Ваз 2018 года новая модель: Новые модели ВАЗ (Лада) 2018-2019 модельного года

Этот советский автомобиль был круче многих иномарок. И понятно почему — журнал За рулем

Его конструкция изначально была удачной. А присущие новой модели недочеты на стадии доводки убрали опытные конструкторы Porsche. Так и получился всеми любимый ВАЗ-2108.

Не SEAT, а Porsche!

Первый опытный образец ВАЗ-2108, 1979 г.

Первый опытный образец ВАЗ-2108, 1979 г.

Материалы по теме

Машины, которые боялись выпускать советские автозаводы

ВАЗ-2108 уникален даже тем, что первый опытный образец, собранный 31 декабря 1979 года, был уже очень похож на будущий серийный автомобиль. Так в нашем автопроме происходило далеко не всегда. Хотя теоретически ВАЗ-2018 мог стать близким родственником испанского SEAT Ronda.

По воспоминаниям создателей «восьмерки», именно эту модель, в основе которой лежала итальянская конструкция FIAT Ritmo, компания FIAT активно сватала ВАЗу в качестве образца для нового переднеприводного автомобиля. Хотя в 1982-м фирма SEAT перешла уже от итальянцев к немцам (компании Volkswagen), но прежние модели еще некоторое время выпускали.

От копирования зарубежного аналога в СССР отказались. И правильно сделали. Зато к разработке и доводке машины привлекли инженерное подразделение немецкой фирмы Porsche. Оно участвовало в создании основных узлов и агрегатов — от двигателя до тормозной системы.

Материалы по теме

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

Без слабых двигателей

Двигатель ВАЗ-21083 рабочим объемом 1,5 л.

Двигатель ВАЗ-21083 рабочим объемом 1,5 л.

Базовым двигателем ВАЗ-2108 назначили 1,3-литровый (диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм) мощностью 65 л.с. Тогда посчитали, что наиболее востребованным будет автомобиль именно с мотором в 1,3 л, по аналогии в ВАЗ- 2101 с двигателем объемом 1,2 л.

Материалы по теме

Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!

Советский мотор 1,3 л оказался тогда одним из самых мощных в классе, немного уступая лишь 68-сильному двигателю FIAT Ritmо.

Но в технических требованиях к автомобилям семейства ВАЗ-2108 закладывали даже и двигатель 1,1 л (76х60,6 мм). Уже по результатам дорожных испытаний версию ВАЗ-21081 с этим 54-сильным мотором признали неудачной. Но ее активно продвигал «Автоэкспорт» для западных рынков. Однако спрос на машину с двигателем объемом 1,1 л там оказался невелик. Поэтому делали такой агрегат недолго.

Сразу предусмотрели и 70-сильный двигатель объемом 1,5 л (82х71 мм). Вот он-то на ВАЗ-21083 и оказался самым востребованным. И со временем — самым массовым. А потом перешел и на пятидверный ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.

Сколько передач?

Новую коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно с Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы.

Поначалу, ради унификации, хотели использовать детали коробки классических Жигулей. Но конструкцию диктовали жесткие требования к компактности коробки, рассчитанной на поперечную установку силового агрегата.

Мало кто помнит, что на первых «восьмерка» стояла четырехступенчатая коробка. А пятиступка сначала появилась как опция.

Клюв — долой, спутник — улетел

Серийный ВАЗ-2108 Спутник — «зубило» с коротким крылом.

Серийный ВАЗ-2108 Спутник — «зубило» с коротким крылом.

Материалы по теме

300 л.с. и кузов вместо багажника — таких Нив вы (точно!) не видели

Никто на ВАЗе так и не рассказал, кто конкретно придумал необычную облицовку радиатора в форме клюва. В том числе и из-за нее клиновидная в профиль машина быстро получила прозвище «зубило».

Официально машины поначалу назывались Спутник. Но не слишком оригинальное имя существовало недолго. Его довольно быстро и без лишней помпы сменили на более благозвучное на всех языках Самара.

ВАЗ-2108 сразу же заинтересовал зарубежных дилеров Lada. Первое, что они делали, получая автомобили, — снимали этот пусть оригинальный, но все же страшноватый клюв и ставили нормальные облицовки. Вскоре так стал поступать и сам завод. И прозвище «зубило» постепенно забыли.

Одновременно удлинили передние крылья, и «восьмерки» стали делить на «короткое крыло» и «длинное крыло». «Длинное», естественно, стало престижней. Это и был первый рестайлинг Самары.

Британская Lada Samara Flyte.

Британская Lada Samara Flyte.

Именно на Западе уже в 1980-е впервые расцвел тюнинг «восьмерок» (а потом и остальных Самар) — иногда очень интересный, порой — страшноватый. В перестроечные годы эта мода дошла и до нас.

Чем ниже, тем лучше

Первые машины получили вот такую (низкую) панель приборов.

Первые машины получили вот такую (низкую) панель приборов.

На ранних автомобилях стояла довольно простенькая, но рациональная панель приборов. Кстати, интерьером ранняя «восьмерка» немного напоминала SEAT.

Так называемая высокая панель.

Так называемая высокая панель.

Материалы по теме

Лады не нашей сборки: 11 нетипичных моделей

Позднее появилась так называемая высокая панель — более массивная и солидная. Но владельцы обновленных машин быстро поняли, что новая конструкция постоянно скрипит, бренчит и пищит. Кроме того, хуже стал подвод воздуха к боковым стеклам.

Умельцы стали давать советы, как с помощью всяких прокладок домашней выделки избавиться от назойливых шумов. А низкую панель с ностальгией вспоминали до следующего рестайлинга — появления семейства Самара-2.

Кабриолетов нам не досталось

«Восьмерка» — очевидный рекордсмен среди советских автомобилей по количеству версий с убирающейся крышей. В общей сложности таких модификаций было с десяток. Некоторые, правда, делали в единичных экземплярах. Как, например, чешскую «восьмерку» по имени Bohemia. Но иные конструкции выпускали в довольно солидных масштабах.

Lada Natacha бельгийского производства.

Lada Natacha бельгийского производства.

Так, уже в 1990 году по заказу одного из крупнейших дилеров советских автомобилей, Scaldia-Volga, в Бельгии соорудили кабриолет San Remo. Кузов проектировал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев.

Под забавным именем Lada Natacha в 1990–1996 годах изготовили 456 таких машин.

Lada Samara Fun от Deutsche Lada.

Lada Samara Fun от Deutsche Lada.

Еще больше — около 600 открытых «восьмерок» под именем Lada Samara Fun — сделала фирма Deutsche Lada в Германии. Эти автомобили сохраняли переднюю частью крыши, а тент над задней частью салона крепили на пластмассовой панели, установленной поверх кузова. В перестроечные времена такие машины самые фанатичные поклонники Самары привозили на родину.

Прототип ВАЗ-2108 с кузовом тарга.

Прототип ВАЗ-2108 с кузовом тарга.

А в России по эскизам дизайнера Владислава Пашко сделали прототип с кузовом тарга — со съемной средней частью крыши. Но опытным образцом (по другим данным, выпустили два-три автомобиля) все и ограничилось.

Опять Porsche!

«Восьмерка» стала основной советской спортивной, раллийной машиной. Завод и другие организации делали разные версии с форсированными двигателями и иными необходимыми доработками.

Lada Eva, изготовленная в Вильнюсе.

Lada Eva, изготовленная в Вильнюсе.

Материалы по теме

Двести — не предел! 10 чудовищно быстрых Жигулей

Но самые экстремальные и необычные Самары строили в Литве и во Франции. Вильнюсский завод ВФТС (VFTS, Вильнюсская фабрика транспортных средств), возглавляемый знаменитым советским гонщиком Стасисом Брундзой, соорудил даже удивительную версию Lada Eva.

От «восьмерки» остались лишь некоторые наружные детали. Автомобиль собрали на пространственном каркасе с двигателем, расположенным в базе за сиденьями. Мотор рабочим объемом 1,9 л (блок цилиндров от ВАЗ-2106) развивал 300 л.с. и приводил задние колеса.

Французская Lada Samara T3.

Французская Lada Samara T3.

Еще более «чумовую» Lada Samara T3 построила французская фирма Poch — неутомимый и успешный экспортер наших автомобилей во Франции.

Машина внешне напоминала «восьмерку», но была полноприводной и с двигателем Porsche рабочим объемом 3,6 л. Благодаря ему автомобиль достигал 220 км/ч. Такие Самары довольно успешно выступали в африканских ралли в 1990–1993 гг. Репутацию советских Лад это только улучшило.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: из архива «За рулем»

Этот советский автомобиль был круче многих иномарок. И понятно почему

Его конструкция изначально была удачной.

А присущие новой модели недочеты на стадии доводки убрали опытные конструкторы Porsche. Так и получился всеми любимый ВАЗ-2108.

Этот советский автомобиль был круче многих иномарок. И понятно почему

Какой мотор у автомобилей LADA самый «живучий» и надежный — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

На модели LADA устанавливали много силовых агрегатов, так что мы решили сконцентрироваться на тех, что наиболее востребованы у наших покупателей. В подавляющем большинстве это моторы собственной конструкции, но есть в линейке и «французы». О том, какой двигатель выбрать, чтобы максимально долго не лазить под капот, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с «французов», так как эти «движки» вызывают большой интерес. Под капотами универсалов и фургонов LADA Largus первых годов выпуска ставили двигатели Renault. Это были 1,6-литровые моторы — 8-клапанный K7M отдачей 84 л. с. и 16-клапанный K4M мощностью 105 л. с.

Renault K7M

Сам по себе мотор не новый, тем не менее, они считается очень надежным. Примерный ресурс — 500 000 км, конечно же, при должном обслуживании. Кроме того, он довольно стоек к перегреву, да и запчасти найти не проблема. А еще на двигателе можно проводить даже довольно трудоемкий ремонт в гаражных условиях, что большой плюс.

Но и слабые места у агрегата есть. Тут нет гидрокомпенсаторов, так что нужно каждые 30 000 км пробега регулировать клапаны. А помпу и ролик натяжителя ремня лучше всего менять вместе с ремнем ГРМ на 60 000 км пробега. Это сбережет двигатель от встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня.

Renault K4M

Изначально его мощность была 105 л. с., но в 2016 году агрегат доработали под нормы Евро-5, в результате чего он стал развивать 102 силы. Этот двигатель отличается неплохой динамикой и относительной простотой обслуживания. Что же касается ресурса, то он равен примерно 400 000 км. Отметим и тот факт, что новая головка блока и наличие гидрокомпенсаторов избавляют от необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме, а это довольно большой плюс.

Фото из открытых источников

ВАЗ-11189

«Корни» 87-сильного мотора «растут» от двигателя ВАЗ-11186, который ставили на LADA Granta, но перед нами агрегат, который перенастроен под Евро-5.

Основное достоинство мотора в том, что в 2018 году на него начали устанавливать так называемые «безвтыковые» поршни. Это позволило избавиться от проблемы, когда при обрыве ремня ГРМ поршни встречались с клапанами. Ну а основной бедой стала заклинившая помпа, которая и приводила к обрыву ремня. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км, чтобы избежать беды.

ВАЗ-21129

16-клапанный 106-сильный мотор устанавливали на модели LADA Vesta и XRAY, так что он довольно распространен. Здесь также отметим проблемы с обрывом ремня ГРМ. Это особенно актуально для агрегатов, выпущенных до 2018 года, когда в них стояли «втыковые» поршни. После 2018 года проблема исчезла, а замена ремня рекомендуется на 90 000 км.

У двигателя есть гидрокомпенсаторы, поэтому не надо думать о регулировках клапанов, но через 100 000 км они нередко начинают стучать. Если гарантия не кончилась их можно заменить у дилера, что существенно облегчит жизнь.

ВАЗ-11182

Этот 90-сильный мотор — один из самых свежих агрегатов, которые ставили на тот же Largus. У двигателя чугунный блок, что существенно облегчает его ремонт, а еще он «безвтыковый». К минусам отнесем разве что отсутствие гидрокомпенсаторов, оттого регулировать клапаны нужно через 90 000 км пробега.

Мотор не может похвастать отменной тягой, зато в него смело можно заливать 92-ой бензин. По части топлива он некапризен. Пожалуй, его и можно рекомендовать как один из лучших вазовских двигателей c точки зрения надежности и ресурса. Добавим к нему и французов — K7M и K4M. В общем, выбрать есть из чего.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Основные причины «тремора» мотора в холода

33305

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Основные причины «тремора» мотора в холода

33305

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, новинки рынка, ДВС, новая модель, продать машину, купить машину

Вальтер Ваз — Профиль игрока 22/23

Данные игрока

Основное положение

Основная позиция:
Центральный нападающий
Другая позиция:
Правый Вингер

Рыночная стоимость

Текущая рыночная стоимость:

€ 200K

Высокая рыночная стоимость:

€ 200K

августа 15, 2014

Факты и данные

История трансферов

Сезон

Дата

Остался

Присоединился

MV

Плата

22/23

7 сентября 2022 г.

Счастливая долина

Южный Китай

100 тысяч евро

бесплатный трансфер

21/22

8 октября 2021 г.

Без клуба

Счастливая Долина

20/21

1 января 2021 г.

ПАО Вардас

Без клуба

19/20

27 августа 2019 г.

Амвр. Дистомоу

ПАО Вардас

свободный перевод

18/19

17 октября 2018 г.

Härnösands FF

Амвр. Дистомоу

50 тысяч евро

бесплатный перевод

17/18

21 марта 2018 г.

Без клуба

Härnösands FF

50 тыс. евро

17/18

28 января 2018 г.

Рейнджерс

Без клуба

50 000 евро

17/18

28 ноября 2017 г.

Без клуба

Рейнджерс

100 тыс. евро

16/17

8 декабря 2016 г.

Южный

Без клуба

100 тыс. евро

16/17

15 июля 2016 г.

Танк Сислей

Южный

100 тысяч евро

бесплатный трансфер

15/16

29 января 2016 г.

Ривер Плейт

Tanque Sisley

€150 000

бесплатный трансфер

13/14

1 января 2014 г.

Неизвестный

Ривер Плейт

бесплатный трансфер

Общая комиссия за перевод:

Статистика Walter Vaz

Посмотреть полную статистику

Цена акций ВАЗ, финансирование, оценка, выручка и финансовая отчетность

Поисковая компания, инвестор…

Финансирование, оценка и выручка

1 Финансирование

Последним раундом финансирования ВАЗ был Серия C на сумму 10,92 млн долларов 9 марта 2018 г. .

3/3/2018

Series C

$10. 92M

Bonds Investment Group, Colopl Next, FreakOut Holdings, Frontier Agent, GCM, HoriPro, Kadokawa Dwango, Kyodo Public Связи, Mizuho Capital, Наоюки Кубо, Persol Venture Partners, Ryotaro Keijima, Shigeki Taguchi, Shunsuke Ooyu, Skyland Ventures, Toshimitsu Miyaji, Undisclosed Angel Investors, Yomiuri Telecasting Corporation и Yoshiba Tanaka

0

FY undefined

Date

3/3/2018

Round

Series C

Сумма

$ 10,92 м

Инвесторы

Инвестиционная группа Bonds, Coloply, wrizout holdings, Frontier Agent, Gcm, Horipro, Kadokawa, Dwango, kyod, namodration, glo Partners, Ryotaro Keijima, Shigeki Taguchi, Shunsuke Ooyu, Skyland Ventures, Toshimitsu Miyaji, Undisclosed Angel Investors, Yomiuri Telecasting Corporation и Yoshiba Tanaka

Valuation

Revenue

0

FY undefined

Sources

This profile has not been claimed.

Вы больше, чем ваше последнее финансирование, расскажите нашим клиентам историю вашей компании.

ВАЗ Инвесторы

18 Инвесторы

ВАЗ имеет 18 Инвесторов . FreakOut Holdings инвестировала в ВАЗ раунд финансирования серии C .

3/3/2018

3/3/2018

FreakOut Holdings

1

Series C

Corporation

Japan

03.03.2018

03.03.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *