Ваз 2106 нагар на свечах черный: Почему свечи зажигания ВАЗ-2106 стали черные и что делать
Заливает свечи на ВАЗ — почему и что делать?
Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.
Причиный неиправностей свечей зажигания
Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.
Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.
В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.
Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.
Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.
Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.
Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.
В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.
Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи
Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.
Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.
Что делать, если залило свечи?
Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.
- Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
- Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом.
За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
- Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
- Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу.
Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.
Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.
Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.
Нагар на свечах зажигания ВАЗ: почему белый, красный, черный
Автор News На чтение 3 мин
Содержание
- Виды нагара и что они означают
- Очистка свечей от нагара
- Грубая механическая очистка
- Очистка с применением бытовой химии
- Очистка с применением раствора ацетата аммония
Каждый водитель может столкнуться с проблемами работы двигателя. Автолюбители без опыта, при возникновении подобной ситуации сразу же обращаются в сервис. Опытные водители, наоборот стараются самостоятельно разобраться в причине и устранить неисправность. Одно из первых действий, которые стоит выполнить при возникновении проблемы с двигателем — внимательное изучение состояния свечей зажигания.
Метод диагностики по состоянию свечей, актуален только после 200 км пробега. Если речь идет о только замененных или почищенных свечах, воспользоваться им не удастся.
Если при низкой температуре не удалось запустить двигатель, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние системы зажигания. По нагару можно определить конкретную неисправность автомобиля и в частности ДВС. Многих интересует вопрос, как выбрать лучшие свечи зажигания для ВАЗ, чтобы без проблем завести транспортное средство в холодное время года.
Виды нагара и что они означают
Свечи зажигания вырабатывают искру, необходимую для запуска и работы двигателя. Многих автолюбителей интересует, насколько качественно система зажигания справляется со своей функцией. Это касается и владельцев карбюраторной классики, например ВАЗ 2106, и более поздних инжекторных моделей ВАЗ 2110, 2114 и другие.
Существует несколько видов нагара, которые отличаются по цвету и другим параметрам:
- Белый. Белый налет указывает на использование слишком обедненной горючей смеси. На такой нагар может повлиять установка свечей, не подходящих по характеристикам или наличие ошибки при установке угла опережения зажигания. Дополнительно белый налет может образоваться в результате нарушения работы охлаждающей системы. Рыхлый и неровный налет, свидетельствует о масле и топливе низкого качества, которые необходимо заменить;
- Красный.
Красный нагар появляется в основном из-за топлива с большим количеством примесей. В дальнейшем не стоит заправлять автомобиль на заправке, где было приобретено топливо;
- Черный. Возникновение такого налета может быть по нескольким причинам. Если речь идет о черном сухом налете, проблема может быть связана с забитым воздушным фильтром. Также для такого налета характерны плохие искрообразование и компрессия. Черный маслянистый налет указывает на утечку или переизбыток масла.
При обнаружении в слое нагара металлических частиц, стоит незамедлительно устранить такую проблему. Это говорит о физическом повреждении поршня двигателя. Игнорирование и продолжение эксплуатации автомобиля, приведет к серьезным проблемам ДВС.
При обнаружении неисправности по налету, необходимо своевременно устранить неисправность, затем восстановить работоспособность путем удаления нагара.
Очистка свечей от нагара
Срок эксплуатация свечей зажигания может вырасти на 5-10 тыс. км, при периодической очистке. Желательно проверять состояние каждые 200 км пробега, для своевременного устранения недостатка. Существует несколько способов очистки.
Грубая механическая очистка
Для этого способа потребуется щетка по металлу или наждачная бумага небольшой зернистости. Преимуществом является простота и доступность, недостатком — вероятность повредить поверхность изолятора, что приведет ускоренному покрытию налетом при эксплуатации. Нельзя производить очистку с помощью ножа, шила или отвертка. Применение такого инструмента приведет к повреждению электрода.
Очистка с применением бытовой химии
Для этого способа потребуется вода, тряпка, небольшая емкость и средство для удаления известкового налета и ржавчины. Бытовая химия для очистки плит, смесителей и других приборов, отлично походит для удаления налета. Преимущество способа в невысокой стоимости необходимых средств, а также в очистке даже труднодоступных областей.
Очистка с применением раствора ацетата аммония
Для этого способа потребуется сделать 20% раствор ацетата аммония. Нужно подготовить свечи, промыв их в бензине и тщательно высушив. Далее довести до кипения емкость с 20% раствором и на 30 минут поместить в нее свечи зажигания. После этого очистить щеткой, промыть под горячей водой и просушить. Результат данного способа схож с применением бытовой химии. К недостатку можно отнести применение способа только в хорошо вентилируемом помещении из-за вредных паров.
ВАЗ
Черный или красный нагар на свечах зажигания: причины / Paulturner-Mitchell.com
Иногда автомобилисты сталкиваются с разными проблемами в своих автомобилях. Для диагностики есть много вариантов. Специализированная диагностика позволяет оценить состояние двигателя, как изменилась его компрессия. С помощью компьютерной диагностики можно узнать еще больше полезной информации. Но для этого необходимо обладать определенными навыками и специальным оборудованием, которых у большинства автовладельцев просто нет.
Но опытные автолюбители знают, что неисправность все-таки можно оценить без применения дополнительных приборов. Диагноз можно легко поставить, осмотрев нагар на свечах зажигания. Причины образования нагара могут быть совершенно разными. Мы рассмотрим их сейчас.
Типичные ошибки при диагностике
Чтобы получить максимально достоверный результат такой проверки, необходимо осмотреть свечи, которые уже достаточно давно эксплуатируются с мотором. Если они новые или давно не использовались, то нагар просто не успевает образовываться и выяснить, почему вдруг мотор стал работать некорректно, не получится.
Часто зимой многие при попытке запуска холодного двигателя слышат характерный посторонний шум, который свидетельствует о неравномерной работе агрегата и сразу же осматривают свечи. Это в корне неверно, ведь черный нагар на свечах зажигания, который будет обнаружен с большой долей вероятности, будет свидетельствовать лишь об очень богатой горючей смеси, что вполне уместно, когда на улице холодно. Пока двигатель недостаточно прогрет, топливо сгорает не полностью, а нестабильная работа агрегата может быть связана с поломкой воздуховода. Для того, чтобы поставить правильный диагноз двигателю, необходимо оснастить его исправными свечами и эксплуатировать их более 200 км. Это позволит исключить различные ошибки, а потом можно смело изучать нагар на свечах зажигания, причины нагара укажут на неисправность.
Виды нагара
Если при изучении предварительно скрученных элементов на изоляторе имеются отложения, а их цвет варьируется от цвета кофе до светло-коричневого, то можно не волноваться. Двигатель в порядке. Вы можете видеть, как выглядит нагар на свечах зажигания. Причины фото для каждого случая смотрите ниже. Если на них нет следов масла, это также подтверждает исправность силового агрегата. Если цвет отложений другой, то необходимо внимательно осмотреть двигатель на наличие неисправностей. На свечах зажигания черный, белый, красный нагар, следы бензина или масла, пепел, эрозия.
Если копоть черная
При обнаружении черного налета на поверхности свечей цвета, напоминающие бархат, со всей смелостью заявить о переобогащенной горючей смеси. Неправильные настройки карбюратора или неисправности ЭБУ инжекторных двигателей относятся к числу причин образования.
Также черный нагар на свечах зажигания образуется из-за неисправного лямбда-зонда, изрядно забитого воздушного фильтра, различных проблем в механизме воздушной заслонки.
Если нагар белый
Белый цвет нагара говорит о слишком бедной смеси. Пропускать это явление нельзя, так как в итоге эта небольшая проблема может привести к оплавлению свечей или серьезному перегреву цилиндра и камеры сгорания. Это может привести к прогоранию выпускных клапанов.
Чтобы всего этого избежать, важно срочно принять правильные меры. Первым делом необходимо установить, почему образовался белый нагар на свечах зажигания. Причины – дешевое и некачественное топливо, неправильные параметры опережения зажигания, неправильный подбор свечей.
Красный нагар
Этот налет, по цвету напоминающий красный кирпич, может образовываться из-за работы двигателя на сортах топлива с высоким содержанием свинца и других соединений металлов. Все из-за различных популярных жидкостей и присадок, повышающих октановое число бензина. Так, если двигатель работает на этилированном топливе, искра просто не может нормально образовываться. Поэтому красный нагар на свечах зажигания – повод для более серьезной проверки силового агрегата на СТО с компьютерным оборудованием.
Эрозия
Долгая работа мотора на выработанных свечах может привести к появлению следов эрозии на электродах. При этом в работе мотора можно наблюдать неустойчивую работу на холостом ходу, значительное снижение мощности, нарастание.
Помимо того, что интервал замены не наблюдался, есть еще одна причина этого явления. Это бензин с тертаэтилцинцем. Свечи нужно срочно заменить и поставить двигатель на качественное топливо. Возможно, после этого удастся избавиться от эрозии.
Зола
Причиной образования зольных отложений является попадание масла в цилиндры.
Это происходит либо из-за того, что цилиндры выработались, либо из-за залегания поршневых колец. Часто такой нагар образовывался на свечах зажигания. Причины (ВАЗ-2114 это сальники): поршневые кольца и другие расходники. Для подтверждения этого диагноза необходимо наблюдать за расходом масла и цветом выхлопных газов. Цвет выхлопа будет синим, а аппетит к смазке увеличится.
Следы бензина
Если во время работы мотора свечи постоянно заливаются бензином, это может свидетельствовать лишь о различных проблемах в системе зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей. Для более точной диагностики поставьте новые свечи. Если они после использования покрываются топливом, то автомобилю требуется ремонт.
Следы масла
Часто при этом силовой агрегат работает с сильными вибрациями. Из выхлопной трубы идет бело-голубой дым. В этом случае также наблюдается повышенный расход масла. Нередко масляные следы на свече указывают на неправильный температурный режим в камерах сгорания, из-за чего на свечах зажигания появляется нагар. Причины этого кроются в износе поршневых колец, маслосъемных колпачков и направляющих втулок клапанов.
Другими словами, такие следы говорят о разрушении пломб или внутренних деталей. Это опасная ситуация. При работе двигателя металлические частицы будут попадать в движущиеся элементы и будут работать как абразив, что со временем приведет к капитальному ремонту двигателя. Кстати, не только на автомобилях на свечах образуется нагар. Причины скутера на самом деле те же. Черный цвет указывает на неправильную настройку карбюратора. Все причины, приводящие к нагару на свечах на автомобиле, также актуальны и могут помочь в диагностике и других видов транспорта, где используется двигатель внутреннего сгорания.
Как избавиться от нагара
Если вы ездите на автомобиле на короткие расстояния и не слишком часто, а годовой пробег до 12 тыс. км, то перед наступлением зимы и лета рекомендуется чистить свечи. Если автомобиль постоянно испытывает достаточно серьезные нагрузки, то частоту уборки следует увеличить.
Свечи очищают специальной автохимией Вынимают и обезжиривают, затем тщательно просушивают и погружают на 20 минут в раствор уксуснокислого аммония.