Устройство печки рено меган – почему плохо греет, как отремонтировать или заменить » АвтоНоватор

Особенности системы отопления Рено Меган 2

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Рено Меган 2 представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения.

Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле Рено Мега 2 установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя:

— теплообменник (радиатор) 6 (рис. 1) отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Отопитель в сборе на картинке 2.

Возможные неисправности отопителя и способы устранения

Неисправность

Устранение

Слабая производительность

Воздушная крышка закрывается не полностью

Проверить положения тросов, наладить работу крышки, при необходимости удалить посторонние предметы

Забит теплообменник или сдавлены трубопроводы

Заменить теплообменник, проверить трубопроводы

Трос разорван или соскочил

Заменить, соответственно, навесить

Прямая или обратная магистраль теплообменника закупорена или надломлена

Проверить, при необходимости заменить шланги

Во время езды отопление отключается

Теплообменник из-за потери охлаждающей жидкости работал вхолостую

Понаблюдать за указателем температуры.

Если он уже в красном секторе, сейчас же остановить, в противном случае возникнет опасность для уплотнительной прокладки головки цилиндров.

Устранить неисправность и долить охлаждающую жидкость

Неисправна прокладка головки цилиндров

Заменить прокладку

Вентилятор не работает на всех режимах

Перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

Отказал выключатель вентилятора

Во всех положениях проверить выключатель на прохождение тока

Отказал электродвигатель вентилятора

Протяните вспомогательный провод от положительной клеммы аккумулятора к соединительному элементу белого/коричневого провода двигателя вентилятора.

Если электродвигатель вентилятора не заработает, значит электродвигатель неисправен и его нужно заменить.

Перегорел дополнительный резистор

Заменить дополнительный резистор отопителя

avtomechanic.ru

что делать? Фото, видео инструкция

Современная техника развита достаточно хорошо. Однако поломок избежать невозможно. Некоторые детали, агрегаты выходят из строя нередко. Например, автолюбители жалуются, что у них не работает печка Рено Меган 2. Поломка очень распространенная, поэтому уделим особое внимание именно ей. Рассмотрим, какие симптомы могут у нее быть, как правильно проводить диагностику состояния машины и вентилятора. Затем приведем пошаговую инструкцию для снятия вентилятора, разбора печки.

«Симптомы» поломки

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могут сигнализировать о том, что моторчик уже неисправен.

  • Вентилятор начинает работать очень медленно.
  • Скорости начинают постепенно пропадать. Чаще всего пропадают не все сразу, а некоторые, по отдельности. Затем они выходят из строя — вовсе не работают.
  • В салоне машины можно ощутить запах проводки.
  • Запуск печки связан со значительными сложностями. Так, автолюбители заставляют ее работать только после «удара» в нижнюю торпеду справа.
  • Наконец, моторчик вообще перестает запускаться. Такой случай самый крайний. Если обнаружена данная поломка, надо приступать к ремонту незамедлительно.

Чтобы точно выяснить, что не работает вентилятор печки Рено Меган 2, нужно знать немного больше о диагностировании вентилятора автомобиля.

Подробнее о диагностике

Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик диагностирования.

Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель. Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело. Далее есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора. И его нужно менять.

Выяснили, что предохранитель целый? Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять его. Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод. На минусовую клемму проводят другой контакт. Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения. Если двигатель не функционирует, его необходимо менять.

Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.

Пошаговая инструкция: максимально доступный вариант с фото

Сейчас мы рассмотрим максимально доходчивое руководство: узнаем, как разобрать печку в Рено Меган 2. Нам помогут хорошие четкие фотографии, которыми снабжается каждый шаг. Будьте внимательны, тогда данная инструкция вам поможет. Вы сумеете достаточно быстро, не обращаясь за помощью, снять вентилятор с печки вашего автомобиля.

Приступим.

1. В первую очередь необходимо снять накладку. Действуйте предельно аккуратно. Следите, чтобы ваши усилия не были чрезмерными, иначе вы рискуете сломать панель. Ключевая защелка находится в центре поверхности. Ее надо просто оттянуть.

2. Теперь посмотрите, какая картина должна перед вами открыться. Вам надо двигаться в сторону расположения педалей. Обязательно имейте при себе фонарик для работы. Оптимальное решение – взять налобный фонарь.

3. На третьем этапе приходит время избавиться от кнопки стоп-сигнала. Поворачивайте ее аккуратно против часовой стрелки, а затем вынимайте.

4. Теперь нужно снять с педали газа разъем. Для этого надавливают справа по ходу, с плоской стороны. Чаще всего приходится в роли рычага для поддевания использовать отвертку. Потом приходит черед тормоза. Стопорную шайбу отсоедините, снимите со штока, а затем опустите вниз фиксатор. Ось вынимается по ходу вправо.

5. Определите местоположение четырех гаек на креплении педального узла. Отвинтите их, выньте узел. Понадобится ключ на 13.

6. Смотрите еще глубже. В самой глубине вы увидите моторчик. Он находится сверху. Чтобы до него добраться, надо отсоединить еще разъем. У него защелки находятся с торцевых сторон.

7. На данном этапе узел следует развернуть.

8. Следующий шаг может вызвать затруднения, поэтому будьте предельно внимательны. Нас интересует разъем, от которого идет два толстых провода. Его надо снять. Защелка поддевается снизу. Направление движения – от центра узла. Открывается разъем как крышка у багажного отделения. Чтобы его вытащить, придется осторожно вывести его влево по ходу с оси.

9. Вот пришел черед самого сложного этапа. Необходимо достать узел, при этом непреодолимой преградой становится тормозной шток. Можно сделать все по правилам, но это очень долго. Автолюбители долго думали, как же справиться с проблемой, оптимизировать процесс. Попытки заводить шток в один из пазов в нужном направлении успехом не увенчались. Но есть лучшее решение: узел можно с максимальной осторожностью провести между тормозным штоком и отопительными трубками. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Когда понадобится возвращать все обратно, алгоритм тот же.

Нередко достаточно разобрать вентилятор, чтобы решить проблему неработающей печки, обнаружить проблему, неполадку. Главное – действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы.

Заключение

Если вам приходится менять мотор, придется также дополнительно приобрести блок управления для него. В большинстве случаев резистор с клеммами в разъеме сгорают. Обратите внимание, что блоки управления имеют достаточно высокую цену. Оптимальное решение – в первую очередь разобрать панель, точно выяснить, что нуждается в замене.

Очень важно вовремя проходить ТО, чтобы никаких трудностей, непредвиденных проблем не возникало.

renaultservice.info

Вентилятор печки Рено Меган 2

Как бы не развивалась современная автоиндустрия, все равно трудно достичь идеального качества деталей. В любой момент они могут сломаться, поскольку условия, в которых они тестируются на заводе и в реальной жизни могут порой кардинально отличаться. От такого рода проблем не застрахована и продукция от французского производителя Рено.

Система отопления тут сделана, как и на большинстве современных автомобилей, в том числе других производителей. Если выходит из строя вентилятор печки Рено Меган 2, то у автовладельцев есть возможность заменить его самостоятельно. Многие считают, что это довольно сложная процедура, поскольку деталь расположена глубоко за панелью управления. На самом деле, выполняя правильный порядок действий возможна быстрая и простая замена.

Основные признаки неисправностей.

1

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Замена вентилятора.

2

Чтобы починить вентилятор необходимо снять всю конструкцию, включая моторчик печки Рено Меган 2. Для этого не обязательно обладать особыми навыками, достаточно  выполнять определенный порядок действий:

  • Для начала необходимо снять накладку на панели, расположенную в районе педалей.  Не следует тянуть слишком сильно, потому что в центре расположен пластиковый фиксатор, который может быть поврежден.
  • После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала. Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на себя.
  • Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять. Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Чтобы процесс прошел легче можно помогать себе при этом отверткой.
  • Затем отсоединяется педаль тормоза. Ее удерживает стопорная шайба и гайка, после чего педаль отсоединяется и может быть вытащена.
  •  Снимается педальный узел.
  • После этого нужно переместиться внутрь панели. Здесь расположен мотор печки Рено Меган 2, который удерживается на защелках.
  • Необходимо надавить на фиксатор, который расположен сверху и повернуть конструкцию против часовой стрелки.
  • После этого необходимо отсоединить подходящие к мотору разъемы.
  • Теперь можно приступать к завершающему этапу – извлечению мотора. Основная проблема может возникнуть на данном этапе в виде штока тормоза, который немного торчит из конструкции. Чтобы вытащить деталь следует пропустить шток между трубками.
  •  После этого можно устанавливать новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.

Важно помнить, что в случаях, когда перестает дуть теплый воздух, помимо вентилятора стоит проверить радиатор печки Рено Меган. Иногда он или патрубки могут забиваться и потребуется проверка системы охлаждения.

expertrenault.ru

Что делать, если плохо греет печка Renault Megan 2

Плохая работоспособность печи автомобиля — это острая проблема, возникающая в холодные и суровые не только для людей времена. Давайте сегодня вместе разберёмся с моментами, по причине которых вентиляционная система вашей машины отказывается функционировать в полную силу или же вовсе не включается.

Что делать, если плохо греет печка Renault Megan 2

Методы улучшения работы печки Renault Megan 2.

Зачем нужна вентиляционная система

Для начала освежим наше понимание того, что такое вентиляционная система в Renault и чем она представлена. Итак, конструкция выполнена в форме крыльчатки, материалом которой выступает пластик. Прикрепляется она к валу электрического мотора, который и обеспечивает её движение. Управлять температурой и силой воздуха водитель может из салона при помощи кнопок, располагающихся на блоке климат-контроля.

Предназначена эта деталь для всем нам известной цели: обогрева салона авто, но, более того, она защищает стёкла от запотевания при любых погодных условиях. Вообще, тепло переходит в салон машины от силового агрегата. Тосол, который движется по системе охлаждения двигателя, является частью системы отопления. Он перетекает в радиатор печи, который, в свою очередь, играет роль батареи, по функциональности сравнимой с той, которую вы видите в своей квартире. Уличный воздух проходит путь через разъёмы радиатора, гонимый вентилятором. На выходе он становится тёплым. Далее поток попадает в автосалон через воздуховоды. Часто система устроена таким способом, что тосол, после того, как проходит радиатор отопителя, стремится вернуться в мотор. Благодаря постоянному движению поддерживается высокий показатель температуры радиатора.

Чтобы найти деталь-героиню нашей статьи потребуется приложить немного усилий. Она находится с правой стороны от водительского сидения под приборной панелью. Первое ваше действие — это отсоединение пластиковой накладки, которая лежит прямо под вашими ногами. Второе же действие – извлечение электромотора, так как он выступает препятствием на пути к вентилятору.

Салон Renault Megan 2

Почему плохо греет печка Renault Megan 2

Существует перечень нестыковок, которые могут быть причиной интересующей нас поломки. Сейчас мы рассмотрим их подробнее, квалифицируя их определённым способом, чтобы вам было легче выбрать свой случай.

Не греет печка Renault Megan 2

Почему же плохо греет печка Renault Megan 2? Основные причины следующие:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

На сегодняшний момент такая поломка встречается редко, так как большинство автомобилей оснащены датчиком, который отображает уровень антифриза. Но если мы рассматриваем ситуацию со старым автомобилем, то такой вариант вполне возможен. Это получается в результате протечки патрубков или же радиаторов непосредственно, тогда нагретой жидкости поступает недостаточное количество, и в результате дует исключительно холодный воздух. Способ, которым мы решаем эту проблему: увеличиваем уровень охлаждающей жидкости и находим место утечки (в таком случае придётся заменить испорченный элемент системы). Необходимо выдержать паузу после того, как вы приведёте уровень жидкости в порядок, так как во время протечки жидкости часто получаются воздушные пробки и для их выхода нужно подождать. Уровень охлаждающей жидкости

  1. Прокладка головки двигателя пробита.

Двигатель составлен из блока и головки блока, соединенных особой прокладкой. Если целостность этой прокладки нарушена, то жидкость будет игнорировать привычный путь и поступать цилиндры или глушитель, в последнем случае появятся клубы белого дыма. Такой сценарий возможен при некачественной протяжке. Из-за того, что большая часть жидкости уйдёт в никуда, в системе будет существенная недостача, и печка перестанет функционировать по регламенту. Решением этой проблемы будет скорая замена прокладки. Это ситуация страшна тем, что вы можете сами того не подозревая уничтожить мотор, что приведёт к затратам куда существеннее. Если в Renault Megan 2 не дует печка, то, возможно, перестал работать вентилятор. Пожалуй, сама простая и понятная причина. Здесь, конечно, придётся подумать над тем, какие же составляющие этого процесса престали быть участниками. Варианты замены следующие: сам вентилятор; электроника, которая отвечает за его работоспособность; предохранитель, который мог перегореть (а вам, наверное, знакомо, что у этой марки автомобилей это одна из главных слабостей). Прокладка головки двигателя пробита

Плохо греет печка Renault Megan 2 по следующим причинам

  1. Забился радиатор печи.

Давайте разбираться. Скажем сразу, что такая проблема возникает по нескольким причинам. Для начала – это неверное соотношение антифризов и тосола. Из-за такой погрешности появляется осадок, который и выступает пробкой патрубков радиатора. Второй момент – это вода. Если пользователь добавлял ранее воду, то она могла в силу своих природных свойств вызвать и ржавчину на поверхностях и накипь на стеночках. Ну и в заключение добавим такой вариант: герметики. Во время ремонтных работ, проводимых с целью устранения течи, вы могли использовать герметики, которые легко вызывают закупоривание ходов радиатора. Это нарушает весь процесс нагревания и прогревания жидкости, поэтому придётся выполнить одну из следующих операций: промывание системы, прочистка радиатора, замена радиатора. Надеемся, что у вас не дойдёт до последней стадии и необходимость в замене детали отойдёт на задний план. Забился радиатор печи

  1. Термостат двигателя неисправен.

Если вы определили, что печка и вентилятор работают исправно, а вот температура всё равно низкая, то это, к глубокому разочарованию, может быть уже поломка на уровень сложнее предыдущих. Здесь проблема кроется в термостате мотора. Он был создан для того, чтобы корректировать круги охлаждения. Кругами охлаждения называют два этапа циркуляции жидкости, они делятся в зависимости от деталей-участников. Первый представлен мотором и печкой салона и именуется малым. Жидкость начинает здесь своё движение после того, как водитель повернул ключ зажигания. Термостат переходит на второй этап только после того, как охлаждающий состав достаточно прогрелся. Всё это совершается для того, чтобы оградить двигатель от перегрева. Но порой случается так, что термостат ломается, и большой круг не закрывается. Поэтому здесь есть только один верный способ разрешения проблемы: замена термостата. Термостат двигателя неисправен

  1. Неисправность помпы мотора.

Помпа выполняет роль насоса мотора, который гоняет горячую жидкость по всем частям системы, а это значит и по патрубкам, и по радиаторам. Выглядит она как крыльчатка, которая обрамлена цилиндром, изготовленным из металла. Через этот цилиндр и проходит жидкость. За счёт вращения этой детали тосол распространяется по всей системе. Запуск же помпы осуществляется при помощи ремня силового агрегата коленчатого вала. Теперь, когда мы понимаем основы устройства, озвучим частые поломки:

  • лопается ремень;
  • перестаёт вращаться крыльчатка;
  • суровый состав тосола или антифриза может запросто разъесть металл, обрамляющий крыльчатку.

В любом случае замена детали неизбежна. Знаками, указывающими именно на эту ситуацию, могут быть звуки, напоминающие свист, исходящие из подкапотного пространства, а шланг, соединяющий помпу с печкой, становится горячим. Неисправность помпы мотора

Замена вентилятора

После рассмотрения всех возможных поломок, рассмотрим инструкцию того, как заменить сам печной вентилятор. Для осуществления такой задачи вам придётся использовать следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки,
  • наборы рожковых и торцовых ключей,
  • фонарик.

После того, как вы полностью вооружились, можно приступать к делу:

  • Находим накладку с правой стороны от водительского сидения на торпедо и, нажимая на центральный клипс до щелчка, аккуратно снимаем её.
  • Таким образом, у нас есть доступ к стоп-сигнальной кнопке. Её тоже необходимо снять. Для этого прокручиваем вправо, и она легко освободится от оков.
  • Переходим к тормозам. Убираем стопорную шайбу, используя плоскую отвёртку. После того, как вы её подденете, шайба сойдёт со штока. Опускаем фиксатор. Осталось лишь направить ось вправо, чтобы достать её.
  • Выбираем в комплекте ключ на 13, чтобы извлечь педальный узел. Крепится он всего-то на четырёх гайках.
  • Перед нами электромотор вентилятора, но перед ним протягивается жгут электропроводки. Убираем провода. На левом разъёме стягиваем защёлки и медленно тянем провода на себя.
  • Для того, чтобы высвободить электромотор и вентилятор, которые, в свою очередь, прикрепляются пластиковыми фиксаторами, понадобится нажать на торчащий язычок фиксатора и провернуть мотор в левую сторону.
  • Теперь нашей цели мешает шток тормозов. Поверните наиболее удобным образом мотор, чтобы крыльчатки остались невредимыми.
  • На этом мы и заканчиваем. Обратная постановка уже новой запчасти осуществляется по такой же схеме.

Важно: Помните, что большинство деталей не захотят легко выходить из своего законного места. Более того, будьте осторожны с защёлками: многие производители, как и Renault, не стараются сделать их очень крепкими. Например, когда начнёте снимать накладку, если у вас возникнут проблемы, воспользуйтесь ножом или его альтернативой. Когда дойдёте до оси на тормозном штоке, то не удивляйтесь тому, что она полностью ржавая и совсем не хочет отсоединяться. Используйте WD жидкость.

Скажем вам напрямую: если вы будите медлить с заменой вентилятора или его составляющих, то это повлечёт за собой огромные проблемы вплоть до замены двигателя. Не стоит рисковать, лучше отдать не солидную сумму вначале и спокойно продолжать разъезжать на своём железном друге в тепле. Оставляйте свои комментарии ниже, нам очень важно услышать ваше мнение. Будьте аккуратны на дорогах и пусть у вас всё получается.

remam.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *