Ваз 2106 настроить зажигание: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор
Регулировка зажигания ВАЗ
Опубликовано Автор
На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.
Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто.
![](/800/600/https/fastmb.ru/uploads/posts/2015-09/1441776323_4.jpg)
После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.
В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Опубликовано в Полезные советыРегулировка зажигания, Жигули, Москвич. Солекс
Автор фото:Администрация сайтаРис. 1
Автор фото:LiveMoto (Drive2)Рис. 2
Автор фото:akkerman71 (Drive2)Рис. 3
Автор фото:Администрация сайтаРис. 4
Для работы понадобится ключ на «13» (рис.1).
Порядок действий
- Прогреть двигатель.
- Ослабить болт трамблера.
- Найти шкалу трамблера.
- Постепенно вращать трамблер «по часовой стрелке» (в «-«) до легкого провала газа.
- Постепенно вращать трамблер «против часовой стрелки» (в «+») до момента полного исчезновения провала газа.
- Затянуть болт трамблера.
- На дороге выжать педаль газа «в пол».
Запомнить динамику разгона.
- Вращать трамблер по одному делению в «+» или «-».
- Повторять действия до тех пор, пока не будет достигнута наилучшая динамика разгона автомобиля.
- В случае появления детонации (звона «пальцев»), сдвигать трамблер по одному делению в «-» до тех пор, пока звон не прекратится или его продолжительность не превысит примерно 1/3 секунды.
- Затянуть болт трамблера до упора и отрегулировать количество оборотов холостого хода.
Процедура регулировки угла опережения зажигания:
- Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
- Отпускаем болт трамблера (рис.2).
- Находим шкалу угла опережения зажигания, она расположена у основания трамблера (рис.2).
-
Необходимо, постепенно поворачивая трамблер к «-» («по часовой стрелке») одновременно нажимать другой рукой на тягу газа (рис.
3). Таким образом, нужно постоянно «подгазовывать». Как только при нажатии на газ появится «провал» (задержка в наборе оборотов двигателем), прекращаем вращение трамблера.
- Повторяем весь процесс в пункте 4, но теперь вращаем трамблер в «+» («против часовой стрелки») до тех пор, пока провалы газа полностью не исчезнут.
- Затягиваем болт крепления трамблера.
-
Дальнейшая регулировка угла опережения зажигания будет происходить на дороге. Выезжаем на ровный участок дороги и нажимаем педаль газа «в пол». По мере роста числа оборотов двигателя переключаем передачи.
Важна динамика разгона, а не максимальная скорость. Поэтому не стоит сильно разгоняться. Достаточно 3 передачи. Запоминаем динамику разгона.
- Останавливаемся и пробуем вращать трамблер по одному делению в «+» или «-». Затем снова проверяем динамику разгона.
- Цель вышеописанных действий: найти положение трамблера, при котором ускорение автомобиля будет максимальным.
-
В случае появления из-под капота металлического звона («звон пальцев»), следует поворачивать трамблер в «-» по одному делению до момента полного исчезновения звона или звона продолжительностью примерно 1/3 секунды.
ВНИМАНИЕ
Если «звон пальцев» не исчезает даже при позднем зажигании (трамблер повернут в «-»: появляются провалы газа, ухудшение динамики разгона), то следует обратить внимание на следующее:- Качество топлива, заливаемого в бак.
- Качество топлива, заливаемого в бак.
ВНИМАНИЕ
Если провалы газа не исчезают вообще, это может свидетельствовать о неисправности не связанной с углом опережения зажигания – в этом случае прекращаем регулировку зажигания до устранения неисправности.