Ваз 2107 как подключить катушку зажигания: схема подключения, признаки неисправности, проверка
Модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)
Главная » Ремонт
Модуль зажигания является таким механизмом, неисправности которого очень трудно выявить. Обычно проблемы начинают решать, когда уже становится очевидно, что с автомобилем что-то не в порядке. Если ваш ВАЗ 2107 заводится не с первого раза, вы не можете выставить зажигание, а неровная работа двигателя начинает вас смущать – самое время произвести надлежащую проверку. Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та самая система, которая с помощью катушек и подает электрическую энергию для того, чтобы образовать искру и завести машину.
Содержание
- Подготовка к работе
- Грамотная проверка на замыкание
- Проверка вторичных обмоток модуля
- Как снимается катушка
- Выставляем зажигание
Подготовка к работе
Если вы решили удостовериться в правильной работе модуля зажигания и в том, что каждая катушка работает полноценно, необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметр или по-другому – омметр. Он будет показывать, какое напряжение выдает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.
Для вашего же удобства перед началом процесса лучше выставить модуль наружу – это облегчит вам столь кропотливую работу и не даст устать.
Грамотная проверка на замыкание
Сначала проверяем обмотку катушки на предмет замыкания. Для этого требуется подсоединить мультиметр, который определяет сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода особой смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей для ВАЗ 2107, или же техническим вазелином.
Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод прибора к центральному контакту, который имеет катушка, а другой – к массе. Если дисплей прибора показывает «бесконечность», это означает, что замыкания нет – то есть все в порядке. Стоит обратить внимание, что если при прозвоне цепи показатели дисплея не изменились, (и сохранилась, например, цифра один), то это и является бесконечностью.
Теперь совершим проверку первичной цепи зажигания на предмет обрыва.
Для этого понадобится установка мультиметра к левому и правому контактам, которые отвечают за функцию зажигания. При данной установке омметр должен изменить свои показания. В противном случае, под замену будет не просто катушка, а весь аппарат. Обращаем ваше внимание, что показатель нормы составляет 3-3.5 Ом.
Проверка вторичных обмоток модуля
Для начала отсоединяем от него наконечники проводов. Если вы это уже сделали, то поместите его ровно перед собой. Затем осуществите установку прибора к правому верхнему и нижнему выходам и внимательно следите за показателями, которые через секунду выставит прибор.
После этого точно такие же действия совершаем с левым верхним и нижним выходами. Естественно, что показатели омметра должны измениться и составлять в идеале не менее 7 Ом.
Если хотя бы одна катушка не соответствует стандартам, то во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107, советуем заменить весь модуль.
Как снимается катушка
Если ваши опасения подтвердились, и катушка действительно требует замены, то установка новой не составит труда.
Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем клемму минусового провода с аккумулятора и отключаем от модуля высоковольтные провода. Вынув из крышки модуля находящиеся там провода, откручиваем три гайки, которыми он привинчен, и отсоединяем его от кронштейна.
Вот и все. Такие простые манипуляции может произвести даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, то сразу после снятия катушки вы можете ее установить. Для этого необходимо совершить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.
Если случилось так, что вы вдруг забыли, как изначально располагались высоковольтные провода, то благодаря одной маленькой подсказке от заботливого производителя, вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле обозначены номера цилиндров, к которым надо подсоединить провода.
Выставляем зажигание
Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание.
Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.
Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.
Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.
В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).
Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.
Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».
65 012 views Стартер и система зажигания
Похожие материалы
ВАЗ 2107 | Диагностика системы зажигания
Диагностика системы зажигания
«Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя.
|
На иллюстрации показан пакет катушек зажигания 6-цилиндровых двигателей при снятой защите двигателя. Цифры на высоковольтных разъемах указывают, к какому цилиндру какой провод следует вести. |
На иллюстрации показана проверка системы зажигания на искрообразование. В целях безопасности свечу следует электрически соединить с двигателем посредством вспомогательного кабеля, что здесь не показано ради лучшей наглядности. |
На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках).
|
Некоторые модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащены подобными трансформаторами высокого напряжения. Катушка зажигания и электронный коммутатор объединены здесь в одном корпусе. И в этом случае у подсоединений указаны соотвествующие обозначения клемм, причем клеммы 1 и 15 становятся доступными только после открытия небольшой крышечки. На иллюстрации также виден трехполюсный штекер. |
Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели).
|
Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически.
|
Проверка наличия вторичного напряжения
Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру:
|
Визуальная проверка системы зажигания
|
Подсказка: при проведении описанных ниже проверок следите за тем, чтобы подключать и отключать измерительные и контрольные приборы только при выключенном зажигании. |
В порядке ли питание системы зажигания?
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром.
|
Причины неисправностей
|
Проверка катушки зажигания
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
|
Проверка электронного коммутатора
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом:
|
Трансформатор высокого напряжения
Модели с 4-цилиндровым двигателем
В некоторых 4-цилиндровых моделях катушка зажигания и электронный коммутатор собраны в один узел (транформатором высокого напряжения). Соединения от клеммы 1 и 15 катушки зажигания расположены под защитной крышкой. Соединение на «массу» (корпус) проходит непосредственно через корпус. По своему образу действия расположение соответствует катушке зажигания с электронным коммутатором.
Проверка трансформатора высокого напряжения
|
Проверка катушек зажигания
Модели с 6-цилиндровыми двигателями
|
Проверка электронного коммутатора
Модели с 6-цилиндровым двигателем
|
Проверка датчика Холла
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
|
Проверка датчика Холла
Модели с 6-цилиндровым двигателем
Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем
|
Подсказка: при неисправности датчика Холла вовсе необязательно менять весь распределитель. Датчик Холла можно приобрести отдельно. |
Проверка датчика частоты вращения вала двигателя
Модели с 6-цилиндровыми двигателями
На рисунке показано расположение контактов штекера датчика частоты вращения вала двигателя и момента зажигания. |
Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем.
|
Подсказка: дальнейшая проверка – это снятие датчика и очистка его торцевой стороны. Грязь или замасливание на этом месте мешают работе. Учтите: никогда не снимайте держатель датчика, а только сам датчик. Если крепления датчика были ослаблены, его нужно заново регулировать в мастерской специальным инструментом. |
Проверка датчика момента зажигания
Модели с 6-цилиндровым двигателем
Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека.
Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе.
Проверка блока управления
Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.
Катушка зажигания, как проверить катушку зажигания ВАЗ2107, замена катушки своими руками. Проверка и замена катушки зажигания ваз 2107 своими руками. Как проверить и заменить катушку зажигания?
Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение, поступающее от генератора или аккумулятора, в высоковольтное, используемое для воспламенения топливовоздушной смеси. Современные автомобильные катушки зажигания имеют не что иное, как индукционная катушка известного инженера Генриха Румкорфа, которая была запатентована в 1851 году. Это изобретение могло образовывать дугу длиной до тридцати сантиметров и оказалось настолько удачным, что Румкорф в 1858 году получил денежный приз Наполеона III. премию ему с определением «за очень важное открытие в области использования электроэнергии». Его размер составлял пятьдесят тысяч франков.
Катушка зажигания Назначение и принцип работы
Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор постоянного тока. Основное его предназначение – генерировать ток высокого напряжения, необходимый для воспламенения топливовоздушной смеси.
Принцип работы катушки основан на появлении тока высокого напряжения во вторичной обмотке при прохождении тока низкого напряжения в первичной обмотке.
Когда искра необходима, контакты размыкаются в распределителе прерывателя зажигания. В этот момент разрывается цепь первичной обмотки. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт катушки и устремляется к тому контакту на крышке, напротив которого в данный момент находится бегунок электрода. Далее происходит замыкание, и импульс проходит на свечу зажигания по одному от цилиндров.
В связи с низкой надежностью распределителей на современном транспорте применяются системы с отдельными катушками зажигания на каждую свечу. За счет этого происходит увеличение энергии искрения и снижение уровня радиоячеек, создаваемых системой зажигания. Кроме того, схема с раздельными катушками позволила избавиться от использования ненадежных высоковольтных проводов.
Признаки неисправности катушки зажигания, симптомы
Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:
- Автомобиль не заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Провалы на определенных оборотах.
- Пройти в зажигание.
- Катушка перегрева.
- Мигает сигнальная лампа двигателя изгиба.
Стоит отметить, что выходу катушки могут способствовать следующие факторы:
- Повреждение изоляции в результате высокого напряжения. Это явление можно наблюдать при превышении напряжения.
- Перегрузка, возникающая из-за неисправности свечи зажигания или высоковольтного провода.
- Сильная вибрация и нагрев, в результате чего нарушается изоляция устройства. Катушка зажигания отличается наличием нескольких слоев изоляции. При повреждении происходит проба изоляции, что приводит к короткому замыканию или даже к обрыву цепей.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Данный прибор позволяет получить максимально точную информацию о работе катушки и дает возможность сделать это без последствий для проверяемого прибора. Однако для получения результатов необходимо знать, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра, для чего измеряются сопротивления обмоток.
Кроме того, чтобы после получения результатов измерений сделать определенные выводы, необходимо знать, что характеристики катушек зажигания способны сильно различаться.
Все катушки имеют следующие основные характеристики:
- Ток искрового разряда.
- Энергия искрового разряда.
- Продолжительность искрового разряда.
- Индуктивность первичной обмотки.
- Сопротивление обеих обмоток.
Поэтому перед измерением следует узнать характеристики проверяемой катушки.
При проверке первичной обмотки необходимо подключить провода для ее измерения к ее «плюсовым» и «минусовым» контактам. Нормальное сопротивление первичной обмотки для большинства катушек составляет 0,4 — 2 Ом. Но есть исключения. Во избежание ошибок указывайте оптимальные показатели сопротивления для отдельного устройства.
О неисправности катушки указаны следующие результаты измерений:
- Слишком высокое сопротивление, что говорит о вероятном обрыве цепи.
- Нулевое сопротивление, которое наблюдается при коротком замыкании в устройстве.
Дополнительно должен быть выполнен вторичный размер, который делается между высоковольтным выводом и плюсовым контактом катушки.
Помощники по инструментам
- Новая катушка зажигания.
- Торцевые головки на «10» и «8».
Замена катушки зажигания ВАЗ2107, подробная инструкция
- В первую очередь следует снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Затем необходимо снять выводной провод центральной высоковольтной катушки, для чего с минимальными усилиями вытянуть его вверх.
- Далее необходимо открутить гайки крепления клемм проводов, которые подключаются к контактам катушки.
- Теперь демонтируем саму катушку, для чего нужно открутить две гайки ее крепления.
- Сняв катушку, устанавливаем на ее место новую.
- Собираем все в обратном порядке.
Советы профессионалов
Чтобы катушка служила долго, следует систематически обращать внимание на состояние контактов и содержать прибор в чистоте. Заменить катушку самостоятельно довольно просто, но еще проще своевременно проводить профилактические технические осмотры, а также ухаживать за узлами и агрегатами автомобиля во избежание неисправностей.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
как натянуть ремень на косилке John Deere — Googlesuche
AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
Как отрегулировать натяжение ремня на газонокосилке с самодвижением — YouTube
33 com › часы06. 06.2018 · Как натянуть ремень во время езды на газонокосилке-тракторе, чтобы она снова косила как новая… мой ремень John Deere продолжает слетать?
Натяжение ремня на тракторе John Deere L110 — YouTube
www.youtube.com › смотреть
20.04.2013 · Натяжение ремня на тракторе John Deere L110. Это простой ремонт проскальзывающего или …
Dauer: 1:56
Прислан: 20.04.2013
John Deere серии 100 натяжение ремня деки, регулировка натяжения
www.youtube.com › часы
01.08 .2022 · Регулировка натяжения ремня деки косилки John Deere для устранения визга ремня или медленно вращающихся ножей.
Dauer: 1:38
Прислан: 01.08.2022
Как заменить косильный ремень на самоходной косилке John Deere
www.youtube.com › смотреть
24.09.2021 · В этом видео Джон покажет как заменить ремень деки косилки на John Deere E120 …
Dauer: 11:39
Прислан: 24.09.2021
Как отрегулировать приводной ремень John Deere — YouTube
www. youtube.com › смотреть
24.05.2018 · Как отрегулировать приводной ремень John Deere. Газонокосилки John Deere GX85 и SX85 PIN …
Dauer: 4:34
Прислано: 24.05.2018
Как натянуть ремень косилки на John Deere LT166 — YouTube
www.youtube.com › смотреть
05.08.2018 · Как натянуть ремень косилки на John Deere LT166. Газонокосилка LT166 John Deere …
Добавлено: 02:18
Прислано: 05.08.2018
John Deere D130 Установка приводного ремня. (Простые полные шаги)
www.youtube.com › смотреть
04.06.2022 · … процедура замены приводного (массового) ремня для John Deere модели D130. … Как …
Dauer: 14:50
Прислано: 04.06.2022
Как натянуть ремень привода деки на John Deere LA105
homeguides.sfgate.com › … › Домашнее обслуживание
Найдите гайки ближе к центру деки косилки, которые удерживают скобу троса. Ослабьте, но не снимайте гайки с помощью торцевого ключа против часовой стрелки .