Ваз 2107 электросхема дворников: Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105
Как устроены дворники, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107?
02.03.202310 395 3 3 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.
Содержание
- 1 Устройство стеклоочистителей
- 1.1 Принципиальная схема очистителя стекла
- 2 Распространенные неисправности и методы устранения
- 3 Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство стеклоочистителей
Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
com/embed/m8DayorhogM?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Принципиальная схема очистителя стекла
На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.
Электрическая схема очистителя- предохранитель;
- электрический двигатель агрегата;
- блок предохранителей;
- выключатель, который подает воду на стекло;
- переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
- реле;
- замок зажигания.
Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.
Редуктор очистителя ВАЗВалы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.
Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.
Распространенные неисправности и методы устранения
Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.
Неисправность | Способ устранения |
Дворники не работают в обоих режимах. | В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз. |
Щетки не работают только в прерывистом режиме. | В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания.![]() |
Неисправен переключатель очистителя | Поменять трехрычажный переключатель |
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. | Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор. |
Не работает электродвиигатель. | В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток. |
Щетки не движутся при работающем редукторе. | Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления. |
В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.
Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.
Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.
Загрузка …
Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»
В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Не работают дворники ВАЗ 2107: причины и решения
Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом. Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.
Содержание
- 1 Устройство стеклоочистителя
- 1.1 Возможные неисправности стеклоочистителя
- 1.2 Перестали включаться дворники
- 1.3 Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания
- 1.4 Не функционирует электромотор очистителя
- 1.5 Дворники не доходят до крайней точки
- 1.6 Доработка дворников
Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:
- Электрический моторчик.
- Электрический насос омывателя.
- Предохранители.
- Реле управления.
- Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
- Щетки.
Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.
Возможные неисправности стеклоочистителя
Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:
- вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
- перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
- плохой контакт цепи или его отсутствие;
- неисправность моторчика стеклоочистителя;
- поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.
Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.
Перестали включаться дворники
Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.
Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.
Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания
Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле.
Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:
- извлекается реле;
- переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
- используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.
Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.
Не функционирует электромотор очистителя
Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.
Мотор и редуктор стеклоочистителя
Дворники не доходят до крайней точки
Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.
Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.
Доработка дворников
Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.
Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.
- Изначально необходимо снять реле, расположено которое в салоне, возле рычага открытия капота.
- Необходимо снять крышку реле и заменить установленный резистор на 62 кОм другим, сопротивление которого составляет 30 кОм. Это позволит уменьшить интервал срабатывания дворников с 4 секунд на 2 секунды.
- Резистор припаивается к плате только с одной стороны.
- В разрыв цепи необходимо припаять провода, которые будут подключаться к переменному сопротивлению от 100 до 500 кОм.
- Когда провода припаяны, можно собрать реле и установить на место.
- Устройство в виде переменного резистора требуется расположить в удобном месте на панели управления, так как с его помощью будет происходить переключение работы щеток.
- Такая схема подключения позволяет выбирать оптимальный режим функционирования стеклоочистителей в диапазоне от 2 до 10 секунд.
После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.
Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.
Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.
Поделиться с друзьями:
Стеклоочистители, конструктивные особенности. Стеклоочиститель, омыватель, «дворники»
Не думайте, что владельцам «родной» проводки такие изменения не нужны, наоборот, есть несколько веских причин ввести в штатную проводку реле от ВАЗ 2108:
Одна из сложностей, связанных с имплантацией проводки от ВАЗ 2109 в «копейку», касалась совмещения проводки и реле стеклоочистителя с «классическим» подрулевым переключателем, моторчиком и шестерней стеклоочистителя. Несмотря на то, что элементы крайне похожи, простым переключением проводов проблему не решить — внутри редукторов моторов принципиально разные контактные группы, почти взаимоисключающие.
Здесь полная схема включения стеклоочистителя и омывателя на ВАЗ 2109(я исключил из него клапан омывателя и очистители/омыватели ненужные на классике заднего стекла и фар):
Рис. контакты внутри коробки передач электродвигателя ВАЗ 2109 и сравните с «классической» схемой (ниже), сразу бросается в глаза, что схемы до и после двигателя зеркальны.
Рис. 2: Схема внутри коробки передач с/о ВАЗ 2107
Новая схема, которую я составил для преодоления нестыковок, отличалась, мягко говоря, большой сложностью исполнения.
Найти наиболее оптимальное решение помог случай — рычаг дворника задел случайно оставленную под капотом отвертку и погнулся. Пришлось снимать мотор, и я решил его разобрать и изучить заодно. То, что я увидел при разборке, меня обрадовало — пара тыков паяльником легко превращает абсолютно несовместимые схемы в абсолютно идентичные. Что куда перепаивать, лучше всего понимать по схеме редуктора «зубило», нужно только в оплётку продеть один лишний провод. Хотя, можно и не делать этого, если использовать вместо него провод, который ведет «массу» к контактной пластине — масса там не особо нужна, а подается на обмотку двигателя с корпуса.
2109″src=»el_016/02.gif»>
Рис. 3: Перекоммутация проводки коробки передач 21011 -> 2109
Осталось только переподключить провода на «классическом» рычаге стеклоочистителя. Это это не сложно, но требует пространственного воображения 🙂 Синим цветом на схеме обозначена «переходная» проводка. > 2109
Пара советов по пайке: нужен достаточно мощный паяльник (не менее 40Вт), т.к. дворник в сборе является мощным потребителем и при пайке его цепей используется тугоплавкий припой; по этой же причине я рекомендую для лужения проводов использовать паяльную кислоту, а не канифоль.
В. Шевелев
В современных автомобилях стеклоочистители могут работать в двух режимах — непрерывном и пульсирующем, когда между последовательными взмахами щеток следует пауза. Этот второй режим очень полезен при небольшом дожде и мороси. Можно ли оснащать автомобили таким устройством, при котором стеклоочиститель может работать только в одном режиме, а щетки, даже при небольших осадках, двигаясь непрерывно, раздражают водителя и преждевременно изнашивают лобовое стекло автомобиля?
Устройство, схема которого представлена на рис. 1, позволяет сделать пульсирующий режим работы стеклоочистителя, оснащенного электроприводом.
Рис. 1. Схема управления дворниками
Представляет собой несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах Т1 и Т2, и ключевой каскад на транзисторе Т3. Нагрузкой ключевого каскада является электромагнитное реле Р1. Контакты Р1/1 этого реле управляют работой электродвигателя стеклоочистителя.
Одновременно с открытием транзистора Т1 открывается и транзистор Т3. В этом случае срабатывает реле Р1 и включается электродвигатель. Через короткий промежуток времени транзистор Т1, а вслед за ним и транзистор Т3 закрываются, и реле выключается. Однако электродвигатель останется включенным через свои блок-контакты (на схеме не показаны) до окончания цикла движения щеток. Новый цикл начнется при следующем включении транзистора Т1. Длительность паузы между развертками плавно регулируется переменным резистором R3. Длительность паузы можно изменять в пределах 5-40 с.
Устройство монтируется на печатной плате, показанной на рис. 2.
Рис. 2. Печатная плата прибора
Плата размещена под приборной панелью, а ручка резистора R3 выведена на переднюю панель щитка.
В приборе используется реле РЭС-10, паспорт РС4. 524.304. Можно использовать любое подходящее реле с током срабатывания 50-70 мА. Транзисторы Т1-Т3 можно заменить любыми низкочастотными маломощными транзисторами n-p-n. Переменный резистор R3, типа СП или СТО.
Переключатель, установленный на автомобиле, можно использовать в качестве переключателя B1, сняв перемычку между клеммами 2 и 3 (см. схему).
В положении 2 переключателя В1 стеклоочиститель работает в непрерывном режиме, а в положении 3 — в пульсирующем режиме.
Модернизация стеклоочистителей. Автоматический стеклоочиститель.
Ломанович В., Кузьминский А.
Стеклоочистители некоторых современных автомобилей работают постоянно. Однако рационально оснастить стеклоочиститель соответствующим автоматом, обеспечивающим его периодическое включение и выключение по заданной программе. На рис. 1 представлена схема электронного устройства автоматического включения стеклоочистителя с заданной частотой.
Рис. 1. Принципиальная схема устройств автоматического включения стеклоочистителя
Мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2 формирует прямоугольные импульсы, которые поступают на базу транзистора Т3, в коллекторную цепь которого включено электромагнитное реле Р1. Длительность импульсов, поступающих на вход транзистора Т3, изменяется от 1 до 30 с в зависимости от положения ползунка переменного резистора R2, при этом соответственно изменяется и период срабатывания реле Р1. Нормально замкнутые контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 соединены параллельно и служат для управления электродвигателем стеклоочистителя.
При подключении электронного автомата к штатному стеклоочистителю необходимо отсоединить клемму «3» от шасси, чтобы в дальнейшем контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 (см. рис. 1) можно было подключить к точке «3» » и шасси (общий минус). При этом возможна работа стеклоочистителя в обычном (неавтоматическом) режиме.
После включения электронного устройства срабатывает реле Р1 и контакты 1Р1 и 2Р1 разрывают цепь питания электродвигателя стеклоочистителя через 0,3-0,5 с после замыкания тумблера В1. Время, в течение которого электродвигатель выключен, зависит от длительности управляющих импульсов, поступающих на базу транзистора Т3 от мультивибратора (см. рис. 1).
После окончания паузы замыкаются контакты реле Р1 и начинает работать дворник. С помощью переменного резистора R2 длительность паузы можно менять. Как и в непрерывном режиме, автостоп выключает электродвигатель только после того, как щетки стеклоочистителя займут исходное положение на лобовом стекле.
Обратите внимание, что электронный автомат позволяет использовать стеклоочиститель в любом из режимов непрерывной работы (с низкой или высокой скоростью движения щеток). В случае выхода из строя электронного блока стеклоочиститель остается работоспособным в штатном режиме.
Вместо переменного резистора R2 можно установить малогабаритный переключатель на 2-5 рабочих положений (например, кулачковый переключатель ПКМ), коммутирующий несколько постоянных резисторов. Их сопротивление подбирается таким образом, чтобы получить нужную продолжительность паузы между включениями моторчика стеклоочистителя.
На рис. 2 представлена схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич».
Рис. 2. Схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич»
Выбор программы работы стеклоочистителей осуществляется с помощью пятипозиционного многополюсного кулачкового переключателя типа ПКМ9-1 (В1-В9), который устанавливается на приборной панели водителя. Первоначально, как показано на рис. 2, все контакты ПКМ9-1 разомкнуты, его рукоятка находится в первом положении и дворник не работает. Во втором положении переключателя переключатель В1 замкнут и стеклоочиститель начинает работать в непрерывном режиме с медленным движением щеток по лобовому стеклу. На третьей позиции ПКМ9-1, кроме В1, замкнуты выключатели В2 и В3. Дополнительное сопротивление Rд цепи обмотки возбуждения ОВ2 электродвигателя закорачивается, и дворник переводится на второй непрерывный режим с ускоренным движением щеток. В четвертом положении переключателя ПКМ9-1 выключатели В1, В2 и ВЗ разомкнуты, а В4, В6, В8 замкнуты. При этом подается питание на электронный блок и устанавливается первый автоматический режим с паузами в 5 секунд между включением мотора стеклоочистителя. На пятой позиции ПКМ9-1 установлен второй автоматический режим с паузами 10 с между дворниками (В4, В6 и В8 открыты, В5, В7 и В9 закрыты).
Все постоянные резисторы типа МЛТ-0,5. Переменный резистор R2 может быть типа СП3-6, СП3-13 или СПО-0,5. Электролитические конденсаторы С1 и С2 типа К50-6 или ЭМ, С3 — типа МБМ или БМ. В качестве транзисторов Т1 и Т2 могут быть использованы маломощные низкочастотные транзисторы типа П13-П16, МП39-МП42 и другие, а в качестве Т3 — транзисторы типа МП25-МП26 с любыми буквенными индексами. Перед установкой ПКМ9Выключатель -1 необходимо разобрать и установить кулачки так, чтобы они обеспечивали замыкание и размыкание выключателей В1-В9 в указанной выше последовательности. Реле электромагнитное Р1, тип РЭС-9, паспорт РС4.524.202 или РЭС-6, паспорт РФО.452.106.
Налаживание стеклоочистителя в основном сводится к подбору значения сопротивления резистора R3, то есть времени, в течение которого контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 остаются замкнутыми при работе устройства в автоматическом режиме. На этот раз не должно превышать время полного хода щеток стеклоочистителя (вперед-назад) на большую скорость, что составляет 0,8-1 с.
Реле времени стеклоочистителя
Г. Коротаев
Многие старые типы автомобилей не оборудованы реле времени прерывистой работы стеклоочистителя, что создает неудобство в их эксплуатации. У современных автомобилей такие устройства уже есть, однако они рассчитаны только на время одной паузы и возможности ее регулировки в зависимости от дорожных условий не предусмотрено. Ниже представлена простая схема реле времени, сборка которой доступна даже начинающему радиолюбителю. Благодаря использованию однопереходного транзистора время отклика устройства не зависит от изменения напряжения питания и температуры. среда… На рис. 1 представлена схема подключения прерывателя У1 к цепи электродвигателя стеклоочистителя У2 через тумблер с нейтральным средним положением В1.
Рис. 1, Подключение автоматического выключателя к цепи двигателя
Рис. 2. Принципиальная схема реле времени на основе однопереходного транзистора.
Вместо тумблера B1 можно использовать два переключателя по отдельности для непрерывного и прерывистого режима работы.
Выключатель работает следующим образом. При установке тумблера V1 в положение «Прерывание» практически все питающее напряжение подается на реле времени. В это время щетки стеклоочистителя находятся в исходном положении, а контакты концевого выключателя В2, управляемого электродвигателем М1, разомкнуты. Конденсатор С1 начинает заряжаться через резисторы R2 и R3 (рис. 2).
Постоянная времени цепи R2 R3 C1 определяет время паузы. Когда напряжение на конденсаторе С1 достигнет рабочего напряжения транзистора Т1 (после паузы), импульс С этого транзистора через резистор R5 пойдет на управляющий электрод тиристора D2 и откроет его. Двигатель М1 начинает вращаться и замыкает контакты концевого выключателя В2. Во время рабочего хода двигателя, пока щетки не вернутся в исходное положение, контакты В2 остаются замкнутыми. В этот период конденсатор С1 разряжается через резистор R1 и диод D1. Когда щетки возвращаются в исходное положение, контакты В2 размыкаются, двигатель М1 останавливается, и весь цикл повторяется снова. Конденсатор С2 служит для повышения помехоустойчивости реле времени.
При указанных на схеме номиналах элементов R2, R3 и С1 время паузы может варьироваться от 1-2 до 5-7 с. Для увеличения времени паузы до 10-15 с необходимо увеличить сопротивление резистора К2 до 100 кОм.
На рис. 3 представлена схема реле времени на основе транзисторного аналога однопереходного транзистора.
Рис. 3. Принципиальная схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора
Резисторы любого типа могут быть использованы в схеме, конденсаторы С1, С2 — электролитические, типа К50-6, К52-1, К52-2, К53-1, ЭТО и др., диод Д1 — кремниевый, типа Д219, Д220, Д223, КД503, КД504, КД510 и др. Тиристор Д2 — типа КУ201 или КУ202 с любым буквенным индексом. Однопереходный транзистор Т1 (см. рис. 2) — типа КТ117 с любым буквенным индексом. Транзистор Т1 (см. рис. 3) — типа МП106 или МП116, транзистор Т2 — типа МПИ102. МП103, МП113, КТ315, КТ342, КТ602 или КТ603.
Конструктивно реле времени размещено в небольшой коробочке, устанавливаемой за приборной панелью автомобиля так, чтобы водитель имел доступ к рукоятке переменного резистора R2. Схематический чертеж платы реле показан на рис. 4.9.0011
Рис. 4. Плата реле времени:
а — размещение деталей схемы реле на однопереходном транзисторе; б — размещение деталей релейной схемы на транзисторном аналоге; в-печатная разводка схемы реле на однопереходном транзисторе; г — печатный монтаж схемы реле на транзисторе аналог
Очиститель ветрового стекла состоит из электропривода, рычагов и щеток. Движение кистей параллельное. Схема включения очистителя показана на рисунке ниже.
Имеется три режима работы очистителя: 1-й и 2-й режимы — постоянный (но с разной скоростью движения щеток), 3-й режим — с прерывистым движением щеток.
Двигатель очистителя — с питанием от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, при большом сопротивлении их движению или заклинивании механизма стеклоочистителя используется многоразовый термобиметаллический предохранитель, устанавливаемый на кронштейн привода стеклоочистителя.
Повторно-кратковременная работа очистителя обеспечивается электронным реле типа 525.3747, установленным в монтажном блоке.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — реле разгрузки замка зажигания; 6 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ — реле стеклоочистителя; А — к источнику питания; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке электродвигателя очистителя.
Очиститель устанавливается на дверь багажника вместе с электромагнитными клапанами омывателя. Схема подключения очистителя стекла багажника:
1 — электродвигатель насоса омывателя; 2 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — переключатель очистителей и омывателей стекол; 6 — очиститель заднего стекла; А – к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке очистителя заднего стекла.
Очиститель стекла задней двери состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Укладка рычага с щеткой справа по ходу движения автомобиля. В мотор-редукторе очистителя установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.
Очиститель активируется правым подрулевым переключателем. При нажатии переключателя напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя и на электромагнитный клапан омывателя стекла задней двери.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Со временем вставки щеток стеклоочистителя теряют свою эластичность из-за старения резины, поэтому щетки не плотно прилегают к стеклу, оставляя нечистые участки в процессе эксплуатации.
Временно перед покупкой новых кистей можно попробовать восстановить работоспособность старых. Окуните их в чистый бензин на минуту, а затем тщательно промойте водой с мылом.
Часто после этого кисти снова становятся как новые.
Схема подключения стеклоочистителя и омывателя
Стеклоочиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток («дворников»). Электродвигатель очистителя двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправность стеклоочистителя)
Щетки стеклоочистителя
Длина щеток («стеклоочистителей») переднего стеклоочистителя (как левого, так и правого) — 330 мм
Длина щетки заднего стеклоочистителя (стекло двери багажника) — 305 мм .
()
«Дворники» необходимо периодически мыть теплой водой с мылом, чтобы обеспечить их качественную работу. При ухудшении качества очистки стекла замените щетки.
Для этого поднимите рычаг со щеткой для стекла…
Нажав на защелку, снимите щетку с рычага поводка.
То же самое проделываем с остальными кистями.
Технические характеристики электродвигателя стеклоочистителя
Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый; они активируются правым подрулевым переключателем. Повторно-кратковременный режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , крепящимся двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя) … Реле должно обеспечивать 9–17 пусков электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле — (66±2) Ом, обмотки прерывателя — (23±1) Ом.
Стеклоомыватель состоит из пластмассового бачка с электронасосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя капота и гибких соединительных шлангов. (неисправность стеклоомывателя)
Омыватель включается потянув на себя правый подрулевой переключатель (нефиксированное положение). Если насос неисправен, его заменяют. Забитые сопла можно продуть назад или прочистить леской или тонкой иглой.
Видео
Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.
В нашем материале мы поговорим о механизме дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернатив штатным дворникам.
Устройство устройство
Для начала попробуем разобраться, как работает схема дворников на ВАЗ 2110 и какие узлы образуют неотъемлемый узел, называемый дворником.
Устройство | Характеристика |
Электродвигатель | Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе расположен редуктор, а сам двигатель работает за счет подачи постоянного тока.![]() |
Электрические компоненты | Это подрулевой переключатель, реле стеклоочистителя, позволяющее активировать режим движения щеток прерывисто. Кроме того, не забывайте о выключателе. Вся электрическая система подключается через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно отметить, что и реле, и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в мотор-редукторе. |
Стеклоочистители | При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть другим, о чем мы поговорим далее. Отличаются формой, материалом изготовления, устройством |
Механический привод | Важный компонент, который, увы, часто ломается на десятке |
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Это может проявляться в их полной остановке или работе со скрипом.
В первую очередь ищите причину в электродвигателе. Но помните, что бывают и механические проблемы.
Самые популярные поломки механических дворников:
- При включении пылесоса слышен звук мотора, но щетки не двигаются или слегка дергаются. Вероятно, гайка кривошипа к оси редуктора потеряла сцепление или была полностью откручена.
- Асинхронная работа дворников свидетельствует о проблеме с поводком. Еще раз проверьте стопорную гайку. При затягивании гайки не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются следующим образом:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом снова начинает работать, упорно не уходит в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подгибая контакты, он регулируется таким образом. Если такая мера не принесла результатов, замените весь моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110 в сборе, так как редуктор встроенный;
- Вы включили прерывистый режим работы, но щетки работают без остановки.
Здесь проблема кроется в реле, которое необходимо заменить. Если при включении устройства вы не слышите звука от вращения якоря двигателя, то 100% виновато реле. Если нет, то проверить на подгорание и окисление на контактах;
- При выборе любого режима слышно только щелканье термопредохранителя. При этом анкер и щетки на месте. Проверьте, не примерзли ли кисти из-за мороза, чтобы они не двигались. Либо предохранитель F5 перегорел, либо якорь сгорел;
- Электродвигатель не включается, хотя предохранители в порядке. Проверьте качество ваших контактов. Это часто бывает причиной зависшей щетки или перегоревшего якоря.
Ремонт дворников
На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 совсем не сложен при наличии хотя бы элементарного опыта работы с автомобилем и его электрической составляющей.
Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкцией предусмотрено несколько креплений, открутив которые, можно легко снять сами щетки.
А вот с разборкой узла дворников все немного сложнее. Разбирается следующим образом.
- Снимите приборную панель.
- С левой стороны найдите реле, которое прикреплено к корпусу. Если он сломан, нет смысла его ремонтировать. Просто поставь новое реле.
- Далее проверьте состояние предохранителя, отвечающего за работу привода стеклоочистителей.
- Разберите рулевую колонку, чтобы проверить состояние переключателя. Если у него повреждена изоляция или другие повреждения, замените блок.
- Открутить электродвигатель от корпуса, проверить в действии. Если поломка не серьезная, ее можно отремонтировать. Лучше просто заменить его вместе с реле.
- Проверьте диск. Нередки случаи, когда на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
- Убедитесь, что трапеция работает правильно. Замена трапеций дворников на ВАЗ 2110 может потребоваться, если в процессе эксплуатации автомобиля испортилась смазка устройства, туда попал разного рода мусор и вода.
Если смазка работает неправильно, пластмассовые втулки шарниров будут изнашиваться, следовательно возникнет люфт и увеличится сопротивление при работе устройства. Эта же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя на рычаги стеклоочистителя.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Часто это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Для всех моделей ВАЗ 2110, независимо от года выпуска, предусмотрена установка дворников со стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина кисти составляет 508 миллиметров.
Но этот размер можно увеличить до 530 мм … Больше ставить не рекомендуется, так как дворник не сможет работать эффективно, а привод просто не справится с нагрузка. В результате слишком длинные щетки вызывают скрип и рывковую работу. Плюс не стоит рассчитывать на долгий срок службы механизмов дворников.
Штатные дворники для «десятки» довольно неплохие. Но есть и более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и на других моделях ВАЗ, смотрятся не очень красиво, потому что крепления на поводке массивные. Хотя если их немного доработать, то получится очень хороший результат.
Стадии доработки
Дворники легко модифицировать или заменить. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора;
- Потяните дворник на себя;
- Удалить существующие кисти;
- Если есть декоративная накладка, снять ее;
- Откручиваем болт крепления, тем самым демонтируем старый дворник;
- Сравните размеры старого и нового очистителя;
- В идеале новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
- Выполнить сборку в обратном порядке.