Устройство охлаждения: Устройство системы охлаждения двигателя

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.

Если не менять охлаждающую

жидкость во время , это приведет к повышенному…

Требования к системе охлаждения:

• автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимого от режима работы и внешних условий;
• быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
• длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
• малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения.


Сгорание горючей смеси сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, го его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия работы смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отложений и нагара на деталях.

«Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения закрытого типа» .

Жидкостная система охлаждения

Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.

Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

Приборы системы охлаждения:

радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.

Работа системы охлаждения

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому.

По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодною двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.

  Ремонт водяного насоса

Технология ремонта водяного насоса

 Неисправности водяного насоса

Неисправности водяного насоса.

Неисправности помпы.

Признаки и причины неисправностей

водяного насоса.

Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров приводит к коррозии. В отрабатавших газах повышается содержание углеводородов не сгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.

Принудительный отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется с помощью жидкости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передаст теплоту потоку воздуха.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой трубками, образующими его охлаждающую решетку (сердцевину ра­диатора). Верхний бачок радиатора имеет наливную горловину с пробкой, а нижний — сливной кран. В наливную горловину впаяна пароотводная трубка, соединенная с расширительным бачком. Пароотводная трубка за­глублена в радиатор, где отводимые пары конденсируются. К верхнему и нижнему бачкам припаяны боковые стойки. Стойки и пластина образуют каркас радиатора. Сердцевина радиатора состоит из нескольких рядов тру­бок, впаянных в верхний и нижний бачки. К трубкам крепятся гонкие ох­лаждающие пластины или гофрированные ленты, изготовленные из лату­ки, алюминия или красной меди.

Обслуживание системы охлаждения

Защита радиатора от засорения,

установка расширительного бачка,

доработка пробки радиатора

системы ихлаждения

 

Пробка заливной горловины в закрытых системах жидкостного охлажде­ния имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновы­ми прокладками и пружинами.

Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давленияв системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.

При нормальном функционировании клапанов система охлаждения только кратковременно может сообщаться с окружающей средой или поло­стью расширительного бачка.

Жалюзи устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулирует­ся количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных иди горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осущест­вляется вручную или с помощью устройства с термостатом.

Жидкостной насос создаст в системе охлаждения принудительную цир­куляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы цен­тробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленча­того вала посредством клиноременной передачи.

Жидкостной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, двух латунных обойм, резиновой манжеты» уплотняющей шайбы ипружинного кольца. Вал насоса вращается на двух шарикоподшипниках.

Центробежные насосы одноступенчатого типа, рассчитанные на давле­ние и 0,04 —0,1 МПа, отличаются компактностью и обеспечивают доста­точную подачу жидкости при сравнительно больших зазорах между крыль­чаткой и стенками корпуса.

Вентилятор служит для создания воздушного потока, проходящего че­рез сердцевину радиатора, для охлаждения жидкости, протекающей по трубкам.

Почему перегревается двигатель автомобиля?

Причины перегрева двигателя,

неисправности системы охлаждения

Обслуживание системы охлаждения гарантия нормальной работы вашего двигателя.

 

 

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля: виды, устройство, неисправности

В фокусе внимания — виды и устройство систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная), а также распространённые  неисправности.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля (СО) – это конструктивное решение, которое отводит от двигателя транспортного средства излишки тепла и передаёт их в окружающую среду, а также позволяет двигателю оперативно прогреться. Именно возможность быстро прогреться, достигнув оптимального уровня рабочей температуры, и поддержка этой температуры на заданном уровне — одни из важнейших факторов эффективной работы ДВС. 

Назначение системы охлаждения двигателя — предотвращение повреждений деталей двигателя автомобиля в результате его перегрева и износа, охлаждение отработавших газов, масла в системе смазки.

Виды систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная)

Системы охлаждения  (СO) ДВС транспортных средств бывают разных видов:

  • Воздушными.
  • Жидкостными (функционирующими на воде, антифризах).
  • Гибридными.

Воздушная СО – это конструкция, которая обеспечивает отвод излишек тепла от цилиндров и стенок камер с помощью принудительного потока воздуха. Принуждение возникает за счет вентиляторов. Они могут быть автономными или объединёнными с маховиком. Воздух может нагнетаться или просасываться. 


 
Наиболее активно воздушные системы охлаждения двигателя устанавливались на авто в шестидесятые годы прошлого века. В том числе, такое решение было популярно у заводов, выпускающих Volkswagen, Citroën, Honda, Porsche. Но со временем у легковых автомобилей двигатели с воздушным охлаждением стало возможно встретить всё реже. Это легко объяснить тем, что большинство легковых авто, появившихся позже, в том числе, современные легковые авто – это, преимущественно, переднеприводные модели с поперечным расположением ДВС. При такой системе трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения.

К тому же, при воздушном охлаждении производители вынуждены существенно увеличивать габариты двигателя, а вместе с ним возрастает и уровень шума.

Но на сельскохозяйственные, коммунальные машины, скутера, мотоблоки такие СО по-прежнему ставят. Правда, даже у тракторов их можно встретить уже очень редко.

Вторая же разновидность СО –  жидкостная система охлаждения двигателя – это система, где есть промежуточный теплоноситель (жидкость – антифриз). Именно антифриз основательно «прорабатывает» толщь стенок блока цилиндров. Роль отводящего агента у большинства СО такого типа при этом опять-таки играет воздух. Поэтому часто системы называют не просто жидкостными, а комбинированными, гибридными. С точки зрения физики, это действительно верно (и более грамотно), но при этом, так как жидкостные системы в чистом виде (без отводящего агента в виде воздуха) сейчас не используются (первые системы были именно непосредственно жидкостными и работали исключительно на воде), в том, что жидкостными и гибридными МО называют на практике одни и те же решения, ничего зазорного нет.  

И современные автомобилисты, и механики жидкостными СО называют, как правило, именно гибридные решения. Те, где задействован и воздух, и антифриз.

Потоки жидкостной СО

Жидкостные системы охлаждения двигателей могут быть с параллельными, последовательными и смешанными потоками.

Параллельные потоки. Антифриз под давлением поступает в блок цилиндров, проходит через отверстия прокладки головки блока и в головку блока. 

Последовательные потоки. Жидкость поступает к задней части блока цилиндра, а затем перетекает в головку блока цилиндров. Здесь она течет вокруг каждого цилиндра и только потом через перекрестные проходы попадает во коллектор впуска.

Смешанные потоки. У некоторых ДВС потоки теплоносителя объединены. Вентиляционные отверстия берут на себя функцию выпуска пара.

Устройство системы охлаждения двигателя

Сначала затронем конструирование устройства системы охлаждения. При конструировании системы охлаждения производители учитывают целый комплекс факторов: 

  • тепловая мощностью ДВС (быстрота выделения тепла),
  • габаритов радиатора, вентилятора и водяной помпы, 
  • давления в СО,
  • конструктивных особенностей термостата.

Если проектируется жидкостная система, учитывается тип охлаждающей жидкости – антифриза: этиленгликолевый (карбоксилатный, лобридный, комбинированный), пропилен-гликолевый. 

Если проектируется воздушная СО, обязательно учитывается температура и влажность окружающего ДВС воздуха.

При конструировании воздушных систем специалисты заинтересованы, в первую очередь, обеспечить подачу воздуха к:

  • перемычкам между гнездами клапанов (самым горячим местам головки цилиндров), если речь касается бензиновых ДВС.
  • форсункам, если в фокусе внимания – дизельные двигатели.

Обязательно учитываются параметры оребрения двигателя. Идеальный вариант – брать в расчет показатели аэродинамического сопротивления оребрения двигателя, но на практике чаще берется всё-таки удельная поверхность оребрения. Учитывать показатели аэродинамического сопротивления, когда речь идёт о достаточно простой и недорогой технике достаточно нерационально. И проще пожертвовать именно этим параметром.

Как устроена система охлаждения двигателя автомобиля, работающего на антифризе?

В зависимости от того, какое охлаждение – воздушное или на антифризе, отличается схема системы охлаждения двигателя.

Итак, общее устройство системы охлаждения двигателя автомобиля, работающего  на антифризе состоит из следующих элементов:

1. «Водяная рубашка».  Полости между двойными стенками двигателя, имеющие сообщение друг с другом. Расположены в зонах присутствия избытка тепла. Фактически это всё пространство вокруг цилиндров ДВС, заполненное охлаждающей жидкостью.

 
 
2. Термостат. Специальный клапан между «рубашкой» ДВС и входным патрубком устройства радиатора. Когда клапан открывается, для охлаждающей жидкости возникают все условия, чтобы она беспрепятственно попадала в радиатор. Излишки жидкости возвращаются в водяную рубашку через обводный канал. В зависимости от конструктивных особенностей СО, модели силового агрегата, компоновки ДВС термостат может иметь разную локацию. Чаще всего термостат расположен в зоне выхода антифриза из головки блока цилиндров.
 

 
3. Радиатор. Устройство, предназначенное непосредственно для отдачи (отвода) тепла в атмосферу и охлаждения жидкости внутри каналов. Представляет собой конструкцию из трубок, спаянных в виде прямоугольника, крепящегося на двух бачках. Изготавливается из металла (меди, алюминия), нескольких металлов (медь + латунь), комбинации металла и пластика. Большинство современных радиаторов – с алюминиевой сердцевиной с бачками из армированного пластика. В этом случае деталь обладает более высокими показателями коррозионной стойкости и теплопроводности. Устройство монтируется в зоне, которая лучше всего обдувается. Идеальный вариант – зона в подкапотном пространстве спереди автомобиля (причем к такому конструкционному решению инженеры нередко прибегают даже, если ДВС имеет заднее расположение). У некоторых автомобилей радиаторы устанавливаются возле боковых стенок авто. Но как правило, в этом случае о обдуве заботится воздухозаборник, а радиаторов – несколько. Такой вариант можно встретить у спорткаров. 

 

Теплоноситель может поступать в радиатор сверху и направляться вниз в основной бочок, а может двигаться от одной стороны устройства к противоположной его стороне (СО с поперечным потоком). На подавляющее большинство современных СО монтируют радиаторы именно с поперечным потоком.

У большинства радиаторов горловина имеет крышку, оснащённую подпружиненным клапаном, предназначенного для герметичного закрытия вентиляционных каналов СО. Это конструктивное решение необходимо для поддержания оптимального рабочего давления. Наиболее распространёнными и внушающими доверие пользователям радиаторами являются устройства торговых марок Behr Hella, DENSO, LUZAR, Stellox, SAT, AVA.

4. Вентилятор – устройство, помогающее усилить поток набегающего воздуха на радиатор. Воздушный поток направлен по направлению к двигателю.  Запускается за счёт муфты (электромагнитной, гидравлической от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости.  На большинстве современных транспортных средств стоят электровентиляторы: один или несколько (один непосредственно для охлаждения, другой – для работы с высокими температурами).  На транспортных средствах с продольным расположением ДВС и задним приводом также можно встретить термостатический вентилятор охлаждения (вентилятор с термостатической пружиной). Он запускается ремнем от коленчатого вала.
 
    
5. Помпа — центробежный насос. Именно от помпы зависит, будет ли в системе обеспечена бесперебойная циркуляция жидкости (запускаются, чаще всего ремнем – от коленчатого или распределительного вала, шестернями или дополнительной помпой , работающей от электронного блока управления.

6. Расширительный бачок с подпружиненными клапанами. Присутствует у систем с радиатором без заливной горловины.

7.Температурный датчик. Присутствует у авто с электронным блоком управления. Сигналы с датчика поступают непосредственно на ЭБУ, а затем на исполнительные устройства (например, вентилятор).  

Устройство воздушной СО

Если же перед нами устройство воздушной системы охлаждения, где теплоносителем выступает непосредственно поток воздуха, то устройство включает следующие элементы:

  • вентилятор, состоящий из диффузора с неподвижными лопастями (направляют воздух) и ротора. Как правило, запускается при помощи ремня и работает от шкива коленвала охладительные ребра цилиндров и головки (или головок), 
  • съемный кожух, 
  • дефлекторы (монтируются непосредственно над вентканалом) и контрольные приборы. 

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля на антифризе

Принцип работы системы зависит от того, что является теплоносителем.

Работа системы охлаждения двигателя на антифризе:

  • Антифриз циркулирует (движется по маршруту) принудительно. 
  • Движение жидкости производится через «рубашку охлаждения» двигателя.
  • Охлаждение ДВС и нагрев охлаждающей жидкости осуществляются синхронно. 
  • Антифриз к водяной рубашке движется от первого цилиндра к последнему или от выпускного коллектора к впускному (в зависимости от потоков)
  • Жидкость циркулирует по малому (до нагрева) или большому кругу (после нагрева).Свой путь антифриз начинает  по большому кругу. Путь к маломому кругу до достижения определённой температуры  жидкости недоступен, это происходит благодаря закрывающемуся клапану. Когда температура, напротив, падает, то клапан  срабатывает снова, и рабочим путем антифриза, как и в начале работы, становится  малый круг.
  • В момент запуска ДВС антифриз  – холодный. При включении системы он нагревается, проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха, в том числе, при необходимости  –  потоком воздуха от вентилятора.

Проходя путь через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров, жидкость в СО сначала увеличивается, а затем после прохождения радиатора охлаждается до начального уровня. 

  • Чаще всего у ДВС горячая охлаждающая жидкость выходит из корпуса термостата (температурно-регулирующего клапана), протекает через радиатор поток жидкости охлаждается потоком воздуха, 
  • Назад жидкость возвращается через выходной патрубок основного бачка и через шланг идёт к входному патрубку циркуляционного насоса. Он и прогоняет поток жидкости через рубашку охлаждения двигателя. На некоторых двигателях (например, Chrysler и General Motor’s) альтернативой термостату выступает водяной насос. 

Воздушное охлаждение

Схема работы СО следующая:

  • Вентилятор создает поток воздуха
  • Наружная область блоков цилиндров и головки омываются мощным потоком воздуха,
  • Излишки тепла направляются в атмосферу.

Важно! Воздушный поток целенаправленно направляется на наиболее нагреваемые детали – цилиндры и головки. Степень интенсивности охлаждения зависит от того, какие стоят вентиляторы, и как организовано направление потока воздуха. Распределить воздух на все детали ДВС помогают тонкие пластины-дефлекторы.

Степень интенсивности охлаждения, а значит, и результат, напрямую зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.

Неисправности в системе охлаждения

Не секрет, что именно на СО приходится около 25 – 30% неисправностей ДВС. И, если регулярно не проводить диагностику, не принимать меры, можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт. 

Если же всё делать своевременно, то решением проблемы может стать замена небольшой детали или даже просто регулировка одного из узлов.

Популярные неисправности в системе охлаждения:

  • Проблемы со шлангами. Износ, потеря герметичности, повреждение, расслаивание,  набуханием материала, влекущее за собой изменение диаметра шланга. Если шланг получит повреждение во время работы двигателя, вся охлаждающая жидкость будет утеряна. Для того, чтобы решить проблему со шлангом, чаще всего требуется его замена, но иногда достаточно решить проблему только с хомутовым соединением.
  • Нарушение герметичности радиатора. Чаще всего под воздействием камней, противогололедных реагентов. Практика показала, что чаще радиатор «летит» в системах без кондиционера (если он есть те же на себя часто берет теплообменник).
  • Зависание» термостата. Если «зависание» происходит в закрытом состоянии, ДВС начинает перегреваться, если открытом – будет проблема с нагревом. Иногда для решения проблемы достаточно регулировки, но часто может потребоваться и замена этого устройства.
  • Течь расширительного бачка (нередкое явление для тех схем системы охлаждения двигателя, где бачок работает под давлением).
  • Потеря герметичности пробки радиатора.  При этой неисправности система не сможет обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. В зависимости от ситуации проблема может решаться механическим способом, или требуется замена пробки. К пробке ни в коем случае нельзя относится халатно. Именно от неё зависит, удастся ли удержать нужное давление в СО.
  • Воздушная пробка. Приводит к перегреву двигателя либо нарушению прогрева салона (то есть двигатель может хорошо прогреваться, а тепло в салон перестаёт поступать). Для диагностики проверяют уровень антифриза в расширительном бачке, проводят визуальный осмотр. Для решения проблемы ус старых транспортных средств на радиаторе откручивают  отточенных навыков: нужно снять пластиковую защиту, демонтировать хомут, подать в бачок воздух посредством компрессора, провести проверку на отсутствие пузырьков воздуха, накинуть на штуцер патрубок, монтировать специальную пробку и запускают двигатель, у современных авто в большинстве случае решение проблемы требует затянуть хомут, довести антифриз до оптимального уровня.
  • Обрыв ремня вентилятора. Распространённая поломка у мототехники, коммунальной техники, где стоит воздушная СО. Об этой неисправности у большинства транспортных средств сигнализирует контрольная лампа. Проблема решается путём замены ремня.
  • Загрязнение патрубков, влекущее за собой попадание в СО посторонних примесей и её выход из строя. Проблема решается путём промывки, удаления ржавчины, шлака, накипи, остатков масла, силикатного геля.

Как систематизировать знания и получить практические навыки по теме?

Изучить тему «Системы смазки и охлаждения» подробно поможет лицензионный обучающий продукт «Автомобильные основы» на платформе LCMS ELECTUDE.

Видеообзор этого обучающего продукта для вас доступен прямо сейчас:

Огромное преимущество использование платформы состоит в том, что вы не просто последовательно получаете необходимый набор знаний, а имеете возможность поработать с устройствами на практике, отточить навыки диагностики и ремонта (платформа располагает встроенным тренажёром).

Платформа адаптивна как для проведения занятий в аудитории, так и дистанционного обучения. Очень удобно, что система располагает продуманной системой тестов. Можно не просто изучить материал, а проконтролировать, как он усвоен, какой реальный прогресс при изучении системы охлаждения двигателя.

blö охлаждающее устройство

  • blö 2.0 Носимое охлаждающее устройство ™

    Носимое охлаждающее устройство blö 2.0™

    Обычная цена
    29,99 долларов США

    Цена продажи
    29,99 долларов США

    Обычная цена
    49,99 долларов США

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Охлаждающий спрей

    Охлаждающий спрей

    Обычная цена
    19,99 долларов США

    Цена продажи
    19,99 долларов США

    Обычная цена
    29,99 долларов США

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Сезонная смесь Defender от простуды и гриппа

    Сезонная смесь Defender от простуды и гриппа

    Обычная цена
    $14,99

    Цена продажи
    $14,99

    Обычная цена
    $44,99

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Мятное масло

    Масло перечной мяты

    Обычная цена
    от $14,99

    Цена продажи
    от $14,99

    Обычная цена
    19,99 долларов США

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Пакет «Оставайся крутым»

    Пакет Stay Cooler

    Обычная цена
    $14,99

    Цена продажи
    $14,99

    Обычная цена
    $24,99

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Силиконовые вкладыши с эфирными маслами (5 шт. в упаковке)

    Силиконовые вкладыши с эфирными маслами (5 шт. в упаковке)

    Обычная цена
    $9,99

    Цена продажи
    $9,99

    Обычная цена
    $14,99

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Силиконовые вкладыши с эфирными маслами (2 шт. в упаковке)

    Силиконовые вкладыши с эфирными маслами (2 шт.)

    Обычная цена
    $5.00

    Цена продажи
    $5.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • blö Зарядное устройство Power Bank

    blö Зарядное устройство Power Bank

    Обычная цена
    $9,99

    Цена продажи
    $9,99

    Обычная цена
    $14,99

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Вводный набор эфирных масел (3 упаковки по 5 мл)

    Ознакомительный набор эфирных масел (3 упаковки по 5 мл)

    Обычная цена
    $26. 00

    Цена продажи
    $26.00

    Обычная цена
    $26.00

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • blö футболка или майка

    Футболка blö или майка

    Обычная цена
    $11,99

    Цена продажи
    $11,99

    Обычная цена
    19,99 долларов США

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо, если используете мобильное устройство

Семь охлаждающих гаджетов, чтобы победить жару | Гаджеты

Британское лето — жестокая хозяйка. Либо сыро, серо и идет дождь, либо так жарко, что вы практически растаете по дороге на работу. О первом позаботится зонт, но в жару сложно сохранять прохладу.

Когда вентилятор просто не работает или просто непрактичен, вот несколько лучших гаджетов, которые помогут защититься от пота во время работы, отдыха и игр.

Evapolar evaLight

Evapolar evaLight Фото: Попов Александр/Evapolar

Цена: £193

Системы испарительного охлаждения существуют уже некоторое время и являются достойной альтернативой кондиционерам просто потому, что они не требуют специальной установки. или трубы, чтобы избавиться от тепла. Недостатком является то, что они только делают небольшую вмятину в температуре.

Evapolar evaLight — самая эффективная система испарительного охлаждения, которую я когда-либо использовал. Она позволяет снизить температуру на целых 6°C даже во влажную жару очень потного Лондона. Это означало, что он выдавал воздух при температуре около 23°C при температуре 28°C, что звучит не так уж круто, но этого было достаточно, чтобы снять остроту и перестать потеть.

Это небольшое персональное устройство, которое должно быть относительно близко к вам, чтобы вы могли его почувствовать, но на более низких уровнях оно действительно довольно тихое. Использовать его легко: наполните резервуар водой и подключите его. Поворотная рамка вокруг дисплея меняет скорость вращения вентилятора, а экран показывает температуру и физически нажимает, чтобы изменить такие настройки, как цвет подсветки или повернуть их. полностью выключен для ночного режима.

Он будет работать практически с любым USB-адаптером питания на 2 А (один входит в комплект) и даже с некоторыми портативными аккумуляторными блоками, чтобы вы могли взять его с собой. Он требует около 750 мл воды за один раз и длится около четырех-пяти часов, прежде чем потребуется доливка. Будьте осторожны, пытаясь носить его с водой, так как резервуар не герметичен и довольно легко выливается через верх.

Вердикт: лучшая вещь после персонального кондиционера

Geizeer

Geizeer. Фотография: НДРИЛЛО/Гейзер

Цена: от 145 евро

Еще одна версия системы охлаждения без кондиционера — Geizeer, в которой большой компьютерный вентилятор нагнетает воздух на пакет со льдом, чтобы охладить небольшую область вокруг него.

Маленькая деревянная шкатулка имеет сетку отверстий в верхней части и прорези по бокам для выхода воздуха, что делает ее довольно привлекательной. Нижняя половина содержит перезаряжаемую батарею и место для пакета со льдом. Верхняя половина, удерживаемая магнитами, содержит вентилятор. Совместите точки снаружи, и вентилятор запустится. На вентиляторе есть небольшой переключатель для изменения скорости от практически бесшумной до более мощной, но с большим шумом.

Его называют персональным кулером, и это потому, что вы должны сидеть очень близко к нему, чтобы почувствовать какой-либо эффект. Воздух, выбрасываемый с четырех сторон устройства, немного прохладнее с пакетом со льдом, чем без него, и этого достаточно, чтобы смягчить жару в самые жаркие дни, если сбиться в кучу вокруг него, даже если он и близко не такой холодный. эффективен как Эваполяр.

Лучше всего работает, когда вы сидите за столом, и выглядит скорее как предмет мебели, чем как вентилятор. На самом деле, единственный подарок — это ярко-синий пакет со льдом. Жаль, что он не окрашен в черный цвет.

Вердикт: портативный и выглядит как предмет мебели, но очень малая площадь действия

Жилеты и куртки Techniche с испарительным охлаждением

Kewlshirt Deluxe Sport Vest. Фотография: Romilly Lockyer/Technie

Цена: £35-70

Испарительное охлаждение не ограничивается настольным вентилятором, но также может быть невероятно эффективно встроено в одежду. Используя не что иное, как силу воды, футболка Techniche Kewlshirt сохраняет прохладу даже в самые жаркие дни.

Работает, как и следовало ожидать. Замочите жилет в воде, и специальная ткань действует как губка. Внутренняя часть жилета водонепроницаема, чтобы вы оставались сухими, а воздух, проходящий через куртку, заставляет воду медленно испаряться, охлаждая поверхность куртки и вас внутри нее.

Это действительно очень эффективно. Но вам не нужно верить мне на слово — компания поставляет охлаждающие жилеты некоторым ведущим гонщикам Формулы-1 для использования в жарком климате. Чтобы он действительно работал, ему нужен некоторый поток воздуха, что означает, что он не так эффективен в душном поезде, но все же круче, чем без него.

Несмотря на то, что он отлично подходит для бега, есть несколько недостатков, если вы надеваете его для поездок на работу. Вы выглядите немного глупо в том, что по сути представляет собой майку, а заполненные водой участки на внешней стороне куртки будут пропитывать все, что с ними соприкасается, а это значит, что вы не можете носить сумку или прикасаться к чему-либо на груди или спине, хотя он по-прежнему отлично работает со спортивной майкой поверх него.

Тем не менее, в самых жарких поездках на работу, я думаю, его, вероятно, стоит надеть, чтобы не потеть, и Techniche предлагает множество различных жилетов и курток, использующих ту же систему, в том числе предназначенные для езды на велосипеде и куртки общего назначения.

Вердикт: сохраняйте прохладу под давлением физических упражнений, но трудно справиться с чем-либо еще

Испарительные охлаждающие бинты Techniche

Бинты для запястий. Фотография: Romilly Lockyer/Technie

Цена: 11,99 фунтов стерлингов

Если вы не думаете, что сможете надеть полную испарительную куртку, или это просто непрактично, следующая лучшая вещь — это набор охлаждающих бинтов для запястий.

Они выглядят как большие спортивные ленты, но сделаны из того же материала, что и испаряющая куртка. Замочите их в воде на две минуты, отожмите излишки и наденьте. Они охлаждают ваши запястья и, следовательно, кровь, прокачивающую через них, создавая что-то вроде внутренней системы охлаждения.

При достаточном потоке воздуха в них прямо-таки холодно сидеть на запястьях, и это лучше, чем ничего, даже в переполненном поезде лондонского метро. Блестящие вещицы достаточно охлаждали, чтобы я не вспотел, идя домой в 30-градусную жару, но у них есть те же недостатки, что и у куртки: все, что к ним прикасается, мгновенно промокает, но после одной поездки и мокрой штанины я быстро научился не промокать. вещи.

Они прослужат около трех часов в самые жаркие дни между подливами воды, но полностью высохнут целую вечность, поэтому вам нужно будет где-то их хранить или повесить, когда вы доберетесь до места назначения.

Вердикт: поможет вам в самых жарких поездках на работу и на пробежку

Techniche Cool Towel Pro

Cool Towel. Фотография: StyleShoots/Technie

Цена: 11,99 фунтов стерлингов

Если вы ищете что-то, что охладит вас во время тренировки или активности, есть также испаряющее полотенце, которое работает немного по-другому.

Жесткое, как картон, после высыхания полотенце впитывает воду, а затем вытесняет ее на кожу, когда вы вытираете полотенцем. Таким образом, ваша кожа имеет свежий слой прохладной воды, которая испаряется и охлаждает вас. Это не так практично, как жилет или браслеты, но идеально подходит для быстрого охлаждения во время тренировки.

Вердикт: Подходит для тренировок, не более того

Tie Chilly

The Tie Chilly Neck Cooler Фотография: Samuel Gibbs/The Guardian , Tie Chilly может помочь, ничего не делая мокрым. Очень простой пояс на шею доступен в различных цветах и ​​скрепляется магнитами на одном конце.

Галстук поставляется с многоразовым пакетом со льдом, который нужно просто замочить в воде, а затем положить в морозильную камеру. Поместите замороженную полоску в сетчатый карман на молнии и наденьте галстук, чтобы охладить шею. Этого определенно достаточно, чтобы снизить температуру на работе, но вам может быть трудно найти морозильник, чтобы охладить многоразовый пакет со льдом на работе.

Вы также, вероятно, будете выглядеть немного глупо с чем-то вроде маленького шарфа на шее в разгар лета, но это лучше, чем потеть в битком набитом поезде.

Вердикт: Отлично подходит для мгновенного охлаждения, но только если у вас есть морозильная камера.

Куртка вентилятора Makita

Куртка вентилятора Makita. Фотография: Makita

Цена: от 125 фунтов стерлингов (держатель батареи 16 фунтов стерлингов; батарея 44 фунта стерлингов)

Для тех случаев, когда вам действительно нужно носить куртку в 30-градусную жару, или вы просто всегда хотели сумасшедшую куртку с внутренняя система охлаждения, куртка Makita Fan Jacket — это одежда для вас.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *