Ваз 2107 регулировка трамблера – Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107
Регулировка зазора контактов прерывателя ВАЗ 2107
Когда автомобиль глохнет и не заводится, то причину поломки найти намного проще, чем когда на ходу возникают перебои работы мотора. Такие поломки возникают и на авто ВАЗ 2107, отечественного автопрома. Если сталкиваетесь с ситуацией, когда мотор работает нестабильно на холостом ходу и при движении, то первым делом надо проверить зазор контактов прерывателя ВАЗ 2107. Как проверить и выставить необходимые зазоры, выясним подробно.
Когда нужна регулировка
Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.
Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:
- Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
- На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
- На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
- Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
- Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.
Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.
Выставление зазора в контактах трамблера
Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.
Для проверки прерывателя надо:
- Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
- При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
- Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
- Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.
Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:
- Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
- Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
- Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.
После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.
Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107
Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.
- Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
- Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
- Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
- Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
- Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.
Откручиваем винт и регулируем зазор
Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.
Как поменять контакты зажигания на классике
Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:
- Демонтируется крышка трамблера.
- Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
- Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
- Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
- После этого выставляется зазор, как было описано выше.
На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.
В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.
Регулировка зазора между контактами прерывателя ваз 2107
1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами
Проверять зазор между контактами прерывателя необходимо в следующем порядке.
- Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
- Снимите крышку с распределителя зажигания и, вращая коленчатый вал, установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
- Проверьте щупом величину зазора; если она выходит за пределы 0,35–0,45 мм, то ослабив винты 33, вставьте лезвие отвертки в паз «б» и поверните стойку прерывателя на нужную величину.
- После регулировки затяните винты 33 до упора.
CAROLD.RU — Сайт о ретро авто и технике.
Регулировка зажигания ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 у некоторых автомобилистов вызывает ужас, а между тем это нетрудная процедура.
Регулировать и проверять и угол опережения зажигания будет удобно при помощи стробоскопа (порядок работы описан в инструкции к стробоскопу).
Если нет стробоскопа, тогда проверять и регулировать зажигание будем при помощи контрольной лампочки (на 12В) или вольтметром. Но это можно проделать на контактной системе зажигания. Если же у вас бесконтактная система (с датчиком-холла и коммутатором), тогда момент зажигания регулируется и проверяется только при помощи стробоскопа.
Проверка установки момента зажигания.
На передней крышке двигателя нанесены три метки в виде приливов. Самая верхняя метка соответствует 10° опережения зажигания, по центру – 5° и самая длинная метка – 0°.
- На шкиве коленвала выбита метка, которая соответствует верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. На передней части шкива коленвала, в этом месте, также имеется прилив.
- В случае если ранее производилась регулировка угла опережения зажигания при помощи шкалы октан-корректора, устанавливаем корпус трамблера в нулевое положение шкалы октан-корректор.
- Подсоединяем один конец провода контрольной лампочки или вольтметра к клемме низкого напряжения трамблера, а второй провод соединяем с корпусом автомобиля и включаем зажигание. Когда контакты трамблера разомкнуты, лампочка должна гореть, а вольтметр должен показывать, что есть напряжение.
- Специальным ключом прокручиваем коленвал за гайку храповика до тех пор, пока не загорится лампочка. В случае, если нет специльного ключа, тогда подвешиваем одно из задних колес, включаем четвертую передачу и вращаем колесо, проворачивая коленвал. Загоревшаяся лампочка укажет на момент зажигания. Далее проверяем совмещение меток на шкиве коленвала с самой длинной меткой на передней крышке двигателя. Если метки не совпадают, тогда отрегулируем момент установки зажигания.
- При использовании бензина с октановым числом 95 – 5° совместите метку на шкиве коленвала с средней меткой на передней крышке двигателя.
Регулировка момента зажигания.
- Проворачиваем коленвал до положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра (совмещение меток на шкиве коленвала с длинной меткой на передней крышке двигателя).
- Если трамблер не снимали с двигателя, то верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра можно определить, сняв крышку трамблера – контакт бегунка должен стоять напротив внутреннего контакта ведущего на свечу первого цилиндра. Если трамблер (после ремонта или замены) только установлен на автомобиль – выкручиваем свечу первого цилиндра. Закупориваем отверстие свечи бумажной пробкой, вращаем коленвал. Выходящий воздух выталкивает пробку, что указывает на начало такта сжатия в первом цилиндре.
- При помощи ключа «на 13» ослабляем гайку крепления фиксируещей пластины трамблера.
- Проворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока не замнуться контакты прерывателя – лампочка погаснет.
- Медленно проворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки, пока не загорится лампочка, при этом слегка прижимаем бегунок против часовой стрелки, чтобы учитывался зазор в приводе трамблера. Удерживаем трамюлер в этом положении и затягиваем гайку фиксирующей пластины.
- После завершении регулировки уточняем момент зажигания.
Корректировка угла опережения зажигания.
- При нарушении момента зажигания, проверяем и в случае необходимости отрегулируем момент зажигания.
- Для более тонкой настройки угла опережения зажигания, под конкретный вид бензина, на корпусе трамблера набита шкала октан-корректора.
- При помощи зубила, на выступе блока цилиндров отмечаем середину шкалы, что соответствует нулевому положению октан-корректора.
- Разогреем двигатель до рабочей температуры и двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко давим на педаль «газа». В это время должна появится детонация (по звуку она напоминает звон клапанов) и должна закончится через 1–3 с. Если это произошло, значит момент зажигания выбран правильно. При более продолжительной детонации, устанавливаем угол опережения зажигания меньше на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при отсутствии детонации – увеличиваем. Далее повторно производим проверку и в случае необходимости продолжаем регулировку.
Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя, ВАЗ 2105, 2107
Нормальный зазор между максимально разведенными контактами прерывателя в трамблере для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 составляет 0,35-0,45 мм. При таком зазоре обеспечивается нормальная работа системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом. Если зазор меньше нормы, искра на электродах свечей будет маленькой и слабой. При слишком большом зазоре, когда контакты прерывателя полностью не смыкаются, искры может не быть вообще. И маленький и большой зазоры являются одной из основных и часто встречающихся причин проблемного запуска, «провалов» на разных режимах, неустойчивых оборотов холостого хода двигателя.
Проверка зазора между контактами прерывателя
— Снимаем крышку трамблера;
— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя за храповик по часовой стрелке. Устанавливаем кулачок валика привода распределителя зажигания в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
— Проверяем зазор между контактами плоским щупом (0,32-0,45 мм).
Щуп между контактами должен входит легко, без защемления.
В случае если зазор не соответствует требуемому, проводим его регулировку.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
В положении, когда контакты прерывателя максимально разомкнуты отпускаем стопорный винт и смещаем отверткой контактную стойку выставляя необходимый зазор между контактами. Проверяем его щупом. Затягиваем стопорный винт. Проверяем зазор еще раз. В случае необходимости процедуру повторяем.
Примечания и дополнения
— Контакты прерывателя должны быть сухие и чистые, плотно прилегать друг к другу. При необходимости их следует зачистить (например, тонким плоским надфилем).
— Принцип работы прерывателя контактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107: цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается за счет размыкания в нужный момент контактов прерывателя в трамблере. После чего катушка выдает импульс тока высокого напряжения на свечу.
Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
— Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
— Черный нагар на свечах зажигания, причины
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ
Регулировка контактов трамблера ВАЗ-2107
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (55 ± 3°) определяют автомобильным тестером или щупом по величине зазора между разомкнутыми контактами
Снимаем крышку распределителя.
Зазор удобнее регулировать на распределителе, снятом с двигателя, но после этого придется вновь устанавливать момент зажигания.
Для проверки зазора на распределителе, не снятом с двигателя, поворачиваем коленчатый вал в положение, при котором упор подвижного контакта окажется на вершине кулачка валика (зазор между контактами максимальный).
2. Щупом проверяем зазор (0,35 – 0,45 мм).
Если он отличается от положенного, то для его регулировки…
отверткой ослабляем винт крепления контактной группы
и регулировочный винт. Для удобства бегунок можно снять.
Отворачивая и заворачивая винты контактной группы, сильно не нажимайте на них, так как можно повредить подшипник подвижной пластины прерывателя.
Перемещая пластину контактной группы, выставляем требуемый зазор и затягиваем регулировочный винт.
Убедившись в правильности зазора, затягиваем и винт крепления контактной группы