Ваз 21099 при езде дергается карбюратор – Рывки при движении на высоких оборотах ВАЗ 21099 (решено) — 3 ответа
ВАЗ 21099 карбюраторного типа — дергается при движении на скорости
Зачастую найти причину неисправности автомобиля – уже наполовину починить его. Если Вы уже достаточно долго ездите на одной машине, то уже по её поведению сможете «поставить диагноз». Но не всё сразу, поэтому дополнительная информация в любом случае будет полезной.
Рассмотрим возможные причины рывков при движении ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем.
Машина дёргается при движении на малых оборотах
Резкие рывки на небольшой скорости, например, когда Вы едете по двору в поисках парковочного места или медленно передвигаетесь в пробке, в большинстве случаев обусловлены «ранним» зажиганием.
Взрыв горючей смеси в цилиндре в том случае, когда поршень далеко от верхней мёртвой точки, оказывает давление, препятствующее ходу поршня. На холостом ходу маховик уравновешивает работу двигателя, но значительное сопротивление массы автомобиля, передающееся через трансмиссию, вызывает «отдачу». Похожее явление может возникнуть, когда Вы попытаетесь ехать со скоростью 20 км/ч на 4-й передаче.
Когда двигатель разовьёт обороты, работа становится устойчивой – в этом случае масса машины придаст необходимую инерцию.
Еще причина рычков
Такие же рывки могут появиться после заправки низкооктановым бензином. На карбюраторных моторах угол опережения устанавливается вручную и является практически фиксированным. Для нормальной работы мотора на бензине с меньшим октановым числом потребуется установка более «позднего» зажигания.
С такой проблемой может столкнуться владелец карбюраторной ВАЗ 21099 с ГБО. Если по какой то причине он не может заправить газ и вынужден ездить на бензине, то ему приходится менять настройку угла опережения. Объясняется это большой разницей октановых чисел пропана и бензина (у газа оно больше 100).
Резкие рывки на разных режимах
Беспорядочные и резкие сбои на различных оборотах также связаны с системой зажигания.
Пробой изоляции катушки зажигания и высоковольтных проводов станет причиной нерегулярного искрообразования между электродами свечей. Повышенное сопротивление какого-либо провода вызывает также пробой искры между проводами через изоляцию крышки трамблёра.
Восстановлению изоляция не подлежит – детали придётся заменить. «Виновник» вычисляется просто – достаточно открыть капот в полной темноте при работающем двигателе.
Также машина может «задёргаться» после въезда на скорости в лужу. Для того, чтобы быстро справиться с неприятностью, нужно вытереть насухо высоковольтные провода. Разъёмы низковольтной цепи (у трамблёра и коммутатора) обработайте силиконовой смазкой или составом WD-40.
Затяжные перебои
Причиной того, что карбюраторный ВАЗ 21099 дёргается во время движения, может стать и недостаточная подача топлива. Рывки в таком случае приобретут характер относительно протяжённых во времени провалов.
Самые вероятные источники проблем – засоренный топливный фильтр и неисправный бензонасос. Особенность таких провалов в том, что они сначала проявляются после того, как двигатель поработает некоторое время в режимах, требующих большей подачи топлива – например, после затяжного подъёма. По мере того, как фильтр забивается грязью или теряет упругость диафрагма топливного насоса, мотор «проваливается» всё чаще.
И, наконец, в морозы в топливопроводе могут образоваться ледяные пробки. Иногда, не перекрывая полностью сечение топливной трубки от бензобака, они вызывают «дефицит» бензина в поплавковой камере. Если вручную не удаётся закачать бензонасосом топливо, то отогревайте машину.
ВАЗ 21099 | Автомобиль движется рывками
Необходимое пояснение:
— рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения
двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации,
как правило, имеют место серии рывков;
— провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие
педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.
Условно можно выделить три вида рывков:
— в момент начала движения;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.
Предупреждение
При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.
Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.
Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры. Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Рывки при разгоне
Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:
— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить
надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки
и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе
— треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной
темноте хорошо видно искру при пробое;
— заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание
на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться
на автосервис.
Причины провалов на малых оборотах ВАЗ 21099 (решено) — 5 ответов
Разновидности провалов и их причины:
- Провал при плавном трогании с места с минимальным открытием др.заслонки.
а) Переобеднение состава горючей смеси (переобеднение регулировки переходной системы 1 камеры).
б) Малый уровень топлива в поплавковой камере, подсос воздуха во впускную систему, засорение или недостаточное сечение Главного топливного жиклера 1 камеры, неправильно установлен распылитель ГДС 1 камеры.
в) Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания (не герметична диафрагма).
2. Провал при плавном трогании с большим открытием дроссельных заслонок на малых оборотах.
а) Кроме вышеперечисленных причин, возможно кратковременное прекращение искрообразования (проблемы с трамблером: пробита диафрагма, болтается на подшипниках поворотная опорная пластина, датчик Холла, перетерлись провода внутри трамблера).
б) Переобогащение состава горючей смеси (нарушение регулировки воздушной заслонки, пускового устройства, на на перегретом двигателе).
3. Провал при разгоне и плавном открытии дроссельных заслонок в пределах работы 1 камеры.
а) Переобогащение топливной смеси (нарушение регул.ВЗ на перегретом двигателе).
б) Переобеднение смеси (мал уровень топлива в поплавковой камере, переобеднение регулировки ГДС 1 камеры).
4. Провал при разгоне и плавном нажатии на педаль до полного открытия ДЗ.
Переобеднение смеси:
неисправность ускорительного насоса, неправильная установка распылителя ГДС 2, малый уровень топлива, засорение или мал топливный жиклер переходной системы 2 камеры, неисправен экономайзер мощностных режимов (ЭМР).
5. Провал при разгоне и резком открытии дроссельных заслонок
а) Переобеднение топливной смеси (неисправность ускорительного насоса, мал уровень топлива).
б) Нарушение искрообразования (свечи, трамблера, малый зазор в контактах прерывателя) .