Ваз 2114 подушки двигателя признаки неисправности: Подушки двигателя признаки неисправности
Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание
Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.
Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.
Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.
Содержание статьи
- Подушка двигателя: на что влияет и как устроена
- Порванная подушка двигателя: признаки
- Советы и рекомендации
Подушка двигателя: на что влияет и как устроена
На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.
Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.
Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.
Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.
Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.
Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.
Порванная подушка двигателя: признаки
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.
Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:
- Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
- В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
- При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;
Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.
Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.
Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.
Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.
Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.
Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.
После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.
Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.
Нужно учитывать и тот факт, что резина может растрескаться, потерять эластичность и рассохнуться в том случае, если на нее попадает моторное или трансмиссионное масло, антифриз или тосол, тормозная жидкость, рабочая жидкость ГУР и т.д.
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
Какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию?
01.07.2022
Для большей надежности ДВС крепится к кузову автомобиля специальными подушками, которые используются для фиксации КПП. Если вас интересует, что такое подушка двигателя, то это запчасть, которая предотвращает передачу вибраций от мотора и коробки передач к кузову автомобиля. Одной из целей детали является фиксация ДВС, таким образом силовая установка не меняет своего расположения относительно кузова транспортного средства. Деталь часто называется опорой двигателя.
Очень важно, чтобы водитель знал, как проверить подушки двигателя, ведь поломка запчасти грозит серьезными последствиями при игнорировании.
Подушка двигателя, симптомы поломки которой указаны ниже, используется в конструкции автомобиля не в одном экземпляре. Как правило, современное транспортное средство располагает тремя опорами ДВС, однако их количество может отличаться.
Подушки двигателя: что это такое
Опоры ДВС ‒ это очень труднодоступная запчасть, с которой ознакомлена лишь малая часть автолюбителей. Дело в том, что даже в подкапотном пространстве будет видна только верхняя подушка, а все остальные скрыты от глаз другими деталями. Далеко не все водители знают, чем грозят порванные подушки двигателя. Расположение этих деталей напрямую зависит от конструкции ДВС и кузова автомобиля. Но чаще всего две опоры находятся внизу, а одна ‒ сверху.
Прежде чем узнать, какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию, следует ознакомиться с основными видами запчасти. Сегодня выделяют два основных варианта опоры:
Резинометаллические опоры отличаются простой конструкцией. Это несколько стальных пластин, между которых находятся резиновые подкладки. Неисправность подушки двигателя такого типа, как правило, связана с механическими деформациями, полученными в результате продолжительной эксплуатации.
Конструкция некоторых резинометаллических подушек предусматривает наличие специальных пружин, которые демпфируют самые сильные удары и толчки кузова. Диагностика подушек двигателя современных автомобилей показала, что сейчас часто применяются полиуретановые опоры. Особенно это актуально для спортивных автомобилей, поскольку этот материал очень износостойкий.
Принцип работы гидравлической опоры позволяет больше узнать, на что влияет подушка двигателя, поскольку подобная разновидность запчасти чаще используется в современных автомобилях. Такая опора подстраивается под режим работы силовой установки, что увеличивает ее износостойкость и эффективность гашения вибраций.
Как определить неисправность подушки двигателя
Водителю важно знать основные признаки неисправности подушек двигателя, чтобы вовремя осуществить ремонт или замену запчасти. Чаще всего об изношенных опорах ДВС свидетельствуют такие симптомы:
Сильная вибрация кузова или рулевого колеса.
Сильные удары из подкапотного пространства.
Нестабильная работа трансмиссии (постоянные толчки и удары).
Усиленные удары при маневрировании и езде по неровной поверхности.
Практически каждый лишний шум при переключении передач, маневрировании, торможении или разгоне свидетельствует о том, что нужна проверка подушек двигателя.
Следует отметить, что такие признаки не всегда свидетельствую, что порвана подушка двигателя, симптомы могут указывать и на другие неполадки.
Как проверить опору двигателя
Поскольку характерные признаки износа подушек двигателя могут указывать и на другие неполадки в конструкции автомобиля, необходимо дополнительная диагностика. Это поможет определить точную причину проблем.
В первую очередь способ диагностики зависит от разновидности опоры. Поэтому, прежде чем узнать, как проверить исправность подушек двигателя, загляните в справочник автомобиля и проверьте используемую разновидность опоры.
Проверка резинометаллических подушек
Выше уже разбиралось, как работает подушка двигателя. Резинометаллические опоры ‒ это самый простой вариант запчасти и проверить его достаточно просто. Для этого водитель должен выполнить такие действия:
Позаботьтесь о наличии помощника.
Откройте капот. Помощник должен быть за рулем.
Укажите завести ДВС и тронуться на несколько сантиметров вперед, а потом на несколько сантиметров назад.
Если ДВС поменял местоположение относительно кузова, то ранее вы слышали именно стук подушки двигателя.
Проверить запчасть можно еще одним способом. Для этого следует:
Позаботиться о наличии домкрата, эстакады или смотровой ямы.
Приподнять ту часть автомобиля, где находится ДВС.
Зафиксировать транспорт подпорками.
Вывесить двигатель при помощи домкрата.
Визуально осмотреть запчасти на наличие повреждений.
Вот вы и узнали, как проверить опору двигателя резинометаллического типа. Если визуальный осмотр не привел к нужному результату, то лучше всего обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам.
Проверка гидравлических опор
В подкапотном пространстве чаще всего заметна верхняя правая гидравлическая подушка. Проверить ее на исправность можно достаточно простым способом: поставить автомобиль на ручник, после чего перегазовать. Если ДВС отклоняется, нужно срочно узнавать, где и как заменить подушку двигателя.
Однако подобный вариант не позволяет узнать, как определить, какая подушка двигателя неисправна. Ведь неисправная опора может находиться вне поля зрения водителя. В таком случае поможет смартфон, на который предварительно установили программу для измерения уровня вибраций. Для начала важно определить в каком режиме ДВС вибрации сильнее, а после, при помощи помощника определить, на какую сторону больше смещается двигатель. Если влево, то именно левая опора сломалась. Однако такой вариант подходит только для автомобилей с АКПП.
Вот вы и узнали, как проверить гидроопору двигателя. Это полезная информация, которая поможет лучше позаботиться о личном транспортном средстве.
Что будет, если не менять подушку двигателя
Если появились вибрации, то не нужно сразу же узнавать, как правильно поменять подушки двигателя. Ремонт можно перенести на более комфортный период, однако долго затягивать с заменой запчасти не следует, поскольку в процессе эксплуатации опоры начнут разрушаться значительно сильнее. Вибрации от двигателя начнут передаваться на шасси, а сам ДВС стукаться о другие запчасти в подкапотном пространстве. Это приведет только к дополнительному ремонту автомобиля.
Если же появилась вибрация после замены подушек двигателя, то, возможно, процесс установки запчасти был осуществлен неправильным образом. Для этой задачи лучше обращаться к проверенным специалистам из СТО. Это поможет избежать случайных ошибок. После установки иногда требуется дополнительная балансировка двигателя после замены подушек.
Лучший способ увеличить срок работы запчасти ‒ это предпочесть аккуратную езду агрессивной. Ведь опоры ДВС изнашиваются значительно быстрее именно при сильных вибрациях кузова и при высоких оборотах силовой установки.
Похожие статьи
5 признаков неисправной или неисправной подвески двигателя
Транспортные средства — это сложные механизмы, состоящие из нескольких различных сложных деталей. И центр всего этого — сердце автомобиля; двигатель. Как и все другие компоненты, двигатель также состоит из нескольких различных частей, которые отвечают за его эффективную и безотказную работу. Однако, несмотря на то, что эти сложные детали работают на протяжении всего срока службы автомобиля, некоторые из них могут выйти из строя в любое время. Но прежде чем выйти из строя, почти каждая деталь указывала на несколько симптомов, которые, если их вовремя обнаружить, могут сэкономить вам немного денег. Итак, вот 5 признаков неисправности опоры двигателя.
Что такое опора двигателя? Проще говоря, опора двигателя — это компонент, который крепит двигатель к машине и поглощает все виды вибраций и ударов, возникающих во время работы автомобиля. Крепление двигателя в основном изготовлено из антивибрационных материалов, необходимых для предотвращения повреждений двигателя, которые могут быть вызваны постоянной работой и движением самого двигателя.
- Высокий NVH (шум, вибрация, резкость)
Шаткий автомобиль // Репрезентативное изображениеПоскольку опора двигателя отвечает за удержание двигателя на месте, одним из наиболее распространенных симптомов неисправности опоры двигателя является более высокая и интенсивная вибрация. Таким образом, если вы прокачаете двигатель и почувствуете больше вибраций, чем обычно, обратитесь к механику для тщательной проверки опоры двигателя. Когда опора двигателя изнашивается, ее антивибрационные свойства ухудшаются, в результате чего двигатель подвергается большей вибрации и звуку, чем обычно; это то, что наносит серьезный ущерб здоровому двигателю.
Читайте также: 5 признаков неисправности термостата | Обратите внимание
- Неуверенное начало
Шаткий старт // ПредставительствоЕсли при запуске автомобиля вы заметите неустойчивое/неконтролируемое движение, которое не ощущается или не звучит нормально, то это, безусловно, может быть еще одним признаком неисправного/изношенного крепления.
Чаще всего это неустойчивое/неконтролируемое движение во время начального запуска переходит в высокоинтенсивную вибрацию, которая постоянно пробегает по всему автомобилю. Вы также можете заметить это неустойчивое движение при выключении двигателя.
Обязательно прочтите: 5 признаков неисправности водяного насоса вашего автомобиля
- A Bumpier Buncier Ride
Задняя подвеска Хонда Сити 2017Помимо вибраций, поврежденная опора также вызывает сильные рывки и толчки при переключении передач, так как трансмиссия тоже крепится к блоку двигателя. Этот рывок можно заметить на более высоких скоростях или просто при переключении передач. Тем не менее, если вы заметили, что ваша езда не такая плавная, как раньше, или стала более неровной, чем раньше, возможно, ваши опоры двигателя нуждаются в замене.
Запчасти GoMechanic: ваш магазин качественных запчастей
- Механические шумы
Странные шумы // ПредставительствоДругим распространенным признаком неисправности опоры двигателя являются странные механические шумы, издаваемые двигателем во время работы.
Поскольку основная задача опоры двигателя состоит в том, чтобы удерживать двигатель на месте, изношенная опора не может этого сделать, и в результате двигатель «стучит» и «лязгает» окружающими его компонентами, что, в свою очередь, создает страшные звуки.
- Визуальный износ
Ржавый двигатель // РепрезентацияКак и любой другой компонент автомобиля, металлический компонент также меняет внешний вид, когда он изнашивается. Таким образом, если вы заметили признаки износа, такие как коррозия, трещины, вмятины, чрезмерное обесцвечивание конкретной/всей опоры, считайте ее изношенной и планируйте ее немедленно заменить. Если вы также заметили потрескавшиеся/изношенные резиновые детали опоры двигателя, подумайте о быстрой замене.
Несмотря на то, что проблем с опорой двигателя практически невозможно избежать, более разумным шагом будет заменить неисправный узел, пока он не стал еще более серьезной проблемой. И когда вы решите сделать это, убедитесь, что вы выбрали самые качественные запчасти прямо из GoMechanic Spares.