В будущем лада – Что «ВАЗ» грядущий нам готовит? Раскрыты планы «АвтоВАЗа» по выпуску новых моделей в 2020 году.
Есть ли у бренда Lada будущее? Австрийские СМИ знают ответ — журнал За рулем
Российские Лады — технологически устаревшие автомобили, но отечественный производитель предпринимает меры, чтобы вернуться на европейский рынок. Однако если у какой-то модели и есть шанс, то только у Весты, пишет «Кляйне цайтунг».
На австрийских дорогах уже давно не встречается бренд Lada. И немудрено, ведь эти автомобили уже давно представляют собой смесь ретродизайна (даже если они новые) и простых внедорожных технологий, пишет «Кляйне цайтунг». Самый важный аргумент при покупке такого автомобиля — низкая цена. Долгое время Тайга (Нива) считалась культовым автомобилем, но постепенно, по мере устаревания технологий, о бренде стали забывать, и попытки реанимировать спрос при вхождении материнской компании АВТОВАЗ в концерн Renault-Nissan не принесли успеха. Отставание оказалось настолько большим, что пришлось заменить менеджмент компании, в частности для обновления бренда был нанят бывший дизайнер Мерседеса (Ред.: речь о шеф-дизайнере АВТОВАЗа Стиве Маттине).
Сегодня АВТОВАЗ, встроенный в корпоративную стратегию Renault-Nissan-Mitsubishi Group, ищет свое место под солнцем. При этом самый большой конкурент российскому производителю находится рядом — это румынская Dacia.
В Австрии продажами Лады руководит Макс Шмидт, который говорит, что за год в стране продается около 300 автомобилей бренда. Особую надежду бизнесмен возлагает на модель Vesta, наиболее современную по дизайну. С другой стороны, он понимает, что ужесточающиеся в Европе нормы выхлопа потребуют больших инвестиций в двигатели для Лады, в противном случае АВТОВАЗу придется сосредоточиться на экспорте в Китай, Турцию, Чили и отказаться от Европы.
Новые испытания и модернизация автомобилей приведут к повышению цен. Что касается культовой Тайги, то она не соответствует нескольким критериям безопасности (например, нет подушек безопасности), поэтому автомобили придется разделять на небольшие серии по 1000 автомобилей в каждой. Дело в том, что некоторые требования безопасности не распространяются на мелкосерийные автомобили.
Таким образом, по крайней мере до 2020 года, есть надежные планы поставок автомобилей Лад
Новые разработки Лады — над чем работает АВТОВАЗ — журнал За рулем
Дребезжащие окна, бортовая навигация, интерьеры и кузова Лад — эти и многие другие вопросы волновали читателей «За рулем». Мы собрали их и адресовали непосредственно производителю. Ниже — первая часть ответов.
Прошу обновить раздел «Инновационная деятельность» сайта lada.ru и сообщить, на каком этапе находится внедрение платформы Lada Connect и сервисов Яндекса в автомобили Lada. В частности, установка мультимедиасистем с сервисами Яндекса. (Навигатор)
В настоящий момент система Lada Connect доступна в качестве аксессуара для Granta, Vesta, XRAY. Мы серьезно рассматриваем вопрос о том, чтобы предлагать ее на серийных автомобилях.
Мы работаем над совместным проектом c Yandex, но пока не можем рассказать каких-либо подробностей.
Ведутся ли разработки новых двигателей для отечественных машин? Если ведутся, то расскажите, пожалуйста, про характеристики и сроке запуска в серию. Планируется ли появление новой модели — более крупной, чем Lada Vesta? (Antonio)
АВТОВАЗ как полноправный участник альянса Renault—Nissan имеет доступ ко всем разработкам в области моторов. Изобретать собственный принципиально новый силовой агрегат сегодня нет необходимости. Наши атмосферные двигатели Lada 1,6 и 1,8 л хорошо справляются со своими обязанностями и отлично адаптированы под российские условия эксплуатации. Если мы увидим необходимость в применении новых моторов, то сможем рассчитывать на поддержку альянса в этом вопросе.
У нас есть стратегия развития до 2026 года, согласно которой мы планируем выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтов. В настоящий момент мы, к сожалению, не сможем остановиться на этом вопросе подробнее.
Материалы по теме
Когда на Грантах заменят уплотнители окон? Окна дребезжат! И нельзя ли двери сделать, как на всех автомобилях мира — чтоб верх прятался под крышу, а не сверху? Думаю, грантоводы меня поймут… (Тагир)
Работы по решению проблемы с уплотнителями ведутся, но это не очень просто.
Полная переделка конструкции дверей и крыши возможна только при разработке нового автомобиля. Это было учтено на Lada Vesta.
У первой Калины был свой прекрасный экстерьер. Отличная отделка дверей, хорошее торпедо. Ну зачем было делать хуже? Зачем было все это менять на логановский дефолтный черный пластик? (Антон Игоревич)
Мы внимательно отслеживаем тенденции на рынке. Практика показала, что после применения на первом поколении Lada Kalina черной отделки интерьера, на такие версии заметно вырос спрос. Впоследствии черная отделка нашла применение на всех моделях этого класса. Однако, с целью «оживить» интерьер, мы применяем и серебристый матовый цвет, а также хромированные элементы и черный глянец. В ближайшее время на автомобилях семейства Lada Granta будут применяться цветные (серые или оранжевые) вставки.
После просмотра информации на сайте и видеоканале «За рулем» хотелось бы получить ответы на вопросы по планам установки на модель SW Cross системы Lada Ride Select, обогрева руля, функции включения ПТФ при повороте руля. Замечу, что многие владельцы этой модели критикуют слабое освещение от ПТФ (пр
они обещали изменить все, и они это сделали
СУХУМ, 3 сен — Sputnik. На Московском автосалоне Волжский автозавод стал самым плодовитым на новинки. Какие изменения произошли в модельном ряду Lada и что готовит бренд в будущем — в материале РИА Новости.
Кроссовер в помощь
Чего сейчас не хватает АвтоВАЗу, так это настоящего современного кроссовера, который мог бы на равных конкурировать с моделями вроде Hyundai Creta и Renault Duster. Но Lada очень старается придать сложившемуся модельному ряду цельность и в рамках автосалона представила новую модификацию модели Xray — Cross.
В Тольятти упорно называли Xray кроссовером, однако теперь маркетологам придется хорошенько поразмыслить над вариантами классификации. Индивидуальность Xray Cross не только в названии: «обычная» и «кроссовая» модели значительно отличаются друг от друга по конструкции.
© Sputnik / Алексей Куденко
Московский международный автомобильный салон
В основе Lada Xray — платформа B0 альянса Renault-Nissan, заимствованная у Renault Sandero Stepway, однако волжане модель основательно подкорректировали и оснастили другими моторами. Версия Xray Cross — еще более глубокая модернизация. По-другому выглядит передняя подвеска — новые рычаги, задние барабанные тормоза заменены на дисковые, со 195 до 215 миллиметров увеличен дорожный просвет, а также вместо электрогидравлического установлен электроусилитель, разработанный российской компанией «Рулевые системы». Эта фирма также изготавливает детали для Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но не путайте рейку «Нивы» с новым полностью электрическим механизмом Xray Cross.
В кроссовую версию модели впервые в истории ВАЗа установили селектор выбора режима движения с пятью настройками. Шайба, разместившаяся снизу на центральной панели, позволяет установить пять типов работы двигателя и трансмиссии: обычный с включенной системой стабилизации, с выключенной ESC, спортивный, а также режимы движения по бездорожью и скользкой/зимней дороге. Полного привода тут нет и быть не могло — платформа B0 все же не рассчитана на это, хотя по возможностям кроссовер не уступает Peugeot 2008 и 3008, созданным по тем же лекалам.
© Фото : ПАО «АВТОВАЗ»
Интерьер автомобиля LADA XRAY Cross
У Lada Xray Cross появились регулировка рулевого механизма по высоте и по вылету (раньше была только по высоте), подогрев задних сидений, обогрев передних стал трехступенчатым, увеличилось пространство для задних пассажиров. Осталось дождаться цен, которые обещают назвать осенью.
Гостья из будущего
Сюрпризом для всех стала премьера концептуальной версии внедорожника Lada 4×4. Пятидверный прототип назвали 4×4 Vision.
Стоит согласиться, дизайнеры не препятствовали полету творческой мысли: новая «Нива», которую АвтоВАЗ обещает отправить на конвейер в 2021-2022 годах, выглядит ультрасовременно. Фирменный «икс-стиль» прослеживается в каждой детали, включая знаменитые выштамповки по бокам кузова. Задние двери в прототипе — без ручек, что делает автомобиль похожим на трехдверный.
© Sputnik / Алексей Куденко
Московский международный автомобильный салон
Если заглянуть внутрь, понятно, что Lada 4×4 Vision — пока лишь макет: все электронные компоненты ненастоящие, на нарисованной приборной панели застыла цифра 65, экран воображаемого навигатора показывает неизвестную локацию.
Бутафорский рычаг селектора трансмиссии и шайба выбора режима работы полного привода подтверждает: кроссовер будет построен на базе второго поколения Renault Duster. Поэтому мы не видим внутри ни понижающей передачи, ни второго рычага, как у нынешней Lada 4×4. Если «Нива» пересядет на платформу «Дастера», то вместо постоянного полного привода получит электронную муфту, подключающую задние колеса. Впрочем, французский кроссовер — не самый плохой (если не сказать лучший) вариант для развития модели.
© Фото : ПАО «АВТОВАЗ»
Скетч интерьера концепта Lada 4×4 Vision
Кстати, Vision — это не только про «Ниву II»: обычно этим словом принято обозначать общее видение дизайна всей будущей модельной линейки автопроизводителя. Так что внимательно присмотритесь к деталям: вполне возможно, что некоторые решения мы встретим и на других моделях Lada.
Сбор урожая
Конец осени — лучшее время для сбора калины, но свою последнюю «Калину» АвтоВАЗ собрал еще в июле, а с августа хетчбэк и универсал называются Granta.
Одним переименованием дело не обошлось: в Тольятти разработали ряд улучшений и обновили все семейство, к которому также относятся седан и лифтбэк. Новые «Гранты» спереди стали похожи на «Весту», форсунки стеклоомывателей переехали с капота ближе к лобовому стеклу, дизайнеры чуть «подрихтовали» заднюю часть кузова, немного изменилась приборная панель, а вот центральная консоль «Грантам» досталась в наследство от «Калин». Изменены сиденья и их обивка.
© Sputnik / Илья Питалев
Московский международный автомобильный салон
Главное техническое новшество — доработанный «робот» с одним сцеплением, который приобрел функцию движения вперед при отпущенной педали газа, а также спортивный режим. Это сделает не очень популярную коробку хоть немного похожей на «автомат».
Кстати, согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии 2018-го было продано почти 53,3 тысячи автомобилей Granta, что ставит модель на третье место в общем зачете. Однако в будущей статистике к этому результату добавятся и продажи машин, ранее называвшихся Kalina. В итоге «Гранты» за счет номенклатуры вновь могут стать самыми популярными моделями в стране.
Первый спортивный
Vesta Sport — первая по-настоящему «заряженная» модификация Lada, созданная по всем канонам мирового автопрома. Подобные версии можно встретить под названиями GT, GTi, S line и так далее.
© Sputnik / Алексей Куденко
Московский международный автомобильный салон
Внешность спортивной версии под стать названию: новый передний бампер с иным воздухозаборником, накладки на пороги с надписями Sport, 17-дюймовые легкосплавные диски, аккуратный спойлер на крышке багажника и эффектный диффузор с разнесенными по бокам патрубками выхлопной системы. Между прочим, сзади автомобиль выглядит куда эффектнее, чем спереди.
В салоне установлены новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой, обитые искусственной кожей со вставками из алькантары, на спинках кресел прямо под подголовниками белыми и красными нитками вышито: Vesta Sport. Руль, рычаги коробки передач и «ручника» спортивной «Весты» обшиты перфорированной кожей, появились вставки под карбон и черный глянец, а подсветка приборной панели заменена на красную.
© Sputnik / Алексей Куденко
Московский международный автомобильный салон
Покупателям Lada Vesta больше не нужно ехать в сомнительные тюнинг-ателье, АвтоВАЗ все уже сделал, а главное — сертифицировал и избавил от лишних трат времени. Двигатель объемом 1,8 литра форсирован до 145 л. с., разгон с места до сотни сократился — теперь это 9,6 секунды, а максималка выросла до 198 км/ч. Изменены настройки подвесок, уменьшен дорожный просвет, усилены тормоза.
Впору вспомнить знаменитую фразу Ленина с плаката былых времен: «Верной дорогой идете, товарищи!»
Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года
На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по обновлению модельного ряда Lada.
Если верить РБК, который опубликовал график появления обновлённых и новых Lada, то есть немало интересных вещей. Порой даже несколько неожиданных. Так, к примеру, после седана Lada Vesta в первой половине 2017 года появится универсал Lada Vesta SW, затем его кросс-версия, и только потом – модель в кузове типа «хэтчбек». Ранее же предполагалось, и для этого были предпосылки, что после седана в 2016-ом появится именно «пятидверка».
Предпосылки – это план развития компании, представленный Бу Андерссоном перед топ-менеджментом АВТОВАЗа в начале своего президентского срока. Нет удивительного в том, что его уже переиграли, ведь Андерссону было довольно трудно сориентироваться в планах по модельному ряду Lada, поэтому был составлен примерный график выхода новинок и обновлённых версий выпускаемых автомобилей. Теперь приоритеты расставлены и, наверное, новый план достовернее предыдущего. Тем более, что ранее Весты универсала вовсе не было.
Что ещё интересного в опубликованной иллюстрации. К концу 2018 года Приора всё-таки прекратит своё существование. В конце 2016 года появятся рестайлинговые лифтбек и седан Lada Granta, на середину 2017-го запланировано обновление семейства Lada Kalina, в котором почему-то отмечен ещё и седан…
Страница из плана развития АВТОВАЗа, опубликованного в начале президентского срока Бу Андерссона
Откровений по Lada Xray нет – старт серийного производства запланирован на 15 декабря, продажи – с начала следующего года. Xray Cross – кроссовер, но пока в моноприводном исполнении выйдет также в 2016 году. Вероятность появления версии 4х4 пока под вопросом.
Обновлённый Lada Largus появится ближе к концу 2016-го. Что может получить универсал, мы писали в материале «Что нового появится на Lada Largus в ближайшее время».
Читайте также:
Как российские дизайнеры видят будущее Lada?
Нельзя сказать, что Lada — это автомобиль будущего. Последние новинки «АвтоВАЗа» — это скорее «приземленное настоящее». Но никто не запрещает фантазировать. На сайте Cardesign завершился проект «LADA_2050 — Видение мобильности будущего», в рамках которого начинающие автомобильные дизайнеры представили свои концепты, как они видят продукцию «АвтоВАЗа» через 33 года.
Глядя на рендеры, сразу и не поймешь, это автомобили, пылесосы или джойстики для игровых приставок. Как и 50 лет назад, сегодняшние дизайнеры уверены, что когда-то в будущем машины начнут лететь, будут автономными и окна им больше не потребуются. Правда, зачем-то нужна будет светотехника. Конечно, вряд ли автомобильный мир так кардинально изменится за три десятка лет (ведь сегодня автомобили не так уж отличаются от машин 1986 года), но проекты тем не менее интересные.
Сергей Смирнов из Московского политеха считает, что в будущем автомобиль будет полностью беспилотным, а для движения станет использовать магнитную левитацию, что значительно увеличит скорость перемещения. Из-за загруженности дорог общественный транспорт и каршеринг постепенно вытеснят личный транспорт в городе. В своем проекте парень обыграл актуальную сегодня для Lada Х-тематику.
Дизайнер, подписывающийся как Ilja Oikarinen, в свой «Ладе» ловко обыграл эмблему российского производителя. «Мне хотелось сфокусироваться на уже существующих образах, а затем пойти дальше в своих размышлениях. Из того, что может символизировать традиционная ладья, которую мы видим на эмблеме, самым важным мне кажется дух первооткрывательства. Это было важной частью жизни людей прошлого, и мне бы хотелось, чтобы в будущем Lada тоже было место поиску нового, а также сохранилась связь с водой, землей и людьми», — описал автор свою работу.
Федоренко Никита в своем проекте старался найти интересное сочетание разных по характеру формообразующих факторов. Он создал органичный и динамичный образ, который должен вписаться мир будущего. Транспортное средство рассчитано на одного человека и похоже на футуристичную лавочку в парке.
Дизайнер Артем Закирченко пошел еще дальше и сделал транспортное средство, предназначенное для передвижения в городе, который находится под водой. Неужели так будет выглядеть Саратов в 2050 году? Транспортная система там должна быть выстроена вертикально, а основные движения осуществляются вверх и вниз.
Владимир Величанский из политеха придумали беспилотное левитирующее транспортное средство будущего, в котором характерные особенности смарт-материала играют важную роль в формировании дизайна экстерьера.
Его коллега Юрий Гуров разработал проект автономного левитирующего транспортного средства, которое способно перевозить от 2 до 4 человек. В основе его концепции лежат технологии магнитной левитации и программируемого смарт-материала. Благодаря им он сможет быстро перемещаться на большие расстояния, не тратя энергию на сопротивление силе трения, а также изменять свои размеры, подстраиваясь под требования ограниченного городского пространства.
Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by
Что нас ждёт 2021? Планы АвтоВАЗа » Лада клуб Беларусь
Итак, что же сегодня на повестке дня?! Поговорим о новостях «АвтоВАЗа». Исходя из вторичных источников информации, весь модельный ряд LADA изменит свой внешний облик к 2021 году. С чем это, собственно, связано.
Особое внимание в настоящее время уделяется созданию новой единой модульной платформы между альянсом Renault-Nissan, в который также входит и АвтоВАЗ.
К 2021 году все автомобиль АвтоВАЗа должны перейти на новую модульную платформу, так называемую B0. Внедрение новой промышленной платформы позволит кардинально изменить весь современный модельный ряд марки LADA. Основным призывом, при этом, является повышение стандартов качества и улучшение производства. Но как это скажется на стоимости автомобиля? Не думаю, что это снизит стоимость автомобиля.
С переходом на единую производственную платформу изменениям подвергнется LADA Vesta, а также и весь модельный ряд АвтоВАЗа.
Так, например, всеми любимая ЛАДА Веста перейдет к 2021 году на единую модульную платформу, но вопрос, если Веста и так самая продаваемая модель АвтоВАЗа до вхождения в альянс, есть ли смысл перехода, если модель уже имеет свои индивидуальные особенности?!
Новая NIVA 4х4 Vision, также будет выпускаться на единой платформе. По сути, это будет полноценная начинка Рено Дастер, только будет красоваться шильдочка Лада Нива.
Новая NIVA 4х4 Vision, также будет выпускаться на единой платформе. По сути, это будет полноценная начинка Рено Дастер, только будет красоваться шильдочка Лада Нива.
Звучит это красиво, но что это значит для простого потребителя? Во-первых: автомобиль Лада Гранта должен перейти на платформу Логана. Какая будет начинка у автомобиля большой вопрос. Напомним, что Лада гранта недавно пережила рейсталинг, в ходе которого она внешне приобрела новый Х-образный вазовский дизайн, а также обзавелась новыми типами кузовов (универсал, хэтчбек), позаимствованными у калины. Калина ушла с конвейера, оба семейства объединили в одно под брендом Гранта.
Во-вторых: для поклонников привода 4х4 потенциально возможно появление нового автомобиля, новой Нивы. Ожидается, что концепт будет построен на платформе Дастера. Внешний вид концепта, показанный на Московском международном автомобильном салоне 2018 году, взбудоражил весь интернет. Время покажет, что увидит в конечном итоге потребитель.
В-третьих: автомобиль Лада Веста по планам тоже должен перейти на платформу В 0. Правда здесь возникает вопрос: «Произойдет ли это?» Препятствовать этому должны как минимум несколько факторов. У Весты своя платформа, которую вазовцы очень давно разрабатывали. Эта платформа новая и очень удачная, веста один из лидеров по продажам – и смена платформы это определенный риск.
В общем, переход на единую платформу – хорошо это или плохо, покажет время. Как отразиться это на потребителе?! Это решает каждый сам, сколько людей – столько и мнений. Для кого то новое – это нечто иное и неизведанное, для другого – это шаг в ногу со временем, новое – значит современное.
Также поговорим о более хороших новостях. Началась официальная продажа инновационной системы LADA Connect. Что это такое?
LADA Connect – система, позволяющая управлять функционалом автомобиля через простое мобильное приложение на любом смартфоне. В первые данная система была представлена на общий обзор в 2016 году.
Приложение LADA Connect дает возможность владельцу удаленно управлять системами автомобиля. С помощью данной системы можно быть на связи со своим автомобилем – можно контролировать месторасположение своего автомобиля, заряд аккумулятора, уровень бензина, управлять функцией автозапуска, открывать/закрывать двери, включать фары и многое другое.
Также данное приложение обладает функцией удаленной диагностики, что позволяет оперативно узнавать о неполадках своего автомобиля и своевременно предотвратить серьезные ремонтные работы.
Помимо вышесказанного, приложение позволяет оценить ваше вождение и дает рекомендации, как ездить более экономично и безопасней.
За счет продвинутой системы сбора и обработки данных, данная система позволяет значительно снизить затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Также включает скидку для оформления полиса КАСКО.
LADA Connect сможет также уведомить владельца об эвакуации автомобиля, ДТП или других внешних воздействиях, которые могут повредить автомобиль.
Теперь и LADA обзавелась своей изюминкой! Замечательно, что данная технология стала применяться на данной марке автомобиля. Причем стоимость данной системы не сильно отличается от стоимости дорогой и качественной сигнализации. Но тут в чем плюс, смартфон всегда под рукой и вы всегда имеете возможность отслеживать состояние своего автомобиля.
Будущее «АвтоВАЗа»: чем «Лада» будет удивлять россиян
Руководитель направления продаж и маркетинга российского предприятия «АвтоВАЗ» Ян Птачек рассказал в интервью чешскому изданию Idnes о перспективах развития российского автоконцерна.
Руководитель направления продаж и маркетинга российского предприятия «АвтоВАЗ» Ян Птачек рассказал в интервью чешскому изданию Idnes о перспективах развития российского автоконцерна.
Птачек пояснил, что сегодня стратегия компании сосредоточена на сохранении доходов и уровня продаж на внутреннем рынке России. Сейчас доля «Лады» на автомобильном рынке РФ составляет 20%, результаты будущей работы не должны быть хуже, считает топ-менеджер. Кроме того, в ближайшей перспективе планируется увеличить количество производимых машин. На данный момент «АвтоВАЗ» делает около 1,4 миллиона авто в год, а необходимо выйти на уровень изготовления в 1,5 миллиона единиц техники.
Птачек заявил, что огромные усилия будут предприняты для того, чтобы изменить мнение россиян об отечественной марке автомобиля. И делать это планируется конкретными шагами. Такие известные модели как «Vesta» или «Xray» достаточно современные и конкурентоспособные. Однако, чтобы улучшить их репутацию в глазах жителей, «АвтоВАЗ», в долгосрочной перспективе, полностью заменит дилерскую сеть, поменяет имидж, а также проведет обучение персонала для повышения качества обслуживания и сервиса. Более того, автоконцерн постарается сделать запчасти для машин более доступными. Уже сейчас делаются шаги в этом направлении и заметны положительные перемены. Например, поставщики продукции «Лады» применяют новые процессы в своей работе, что существенно улучшает результаты.
Также качественно меняется сам завод. Уже сейчас обсуждается запуск технологии CDK, то есть модульной сборки на заграничном предприятии. Маркетолог также подчеркнул, что «Ладе» серьезно помогает и государство, что формирует определенные преимущества.
В завершении интервью Ян Птачек пояснил, что концентрация на внутреннем рынке России – временна. Сегодня необходимо существенно повысить уровень производства и качества машин. Когда все необходимые мероприятия будут осуществлены, только тогда «АвтоВАЗ» выйдет на внешние, в том числе европейские рынки.
Следующим покупателем отечественных машин после России могут стать страны бывшего Советского Союза. Например, тот же Казахстан, где сейчас открыто производство Lada Vesta, Xray и Largus.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.