, что использовали для проверки свечи в автомобиле.
Для удобства пользования устройством можно сделать отдельную планку с пружинными контактами для установки запасных свеч при их проверке.
Замечу, что не следует сразу выбрасывать отбракованные свечи. Их необходимо почистить, выдержать сутки в ацетоне, затем промыть спиртом и снова проверить сопротивление изоляции
прибором. Если РА1 показывает менее 100, то такую свечу можно использовать. В устройстве вместо транзисторов КТ805АМ можно применять транзисторы типа КТ805БМ или их импортные аналоги. Вместо микроамперметра на 200 мкА можно использовать микроамперметр на 100 мкА, зашунтировав его сопротивлением равным внутреннему сопротивлению используемого прибора. С таким шунтом прибор на 100 мкА будет иметь полное отклонение при 200 мкА. К примеру, микроамперметр на 100 мкА типа М476/3 от переносных магнитофонов имеет сопротивление рамки равное 1500 Ом, следовательно шунт должен иметь такое же сопротивление. Устройство можно собрать как в пластмассовом корпусе, так и в металлическом и даже в корпусе из многослойной фанеры. Для испытания запасных свечей зажигания или в магазине, или на авторынке, устройство можно питать от аккумулятора типа ТР7-12 (12 В, емкость7А·ч).
Схема простая, поэтому монтаж устройства сделан навесным способом.
Литература:
- Бабын Д.С. Пробник для проверки свечей зажигания Радиомир — 2009. — №2. — С. 21.
- Кузинец Л.М, Соколов B.C. Узлы телевизионных приемников Справочник. — М.: Радио и связь, 1987.
Автор: Святослав Бабын (иН5У0М), пгт. Кельменцы, Черновицкая обл.
Источник: Радиоаматор №1/2017
Возможно, вам это будет интересно:
Самодельный тестер для проверки системы зажигания
В бензиновых автомобилях часто возникает такая необходимость, как проверка системы зажигания, я предлагаю сделать очень простой тестер для системы зажигания. Для этих целей нам понадобится всего лишь медицинский шприц на 20 кубов и кусок обычного провода.
Так же, нам понадобиться старая свеча зажигания, у неё по кругу нужно срезать резьбу( болгаркой). Её мы будем использовать, как коннектор для подключения высоковольтных проводов или модуля зажигания.
В итоге должна получиться, вот такая вот, обрезанная свеча с целым керамическим изолятором но с обрезанной металлической резьбой.
Далее берем 20 кубовый шприц, откусываем носик, он нам не нужен, удаляем поршень. В шприце нужно проделать по центру отверстие и вставить туда свечу. Отверстие лучше всего проделывать обычным паяльником,расширяем паяльником отверстие так, чтобы в шприц полностью вошла свеча.Cвеча должна войти в шприц.
Свечу нужно приклеить к шприцу простым термоклеем. В поршне от шприца по центру сверлим отверстие, в него нам нужно будет вставить кусок обычного провода. Вставляем в просверленное отверстие проводок и приклеиваем его термоклеем.
На обратный конец провода приделываем крокодильчик, который мы будем подключать к массе автомобиля. Вставляем поршень обратно в шприц, получается вот такой вот разрядник с изменяемым расстоянием для искры.
А для того, чтобы деление на шприце не стирались оборачиваем шприц несколькими слоями скотча.
Ну а теперь тестер в деле…, не важно, что мы будем проверять систему с общим модулем зажигания или с раздельными катушками зажигания на каждый цилиндр.
В моём случае это общий модуль зажигания, от которого провода идут к каждой свечке по отдельности. Проводок от тестера подключаем куда-нибудь на массу, вынимаем высоковольтный провод со свечи зажигания (которую будем проверять) и одеваем на ту свечу зажигания, которую мы обрезали и вмонтировали в наш самодельный тестер.Таким образом внутри тестера мы сможем наблюдать искру. Вручную мы сможем увеличивать искровой зазор и смотреть на какое максимальное расстояние пробивает искра. Итак, заводим автомобиль на трёх свечах, отодвигаем поршень шприца и смотрим на искру. В шприце видна искра, раздвигаем шприц на максимальное расстояние пока не пропадёт искра.
В моём случаи искра начала пропадать более 3-х сантиметров, в норме считается не меньше одного — двух сантиметров. Таким образом проверяются все цилиндры и очень легко выявляется пробитый провод или несправная катушка зажигания.
Вот такой простой самоделкой можно легко определить неисправность системы зажигания, всем спасибо и ровной вам дороги.
Как сделать тестер свечи зажигания » Изобретения и самоделки
Делаем простой тестер зажигания своими руками
В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:
- шприц ( 20 кубиков )
- провод
- свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)
У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.
Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.
Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:
После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.
Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.
zen.yandex.ru
Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!
Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец. Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить. Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/
Самодельный тестер свечи автомобиля
Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса. Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания.
Сначала надо все это правильно спаять, а потом изолировать. Необходимо избегать искровой утечки. Если вы находитесь в сложной ситуации, когда у вас нет инструментов, но у вас есть зажигалка с пьезоэлементом, вы можете также проверить свечу зажигания таким образом. Это все. Спасибо за Ваше внимание. Будьте осторожны и езжайте безопасно! Пока-пока! http://crazyinvent.com/Прибор проверки для свечей зажигания своими руками
В связи с тем, что эти детали являются главным элементом, приводящим в движение цилиндры за счет поджигания горючей смеси, существует прибор проверки для свечей зажигания. Промышленные образцы, которые имеются на СТО или продаются в специализированных магазинах. Но можно сделать его своими руками, что поможет автолюбителю сэкономить значительную финансовую сумму. Поэтому о том, как сделать прибор для очистки и проверки свечей зажигания своими руками и функции промышленных изделий пойдет речь ниже.
Содержание
Приборы, существующие для проверки элементов зажигания
В свече зажигания самым главным элементом является искра, которая возникает между ее электродами и воспламеняет топливную смесь. Именно от ее силы и будет зависеть мощность мотора и его правильная работа. Понятно, что если автолюбитель замечает, что его силовой агрегат работает не правильно, он должен, прежде всего, убедиться что есть искра, но сделать это, если свеча находится в блоке мотора не реально.
Поэтому перед ним встает вопрос, как сделать проверку свечей зажигания. Конечно, можно сразу направиться на СТО, где профессионалы сделают это за определенную плату, можно направиться в специализированный магазин, где купить необходимое оборудование, а есть вариант сделать все своими руками.
Рассмотрим прибор для проверки свечей зажигания sl 100 который является универсальным, и на его основе работает все специализированное оборудование на СТО.
Он представляет из себя специальную коробку, внутри которой размещено оборудование подающее необходимый ток для проверки свечей, а также силовой агрегат давления, который может создавать давление равное оборотам мотора от 1000 до 5000 об/мин, то есть полностью повторяется цикл, при котором работают элементы зажигания, которые находятся в силовом агрегате при эксплуатации автомобиля.
Принцип его действия такой:
- свеча рабочей частью вкручивается в специальный стакан, который имеет смотровое окно, для этого на его поверхности, для проверки искры прикручен металлический стакан с резьбой, куда вкручивается свеча, поверх которого расположено смотровое стекло, чтоб можно было увидеть искру;
- на проверяемую свечу подключается высоковольтный провод и подается высокий ток, делается это с помощью приспособления, которое полностью воссоздает работу катушки зажигания в силовом агрегате, это нужно для проверки свечей зажигания на силу образующейся искры, которую можно будет наблюдать в смотровое окно прибора;
- набор необходимых оборотов, важной часть проверки работы этих элементов является их тестирование под давлением, то есть автолюбитель или специалист проводит проверку образования искры и ее силы при разных оборотах (в диапазоне 1000—5000 об/мин).
Важно запомнить, что данный прибор сможет определить даже пропуски зажигания, причины при которых они возникают.
Делается это тогда, когда тестирование происходит на минимальных и максимальных оборотах.
Что можно определить данным прибором
Испытания элементов зажигания, таким образом, дает следующие результаты, увидев которые автолюбитель сможет получить полную картину их работы.
- Мощность искры. По ее цвету, автолюбитель всегда сможет понять, достаточно ли она поджигает топливную смесь. Самая сильная искра, имеет белый цвет и голубой, слабая — розовый. А может быть и такое, что она вообще отсутствует.
- Поведение искры при различных оборотах. Как было сказано выше, данный прибор также диагностирует работу электродов под давлением, воссоздавая минимальные и максимальные обороты. Поэтому, наблюдая за образованием искры при разном давлении, автолюбитель увидит поведение электродов под давлением, и как они образуют искру.
- Также можно использовать данный прибор для чистки свечей зажигания. Делается это просто. Если электроды свечей выполнены из драгоценных металлов, то для чистки свечей понадобится только наличие мощной искры. Ведь топливо, которое должно поджигаться отсутствует, не давая дополнительного нагара на электроды. То есть на очищаемую поверхность действует мощная искра, которая, в буквальном смысле, при большом давлении начнет сжигать образовавшийся нагар с поверхности электродов.
Вот такие важные функции имеются на приборе, имеющем маркировку sl 100.
Существуют также и другие приспособления, которыми можно только проверить элементы зажигания на предмет наличия искры. Но к сожалению они не дают такого эффекта как полное диагностирование цикла работы.
Нужно запомнить, что может возникнуть ситуация, при которой тестирование электродов покажет безупречную работу на всех оборотах, а после вкручивания их в силовой агрегат, автомобиль будет плохо работать. В таком случае возможной причиной плохой работы двигателя может быть контактная группа замка зажигания. В ней может произойти короткое замыкание, которое будет влиять на силу тока во всей цепи машины.
Изготовление самодельного прибора для диагностики
Конечно если автолюбитель имеет большое желание проверять электроды элементов зажигания самостоятельно, при этом не делая больших затрат, ему нужно сделать вышеописанный прибор самостоятельно.
Сразу нужно сказать, что самодельный прибор для очистки и проверки свечей зажигания на основании sl 100 будет выполнять такие же функции, как и промышленный, но его сборка обойдется в несколько раз дешевле, чем магазинный аналог.
Поэтому, чтобы сделать его самостоятельно автолюбитель должен запастись некоторым терпением, и прикупить (найти у себя в гараже) некоторые детали.
Его детальная схема представлена на фото:
Основными элементами для его изготовления послужат следующие детали:
- автомобильная катушка зажигания, можно использовать бывшую в употреблении, но в рабочем состоянии;
- металлический стакан со смотровым окном, туда вкручивается свеча, а также подключается тонометр, с приспособлением для создания давления, можно диаметром 203 мм.;
- тонометр с нагнетателем давления;
- клеммы для подключения прибора к электричеству;
- детали, которые преобразовывают низкий ток в высокий.
Как видно ничего сложного в этом приборе нет, и он легко изготавливается в домашних условиях.
Главным условием является наличие качественных деталей, с помощью которых будет изготовлен такой прибор. Делается он в гаражных условиях, но экономит много времени и денежных средств.
Важно запомнить, что в интернете можно найти много советов по изготовлению такого прибора. Если автолюбитель не обладает достаточными знаниями, но имеет огромное желание его сделать, то лучше обратится за помощью к специалисту.
Сделанный им прибор все равно будет дешевле магазинного аналога.
Приспособление для проверки этих элементов силового агрегата несет в себе такие функции, как возможность увидеть искру, создаваемую свечей и определить ее силу, а также протестировать работу этих деталей при различных нагрузках, аналогичных тем, которые возникают в камере сгорания.
С уважением, Максим Марков!