Valet режим что такое – где обычно находится на сигнализации StarLine A93, что это такое, служебный режим, как найти в машине индикатор, выглядит, Legendford, отключение с помощью, инструкция, где прячут, для чего нужна функция, Pantera, снять, включить с брелка Jaguar, сервисная, выключить, искать

Содержание

Зачем нужен сервисный режим — Valet?

Что такое режим Valet

Режим Valet – специальный безопасный режим работы сигнализации, в котором невозможно внешнее вмешательство в работу охранного устройства. Переведенная в сервисный режим сигнализация отключает радиометки, секретки и другие функции управления сигнализацией.

Сервисный режим Valet необходим, в первую очередь, при передаче автомобиля в сервис для проведения каких-либо технических работ. Понадобится он и в случае потери или поломки брелка управления сигнализацией для аварийного отключения режима охраны, а также проведения настроек отдельных функций охранного устройства.


Важно!

Обязательно переводите вашу охранную систему в служебный режим каждый раз при передаче автомобиля третьим лицам, на время ремонта, мойки или сервисного обслуживания.

Данными действиями вы обезопасите себя от вероятной попытки угона вашего автомобиля после посещения технического центра, в котором злоумышленники осуществили несанкционированное вмешательство в работу охранного устройства, установленного на вашем автомобиле.


Как поставить/снять с режима Valet ?

Чтобы активировать режим «Валет» на определенной сигнализации необходимо произвести определенную комбинацию действий. В зависимости от модели охранного устройства постановка/снятие с режима Valet производится с помощью потайной кнопки, метки, брелка или сотового телефона.

Вот например постановка в сервисный режим для популярной модели сигнализации Старлайн А93:

В инструкции, которая прилагается к сигнализации, подробно описан процесс включения или отключения сервисного режима. При ее отсутствии вам смогут помочь понятные видео инструкции по популярным моделям сигнализации, подготовленная специалистами Автостудио.

Где находится кнопка Valet ?

Одним из способов постановки сигнализации в сервисный режим является потайная кнопка Валет. При монтаже сигнализации определяется и место установки кнопки. Как правило, она находится на расстоянии не более полуметра от основного блока управления, в скрытном, но доступном для водителя месте:

  • под приборной панелью;
  • под легкосъемной накладкой
  • под рулевой колонкой
  • рядом с педалью газа.

Совет:

Чтобы клиент не забыл, где установлена кнопка Valet, и в нештатной ситуации не искать ее долго, сотрудники Автостудио всегда отмечают ее местонахождение на установочной схеме, прилагаемой к инструкции.


Если установка производится не в Автостудио обязательно найдите сервисную кнопку!


Использование режима Валет

Во многих сигнализациях для перехода в сервисный режим кнопки Валет необходимо проделать следующие действия.

  1. Откройте ключом салон автомобиля и определите ее местонахождение. Затем включите на 1-2 секунды зажигание, выключите его и, как можно быстрее, нажмите и удерживайте в таком положении пару секунд кнопку Valet.
  2. Если все проделано правильно, то звуковым оповещением (сирена), морганием светодиода или внешним освещением автомобиля (аварийка, ближний свет) будет подтвержден переход сигнализации в сервисный режим.
  3. При утрате ключа придется вскрыть водительскую дверь механическим способом и незамедлительно нажать кнопку Valet. В случае задержки придется сбрасывать клемму аккумулятора и повторять процедуру активации сервисного режима.

В ряде сигнализации вместо кнопки используется комбинация клавиш на брелке, которые необходимо зажать и удерживать определенное время. Подробно, какие кнопки и какое время нажимать для активации/деактивации режима Валет, описано в инструкции к конкретной сигнализации. В случае ее утраты, специалисты Автостудио помогут вам перейти в данный режим.

Отключение режима Valet происходит аналогично постановке.

На время включить зажигание и завести двигатель, выключить зажигание и нажать на потайную кнопку. Удерживать ее в течении 10 секунд до сигнала, подтверждающего переход сигнализации в штатный режим работы.

При использовании брелка удерживать клавиши управления.

Наиболее удобно реализован алгоритм включения сервисного режима при наличии возможности управления сигнализацией с помощью телефона.

Сделать это легко и просто в программе.

Следует отметить, что в режиме «Паника» («Anti-Hi-Jack»), используемом в случае угона автомобиля режим Valet автоматически деактивируется и сигнализация использует все свои охранные функции в полном объеме.


Совет:

Храните в секрете от посторонних лиц месторасположение кнопки Валет. При нарушении нормального режима работы сигнализации, сбоях и частых срабатываниях сирены переводите сигнализацию в сервисный режим в исключительных случаях. Постарайтесь как можно быстрее посетить установочный центр для выявления и устранения причин.


Во всех филиалах Автостудио в Мск и СПб вам всегда окажут квалифицированную помощь в ремонте и настойке охранного устройства, установленного на автомобиле. Просто позвоните по любому из телефонов, указанных на сайте.

Что такое valet режим в сигнализации

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что такое valet режим в сигнализации?».


Режим Valet представляет собой сервисный режим автосигнализационной системы. В данном режиме выключены любые охранные особенности сигнализационной системы. Это нужно тогда, когда вам, к примеру, необходимо оставить транспортное средство в сервисе на ремонтные работы.

Режим валет


В инструкции, которая прилагается к монтированной охранной сигнализационной системе, указан процесс подключения или выключения сервисных режимов. Открываем этот раздел и ознакамливаемся с ним. Если необходимой категории не имеется либо инструкция потерялась, то пробуем пару обыкновенных манипуляций. Любая из сигнальных систем является индивидуальной по своим характеристикам, не смотря на это, определенные режимы идентичны, на выключение valet без использования инструкции всего лишь потратиться намного больше времени.

Усаживаясь в транспортном средстве, включаем на пару секунд зажигание, потом его необходимо выключить. Для успешного окончания процесса, выполняем это как можно быстрее, в противном случаи все придется повторить еще раз.

Находим в собственном транспортном средстве кнопку выключатель valet. Благодаря инструкции к автомобилю вы легко сможете найти его расположение. В основном он находится на приемнике сигналов, это под областью рулевой колодки либо рядом с педалью газа. Нажимаем на пару секунд кнопку valet в течение одного раза, отпускаем, после подключения зажигания ждем приблизительно 12 секунд. Все манипуляции выполняются в том случаи, если выключена охранная система.


Охранная сигнализация отправит несколько коротеньких сигналов, СИД (светоизлучающий диод) системы дважды отключится, а габаритные огни пару раз могут вспыхнуть. Сервисный режим в выключенном состоянии, автомобильная сигнализация может работать в штатном режиме.

Смотрим, в рабочем ли состоянии пульт управления, перед тем как выключить режим valet, смотрим, если ли необходимая кнопка. Если вы не смогли отыскать кнопочный выключатель, то есть, ваша охранная система имеет совершенно иное обозначение. За консультацией необходимо обратиться в сервисный центр, где устанавливалась сигнализационная система для вашего транспортного средства.

Дистанционным образом удастся выключить режим валет с помощью пульта управления. Необходимо выключить и включить зажигание, когда вы находитесь в транспортном средстве. Нажимаем в одно и то же время две кнопочки на пульте управления: кнопку, где находится изображение динамика, и кнопку с открытым замочком. Спустя три секунды опускаем кнопку. Динамик может издавать пару сигналов, включатся большие огни, выключится СИД автомобильной сигнализационной системы.

Если сигнализационная система вашего транспортного средства не может реагировать на выключение режима валет с пульта, то пробуем достать батарейку и класть их через какой-то промежуток времени — приблизительно две минутки. Проверяем, есть ли связь между брелком и главным блоком. В то время когда подключение питания на дисплее должно возникнуть все вероятные значки.

Во время отключения питания сервисного типа режим валет может сохраниться, с помощью него вы можете использовать во время техобслуживания вашего транспортного средства. При включении сервисного режима в противоугонных системах светодиодный индикатор загорит все время. Сирена может подать предупреждающего типа сигнальчик во время отключения зажигания. С помощью кнопочного режима валет применяется еще для того, чтобы отключить охранный режим, иммо, если пульт потеряли, либо вышел из строя.

Допустим, что в вашей сигнализации есть кнопочный переключатель «Valet» (функция Valet). Этот переключатель Valet дает вам возможность временно отключать все функции данной сигнализации. Это позволяет вам не отдавать передатчик управления вашей сигнализацией сторожу на парковке или работнику станции ТО автомобилей. Если сигнализация переведена в режим Valet, то это означает, что все функции охраны данного автомобиля отключены, кроме дистанционного управления режимом «Паника». А также остается включенным дистанционное управление замками дверей вашего автомобиля.

Режим Valet включается так:

  1. Отключаем систему с охраны брелоком-передатчиком или кнопкой Valet. Или же вводим персональный код ручным управлением системой.
  2. Включить и тут же выключить зажигание.
  3. Кратковременно (в течение 5 секунд) нажать и отпустить кнопку Valet. При этом светодиод-индикатор будет светиться постоянно.
  4. Всё — система включилась в режим Valet.

В этом режиме каждый раз, когда будет выключаться зажигание, кратковременно будет включаться звуковой сигнал.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: когда режим Valet больше не нужен, то не забудьте его отключить. Только после его отключения будет восстановлена полная защита данного аватомобиля.

Режим Valet выключается так:

  1. Включить и тут же выключить зажигание.
  2. Кратковременно нажать и отпустить кнопку Valet. После этого светодиод-индикатор погаснет.
  3. И ваша система переходит в рабочий режим.

Ручное отключение охранной сигнализации переключателем Valet:

Также имеется возможность отключить систему охранной сигнализации, не используя брелок-передатчик. Эта возможность предусматривает случай, когда появляется необходимость отключить систему охраны, но, как оказалось, вы забыли (потеряли) брелок дома или просто села в нем батарейка. Используя для отключения системы охраны переключатель Valet, выполните следующие действия:

  1. Открываем дверь автомобиля — включается сирена. Это нормально: срабатывает охранная сигнализация.
  2. Включаем зажигание.
  3. Теперь необходимо кратковременно в течение 10 секунд нажать кнопку Valet.

Всё! Можете спокойно садиться и ехать. Не забудьте сменить батарейку в брелоке.

Кнопка Валет в автомобильной сигнализации представляет собой элемент управления, позволяющий войти в сервисный режим обслуживания противоугонной системы. С помощью этой клавиши можно самому произвести активацию и отключение охраны в случае потери или неисправности брелока.

Что такое кнопка Валет и для чего она нужна?

Как выглядит кнопка?

Видео: описание клавиши Валет

Фотогалерея: возможные места установки клавиши Valet

Пошаговое руководство по отключению режима Валет

Видео: отключение сервисного режима обслуживания

Отключение режима охраны кнопкой Валет

Видео: отключение режима Валет на сигнализации Шериф

Комментарии и Отзывы

Что такое кнопка Валет и для чего она нужна?

Вход в сервисный режим обслуживания предоставляет владельцу авто следующие возможности:

  1. Активация и разблокировка режима защиты охранной системы. Если брелок дистанционного управления утерян, его местонахождение неизвестно или он вышел из строя, Валет позволит включить и выключить охрану. Однако для этого у пользователя должен быть доступ к салону и системе зажигания автомобиля.
  2. Передача транспортного средства на станцию техобслуживания или мойку без необходимости оставлять брелок. Помимо включения и выключения функции охраны, клавиша Валет позволит активировать сервисный режим обслуживания. В этом случае сигнализация Шерхан или любая другая не показывает свое наличие. Обнаружить блок управления будет практически невозможно, в результате чего сотрудники мойки или сервисной станции не смогут определить модель системы.
  3. Если работает служебный режим обслуживания, вероятность вычисления серийного номера противоугонного комплекса сводится к минимуму. Возможна активация функции охраны с применением персонального пароля. В таком случае потенциальный злоумышленник не сможет определить алгоритм отключения охранной функции.

Как выглядит кнопка?

Чтобы максимально точно определить, как выглядит сервисная клавиша Валет, необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации.

В мануале к любой охранной системе, в том числе Alligator и Sheriff, представлены изображения всех компонентов, входящих в комплект поставки. В зависимости от производителя, этот элемент может иметь различную форму и цвет изоляционного слоя кабеля, который его питает.

Описание основных особенностей внешнего вида, которые позволяют потребителю узнавать и обнаруживать клавишу Валет:

Где находится?

Поскольку кнопка Валет выполняет аварийное отключение охранного режима, она должна располагаться максимально скрытно, чтобы преступник не смог ее использовать.

Если монтаж противоугонной системы производится не самостоятельно, специалист может устанавливать клавишу в любом месте салона. Автовладельцу обязаны сообщить, где конкретно располагается деталь. В большинстве случаев искать клавишу необходимо под приборной комбинацией (она может быть замаскирована в один из жгутов со штатной проводкой). Чтобы преступник не смог быстро разблокировать режим охраны, установщик мог обмотать провода и саму деталь изолентой для более надежной защиты.

Возможные места установки кнопки Валет:

  • в свободном пространстве на аудиосистемой;
  • под водительским креслом;
  • в пластиковой облицовке рулевого колеса около замка зажигания;
  • в свободном пространстве за центральной частью торпедо;
  • за бардачком;
  • под пепельницей;
  • в районе рычага стояночного тормоза.

Если требуется найти местоположение клавиши от сигнализации Пантера или любой другой модели в машине, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вычислить расположение микропроцессорного модуля, который может находиться под приборной комбинацией или в свободном пространстве за ней. Если на этом этапе возникли сложности, можно использовать силовые электроцепи с положительным контактом, которые идут от аккумулятора или выключателя зажигания. Иногда целесообразно использовать отрицательный выход, подключенный к батарее или штатному болту, вкрученному в кузов транспортного средства.
  2. Внимательно изучить все колодки на микропроцессорном модуле. Если у потребителя осталось сервисное руководство к сигнализации, то документация позволит разобраться в назначении колодок. Один из выходов на микропроцессорном блоке предназначен для подключения сервисной кнопки.
  3. В случае если документация отсутствует, необходимо проверить каждый провод, идущий от блока управления. Обычно клавиша подключается через отдельный разъем, рассчитанный на 2 либо 4 контакта. Иногда для поиска потребуется демонтировать облицовку салона.

Если возникли сложности с определением местонахождения блока управления, то на сигнализациях Starline A91 и прочих моделях можно действовать так:

  1. Алгоритм поиска состоит в прослушке реле, установленного в модуле. Пользователь должен сесть за руль авто и запереть дверь. Двигатель нужно заглушить. Важно, чтобы транспортное средство находилось в наиболее тихом месте, подальше от дорог с плотным движением.
  2. Пока водитель находится в салоне, ему нужно включать и выключать сигнализацию столько раз, сколько потребуется для определения щелчков реле. При активации и отключении режима охраны их количество должно быть многократным.
  3. Если блок управления обнаружен, необходимо проверить каждый провод, идущий от него.

Если охранная система настроена на бесшумное включение или режим тихой охраны, то щелчки раздаваться не будут.

В противоугонных комплексах Пандора клавиша настроек располагается на модуле трансивера, который обычно устанавливается на ветровом или заднем стекле. Однако эта кнопка — не Валет, последняя располагается скрытно отдельно от антенны.

Пошаговое руководство по отключению режима Валет

В сигнализациях Старлайн отключить режим Валет можно с помощью брелока при условии, что пульт оснащен дисплеем.

Алгоритм действий при этом будет такой:

Деактивация сервисного режима обслуживания на примере сигнализации Аллигатор Л430:

  1. Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
  2. Пользователь нажимает клавишу и удерживает ее в течение двух секунд. Это нужно успеть сделать в течение пятнадцати секунд после того, как было выключено зажигание. Если деактивация производится с использованием пульта, то клавиши с закрытым и открытым замками удерживаются в течение трех секунд.
  3. При успешной деактивации сервисного режима сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал. Светодиодная лампочка состояния системы должна отключиться.

На Аллигатор С250 отключение сервисного режима производится так:

  1. Водитель садится в салон авто, активирует и выключает систему зажигания.
  2. На протяжении десяти секунд после последнего отключения кнопка Валет нажимается один раз.
  3. Сирена должна подать двойной звуковой сигнал, светодиодный индикатор перестанет моргать.

Если имеется пульт, то деактивация режима на Аллигатор С250 производится так:

В системах Шериф ZX 750 деактивация режима производится так:

  1. Водитель активирует и отключает зажигание.
  2. На протяжении последующих пяти секунд кнопка Валет кратковременно нажимается и отпускается. Удерживать этот элемент не нужно.
  3. Если диодный индикатор состояния сигнализации погаснет, это свидетельствует о переходе в сервисный режим обслуживания.

Процесс деактивации охранной функции на примере сигнализации Старлайн А96 выглядит так:

Если автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, то деактивация охранной функции производится так:

  1. При отключенном зажигании выполняется ввод первой цифры кода.
  2. Спустя пять секунд диодная лампочка должна несколько раз моргнуть. Количество миганий соответствует символу кода.
  3. Аналогичные действия повторяются для ввода оставшихся знаков пароля.

Видео: отключение режима Валет на сигнализации Шериф

что это, включение и отключение режима

Разобраться во всех технических подробностях автомобиля – дело долгое , да и не нужное. Современные автомобили  постоянно усовершенствуются, и даже бюджетные авто сейчас ломаются гораздо реже, чем  дорогие автомобили 20-30 лет назад. Если же происходит поломка – достаточно вызвать мастера, а не самому изучать, как устроена машина и как ее ремонтировать.

Однако существуют ситуации, когда электроника дает сбои, и исправить их – сущие пустяки, но водитель об этом даже не догадывается. Например, сбой в охранной системе автомобиля, когда сигнализация вопит, не переставая, и не реагирует на пульт управления.

Чтобы ее отключить, достаточно перевести сигнализацию в режим Valet.

Что такое режим Valet

Режим Valet – это служебный режим, который используется для отключения основных защитных функций автомобиля. Он необходим при ремонте автомобиля, а в старых системах – еще и для произведения настроек.

Кнопка режима обычно скрыта от посторонних глаз, и чаще всего находится она у рулевого колеса. Также включить его можно с помощью брелка.

Как включить режим Valet

Включение режима Valet с помощью кнопки в салоне

  1. Поверните ключ зажигания для того, чтобы завести автомобиль, и тут же отключите его.
  2. Отсчитайте 10 секунд и переключите выключатель в режим Valet. Если переключателя нет, а есть только кнопка, зажмите ее и ждите ответного писка.
  3. Как только система подаст сигнал – это значит, что система оповещения отключена.

Включение режима Valet с помощью брелка

  1. Сядьте в авто и убедитесь, что система охраны не включена.
  2. Включите и отключите зажигание. Отсчитайте 10 секунд.
  3. Зажмите на дистанционном управлении одновременно две кнопки – «разблокировка» и «динамик». Держите 10 секунд и отпускайте.
  4. Система подаст однократный звуковой и световой сигнал об изменении режима.

Как отключить режим Valet

  1. Сядьте в авто, включите и отключите его поворотом ключа зажигания.
  2. После 10 секунд зажмите кнопку Valet на несколько секунд или переключите переключатель. Если делаете деактивацию с помощью брелка, зажмите на 3-4 секунды кнопки «динамик» и «открытый замок».
  3. Система оповестит о включении охранного режима двойным звуковым и световым сигналом.

В некоторых сигнализациях существует режим «Паника», который не отключается, даже при использовании режима Valet. Он очень полезен, если вы увидите, как ваш автомобиль угоняют, или вас просто выбрасывают из авто на светофоре, и т.п. случаях. Для этого достаточно вовремя нажать кнопку на брелке. Через непродолжительное время система включает сирену и световую индикацию. Преступнику нужно либо бросить авто, либо попытаться ее отключить. Но незамеченным он точно не останется.

Ошибка

Как включить или отключить режим Valet в сигнализации – важные советы и подсказки

Современные транспортные средства попросту удивляют наличием разнообразных функций. Они могут всё: самостоятельно парковаться, регулировать уровень положения фар, включать дворники, контролировать температуру в салоне, регулировать положение сидений и руля… Даже ехать сами могут, без участия водителя… Тем не менее есть и мелкие, но при этом очень полезные функции, о которых владельцы машин даже не подозревают. К таковым относится система Valet в сигнализации – защитная система, о которой мы сейчас подробно расскажем.

Как включить или отключить режим Valet в сигнализации – важные советы и подсказкиПорядок использования режима Valet в автомобильной сигнализации.

Что такое режим Valet

Современная сигнализация «умеет» не только уведомлять посредством звукового сигнала о негативных намерениях злоумышленников, но и дистанционно заводить автомобиль, прогревать салон и выполнять иные функции. Кроме того, «сигналки», установленные в современных транспортных средствах обладают режимом Valet. Что это такое? Представляет собой определённую функцию системы сигнализации, во время перехода на которую все остальные защитные функции автоматически отключаются. Зачем она нужна? Дабы отключить абсолютно или практически все функции защиты в период передачи машины в другие руки: другу (покататься), на СТО и другое (то есть в тех случаях, когда необходимо вмешательство других людей, касаемо вашего ТЗ). Говоря другими словами, это механизм, который позволяет на определённое время отключить сигнализацию. Для этого автомобиль оборудуется специальной «отключительной» кнопкой, местонахождение которой известно исключительно водителю.

Что такое режим Valet

Как активировать

Ещё раз отметим, что эта система устанавливается на наиболее современные транспортные средства. Он, как иные полезные функции (обогрев авто и другое), может включаться с помощью брелка или же специальной кнопки, вмонтированной непосредственно в салоне транспортного средства. Сейчас более подробно рассмотрим эти два варианта.

Кнопочный вариант

  • Дабы активировать данную функцию, необходимо, находясь в своем «четырёхколёсном друге», включить зажигание;
  • После, прождав несколько секунд (не более десяти), переведите выключатель Valet на опцию «включено». Может отображаться на панели задач, как «on». Если же в вашей машине установлен не переключатель, а кнопка, которая включает эту функцию, значит её необходимо зажать на две секунды, и вы добьётесь своей цели – охранная система будет отключена.

Отметим, ваш автомобиль проинформирует вас о том, что оно перешло в режим Valet звуковым сигналом.

Дистанционное управление

То есть при использовании вашего брелка, с помощью которого вы дистанционно или же «естественным путем» заводите, прогреваете или охлаждаете своего «четырехколесного друга»:

  • Для начала нужно попросту присесть в свой автомобиль. Следующая ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что «сигналка» не находится в следующих режимах: «антиограбление», «тревога», или же «охрана».
  • Включите зажигание.
  • После посчитайте до десяти и одновременно зажмите две кнопки: «звучание/динамик» и «открыть автомобиль».
  • После того, отпустив вышеназванные кнопки, система «произнесёт», что операция выполнена, путём звукового сигнала. В некоторых ТЗ подобный переход отобразится на «окошке» панели.
  • Вы всё сделали правильно – Valet работает.

Важно! Возьмите себе на заметку, что при последующих попытках завести машину при включенном режиме Valet, ТЗ будет издавать определённые сигналы, тем самым напоминая, что охранная система отключена.

Дистанционное управление

Как отключить

У всех охранных систем авто (сигнализация) одинаков:

  • Оседлайте своего «четырёхколёсного друга», запустите двигатель и через несколько секунд остановите его.
  • Подождите буквально десять секунд, а после (в зависимости от комплектации ТЗ) переведите кнопку Valet в режим «Off» или просто зажмите её на несколько секунд. Если вы включали данный режим с помощью брелка, зажмите на нём одновременно кнопки «динамик» и «открытый замок» на 4-5 секунд.
  • Таким образом вам удастся деактивировать данный режим. Кроме того, машина известит вас об отключении звуковым сигналом (в некоторых случаях и графической индикацией).

Обязательно возьмите себе на заметку, что, переходя на данный режим, не все охранные системы полностью отключаются. Многие современные сигнализации оснащены функцией «Паника», отключить который невозможно. Отметим, что именно этот режим позволяет активировать все функции защитной системы в тот момент, когда вы заметили, что ваше транспортное средство угоняют.

Кнопка отключения Valet

Ну что же, теперь вы знаете, что такое система Valet, а главное, для чего она нужна и как ей пользоваться. Очень надеемся, что эта статья была полезной для вас и благодаря ей, вы научитесь максимально использовать все функции, которыми оснащено ваше транспортное средство. Желаем вам удачи!

как включить и отключить — Auto-Self.ru

Режим Valet в сигнализации: как включить и отключитьСовременные автомобильные системы безопасности имеют огромное количество функций, и разобраться в них во всех не очень просто, особенно начинающему водителю. Главная задача любой системы безопасности – это защитить автомобиль от злоумышленников, но кроме этого брелок сигнализации зачастую позволяет дистанционно запустить или выключить двигатель, прогреть салон и выполнить различные другие действия. Еще одной важной опцией всех современных систем безопасности является режим Valet, который часто называют «служебным». В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем нужен режим Valet в сигнализации, как его включить и отключить при необходимости.

Что такое режим Valet в сигнализации

Режим Valet в сигнализации: как включить и отключитьРежим Valet является служебным в охранных системах различного уровня. При переходе сигнализации в режим Valet, основные защитные функции отключаются. Использование режима Valet предполагается в ситуациях, например, когда автомобиль находится в сервисном центре и активные охранные опции могут помешать специалистам автосервиса в работе.

Стоит отметить, что в некоторых старых охранных комплексах режим Valet используется не только для снятия мер безопасности при оставлении автомобиля в сервисном центре или другом месте без брелока. Также раньше в него требовалось переходить, чтобы произвести настройки сигнализации.

Кнопка Valet чаще всего в салоне запрятана от посторонних глаз, поскольку она может быть использована злоумышленниками, чтобы деактивировать охранный комплекс автомобиля.

Как активировать режим Valet

Режим Valet может быть включен на современных сигнализациях через кнопочный выключатель, установленные в салоне, или при помощи брелка сигнализации. Рассмотрим оба варианта.

Используя кнопочный выключатель

  1. Режим Valet в сигнализации: как включить и отключитьНужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;
  2. Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On». Если в салоне установлена кнопка для активации режима Valet, а не переключатель, ее нужно зажать на 2 секунды;
  3. В ответ на действия водителя охранная система издаст один писк и активируется контрольный сигнальный индикатор, который информирует, что охранный комплекс перешел в режим Valet;

Используя пульт дистанционного управления

  1. Необходимо сесть в автомобиль и убедиться, что охранный комплекс не находится в режимах «тревога», «антиограбление» или «охрана»;
  2. После этого включаем и выключаем зажигание;
  3. Когда пройдет 10 секунд, зажимаем на пульте дистанционного управления две кнопки – «динамик» и «открытый замок» (в зависимости от производителя сигнализации, пиктограммы могут различаться). Держать кнопки нужно 10 секунд;
  4. Отпускаем кнопки, и сигнализация известит световой и звуковой индикацией, что включен режим Valet.

Важно: При использовании замка зажигания с включенным режимом Valet водитель будет извещаться звуковыми сигналами, что охранный комплекс отключен.

Как отключить режим Valet

Алгоритм отключения режима Valet практически у любого охранного комплекса следующий:

  1. Нужно сесть в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания, запустить и остановить мотор;
  2. Спустя 10 секунд зажмите кнопку Valet на несколько секунд (или переведите переключатель в положение «OFF»). Чтобы отключить с брелка, нужно зажать кнопки «открытый замок» и «динамик» на 3-4 секунды;
  3. После этого охранный комплекс известит об отключении режима Valet двойным звуковым сигналом, а также графической индикацией.

Важно отметить, что при переключении сигнализации в режим Valet, не все охранные системы отключаются, а только основная их часть. Во многих сигнализациях имеются экстренные меры безопасности, например, режим «Паника». Включение режима «Паника» позволяет активировать все системы защиты автомобиля, что может потребоваться, например, если вы видите, как вашу машину угоняют. Опция «Паника» работает, даже когда сигнализация находится в режиме Valet.

В некоторых системах сигнализации аналогом режима «Паника» является режим «Anti-Hi-Jack», который может работать при переходе охранного комплекса в режим Valet.

(441 голос., средний: 4,54 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Основные функции автосигнализаций, режим Valet, режимы программирования

Главные потребительские качества любых автосигнализаций — это обеспечиваемый уровень защищенности автомобиля и количество сервисных функций. Данными критериями в основном и определяется, к какому классу относится система, а также ее ценовой диапазон. 

Основные функции автосигнализаций, режимы Valet и режимы программирования, предупреждение о попытке проникновения в автомобиль.

Естественно, первое, на что нужно обращать внимание при выборе автосигнализаций, это уровень защиты машины. А именно количество функций и технические особенности устройств, которые отвечают за охрану автомобиля.

Обратите внимание, какое количество блокировок имеет система охраны. Есть ли дополнительные противоугонные функции или отдельные алгоритмы работы. Сколько у системы охраняемых контуров, исправно ли она посылает информацию о срабатываниях. Имеет ли отдельную систему предупреждения водителя о возможных вмешательствах в ее работу. Есть ли встроенный иммобилайзер.

Основные функции автосигнализаций, режимы Valet и режимы программирования, предупреждение о попытке проникновения в автомобильОсновные функции автосигнализаций, режимы Valet и режимы программирования, предупреждение о попытке проникновения в автомобиль

Когда убедитесь, что система обладает всеми охранными функциями, которые вам хотелось бы иметь в арсенале, обратите внимание на опции сервиса. Например, может ли сигнализация управлять замками и сервоприводами. Входит ли в набор такая функция, как дистанционный запуск двигателя.

Ну и в общем изучите, насколько гибкими и разнообразными являются всевозможные настройки системы в комплексе. То есть сигнализация должна иметь несколько программ, где функциональные возможности разнятся.

Еще один немаловажный показатель уровня автосигнализаций — возможность модернизировать или дополнить различными устройствами: дополнительными датчиками, модулями, радиопередатчиками, системой GPS в случае ее отсутствия, радиотелефонной связью и т. д.

Наконец, самое главное в условиях современного рынка автомобильных охранных систем, изобилующего устройствами разного калибра, не подходить к выбору автосигнализаций для своего автомобиля по принципу «дешево и сердито». Не забывайте, что новая машина, особенно хорошая, будет стоить в разы дороже.

Основные функции автосигнализаций.

Какими только функциями, режимами и сервисными опциями не обладают современные автосигнализации. Нередко разобраться в таком изобилии просто невозможно. Несмотря на это перенасыщение, год от года появляются новые системы, функции и возможности. Да и производители в погоне за уникальностью и неповторимостью обязательно наделяют свое изделие чем-нибудь особенным.

Тем не менее есть основные функции (или режимы), которыми должна обладать любая более или менее качественная охранная система. Они и есть самые важные и нужные. По секрету: без остальных можно обойтись, чтобы хоть чуточку сэкономить на пару литров топлива. Итак, рассмотрим отдельно каждую функцию из числа необходимых.

Режим Valet.

Перевод сигнализации в этот режим означает временное отключение всех охранных функций системы, датчиков, пейджеров. Остается работать только режим «паника», о котором отдельно будет сказано ниже. Долгое время режим Valet предназначался еще и для установки настроек системы. Но сегодня многие производители отказались от такого «оливье» и ввели для настроек отдельный режим — программирования функций.

Valet же предназначен исключительно для того, чтобы не оставлять, например, в автосервисе брелок сигнализации вместе с машиной. Ее просто можно отключить, но, кстати, делать это лучше незаметно для окружающих, потому что кнопка или переключатель соответствующего назначения установлены скрыто в автомобиле, а не на брелоке. Смысл в этом есть: действительно, не стоит выставлять напоказ кнопочку, которая делает автомобиль беззащитным.

Режим активации брелока-передатчика.

Это довольно полезная функция и столь же необходимая. Например, если человек теряет брелок, то можно активировать новый. Или даже в случае, если села батарейка в брелоке и настройки сбились, можно воспользоваться этой функцией.

Режим программирования автосигнализаций.

Каждая автосигнализация поставляется на рынок с базовыми настройками производителя. С помощью режима программирования можно настроить систему «под себя». Так, чей-то глаз приятно радует «вежливая подсветка», а кого-то она раздражает. В одной машине есть электрозамки, в другой никогда не было.

Или, например, один чрезвычайно бдительный автовладелец непременно должен слышать звук, характеризующий срабатывание автосигнализаций, а вместе с ним — и все жильцы его дома. Другому водителю достаточно того, что машина «подмигнула аварийкой» или фарами и он убедился в том, что сигнализация включена (или выключена).

Режим «паника».

Эта функция, можно сказать, жизненно необходима. Конечно, если хозяин машины не растеряша какая-нибудь, а адекватный, внимательный и собранный человек. Представьте себе такую ситуацию. Едете вы по трассе и видите, что впереди на обочине мигает «аварийкой» какая-нибудь прогнившая насквозь «копейка», а рядом мужичок старательно жестикулирует — просит о помощи.

Вы, как нормальный отзывчивый гражданин, останавливаетесь, выходите из машины и интересуетесь, что случилось. Мужичок просит одолжить то, чего у него нет (гаечный ключ, отвертку, дистиллированную воду), и вы с удовольствием откликаетесь на просьбу.

Вы ковыряетесь в багажнике в поисках нужной вещи, и тут ваша машина уезжает, а за рулем — тот самый мужичок, который «в качестве компенсации» оставил вам свой «тарантас». А то и он удаляется вслед за вашим автомобилем. Случается и такое, что водителей выкидывают из их же машин прямо на светофорах. Да и на автозаправках частенько автовладельцы остаются с носом.

Так вот на подобный случай, когда наглым образом на ваших глазах уводят машину, и существует режим «паника». При условии, что ключ вы всегда достаете из замка зажигания, когда покидаете салон автомобиля, достаточно нажать соответствующую кнопку на брелоке сигнализации.

Система выдержит некоторую паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное для вас расстояние, и включит все, что необходимо в этом случае. Сирену, габаритные огни и все блокировки, какие есть. Преступнику ничего не останется, как просто бросить машину от греха подальше и бежать восвояси. Этот вариант срабатывания режима «паника» называется антикарджек (AntiCarJack).

Режим антихайджек (AntiHiJack).

Есть и альтернативный вариант — антихайджек (AntiHiJack). Предусмотрен он на тот случай, если хозяин машины, которому к виску приставили пистолет и «вежливо попросили» выйти из машины, вдруг растеряется и не сообразит в один момент достать брелок и нажать нужную кнопку. Да и без пистолета реакция может быть такой же — растерянность и оцепенение.

Когда это состояние пройдет, машина будет уже за тридевять земель. Поэтому гении технической мысли и придумали такой вариант режима «паника», как антихайджек. При его включении сигнализация сработает и блокирует автомобиль или при открытии двери, или во время поворота ключа в замке зажигания.

«Вежливая подсветка».

Данная функция относится к сервисным, но от этого не теряет своей актуальности. Если функция включена, то, например, когда водитель останавливается и глушит мотор, выключив зажигание, сигнализация на определенное время заботливо включает освещение салона. Чтобы водитель не на ощупь, а при вполне достаточной видимости мог достать ключ из замка зажигания, взять какие-то вещи из бардачка и выйти из машины, не зацепившись за порог.

Согласитесь, приятная функция, тем более что ни включать свет в салоне, ни выключать его не надо. Система все сделает за вас. После того как водитель ставит авто на охрану, свет в салоне горит еще несколько секунд, а потом медленно гаснет.

Кстати, в этом режиме по усмотрению владельца машины могут гореть и габаритные огни, и даже ближний свет фар. Которые будут освещать дорогу как от машины, так и на пути к ней, если за несколько метров снять авто с охраны, нажав кнопку на брелоке. Тут же включатся все огни, какие вы заказывали, чтобы можно было обойти лужи и грязь, спокойно сесть в водительское кресло, не налетев на рычаг КПП, приготовиться к движению и поехать.

Программируемый код снятия с охраны.

Опять-таки возвращаемся к ситуации, когда в брелоке села батарейка или он и вовсе утерян. Здесь на помощь может прийти такая функция автосигнализаций, как программируемый код снятия с охраны.

Водитель открывает машину ключом, естественно, тут же срабатывает сигнализация. В ответ на вой сирены хозяин машины с помощью ключа и замка зажигания в сочетании с кнопкой-переключателем Valet вводит специальный код, который запрограммировал ранее (например, 23).

Каким образом? Для этого нужно (с кодом 23) включить и выключить зажигание, нажать кнопку Valet два раза, снова включить и выключить зажигание и нажать ту же кнопку еще три раза. Естественно, такой алгоритм действий — лишь пример. У каждой сигнализации предусмотрен индивидуальный способ использования данной функции.

Антисканер.

Название говорит само за себя: эта функция необходима для того, чтобы автоугонщик с помощью сканера не смог подобрать код установленной на автомобиль системы охраны простым перебором различных цифровых комбинаций.

Например, злоумышленник каким-то образом прознал, какая система охраняет автомобиль. Прочитал название на наклейке, которую хозяин машины нацепил на стекло задней двери, или видел брелок, характеризующий тип сигнализации. Способ здесь роли не играет: автоугонщики умны и хитры без меры и могут добыть интересующую информацию, если очень захотят.

А зная марку автосигнализаций, они вскроют ее без труда, потому что следят за всеми новинками и владеют исчерпывающими знаниями в этой области. В частности, например, они могут узнать частоту передатчика и разрядность шифратора сигнализации, установленной на интересующей их машине. Поэтому подобрать код с помощью сканера — дело нескольких минут.

Именно по этой причине в системе и должна быть функция антисканера. Работает она следующим образом. Если приемнику передается неправильный код как минимум дважды (а это работа сканера), система охраны на какое-то время отключает приемник и не принимает вообще никаких сигналов — правильных или неправильных.

А теперь представьте, что вариантов кода — тысячи. Сколько потребуется времени угонщику, чтобы подобрать нужный код, передавая только по паре сигналов (не больше!) именно в тот момент, когда сигнализация принимает посылки.

Антиграббер.

Принцип почти тот же, что и при работе антисканера, только назначение несколько иное. Функция предназначена для того, чтобы преступник не смог, считав граббером код с вашего брелока, передать его сигнализации и снять автомобиль с охраны.

Контроллер электростеклоподъемников.

Очень удобная штука. Например, при постановке машины на охрану опущенные стекла (или неплотно закрытые) поднимутся автоматически. Особенно полезно для людей с «девичьей» памятью. Нередко контроллер встроен в сам блок управления автосигнализации или подключен через реле.

Двухшаговое отпирание дверей.

Эта функция направлена на защиту не столько автомобиля, сколько самого водителя. Все мы знаем, что преступники особо не церемонятся с хозяевами машин, когда не могут нейтрализовать систему охраны и вынуждены силой отнимать автомобиль. Поэтому, если чувствуете, что «запахло жареным», немедленно включайте режим. Что это даст?

В машину никто не сможет сесть, кроме вас, когда подходите к авто и снимаете его с охраны. В случае активации режима двухшагового отпирания дверей контроллер электрозамков отправляет сигнал на открытие только водительской двери — все остальные двери остаются запертыми. При этом с противоположной стороны в машину никто не сможет сесть.

Главное, чтобы в автомобиле были установлены пятипроводные электрозамки, которые могут отправлять обратный импульс. Как альтернатива — контроллер, встроенный в автосигнализацию, позволяющий использовать функцию и в случае с обычными замками.

Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль.

Эта функция не только сообщит вам в момент посягательства, что машину пытаются вскрыть или угнать. Срабатывание сигнализации в такой ситуации — ее естественная реакция. Другое дело — знать, почему она сработала, и сделать нужные выводы. Для этого и предназначена данная функция.

Когда вы в ответ на сигнал брелока окажетесь рядом с машиной и попытаетесь отключить сигнализацию, ее реакция будет отличаться от привычной. По тем сигналам, которые подаст система при нажатии кнопки снятия с охраны, можно узнать, что именно произошло в ваше отсутствие. То есть какой датчик сработал — а дальше думайте сами.

Программирование открытия/закрытия электрозамков дверей при выключении/включении зажигания.

Удобная функция, если в машине возят маленьких детей. На ходу двери они точно не откроют. Но в нашем случае речь о предотвращении угона, поэтому будем рассматривать эту функцию с точки зрения сохранности авто. Следовательно, опять-таки на светофоре водителя не вышвырнут из машины, так как двери будут заблокированы.

Однако есть один нюанс. Если пользоваться этой функцией постоянно и закрывать/открывать замки дверей при каждом повороте ключа в замке зажигания, то за 1,5-2 года замки просто придут в негодность. Поэтому желательно регулярно смазывать их, в том числе и замок багажника, который нередко также задействован в процессе, дабы продлить срок их службы.

Обход неисправной зоны.

В практике каждого водителя хотя бы раз из-за «клина» автосигнализаций не заводилась машина или не срабатывали какие-то функции автомобиля. Это случается, если, например, один из датчиков системы охраны выходит из строя. На такой случай и изобрели функцию обхода неисправной зоны.

Помогает она следующим образом. Как правило, система охраны устроена таким образом, что каждый датчик или группа из нескольких датчиков самостоятельно формируют и отправляют сигнал срабатывания. И если один из них окажется неисправным, то в момент постановки автомобиля на охрану сигнализация сообщит об этом специальным звуковым сигналом или миганием габаритами.

Если неисправность не будет устранена, система отключит вышедший из строя датчик (или группу датчиков). Кстати, сигнализация обходит не сам датчик, а зону, где он установлен, то есть разъем, к которому он подключен. Поэтому не рекомендуется подключать к одному разъему сразу несколько датчиков, ведь среди отключенных может оказаться и вполне исправный прибор.

Стоит заметить, что установщики автосигнализаций обычно совмещают при подключении датчики объема и удара. Поэтому в случае выхода из строя одного из них система отключит оба устройства. Естественно, степень защищенности автомобиля снизится. Поэтому лучше все же подключать датчики по одному в разъем, для чего в большинстве случаев в блоках управления есть дополнительные входы.

Кстати, производители современных систем охраны предусмотрели и случай, если какой-то датчик выйдет из строя, когда автосигнализация будет находиться в режиме охраны. Если сирена сработает несколько раз подряд, что будет вызвано неисправностью одного элемента, система отключит эту зону автоматически. А уже когда владелец машины снимет ее с охраны, оповестит о неисправности, как описано выше.

Автоматическая постановка на охрану.

Очень удобная и нужная вещь. Главное — не оставить брелок в машине вместе с ключом в замке зажигания. Например, когда водитель покидает салон автомобиля и закрывает при этом дверь, сигнализация отсчитывает примерно 30 секунд и, если за это время не открыли двери, капот или багажник, самостоятельно переходит в режим охраны.

Как уже говорилось, у этой функции есть как достоинства, так и недостатки. Достоинства — это, безусловно, удобство: не нужно искать по карманам брелок, нажимать кнопки, смотреть, сработала ли система. Вышел, закрыл дверь и все — машина под охраной. Кроме того, код брелока не считается кодграббером, ведь брелоком пользоваться никто не будет.

Ну а про недостатки уже упоминалось. Помимо того что многих эта функция попросту раздражает, есть еще большая вероятность оставить брелок в машине и оказаться в очень неприглядном положении. Но это в случае, если вместе с постановкой на охрану сигнализация закрывает электрозамки дверей. Их можно подключить таким образом, что они не будут срабатывать именно при автоматической постановке авто на охрану.

Энергонезависимая память настроек.

Эта функция придется как нельзя кстати, если сел аккумулятор или его пришлось отсоединить из-за ремонта какой-то системы в машине. Как известно, в такой ситуации сбрасываются настройки даже магнитолы. А вот сигнализации — нет, если в ней присутствует такая функция, как энергонезависимая память настроек. Иными словами, это элементарно встроенные в блок управления дополнительные батареи или микросхема энергонезависимой памяти. То есть перенастраивать сигнализацию не придется.

Блокировка стартера.

Эта функция в режиме охраны просто не даст завести машину. Реле данной блокировки или встроено в блок управления охранной системы, или устанавливается отдельно — зависит от модели сигнализации.

Блокировка двигателя.

С помощью этой функции можно заблокировать и сам двигатель. В частности, при включении режима «паника» это приводит к остановке работающего мотора. Кстати, есть и здесь свой маленький нюанс. Чаще всего сигнализации поставляют на рынок без реле или бензоклапана, которые необходимы для того, чтобы заблокировать двигатель. Их нужно покупать отдельно.

Дополнительный канал управления.

Эта функция дает возможность подключить какое-нибудь дополнительное устройство к системе охраны и управлять им с помощью брелока сигнализации. Например, худлок (блокиратор капота), иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрозамок багажника, блок центрального замка и т. п. Если нужды для подсоединения дополнительных устройств нет, то к «лишнему» каналу управления можно подключить какую-нибудь сервисную функцию, например дистанционный пуск двигателя.

Возможность бесшумной постановки и снятия с охраны.

Функция удобна тем, что позволяет не нарушать покой соседей после парковки автомобиля под их окнами посреди ночи. Она может быть запрограммирована, а может включаться только при определенной последовательности нажатия кнопок.

Дистанционное открытие багажника.

Согласитесь, очень удобно, подходя к машине с несколькими пакетами, открыть багажник нажатием кнопки. В любом случае это сделать проще, чем открывать замок ключом или из салона. При этом, кстати, сигнализация может оставаться в режиме охраны. Все зависит от того, как настроена система. Единственное, чтобы можно было применить данную функцию, необходимо наличие привода замка багажника.

Постановка на охрану с задержкой.

Эта функция предназначена исключительно для забывчивых автовладельцев. Если водитель вышел из машины и забыл нажать кнопку на брелоке, через определенное время после выключения зажигания система сама перейдет в режим охраны.

Автопостановка на охрану.

Несмотря на схожее название этой функции автосигнализаций с описанной несколько ранее, назначение у нее другое. Она предусмотрена на тот случай, если система случайно отключается. Например, нечаянно это может сделать сам водитель, ненароком нажав кнопку на брелоке. Если после этого в течение установленного в настройках времени двери машины или багажник не открывались, система снова переходит в режим охраны.

Управление с помощью брелока-метки.

Иными словами, снятие машины с охраны при приближении хозяина к автомобилю. Не нужно ничего нажимать: как только вы подойдете к машине, система идентифицирует брелок-метку и отреагирует автоматическим открытием замков.

Возможность постановки на охрану с работающим двигателем.

Наличие этой функции автосигнализаций удобно тем, что можно, например, зимой прогревать автомобиль и при этом не находиться в салоне и даже возле машины, если необходимо ненадолго отлучиться.

Дистанционный запуск двигателя.

Несомненно, зимой это счастье для любого водителя (если, конечно, аккумулятор выдержит нагрузку). Кстати, данная функция имеет расширенные настройки и позволяет установить определенное время запуска двигателя. То есть можно греть машину перед поездкой, не выходя из дома. Или в сильный мороз прогревать ее несколько раз за ночь, чтобы облегчить пуск мотора поутру.

Экстренное отключение системы охраны.

Эта функция автосигнализаций используется перед активацией брелока-передатчика. Когда брелок утерян, вышел из строя или просто села батарейка, необходимо сразу же в целях безопасности отключить сигнализацию, чтобы машина закрывалась только ключом или центральным замком. А уж после решения проблемы с брелоком (сделали новый, починили старый, вставили батарейку) применяется режим активации брелока-передатчика. Что касается экстренной системы отключения охраны, то это действие производится ключом или секретным выключателем — все зависит от типа сигнализации и ее производителя.

Возможность постановки на охрану с отключением датчиков.

Позволяет поставить машину на охрану, отключив при этом датчик удара, если в салоне авто остались пассажиры или животные.

Иммобилайзер.

Это, пожалуй, ключевая функция современной охранной системы. Отмечу тот факт, что, если автосигнализация вашего автомобиля не включает в себя иммобилайзер, в обязательном порядке установите его дополнительно. Сегодня это наиболее эффективная электронная защита машины.

Защита от замены центрального блока.

Очень важная функция автосигнализаций. Ведь если заменить центральный блок, машину легко можно угнать. Но не тут-то было — прошли те времена! Конечно, и сегодня рынок предлагает множество сигнализаций, производители которых рекомендуют прятать поглубже и подальше центральный блок управления.

Но не зря здесь было рекомендовано установить иммобилайзер, если его нет. Секрет в том, что охранные комплексы с иммобилайзерами, управляемыми по штатной проводке автомобиля, защищены от замены блока.

Даже если угонщик установит другой, он все равно не сможет найти и нейтрализовать сам иммобилайзер, поскольку это устройство управляется динамическим кодом, передающимся ему, как уже говорилось, по штатной проводке. Это делает фактически невозможным вмешательство в работу автосигнализаций в целом.

Защита от падения напряжения в бортовой сети.

Учитывая профессионализм угонщиков, эта функция очень важна и необходима. Если она включена, система охраны сработает даже при самом незначительном изменении напряжения. Начиная с запуска двигателя и заканчивая включением лампочки в салоне. При этом соответствующие индикаторы «расскажут» хозяину, что стало причиной срабатывания системы — мало ли как преступник попытается обезвредить сигнализацию.

По материалам книги «Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля».
Н. Г. Еремич.

Похожие статьи:

  • Правила поведения водителя при рассмотрении дела об административном правонарушении, юридические аспекты и советы.
  • Обвинение водителя в превышении скорости движения, мифы и реальность, юридические аспекты и советы.
  • Правила поведения водителя при совершении дорожно-транспортного происшествия ДТП, юридические аспекты и советы.
  • Как восстановить утерянные водительские права, водительское удостоверение в Украине.
  • Всесезонные и летние шины для кроссоверов и автомобилей класса SUV, для дорог с твердым покрытием.
  • Антигравийные и антикоррозионные материалы для рамы, кузова, днища, арок колес и скрытых полостей автомобиля, назначение, свойства и способ нанесения.

как включить и отключить — revog.ru

Современные автомобильные системы безопасности имеют огромное количество функций, и разобраться в них во всех не очень просто, особенно начинающему водителю. Главная задача любой системы безопасности – это защитить автомобиль от злоумышленников, но кроме этого брелок сигнализации зачастую позволяет дистанционно запустить или выключить двигатель, прогреть салон и выполнить различные другие действия. Еще одной важной опцией всех современных систем безопасности является режим Valet, который часто называют «служебным». В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем нужен режим Valet в сигнализации, как его включить и отключить при необходимости.

Что такое режим Valet в сигнализации

Режим Valet является служебным в охранных системах различного уровня. При переходе сигнализации в режим Valet, основные защитные функции отключаются. Использование режима Valet предполагается в ситуациях, например, когда автомобиль находится в сервисном центре и активные охранные опции могут помешать специалистам автосервиса в работе.

Стоит отметить, что в некоторых старых охранных комплексах режим Valet используется не только для снятия мер безопасности при оставлении автомобиля в сервисном центре или другом месте без брелока. Также раньше в него требовалось переходить, чтобы произвести настройки сигнализации.

Кнопка Valet чаще всего в салоне запрятана от посторонних глаз, поскольку она может быть использована злоумышленниками, чтобы деактивировать охранный комплекс автомобиля.

Как активировать режим Valet

Режим Valet может быть включен на современных сигнализациях через кнопочный выключатель, установленные в салоне, или при помощи брелка сигнализации. Рассмотрим оба варианта.

Используя кнопочный выключатель

  1. Нужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;
  2. Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On». Если в салоне установлена кнопка для активации режима Valet, а не переключатель, ее нужно зажать на 2 секунды;
  3. В ответ на действия водителя охранная система издаст один писк и активируется контрольный сигнальный индикатор, который информирует, что охранный комплекс перешел в режим Valet;

Используя пульт дистанционного управления

  1. Необходимо сесть в автомобиль и убедиться, что охранный комплекс не находится в режимах «тревога», «антиограбление» или «охрана»;
  2. После этого включаем и выключаем зажигание;
  3. Когда пройдет 10 секунд, зажимаем на пульте дистанционного управления две кнопки – «динамик» и «открытый замок» (в зависимости от производителя сигнализации, пиктограммы могут различаться). Держать кнопки нужно 10 секунд;
  4. Отпускаем кнопки, и сигнализация известит световой и звуковой индикацией, что включен режим Valet.

Важно: При использовании замка зажигания с включенным режимом Valet водитель будет извещаться звуковыми сигналами, что охранный комплекс отключен.

Как отключить режим Valet

Алгоритм отключения режима Valet практически у любого охранного комплекса следующий:

  1. Нужно сесть в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания, запустить и остановить мотор;
  2. Спустя 10 секунд зажмите кнопку Valet на несколько секунд (или переведите переключатель в положение «OFF»). Чтобы отключить с брелка, нужно зажать кнопки «открытый замок» и «динамик» на 3-4 секунды;
  3. После этого охранный комплекс известит об отключении режима Valet двойным звуковым сигналом, а также графической индикацией.

Важно отметить, что при переключении сигнализации в режим Valet, не все охранные системы отключаются, а только основная их часть. Во многих сигнализациях имеются экстренные меры безопасности, например, режим «Паника». Включение режима «Паника» позволяет активировать все системы защиты автомобиля, что может потребоваться, например, если вы видите, как вашу машину угоняют. Опция «Паника» работает, даже когда сигнализация находится в режиме Valet.

В некоторых системах сигнализации аналогом режима «Паника» является режим «Anti-Hi-Jack», который может работать при переходе охранного комплекса в режим Valet.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *