Ваз 2106 настроить зажигание: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Регулировка зажигания ВАЗ

Опубликовано

На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.

Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто.

Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание.
Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.

После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.

В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Опубликовано в Полезные советы

Регулировка зажигания, Жигули, Москвич. Солекс

Автор фото:Администрация сайта

Рис. 1

Автор фото:LiveMoto (Drive2)

Рис. 2

Автор фото:akkerman71 (Drive2)

Рис. 3

Автор фото:Администрация сайта

Рис. 4


Для работы понадобится ключ на «13» (рис.1).

Порядок действий

  1. Прогреть двигатель.
  2. Ослабить болт трамблера.
  3. Найти шкалу трамблера.
  4. Постепенно вращать трамблер «по часовой стрелке» (в «-«) до легкого провала газа.
  5. Постепенно вращать трамблер «против часовой стрелки» (в «+») до момента полного исчезновения провала газа.
  6. Затянуть болт трамблера.
  7. На дороге выжать педаль газа «в пол». Запомнить динамику разгона.
  8. Вращать трамблер по одному делению в «+» или «-».
  9. Повторять действия до тех пор, пока не будет достигнута наилучшая динамика разгона автомобиля.
  10. В случае появления детонации (звона «пальцев»), сдвигать трамблер по одному делению в «-» до тех пор, пока звон не прекратится или его продолжительность не превысит примерно 1/3 секунды.
  11. Затянуть болт трамблера до упора и отрегулировать количество оборотов холостого хода.

Процедура регулировки угла опережения зажигания:

  1. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
  2. Отпускаем болт трамблера (рис.2).
  3. Находим шкалу угла опережения зажигания, она расположена у основания трамблера (рис.2).
  4. Необходимо, постепенно поворачивая трамблер к «-» («по часовой стрелке») одновременно нажимать другой рукой на тягу газа (рис. 3). Таким образом, нужно постоянно «подгазовывать». Как только при нажатии на газ появится «провал» (задержка в наборе оборотов двигателем), прекращаем вращение трамблера.
  5. Повторяем весь процесс в пункте 4, но теперь вращаем трамблер в «+» («против часовой стрелки») до тех пор, пока провалы газа полностью не исчезнут.
  6. ВНИМАНИЕ

    Если провалы газа не исчезают вообще, это может свидетельствовать о неисправности не связанной с углом опережения зажигания – в этом случае прекращаем регулировку зажигания до устранения неисправности.


  7. Затягиваем болт крепления трамблера.
  8. Дальнейшая регулировка угла опережения зажигания будет происходить на дороге. Выезжаем на ровный участок дороги и нажимаем педаль газа «в пол». По мере роста числа оборотов двигателя переключаем передачи. Важна динамика разгона, а не максимальная скорость. Поэтому не стоит сильно разгоняться. Достаточно 3 передачи. Запоминаем динамику разгона.
  9. Останавливаемся и пробуем вращать трамблер по одному делению в «+» или «-». Затем снова проверяем динамику разгона.
  10. Цель вышеописанных действий: найти положение трамблера, при котором ускорение автомобиля будет максимальным.
  11. В случае появления из-под капота металлического звона («звон пальцев»), следует поворачивать трамблер в «-» по одному делению до момента полного исчезновения звона или звона продолжительностью примерно 1/3 секунды.

    ВНИМАНИЕ

    Если «звон пальцев» не исчезает даже при позднем зажигании (трамблер повернут в «-»: появляются провалы газа, ухудшение динамики разгона), то следует обратить внимание на следующее:

    • Качество топлива, заливаемого в бак.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *