Ваз 2110 прикуриватель схема – Не работает прикуриватель ВАЗ 2112: почему замыкает

Содержание

Перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — ВАЗАВТО.РФ

Поломка прикуривателя в наши дни доставляет много проблем, так как он уже служит не только для прикуривания сигарет, но и для питания различной электроники.  В данной статье Вы найдете список причин, из-за которых мог перестать работать прикуриватель.

Первым делом нужно взглянуть на схему подключения прикуривателя ваз 2110, 2111, 2112

Схема подключения прикуривателя ваз 2110Схема подключения прикуривателя ваз 2110

 

Если у Вас перегорает предохранитель прикуривателя

Если Вы заметили, что прикуриватель ваз 2110 перестал работать, то первым делом нужно проверить предохранители.  За прикуриватель отвечают всего два предохранителя F6 и F18 (15 и 25 А соответственно).

Монтажный блок ВАЗ 2110Монтажный блок ВАЗ 2110

 

Проблемы в проводке прикуривателя

Проверьте целостность проводки прикуривателя. Разъемы находящиеся возле левой ноги пассажира должны быть плотно вставлены. И проверьте разъем на самом прикуривателе.

20-23_28_07

Проводку от монтажного блока можно проверить прозвонив ее  от Ш5-3 монтажного блока до разъема +12В прикуривателя.

Если проводка и предохранители целы — неисправен  сам прикуриватель (например, он замыкает), тогда поможет только его замена на новый.

 

Всем удачи на дорогах. И ждем Вас снова на нашем сайте.

Мой блог находят по следующим фразам

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Не работает прикуриватель ВАЗ-2110: причины, что делать?

Прикуриватель в ВАЗ-2110

Поломки в автомобилях случаются достаточно часто. ВАЗ «десятой» серии не является здесь каким-то исключением из правил. Он, равно как и другой автомобиль, также подвержен поломкам. Некоторые из них весьма серьезные, способные полностью «обездвижить» транспортное средство. Но есть и такие, которые никак не влияют на нормальную работу автомобиля, однако доставляют водителю определенные неудобства.

Одной из таких проблем является неисправность прикуривателя. Данное устройство сегодня мало кто использует по его основному назначению, то есть с целью розжига сигарет. Гораздо чаще в гнездо прикуривателя подключают различные устройства – видеорегистратор, мобильный телефон и так далее. Поэтому вполне естественно, что поломка здесь оборачивается определенным дискомфортом. Ездить, конечно же, можно, однако многие водители все равно стараются исправить эту проблему как можно быстрее.

Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110

У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.

Читайте также: Почему не работает подсветка приборной панели ВАЗ-2110

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.

РемонтТакая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.

РемонтОднако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.

Читайте также: Почему ломается вентилятор печки ВАЗ-2110

Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.

ladaautos.ru

Не работает прикуриватель на ВАЗ 2110: прицины неисправности, как его снять и заменить своими руками

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Диагностика неисправности
  3. Замена предохранителя
  4. Замена подсветки
  5. Замена всего элемента
  6. Установка дополнительного

Пожалуй, сложно найти автомобиль, на котором бы не было прикуривателя. До появления множественных гаджетов и устройств, которые можно подключать через данный девайс, он использовался по своему прямому назначению. То есть позволял курящим людям прикурить от раскаленного металлического элемента.

Как он работает?

Прикуриватель подключается к аккумуляторной батарее по средствам монтажного блока. Когда прикурку включают в работу, через него идет сильный ток.

Собственно, этот ток разогревает элемент, либо позволяет подключить энергозависимое устройство. Многие автомобилисты используют этот разъем для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора, планшета.

Но чаще всего прикурку применяют для подключения переносного электрического насоса. Он позволяет без физических усилий подкачать колеса в дороге, когда рядом обычной бытовой розетки нет.

Прикурка от десятки

По мере эксплуатации и подключения всевозможных гаджетов, в итоге прикуриватель может перестать работать. Причиной тому часто служит вышедший из строя предохранитель.

В руководстве по эксплуатации к ВАЗ 2110 прилагается монтажная схема. На ней этот самый предохранитель обозначается маркировкой F18. Найдете вы его в монтажном блоке слева от руля на передней панели. Учтите, через этот предохранитель не должен проходить ток силой более 25 Ампер.

Поиск поломок

Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?

Порой лучше все сделать самостоятельно.

Причина поломки

Ваши действия

Сгорел предохранитель прикуривателя

Элемент необходимо заменить

Вышла из строя лампа подсветки

Устройство нуждается в замене

Повреждена проводка

Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода

Не работает сам прикуриватель

Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.

Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.

Замена предохранителя

Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
  • Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.

Проводка

При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.

Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.

Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.

Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.

Проводка устройства

Лампа

Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
  2. Снимите облицовку.
  3. Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
  4. Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
  5. Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
  6. Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
  7. Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.

Лампа прикурки

Замена прикурки

Если все предыдущие меры по устранению неисправностей не дали положительного результата, не остается ничего другого, кроме как полностью снять и заменить старый прикуриватель на новый.

Здесь точно советуем посмотреть видео урок, чтобы разобраться во всех деталях операции. Сам же процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите облицовку.
  3. Извлеките патрон.
  4. В облицовке образуется проем, через который выводится колодка с проводами.
  5. Сожмите экран таким образом, чтобы лапки смогли вылезти из отверстий световода. Отсоедините элемент.
  6. Теперь нужно вывести устройство из соединения со световодом. Для этого необходимо просто нажать на защелки гнезда.
  7. Далее извлекаем гнездо путем его выталкивания из облицовки тоннеля пола. Так вы сможете снять устройство.
  8. Следующий шаг — извлечение гнезда. Для этого его проводят через проем с колодкой проводов.
  9. В нормальном состоянии спирать должна греться 20 секунд. После этого она щелкает и патрон возвращается на место. Если на данный процесс затрачивается больше или меньше времени, обязательно отрегулируйте работу прикуривателя.
  10. Регулировка выполняется довольно просто. Вам лишь необходимо подогнуть или сильнее разогнуть контакты.
  11. Теперь можно извлекать из облицовки световод.
  12. Вам остается только выполнить процедуру обратной сборки, применив на этот раз уже новый прикуриватель. Вы уже знаете, как его снять, потому с обратной установкой проблем возникнуть не должно.

Процедура замена не занимает много времени, не отнимает много сил. Все это легко можно выполнить своими руками, если знать схему подключения, расположение монтажного блока и элементарную технику безопасности при работе с электрическими устройствами.

Извлечение устройства

Дополнительная прикурка

Многие современные автомобилисты стремятся усовершенствовать собственную машину, сделать ее функциональнее, мультизадачнее.

Для этого требуется подключение дополнительного энергозависимого оборудования. Оно питание именно от прикурки, потому многие решаются на доработку данного узла.

Часто можно встретить рекомендации, согласно которым для повышения функциональности, к прикуривателю подключают тройник. Но расположение прикурки на ВАЗ 2110 достаточно неудобное, потому данное решение оптимальным не назовешь.

Гораздо лучше подключить второе устройство. Здесь можно действовать двумя путями:

  • Подключить евро прикурку параллельно заводскому;
  • Выполнять подключение непосредственно от аккумуляторной батареи с помощью отдельного провода и предохранителя на 15 Ампер.

Выбор за вами. Отметим только, что даже при наличии у вас двух устройств, замена все равно выполняется согласно приведенному выше алгоритму.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110, как произвести ремонт и замену?

Автомобильный прикуриватель (АП) представляет собой устройство, использующееся для подкуривания водителем сигарет. Несмотря на это предназначение, использоваться АП могут для разных целей. Если в автомобиле ВАЗ 2110 прикуриватель не работает, это может вызвать дискомфорт при управлении машиной. Подробнее об устройстве, неисправностях и замене элемента на «десятках» вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство и предназначение прикуривателя

По своей конструкции АП представляет металлическую спираль, установленную в пластмассовый корпус, размещенный в специально отведенном для этого гнезде на центральной консоли. Когда водитель нажимает на АП, устройство подключается к электроцепи машины и фиксируется в таком положении благодаря биметаллическим пластикам. В результате появляется эффект нагревания самой спирали посредством прохождения через нее напряжения. Когда температура устройства достигнет определенной точки, пластины автоматически разомкнуться и АП вернется в стандартное положение.

Также АП оснащается отдельным предохранителем, который позволяет защитить его от возможного перегрева и даже возгорания, если по каким-либо причинам устройство застрянет в гнезде. Что касается непосредственно предназначения, то помимо того, что АП позволяет подкуривать сигареты, с его помощью также может осуществляться питание различных устройств. К примеру, в АП можно подключить видеорегистратор или GPS навигатор. Также оно позволяет питать множество других устройств, к примеру, автомобильные чайники и т.д. При необходимости это гнездо может использоваться для зарядки мобильных устройств, если у вас есть специальный переходник.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Характерные неисправности

Если вы столкнулись с такой проблемой, что не работает прикуриватель ВАЗ, то вам наверняка будет интересно узнать о неисправностях устройства. Как правило, АП ломается в результате того, что его гнездо используется не по назначению. В частности, из-за одновременного подключения к нему нескольких устройств посредством разветвителя, который питают большой ток. Если вы практикуете подключение нескольких девайсов в гнездо прикуривателя, то это может привести к перегоранию предохранительного элемента, маркирующегося в монтажном блоке как F18.

Следует отметить, что данный элемент позволяет пропускать через себя ток в 25 ампер, но если этот параметр превышается, то деталь просто перегорает. При обнаружении неисправностей в работе АП в первую очередь следует проверить именно предохранитель. Чтобы определить неисправность устройства, попробуйте включить вентилятор печки. Вы можете подумать, что эти компоненты никак между собой не связаны, но это не совсем верно, ведь вентилятор отопительной системы также защищен предохранителем F18. Так что если ни АП, ни вентилятор работать не будут, то проблема кроется именно в предохранительном устройстве, а если вентилятор работает, то необходимо проверять работоспособность АП (автор видео о доработке прикуривателя в домашних условиях – Сергей К).

Но это не значит, что после этих действия должна сразу же осуществляться замена прикуривателя ВАЗ 2110. Пусть очень редко, но все же случается такое, что механизм перестает функционировать из-за перегоревшего предохранительного устройства F6. Если этот элемент выгорел, то его также надо поменять, после чего проверить работоспособность АП.

Инструкция по ремонту и замене

Перед тем, как снять прикуриватель ВАЗ 2110, необходимо обесточить сеть, для этого отключите аккумулятор.

Подробная инструкция по вопросу как заменить прикуриватель в «десятке» приведена ниже:

  1. В первую очередь, необходимо снять клемму с АКБ.
  2. Для того, чтобы получить более удобный доступ к устройству, по бокам центральной консоли необходимо открутить по два винтика, после чего пластиковую облицовку можно демонтировать.
  3. Далее, следует отсоединить колодки АП и подсветки, которые расположены справа.
  4. Под стояночным тормозом вы можете увидеть облицовочную накладку, которую также надо демонтировать. Когда накладка будет снята, чехол рычага КПП нужно также снять, для этого подденьте его отверткой. Сделав это, вы сможете увидеть болт – он выкручивается при помощи отвертки с крестовым наконечником.
  5. После того, как все эти действия будут выполнены, передние кресла нужно отодвинуть назад и открутить болты с пластикового туннеля рядом с рычагом коробки передач. Выкрутите болты под передними креслами и демонтируйте верхнюю часть так называемого туннеля.
  6. На этом этапе можно приступить к демонтажу патрона АП, а также экрана для лампы. Сам экранчик необходимо сжать, тогда его лапки выдвинутся из пазов на диоде. Надавите на защелку, расположенную рядом с гнездом АП, с помощью отвертки. Выполнив эти действия, АП можно будет демонтировать из центральной консоли. Теперь защелки на диоде можно сжать, после чего диодный элемент можно будет без проблем отсоединить. Далее, к диодному устройству необходимо подключить новый АП. Все дальнейшие действия производятся в обратной последовательности.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

Более подробная и наглядная инструкция по самостоятельной замене АП без демонтажа элементов центральной консоли приведена на видео (автор – Андрей Шубин).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Схема ВАЗ 2110 | 2 Схемы

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

1 — контроллер ВАЗ-21101;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик контрольной лампы давления масла;
20 — датчик фаз;
21 — датчик кислорода;
22 — датчик положения коленчатого вала;
23 — датчик детонации;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллера;
30 — реле зажигания;
31 — предохранитель реле зажигания;
32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
33 — реле электробензонасоса;
34 — реле электровентилятора;
35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
37 — электровентилятор системы охлаждения;
38 — диагностический разъем;
39 — выключатель зажигания;
40 — комбинация приборов;
41 — блок бортовой системы контроля;
42 — реле стартера;
43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
45 — маршрутный компьютер.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Распиновка 8-ми контакного разьема

  1. подача питания
  2. датчик скорости (эл.спидометр)
  3. расход топлива (для БК)
  4. датчик ОЖ
  5. аварийное давление масла
  6. лампа «чек»
  7. датчик уровня масла
  8. сигнал тахометра

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания ВАЗ-21104;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Новый вариант схемы ВАЗ-2110

Дополнительные схемы

2shemi.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *