Ваз 2107 схема двигателя: Инжекторная модель ВАЗ 2107, методы оптимизации работы двигателя
Инжекторная модель ВАЗ 2107, методы оптимизации работы двигателя
Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105. Серийное ее производство началось в 82-м году. Для продажи на ринках Азии была доступна модель с мощностью 1,45 л. Чтобы выдержать конкуренцию на европейском рынке инженеры разработали модель с инжекторным агрегатом. В дальнейшем инжектор начали устанавливать на все моторы.
Характеристика ВАЗ 2107
Эксплуатационные показатели | Значение |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива л: | |
Город | 9,6 |
Трасса | 6,9 |
Смешанный | 8 |
Норма токсичности Euro | Euro 2 |
Двигатель | |
Объем силового агрегата, см3 | 1451 |
Тип топлива | бензин |
Количество и расположение цилиндров | 4/R |
Система питания | Распределительный впрыск |
Число клапанов | 8 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 115 при 3450 |
Максимальная мощность, л.с | 71 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Механическая |
Количество ступеней | 5 |
Тип привода | Задний |
Подвеска | |
Устройство передней подвески | Независимое многорычажное |
Устройство задней подвески | Зависимое, на витых пружинах |
Передние тормозной механизм | Дисковый |
Задний тормозной механизм | Барабанный |
Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.
Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.
Параметры | Модельный ряд двигателей ВАЗ | ||||
2103 | 2104 | 2106 | 21067 | 21067-20 | |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 76 80 | 76 80 | 79 80 | 79 80 | 79 20 |
Рабочий объем | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Система питания | карбюратор | Распределительный впрыск | карбюратор | Распределительный впрыск | Распределительный впрыск |
Номинальная мощность, кВт | 52,5 | 52,5 | 54,8 | 54,5 | 53,5 |
Номинальная частота вращения | 5600 | 5000 | 5600 | 5000 | 5300 |
(АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-95) | |
Свечи зажигания | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC |
Норма токсичности | Евро-0 | Евро-2 | Евро-0 | Евро-2 | Евро-3 |
Характеристика и принцип работы двигателя
Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.
Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.
Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.
Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.
Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.
Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.
Также учитываются других параметры:
- температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
- концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
- напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
Недостатки и достоинства модели
Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:
- электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
- наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
- хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
- зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
- плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.
Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:
- высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
- мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
- не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
- наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.
Варианты оптимизации работы двигателя
Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.
Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.
Первый, это очистка и проверка на стенде.
Наименования | Показания |
Количество проверяемых форсунок | 6 |
Напряжения питания, В | 220 |
Напряжение управления форсунками, В | 6;12 |
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм | 11;14 |
Сопротивление, Ом | 2…6; 11…20 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт | 60 |
Крайний предел давление в рампе, атм | 6 |
Крайний предел давление при очистке, атм | 6 |
Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:
- 2,5% — повышается расход топлива;
- 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
- 4% — возникают провалы при резком ускорении;
- 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.
Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.
Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.
Характеристика масел для ВАЗ
Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.
Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:
- моющие свойства;
- температурный режим;
- показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
- выброс вредных веществ;
- коррозийные способности;
- эффективность защиты узлов от трения.
Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.
Рекомендовано использовать следующие типы масел.
Марка масла для ВАЗ | Группы вязкости по SAE | API стандарт |
RAVENOL LLO | 10W-40 | SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 10W-40 | SG/CD |
ТНК СУПЕР ОЙЛ | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
TOTAL QUARTZ | 5W-40, 10W-40 | SL/SF |
MOBIL SUPER М | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SJ/CF-4 |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30 | SG/CD |
CONSOL | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | |
BIZOL GREEN OIL | 10W-40 | SL/SF |
ESSO ULTRA | 10W-40 | SJ/CD |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 | CF-4/SG |
RAVENOL SUPER HD | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
АНГРОЛ-СУПЕР | 5W30, 5W-40, 10W-40 | SG/CD |
ЛЮКС | 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
ESSO UNIFLO | 10W-40, 15W-40 | SJ/CD |
Когда проводить замену
Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.
Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.
Советы специалистов
- Заливать масло нужно той марки, которая использовалась прежде. Если есть желание поменять марку, необходимо выполнить промывку системы.
- Не нужно лить синтетику в старые двигатели. Она обладает моющими свойствами, которые вымоют отложение, закрывающие микротрещины картера.
- На новых движках рекомендуется использовать исключительно синтетику. Это увеличит его ресурс и защитит от перегрева.
- Выполнять техническое обслуживание независимо от пробега. В разных условиях работы период ТО может меняться.
Схема электрических соединений ЭСУД GM, ВАЗ-2107 с центральным впрыском топлива.
Схема электрических соединений ЭСУД GM, ВАЗ-2107 с центральным впрыском топлива.Схема электрических соединений.
1 – электровентилятор системы охлаждения; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – контроллер; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17 – предохранитель системы впрыска; 18 – предохранитель системы впрыска; 19 – предохранитель системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления.
А – к клемме “+” аккумуляторной батареи; В – к клемме “15” выключателя зажигания; Р4 – реле включения электровентилятора.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Схема электрических соединений ЭСУД GM, ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива 21214-1411010 (типа EFI-4).
- Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111.
- Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-21102 с двигателем 2111.
- Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 GM, Январь 4 ВАЗ-21103 с двигателем 2112.
- Схема электрических соединений системы управления двигателем автомобиля выпуска до 2009 г Шевроле Нива.
- Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Январь 4 ВАЗ-21102 с двигателем 2111.
- Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Январь4 ВАЗ-21083, 21093, 21099 с двигателем 2111.
- Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21144 – 3724026-00 (Лада Самара).
- Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21703 – 3724026-00 (Лада Приора).
- Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21214 – 3724026-44 (Нива, Лада 4х4).
- Система управлением двигателем 21129 Лада Веста с контроллером М86 Евро-5. Устройство и диагностика.
- Схема соединений контрольных приборов автомобилей семейства ВАЗ-2110.
- Схема системы управления двигателем ВАЗ-2112.
- Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 11180 – 3724026-40 (Лада Калина 8-ми клапанная).
- Коды ошибок P0201, P0202, P0203, P0204, P0261, P0264, P0267, P0270, P0262, P0265, P0268, P0271, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0326, P0327, P0328, P0335, P0336, P0342, P0343, P0346, P0351 ВАЗ и методы их устранения.
ᐅ Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107
1 — боковые указатели поворота;2 — блок-фары;
3 — очистители фар;
4 — звуковые сигналы;
5 — электродвигатель вентилятора ВАЗ 2107
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2107
7 — электродвигатель смывателя фар ВАЗ 2107
8 — блок управления пневмоклапаном;
9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
11 — датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2107
12 — катушка зажигания ВАЗ 2107
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя давления масла ВАЗ 2107
15 — распределитель зажигания;
16 — датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107
17 — свечи зажигания;
18 — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
19 — генератор ВАЗ 2107
20 — микро — переключатель карбюратора;
21 — аккумуляторная батарея ВАЗ 2107
22 — пневмоклапан карбюратора;
23 — реле включения стартера ВАЗ 2107
24 — стартер ВАЗ 2107
25 — реле очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107
26 — реле зажигания ВАЗ 2107
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;
28 — выключатель стоп-сигнала;
29 — розетка для переносной лампы;
30 — выключатель света заднего хода;
31 — лампа вещевого ящика;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;
36 — выключатель зажигания;
37 — переключатель очистителя ветрового стекла;
38 — выключатель омывателя стекол;
39 — выключатель звуковых сигналов;
40 — переключатель света фар;
41 — переключатель указателей поворота;
42 — выключатель аварийной сигнализации;
43 — выключатель освещения приборов;
44 — прикуриватель;
45 — часы с лампой освещения шкалы ВАЗ 2107
46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
47 — комбинация приборов;
48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
49 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
50 — тахометр ВАЗ 2107
51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
52 — контрольная лампа указателей поворота;
53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа дальнего света фар;
57 — контрольная лампа габаритного света;
58 — контрольная лампа стояночного тормоза;
59 — лампы освещения комбинации приборов;
60 — вольтметр ВАЗ 2107
61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
62 — переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ 2107
63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя ВАЗ 2107
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — выключатель наружного освещения;
66 — выключатель заднего противотуманного света;
67 — выключатель обогрева заднего стекла;
68 — плафон;
69 — задние фонари;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2107
72 — элемент обогрева заднего стекла;
А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.
Официальная информация ВАЗ. | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7. | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M7.9.7 | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 4/4.1 и GM | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ М10.3 | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M17.9.7 (ВАЗ) | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M74 | |
М86 Евро‑5. Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика Скачать | |
МE17.9.7 / M75 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4×4, ТИ 3100.25100.12040 Скачать | |
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA KALINA, LADA GRANTA, ТИ 3100.25100.12039 Скачать | |
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA KALINA‑2, LADA GRANTA 16V, ТИ 3100.25100.12052 Скачать | |
М73 Евро‑3. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Lada 110, Lada Samara, Lada 2105, 2107 – устройство и диагностика. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 2009 г. Скачать | |
Bosch M7.9.7. Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) и ВАЗ 21124 (1,6 л. 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑3 автомобилей ВАЗ 11183, ВАЗ 21101, ВАЗ 21104. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту. Скачать | |
Bosch M7.9.7. Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по диагностике и ремонту. Скачать. | |
Bosch M7.9.7. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 21053, 2107, 21074 (1,5 л, 8 кл.) под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать | |
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑2. Скачать | |
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) и 2112 (1,5 л, 16 кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑3 Скачать | |
Bosch M1.5.4N. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2107 (1,5 л, 8 кл.) под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать | |
Январь 4.1. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России. Руководство диагностике и ремонту. Скачать | |
Система управления двигателем ВАЗ 2104 (1,45 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту. Скачать | |
Шевроле – Нива | Электросхемы |
СУД ВАЗ-2123 – 40 Евро-II (Bosch MP7.0) | |
Руководство по эксплуатации | |
Руководство по ремонту | |
Инструкция по работе с иммобилайзером АПС‑6 | |
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем | |
Трудоемкости работ по ремонту и техническому обслуживанию | |
Технология технического обслуживания | |
Список взаимозаменяемых деталей | |
Схемы электрооборудования | |
Каталог деталей | |
Руководство по ремонту 2123 | |
2123 Методическое пособие курса повышения квалификации по устройству и диагностике электронных систем управления двигателем (HandOut) | |
Lada Niva 2020 Схемы жгутов проводов | |
Lada Niva GLC Glonass общая электросхема | |
Лада «Калина» | Автомобиль ВАЗ 11183 и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. |
Трудоемкости работ по тех. обслуживанию автомобилей ВАЗ 11183. | |
Электросхемы | |
Назначение выводов Системы дистанционного управления электропакетом «Норма» на а/м ВАЗ-11183 | |
Электросхемы Калина 2194х | |
Схемы 2192, 2194 по состоянию на 05.2017 | |
АПС 6.1 и Система Управления Электропакетом «Люкс» (1183 – 3763040/1183 – 3763040-10). Схема подключения, устройство и порядок работы. | |
Подушки безопасности а/м Калина | |
ABS автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов. ТИ 3100.25100.13068. | |
ЭМУРУ – Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183 | |
ВАЗ 2170 «Приора» | Тех. характеристики, номенклатура, оригинальные узлы. |
Сборник технологических инструкций. | |
Альбом электрических схем. | |
Альбом электрических схем. (на 04/2016 г.) | |
Схемы ЭСУД а/м Приора, 21702 – 0000050-40, 21705 – 0000055-41, 21705 – 0000057-41/44/45 | |
Каталог деталей и сборочных единиц. | |
Система надувных подушек безопасности. | |
Схема подключения блока комфорта а/м «Приора». | |
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Приора, основные узлы и агрегаты | |
Кондиционер «PANASONIC» Тех. инструкция. | |
Лада «Гранта»
| Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту. |
Сборник технологических инструкций по ремонту и техническому обслуживанию. | |
Схема ЭСУД Лада Гранта | |
Схема ЭСУД 2191 (05/2017) | |
Гранта 2190. Каталог деталей и сборочных единиц | |
АКПП снятие/установка основных узлов и деталей. | |
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Лада Гранта, Приора. Система управления. ТИ 3100.25100.12053. | |
Система управления АКП 21902 – 1700010 «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12049. | |
Lada Granta FL. Сборник электрических схем. | |
Система Lada Connect – устройство и диагностика неисправностей ТИ.3100.25100.12071 | |
Лада «Веста»
| Электрические мастер-схемы 21179 |
Альбом электрических схем Vesta SW Cross (CVT) | |
Усилитель электромеханический рулевого управления а/м Lada Vesta – устройство и диагностика. ТИ 3100.25100.12067 | |
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA снятие – установка основных узлов и агрегатов | |
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA CNG снятие установка основных узлов и агрегатов | |
ЭСУД 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО‑5 – устройство и диагностика. Изм. 2 | |
Электронная система контроля доступа Lada Vesta. ТИ 3100.25100.12057 | |
Система питания КПГ LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12079 | |
Система управления автоматизированной механической трансмиссей LADA Vesta. ТИ 3100.25100.12055 | |
Система экстренного реагирования при авариях автомобилей LADA VESTA. ТИ 3100.25100.12064 | |
Двигатель ВАЗ-21179, устройство и ремонт изм.3 ТИ.3100.25100.40207 | |
Комбинация приборов – диагностика неисправностей. ТИ.3100.25100.12072 | |
Система управления CVT «JATCO». Устройство, принцип работы, диагностика. ТИ 3100.25100.12070 | |
Блок дополнительных функций кузовной электроники. ТИ 3100.25100.12068 | |
Лада «XRAY»
| Lada XRAY Технические условия 4514 – 033-00232934 – 2018. (Изменение 5) |
Lada XRAY Электрооборудование снятие и установка основных узлов и деталей. ТИ 3100.25100.20597 | |
ЦБКЭ – Назначение, функции, диагностика. ТИ 3100.25100.12051 | |
ЦБКЭ автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – устройство, диагностика неисправностей, ТИ 3100.25100.12059 | |
Lada XRAY Трансмиссия – снятие, установка. ТИ.3100.25100.20593 (Изменение 3) | |
Lada XRAY Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT). ТИ.3100.25100.12070. | |
Lada XRAY Система ЭГУР. Диагностика неисправностей. ТИ 3100.25100.12079 | |
Lada XRAY Переключатель режимов работы функции EDL системы курсовой устойчивости. ТИ.3100.25100.12069 | |
Лада «Largus» | Схемы электрических соединений автомобилей LADA Largus K4M E5. 3100.25100.12060 |
LADA Largus снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20538 | |
LADA Largus CNG снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20613 | |
Схемы электрических соединений автомобилей LADA (4×4, Samara, Kalina, Priora). | |
Альбом электрических схемы автомобилей ВАЗ за 2011 г (Системы E‑GAS) | |
ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 г. | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ М73. | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 7.2. | |
Монтажная схема ЭБУ Январь 7. 2. | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Старая аппаратная модификация). | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Новая аппаратная модификация). | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ: Январь 4 Январь 4.1 | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 5.1: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 | |
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑6. | |
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑4. Новая версия. | |
Бортовая система контроля БСК-10. Описание, схема, прошивка контроллера. | |
Кондиционер на ВАЗ – Инструкция по установке. | |
Таблицы для замены блока BOSCH MP7.0 на Январь 5.1 и 5.1.1 | |
Замена блока Bosсh MP 7.0 на Bosch M1.5.4 (M1V13S64, широкополосный ДД) или Январь‑5.1. | |
Перечень систем распределенного впрыска топлива для автомобилей ВАЗ | |
Комплектация ЭБУ ВАЗ (1,5 л.) – Жгуты, датчики, исполнительные механизмы. | |
Основные параметры систем впрыска | |
Диагностический коннектор OBD‑2, назначение контактов и расшифровка кодов неисправностей. | |
Диагностика СУД – учебный курс для начинающих. |
Распиновка (схема подключения) приборной панели ВАЗ 2107
Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107. К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится 🙂
На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая — с эконометром. В общем, чтобы выяснить, какая у вас — смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка — значит у вас более старая, а если написано ECON — значит новая. Кстати, на моём фото — приборка с эконометром (видите — справа торчит его пипка).
Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)
Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровля бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа противотуманных фонарей
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа габаритов
- Пустой
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр
- Подсветка приборов
- Датчик давления масла
- Контрольная лампа давления масла
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)
Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровля бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа габаритов
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа давления масла
- В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
- Подсветка приборов
- Пустой, а если не пустой — к тахометру
- Пустой
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные 🙂 Если возникнут вопросы, буду рад помочь!
где находится и как посмотреть.
Тут-номер.руПоскольку количество транспортных средств, превышает мыслимые значения, номер двигателя ВАЗ 2107, это индивидуальный идентификатор изделия. Что бы как то отличить выпущенный продукт, производитель разработал методику маркировки товара. Зашифрованная в коде информация, присуща только тому автомобилю, на котором нанесена, поэтому сложно ввести в заблуждение, или попытаться обмануть осведомлённого пользователя.
ВАЗ-2107:
Зачем проверять маркировку
Когда речь заходит о проверке номера двигателя, некоторые автолюбители недоумевают, зачем эти лишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно правильно идентифицировать силовой агрегат. Конечно ситуации, когда эти действия необходимы, встречаются редко, но к ним лучше заранее подготовиться.
Недавно, информация о номере силовой установки заносилась в паспорт транспортного средства. По новым правилам, с 2011 года такая запись не делается, однако, это не означает, что информацией надо пренебречь.
Двигатель ВАЗ-2107:
При проведении операции по покупке, регистрации, снятии с учёта транспортного средства в государственных органах, информация о двигателе, а так же номер кузова ВАЗ 2107 заносятся в информационную базу. Для государственного служащего эта база — приоритет, а несовпадения приводят к проблемам. Отсутствие необходимых бумаг, или повреждение номеров приводят к тому, что законность покупки автомобиля, или переделки требует доказательств.
По этим причинам знайте, где находится номер двигателя, или кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте силовой агрегат с теми же характеристиками и той же модели, который поставил завод.
Где находится номер двигателя Ваз 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается рядом двигателей. Изначально на машину устанавливали карбюраторный мотор, объёмом 1,3 литра от автомобиля ВАЗ-2103. Позже, начали устанавливать карбюраторные силовые установки 1,3 литра от ВАЗ-2105 (ВАЗ-21072), 1,6 литра от ВАЗ-2106 (ВАЗ-21074). На экспорт шли моторы объёмом 1,7 литра с впрыском (ВАЗ-21073). Не зависимо от того, какая силовая установка, размещение маркера мотора для ВАЗ-2107 одинаково.
Схема нахождения маркера мотора:
Идентификатор мотора печатается методом удара, территориально расположен на площадке остова двигателя. Процесс автоматический, площадка расположена над масляным фильтрующим элементом. Маркировку наносит, немецкое устройство «Otto Borries», шрифт предоставляется этой же фирмой.
Расположение идентификационной информации:
Что касается идентификатора ВАЗ 2107, наносится ударным методом, посмотреть на него можно, заглянув в моторный отсек, на нижнюю полку коробки притока воздуха.
Расшифровка номера
До 87 года, номер мотора обозначался семью знаками. После того, как выпуск силовых установок превысил 10000000, нумеровать начали с «чистого листа». Что бы определить, к какому периоду относится номер мотора, смотрят дату создания остова.
Маркировка остова:
Здесь:
- «D» («A», «B», «C», «F», «H») – применяемое оборудование;
- «ВАЗ» – название создателя;
- 07 01 86 – дата выпуска остова;
- «N»(«K») – маркер смены;
- 2108 – модификация остова.
Модификация и № двигателя:
До 82 года, номер идентификатора ВАЗ 2107 имел 11-ть, 12-ть, 14-ть, 15-ть знаков. Последние цифры (7 штук), это номер продукта по порядку. Изготовитель и модификация, закодирован в первых знаках. Разделитель значения — пятиконечная звезда.
- *ВАЗ * 2107 * 0000002 *
- *создатель * модификация авто * номер продукта по порядку *
С 82 года, номер идентификатора содержит семнадцать символов, заключённых звёздочкой.
Идентификатор:
Здесь:
- ХТА – номер создателя в международной классификации;
- 2106 – модель машины;
- 00 – резервные цифры, без информации;
- C – Выпуск машины, год;
- 0000001 – номер продукта по порядку.
Год производства ВАЗ — 2107 | Маркировка |
2000 | Y |
2001 — 2007 | 1,2…..7 соответственно |
Lada 2107 1.5 Рабочие характеристики | |||
Максимальная скорость: | 152 км / ч или 94 миль в час | ||
17,0 с | |||
Lada 2107 1.5 Размеры, аэродинамика и вес | |||
Колесная база: | 242 см или 95.28 дюймов | ||
Длина: | 414 см или 162,99 дюйма | ||
Ширина: | 162 см или 63,78 дюйма | ||
8 145: | |||
8 145 или 57,09 дюйма | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | — | ||
Передние тормоза — Размеры дисков: | Диски (- мм) | ||
Тормоза — Размеры Dics: | Барабаны (- мм) | ||
Передние шины — Размеры дисков: | 165 / — R13 | ||
Задние шины — Размеры дисков 16: | 900 — R13|||
Снаряженная масса: | 1000 кг ИЛИ 2205 фунтов | ||
Соотношение массы и выходной мощности: | 13.3 кг / л. | ||
Задняя подвеска: | Ось De Dion, винтовые пружины |
Lada 2107 1.7i Performance | |||
Максимальная скорость: | 155 км / ч или 96 миль / ч | ||
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | 19,0 с | ||
Lada 2107 1.7i Габариты, габариты, аэродинамика и вес | |||
Колесная база: | 242 см или 95,28 дюйма | ||
Длина: 4.99 дюймов | |||
Ширина: | 162 см или 63,78 дюйма | ||
Высота: | 143 см или 56,3 дюйма | ||
— | |||
Передние тормоза — Размеры дисков: | Диски (- мм) | ||
Задние тормоза — Размеры Dics: | Барабаны (- мм) | ||
Передние шины — Размеры ободов: | 165 / — R13 | ||
Задние шины — Размеры ободов: | 165 / — R13 | ||
кг Снаряженная масса: 99016 ИЛИ 2183 фунтов | |||
Вес-мощность Ou Коэффициент пропускной способности: | 11.8 кг / л.с. | ||
Объем багажника / багажника: | 350 л | ||
Передняя подвеска: | Независимая, McPherson, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска: | Ось De Dion, винтовые пружины |
Общая информация | |||
---|---|---|---|
Марка | Lada | ||
Модель | 2107 | ||
Поколение | 2107 | ||
Модификация (двигатель) 1 905 (72 л.с.) | |||
Начало производства | 1982 год | ||
Окончание производства | 2012 год | ||
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | ||
Тип кузова | Сиденья | 5 | |
Двери | 4 | ||
Рабочие характеристики | |||
Расход топлива (экономичный) в городе | 9.2 л / 100 км
25,57 миль на галлон 30,7 миль на галлон в Великобритании | ||
Тип топлива | Бензин (бензин) | ||
Ускорение 0-100 км / ч | 17 сек | ||
Ускорение 0-62 миль / ч | 17 сек | ||
Ускорение 0 — Расчетное by Auto-Data.net) | 16,2 сек | ||
Максимальная скорость | 150 км / ч 93,21 миль / ч | ||
Удельная масса | 14.7 кг / л.с., 67,9 л.с. / тонна | ||
Характеристики двигателя | |||
Мощность | 72 л.с. при 5600 об / мин. | ||
Мощность на литр | 49,6 л.с. / л | ||
Крутящий момент | 104 Нм @ 3400 об. / Мин. 76,71 фунт-фут. @ 3400 об. / Мин. | ||
Расположение двигателя | Передняя, продольная | ||
Объем двигателя | 1451 см 3 88. 55 куб. дюймы | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Положение цилиндров | Рядный | ||
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма | ||
Ход поршня | 80 мм 3,15 дюйма | ||
Степень сжатия | 8,5 | ||
Число клапанов на цилиндр | 2 | ||
Топливная система | Карбюратор | ||
Двигатель с всасыванием | 936 с атмосферным наддувом | OHC | |
Пространство, объем и масса | |||
Снаряженная масса | 1060 кг 2336.9 фунтов. | ||
Макс. вес | 1460 кг 3218,75 фунтов. | ||
Макс нагрузка | 400 кг 881,85 фунтов. | ||
Багажник (багажник) — максимум | 325 л 11,48 куб. фут. | ||
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов | ||
Размеры | |||
Длина | 4145 мм 163.19 дюймов | ||
Ширина | 1620 мм 63,78 дюйма | ||
Высота | 1435 мм 56,5 дюйма | ||
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма | ||
Колея передняя | 1365 мм 53,74 дюйма | ||
Задняя (задняя) колея | 1321 мм 52,01 дюйма | ||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля. | ||
Ведущее колесо | Задний привод | ||
Количество передач (механическая коробка передач) | 4 | ||
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг | ||
Задняя подвеска | Винтовая пружина тормоза | Диск | |
Задний тормоз | Барабан | ||
Тип рулевого управления | Червячно-редукторный блок | ||
Размер шин | 175/70 SR13 | ||