Ваз 2110 работа термостата: Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия
Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия
Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.
Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.
Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.
Содержание
- 1 Причины, по которым термостат может выйти из строя
- 1.1 Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
- 1.1.1 Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110
- 1.2 Неисправность клапана термостата
- 1.3 Долгий прогрев
- 1.1 Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
- 2 Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
- 2.1 Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
- 3 Заклинило в промежуточном состоянии
- 4 Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками
Причины, по которым термостат может выйти из строя
Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.
Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:
- Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
- Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
- Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
- Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
- Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
- Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
- Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.
Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.
Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.
Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы.
Снять термостат.
Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.
Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.
Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110
Неисправность клапана термостата
Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.
Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:
- Повышенные обороты двигателя.
- Выход из строя пружины термостата.
Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.
- Проблемы в системе охлаждения.
Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.
Долгий прогрев
Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Клапан термостата закрывается не полностью.
Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.
- Клапанная тарелка повреждается.
- Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.
Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.
Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто.
Главное при проверке – это работа с холодным мотором.
Проверка происходит по следующему алгоритму:
- Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
- Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии. Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.
- Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.
В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.
Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
Заклинило в промежуточном состоянии
Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.
Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.
Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками
Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada
Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.
Содержание
- 1 Не работает термостат. Признаки и симптомы
- 1.1 Как работает термостат ВАЗ 2110
- 1.2 Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
- 2 Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе
- 3 Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
- 4 Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110
Не работает термостат. Признаки и симптомы
Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Как работает термостат ВАЗ 2110
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:
- Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.
Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
- Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
- Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.
Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе
Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой.
- если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
- после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.
Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.
Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
Заводской термостат ВАЗДо 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:
- 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
- корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
- ТН-LA21082 от компании AURORA;
- Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
- Vernet, артикул TH6595.
85, один из самых недорогих на рынке;
- STARNER, артикул S40 2112;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER, 21082-1306010-11;
- MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
- STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
- Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, Th31992G1.
[unitegallery 001]
Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110
Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:
- На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора.
Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
- Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
- Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
- Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
- Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
- Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени.
То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
- Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.
После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.
Термостат ВАЗ-2110. Что и как?
Термостат ВАЗ-2110 – небольшой, но тем не менее незаменимый прибор в патрульной машине. Его работа определяет качественный и быстрый прогрев двигателя, не позволяя охлаждающей жидкости остыть до достижения ею номинальной рабочей температуры.
Под автомобильным термостатом понимается устройство, которое используется в системах жидкостного охлаждения. Его основная функция заключается в поддержании рабочей температуры двигателя. Обычно он устанавливается между силовым агрегатом и радиатором.
Принцип работы
При запуске двигателя термостат ВАЗ-2110 находится в закрытом положении, а охлаждающая жидкость представляет собой так называемый малый круг, который не подается в радиатор. Благодаря этому двигатель быстрее прогревается. Но при температуре жидкости 95 градусов Цельсия термостат на ВАЗ-2110 открывается и жидкость начинает идти по большому кругу, воздействуя на патрубки к радиатору. С этого момента начинается процесс охлаждения тосола или тосола, а как следствие и двигателя автомобиля. Это защищает силовой агрегат от перегрева.
Неисправность
Если перестал работать термостат ВАЗ-2110, то имеется неисправность, связанная с системой охлаждения. Возможны два сценария:
— Клапан застрял в открытом положении. В этом случае после запуска двигателя охлаждающая жидкость сразу начинает проходить большой круг. Т.е он сразу начинает течь на радиатор. Это выливается в очень долгий прогрев автомобиля и долгое достижение рабочей температуры силового агрегата. Поскольку производится охлаждение двигателя, эксплуатация автомобиля не запрещается.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
— Клапан застрял в закрытом положении. Двигатель автомобиля прогревается нормально, но при выходе на нормальную рабочую температуру охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Т.е. тосол или тосол продолжают крутиться по малому кругу. В итоге температура двигателя неуклонно продолжает расти, что приводит к перегреву силового агрегата. Автомобиль в этом случае эксплуатировать не рекомендуется.
Диагностика
Самый простой способ проверить работоспособность устройства — просто прикоснуться к патрубкам системы охлаждения. Этот автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, затем перебрать все каналы. Если шланг к радиатору остался холодным, это означает только одно – клапан не открывается, значит, неисправен термостат ВАЗ-2110.
Другой метод диагностики потребует от исполнителя чуть больше усилий, но он более лаконичен. Сначала нужно снять термостат. Для этого ослабьте хомуты крепления шлангов к патрубку радиатора помпы и разъему с выхлопной трубой. Ничто не держит термостат, поэтому его можно легко снять.
Процесс диагностики также сопряжен с особыми трудностями. Для проверки работоспособности устройства понадобится кастрюля и кипяток. Изначально клапан должен быть в закрытом положении. В таком состоянии его следует окунуть в горячую воду, канал должен открыться. Это видно невооруженным глазом. Если термостат ВАЗ-2110 не реагирует на закипание воды и не открывается клапан, то он неисправен.
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/36978-el-termostato-vaz-2110-y-c-mo-es.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/37944-termostat-vaz-2110-b-l-alay.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39086-termostato-vaz-2110-o-que-e-como.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34443-termostat-vaz-2110-ne-ve-nas-l.html
Термостат ВАЗ-2110. Ано в паано?
Термостат ВАЗ-2110 — малиит на, ngunit gaunpaman, как каиланган-каиланган на апарато, как bahagi ng sasakyan. Он должен работать с высокой скоростью и быстрым прогревом двигателя, не требуя охлаждения охлаждающей жидкости до номинальной рабочей температуры.
С помощью термостата двигатель является устройством, которое работает в самой ведущей системе. Основная функция позволяет контролировать рабочую температуру двигателя. Это можно установить, как только вы сделаете все необходимое и начнете работать.
Принцип действия
Крышка, имитирующая термостат двигателя ВАЗ-2110, имеет закрытое состояние, охлаждающая жидкость имеет малый диаметр, не закрывая радиатор. Dahil sa ito ang двигатель прогревается максимально быстро. Низкая температура липидной жидкости 95 градусов по Цельсию, термостат на ВАЗ-2110 на автомобилях и трубах позволяет нажимать на клапаны, закрывающие форсунки радиатора. Сделав это, вы сможете использовать охлаждающую жидкость или антифриз, как в результате, так и в работающем двигателе. Это пинозащита блока защиты от перегрева.
Неисправности
Кунг ВАЗ-2110 термостат, который не работает, и может работать с новой системой. Mayroong dalawang posibleng pangyayari:
— Balbula находится на открытом месте. В зависимости от этого, модель охлаждающей жидкости двигателя может быть использована для повышения производительности билога. ibig sabihin, агад это nagsisimula са далой са радиатор. Это означает, что необходимо обеспечить небольшой нагрев и снизить рабочую температуру силового агрегата. Dahil движка двигателя является ginanap, ангpapatakbo sasakyan на хинди ipinagbabawal.
— Balbula находится на рабочем месте. Двигатель Sasakyan прогревается в обычном режиме, но при этом не снижается нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости с помощью радиатора. ibig sabihin, антифриз или антифриз patuloy na iikot sa isang maliit na lupon. В результате получается, что температура двигателя может быть изменена, чтобы избежать перегрева блока. Котсе является хинди ирекомендуется, чтобы показать его каждый раз.
Диагностика
Самый лучший пункт для проверки оборудования только для того, чтобы обслуживать трубопроводную систему. Чтобы получить это, sasakyan может быть прогрет до рабочей температуры, подавить все каналы. Среда радиатора мала, и она может быть только одна, а не одна и та же, а не только, термостат ВАЗ-2110 может быть изменен.