Ваз 2110 работа термостата – Как проверить термостат ваз 2110-2112, неисправности термостата, температура открытия
Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия
Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.
Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.
Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.
Причины, по которым термостат может выйти из строя
Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.
Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:
- Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
- Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
- Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
- Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
- Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
- Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
- Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.
Масло способствует разрушению уплотнителей.
Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.
Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.
Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы.
Снять термостат.
Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.
Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.
Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110
Неисправность клапана термостата
Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.
Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:
- Повышенные обороты двигателя.
- Выход из строя пружины термостата.
Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.
- Проблемы в системе охлаждения.
Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.
Долгий прогрев
Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Клапан термостата закрывается не полностью.
Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.
- Клапанная тарелка повреждается.
- Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.
Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.
Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.
Проверка происходит по следующему алгоритму:
- Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
- Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.
Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.
- Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.
В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.
Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
Заклинило в промежуточном состоянии
Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.
Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.
Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками
ВАЗ 2110 не работает термостат
Toggle navigation- О САЙТЕ
- КОНТАКТЫ
- поиск
Рубрики
- Двигатель
- Блок цилиндров (35)
- Клапаны (2)
- Масляный насос (1)
- Насос охлаждающей жидкости (7)
- Обслуживание двигателя (86)
- Поршни (3)
- Радиатор системы охлаждения (1)
- Распределительный вал (16)
- Ремень ГРМ (9)
- Ремонт двигателя (14)
- Система зажигания (4)
- Замки
- Замок зажигания (22)
- Механические замки (3)
- Центральный замок (37)
- Коробка передач
- Замена масла (27)
- Кулиса (29)
- Подшипники (46)
- Ремонт коробки передач (92)
- Сальники (5)
- Кузов
- Багажник (2)
- Бампер (4)
- Двери (11)
- Крылья (3)
- Крыша (1)
- Лонжерон (1)
- Пороги (7)
- Ремонт кузова (1)
- Рулевое
- Рулевая рейка (18)
- Рулевые наконечники (8)
- Руль (21)
- Салон
- Бортовая система контроля (33)
- Обшивка (22)
- Освещение (87)
- Приборная панель (1)
- Стекло (82)
- Шумоизоляция (26)
- Своими руками
- Система отопления и охлаждения
- Топливная и выхлопная системы
- Бензобак (2)
- Бензонасос (59)
- Воздушный фильтр (49)
- Глушитель (18)
- Инжектор (302)
- Карбюратор (22)
- Катализатор (1)
- Обслуживание (71)
- Расход топлива (7)
- Тормоза
- Бачок тормозной жидкости (9)
- Главный цилиндр (19)
- Ремонт тормозов (2)
- Ручной тормоз (2)
- Тормозной диск (14)
- Тормозные колодки (6)
- Тормозные цилиндры (5)
- Трансмисия, сцепление
- Диск сцепления (8)
- Корзина (1)
- Подшипник (7)
- Ремонт сцепления (39)
- Тросик сцепления (49)
- Тюнинг
- Тюнинг капота (9)
- Тюнинг коробки передач (6)
- Тюнинг салона (3)
- Ходовая
- Карданый вал (1)
- Колеса (12)
- Ремонт (12)
- Стойка (61)
- Ступица (3)
- Электрическая система
- Генератор (131)
- Датчики (268)
- Очиститель стекла (24)
- Предохранители (4)
- Проводка (5)
- Сигнализация (31)
- Стартер (123)
- Фары (59)
Устройство термостата ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Термостат 15 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9.
Что такое термостат?
Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.
Запчасти ВАЗ 2101,2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в ТСЦ.
43. Корпус термостата.
Часть 2. Термостат 2110.
Представьтесь, пожалуйста. замена термостата.
Схема устройства.
термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172.
термостата в ВАЗ 2110.
Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.
Устройство термостата ваз 2109.
Клапан термостата на ваз 2110 фото.
схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .
Схема включения вентилятора охлаждения. ваз 2110… оригинальный датчика ин…
Термостат 2110 ПРАМО.
термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.
ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.
Замена моторчика стеклоочистителя ваз 2107.
Re: от куда подключать ож ваз 2110.
доработка термостата ВАЗ 2110.
У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапан…
термостата Лада Калина своими руками.
Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .
Как проверить термостат ваз 2110-2112, неисправности термостата, температура открытия
В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.
Вначале рассмотрим основные неисправности термостата:
- Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана.
- Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета.
Как проверить термостат без снятия с двигателя
Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.
Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.
Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.
При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.
Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.
Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.
О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.