Ваз 2110 как снять радиатор отопителя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена радиатора печки ВАЗ 2110: как и когда выполняется

Как выполняется и когда требуется снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2110? После того как проходит зимний период, у многих автолюбителей начинаются проблемы с машинами, и владельцы рассматриваемой модели не являются исключением. Что делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Скорее всего, следует менять радиатор печки. Причина ремонта может заключаться в том, что наблюдаются потеки антифриза (тосола), который вытекает из радиатора из-за расширения патрубков.

Еще одним сигналом для ремонта может стать появившийся запах антифриза в салоне или пар в отверстиях обдува. Если вы думаете, что замену можно проводить в салоне автомобиля, то глубоко ошибаетесь. Ремонт печки предполагает проведение работ под капотом. Для этой процедуры вам понадобятся:

  • радиатор хорошего качества;
  • хомуты, не менее четырех штук;
  • пинцет;
  • отвертка, желательно короткая крестовая.

На автомобильном рынке можно встретить два вида радиаторов для десятой модели автомобиля: старый и новый.

Старым образцом радиатора считается тот, который был выпущен до 2003 года, а новый, соответственно, позже. Монтаж новой модели радиатора отопителя больших трудозатрат не составит, но если у вас старый образец устройства, придется немножко повозиться.

Для того чтобы осуществить замену радиатора или ремонт отопителя ВАЗ, необходимо слить тосол из блока двигателя. Затем снимают резиновый уплотнитель и саму накладку. Находят главный тормозной цилиндр и под ним откручивают крепление. Далее вам надо будет отсоединить два хомута, которые прикреплены к проводам и шлангам.

Нужно отсоединить минусовый провод вентилятора и плюсовые клеммы. Все эти действия проводят в кузове автомобиля. Находят два винта левой части жабо и откручивают. Если вы сделали все правильно, то жабо должно немного отодвигаться вперед. Затем нужно перейти к снятию накладки ветрового стекла.

Находят датчик, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и от него отсоединяют клеммы. После того как это выполнили, нужно снять пароотводящий шланг. Теперь вы увидите шланг, с помощью которого омывается лобовое стекло, его нужно тоже снять. Вам потребуется демонтировать дворники лобового стекла. Не забудьте снять зажимы корпусов отопителя и вентилятора.

Вместе с вентилятором извлекают корпус фильтра салона. При необходимости, можно сразу заменить фильтр. Выполняют снятие последней и задней частей корпуса вентилятора отопителя. Для более безопасной работы вы должны ослабить хомуты и снять шланги подачи тосола. Теперь вы можете заняться ремонтом радиатора отопителя, для этого проводят его очистку и восстанавливают герметичность.

Конечно, если не работает печка, можно и не ремонтировать старый радиатор, а просто заменить на новый. Если вы хотите все сделать своими руками, то, как подчеркивают профессионалы, временные затраты на разборку/сборку деталей у вас составят около семи часов.

Если вы решили выполнить замену самостоятельно, то сэкономите приличную сумму денег. Но нужно помнить, что этот процесс достаточно трудоемкий. Можно не только заменить радиатор, но и выполнить другие работы. Например, рекомендуется замена заслонки отопителя ВАЗ 2110, крана отопителя, а можете заменить и термостат.

После того как проведена замена радиатора печки ВАЗ, нужно проверить работу агрегата. Если после всех ваших усилий он не греет, то, возможно, причина заключается в образовавшейся воздушной пробке, которая находится в системе охлаждения. Если же вы завели машину, и печка заработала, то потоки воздуха должны быть значительно более горячими, чем до ремонта.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор отопителя не герметичен и его необходимо заменить.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (смотрите тут).

3. Снимите вентилятор отопителя (смотрите тут).

4. Отсоедините хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя, отвернув винт его крепления.

5. Подцепив отверткой, снимите три пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.


  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Подобраться к винтам крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя довольно трудно (особенно при их заворачивании). Поэтому может получиться так, что придется снять панель приборов, отвернуть из салона четыре винта крепления отопителя и приподнять отопитель, чтобы получить доступ к винтам крепления корпуса воздухозаборника.


6. Отверните два винта среднего крепления переднего корпуса. 2. Отверните винт бокового крепления переднего корпуса.3. Снимите передний корпус.
9. Ослабив затяжку хомута, отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора.10. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините шланги от штуцеров радиатора отопителя.11. Подцепив отверткой, снимите две пружинные скобы крепления заднего кожуха отопителя.
12. Отверните три винта крепления заднего кожуха отопителя.13. Снимите задний кожух отопителя.14. Выньте радиатор из отопителя.

15. Прочистите загрязненный радиатор снаружи волосяной кисточкой и продуйте струей сжатого воздуха. Потекший радиатор замените.

16. Установите детали отопителя в порядке, обратном снятию. При установке заднего кожуха отопителя проследите, чтобы вилка на оси заслонки вошла в зацепление с рычагом.

17. Заслонка в этом случае должна оказаться в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит, вилка не вошла в зацепление с рычагом.

18. Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.


Блок управления печкой ваз 2110. Основные неисправности печки ваз 2110 и их устранение

Системы отопления в автомобилях зимой часто выходят из строя. В этот период печь эксплуатируется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто ломается блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня уделим этому узлу особое внимание.

Строительство системы отопления ВАЗ-2110

Включает в себя три основных узла. Это блок управления ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Духовка управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель оказывает необходимую температуру и интенсивность вентилятора. Также в состав блока входит датчик температуры. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки при снижении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже заданной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перевести ручку на регуляторе в положение А, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно найти на потолке, возле лампы освещения.

Еще одним важным узлом системы отопления являются воздуховоды. Они проходят прямо от плиты, и у каждого канала есть своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель отвечает за подачу холодного воздуха для вентиляции или теплого воздуха для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные форсунки.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным узлом в системе печки является блок отопления. Его основная функция – непосредственно обогрев салона. Этот блок устроен следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора толкает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники краном не оснащаются. Поэтому радиатор греется всегда, вне зависимости от времени года. Производитель утверждает, что так получилось решить проблему с постоянной подачей крана. Кроме того, существенно ускоряется прогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит за пределы радиатора.

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Практически не используется по назначению. С наступлением зимы вопрос эффективности системы отопления становится более актуальным. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. При серьезных проблемах эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Отсутствие охлаждающей жидкости

Если механизм работает неэффективно, в первую очередь проверьте количество охлаждающей жидкости. Посмотрите на расширительный бачок: на нем есть рекомендательные отметки, а на системном блоке – индикатор. Если жидкости мало, добавьте ее. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может свидетельствовать о наличии утечек.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неполадки с работой заслонки часто приводят к тому, что очень плохо и медленно прогревается салон. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер работает неправильно. Устройство не дает команду закрылку выдвинуться. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз выкручивается из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений рукоятки. Если поток воздуха изменяет температуру при крайнем положении рукоятки, то датчик подлежит замене. Если нагрев не меняется, причину ищут в другом.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сообщит шум или сильный визг во время движения автомобиля. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода из строя вентилятора. В некоторых случаях отсутствует нижняя часть корпуса отопителя. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь нужно заменить корпус. Другая причина – неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить моторчик печки или его втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить. Шайбу следует заменить на фторопластовую, затем все хорошо смазать.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор отопителя. Он расположен не на контроллере, а под оборкой. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является выход из строя резистора. Если не работает вторая скорость, то причина та же. Но неисправности могут быть вызваны и дефектами контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, контакты уходят. Необходимо тщательно проверить всю плату. Внимательнее смотрите, где подают еду.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора последняя (это на старых блоках), то подключается без резистора. Проблемы могут возникнуть в контактах СКУД. Ниже мы поговорим о нем подробнее.

Замена АСУ

Ремонту блоки управления не подлежат — их просто меняют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Взамен сломанного установил исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Элемент легко демонтируется: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И тогда вы можете вытащить устройство. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем удаляются. Затем стекло и передняя крышка защелкиваются. Перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, открутите два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на целостность. При наличии повреждений дорожек платы их необходимо восстановить. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует осмотреть всю плату. Обязательно будут дефекты. Но перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей. Возможно плохой контакт.

Регулировка температуры воздуха от отопителя

Для установки желаемой температуры в салоне можно использовать регулировочную ручку. Но для более точного результата и регулировки в блоке есть специальный винт. Для проверки точности контроля температуры все двери и окна закрыты. Поместите контрольный термометр рядом с датчиком. Затем элемент переводят в автоматический режим, и по термометру наблюдают за нагревом. Сколько по времени можно настроить блок управления ВАЗ-21102 САУО? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактическая температура не соответствует заданной, то блокировка снимается. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если вращать винт по часовой стрелке, температура будет увеличиваться, если наоборот – уменьшаться. Затем установите элемент на место и проверьте правильность его работы. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 новый в ремонт не отдает (впрочем, как и старый). При серьезных неисправностях его меняют целиком. К тому же стоимость невысокая.

Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

Как и чем промыть радиатор печки автомобиля. Чем и как помыть радиатор отопителя автомобиля. Самостоятельная промывка радиатора отопителя.

С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все правильно, но поступающий от дефлекторов воздух недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что радиатор отопителя автомобиля засорился и не способен пропустить через себя необходимый объем нагретой охлаждающей жидкости. Что делать в такой ситуации — заменить ТЭН или попытаться его отремонтировать? Не прибегайте к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Автомобильная печка, устройство и назначение
  • Не греет печка автомобиля, причины
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Чем промывать радиатор автомобильной печки кислотой без снятия духовки, пошаговая инструкция
  • Промывка коки радиатора Колой
  • Промывка печи радиатора специальным раствором на кислотной основе
  • Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
  • Советы по недвижимости: Зачем нужно знать, из какого металла сделан радиатор

Автомобильная печка, устройство и назначение

Назначение автомобильного отопителя (в народе он называется «печка») понятно каждому – это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Но, функция отопителя чуть шире — кроме комфорта, печка нужна для того, чтобы автомобильные стекла не заливались. Такая ситуация складывается не только зимой, но и осенью, и весной, когда проблема отопителя сводится только к решению задач подобного рода.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонки, воздуховодов, регулятора расхода жидкости, патрубков циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью находится радиатор отопителя, к которому крепятся две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает в радиатор. Эта жидкость специальным насосом циркулирует как по системе охлаждения двигателя, так и по системе отопления автомобиля.

При нагреве двигателя осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, отбирая у него тепло. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который греется как обычная батарея. Вентилятор отопителя в это время гонит через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен – воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз снова оказывается в моторе и охлаждает его. Эта система отопления является наиболее эффективной и распространенной.

Чтобы Салон зимой прогревался, примерно градусов 30 должно быть на выходе из печки.

Такая температура не только сильно прогреет салон, но и не позволит поворачивать окна. Положение закрылка регулируется переключателем нижнего положения, расположенным на панели приборов. Эти клапаны направляют воздушные потоки в определенную сторону – лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не смогут попасть в салон, а стекло не будет гореть.

Печка автомобиля не греет, причины

Причинами засорения радиатора печки могут быть:

  1. В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) или различный мусор (грязь).
  2. Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
  3. Использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе.
  4. Долгий срок службы, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Насос или компрессор.
  2. Изолента.
  3. Два шланга.
  4. Зажимы.
  5. Емкость для слива антифриза.
  6. Моющее средство.

Чем промыть радиатор печки

В этом случае параметры установлены. Некоторые используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности не уступающими приобретенным. Рассмотрим самые распространенные средства, используемые для очистки внутренней поверхности радиатора печки:

  1. «Кока-Кола».
  2. Молочная сыворотка.
  3. Раствор едкого натра.
  4. Раствор лимонной кислоты.
  5. Средство для прочистки канализационных коммуникаций («Крот», «Комета», «Тир» и так далее).
  6. Специальное средство для промывки системы охлаждения.

Несомненно, предпочтение лучше отдать специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым не подвергая их губительному химическому воздействию. Кухонные средства типа «комета» и «крот» вполне способны составить им конкуренцию, но гарантировать, что они не навредят, никто не может.

Как промыть печку в машине лимонной кислотой, не снимая духовку, пошаговая инструкция

При приготовлении раствора необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на килограмм лимонной кислоты, но вполне достаточно и семи литров жидкости, и, соответственно, 700 граммов кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее приготовленный раствор кислоты. Затем необходимо давать небольшую нагрузку (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следить за температурой – она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Минут через сорок сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.

Промыть систему, залить в нее чистую воду, прогреть машину и слить. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе – заливаем новую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора Coca Koloy

Стоит отметить, что промывка системы с помощью Coca-Cola на сегодняшний день пользуется большой популярностью. В этом случае технология аналогична описанной выше, только для прогрева мотора достаточно пяти минут. Главное, в конце не забыть пару раз промыть радиатор, так как «Кока-Кола» помимо кислоты содержит еще и сахар для полоскания.

Промывка радиаторной печи специальным раствором на кислотной основе

При использовании специальных чистящих средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методам. Отличие заключается в том, что сброс накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако если предполагается использование сильноагрессивных составов, раствор должен выдерживаться не более 15 минут. Несомненно, можно оставить на ночь, но если применять не очень абразивные вещества.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора лимонной кислотой:

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если передвигаться с кислотой, то это может привести к достаточно неприятным последствиям — с кислотой может испортить резиновые и пластмассовые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую ​​промывку радиатора отопителя вы проводите на свой страх и риск.

Промывка радиатора «Кока-колой»:

Преимущества — малая стоимость, скорость, высокая эффективность (в «Кока-Коле» содержится так называемая ортофосфорная кислота, с которой эффективно борется наука).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в Кока-Коле. Сахар, который находится в кока-коле, может забить радиатор, а повышенное состояние газов может негативно сказаться на всей системе.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *