Ваз 2101 греется катушка зажигания – Как проверить катушку зажигания ваз 2106: почему греется, схема подключения и проверка механизма
Катушка зажигания – как спасти ценный трансформатор?
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
Катушка зажигания — изучаем основные неисправности
Если Вы подметили, что катушка зажигания нагревается в чрезмерной степени, то без промедлений нужно продиагностировать этот элемент. Сделать это нужно для того, чтобы убедиться в исправности этой детали, так как от этого зависит работа всей системы.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Главное предназначение катушки – это преобразовывать низковольтное напряжение в высоковольтное, при этом само напряжение идет от батареи аккумулятора иди генератора. Высоковольтные электрические импульсы генерируются в свечах. Благодаря схеме подключения катушки, механизм работы всей системы конкретный: когда включается стартер, то, за счет наличия контактного диска, появляется дополнительное сопротивление, которое приводит к росту тока, который проходит через первичную обмотку, а в результате во вторичной обмотке возрастает напряжение. Все это способствует тому, что рабочая смесь точно воспламенится.
Неполадки катушки зажигания имеют свои признаки.Если машина работает нестабильно, то диагностику нужно провести в срочном порядке. Авто дергается при езде на скорости выше 60 км/ч, а на протяжении длительной остановки искра вообще пропадает. В случае наличия такой поломки проверить катушку зажигания в ближайшее время.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Катушка зажигания – это импульсный трансформатор, который состоит из двух обмоток: первичной, которая сформирована небольшим количеством витков из толстого провода, и вторичной, которая имеет большое количество витков, выполненных из провода малого диаметра.
У каждой бобины есть добавочное сопротивление от катушки. Исходя из этого факта можно сделать вывод, что большое количество поломок может возникать просто потому, что где-то в обмотке катушки образовался разрыв, или же обмотку коротит.Если повернуть ключ в активное состояние, а двигатель долго не включать, то изоляция обмоток бобины будет слишком сильно нагреваться, из-за чего происходит ее пересыхание и осыпание. Так провода через время останутся без изоляции, то есть оголенными, а это дает все основания для возникновения короткого замыкания. Не стоит забывать о том, что стареть может и силикон – материал, из которого изготавливают наконечники катушек. Из-за этого происходят утечки, а движок начинает «троить».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
Определение причин неполадок в катушке можно провести самостоятельно, так как диагностика работоспособности этого элемента достаточно проста. Дабы провести осмотр катушки, полагается ее демонтировать. Она может быть расположена около двигателя, а точнее, в области блока цилиндров, но все зависит от модели автомобиля. Дабы не причинить вред электрике, нужно предварительно отсоединить минусовой провод с батареи аккумулятора и разъем с катушки. После этого нужно будет сделать схематический набросок того, как катушка была установлена и подключена. Самый большой интерес должны вызывать провода с большим вольтажом, так как очень важную роль играет правильность их подключения.
После того, как Вы закончите со схемой, нужно будет снять деталь, открутив всего четыре небольших болта. После снятия нужно внимательно осмотреть деталь, чтобы определить, есть ли на ней сколы и дефекты. Также нужно убрать с корпуса катушки пыль и грязь, так как из-за их наличия может происходить значительная утечка напряжения. Дабы проверить, есть ли на бобине обрывы, нужно знать, как ее катушку прозвонить.
Делается это с помощью омметра, одну из его клемм нужно подключить к выходу, а другую – к входу обмотки. Проверять нужно сначала первичную, а потом вторичную обмотки. Показатели омметра, то есть сопротивление, при проверке первичной обмотки должны быть гораздо меньшими, нежели сопротивление на вторичной обмотке.Катушку зажигания можно проверить и другим способом, если после всех предыдущих действий не стало ясно, есть ли в катушке какие-либо дефекты. В рамках этого способа нужно подвести первичную обмотку к источнику с постоянным током в 12 В, при этом источник нужно подсоединить к кнопкам, которые рассчитаны на ток в 20 В. Нужно сделать параллельное соединение конденсатора, емкость которого равна емкости системы. Вторую обмотку нужно подключить к свече. После этого нужно быстро включить источник несколько раз. Если в это время будет слышен треск, то это говорит о том, что возникают пробои.
Проверить катушку зажигания легко. Самое главное – постоянно проверять деталь, чтобы вовремя предотвратить большие неприятности с крайне плохими последствиями. Ремонтировать катушку зажигания значит восстановить обмотку или полностью заменить деталь. Затраты на ремонт будут небольшими, а результат будет очень надежным и долговечным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Постоянно греется и сгорает катушка зажигания
Кондрат Килькин Ученик (114), закрыт 8 лет назадДополнен 8 лет назад
Спасибо за ответ. Про углы и подстройку карбюратора я не стал писать как мне показалось мало относящиеся к данной конкретной проблеме. Двигатель работает как часики не троит не стучит кушает в пределах нормы.. . А вот катушка греется, 10 мин на холостых и катушка от +5 градусов нагрелась до +57, а через полчаса работы рука уже не держит!
Дополнен 8 лет назад
Спасибо.
По поводу проводов и их сопротивления все в норме что старый что новый комплекты сопротивления примерно одинаковое 1,3 -2,4 кОм. Резистор на бегунке трамблера имеется он же «уголек» все как надо (напоминаю это уже второй трамлер, первый был в отл. сост. но копеечный без вакуума, поэтому и был заменен на шестерочный — доставшийся на даром.. . : )
Сегодня попробовал поставить катушку зажигания от УАЗа с вариатором катушка холодная вариатор за 10 мин. на холостых так нагрелся что я об него обжегся до волдыря и крыло левое на котором все это дело закреплено было тоже сильно нагрелось т. к. вариатор крепиться под катушкой… !
ф2мм, если верить китайскому омметру то ее сопротивление получилось где то 1,5-1,7 Ом. После этой доработки катушка незначительно меньше стала греться + спиралька тоже стала соответственно нагреваться где то до +50 градусов, но у этого способа обнаружился один существенный недостаток после получасовой езды машина стала с трудом заводиться на горячую при шунтировании доп сопротивления из спиральки заводится как обычно с пол тычка.. .
Вывод таким способом мы не решаем данную проблему.. . Проще поставить катушку Б114 с вариатором и при старте двигателя шунтировать вариатор через контакты втягивающего реле стартера как на том же УАЗе …Люди опытные и не опытные мож еще что подскажите что может быть…?
Ваз 2101 греется катушка зажигания. Почему греется катушка зажигания на ВАЗ 2106
В чём причина?! ? Греется Катушка зажигания и контакты трамблёра, Ваз 2105.Поменял катушку, и после этого не проехал и 200 метров… Машина заглохла.. Скинул крышку трамблёра, а там контакты не размыкаются (зазор 3-6 мм от контактов до кулачка) (Па плавился пластик на контактах ((((() уперся рукой на катушку.. Обжог руку. Провода на катушке подключены правильно. Может на кузов нету массы от катушки?? Или катушка Жопашная… Тогда почему дымят контакты?! ? Помогите!!! Первый раз столкнулся с такой фигнёй (((А есть ли разница между контактными и без контактными катушкаи?! ? | ||
Надо взять другую катушку. Заведомо исправную, точно такую же. И измерить на обоих сопротивление низковольтной и высоковольтной обмоток. И сравнить.Стасян | ||
Думаешь замыкание в обмотке?? Товарищ | ||
Возможно замыкание части витков в первичной (низковольтной) обмотке. Ток на контактах и в катушке при этом увеличивается. Вот и причина перегрева. Стасян | ||
Спасибо)) Как вариант. Товарищ | ||
если кондёр на трамблёре накрылся то контакты будут подгорать.Ватенто | ||
А катушка?? На старой катушке работало, но с правалами. Товарищ | ||
если бы не было всех этих если бы, у человека не контакты подгорели (что в принципе бывает когда кондер плохой и не гасит искру) там все оплавилось, приходилось сталкиваться с такими тяжелыми случаями, причина — спешка и недостаток знаний, а катушка родная при плохом кондере не греетсяИрчик | ||
конденсатор проверьСайд | ||
Он не причёмТоварищ | ||
кондер то при чем? Ирчик | ||
посадочное место трамблёра имеет болт и треугольный прижим трамб. к блоку… при затяжке идёт искажение железного шкворня и нагрев все трущихся,,,, тоисть неровноя посадка (износ),,, а сначало тоже электрику винилиЛенка | ||
Стаит троечный трамблёр через кучу прокладок (кольца, и обычно слизывает шестерню привода трамблёра!! Это точно электрика… А вот где именно и из за чего??) Товарищ | ||
вот, таких мастеров бы побольше, посмотри что пишут другие люди, более опытные не надо путать механику и электрикуИрчик | ||
если поставить катушку от восмерки, то там все будет грется. Нужно только Б-117 для контактной системы. Проверь конденсатор (должен быть 22мкФ), а лучше замени. И выстови зазор на контактах. От замыкания до размыкания при медленном повороте коленвала бегунок должен поворачиваться на 55+/-3 градуса.Коля | ||
катушка не та, разница между катушками есть, возьмите прибор и померьте сопротивление первичной обмотки, и НИКОГДА не торопитесь в ремонтеИрчик | ||
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый | ||
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101 | ||
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. | ||
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? | ||
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ? |
rusauto.org
Почему греется катушка зажигания на ВАЗ 2106
Правильное подключение катушки зажигания и не только.
Внимание!Замок зажигания,катушка зажигания
Глохнет ваз 2106 — катушка зажигания
одна из причин неисправностей зажигания на Ваз2107
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ И ЕЁ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
А дело было в проводе! Будьте внимательны!!!
Автоэлектрик — для начинающих и бывалых. Система зажигания, виды и проверка катушек, часть 4
катушка зажигания
Смотрите-таки в оба, Господа Электрики!!! (АНТИремонт ТРАМБЛЕРа)
Подаем плюс на катушку зажигания — ВАЗ 2107
Лада Калина 2 выпускается в двух почему греется катушка зажигания на ВАЗ 2106 кузова универсал и хэтчбек. Казалось бы, что решением данной проблемы может быть элементарная замена ремонтного комплекта заглушки блока цилиндров, но зная на собственном опыте, что такое качество отечественных запчастей, наедятся на длительную герметизацию отверстия, рассчитывать не приходится. В итоге почитал о русском автопроме и решил взять Гранту лифтбек на автомате, позволяющий водителю чувствовать машину как самого себя и четко Вести ее по заданной траектории, а также тюнинг тра