Ваз 2106 тюнинг карбюратора – технические характеристики автомобиля и способы тюнинга мотора, пошаговая инструкция и меры предосторожности

Содержание

Тюнинг карбюратора на ВАЗ 2106

Как знает любой автомобилист, улучшить динамические характеристики и мощностные качества авто можно самыми разными способами. Прежде всего тут нужно осмотреть тщательным образом двигатель. Также следует упомянуть такой немаловажный момент, как изменение передаточных чисел в системе трансмиссии, а также амортизаторы и пружины.

Многие автомобилисты предпочитают прибегнуть к чип тюнингу двигателя. Ознакомиться с этой процедурой и расчитать стоимость работ вы можете на странице http://bood.ru/chip-tyuning/. Как правило, данная процедура позволяет увеличить мощность двигателя вашего автомобиля.

Если же ты не можешь назвать себя новым русским и в твоем распоряжении только автомобиль ВАЗ 2106, то тогда самым оптимальным по деньгам и по времени вариантом можно считать эксперименты с зажиганием и карбюратором. Это сможет существенно повысить скоростные характеристики машины.

Итак, здесь нужно правильно делать так, чтобы потом не возникало никаких проблем и не приходилось ничего модернизировать заново и переделывать работу. Для начала следует выкинуть из вакуумного привода пружину, что делается примерно за пять минут.

Затем делаем следующее: берем малый диффузор первичной камеры, где стоит маркировка 3,5, после чего отставляем его в сторону. Он нам вряд ли понадобится. На освободившееся место вставляем маркировочный малый диффузор. При необходимости заменяем распылитель ускорительного автомобильного насоса. Вместо штатной «тридцатки» вставляем «сороковку».

Это поможет увеличить динамику разгона, и расход топлива, надо сказать, при этом не увеличится, что также важно.

Замену жиклеров не рекомендуют производить, однако в случае в данной моделью это решение будет наиболее оптимальным. Конечно, менять жиклер на слишком измененные комбинации было бы глупо, а вот с малого начать — самое оно.

Можно произвести еще некоторые модификации, которые вполне могут увеличить выносливость и скорость ВАЗ 2106. Но тут лучше будет хорошенько подумать, поскольку слишком больших изменений этот автомобиль не любит.

Может быть интересно

swaper.info

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106 | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера




Опубликовать
Отправить
Распечатать

Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.

Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы — как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).

Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).

Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.

Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно МНОГО ДЕНЕГ. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.

А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.

Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант — эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно. В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом «Озон».

Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор «Озон» с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) «душит» двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически — да!). Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбом постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки второй камеры — делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карба «Вебер» 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. Гы-Гы… Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

— Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего…

— тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как и у «Вебера». А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу по Москве, редко тапку более чем на половину жму — не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 — 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно

— но предположим, и этого мало, хочется погорячее… Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих — 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным — мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи — тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.

В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную.

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом «Вебер» 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 — просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, «Вебер» первых выпусков самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток — повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос — а почему бы не поставить «Солекс»? Он по сравнению с «Озоном» обеспечивает ведь лучшую динамику. Всё верно, но с «Вебером» и даже переделанным «Озоном» машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное — это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же «Озон» и тем более «Вебер» один раз настроил — и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

В общем, что-то много у меня получилось, уже пальцы устали, до трамблёра как-нибудь потом доберусь.

Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.

ЗЫ: Если кто-то спросит, а на фига это всё надо, могу ответить, что тому, кто так спрашивает, это точно не надо. Тут всё на любителя.

С уважением ко всем, просьба сильно не пинать, Алексей.

По поводу воздушного фильтра

Могу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался — надо попробовать.

Слыхал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха — «псевдотурбонаддув». Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая. много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой.

Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот «псевдотурбонаддув».

Удачи всем, Алексей.

http://prostoauto.narod.ru/ .

Источник: vaz.ee

Опубликовать
Отправить
Распечатать

Читайте также:
 Переделка: карбюратор на инжектор
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 1)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 2)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 3)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
 Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
 Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
 Установка двух карбюраторов
 Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26
 Точим карбюратор
 Автозапуск на карбюратор ВАЗ
 Краткое описание всех ситем карбюратора
 Четырех-камерные карбюраторы
 Карбюратор Солекс. FAQ

the-racer-edge.narod.ru

Эксперименты с карбюратором «классики». Тюнинг карбюратора

Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классики Жигулей за счёт регулировок карбюратора. Расскажу как улучшить динамику «классики» своими руками без особых затрат, только за счет экспериментов с карбюратором.

Улучшения динамики автомобиля можно добиться разными путями. Прежде всего — это доводка двигателя (облегчённые шатуны и поршни, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы, балансировка деталей мотора). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, тормоза и т.д. Дело в том, что для большинства работ требуется специальное оборудование и много денег.

Что делать, если в распоряжении отечественная «классика» семейства 2101-2107, зато в пассиве отсутствие гаража с оборудованием и нехватка денег, а ездить быстрее (хотя бы на уровне «зубил») тоже хочется?! Зато есть желание и энтузиазм. Остаётся единственный вариант — эксперименты с карбюратором. В общем, дано: двигатель 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбюратором «Озон».

Изменения с карбюратором, от простого к сложному
1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л/100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

Получаем некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится ровным, без провалов.


3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая штука, которая вставляется сверху в главный или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5 и выкидываем его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карбюратора «Вебер» 2101-03). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор. Сразу ставить сильно изменённые комбинации опасно, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего. Тогда ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190. Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106. Здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как и у «Вебера». А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбюратором? Я, например, когда езжу, редко «тапку» более чем на половину жму — и так хватает. Зато если надо резко ускориться — это очень полезно.

В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а мотор легко раскручивается до 6000 — 6500. Расход растёт, но не сильно. Предположим, что этого мало, хочется погорячее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих — 170. Более увеличивать жиклёры нет смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, оптимальная. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

Что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при городской динамичной езде — тапку жать на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. Поэтому расход топлива можно удержать на уровне: 10,5-11 л/100 км по городу без пробок. На холостом ходу расход топлива остаётся неизменным — мы не сбивали его регулировки. А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то и регулировки её мало изменяются. Зато если надо ускориться, вытянуть при обгоне — тут увеличенные жиклёры очень помогают.

Надо отметить, что под каждый движок жиклёры надо подбирать индивидуально. Я привёл усреднённую схему, но многое зависит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора и от самих жиклёров. Они все индивидуальны!

amastercar.ru

Настройка, Ремонт, Устройство, Тюнинг, Неисправности

Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Оглавление

Регулировка
Настройка
Ремонт
Устройство
Тюнинг
Чистка
Неисправности
Как снять

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора).

Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм.

При необходимости снимаем один из наконечников с рычага, поддев его отверткой.

Ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги (на фото шланг отвода картерных газов снят).

Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора. Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.

Cнимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.

Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.

Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу.
Ослабляем трос привода воздушной заслонки (см. Замена карбюратора). В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.

Нажав на трехплечий рычаг, полностью открываем воздушную заслонку…

….и в таком положении заворачиваем стопорный винт.

Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.

Настройка

Настройка карбюратора ваз 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:

Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).

Рывки автомобиля при ускорении.

Очень медленное ускорение, хоть и плавное.

Каскадные провалы при длительном ускорении.

Регулируем уровень топлива

Регулировка уровня топлива — это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его «кастрюли» воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.

Регулировка холостого хода

Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.

Ремонт

Демонтаж производится следующим образом:

В первую очередь снимается воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы не мешал. Для этого нужно выкрутить четыре болта и снять крепежную пластину, после чего отсоединяется шланг сапуна и патрубок воздухозаборника. Теперь можно снять короб фильтра.

Доступ к карбюратору освободился и теперь можно приступить к его снятию. Первым нужно отсоединить топливный шланг и тонкий, идущий от трамблера.

Отключаем провод, который управляет электромагнитным клапаном.

Следующим разъединяется рычаг управления дроссельной заслонкой от тяги. Для этого можно поддеть ее отверткой. Тут же образом снимается трос подсоса, открутив 2 фиксирующих его болта.

Далее нужно снять пружину тяги, которая связывает ее с впускным коллектором.

После того как карбюратор полностью освободили, скручиваются 4 гайки по бокам, которые крепят его к коллектору, после чего он с легкостью снимается со шпилек.

Далее карбюратор стоит протереть ветошью от внешней грязи, а затем промыть его ацетоном или бензином. Для глубокой чистки его необходимо также разобрать. Делается это следующим образом:

Сначала демонтируется крышка карбюратора.

Затем выкручиваются главные жиклеры первичной и вторичной камеры. Свинтить их можно плоской отверткой.

После топливных, необходимо выкрутить первичный и вторичный воздушный жиклер, затем извлечь эмульсионные трубки, которые находились под жиклерами.

Далее демонтируется винт – клапан ускорительного насоса вместе с уплотнителем.

С помощью плоскогубц достаются диффузоры первичной и вторичной камеры.

С помощью плоской отвертки выкручивается корпус топливного жиклера вторичной камеры.

Затем снимается крышка диафрагмы ускорительного насоса, вместе с пружиной и самой диафрагмой которая крепится четырьмя болтами.

Привод дроссельной заслонки снимается с вывинчиванием двух винтов, которые крепят ее к корпусу карбюратора.

Разъединив тягу, аккуратно разделяются корпуса карбюратора.

После полной разборки, необходимо проверить детали на наличие повреждений и в случае их выявления, заменить на новые.

Устройство

Пpинцип paбoты

B кapбюpaтop тoпливo пocтyпaeт чepeз игoльчaтый клaпaн и cпeциaльный ceтчaтый фильтp. Kлaпaн пocpeдcтвoм тpocикa cвязaн c пoплaвкoм, чтo пoзвoляeт в пoплaвкoвoй кaмepe пoддepживaть ypoвeнь тoпливa нa нeoбxoдимoм ypoвнe.

Из пoплaвкoвoй кaмepы тoпливo чepeз тoпливныe жиклepы пoдaeтcя в эмyльcиoнныe кoлoдцы и тpyбки, гдe oн cмeшивaeтcя c вoздyxoм, кoтopый пocтyпaeт чepeз вoздyшныe жиклepы. Зaтeм пoлyчeннaя cмecь чepeз pacпылитeли пoпaдaeт в мaлыe и бoльшиe диффyзopы.

Пocлe этoгo эмyльcия пoдaeтcя к oтвepcтию, кoтopoe пepeкpывaeтcя т.н. иглoй винтa кoличecтвa, гдe пpoиcxoдит дoпoлнитeльнoe cмeшивaниe c вoздyxoм. Дaлee cмecь пoдaeтcя вo впycкнoй тpyбoпpoвoд.

Ocoбeннocти кoнcтpyкции

Ocнoвнaя ocoбeннocть – этo нaличиe в кapбюpaтope двyx нeзaвиcимыx дpyг oт дpyгa ycтpoйcтв. Пepвoe из ниx paбoтaeт нa xoлocтoм xoдy (в eгo cocтaв вxoдит вaкyyмный и элeктpoвaкyyмный клaпaнa, oбopyдoвaнныe тoпливными и вoздyшными жиклepaми). Bтopoe пpeдcтaвляeт cбoй двe кaмepы, кoтopыe нaчинaют paбoтaть пocлe oткpытия дpocceльнoй зacлoнки, т.e. пocлe нaжaтия пeдaли «гaзa».

Hecмoтpя нa тo, чтo oбe cиcтeмы paбoтaют нeзaвиcимo, cocтaв cмecи внyтpи ниx нaпpямyю зaвиcит oт ypoвня тoпливa, нaxoдящeгocя в пoплaвкoвoй кaмepe. Cooтвeтcтвeннo, ecли измeняeтcя ypoвeнь тoпливa, тo этo нaпpямyю влияeт нa фyнкциoниpoвaниe cиcтeм, тaк кaк нapyшaeтcя иx peгyлиpoвкa. B чacтнocти, нa xoлocтoм xoдy двигaтeль нaчинaeт нeycтoйчивo paбoтaть и cтaнoвитcя нeвoзмoжнo тoчнo выcтaвить oбopoты xoлocтoгo xoдa.

Тюнинг

Схема модернизации карбюратора ВАЗ 2106 включает в себя несколько этапов. На начальном — повышают уровень динамики функционирования двигателя, удаляя пружину из привода воздушной заслонки. После этого нужно быть готовым к незначительному повышению расхода топлива. Дальше делают вакуумный рычаг дроссельного клапана механическим. Берут стальную проволоку и закругляют ее с одного конца.

Рычаг подкладывают под гайку крепления приводов. При этом место, где выступает внешний рычаг, должно получиться между проволокой и вторым рычагом. После этого гайку туго затягивают. Следующим этапом будет замена малого диффузора. Он находится в основном диффузоре над воздушным клапаном. Для замены подбирается элемент со значением маркировки «4.5» вместо диффузора, промаркированного «3.5». Здесь же меняют распылитель на насосе ускорительного типа.

Выбирают распылитель с другим значением маркировки — «40». После этого наступает этап увеличения жиклеров. В результате, надо иметь в виду, возрастет расход горючего. Сначала занимаются модернизацией первичного отсека. Здесь ставят жиклер топливного типа, промаркированный как «125», и воздушный, со значением маркировки «150». После выполненных операций можно проводить репетицию запуска авто. Разгон и мощность должны увеличиться.

Если так и произошло, то можно поменять жиклеры во вторичном отсеке, выбрав маркировку «162» — для топливного, «190» — для воздушного. Чтобы провести тюнинг карбюратора , необходимо обладать не только техническими знаниями, соответствующими навыками, но и здравым смыслом. Что лучше: тюнинг карбюратора ВАЗ , его замена? А может, оставить все как есть? В каждом конкретном случае нужно решать по ситуации, опираясь на собственный опыт, финансовые возможности и необходимость.

Результат тюнинга или замены карбюратора не заставит себя ждать: мощность и динамические качества авто вырастут. Но вместе с этим возрастет расход ГСМ и токсичность выбросов. Вот почему к решению вопроса нужно подходить ответственно и серьезно.

Чистка

Качественная чистка карбюратора ваз 2106 может быть произведена только при условие его снятия с двигателя и полной разборки. Для чистки нам потребуется ацетон, который очень хорошо разъедает грязь, сжатый воздух, медицинский шприц с несколькими иголками разными по диаметру, а так же чистая емкость для ацетона.

Сняв карбюратор с двигателя, его необходимо поместить на заранее подготовленную чистую поверхность и можно приступать к его разборке. Располовинив карбюратор, с него необходимо снять все пластиковые и резиновые элементы, манжеты и поместить их отдельно, так как они под действием ацетона могут повредится. После того, как работа выполнена, налейете в заранее подготовленную емкость ацетон и поместите в нее корпус карбюратора на несколько часов, чтобы вся грязь хорошо раскисла.

По прошествие необходимого времени, продуйте детали сжатым воздухом. Мелкие отверстия жиклеров и другие каналы, удобнее всего продувать с помощью шприца и подходящей по диаметру иголкой. Поток воздуха от шприца одновременно выдувает грязь и сушит от ацетона. Чистить отверстия жиклеров с помощью металлической проволки не рекомендуется так как это может привести к повреждению внутренних каналов и в итоге возникнет сложность в регулировке.

По мере чистки, проверьте состояние всех резиновых манжет и прокладок на предмет рассыхания и обрывов. Очень часто резиновые манжеты и прокладки рассыхаются особенно, когда автомобиль достаточно долго не эксплуатировался.

Неисправности

Поскольку карбюраторы семейств «ВЕБЕР» и «СОЛЕКС» были полностью скопированы с иностранных аналогов, их надежность не вызывает нареканий. Достаточно чистить и регулировать эти агрегаты через каждые 60 000 километров пробега, и никаких проблем с подачей топлива в моторы ваших машин возникать не будет.

Однако наиболее распространенными являются приборы семейства «ОЗОН». Их нужно чистить и регулировать в 2 раза чаще. Кроме того, в них очень много различных диафрагм, которые то и дело рвутся. Наиболее частыми поломками этих агрегатов являются неполное открытие второй камеры, а также неисправности ускорительного насоса.

Симптомы наиболее распространенных поломок.

Хлопки при нажатии на педаль акселератора, будто что-то стреляет в карбюратор.

Аналогичные хлопки, но теперь стреляет в глушитель.

Обороты на холостом ходу то слишком высокие, то слишком низкие (плавают).

Машина долго думает при езде по трассе. При нажатии на педаль газа до упора не ускоряется вовсе либо ускоряется слишком медленно.

При переключении на 2 или 3 передачу, нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала замедляется, а потом делает рывок вперед с резким набором оборотов.

Неисправности, указанные в 1 и 2 пунктах, возникают из-за детонации — микровзрывов горючей смеси. Если детонация происходит во впускном коллекторе, значит, топливная смесь чересчур бедная, слишком много воздуха и мало бензина. Если же детонирование в глушителе, получается, что топливная смесь чересчур богатая, в ней мало воздуха.

Проблема детонации может быть связана с нарушением угла установки момента зажигания. В любом случае сначала следует попробовать устранить детонирование с помощью регулировки карбюратора. В 90% случаев это помогает.

Симптом, описанный в пункте 3, указывает на необходимость регулировки холостого хода. Ситуация, указанная в 4 пункте, информирует о том, что привод 2 камеры неисправен. Устраняется заменой сломанных деталей. Симптом, описанный в пункте 5, свидетельствует о поломке ускорительного насоса — необходима замена диафрагмы или пружины.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Отсоедините возвратную пружину от рычага привода дроссельной заслонки первой камеры и снимите ее.

3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора»).

4. С помощью отвертки отсоедините наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры и…

5. …отведите тягу в сторону.

6. Отсоедините провод от электромагнитного клапана системы холостого хода.

7. Отсоедините шланг отбора разрежения к вакуумному корректору распределителя-прерывателя зажигания.

8. Отсоедините шланг подвода картерных газов малой ветви системы вентиляции картера.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг ничем не закреплен и удерживается на патрубке карбюратора только за счет плотной посадки.

9. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода топлива и отсоедините его от карбюратора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещено снимать с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабляя затяжку хомута. При этом может ослабнуть посадка патрубка в крышке карбюратора, и он будет выдавлен из гнезда давлением бензина при работающем двигателе, что может привести к пожару.

10. Отверните по две гайки крепления карбюратора к впускной трубе справа и…

11. …слева, снимите расположенные под ними плоские шайбы.

12. Аккуратно снимите карбюратор, стараясь не повредить расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Если предполагаете оставить прежнюю прокладку, установите ее на шпильки впускной трубы в том же положении, в каком она была до снятия, так как прокладка обжимается в соответствии с формой каналов на нижнем фланце карбюратора. Сильно обжатую прокладку замените.

13. Если не предполагается немедленная установка нового карбюратора, закройте отверстие впускной трубы любым способом (например, чистой тряпкой), чтобы в трубу не попали посторонние предметы.

14. Устанавливайте новый карбюратор в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Закрепляя карбюратор на двигателе автомобиля ваз 2106, соблюдайте два основных правила: — во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту работу провести на не прогретом двигателе, после остывания соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя; — гайки постепенно подтягивайте крест-накрест без чрезмерных усилий. При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец корпуса карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка между ним и корпусом дроссельных заслонок и между ними появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывается воздух.

15. После установки карбюратора на автомобиль ваз 2106 отрегулируйте (при необходимости) приводы его воздушной и дроссельных заслонок.

vz06-up.ru

Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора

 

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а все его механизмы являлись исключительно функциональными.

 

Доработка ВАЗ 2106 призвана модернизировать узлы и механизмы автомобиля, позволить им работать более эффективно. Рассмотрим пару способов вдохнуть новую жизнь в агрегаты вашего любимого авто.

Тюнинг двигателя

На свое время двигатель «шестерки» был прекрасным агрегатом, мощным, надежным, тяговитым. Однако эти показатели являлись отличными в 70-е годы прошлого века. Сейчас же силовой агрегат, да впрочем, и сам автомобиль являют собой больше анахронизм, чем современное средство передвижения. Однако списывать имеющуюся в вашем гараже «шестую» пока еще рано. Доработка двигателя «Жигулей» позволит автомобилю пережить вторую молодость, заработать с новыми силами.

 

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Итак, что же можно для этого сделать:

 

  • Расточить и отшлифовать каналы впускного и выпускного коллекторов, а также впускные каналы головки блока цилиндров. Это позволит смеси полнее и быстрее заполнять камеру сгорания на первых тактах работы силового агрегата и покидать ее на последних.  Доработка ГБЦ ВАЗ 2106 позволит поднять мощность двигателя до 10% от номинала.
  • Заменить штатный распредвал «спортивным». Новая деталь позволит полнее открывать клапаны и изменить фазы газораспределения так, чтобы наибольший крутящий момент оптимально соответствовал определенным оборотам двигателя. Кроме того, на распредвал устанавливается специальная разрезная шестерня, при помощи которой регулировки фаз можно осуществлять наиболее точно.
  • Расточить цилиндры до максимального размера, а привалочную плоскость головки блока цилиндров срезать на 1-1,5мм. Это позволит уменьшить камеру сжатия, а соответственно, использовать бензин с более высоким октановым числом.
  • Заменить заводской коленчатый вал «тюнинговым», а шатуны усовершенствованными. Такая доработка призвана увеличить рабочий объем двигателя, доведя его практически до 1800см3. Как известно, мощность силового агрегата напрямую зависит от его рабочего объема, так что можно ожидать прироста мощности двигателя еще на 20-25%.
  • Отбалансировать все детали двигателя, применить облегченные поршни с уменьшенной юбкой, уменьшить трение узлов применением специальных добавок к моторному маслу. Такая процедура снимет с двигателя ненужные вибрации и облегчит вращение его механизмов.
  • Установить систему смазки с «сухим поддоном». Масло в поддоне больше не сможет притормаживать коленчатый вал во время поперечных колебаний.

Доработка карбюратора и системы зажигания

 

Кроме того, тюнинг ВАЗ 2106 невозможно себе представить без доработки карбюратора. Увеличенный объем двигателя с уменьшенной камерой сжатия просто вынудят вас увеличить проходные сечения жиклеров и производительность ускорительного насоса. Нельзя оставлять без внимания и систему зажигания.

 

Если вы решили оставить штатную – проверьте жесткость пружин в механизме опережения зажигания при помощи стробоскопа и при необходимости подгоните ее к заводским величинам. Конечно же, лучше всего поставить электронную систему. Она позволит точнее установить угол опережения зажигания и обеспечит мощную искру, которая позволит двигателю заводиться «с пол оборота» даже в сильный мороз.

 

Доработка

 

Если вы проделаете хоть половину из описанных выше мероприятий, то увидите, что доработка двигателя ВАЗ 2106 своими руками позволяет намного поднять его мощность.

Доработка штатного отопителя

Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.

 

Печка ВАЗ 2106

Большинство владельцев «шестерок» наверняка помнят писк, появляющийся со временем со стороны заводского двигателя вентилятора отопителя. Причиной этого надоедливого звука является втулка на его выходном валу. Почему-то инженеры, разрабатывая этот узел, решили, что установка шарикового подшипника – большая роскошь для столь неответственной детали и вместо этого установили подшипник скольжения. Однако, как только в нем пересыхает смазка, начинается трение «на сухую», отсюда и появляется выносящий мозг писк.

Доработка печки «Жигулей» может быть осуществлена заменой штатного электродвигателя вентилятора на используемый в «Самарах» (ВАЗ 2108-09). Установке нового агрегата может помешать гребенка, направляющая воздушный поток к ногам, поэтому ее демонтируют. Устанавливая новую деталь, можно оставить старую крыльчатку. Для этого понадобится немного (до 7мм) рассверлить посадочное отверстие, так как вал моторчика «Самар» немного толще «Жигулевского».

Установка «восьмерочного» электродвигателя вентилятора позволит не только устранить источник шума, но и использовать печку намного эффективнее – новый агрегат имеет не только повышенную мощность, но и более высокие обороты.

Конечно, описанные выше способы – лишь малая толика того, что можно сделать. Подтверждением тому — доработка ваз 2106, снятая на видео людьми, влюбленными в свой автомобиль. Начните с малого. Может быть и ваш старенький «Жигуль» сможет на закате своей карьеры ловить восхищенные взгляды прохожих.

avtovx.ru

Тюнинг двигателя ваз 2106 своими руками

Шестерка для своего времени была настоящим прорывом в автомобильных технологиях. Но сегодня характеристики ее мотора совсем не впечатляют. Его мощность всего 75 лошадиных сил. Максимальный разгон до сотни – аж 16 секунд! А порог скорости – 150 километров в час. Естественно, что современные автолюбители задумываются о том, как выполнить тюнинг двигателя Ваз 2106. Возникают резонные вопросы:

  • Принесут ли пользу доработки мотора на шестерке?
  • Какие существуют способы доработать двигатель ваз 2106?
  • Каковы будут последствия для остальных элементов системы?

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

Есть ли польза от доработок мотора?

Польза, без сомнений, имеется. Даже такие старые модели силовых агрегатов, как двигатель Ваз 2106, хорошо поддаются модификациям. В зависимости от конкретных манипуляций, можно добиться нескольких целей:

  • Повышение мощности двигателя, которое выражается в динамике разгона и скоростных характеристиках;
  • Сокращение расхода топлива или сохранение его при повышении динамических показателей;
  • Повышение проходимости в сложных условиях;
  • Увеличение срока службы агрегата на 70-80 процентов.

Конечно, приходится выбирать, ради чего производится работа: для сокращения расхода топлива или для улучшения ходовых качеств автомобиля. Добиться одновременно и того, и другого не получится. А вот за счет того, что при тюнинге производится чистка деталей двигателя, их замена на более новые и совершенные, срок службы неизбежно увеличивается.

Также нужно оценить, насколько рентабельна для вас планируемая работа. Ведь доработка силового агрегата может потребовать немалых материальных вложений. Не лучше ли в некоторых случаях просто купить себе более новый и совершенный автомобиль? Об этом тоже нужно подумать, прежде чем приступить к работам.

Методы тюнинга двигателя шестерки

Кованные поршни

Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.

Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.

На выходе мы получаем более форсированный двигатель.

Процесс расточки

Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.

После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.

Крутящий момент.

Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.

Внедрение 16-клапанного блока цилиндров

Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.

Естественно, что после этой процедуры не получится использовать классический жигулевский бензонасос. Некоторые ставят на его место насос от «Волги».

Также для двигателя 16V придется устанавливать и более мощный генератор. Например, отлично подойдет генератор, который стоит в «Ниве».

Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.

Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.

Что ещё придется дорабатывать?

Автомобиль – это чудо инженерной мысли. Это сложная техническая система, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. А двигатель – это центральное звено этой системы. Любая марка была сконструирована таким образом, что все в ней заточено под работу установленного агрегата. Если же вы меняете характеристики мотора в лучшую сторону, будьте готовы к тому, что нужно будет внести доработки и в другие механизмы для достижения утраченного баланса. Перечислим наиболее важные моменты:

  • Тормозная система Ваз 2106 не рассчитана на сильные моторы. Придется ставить более эффективные тормоза.
  • Коробка передач также должна быть модифицирована для поддержания нового по характеристикам двигателя.
  • Будет нуждаться в переработке выхлопная система.
  • Если на шестерке установлен карбюратор, нужно будет заменить его на инжектор.
  • Подвеска также не сможет справляться с более сильным двигателем, поэтому придется менять пружины и амортизаторы.
  • Для повышения жесткости кузова, нужно будет установить дополнительные распорки.

Если не выполнить все эти работы, то автомобиль будет просто не способен справляться с новым резким движком, управление станет опасным, а ходовка может просто рассыпаться на части.

Коленвал. Так как поршни и шатуны стали легче, баланс в системе нарушен. Значит, необходимо восстановить балансировку с корзиной сцепления, со шкивами и с маховиком. Лучшее решение этой задачи – установка полно-противовесного коленчатого вала. Он имеет более тяжелый вес, его прочность значительно выше. Если не произвести замену коленвала, то тюнинг движка не принесет должного результата – ведь все элементы системы должны работать согласованно друг с другом.

Распредвал. Доработки на двигателе неизбежно приводят к замене распределительного вала. Причем можно поставить один из двух видов в зависимости от манеры езды.

Если автолюбитель предпочитает двигаться на высоких оборотах, то машина нуждается в установке верхового вала. Он позволяет увеличить обороты в красной зоне, давая возможность двигателю получить наилучший крутящий момент в этой зоне. Этот эффект возможен благодаря тому, что используются широкие и более мощные кулачки. Они более эффективно толкают клапана, процесс их открытия длится дольше и открываются на они больше. Однако возникают проблемы в работе на холостых оборотах. Приходится обновить программу контроллера системы зажигания. Да и сама система зажигания должна быть заменена на более современную.

Если же владелец авто предпочитает двигаться на средних и низких оборотах, то лучше всего подойдет низовый вал. На низких оборотах он дает увеличенный крутящий момент, что улучшает проходимость авто на сложных дорожных участках. Также это обеспечивает сокращение расхода топлива.

Ходовая часть. Невозможно выполнить доработку двигателя и получить хороший результат, не внеся изменений в ходовку. Ходовая часть должна быть приведена в соответствие с новыми характеристиками мотора.

В первую очередь усовершенствования затрагивают тормозную систему. На передние колеса следует поставить вентилируемые диски. А на задние колеса вместо барабанов устанавливают дисковые тормоза. Суппорт теперь должен быть установлен с ваз 2108. При этом нужно помнить, что придется подгонять полуось под новый посадочный диаметр тормозного диска. Суппорт ставится также, как он установлен на передних тормозах. Также меняется подшипник полуоси на SKF. Необходимо заменить и главный тормозной цилиндр на более надежный, иностранного производства.

Не обойтись и без установки амортизаторов повышенной жесткости и усиленных пружин.

Для повышения жесткости кузова, придется поставить новые распорки. Одну из них устанавливают под капотом, что повышает жесткость места между лонжеронами и местами крепления передних стоек. Вторая распорка крепится в багажном отделении, что позволяет зафиксировать расположение мест крепления амортизаторов и пружин.

Рулевая система. Более резвый мотор в комплексе со штатным рулем – не самая лучшая идея: автомобиль становится практически неуправляемым на дороге. Придется делать руль более жестким. Для этого нужно будет поработать над усилением стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого укорачивают стандартный стабилизатор и изготавливают индивидуальные крепления. Процедура эта долгая и неприятная, зато позволяет улучшить поведение автомобиля на трассе.

Итак, если вы хотите получить более динамичный разгон, сократить расход топлива, улучшить проходимость по сложным участкам дороги и сделать поведение ваз 2106 более управляемым, то тюнинг движка вам в этом поможет. Однако помните о том, что для достижения баланса вам придется внести модификации и во многие другие элементы системы.

Существует несколько способов улучшения характеристик динамики и мощности двигателя ВАЗ 2106. Доводка самого двигателя – это основной способ. В тюнинг двигателя на ВАЗ 2106 входят: облегчение поршней, коленвала, шатунов, подгонка и шлифовка коллекторов, и т. д. Также неплохим способом является доводка систем, отвечающих за питание и зажигание двигателя. Не забываем и про изменение передаточных чисел (обычно в большую сторону) и, само собой, доводка ходовой части (пружины, амортизаторы, новые диски, резина, тормоза).

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Если у вас недостаточно времени, бюджета и нет в наличии необходимого оборудования, но хочется быстро ездить на своем ВАЗ 2106, то идеальным будет вариант экспериментирования с карбюратором двигателя. Особых инженерных знаний, да и инструмента для этого не нужно.

Опишем последовательно все действия.

Из вакуумного привода заслонки дроссельной в первичной камере убираем пружинку. На это уйдет 5 минут, да и многим этот способ уже знаком. Увеличивается чувствительность, расход топлива возрастает не более, чем на поллитра на сто километров пути.
Переходим ко вторичной камере. Привод дроссельной заслонки можно перестроить из вакуумной камеры в механическую. Все предельно просто.

Берем небольшой кусок проволоки, выпрямляем его, на одном из концов делаем колечко и просовываем под гайку, прикрепляющую приводные рычаги дроссельной заслонки вторичной камеры так, чтобы на внешнем рычаге привода выступ очутился между другим проводным рычагом и нашей проволокой. Словами это передать непросто, но когда начнете проделывать все сами – поймете. В результате у нас улучшатся динамические характеристики при прежнем расходе топлива. Также более ровным будет разгон.

Из первичной камеры вынимаем диффузор с маркировкой 3.5. Он нам не понадобится. Ставим малый диффузор на его место, берем с маркировкой 4,5. В результате улучшается разгонная динамика и незначительно увеличивается расход топлива.
Теперь давайте увеличивать жиклеры. Начнем с малого. В первичную камеру – ГТЖ-125, ГВЖ-150. Не трогаем пока вторичную. Разгон чуть лучше. Но ведь хочется большего. Тогда устанавливаем ГТЖ-162, ГВЖ-190 во вторичную камеру. Это максимальные жиклеры, которые можно достать. Появится эффект турбонаддува при нажатии газа до открытия вторичной камеры. Легко раскручиваем двигатель до 6500 об/мин. Расход топлива тоже немного увеличивается.
Расход топлива после тюнинга

По поводу расхода топлива. При вышеуказанной конфигурации жиклеров нет смысла на каждом светофоре жать педаль в пол. Поэтому расход вполне может остаться примерно 11 л на 100 километров. Но когда появляется необходимость ускорения при обгоне или при проезде через грязный участок, увеличенные жиклеры помогут.

Выбор карбюратора на двигатель ВАЗ 2106

Практика использования карбюратора «Вебер 2101» и комбинации жиклеров 135-170 и 162-190 показывает прекрасные результаты.

Карбюратор «Вебер» первых выпусков представляет собой образец простоты и надежности, и обеспечивает улучшенную динамику.

Тюнинг мотора ВАЗ 2106 — занятие увлекательное, но одновременно и дорогостоящее. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей, двигатель можно доработать под конкретные цели начиная от простого увеличения объёма без кардинальных изменений конструкции агрегата и заканчивая установкой турбины.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами. Один из первостепенных агрегатов, который подвергается тюнингу, является двигатель. Именно на его доработках остановимся более подробно.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

  1. Демонтаж мотора с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка мотора на авто.
Видео: как растачивают блок цилиндров

Замена коленвала

На двигателе ВАЗовской «шестёрки» стоит коленвал ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав мотор. Для рассматриваемых целей мотор оснащается коленвалом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом удастся поднять объём до 1,65 л (1646 куб. см.). К тому же такой коленчатый вал имеет восемь противовесов вместо четырёх, что положительно отражается на динамических характеристиках.

Доработка системы впуска и выпуска

Модернизацию головки блока цилиндров и коллекторов при желании может выполнить каждый, кто владеет «шестёркой» или другой классической моделью «Жигулей». Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается она путём снижения сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на впуске, т. е. удалением шероховатостей. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется помыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого перечня инструментов и материалов понадобятся:

  • дрель с возможностью регулировать обороты;
  • сверло;
  • гибкая штанга;
  • шарошки;
  • шкурки разной зернистости;
  • ветошь;
  • штангенциркуль;
  • выпускной клапан и набор шайб для расточки более 32 мм;
  • графитная смазка;
  • тиски.
Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, по которому после будут растачиваться каналы в ГБЦ. Работу выполняем следующим образом:

    Зажимаем коллектор в тисках, на сверло или подходящую насадку наматываем тряпку, а сверху неё — наждачку зернистостью 60–80 внахлёст.

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

  1. Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.

Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора
Выпускной коллектор

Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно. Стоит учитывать, что канал коллектора должен быть чуть больше по диаметру, чем в головке. В самой ГБЦ шлифовку выполняем описанным выше способом, а втулки рекомендуется сточить на конус.

Система зажигания

При серьёзном подходе к доработке силового агрегата не обходится без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более мощная искра;
  • точное размыкание цепи искрообразования;
  • высокая надёжность и долговечность.

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, исключает необходимость периодической регулировки постоянно подгорающих контактов, поскольку в БСЗ их попросту нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Немаловажным моментом является и то, что в зимнее время двигатель с бесконтактным зажиганием запускается гораздо легче. Чтобы установить на «шестёрку» БСЗ, нужно будет приобрести комплект, состоящий из следующих элементов:

  • трамблёр;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • коммутатор;
  • проводка.

Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ такова:

    Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Устанавливаем путём вращения стартера бегунок трамблёра перпендикулярно оси автомобиля, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.

После установки БСЗ потребуется подкорректировать зажигание во время движения автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 наиболее часто использовался карбюратор «Озон». В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его иным устройством — ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот узел отличается экономичностью и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Для того чтобы мотор развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом, удаётся добиться более равномерной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и повышении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

  • два карбюратора «Солекс» или «Озон»;
  • пара впускных коллекторов от «Оки»;
  • шланги, тройники, элементы управления дроссельными заслонками.

Вся работа сводится к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняют, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей при помощи шарошки. После этого монтируют карбюраторы и выполняют одинаковую регулировку, т. е. выкручивают регулировочные винты на одно и то же количество оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах изготавливают кронштейн, который будет соединяться с педалью акселератора.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:

    Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.

Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает высокое давление.
  2. Нет необходимости в установке интеркуллера.
  3. Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).

Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:

  1. Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
  3. На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.

Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»

Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге.

ravon-r2.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *