Ваз 2109 регулировка педали сцепления: Регулировка сцепления ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция

Содержание

Регулировка сцепления Ваз 2109 — Лада мастер

Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем. Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает. В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.

Содержание:

  1. Регулировка сцепления ВАЗ 2109
  2. Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109
  3. Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109
  4. Обслуживание привода сцепления
Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

  1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
  2.  Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
  3.  Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
  4.  Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
  5.  Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
  7.  Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.
Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными. Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
  • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.
Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос. Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества. Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса.

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

Читайте также Ваз 2107 — регулировка сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма.

К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

  1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
  2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
  3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Для отрегулирования гидравлики требуется:

1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

  1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
  2. Отвинчиваем упорный винт.
  3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  4. Завинчиваем контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

  1. Демонтировать контргайку штока.
  2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
  3. Вернуть шток на один полный оборот.
  4. Определить наличие свободного хода сцепления.
  5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
  6. Завинтить контргайку.

Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

Для регулировки муфты делаем следующее:

  1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
  2. Демонтируем картер механизма сцепления.
  3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
  4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
  5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно. Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210. Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.

Последовательность операций:

  1. Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
  2. Снимаем трос от МКПП.
  3. Снимаем трос от педали.
  4. Вынимаем трос из подкапотного пространства.

Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

Регулировка хода педали сцепления, регулировка педали сцепления ВАЗ своими руками. Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ. Самостоятельно отрегулируйте ход педали сцепления на автомобиле ВАЗ.

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость регулировки привода сцепления. Это связано с тем, что постепенно ход педали изменяется из-за естественного износа трущихся элементов сцепления (поверхности маховика, ведущего и ведомого дисков) или натяжения его троса.

Необходимость регулировки привода сцепления может появиться в результате предыдущей неправильной регулировки. В любом случае ход сцепления необходимо отрегулировать, и совсем необязательно обращаться к специалистам – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, обладая определенными знаниями и минимальным набором инструментов.

Об этом далее в статье.

Сцепление что это такое и как оно работает

Представьте себе автомобиль, в котором двигатель напрямую соединен с коробкой передач. Думаешь, взял машину и поехал? Нет. Автомобиль начнет задевать за кулисы, переключение передач будет невозможно, а при остановке двигателя придется топить напрочь. После такой езды коробка прослужит не более трех дней, а ресурс силового агрегата в результате перегрузок сократится в несколько раз. Избежать таких последствий помогает сцепление.

Его назначение — плавно присоединить маховик двигателя к первичному редуктору при движении с места и при переключении передач. Другими словами, сцепление представляет собой переключатель крутящего момента.

Как работает сцепление? В настоящее время наиболее распространено постоянно включенное сухое неразъемное сцепление. Принцип его работы заключается в плотном сжатии между поверхностями маховика, прижимной поверхностью «корзины» и накладками диска сцепления.

Устройство сцепления ВАЗ

Основными узлами сцепления на автомобиле ВАЗ являются:

  1. Вилка для выключения.
  2. Маховик.
  3. Ведомые и толкающие диски.
  4. Корпус.
  5. Картер.
  6. Выжимной подшипник.
  7. Тросовые поводки.

Признаки необходимости регулировки сцепления

Наиболее явными признаками, говорящими о необходимости выполнения регулировки сцепления, являются посторонние звуки, появляющиеся при выжиме педалей, проблемы с коробкой передач, частичное включение сцепления, плохая тяга и так далее. Зачастую исправить ситуацию можно регулировкой педали.

Сцепление не работает так как влияет на автомобиль

Большой ход педали влечет за собой то, что сцепление выключается лишь частично, а диск сцепления в любом случае соприкасается с маховиком силового агрегата. Малый ход педали не полностью включает ведомый диск и происходит проскальзывание, то есть потеря крутящего момента.

Ход педалей, какой ход педали считается нормой

В идеале педаль должна быть 160 миллиметров. При наличии отклонений от нормы необходимо отрегулировать сцепление.

Как измерить ход педали автомобиля

Ход педали можно измерить обычным правилом или рулеткой. Измерять пол необходимо от пола до верхних накладок педали.

Регулировка хода педали сцепления автомобиля ВАЗ (пошаговая инструкция)

инструменты, приспособления, расходные материалы

Для регулировки сцепления на автомобилях ВАЗ потребуются такие инструменты:

  1. Роговые ключи на 17 миллиметров (2 шт.).
  2. Рулетка или линейка.

подготовительные работы

  1. Починить машину (внизу под колесами упоры).
  2. Снять АКБ (стрелять нельзя, однако удобнее проводить работы с проложенным аккумулятором).
  3. Несколько раз нажмите на педаль сцепления.

проверка рабочего хода

  1. Перед проверкой рабочего хода сдвиньте коврик, который находится на полу автомобиля, для более точных показаний.
  2. Измерьте рулеткой или линейкой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали. Она должна быть около 18-20 сантиметров.
  3. Нажмите рукой на педаль сцепления до упора и измерьте расстояние от пола до нижнего края педали. Должно получиться 6-7 сантиметров.
  4. Тогда надо из 18-20 убавок 6-7, получается 13-14 сантиметров, что является нормой. Если ход педали отличается в меньшую или большую сторону, отрегулируйте привод сцепления.

регулировка привода сцепления

  1. Регулировочная гайка привода находится в моторном отсеке на оболочке троса привода, которая вставляется в специальный кронштейн, который фиксируется на КАТЕР КАРТЕР. Загрузка, расположенная там же, предохраняет ее от проворачивания.
  2. Удерживая регулировочную гайку одним ключом на 17 миллиметров, с помощью другого ключа отпустите контргайку на несколько оборотов.
  3. Вращать регулировочную гайку против часовой стрелки одним ключом, другим удерживая контргайку — для уменьшения хода педали сцепления (педаль опустится) или по стрелке по часовой стрелке для увеличения ее хода (педаль поднимется).
  4. Затяните контргайку.
  5. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и проверьте еще раз. Если полученные данные не ставятся в норме, необходимо настроить еще раз.
  6. По окончании регулировки затяните контргайку.

Наконечники Prof.

При правильной регулировке сцепления его педаль должна находиться примерно на одном уровне с педалью тормоза.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Как отрегулировать сцепление.

Залог комфортной езды – регулировка сцепления Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2103

На автомобилях ваз десятого семейства независимо от объема двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов) сцепление механическое используется привод. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидравлический привод механизма сцепления, 9Тросовый привод 0212 проще в обслуживании и дешевле … У него есть некоторые недостатки, но для двигателей такого размера и мощности эти недостатки практически не играют роли. Единственное, что может потребовать внимания при эксплуатации, это регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.

При необходимости регулировки сцепления на ВАЗ-2110

По мере износа фрикционных накладок на диске сцепления увеличивается свободный и рабочий ход педали.

Это может привести к тому, что сцепление может не выключаться полностью при полностью выжатой педали. В результате сцепление будет «вести», могут быть трудности с включением первой и задней передач, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создает дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу коробки передач.

Заводом согласован допустимый люфт, свободный и рабочий ход педали сцепления, которого необходимо придерживаться при эксплуатации автомобиля .

  • Номинальный полный ход педали сцепления — 120 мм .
  • Максимально допустимый — 160 мм .

Полный ход педали сцепления (до упора) должен быть в пределах от 120 до 130 мм.

Однако до 160 мм лучше не дотягивать. , так как это грозит повышенным износом фрикционов и элементов коробки передач, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Для измерения хода педали сцепления нам понадобится линейка. Ставим на пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Алгоритм регулировки сцепления

Для регулировки нам понадобится всего два рожковых ключа на 13 и такая же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.

    Ставим машину на ручник и открываем капот.

  2. Открываем капот, находим на картере сцепления вилку выключения, в которую продет резьбовой конец троса.

    Нужные нам гайки находятся за корпусом пневмосистемы над картером сцепления.

  3. Трос крепится двумя гайками. Ослабьте контргайку, удерживая стопорную гайку ключом на 13.

    Вот так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.

  4. Отпустите стопорную гайку на несколько оборотов. Идем в салон и проверяем ход педали, нажав на педаль несколько раз.

    Линейкой измеряем ход педали.

  5. Затягивая стопорную гайку, увеличиваем свободный ход педали, отпуская — уменьшаем.
  6. Продолжаем регулировку, пока не достигнем номинального хода 120 мм.
  7. Затягиваем контргайку, удерживая стопорную гайку ключом.

    Закручиваем гайки.

  8. Попутно оцениваем состояние троса сцепления. Его замена будет необходима при наличии следов явных внешних повреждений.
  9. Задвигаем защитный гофрированный кожух до упора в вилку.

    Оценив состояние троса, сдергиваем резиновый кожух.

Заключение

Так отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем можно буквально за 15 минут. Всем удачной работы и удачи на дорогах!

Консультация. Закручивать гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.

Правильная и точная работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их два: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления 0,1 — 0,5 мм. Регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется определенный свободный ход 0,4 — 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.


зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления ваз 2105, 2107

Измеряется линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части накладки педали. Перемещайте платформу рукой относительно шкалы линейки, нажимая на педаль. Если есть зазор, то педаль сначала ходит очень легко, а потом только с трудом. Если зазора нет, немного выверните ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в нужные два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если его нет, то поршень не сможет полностью вернуться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе останется избыточное давление. В результате сцепление полностью не выключится, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не до конца прижиматься к маховику). Увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться, а будет «ехать» (диски не полностью отходят от маховика).

Регулировка свободного хода педали сцепления (зазор между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 — 5 мм (проверить рукой: вилка отведена от упора до регулировочной гайки на толкателе), а свободный ход педали сцепления — 25 — 35 мм. мм. Необходимо открутить контргайку на толкателе и поворотом регулировочной гайки установить требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали 25 — 35 мм (до выключения сцепления) можно проверить линейкой. Именно это значение означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления.

свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

При отсутствии этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». С увеличенным клиренсом — «ведет».

Свободный ход педали сцепления 0,4 — 2,0 мм входит в свободный ход педали — 25 — 35 мм. То есть 25 – 35 мм – это общий требуемый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 — постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпускании педали ведомый диск прижимается к маховику и вращается вместе с ним, как и выжимной подшипник и первичный вал коробки передач. Между выжимным подшипником и упорным фланцем лепестковой нажимной пружины корзины сцепления имеется зазор 1,5 — 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Обратите особое внимание на передачу заднего хода. Плавность его включения – показатель успешной регулировки.

Добрый день, уважаемые автолюбители! Согласитесь, приятно, когда в машине все работает, когда все рычаги и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, пока не почувствуем, что нажатие на нее происходит не так, как обычно.

Именно этому вопросу как отрегулировать педаль сцепления мы и посвятим свое время. Получается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. То есть вполне можно сделать самому.

Когда нужна регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» попробуем разобраться в технологии регулировки привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если вовремя не провести регулировку привода сцепления, это может привести к ремонту или замене сцепления.

Длинный ход педали сцепления приводит к частичному выключению сцепления, а диск сцепления все еще находится в контакте с маховиком двигателя.

Медленный ход педали, не полностью включает ведомый диск, происходит проскальзывание, т.е. потеря крутящего момента.

Как правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обратимся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали вы начнете тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, в момент или в начале движения.

При попытке плавно начать движение возникают рывки или удары, шум при включении передачи или проседание педали сцепления — это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме того, вы можете самостоятельно провести диагностику работы сцепления. Для этого нужно немного. Запустите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и троньтесь с места.

Если движение начинается, как только вы начали отпускать педаль сцепления, то это свидетельствует об отсутствии свободного хода. Если автомобиль не двигается даже при полностью отпущенной педали сцепления, то ход педали больше нормы.

С помощью линейки измерьте расстояние от пола до резиновой накладки педали. Норма 160 мм. если расстояние больше, то необходимо отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Приведем в рабочее состояние регулировкой привода сцепления, а точнее регулировочного болта. На конце троса (в моторном отсеке) есть болт, который запирается.

Вращением регулировочной гайки необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120-130 мм. Увеличить ход педали — затянуть гайку на наконечнике, уменьшить ход педали, открутить гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и снова измерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости продолжайте регулировку сцепления, пока не достигнете желаемого хода педали.

Регулировка гидромуфты следующая. Общая длина от толкателя до вилки выключения должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отвинчивая или затягивая регулировочную гайку на штоке цилиндра так, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что параметры вашего автомобиля могут быть такими же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем автомобиле, предварительно ознакомьтесь с руководством производителя по техническому обслуживанию и ремонту.

Удачи в ручной регулировке сцепления.

На ВАЗ 2109 регулировка сцепления осуществляется в нескольких случаях. В основном, если были проблемы со сцеплением ВАЗ 2109. Регулировка в данном случае то, что нужно.

Когда необходима регулировка педали

Регулировка сцепления ВАЗ 2109 необходима, так как:

  • Если ее не провести, то в скором времени автомобиль потребуется в ремонт. Это связано с тем, что педаль будет отдавать слишком много энергии, чтобы педаль работала должным образом.
  • Из-за неисправности частично отключается педаль сцепления. Это приводит к тому, что он соприкасается с маховиком двигателя, в результате чего они оба стираются.
  • Если ход педали недостаточен, то автомобиль заносит, то есть происходит потеря крутящего момента колеса.

Диагностика работы сцепления

Для диагностики работы педали необходимо взять линейку. С его помощью необходимо измерить расстояние от педали до пола.
Нормальное расстояние составляет 160 мм. В противном случае требуется регулировка.

Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно только в том случае, если автомобиль не работает должным образом при переключении передач или во время движения.

Признаки неисправности сцепления следующие:

  • Желая начать движение плавно, ничего не происходит. Вместо этого наблюдаются рывки и толчки.
  • Слышен шум при переключении передач.
  • Проваливается педаль сцепления.

Вы также можете провести диагностический тест самостоятельно.
Для этого нужно:

  • Завести двигатель автомобиля.
  • Медленно отпустите педаль сцепления.
  • В путь.

Причем, если машина двинулась вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, то свободного хода нет. При этом, если машина не двигалась даже после полного отпускания педали, то ее ход больше нормы.

Регулировка педали сцепления

После любых манипуляций с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она заклинит.
Для этого требуется:

  • Открутите гайку, расположенную непосредственно под педалью.
  • Затяните стопорную гайку как можно сильнее. Он расположен ниже предыдущей гайки.
  • Установите гайку под педалью.
  • Максимально затяните резиновую шайбу на вилке.
  • Для увеличения хода педали наверните на наконечник гайку. Для его уменьшения, наоборот, откручивают гайку.

Примечание: необходимо отрегулировать ход педали так, чтобы он находился в пределах 120-130 мм.

После завершения регулировки необходимо:

  • Нажмите на сцепление 3 раза.
  • Еще раз измерьте расстояние от пола до педали.
  • Продолжайте регулировку педали до тех пор, пока ее ход не достигнет нормы.

Для регулировки гидромуфты:

  • Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
  • Отвинтить или затянуть регулировочную гайку, расположенную на штоке цилиндра.
  • После этого свободный ход вилки должен составлять примерно 5 мм.

Регулировка свободного хода

Это совершенно несложный процесс. Это займет всего около 15 минут, но после этого управлять автомобилем станет намного приятнее.
Из-за того, что педаль расположена слишком высоко, ее ход очень длинный.
Чтобы исправить эту ситуацию, вам понадобится только ключ на 12 и следующая инструкция:

  • Посмотрите на рулевой вал. Здесь вы можете видеть 2 винта (упорный винт с контргайкой, ограничивающий верхнее положение педали; контргайка, с помощью которой можно изменять ход педали).
  • Открутите стопорный винт.
  • Поворачивайте его до тех пор, пока положение педали не станет нормальным.
  • Затяните контргайку.

Чтобы после регулировки сцепления оно не пробуксовало, необходимо провести следующие манипуляции:

  • Отвернуть контргайку штока главного цилиндра.
  • Вращайте его до полного исчезновения люфта (во время его вращения нужно будет приложить усилие).
  • Поверните фигуры назад на 1 оборот.
  • Проверьте, есть ли в механизме свободный ход.
  • Покачайте шток цилиндра вперед и назад.
  • Проверьте, насколько хорошо работают шестерни.

Примечание: если при их работе слышны какие-то посторонние шумы, значит действия были выполнены неправильно. Нам нужно еще раз все проверить.

  • Затяните контргайку.

Как понять, что требуется регулировка сцепления

Признаки необходимости регулировки сцепления:

  • Рывки или вибрации при нажатии сцепления.
  • Незначительное проскальзывание сцепления при длительном нажатии.
  • Муфта ведущая.

В этом случае не обойтись без регулировки муфты.
Для выполнения этого процесса необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить нейтраль.
  • Снимите картер сцепления.
  • Снимите подшипник.

Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе подшипник может быть легко поврежден.

  • Поворачивайте регулировочные гайки до тех пор, пока не будет отрегулирован ход педали.
  • Также необходимо проверить, не слишком ли замаслено сцепление, так как это также может привести к проскальзыванию сцепления.

Примечание: в этом случае для его отстоя достаточно будет просто промыть бензином.

При каждой замене жидкости в системе необходимо прокачать сцепление. В противном случае сюда может попасть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя.
Прокачка происходит так:

  • На штуцер цилиндра надевается шланг.
  • Другой его конец должен быть погружен в емкость с жидкостью.
  • Поворотный штуцер на ¾ оборота.
  • Нажимайте на муфту до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Примечание: если педаль полностью опущена, а выпуск воздуха не прекратился, то штуцер следует прикрутить. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был в норме (не менее половины бачка).

Регулировка и является совершенно несложным процессом. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже за такую ​​пустяковую работу будет высокой.
Гораздо лучше провести диагностику и ремонт автомобиля своими руками и в домашних условиях. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить машине.
Любая инструкция поможет вам быстро и качественно выполнить работу.

Своевременная регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 позволит избежать износа выжимного диска и других деталей сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля может измениться ход педали сцепления, что приводит к повышенному износу диска сцепления. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, что поможет избежать поломок автомобиля.

Устройство сцепления на ВАЗ 2107

Прежде чем рассказать вам о регулировке сцепления, поговорим о том, как работает этот узел на автомобиле ВАЗ 2107. В этой модели используется сухое однодисковое сцепление, а главный привод от цилиндра сцепления находится прямо под педалью.
При нажатии на педаль сцепления начинается движение толкателя, который входит в соответствующее гнездо в поршне главного цилиндра. Под давлением из цилиндра выдавливается гидравлическая смесь, которая по трубопроводу направляется к рабочему цилиндру. Соответственно такой рабочий цилиндр соединяется посредством толкателя с вилкой сцепления. При нажатии на педаль сцепления такая вилка перемещает по втулке выжимной подшипник, соединяет и разъединяет диски сцепления, что позволяет нам переключать передачи.
Наличие многочисленных подвижных элементов неизменно приводит к частым поломкам сцепления на ВАЗ-2107. При этом своевременная регулировка и проверка состояния агрегатов позволит избежать серьезных поломок, что в свою очередь снизит затраты автовладельца на обслуживание своего автомобиля. Именно поэтому не стоит пренебрегать диагностикой сцепления и его регулировкой на ВАЗ 2107. Такая работа не представляет сложности, и при ее выполнении не нужно использовать какие-то сложные профессиональные инструменты.

Определить необходимость регулировки

Наличие даже минимального люфта при нажатии на педаль сцепления является показанием к соответствующему ремонту. Автовладельцу следует вносить коррективы при любых изменениях ощущений хода педали сцепления, что позволит избежать повышенного износа соответствующих узлов. Также такие сервисные работы необходимо проводить, если при нажатии на педаль сцепления коробка передач плохо включает ступени и не открывается мощность. Наглядно узнать, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, можно на видео, которое вы найдете в конце этой статьи.
Косвенными признаками проблем со сцеплением могут быть рывки при переключении передач, скрежет и пробуксовка. В этом случае проверьте люфт сцепления и продиагностируйте гидропривод.

Бывшие в употреблении инструменты

Для выполнения этой работы вам потребуются следующие инструменты:

  • Масштабная линейка.
  • Решение WD.
  • Набор слесарных инструментов.
  • Ключи 10 и 13.

Пошаговое описание регулировки

Регулировку сцепления можно произвести из салона, отрегулировав зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем. Такая регулировка не представляет сложности и осуществляется всего за несколько минут. При этом отметим, что регулировать сцепление можно из салона с минимальным подъемом.

Для более точной регулировки работу все же следует проводить с толкателем рабочего цилиндра. Такую услугу проще всего выполнить, загнав машину на смотровую яму или эстакаду. Нужный нам цилиндр соединяется толкателем со сцеплением и выходит из коробки передач. Также имеется возвратная пружина, основное назначение которой — возвращать вилку в исходное положение при ненажатой педали сцепления.
Первым шагом является проверка свободного хода вилки. Вам нужно будет отвести вилку от толкателя, а затем измерить свободный ход. Стандарт свободного хода составляет 4-5 миллиметров. В том случае, если зазор отличается от такого стандарта, необходимо его отрегулировать. Для этого сделайте следующее:

Необходимо снять пружину, отвечающую за приведение вилки сцепления в исходное положение.

Контргайка на толкателе должна быть ослаблена.


Далее нужен ключ на 10, который удерживает толкатель и сверху накручивается дополнительная упорная гайка, которая позволит добиться необходимого зазора.


Навинчиваемую упорную гайку фиксируем контргайкой. После этого снова проверяем зазор, если он в нужных нам пределах, устанавливаем пружину на место.


На этом все сервисные работы завершены. Нужно только убедиться в правильности проделанной работы. Для такой проверки заведите автомобиль, затем включите передачу и плавно отпустите педаль сцепления. В том случае, если регулировка произведена правильно, автомобиль тронется с места примерно на половине полного хода педали. Однако в каждом конкретном случае ход педали регулируется в зависимости от предпочтений автовладельца.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *