Устройство вариатора ниссан: Устройство вариатора — autoleek

Содержание

Устройство вариатора — autoleek

С каждым годом в автомобильной отрасли происходят существенные изменения: разрабатываются все новые устройства и аппараты для облегчения вождения и улучшения качества поездки. Постепенно все общепринятые приборы заменяются наиболее удачными изобретениями. Не стала исключением и всеми известная коробка передач.

Если вы страстный автолюбитель, то наверняка не раз сталкивались с названием – бесступенчатый вариатор. Эта новинка наших дней была придумана много лет назад. Еще одаренным Леонардо да Винчи в 1490 году. Но воплотить ее в жизнь смогли только в 1950 годах. Первым легковым автомобилем с такой трансмиссией стала 600-я модель от фирмы «DAF». В ней установили вариатор под названием «Variomatic», затем эстафету перехватила компания «Volvo». Сейчас многие автомобильные компании стали поставлять на рынок свои автомобили именно с такой трансмиссией.

Отличие вариатора от других коробок передач

Механическая коробка (МКПП) имеет пять скоростей, автоматическая (АКПП) – восемь, а вариатор обладает неограниченным количеством передач. Но это не главная разница. Для уяснения ситуации, немного опишем принцип действия двигателя, чтобы понять, в чем удобство использования вариатора.

Устройство механической коробки передач

Итак, в привычных ступенчатых коробках передач есть существенный недостаток – они имеют фиксированные передаточные числа, которых на дороге порой недостаточно. Даже при езде по абсолютно ровной поверхности двигатель должен, разгоняясь преодолевать внешнюю нагрузку – силу инерции, а затем, достигая идеального соотношения количества оборотов и передаточного числа, он набирает скорость. А после этого передача становится низкой. Для ее повышения необходимо использовать большее количество ступеней, а в коробках передач их заложено определенное количество. Да еще при переходе на каждую из них происходит рывок. Поэтому возникло решение убрать ступени трансмиссии. В результате получили вариатор. Он представляет собой идеальный вариант, в котором смена скоростей происходит плавно без скачков.

Этот аппарат постепенно изменяет крутящий момент на ведомом и ведущем диске. Он начинает свое движение плавно, в отличие от других коробок передач. Авто, оснащенное им, ведет себя так, как будто на нем стоит мощный электродвигатель. Скорость машины увеличивается плавно, без постороннего шума. Из-за того, что вариатору не требуется переключения передач, авто с ним набирает скорость быстрее, чем с другими КПП.

Клиноцепной вариатор

К тому же автомобиль с вариатором намного проще в управлении. С ним под силу справиться даже начинающему автолюбителю, так как такой вид трансмиссии не реагирует на манеру вождения водителя и не способен заглохнуть. Даже при стремительном разгоне двигатель работает очень тихо, по сравнению с другими коробками. Если полностью притопить педаль газа, то произойдет молниеносное ускорение автомобиля без характерного «рычания».

Как ездить на вариаторе

Некоторым не нравиться, что мотор никак себя не проявляет при смене скорости, но это непривычно тем, кто привык ездить на автоматике или спортивных машинах, где «рёв» добавляет адреналина водителю.

Эта трансмиссия обладает большими возможностями, это подтверждает и тот факт, что до 1994 года на гонках болидов Формулы-1 ее нельзя было использовать.

Ведущие автомобильные производители наладили выпуск моделей вариаторов, создаваемых на своем предприятии, а чтобы выделить их из основной массы каждая фирма дала определенное название изобретению. Бесступенчатая КПП «Lineartronic» была разработана Subaru, «Multimatic» производит Honda, Autotronic — Mercedes-Benz,

Multitronic — Audi, а «Multidrive» — Toyota. Некоторые фирмы выпустили по два варианта вариатора:

  • «X-Tronic» и «Hyper» от Nissan;
  • «Ecotronic» и «Durashift CVT» — творения от Ford

Чтобы автолюбителям сразу было понятно, что на машине стоит вариатор ему присвоили обозначение CVT. В ней зашифровано три слова – постоянно изменяющаяся трансмиссия (Continuously Variable Transmission).

Принцип работы вариатора и его устройство

Бесступенчатая коробка плавно изменяет крутящий момент в заданных промежутках регулирования. Это достигается за счет ее особой конструкции, которая состоит из следующих компонентов:

  • вариатора;
  • механизма сцепления;
  • аппарата для передачи реверса;
  • процессора с исполнительным устройством.

В качестве автоматического сцепления выступают разные виды устройств. Без них крутящий момент сразу же передавался бы на колёса, а так указанный узел будет отвечать за плавную передачу движения. Сцепление может быть:

  • центробежным – технология «Transmatic»;
  • мокрым многодисковым – представители «Multimatic» и «Multitronic»;
  • электромагнитным — вариатор «Hyper»;
  • гидротрансформаторным.

Последний вид применяется на большинстве авто. Он обеспечивает плавную работу двигателя без рывков и продлевает жизнь вариатору. На высоких оборотах входит в режим полного зацепления, при котором исключается проскальзывание. Но часть его мощности может уходить в нагрев. А бывают случаи, что он перегревается, об этом становиться известно по зажигающейся красной лампочке на приборной доске.

Устройство вариатора

Работа вариатора осуществляется с помощью электронного блока. Он отвечает за следующие функции:

  • управление сцеплением;
  • изменение передаточного отношения между валами вариатора;
  • контролирование работы планетарного редуктора;
  • обеспечение действия реверсивного аппарата.

К электронному блоку передается информация от множества датчиков. Поэтому его работа взаимосвязана с показателями оборотов двигателя, давления в шинах, ABS и т. д. Сбор информации фильтруется в аппарате, и он автоматически настраивается на нужное передаточное число.

Но вариаторы не могут самостоятельно производить задний ход авто, поэтому для этих целей предусмотрен планетарный редуктор. Принцип действия, которого схож с работой в автоматической коробке.

Водитель при управлении транспортом с CVT проделывает практически те же действия, что и при использовании АКПП. Но они немного упрощаются, он выбирает только режим, а остальное выполняет за него удобное устройство вариатора. Также оно позволяет повторить некоторые манипуляции, возможные в привычных КПП. Например, можно зафиксировать определенное передаточное соотношение. Некоторые водители не чувствуют разгона машины, и потому относят постоянную частоту оборотов коленвала к недостаткам аппарата, но к этому надо привыкнуть и со временем удобство бесступенчатой коробки станет очевидным.

Виды вариаторов

Существуют несколько разновидностей. Они отличаются между собой по своей конструкции.

Клиноременной механизм

Это самый распространенный агрегат. В основном он состоит из одной передачи, реже из двух. Такой вариатор имеет два шкива, которые между собой соединяются клиновидным ремнем. Один шкив ведущий, а второй ведомый. Вначале между ними закладывалась армированная резина, но затем ее заменили стальные пластины. Они способны передавать больший крутящий момент, обладают меньшим радиусом изгиба и долговечны.

Конструкция шкивов состоит из двух конусовидных половин, которые имеют уклон к оси вала. Эти конструкции при движении то отдаляются, то приближаются друг к другу. Ремень не что иное, как металлическая лента, имеющая покрытие. А также встречаются варианты, когда она состоит из тросов, они являются наиболее прочными.

Принцип работы

Принцип действия

При раздвижении шкивов лента уходит внутрь, когда они сближаются — ремень приобретает форму клина. В последнем случае радиус шкива увеличивается, а вместе с ним становиться больше и передаточное число, а в предыдущем варианте все наоборот. В промежутках между этими состояниями ремень становится прямым. Для смещения шкивов используются пружины, а также центробежная сила, создаваемая гидравлическим приводом. Он управляется электроникой, которая способна создать оптимальные условия для бесперебойной работы мотора. Водитель выбирает режим, а она настраивает работу CVT. За счет этого происходит увеличение его ресурса, снижение износа и уменьшение использования топлива.

Клиноцепной вариатор


Вместо ремня в такой конструкции используется цепь. Отсюда и название вида. Звено такого устройства представляет собой несколько пластинок, которые между собой объединяются цилиндрическими осями. Они обеспечивают наименьший радиус изгиба. Цепь изготовлена из высокопрочной стали, так как при работе постоянно находится в контакте с конусовидными дисками и претерпевает сильные нагрузки. Такая работа сопровождается высокими температурами, и чтобы их снизить в вариаторе предусмотрели охлаждение жидкости в принудительном порядке.

За счет использования цепи удалось уменьшить радиус изгиба, он может быть 25 мм, поэтому такой вид вариатора имеет больший диапазон передаточных чисел. Клиноцепной вид отличается от своих аналогов наибольшим КПД, но из-за этого имеет и самую высокую стоимость. Такой вариатор был впервые применен на моделях Audi.

Тороидный вид вариатора

Он не содержит ни цепи, ни ремня. Движение дисков, которые применяются вместо шкивов, происходит при помощи роликов, создающих крутящий момент между ними. Передаточное число меняется при смене положений роликов и изменением их радиусов, которые обкатывают диски. Их поворот осуществляется за счет определенных устройств. Они способны регулировать силу прижатия роликов к дискам. В каждом таком вариаторе автомобильные фирмы применяют свои устройства. Например, компания Ниссан в своем аппарате «X — Tronic» заложила гидравлический механизм, управляемый электроникой. Он перемещает ролики вверх и вниз на самые малые расстояния, а затем из-за сдвига они проворачиваются самостоятельно.

Принцип работы

Такой вид вариатора применяется реже всех, но за ним будущее.

Достоинства и недостатки вариатора

Любое изобретение имеет какие-то недоработки, не стал исключением и CVT. Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:

  1. Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
  2. Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
  3. Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
  4. Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
  5. Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
  6. С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке автомобилей, а также при использовании прицепов.
Неисправности вариатора

Но машина с вариатором имеет множество существенных преимуществ:

  1. Удобство поездки на автомобиле с бесступенчатой КПП.
  2. Плавность движения машины – стремительный разгон и торможение не вызывает рывков, как при использовании других коробок передач.
  3. Стабильность показателей при достаточно продолжительном движении.
  4. За счет оптимальной нагрузки на двигатель и продуманности работы автомата происходит существенная экономия топлива.
  5. Уровень вредных веществ, создаваемых отработанными газами ниже, чем в автомобилях с АКПП И МКПП.
  6. Безопасность езды на обледенелых дорогах, так как вариатор исключает пробуксовку колес.
  7. Электронное управление работой двигателя увеличивает срок его износа, предотвращает от частых ремонтов.
  8. Авто с вариатором ездит намного тише, чем с обычными коробками.

Новинки вариаторов

С каждым годом все больше автопредприятий ставят на свои модели CVT. При этом постоянно улучшая их характеристики и внедряя в агрегаты новые технологии. Одним из последних изобретений является общее детище компании Nissan и JATCO — облегченный и уменьшенный вариатор. Он выполнен в виде аппарата клиноременного типа совмещенного с новой коробкой передач. Данный вид отличается своими серьезными характеристиками:

  • имеет наибольшее передаточное число. Его диапазон увеличен на двадцать процентов от обычного вариатора, поэтому он способен быстрее набирать скорость и тормозить. Это число 7.3:1. Оно выше, чем на автоматической коробке передач с семью ступенями;
  • масса нового изобретения уменьшена на 13%;
  • оснащен ASC. Эта система подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении.

Вариатор фирмы JATCO

Сейчас представители компании «Porsche» подтверждают, что ведут разработки по совершенствованию вариатора. Они улучшают характеристики комфортности поездки, разгона и торможения. Увеличивают КПД и уменьшают расход топлива. Хотят сделать такой вариант бесступенчатой трансмиссии, при котором вариатор станет схож с 8-ми ступенчатой АКПП.

Стремление усовершенствовать вариатор и проводимые новые разработки его видов еще раз доказывают, что за ним будущее. Возможно, скоро он полностью заменит привычные механизированные, роботизированные и автоматизированные коробки передач. В особенности делается упор на его гибридные виды, при которых мотор будет работать в оптимальном режиме, а получаемая энергия будет сохраняться в накопителе, а затем расходоваться на движение авто.

Признаки неисправности вариатора: симптомы, причины, устройство

Вариатор представляет собой трансмиссию, которая имеет непрерывно изменяющийся крутящий момент. Такой тип коробки привлекает внимание возможностью динамичного разгона. Автомобили быстро набирают скорость в отличие от механической коробки или коробки-автомат. Вариатор экономичный, отсутствуют передачи, поэтому во время переключения и разгона отсутствуют рывки.

Еще одно положительное качество заключается в динамичном ходе. В процессе эксплуатации водители должны обеспечить техническое обслуживание, чтобы предотвратить основные неисправности вариатора.

Содержание

  1. Признаки неисправности вариатора
  2. Перегрев
  3. Неуверенный разгон
  4. Дергается при разгоне
  5. Машина едет на 1 передаче
  6. Едет только назад
  7. Моргает при запуске
  8. Дергается на всех режимах
  9. Мозг не работает
  10. Скрежет, шум или гул
  11. Переключение в аварийный режим
  12. Щелкает при нажатии на тормоз
  13. Полное обездвиживание
  14. Устройство вариатора
  15. Причины неисправностей вариатора
  16. Разновидности неисправностей вариатора
  17. Почему нужно обращаться в сервисный центр

Признаки неисправности вариатора

При возникновении неисправности в вариаторе, водители отмечают некоторых характерные симптомы. На них нужно обращать внимание, потому что они могут свидетельствовать о серьезных проблемах. Если продолжить эксплуатировать вариатор, он может прийти в негодность и в таком случае потребуется только полная замена.

Определить поломку вариатора с полной точностью можно только после тщательной компьютерной диагностики.

Перегрев

Это часто встречающаяся особенность вариаторов. Связана с повышением температуры масла. Нужно промыть радиатор, удалить всю грязь и пыль, вмонтировать уловители механический загрязнений.

Неуверенный разгон

Пробуксовка, снижение показателя динамики или полный отказ транспортного средства от дальнейшего движения — распространенная проблема.

Причина неисправности вариатора может заключаться в проблемах, которые появились в гидравлических узлах. В данном случае требуется проверить муфту основного хода, гидравлический трансформатор, модуль электронного управления.

Дергается при разгоне

Рывки во время набора скорости или движения транспортного средства. Еще один признак неисправности вариатора заключается в возникновении толчков во время переключения скорости с нейтрального режима.

Причина в данном случае напрямую связана с работой электромагнитного клапана или основного модуля управления.

Машина едет на 1 передаче

Движение автомобиля только в нейтральном положении без возможности переключения скорости. Это основной признак неисправности селектора передач в вариаторе. Причина может связываться с модулем управления, электропроводкой, соединительных разъемах.

Если ручное переключение передач перестало работать, то в данном случае требуется выполнить диагностику модуля управления, селектора передач, электрическую проводку, контакты и разъемы.

Едет только назад

Неисправна муфта переднего хода. Чаще связано с сальниками или отрывов контура, через который подается гидравлическая жидкость.

Моргает при запуске

Разные коды ошибок означают разные проблемы, поэтому лучше сразу обратиться в наш сервисный центр на бесплатную диагонстику.

Дергается на всех режимах

Проблема в выходе из строя ремня и конусов.

Мозг не работает

Вышел из строя электронный модуль управления.

С этим симптомом можно проездить некоторое время, но это приводит к более серьезным проблемам в будущем. Это недорого исправляется, лучше сразу обратиться в наш центр.

Скрежет, шум или гул

Связан с износом подшипников. Если истек срок гарантии, то нужно делать дефектовку и  полный разбор бесступенчатой трансмиссии.

Переключение в аварийный режим

Это неисправность блока управления CVT. Электроника нашла проблему и включает аварийный режим. Это может быть высокая температура или деформация ключевых механизмов.

Щелкает при нажатии на тормоз

В обычном режиме щелчки не слышны, так как за это отвечает механизм разблокировки трансмиссии. Щелчок появляется при задирах или повреждении деталей, поэтому обязательно приезжайте на нашу бесплатную диагностику, чтобы выявить проблему.

Полное обездвиживание

Автомобиль не едет, если оборвался ремень, через который на вариатор передается крутящий момент от мотора. Стоит отремонтировать, особенно если это уже повторилось дважды.

Это наиболее частые признаки неисправностей, которые возникают в работе вариатора. Серьезная поломка – заклинивание или разрушение вариаторной передачи.

Устройство вариатора

Вариатор имеет определенные отличия от других коробок переключения передач. Он имеет измененный крутящий момент, который эксплуатируется в заданном диапазоне регулирования.

В других типах трансмиссии применяют ступенчатые преобразования. Можно выделить несколько конструктивных особенностей вариатора для автомобилей:

  • вариатор;
  • устройство для сцепления;
  • механизм для реверса, который изменяет направление вращения;
  • процессор, который оснащен специальным исполнительным устройством для управления трансмиссии.

Вариатор может оснащаться центробежным, электромагнитным, мокрым многодисковым типом сцепления или гидротрансформатором. В зависимости от конструктивных особенностей вариатора могут отличаться некоторые поломки, которые приводят к серьезным неисправностям.

Причины неисправностей вариатора

Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к возникновению неисправностей в вариаторе:

  1. Водитель использует агрессивный стиль вождения. При этом автомобиль часто подвергается динамичным стартам и стопам.
  2. Длительный простой в пробках. Это наиболее актуально для водителей, которые проживают в больших городах.
    Продолжительная эксплуатация транспортного средства в жаркую погоду. Неисправности также возникают при одновременных повышенных нагрузках в теплое время года.
  3. Продолжительная езда на высоких скоростях. Вариатор в таком случае поддается постоянным нагрузкам, которые приводят к серьезным поломкам.
  4. Применение низкокачественного масла. Также водители нередко пренебрегают правилами по своевременной замене масляных жидкостей. При возникновении недостатка или переизбытка также случаются неисправности.

Мы рекомендуем своевременно менять фильтрующие элементы, потому что они обеспечивают нормальное функционирование всех узлов, задерживают крупные частицы грязи. Если они проникнут внутрь, то будут выполнять роль абразивного вещества. В результате этого произойдет быстрый износ внутренних деталей.

Водители также отмечают серьезные признаки неисправности вариатора, когда пренебрегают правилами технического обслуживания. Производители указывают, что диагностику нужно проводить каждые 200 тыс. км пробега. Но это усредненный показатель, который может изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

Причиной неисправности вариатора может стать заводской брак или конструктивные особенности данного узла. Поломки часто диагностируют в работе электронного блока, в механических деталях и соединениях.

Разновидности неисправностей вариатора

Не все неисправности вариатора можно определить самостоятельно. Если поломка возникла в электронном блоке, то для этого нужно произвести компьютерную диагностику с использованием профессионального оборудования. Эта деталь в вариаторе требуется для считывания кодов ошибок. Все они характерны для определенного вида неисправности.

Можно выделить следующие виды поломок:

  • проблемы в плате электронного модуля;
  • неисправности в работе датчиков, которые находятся на панели приборов;
  • поломки в шаговом электродвигателе;
  • выход из строя клапанов, которые отвечают за автоматическую блокировку;
  • заклинивание электромагнитных клапанов уровня давления;
  • кабельная проводка пришла в негодность или нарушена оболочка проводов.

При возникновении таких поломок требуется комплексная диагностика транспортного средства. Для этого нужно обращаться в автомобильный сервис по обслуживанию вариаторов. Только мастера с большим опытом смогут найти все неисправности вариатора, своевременно их устранить.

Почему нужно обращаться в сервисный центр

По своим конструктивным особенностям вариатор является сложной деталью. Она состоит из огромного количества узлов и механизмов. При возникновении первых признаков неисправности с вариатором, необходимо отказаться от дальнейшей езды на автомобиле.

Если попробовать самостоятельно выполнить ремонт или доверить автомобиль мастеру с небольшим опытом, можно столкнуться с негативными последствиями, еще более серьезными поломками. Для выполнения диагностики и обслуживания вариатора, необходимо использовать электронное или механическое оборудование. Чтобы не сталкиваться с проблемами, признаками неисправностей вариатора, необходимо соблюдать все рекомендации производителя. В инструкции указаны сроки замены масла, фильтрующих элементов.

Если появились признаки неисправности вариатора, необходимо позвонить в автомобильный сервис обслуживания и записаться на диагностику. Мастера имеют большой опыт работы, используют в работе современное и профессиональное оборудование. Они смогут точно найти все неисправности, устранить их в короткие сроки.

Какие модели Nissan имеют вариатор?

Какие модели Nissan оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в Особенности и технологии, Экономия топлива, Советы и рекомендации во вторник, 5 января 2016 г. , в 22:31.

Когда вы ищете новую машину, рейтинги экономии топлива вполне могут быть для вас одним из самых важных факторов. Вероятно, поэтому так много автопроизводителей предпринимают шаги, чтобы сделать автомобили более эффективными, чем когда-либо. Одной из новейших технологий, предлагаемых многими автомобилями в наши дни, является бесступенчатая трансмиссия или CVT. Бесступенчатая трансмиссия, в отличие от обычных автоматических коробок передач, на самом деле не переключает передачи, а настраивается по мере необходимости на всех уровнях вождения. Это означает более эффективную подачу мощности и, следовательно, лучшие показатели экономии топлива.

Итак, если вы ищете экономичный новый автомобиль и вас интересует наш любимый автопроизводитель, мы можем предоставить вам необходимую информацию для выбора. Ниже у нас есть диаграмма с подробным описанием , какие модели Nissan имеют бесступенчатую трансмиссию . Мы предоставили каждую новую модель и комплектацию с впечатляющим вариатором Xtronic, чтобы вы могли найти самый эффективный новый автомобиль.

Подробнее: Узнайте, какие модели Nissan самые эффективные

Модель Комплектация с вариатором
2016 Ниссан Верса S Plus, SV, SL
2016 Ниссан Верса Примечание S Плюс, СВ, СР, СЛ
2016 Ниссан Сентра S (дополнительно), FE+S, SV, SR, SL
2016 Ниссан Альтима Все (2,5–3,5 SL)
2016 Ниссан Максима Все (от S до Platinum)
2016 Ниссан Джук S, SV, SL, NISMO (дополнительно), NISMO RS (дополнительно)
2016 Ниссан Роуг Все (от S до SL)
2015 Ниссан Мурано Все (от S до Platinum)
2016 Ниссан Патфайндер Все (от S до Platinum)
2016 Ниссан Квест Все (от S до Platinum)

Как видите, многие автомобили Nissan оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией. Этот невероятный вариант трансмиссии доступен для всех автомобилей, от субкомпактного Nissan Versa Note до более крупного внедорожника Nissan Pathfinder. Если вы хотите узнать больше о Xtronic CVT и о том, как он работает, не стесняйтесь обращаться к нашим сотрудникам здесь, в Glendale Nissan.

Делиться — значит заботиться!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Еще от Glendale Nissan

Эта запись была размещена во вторник, 5 января 2016 г., в 22:31 и находится в разделах «Особенности и технологии», «Экономия топлива», «Советы и рекомендации». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Особенности вариатора Nissan. Учимся пользоваться вариатором

Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал, что это такое и чем он отличается от традиционных «механики» и «автомата». Но уже сегодня практически каждый автопроизводитель добавил в свой модельный ряд автомобили с этой КПП. Но не каждый автолюбитель знает, как водить вариатор, тонкости его работы, какие у него преимущества и недостатки.

[Скрыть]

Как пользоваться вариатором?

Вариаторная трансмиссия (вариатор) представляет собой узел, предназначенный для передачи сигнала от двигателя к ведущим колесам. Этот тип редуктора позволяет более плавно переходить с одной передачи на другую, изменяя скорость вращения ведомого и ведущего валов. И хотя конструкция этого устройства была разработана более шестидесяти лет назад, только в последнее время его стали активно внедрять в производство машин.

Те, кто уже успел попользоваться автомобилем с такой коробкой передач, сразу замечают, что машина очень плавно и без провалов разгоняется, так как водителю нет необходимости переключать скорости. Давно известно и доказано многими тестами: если соревнуются две машины с одинаковыми двигателями, но разными коробками передач, то впереди будет та, что с вариатором.

Некоторых водителей может смущать шум двигателя во всех режимах работы. На транспортах, оснащенных вариатором, добиться звука спортивного автомобиля при разгоне не удастся. Потому что электроника машины оптимизирует работу мотора, тем самым позволяя ему функционировать оптимально.

Все эти факторы позволяют подчеркнуть преимущества, которые имеет автомобиль с вариаторной коробкой передач по сравнению с обычным «автоматом» или «механикой». В частности, это:

  • оперативный набор скорости;
  • экономия бензина по сравнению с другими агрегатами трансмиссии;
  • оптимизация нагрузки на двигатель;
  • сокращенный интервал необходимости технического обслуживания и ремонта;
  • CVT является экологически чистым агрегатом.

«Подскажите пожалуйста! Купил себе Хонду с вариаторной коробкой передач. Решил поискать в интернете и почитать про этот тип КПП и оказалось, что все не так гладко, как могло бы быть! отзывы других автомобилистов, я понял, что этот агрегат очень сложен по конструкции и не каждый автосервис возьмется за ремонт коробки передач. Как правильно эксплуатировать Хонду с вариатором? На что нужно обратить внимание?», — пишет интернет-пользователь Николай.

И подобных вопросов в Сети очень много. Так как же правильно пользоваться автомобилем, оснащенным вариатором? Какой оптимальный стиль вождения для данного агрегата, каковы особенности его эксплуатации? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже. При использовании автомобиля, оснащенного вариатором, необходимо соблюдать несколько правил и нюансов.

Масло трансмиссионное

Всегда необходимо четко следить за уровнем и состоянием залитых в агрегат расходных материалов. Вариаторы, в отличие от АКПП и тем более от механических, более чувствительны к качеству расходных материалов. Здесь лучше не заливать жидкость непроверенного производителя, да еще и купленную где-то на обочине.


Трансмиссионное масло должно полностью соответствовать спецификациям, предъявляемым к коробке передач конкретного автомобиля. Чтобы определить, какие расходные материалы нужны вашему автомобилю, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации. Как правило, такие важные моменты описаны в инструкции. В мануале должны быть указаны спецификация и основные требования к расходному материалу трансмиссии. В случае нарушения этих требований будьте готовы выложить сумму за ремонт агрегата.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос в инструкции к автомобилю, то возможно имеет смысл обратиться к дилеру. Он поможет вам решить, какое масло лучше купить и где его заправлять. Обратите внимание, что заливку жидкости также должны проводить мастера, которые уже с этим сталкивались. Поэтому также уточняйте у дилера, есть ли в вашем городе соответствующие СТО. Возможно, представители компании посоветуют обратиться в их сервисный центр.

Не забывайте также проверять уровень расходных материалов в коробке передач: он всегда должен быть в норме. Если жидкости в вариаторе недостаточно, детали и узлы агрегата не смогут нормально смазываться. Это, в свою очередь, может стать причиной выхода из строя некоторых узлов трансмиссии, что также может ударить по карману водителя.

Резкие нагрузки

В автомобилях, оборудованных вариатором, резкие нагрузки часто вызывают последующие поломки и неисправности. По дизайну эту проблему можно считать «болезнью». По неизвестным нам причинам разработчики вариатора не спешат решать эту проблему, поэтому она остается актуальной для владельцев автомобилей с вариатором.

Особенно водителю такого автомобиля следует воздерживаться от резких стартов зимой, пока автомобиль не прогреется до нормальной рабочей температуры. Из-за того, что трансмиссионное масло в агрегате холодное, оно не может сразу попасть во все каналы системы, то есть некоторые узлы какое-то время работают без смазки. Поэтому резкий старт может оказаться фатальным для вариатора.


Конечно, все зависит от стиля вождения, но в случае с вариатором следует избегать резких стартов и пробуксовок.

Езда по бездорожью

Бесступенчатые трансмиссии не предназначены для частого использования в сельской местности или бездорожье. Несмотря на то, что кроссоверы Митсубиси, например, модель Аутлендер, оснащаются этим агрегатом, внедорожниками эти автомобили назвать сложно. Поэтому водителю рекомендуется ограничить частые поездки за город.

То же самое касается буксировки. Транспортные средства, оборудованные вариаторами, категорически не стоит буксовать. Это пагубно влияет на агрегат. Если вы заглохнете где-нибудь в грязи и попытаетесь попасть в машину, переключив селектор коробки передач из положения «D» в «R», это спровоцирует повышенный износ шлицевых соединений. В свою очередь, срок службы шестерен значительно сокращается. Конечно, если они сломаются, придется разбирать агрегат и ремонтировать, а это удовольствие не из дешевых. То есть, если в вашем автомобиле произошла поломка и вы не можете начать добираться до СТО, единственным выходом для вас будет вызов эвакуатора.

Кроме того, буксировка других транспортных средств может быть фатальной для автомобиля с вариатором. Максимум, что разрешено для буксировки – это малогабаритный груженый прицеп, грузоподъемность которого не должна превышать 700-1000 кг. Так как транспорт значительно тяжелее, от буксировки следует воздержаться.


Функционирование датчиков

Датчики — отдельная тема для разговора. Для обеспечения нормальной езды за их работой необходимо следить так же, как за уровнем бензина в бензобаке. Функционирование блока в целом зависит от работоспособности контрольных устройств. Датчик контроля скорости может привести к повреждению вариатора.

При выходе из строя этого компонента блок управления автомобилем () немедленно опускает ремень коробки передач в среднее аварийное положение, что приводит к аварийному торможению двигателем. Тогда ремень может деформироваться, а в некоторых случаях даже порваться, но только если машина едет с большой скоростью. Если скорость движения не такая высокая, то сам агрегат может и не пострадать.

Поэтому, если вы покупаете подержанный автомобиль, сначала замените датчик скорости, желательно купив оригинальный компонент у производителя. То же самое касается датчиков контроля уровня трансмиссионной жидкости, датчиков давления масла и т. д. Все датчики должны быть в исправном состоянии.


Редуктор вариатора в разрезе — на фото виден рабочий ремень агрегата

Ремонт

Приобретая автомобиль с вариатором, убедитесь, что у вас всегда есть телефон компетентного специалиста. Сегодня не все СТО берутся за ремонт этих агрегатов, так как они достаточно сложны по конструкции и требуют грамотного подхода.

К тому же стоимость услуг таких специалистов значительно выше, и многое зависит от ремонта. Всего один дефект, допущенный мастером, может привести к более серьезному повреждению. Поэтому к вопросу ремонта также следует подходить ответственно.

Что касается официальных дилеров, то, как показывает практика, они занимаются ремонтом вариатора только тогда, когда автомобиль находится на гарантии. Если гарантийный срок истек, то представители компании, скорее всего, предложат вам полностью заменить блок, а это, как вы понимаете, совсем не дешево.

Причины поломок


Признаки Поломка
Вождение автомобиля на нейтральной скорости: невозможность включения любой передачи.
  • рычаг переключения передач вышел из строя;
  • возможны механические повреждения проводки, то же касается и разъемов;
  • Блок управления вышел из строя.
При переключении селектора коробки передач из положения «N» в «D» водитель может слышать удары. Также во время движения машина может дергаться.
  • вышел из строя электромагнитный клапан давления в магистрали системы трансмиссии;
  • блок управления авто неисправен.
Во время движения водитель чувствует, что динамика автомобиля значительно снизилась. Также транспорт может просто не двигаться при нажатии на педаль газа. произошла поломка муфты переднего хода; гидротрансформатор вышел из строя; зафиксированы сбои в работе трансмиссии вариатора; вышел из строя электрогидравлический модуль; произошел сбой в работе блока управления.
Невозможно переключать передачи при движении в ручном режиме. При этом может произойти следующее:
  • обрыв электрических разъемов системы передачи или обрыв проводов;
  • выход из строя блока управления;
  • Поломка рычага переключения передач.

Как вы понимаете, редуктор вариатора — достаточно сложный по своей конструкции узел, имеющий свои недостатки и достоинства.

Многое зависит от правильной эксплуатации автомобиля, вождения и стиля вождения. В силу своих особенностей управление автомобилем с таким агрегатом понравится любому водителю, но не каждый сможет сразу разобраться во всех нюансах, от которых напрямую зависит работа коробки передач.

Приобретая автомобиль с таким агрегатом, подумайте, сможете ли вы правильно им управлять и учесть все особенности агрегата? Если нет, то лучше не связываться с вариатором, так как даже неправильная манера вождения может привести к выходу агрегата из строя.

Видео от AlexKolmak «Бесступенчатая трансмиссия»

Также среди преимуществ стоит выделить топливную экономичность вариатора по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на трансмиссию и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить срок его службы.

Казалось бы, с учетом всех достоинств вариатор можно считать более комфортной заменой классическому автомату, но это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно более низкую, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и ряд ограничений при эксплуатации. Давайте разберемся.

  • На первый взгляд работа вариатора ничем не отличается от АКПП. Доступные режимы те же, P — Парковка, D — Вперед, N — Нейтраль, R — Назад и т.д.

Также может быть реализована функция управления механической коробкой передач, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (по аналогии с Tiptronic на автоматической коробке передач). Дополнительно может быть спортивный режим, экономичный режим и т.д.

Важно понимать, что вариатор среди всех типов АКПП хуже всех «переваривает» и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.

На такой коробке передач нужно плавно разгоняться, постепенно увеличивая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых автомобилях к 50-60 тыс. км выходили из строя вариаторы. пробег.

  • Также вариатор необходимо в обязательном порядке прогревать в мороз. Вариаторы крайне чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло хуже распределяется по коробке при понижении температуры.

Причем прогрев вариатора CVT на месте путем (включение режимов P-R-N-D с задержкой в ​​несколько секунд) не подходит для данного типа трансмиссии, так как вариатор конструктивно отличается от гидромеханического автомата.

В случае с вариатором необходимо прогреть ДВС и включить режим N на несколько секунд, что позволит прогреть гидромуфту. Далее необходимо начать движение, снизив нагрузку на коробку до минимума на первые 3-5 км.

При понижении температуры до -30 и ниже от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой передач лучше отказаться. Если вам нужно погонять, то машину нужно будет долго прогревать на холостом ходу, тогда езда разрешена исключительно в щадящем режиме.

  • Также вариатор «боится» пробуксовки и повышенных нагрузок. Это означает, что любой кроссовер с вариатором нельзя считать внедорожником, специально подготовленным для условий бездорожья и предназначенным для эксплуатации в тяжелых условиях.

Также нужно помнить, что автомобили и внедорожники с вариатором плохо приспособлены для буксировки прицепов, не предназначены для перевозки тяжелых грузов и т. д. По этой причине владельцам вариаторов нужно избегать ненужных нагрузок на коробку передач.

Простыми словами, использовать автомобиль с вариатором для буксировки другого автомобиля категорически не рекомендуется. Что касается прицепа, то важно, чтобы вес не превышал допустимых значений. В случае прицепа также могут быть ограничения по скорости и расстоянию.

Если автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключение селектора между режимами при «раскачивании» автомобиля приведет к быстрому износу шлицевых соединений, заметно снижается ресурс деталей коробки передач.

  • Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправный автомобиль с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, то нужно придерживаться указанных в руководстве правил относительно буксировки вариатора.
Как работает вариатор, чем этот тип коробки отличается от МКПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

  • Механическая или автоматическая коробка передач: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической коробки передач, рекомендации.
  • Что такое аварийный режим АКПП. Почему АКПП уходит в аварийный режим: причины почему автомат «встает» в аварийный режим, диагностика.


  • — это АКПП, особенности и принцип работы вариатора вы можете узнать в нашей инструкции, нужен отзыв — кликните. Если вас интересуют и другие коробки передач: , или , вы можете ознакомиться с нюансами правильной эксплуатации, пройдя по этим ссылкам. Также хочу уточнить, что работа вариаторов разных марок, например: Ниссан или Тойота, ничем не отличается.

    Что нельзя делать на вариаторе

    1. Категорически не желательно стартовать с педали светофора в пол
    2. Непрерывная езда на максимальных скоростях (обороты начинают плавать)
    3. Если вы застряли, просто попросите кого-нибудь подтолкнуть машину.
    4. Езда с полной нагрузкой с прицепом
    5. Уменьшает скольжение в любой форме

    Можно ли включить нейтралку на вариаторе при качке

    Вариаторы, как и стандартные автоматы, настроены на движение в положении D. Сел за руль, поставил селектор в Drive и поехал, не надо нужно нажать на нейтраль.

    Как управлять вариатором в пробке

    Не нужно каждый раз при остановке включать положение N. Если вы знаете, что будете стоять долго, просто переведите селектор в положение P.

    Прогревать коробку или нет

    Вариатор, как и любой агрегат с трющимися деталями, требует прогрева. Вам нужно прогреть коробку. Также рекомендуется первые несколько километров двигаться на низких оборотах двигателя для оптимального прогрева двигателя и трансмиссии.

    Аварийный режим и вариатор

    Если у вас загорелась лампочка, первое, что нужно сделать, это остановиться и попытаться снова завести машину. Если лампа не гаснет, нужна срочная диагностика коробки. Нет необходимости откладывать это.

    Правильный сервис

    Контроль уровня и состояния жидкости в вариаторе является обязательной процедурой. По регламенту жидкость в коробке подлежит замене каждые 60 тыс. км.

    Проверить чистоту радиатора охлаждения коробки, он расположен за бампером. Регулярно продувайте или промывайте. Перегрев еще никому не пошел на пользу. Надеюсь, вы узнали от нашего руководства что-то новое для себя. Основные неисправности вариатора доступны для просмотра

    С наступлением холодов и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого автомобиля, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

    Минусовые температуры предъявляют повышенные требования ко всем узлам автомобиля, и вариатор не исключение.

    Что происходит с вариатором на морозе?

    Вариатор — достаточно сложный механизм. Он содержит несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. В вариатор заливается около 5-7 литров специальной жидкости. Весь этот механизм управляется микрокомпьютером.

    Подробнее о том, что такое вариатор у нас.

    Так что же происходит с коробкой передач вариатора, когда столбик термометра опускается ниже нуля?

      Залитая в вариатор жидкость густеет. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и увеличивает нагрузку на весь узел вариатора.

    • Все резиновые детали «дублены», что приводит к их меньшей эластичности. Прокладки и прокладки хуже работают в качестве уплотнения. В сильные морозы это приводит к выдавливанию сальников.
    • На морозе металл дает усадку, что в некоторых случаях может изменить регулировочные зазоры и другие точно выставленные параметры.

    Все вышеперечисленное проявляется тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже в минус 15 градусов владелец автомобиля с вариатором может заметить появление толчков при переводе коробки передач в режим «Драйв» до тех пор, пока коробка не прогреется.

    При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключения составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (где температура обычно выше, чем на улице), и те, что оборудованы предпусковым подогревателем.

    Рекомендуем прогреть вариатор. Как это сделать правильно?

    Итак, эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Желательно подогреть. Но среди владельцев машин с вариатором нет единого мнения, как правильно прогревать машину с такой коробкой. На специализированных форумах ведутся постоянные споры о способах прогревания. В то же время многие автовладельцы пытаются применить правила прогрева классической АКПП к вариаторам, и это в корне неверно.

    Разминка в движении

    Один из вариантов разминки – разминка в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение, не прогреваясь, но какое-то время не «форсируете» машину. То есть вы двигаетесь осторожно, без резких ускорений и торможений, плавно нажимаете на педаль газа, не разгоняете двигатель до высоких оборотов, не двигаетесь с большой скоростью. Кто-то всегда так ездит. 🙂

    При этом и двигатель, и вариатор прогреваются постепенно по ходу движения, а щадящий «холодный» режим не позволяет слишком сильно изнашиваться механизмам.

    Разминка на парковке

    Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до выезда. Выезжаем пораньше, заводим машину и сидим и ждем пока все прогреется.

    Классический прогрев и начало движения только после прогрева двигателя автомобиля. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.

    Этот способ реально используют все у кого установлен автозапуск двигателя с панели сигнализации. Правда, вариатор хуже прогревается, потому что только отбирает тепло у двигателя. Сам вариатор не выделяет тепло при отсутствии движения. На самом деле вариатор прогреется до конца только после начала движения.

    Неправильный прогрев по аналогии с АКПП

    Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке, переводя ее в режим «Драйв», или поочередно переключая режимы «П-Р-Н-Д» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают прогревать и вариатор. Да, для классической АКПП это правильный путь, так как позволяет при переключении режимов «разгонять» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора принципиально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает нагрев. Разве что перед началом движения в мороз можно включить «N» (Нейтраль), чтобы немного пошевелить муфту пусковой жидкости (муфта вариатора). Таким образом, нет смысла дергать режимы коробки туда-сюда, так лучше просто дождаться разминки

    Правильная разминка – это комплексная разминка на стоянке, а затем в движении.

    Такой прогрев в холодное время года станет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.

    Время прогрева должно зависеть от температуры наружного воздуха. Вот сводная таблица правильного прогрева коробки передач вариатора:

    Температура воздуха

    Парковочный подогреватель

    Разминка в движении

    Выше 0 градусов

    Не требуется

    Не требуется

    от 0 до -5 градусов

    Не требуется

    3-4 минуты

    от -5 до -10 градусов

    от -10 до -15 градусов

    10-15 минут

    от -15 до -23 градусов

    10-15 минут

    15-20 минут

    от -23 до -30 градусов

    15-20 минут

    20-30 минут

    от -30 до -35 градусов

    20-30 минут.

    Эксплуатация только при необходимости.

    30-40 минут.

    Желательно всю дорогу работать в щадящем режиме.

    Ниже -35 градусов

    Эксплуатация вариатора на свой страх и риск.

    В таблице указано приблизительное время, так как время прогрева сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры, вы можете составить собственный план прогрева, руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.

    В любом случае, какой бы способ обогрева вы ни выбрали, в сильные морозы ниже -28 градусов рекомендуем по возможности избегать поездок или, по крайней мере, эксплуатировать вариатор в щадящем режиме. А для жителей регионов, где такие морозы не редкость, рекомендуем обзавестись теплыми гаражами и предпусковыми подогревателями.

    Тогда ваш вариатор будет только радовать вас своими достоинствами.

    Напишите о своем опыте эксплуатации вариатора в мороз.

    Вариаторные трансмиссии — вещь непонятная и сложная для многих автомобилистов. Неудивительно, ведь в наш век человек не должен разбираться в машине, чтобы на ней водить. Так или иначе, лучше знать некоторые особенности использования этих КПП, иначе коробка может не дожить до тех самых 200 ткм, которые обещал производитель, ведь случаи поломок до 100 ткм отнюдь не редки.

    Для того, чтобы понять, как правильно управлять вариатором, нужно осознать, что слабым местом данного типа коробки передач является хроническое недержание высокого крутящего момента и резких пиковых нагрузок. Но это не все. За эффективностью и плавностью работы бесступенчатых трансмиссий скрывается множество особенностей, о которых дилеры не предупреждают, когда отдают свои творения в руки пользователю.

    Не садитесь за руль

    В большинстве вариаторов используется гидротрансформатор, который не любит пропущенное время замены масла

    Как уже было сказано, ВКПП не любит высокий крутящий момент, а значит, чтобы правильно управлять вариатором, нужно научиться держать лошадей. Даже хваленый Lineatronic Subaru при грамотном управлении педалью газа проезжает 300 ткм и часто «наказывает» седоков до рубежа 100 ткм. Вариатор плавный и экономичный. Не заставляйте его работать не по специальности.

    Круиз-контроль — «убийца» вариатора

    «Побитый» конус — приговор вариатору

    Дольше всего вариатор служит, когда вся рабочая площадь конусов используется равномерно. При разгоне и торможении лента (цепь) постоянно перемещается по поверхности конусов, используя все участки. Стояние в пробках заставляет «ленту» протирать зазор в определенной части конусов, и на ней когда-то образуется невидимая глазу, но вполне ощутимая «ступенька» при разгоне. Хоть какое-то движение ремня в пробках и есть, но больше всего вариатор страдает при монотонном движении по трассе на одной скорости, особенно на круиз-контроле. При этом износ трущихся деталей максимальный; вдобавок ко всему в группу риска входят подшипники полуосей.

    Плавнее, пожалуйста

    Цепные вариаторы несколько долговечнее. Ремень придется менять каждые 150 ткм.

    Как вы уже наверное поняли, владея автомобилем с вариатором, о прицепе, перегрузках и бездорожье лучше сразу забыть, так как в таких случаях коробка передач будет самым слабым звеном в трансмиссии и не только ремень с конусами, но может пострадать и гидротрансформатор или пакет фрикзон. в зависимости от того, что используется в вашей коробке.

    Кроме всего прочего. Вариатор не любит резких пиковых нагрузок. Например, при заносе на льду ведущие колеса задевают сухой асфальт и задевают коробку. То же самое касается бешеного набега на бордюр. Одно такое проскальзывание ремня могло привести к замене ВКПП.

    Замена масла

    В процессе эксплуатации любых механических узлов появляются продукты износа, которые играют против самих деталей. ВКПП если не самый надежный узел, то особенно вредны эти «песчинки». Замена масла в вариаторе полезна не только профилактическими свойствами, но и позволяет вовремя диагностировать надвигающиеся проблемы, пока они не дали о себе знать.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *