Ваз 2110 радиатор отопителя снять: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Снять полностью печку ваз 2110

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112

Продемонстрируем как быстро и своими руками произвести замену радиатора печки (отопителя) в автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111. Чтобы добраться до радиатора печки, необходимо снять дворники, затем все накладки лобового стекла, утеплитель и шумоизоляцию, моторчик печки, сливаем охлаждающую жидкость. Смотрите сразу материал там практически всё это показывается. Для того, чтобы добраться до радиатора отопителя нам необходимо будет полностью разобраться пластиковый корпус печки. После откручивания снимаем и убираем в сторону наружную часть и приступаем к откручиванию внутренней.

Вот уже видно сам радиатор печки:


Свободно вытащить радиатор отопителя, нам мешает вакуумный усилитель, необходимо будет открутить его и немного отвести в сторону. Под педальным узлом, сняв обшивку вы можете увидеть гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.


И ещё две:


Откручиваем гайки и отводим в сторону вакуумник.

Далее нам остаётся открутить стяжные болты хомутов при помощи крестовой отвёртки и снять их. Путь до радиатора отопителя свободен, его можно снимать.

Видео замены радиатора печки (отопителя) в ВАЗ 2110, 2112, 2111:

Резервная видео инструкция:

В ролике также демонстрируется работа по установке нового радиатора печки, нюансы которые стоит учесть и т.д. Замена радиатора отопителя не самая удобная и быстрая, приходится разбирать, а затем и собирать много деталей, сразу учитывайте хватит ли вам на это времени и сил.

В преддверии зимы или после бурного периода зимней эксплуатации у многих владельцев ВАЗ 2110 возникает необходимость смены радиатора отопителя.

Поводом для проведения экстренного ремонта могут стать обнаруженные потеки вытекающего из отопителя антифриза, так как показано на фотографии:


Сигнализирует о таких протечках повышенный расход антифриза, а также появление в отверстиях обдува ветровика пара. В салоне автомобиля может ощущаться запах антифриза.

Процедуру замены радиатора лучше провести в два этапа, но предварительно необходимо запастись следующими инструментами: небольшими хомутами для фиксации шланга отведения пара.

При проведении разборки и сборки лучше всего запастись короткой отверткой с крестовым наконечником и пинцетом. Процедура разборки довольно трудна и занимает около двух с половиной часов, собрать узлы можно часа за четыре.

Чтобы слить остатки антифриза, открутите пробку слива, находящуюся за узлом системы зажигания. Сам узел лучше предварительно снять.

При этом необходимо предварительно подставить емкость, чтобы собрать антифриз из системы. Также нужно снять колпак расширительного бачка. Количество антифриза, находящегося в системе, составит примерно 4-е литра. Он может пригодиться вам для дальнейшего использования.







Демонтируйте пластиковую накладку ветровика. Она фиксируется двумя гайками и пятью винтами.

Отсоедините штекер контрольной системы жидкости охладителя и демонтируйте шланг отвода пара, крепящегося к бачку расширения.

Снимите центральный шланг, подающий воду к омывателям.


Уберите очистители стекол и пластиковую накладку ветровика. Затем отожмите фиксаторы корпусов вентилятора и отопителя (обозначены красным).


Выкрутите винты салонного фильтра, крепящие его к корпусу вентилятора. Разложите винты по их длине и пометьте их посадочные места.



Вот так выглядит салонный фильтр.


Конструкция отопительной системы на автомобиле ВАЗ-2110 сравнительно надежная. Однако даже она может неожиданно удивить. Система отопления в автомобиле автоматическая, с небольшой погрешностью отклонения в 2 градуса от установленного на регуляторе.

Когда температурный показатель отклоняется от нужной отметки, то печка не будет полноценно функционировать или вовсе перестанет работать. В такой ситуации просто необходимо знать, как снять печку на ВАЗ-2110, чтобы найти неисправность, и устранить ее либо поменять на новую отопительную систему. Многие водители, которые сталкивались с заменой или ремонтом печки согласятся с тем, что самое сложное – это демонтаж отопительной системы.

Поиск причин

Если печка перестала полноценно работать, вначале необходимо определить, что могло стать причиной неисправности. Причин не так много:

  1. Воздушная пробка. Она может появиться при доливке антифриза в систему охлаждения. Для удаления пробки нужно немного приподнять переднюю часть автомобиля и включить мотор на холостые обороты примерно на 10 минут. Если в системе был воздух, то он выйдет. Далее нужно будет долить охлаждающую жидкость.
  2. Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве антифриза система охлаждения функционировать не будет. Со временем его становится меньше, поэтому необходимо долить антифриз до нужного уровня в бачке. Если печка не стала работать, продолжайте искать причину.
  3. Выключатель. Скорость вращения вентилятора задает ступенчатый регулятор. Когда вы включаете печь, то только на максимальных оборотах вентилятора, в остальных режимах работа не предусмотрена, тогда наиболее вероятная причина поломки – резистор печки. Его придется заменить на новый.
  4. Слабый поток на предельной скорости. Также причиной отсутствия обогрева может быть система открытия заслонки. В большинстве случаев эта причина появляется при загрязнении фильтра, выходящего в салон. Определить это поможет запах сырости в машине.
  5. Течь. Это наиболее распространенный вид поломки, который встречается почти во всех моделях автомобиля ВАЗ. Появление течи может быть связано с краном или печкой.
  6. Антифриз в салоне. Если вы обнаружили лужу охлаждающей жидкости на полу возле кресла переднего пассажира или почувствовали неприятный запах, нужно проверить радиатор, а также кран. Отдельно необходимо просмотреть все патрубки, которые крепятся хомутами.

Патрубки на ВАЗ-2110 служат примерно три года, после чего резина начинает дубеть и растрескиваться. Лучше не ждать появления течи, а заменить патрубки гораздо раньше положенного срока.

Демонтаж печки

Для того чтобы найти причину поломки системы отопления, придется снимать печь.

Необходимо проделать следующие действия.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух.

Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Подготовительные работы

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка. Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.

Слив охлаждающей жидкости

Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз. Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости. Теперь можно переходить к демонтажу.

Инструкции по установке нового отопителя

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.
  2. Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.
  3. Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
  4. Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.
  5. После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.

Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.

Старый образец

  1. Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.
  2. Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.
  3. Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.
  4. Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.
  5. Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.
  6. Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).
  7. Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.

Демонтаж радиатора печки ВАЗ 2110

Рубрика: Советы автолюбителю

Получить доступ к радиатору печки автомобиля ВАЗ 2110 бывает довольно затруднительно, поэтому без особой надобности, этого лучше избегать.

Наиболее часто причина замены радиатора заключается в том, что им пропускается тосол. Для его замены, необходимо точно знать, каким образом производится демонтаж радиатора печки ВАЗ 2110. Эта работа происходит исключительно в подкапотном пространстве автомобиля.

Радиаторы печки этой модели транспортного средства бывают двух разновидностей, старые и новые произведенные соответственно до и после сентября 2003 года. Вся процедура замены отличается несильно, какой бы тип радиатора не был установлен на автомобиле.

Демонтаж радиатора печки ВАЗ 2110

Перед демонтажем радиатора печки производиться слив тосола. Для этого применяют несколько различных способов. Во-первых, можно слить немного жидкости из моторного блока, путем ослабления пробки на расширительном бачке.

Перед откручиванием пробки, нужно подставить под него любую емкость. Пробка расположена рядом с модулем зажигания. При использовании этот способа слива должно выйти примерно четыре литра охлаждающей жидкости.

Также антифирз можно слить из расширительного бачка. Для этого нужно с радиатора снять шланг и слить один литр жидкости.

Перед снятием радиатора производиться полное отключение питания машины. Для этого с аккумуляторной батареи скидывается отрицательная клемма, после чего все работы будут безопасны.

Для получения доступа к печке, производиться снятие обивки шумоизоляции, облицовки и накладки на раме ветрового стекла.

Затем снимается вентилятор от печки и ослабляется и стягивается хомут на вакуумном шланге. После этого снимаются 3 скобы, которыми фиксируется корпус воздухозабонника.

Для его снятия нужно открутить два болта, на которых закреплен передний корпус и винт, удерживающий корпус сбоку.

Далее можно будет увидеть шланги (пароотводящий и по которым происходит циркуляция антифриза), которые также должны быть отключены.

Затем отсоединяют две скобы и три винта, которыми удерживается задний кожух печки, и снимают задний кожух.

Выполнив все эти манипуляции можно произвести демонтаж радиатора печки ВАЗ 2110.

Осмотр печки ВАЗ 2110

После снятия отопительного радиатора с ВАЗ 2110, он должен быть тщательно осмотрен. Возможно, причина утечки антифриза заключается не в выходе печки из строя, а только в плохо затянутых хомутах. Если радиатор отопителя потек, он не ремонтируется, а просто заменяется, меняется.

Если радиатор нормальный, его можно осторожно почистить сверху кисточкой. При очистке нужно соблюдать аккуратность, чтобы он не повредился. Для очистки внутренней части радиатора можно пользоваться сжатым воздухом.

Установка нового или проверенного радиатора отопителя на ВАЗ 2110 производится в обратном снятию порядке. При этом важно быть внимательным и соблюдать тщательность.

Перед полной сборкой всей системы, радиатор должен быть установлен и к нему должны быть подключены шланги. Затем можно начать заливку антифриза, чтобы при обнаружении в системе протечек, быстро его устранить.

Хомуты следует надежно затянуть, так как вибрации являются причиной появления протечек!

Демонтаж радиатора печки ВАЗ 2110

Многие автовладельцы испытывают трудности, выполняя демонтаж печки радиатора ВАЗ 2110. Вот почему эту работу лучше доверить специалистам автосервиса.

Конечно, если человеку нравиться заниматься самостоятельным ремонтом своей машины и у него есть определенные навыки, то особых проблем с заменой радиатора отопления ВАЗ 2110 возникнуть не должно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *