Устройство сцепления ваз 2109 – Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Корзина» — ведущая часть сцепления
Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).
Ведомый диск – ведомая часть сцепления
Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой.
Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник)
Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.
Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.
Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

Привод сцепления
Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый, беззазорный, состоит из нескольких элементов. Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. К одному ее концу прикреплена оттяжная пружина (за счет ее воздействия привод не имеет зазоров), к другому верхний конец троса привода. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии щита моторного отсека резиновым буфером. Другой, закреплен двумя гайками в кронштейне на коробке передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом и соединен с вилкой выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного рассоединения поводка и вилки на поводке выполнен специальный выступ. Вилка выключения сцепления вращается на двух втулках: верхняя — пластмассовая (съемная), нижняя — бронзовая (запрессована в картер сцепления).

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.
Принцип действия сцепления
Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сцепление «ведет», причины
— Сцепление «буксует», причины
— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
сцепление автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции сцепления, неисправности сцепления
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 10 (рис. 5.1, 5.2). Кожух 2 сцепления крепится к маховику 5 шестью болтами 3, а с нажимным диском 4 соединяется тремя парами упругих пластин.
0:427
Рис. 5.1. Сцепление ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе
1 — вилка выключения сцепления; 2 — кожух сцепления; 3 — болт крепления сцепления к маховику; 4 — нажимной диск; 5 — маховик; 6- ведомый диск; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — нижняя крышка картера сцепления; 9 — картер сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — подшипник выключения сцепления; 12 — фланец муфты подшипника; 13 — втулка муфты подшипника
Ведомый диск 6 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 7 коробки передач.
Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы сцепление на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью сцепления, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали сцепления выжимной подшипник испытывает повышенную нагрузку, поэтому ресурс выжимного подшипника также снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в «пробках»). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.
Рис. 5.2. Сцепление ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в разобранном виде
1 — нажимной диск; 2 — кожух сцепления; 3 — диафрагменная пружина; 4 — ведомый диск
Рис. 5.3. Привод выключения сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — элемент поводка троса; X — ход педали сцепления; 1 — педаль сцепления; 2 — кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 — оболочка троса; 4 — нижний наконечник оболочки троса; 5 — гайка; 6 — защитный чехол; 7 — поводок троса; 8 — рычаг вилки выключения сцепления; 9 — оттяжная пружина педали сцепления; 10 -трос; 11 — верхний наконечник оболочки троса; 12 — обойма; 13 — стопорные скобы; 14 — ось педалей; 15- кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16-дистанционная втулка; 17 — втулки педали сцепления; 18 — педаль тормоза
Неисправности сцепления, причины и способы устранения неисправности
Причина неисправности сцепления | Способ устранения неисправности сцепления |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Недостаточный полный ход педали сцепления Коробление ведомого диска сцепления (торцовое биение более 0,5 мм) Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала Перекос или коробление нажимного диска сцепления |
Отрегулируйте привод выключения сцепления Выправьте или замените диск сцепления Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск сцепления |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») 3:4420 |
|
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска сцепления Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, поверхностей маховика и нажимного диска сцепления Повреждение или заедание привода выключения сцепления |
Замените фрикционные накладки или ведомый диск сцепления в сборе Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в подразд. «Сборка двигателя» |
Рывки при работе сцепления 3:1541 |
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, поверхностей маховика и нажимного диска сцепления Заедание в приводе выключения сцепления Повреждение поверхности или коробление нажимного диска сцепления |
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в подразд. «Сборка двигателя» Устраните причины, вызывающие заедание в приводе выключения сцепления. Замените поврежденные детали. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
Повышенный шум при включении сцепления 3:3057 |
|
Поломка демпферных пружин ведомого диска сцепления | Замените ведомый диск сцепления в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления 3:317 |
|
Износ, повреждение, утечка смазки из выжимного подшипника выключения сцепления | Замените выжимной подшипник |
следующая статья:

ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2.
4:1446 20018www.spike.su
Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устройство
Кликните по картинке и она увеличится
1. Картер сцепления; 2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления; 3. Вилка выключения сцепления; 4. Подшипник выключения сцепления; 5. Нажимная пружина; 6. Ведомый диск; 7. Маховик; 8. Нажимной диск; 9. Шкала для проверки момента зажигания; 10. Болт крепления сцепления к маховику; 11. Кожух сцепления; 12. Опорные кольца нажимной пружины; 13. Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 14. Сальник первичного вала коробки передач; 15. Подшипник первичного вала; | 16. Первичный вал; 17. Втулка вала вилки выключения сцепления; 18. Защитный чехол вилки выключения сцепления; 19. Фрикционные накладки ведомого диска; 20. Передняя пластина демпфера; 21. Фрикционные кольца демпфера; 22. Ступица ведомого диска; 23. Упор демпфера; 24. Задняя пластина демпфера; 25. Пружина демпфера; 26. Опорное кольцо пружинной шайбы; 27. Пружинная шайба демпфера; 28. Пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; 29. Муфта подшипника выключения сцепления; 30. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключения сцепления. |
Смотрите также: Какое сцепление лучше для Калины
Сцепление связано с маховиком посредством 6 болтов и 7 установочных штифтов, предназначенных для его централизации. Он внешних повреждений его предупреждает алюминиевый картер, установленный на блоке двигателя. Также на картере имеются крышки, на одной из которых высечены метки, позволяющие проанализировать момент зажигания. Для этого на картере имеется смотровой люк.
Вилка выключения сцепления крепится к втулке на нижнем приливе картера. Одним концом вилка упирается в пластмассовую втулку, а другой выходит из люка и связывается с тросом привода выключения сцепления. Часть рычага, которая находится снаружи, предохраняется от повреждений защитным чехлом.
В картере сцепления находятся гнезда, предназначенные для валов коробки передач. К подшипнику первичного вала прикреплена втулка муфты выключения сцепления.
Ведущая часть сцепления включает в себя кожух, нажимной диск и нажимную пружину. Кожух сцепления изготовлен из специальной стали. Шесть упругих пластин соединяют его с нажимным диском. В гнездах кожуха расположены опорные кольца, на которые опирается нажимная пружина, прогибающаяся относительно их во время выключения сцепления.
Нажимный диск изготовлен из чугуна, через отверстия трех приливов, имеющихся у него, проходят заклепки упругих пластин. Также на нем находятся отверстия для вентиляции сцепления.
Нажимная пружина сделана из листовой стали и напоминает усеченный конус. На ней находятся прорези, которые подразделяют ее на 12 секторов. «Лепестки» пружины, загнутые на концах до округления, выполняют функцию рычагов сцепления.
К ведомой части сцепления относятся ведомый диск, фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний. Ведомая часть расположена на шлицах первичного вала коробки передач. Ведомый диск изготавливается из стали и имеет на себе прорези, делящие его на 8 «лепестков», к которым прикреплены фрикционные накладки. Накладки крепятся к ним так, чтобы сохранить волнообразную поверхность диска, требуемую для плавного включения сцепления. Этому же способствует ступица, прикрепленная к ведомому диску.
Через ступицу проходят упоры гасителя, скрепляющие пластины демпфера с ведомым диском. В пластинах и ступице имеются отверстия для пружин, отличающихся друг от друга цветом покрытия и степенью упругости. Пары пружин одинакового цвета расположены напротив друг друга. Различная упругость пружин необходима для расширения работы демпфера.
На двух сторонах фланца расположены фрикционные кольца. Во время включения сцепления между ними и ступицей возникает момент трения.
portalvaz.ru
Сцепление ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя.
В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.
Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.
Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.
Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса.
На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.
В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля).
Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.
Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления.
Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.
Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.
В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.
При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма.
В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.
По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.
При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла.
Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе.
Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой.
Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления.
При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.
Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
autoruk.ru
Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Кликните по картинке и она увеличится
1. Картер сцепления; |
16. Первичный вал; |
Сцепление связано с маховиком посредством 6 болтов и 7 установочных штифтов, предназначенных для его централизации. Он внешних повреждений его предупреждает алюминиевый картер, установленный на блоке двигателя. Также на картере имеются крышки, на одной из которых высечены метки, позволяющие проанализировать момент зажигания. Для этого на картере имеется смотровой люк.
Вилка выключения сцепления крепится к втулке на нижнем приливе картера. Одним концом вилка упирается в пластмассовую втулку, а другой выходит из люка и связывается с тросом привода выключения сцепления. Часть рычага, которая находится снаружи, предохраняется от повреждений защитным чехлом.
В картере сцепления находятся гнезда, предназначенные для валов коробки передач. К подшипнику первичного вала прикреплена втулка муфты выключения сцепления.
Ведущая часть сцепления включает в себя кожух, нажимной диск и нажимную пружину. Кожух сцепления изготовлен из специальной стали. Шесть упругих пластин соединяют его с нажимным диском. В гнездах кожуха расположены опорные кольца, на которые опирается нажимная пружина, прогибающаяся относительно их во время выключения сцепления.
Нажимный диск изготовлен из чугуна, через отверстия трех приливов, имеющихся у него, проходят заклепки упругих пластин. Также на нем находятся отверстия для вентиляции сцепления.
Нажимная пружина сделана из листовой стали и напоминает усеченный конус. На ней находятся прорези, которые подразделяют ее на 12 секторов. «Лепестки» пружины, загнутые на концах до округления, выполняют функцию рычагов сцепления.
К ведомой части сцепления относятся ведомый диск, фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний. Ведомая часть расположена на шлицах первичного вала коробки передач. Ведомый диск изготавливается из стали и имеет на себе прорези, делящие его на 8 «лепестков», к которым прикреплены фрикционные накладки. Накладки крепятся к ним так, чтобы сохранить волнообразную поверхность диска, требуемую для плавного включения сцепления. Этому же способствует ступица, прикрепленная к ведомому диску.
Через ступицу проходят упоры гасителя, скрепляющие пластины демпфера с ведомым диском. В пластинах и ступице имеются отверстия для пружин, отличающихся друг от друга цветом покрытия и степенью упругости. Пары пружин одинакового цвета расположены напротив друг друга. Различная упругость пружин необходима для расширения работы демпфера.
На двух сторонах фланца расположены фрикционные кольца. Во время включения сцепления между ними и ступицей возникает момент трения.
2108.info
Особенности устройства — Сцепление — Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 3.1. Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления
Сцепление постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной центральной нажимной пружиной 3 (рис. 3.1) и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске 7.
Ведомая часть сцепления — ведомый диск 7 в сборе с фрикционными накладками и демпфером находится на шлицах первичного вала 9 коробки передач, и при включенном сцеплении прижимается к маховику 8 нажимным диском 6 под действием нажимной пружины 3.
Ведущая часть сцепления состоит из нажимного диска 6, нажимной пружины 3 и кожуха 4. Кожух 4 сцепления крепится к маховику 8 шестью болтами 11 и центрируется тремя штифтами.
Привод сцепления тросовый, беззазорный — отсутствует зазор между подшипником 5 выключения сцепления и лепестками нажимной пружины 3.
Рис. 3.2. Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А – элемент поводка троса; Х – ход педали сцепления
В кронштейне 15 (рис. 3.2) расположены педали сцепления 1 и тормоза 18 на оси 14. К педали сцепления крепится верхняя часть троса 10. Нижняя часть троса 10 крепится при помощи поводка 7 к рычагу 8 вилки выключения сцепления. Трос 10 расположен в оболочке 3. Верхний наконечник 11 оболочки троса крепится в отверстие щитка передка кузова, упираясь в обойму 12 резинового буфера. Нижний наконечник 4 крепится двумя гайками 5 к кронштейну 2. Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход Х педали сцепления до упора в коврик пола кузова.
21092115.ru
Проверка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – сцепление «буксует» (не полностью выключается), «ведет» (не полностью включается), рывки при трогании и переключении передач, посторонний шум, дребезжание, стук при включении-выключении. Для выявления причин неисправностей (диагностики) следует провести проверку работы сцепления.
Подготовительные работы
— ставим автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник»
— регулируем рабочий ход педали сцепления
Проверка работы сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверяем четкость работы привода сцепления
Двигатель заглушен. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Убеждаемся в отсутствии заеданий при перемещении троса сцепления, отсутствии скрипов, стуков, шумов.
— На слух оцениваем посторонние шумы со стороны сцепления при работающем двигателе
Если из картера сцепления доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления, немного поворачиваем ее по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной пружины корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен.
— Проверяем работу сцепления при работающем двигателе автомобиля
Запускаем двигатель. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если при выключении сцепления (нажатии на педаль) слышен треск, а выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью (ведет).
— Проверяем работу сцепления при трогании с места
При работающем двигателе и включенной первой передаче постепенно отпускаем педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие рывков или посторонних звуков.
— Проверяем работу сцепления при движении автомобиля
Двигаясь на третьей или четвертой передаче, со скоростью 40-50 км/ч резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты двигателя выросли , а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «буксует». Об этом так же может свидетельствовать специфический запах пригоревших в результате пробуксовки фрикционных накладок ведомого диска.
Примечания и дополнения
Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и методы их устранения изложены на нашем сайте в статье «Неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают «дворники» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108
— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
twokarburators.ru