Ваз 09 регулировка клапанов: Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
ВАЗ 2109 ВАЗ регулировка клапанов
Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.
Содержание
- Зачем необходимо заниматься клапанами
- Процесс регулировки
Вернуться к оглавлению
Зачем необходимо заниматься клапанами
Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние между двумя деталями) можно откорректировать согласно технической рекомендации автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является важной процедурой по нескольким причинам:
- Это необходимо для поддержания нормальной работоспособности мотора.
- При нормальном размере зазоров между рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в пределах нормы.
Время от времени вам потребуется подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и менять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать постоянно? Дело в том, что здесь роль сыграла конструктивная особенность узла, точнее, его недоработка. В системе двигателя нет устройств, которые бы автоматически восстанавливали положение клапана, поэтому пользователю приходится делать это самостоятельно, вручную. Сама процедура не очень сложная, необходимо лишь подкрутить в некоторых местах специальные винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На СТО за такую работу требуется платить, поэтому лучше научится все делать самостоятельно в своем гараже.
Выполнять процедуру стоит периодически — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины условиях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км.
Вы самостоятельно можете понять, что вашему ВАЗу нужно провести регулировку клапанов, если услышите стук из-под капота своего автомобиля. Стучат именно клапаны, у которых значительно увеличился зазор. Чтобы удостовериться в наличии проблемы, наверняка придется пойти в автомагазин и купить набор специальных щупов. При помощи щупов проверяются зазоры. Если есть отклонения от нормы, начинаем настройку положения.
Вернуться к оглавлению
Процесс регулировки
Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками. Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками расположены необходимые нам регулировочные винты, чуть ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в соответствии с которым нужно проводить регулировку всей системы.
Важно: работу стоит проводить на слегка прогретом двигателе — не более 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для нормальной процедуры корректировки.
- Нам нужно добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После этого снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным либо гаечным ключом и скручиваем 2 болта.
- Поищите метку на шкиве распредвала (металлическое вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Здесь есть много способов, но самый удобный для большинства заключается в том, чтобы взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать нужно гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке.
Можно поворачивать исключительно шкив коленвала, ни в коем случае не перепутайте с распредвалом, который расположен выше.
- Протрите место, где расположены толкатели, сухой тряпицей, чтобы удалить остатки масла.
Поверните коленвал еще немного, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной линии. Между ними будет зазоры, замерьте их:
- впускные клапана № 1, 2, а также № 3 и № 5 имеют зазор в пределах 0,35 мм;
- выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуть больший зазор — 0,2 мм;
- максимальное отклонение от показателей — 0,05 мм, не более.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем купленными щупами зазоры в таком порядке:
- первым меряем 1, затем 2, после этого 3 и 5;
- далее 4 и 6, затем 7 и 8.
Если какой-то из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его нужно заменить. Для этого нужно установить специальный зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, потом отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом или длинногубцами вытащить шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.
Примечание: перед регулировкой не получится узнать размер шайб, потому придется покупать их уже после того, как добрались до них.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:
- Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°.
- При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов.
- Дальше меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.
Так проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, понадобится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.
youtube.com/embed/5Lxom34bIm8?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как заменить сальники клапанов. Сам процесс замены довольно сложный и требует отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы между собой связаны. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае появления голубоватого дыма со стороны двигателя. Дымок означает, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, поэтому появилась течь. Детали нужно заменить, но для этого придется разобрать большую часть узла в определенном порядке.
Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа крайне важная и требует регулярного повторения. Не забывайте проверять состояние всех узлов время от времени и проводить соответствующее обслуживание, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу самостоятельно — обратитесь в СТО, там вам помогут, но только за определенную плату.
Регулировка клапанов 2109 — их замена и настройка зазоров
Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.
Содержание
- Как проводится регулировка клапанов 2109?
- Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?
- Особенности технологического процесса регулировки
Как проводится регулировка клапанов 2109?
В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?
Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.
Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком распределительного вала обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.
Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?
Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.
Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109
На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:
- Приготовить комплект ключей и домкрат;
- снять крышку ГБЦ, а также воздушный фильтр карбюратора;
- установить на головку приспособление для утапливания толкателей.
Особенности технологического процесса регулировки
Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть, нам нужно знать элементарную нумерацию цилиндров двигателя. Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.
Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.
Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.
Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.
Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.
Руководство по регулировке клапанов | Yamaha FZ-09 Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я выполнил необходимую регулировку клапана после 24 тысяч миль и обнаружил ту же проблему, что и другие гонщики, связанную с тугим выхлопом. Я сделал процесс в магазине DIY, консультируясь с механиком, так как это был мой первый раз, и я делюсь своим опытом здесь: https://www.ramirodelcorro.com/2018/06/24/fz09-valve-clearance/
Надеюсь, это поможет
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 Сообщений
Никогда раньше не слышал о магазине DIY. В любом случае спасибо за учебник! Никогда не может быть слишком много ссылок, чтобы просмотреть, когда это время вернется.
Кто угодно, самое страшное для меня — правильно рассчитать время. В вашей поделке была ссылка на (ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗДЕСЬ), но не было ссылки на картинку. Я хотел бы увидеть все, что у вас есть. Единственные отметки, которые вы сравниваете с теми, которые вы сделали ранее маркером? И, наконец, вы не упомянули дважды проверить положение коленчатого вала, прежде чем все застегнуть. Я предполагаю, что вращение рукоятки по ошибке во время всего этого маловероятно, но это будет в моем контрольном списке, прежде чем снова запустить!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за публикацию. У меня еще не было возможности прочитать полностью, но я планирую в ближайшее время добраться до своих клапанов. Цените ресурс.
Ответить
Сохранить
Нравится
Просто совет, чтобы сэкономить время и силы.
Сливать и снимать радиатор не нужно.
Просто снимите болты верхнего крепления и снимите радар с нижнего крепления.
Он может спокойно висеть на шлангах, пока вы все не закончите.
О, и, насколько я помню, неплохо было бы снять переднее крыло.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Он может спокойно висеть на шлангах, пока вы все не закончите
Нажмите, чтобы развернуть…
@shamrock Это довольно интересно, так как основные шланги идут только под ним, но есть маленький, который соединяется с верхом и идет в двигатель. Вы помните, нужно ли его как-то закрывать, чтобы не пролилось?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Типа
Разве это не линия перелива в резервуар? Не нужно закрывать, минимальная утечка, если таковая имеется.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Чак прав. Весь блок легко «мягко поворачивается» внизу.
Посмотрите фото.
(Ранее я удалил материал AIS, когда устанавливал блокирующие пластины, что также значительно упростило доступ.)
Вижу фото ситуация еще дерьмовая!
Время регулировки клапана! — июль 2017 г. 002.JPG
140,9 КБ Просмотров: 631
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
трилистник сказал:
Чак прав. Весь блок легко «мягко поворачивается» внизу.
Посмотрите фото.(Ранее я удалил материал AIS, когда устанавливал блокирующие пластины, что также значительно упростило доступ.)
Вижу фото ситуация еще дерьмовая!
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Приятно знать, обязательно сделаю это в следующий раз
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
боблатино сказал:
Я выполнил необходимую регулировку клапана после 24 тысяч миль и обнаружил ту же проблему, что и другие гонщики, связанную с тугим выхлопом. Я сделал процесс в магазине DIY, консультируясь с механиком, так как это был мой первый раз, и я делюсь своим опытом здесь: FZ09клапанный зазор – Ramiro
Надеюсь, это поможет
Нажмите, чтобы развернуть…
Я только что закончил свою первую самостоятельную регулировку клапанов, и с этой записью просто несколько советов для тех, кто впервые в чужой стране. Во-первых, когда вы приступите к измерению кулачков, забудьте и не беспокойтесь о том, какие град. кулачки в начале со знаком «-» и №1 цилиндра. — Крайний левый — кулачки распредвала будут в самом расслабленном положении — Кулачки кулачков Впускной и выпускной клапаны будут направлены горизонтально друг от друга.. Теперь измерьте впускной и выпускной цилиндры № 1 … как только это будет сделано, поверните часы счетчика кривошипа. мудрый до цил. В #2 оба кулачка расслаблены: «кулачки будут расположены горизонтально, как и в случае с цилиндром №1… измерьте впускной и выпускной клапаны… сделайте то же самое с цилиндром №3… теперь у вас есть все измерения, и если вы выключены или нуждаются в регулировке, выполните шаги, описанные выше, с установкой метки синхронизации. СОВЕТ: при вращении кривошипа против часовой стрелки посмотрите на ямочки на кулачках, а когда они выровнены, посмотрите в окно синхронизации, чтобы увидеть, метка есть, если не вращать, пока ямочки не вернутся, и посмотрите еще раз, вы обнаружите, что они выстроятся в линию в один момент времени!Если вам нужно произвести расчеты необходимых прокладок, я обнаружил, что это фиктивное доказательство .
.. DirtCloud — Калькулятор прокладок клапанов Теперь, если кулачок или кулачки необходимо отрегулировать Отметьте цепь привода ГРМ и звездочки кулачка маркером, как указано выше, но убедитесь, что метки находятся между отверстиями на звездочках кулачка как впускного, так и выпускного! колодки смажьте их сборочной смазкой или моторным маслом и поместите в ПРОМЫВКУ в карман и слегка смажьте внутреннюю часть ведра и колодки, затем медленно сдвиньте ее вниз, чтобы колодка не двигалась, убедившись, что она находится в ПРОМЫВКЕ! … Очень важно.. как только все будет на месте, вы почувствуете, что ВСЕ ковши находятся заподлицо на ощупь.. Как указано выше, но с большей ясностью: Используя стяжки 3/16, оберните кулачковую цепь к звездочкам кулачка. ДВЕ НА ЗВЕЗДОЧКУ». Теперь не волнуйтесь, когда обнаружите, что кулачки могут быть не заподлицо при установке их обратно в цилиндр. возглавьте крайний левый CYL. # 1 кулачки будут просто парить, а не сидеть заподлицо .. ЭТО НОРМАЛЬНО! Если он лежит ровно и заподлицо, проверьте следы цепи и звездочки, вы обнаружите, что сторона выпуска выхлопных газов сдвинулась на один зуб! Если это произойдет, разрежьте хомуты и снова завяжите.