Ваз 2114 выставление меток грм: Как выставить зажигание на ВАЗ 2114, 2115 своими руками, метки ГРМ

Содержание

Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля, как найти?

При установке момента зажигания, замене ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно выставлять коленчатый вал двигателя в определенное положение по специальным установочным меткам.

Одна из его установочных меток — метка (риска) на маховике.

Очень часто ее трудно найти по целому ряду причин. Поэтому покажем наглядно где находится эта метка, как она выглядит и как ее выставить. В качестве «подопытного» будет использоваться карбюраторный двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

1. Где находится установочная метка на маховике двигателя?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 эту метку можно увидеть в картере лючка сцепления двигателя. Обычно лючок закрыт резиновой заглушкой. См. фото в начале статьи.

2. Как выглядит метка на маховике двигателя 21083?

Метка на маховике представляет собой длинную тонкую риску поперек маховика. Причем только маховика, но не зубчатого венца.

3. Как найти метку на маховике?

В идеале, для того чтобы найти метку на маховике нужно совместить метку на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода ГРМ. После чего метка на маховике должна быть видна в лючке картера сцепления, напротив шкалы углов опережения зажигания. Если не видна, нужно еще раз провернуть шкив распредвала (на 360 гр) и тогда она будет видна уже наверняка.

Шкив распредвала нужно поворачивать вращая коленчатый вал за зубцы маховика шлицевой отверткой в лючке картера сцепления. За болт крепления шкива поворачивать нельзя.

В некоторых случаях метка на маховике может быть скрыта слоем грязи или (и) масла, либо съедена коррозией. Обнаружить ее в таком случае поможет только тщательный досмотр. Для поиска необходимо вооружиться фонариком, шлицевой отверткой и тряпкой с растворителем.

Трудно различимая метка на маховике двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099


По сантиметру поворачиваем маховик за шлицы зубчатого венца отверткой.

Тщательно протираем его поверхность тряпкой смоченной растворителем и ищем метку.

Иногда во время ремонта двигателя, маховик устанавливают неправильно. При совмещении других установочных меток метка на маховике оказывается внизу, а не вверху и не видна. Эту особенность так же следует учитывать при ее поиске.

4. Как правильно выставить метку на маховике?

Для правильной установки ремня ГРМ, при выставлении начального угла опережения зажигания или для регулировки клапанов нужно установить поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Этого можно достигнуть только совместив три пары установочных меток. В таком случае будут совмещены метка на шкиву распредвала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ, метка на шкиву коленчатого вала и метка на корпусе масляного насоса, метка на маховике и середина треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления.

Вращая маховик отверткой за шлицы добиваемся совмещения всех трех пар меток. При этом метка — риска на маховике должна находится напротив середины треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления. Подробнее «Метки ГРМ двигателя 2108, 21081, 2103».

Примечания и дополнения

— Если установочные метки (в частности метка на маховике) выставлены неправильно. будет нарушено необходимое взаимное положение коленчатого и распределительного валов двигателя. В результате возникнет ряд неисправностей, связанных с нарушением фаз газораспределения. Например, двигатель не будет запускаться, будет троить, стрелять в глушитель или карбюратор. См. «Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности маховика двигателя автомобиля

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

— Как рассухаривать клапана двигателя автомобиля

— Корпус подшипников распредвала двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

как выставить метки грм без кожуха?

Koalopando
Новичок

#1

#1

Сабж в названии.

Мотор 21124, кожуха нет в принципе и взять негде. заказать закажу, но идти будет долго. Хочу выставить распредвалы методом подсчёта зубьев на ремне, выставив колено в вмт, но не знаю, сколько их должно быть. Знаю, что между распредвалами 16 зубьев, а вот относительно колена вопрос.

 

carman
Местный

#2

#2

ну щас модер придёт расскажет тебе

 

RedZone
Абориген

15 Май 2014

#3

#3

Koalopando написал(а):

Сабж в названии. Мотор 21124, кожуха нет в принципе и взять негде. заказать закажу, но идти будет долго. Хочу выставить распредвалы методом подсчёта зубьев на ремне, выставив колено в вмт, но не знаю, сколько их должно быть. Знаю, что между распредвалами 16 зубьев, а вот относительно колена вопрос.

Нажмите для раскрытия…

в общем шестерня впуска — метка вверх ….у выпуска немного смещена в сторону радиатора …между ними 16 зубов … усё )

 

RedZone
Абориген

#4

#4

тут видно http://www. autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/04-6-5-6.jpg

 

induke
Модератор

#5

#5

а между меткой впуска и нижним зубом ведущей шестерни 56 зубов дай бог памяти. при этом метка на ведущей смотрит вверх

ваще надо было считать зубы перед снятием ремня
у друга посчитай например

 

greydo
Модератор

#6

#6

Отметки надо ставить на клапанной. Выставляешь ВМТ, надеваешь ремень на шкив колена, дотягиваешь до впускной, если все правильно, то зуб на шестерне будет напротив зуба на ремне. Проворачиваешь шестерню впуска внутрь, дальше дотягиваешь ремень до выпуска. Там та же история, зуб на шестерне будет напротив зуба на ремне. Опять сводишь внутрь, пока ремень не попадет в шестерню. А дольше дело техники. Сложно и можно промахнуться. Но я привык)))

 

Последнее редактирование:

RedZone
Абориген

#7

#7

а я один раз зубилом накернил н аклапанной метки и всё ))) хотя всем кто просил выставляю на глазок метки . .. всё ок !

 

DJKJLZ
Абориген

#8

#8

индикаторы накинул и усё

 

Dimon90
Абориген

15 Май 2014

#9

#9

я когда первый раз мотор собрал, тож думал как сделать, потом взял клап. крышку, пошел к другу на его мотор сверху приложил, отметки нацарапал, у себя собрал, все ок))

 

di2zy
Старожил

#10

#10

желательно руками…

 

Koalopando
Новичок

#11

#11

Про 56 зубов — то, что и надо было, спасибо. У друга смотреть не вариант — все друзья либо хондоводы, либо джейзетодрочеры. Снимал ремень не я, купил по частям всё. В принципе, шестерни гламурные стоят, если что подкорректирую по перекрытиям.

 

Koalopando
Новичок

#12

#12

Вообще раньше с этими моторами не сталкивался, в основном ремонтируем японскую технику, купил всё по частям, чтобы засунуть в москвича. Блок 83, ГБЦ 21124, 75,6 колено, приорошатун, ковка СТИ. Параллельно собрал еще один низ на нивопоршневой, приедут коллектора, нужно будет собирать всё на нём. Наддув — дело хорошее. Субаровских запчастей у нас хватает (специализация сервиса). Если нарушил какие-нибудь правила форума, прошу не принимать близко к сердцу.

 

induke
Модератор

#13

#13

вот нашел у себя
очень давно эту схему рисовал специально для себя горемычного. тоже кожух не ставлю ведь
это на иномоторах метки на ремне уже стоят
а у нас как всегда — паять по месту
ну вобщем я тоже зубы считаю и краской на ремне метки делаю и одеваю без гемора

 

dttdmitry
Завсегдатай

#14

#14

Почти на всех моторах можно выставить с закрытыми глазами. От свободного положения немного довернуть (до целого зуба) в сторону увеличения перекрытия и всё. В какую сторону крутить зависит от расположения впуск/выпуск (какой распредвал спереди, а какой сзади).

 

RedZone
Абориген

#15

#15

dttdmitry написал(а):

Почти на всех моторах можно выставить с закрытыми глазами. От свободного положения немного довернуть (до целого зуба) в сторону увеличения перекрытия и всё. В какую сторону крутить зависит от расположения впуск/выпуск (какой распредвал спереди, а какой сзади).

Нажмите для раскрытия…

а если на распредвалах нет шпонок ? видел такую картину ))) шевроле Круз … 2.0 вроде мотор… одни умельцы взялись там чтото перебрать…но при сборке выяснилось что открутили шкивы грм от валов на которых нет шпонок )) только конус … как я понял шкивы выставляются спец оправкой относительно реперов датчиков распредвала … по перекрытиям им выставил 0.3-0.3 проде но всё равно не стабильно машина работала

 

dinar
Абориген

#16

#16

не стабильность работы может быть вызвана многими факторами ) вобще лучше валы ставить по перекрытию либо по углам . .. да и без кожуха очень велика вероятность быстрого выхода ремня из строя …

 

устройство принцип работы и возможные неисправности

Важную роль играет датчик распредвала ВАЗ-2114. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с электронным блоком управления. Чем больше датчиков в двигателе, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала начали устанавливать в 2007 году. Обойтись без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует пересмотреть.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала, ВАЗ-2114, — это устройство, контролирующее состояние клапанов (открыты или закрыты). Его также называют сенсорной фазой. Это обозначение также верно. Следовательно, его можно использовать. Установлены устройства как восьмиклапанного двигателя (SOHC), так и 16-клапанного (с двумя распредвалами). Его работа основана на эффекте Холла — точно таком же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Единственная другая функция — датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы будут рассмотрены ниже.

Распредвал имеет зубья. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте не хватает двух зубов. И в тот момент, когда проход находится перед датчиком фазы, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент на электронный блок управления поступает сигнал, в котором заложен определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра в одном из крайних положений.

Рекомендуется

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Чтение

Сигнал – токовый импульс, понятный блоку управления. Однако ЭБУ определяет два состояния: есть или нет. Именно для создания оборотов на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его с данными, которые были получены с других подобных устройств. Далее идет построение своеобразной трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия производится регулировка определенных параметров зажигания или впрыска.

Разумеется, линия строится только внутри контроллера, и сделать это можно только в том случае, если подключить блок управления к диагностическому оборудованию. Регулировка происходит постоянно в процессе работы двигателя. Следует обратить внимание на то, что на карбюраторных моторах эти устройства не устанавливались. На первых автомобилях ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественниках — ВАЗ-2109.

Как определить повреждение ДФ?

А как понять что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, с которыми столкнулись попутчики ВАЗ-2114, имеют очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигатель начинает «троить», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы характерны для многих поломок. Говоря конкретно о фазе датчика, обязательно получите код ошибки: 0340 0343 или . Цифры говорят о том, что неисправен датчик положения распредвала или его цепь разомкнута.

Блок управления двигателем не принимает сигнал от ДФ. Поэтому нет регулировки угла опережения зажигания. Схема изменения двигателя. Блок управления начинает работать как альтернативная, «аварийная» топливная карта. Исключает сигналы датчика. Аналогично электронный блок управления ведет себя при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно хоть так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто у них обрываются провода, разрушается корпус устройства и т. д. Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что неисправность фатальная и требуется только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Сначала осмотрим фазы датчика. Ищите механические повреждения на нем. Если у вас есть трещины, сколы, сразу меняйте устройство.
  2. Осмотрите контакты, которые выполнили соединение. Если есть ржавчина или влага, удалите их. Проверьте операцию. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или попадание влаги в штекеры. То же самое относится и к окислению.
  3. Проверить электропроводку на наличие обрывов и коротких замыканий.

Замена: по сумме баллов

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему датчик не фазирует. По этой причине вам придется разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Всем типам моторов присуще общее действие. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность во время работы.
  • Подготовьте инструменты: гаечные ключи, отвертки, головки и трещотку.

Все, можно приступать к ремонту.

Замена с 8-клапанными двигателями

Процедура следующая:

  1. Найдите местонахождение устройства: вверху мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Закрепил датчик распредвала одним болтом. Поворачивая ключ на 10.
  3. Удалить ДФ.
  4. В отверстие под датчик просуньте чистую тряпку, чтобы не попала пыль и грязь.
  5. Выполните визуальную проверку устройства.
  6. При наличии большого количества грязи на поверхности датчика удалите ее. Попробуйте проверить его работу, установив на место. Если не поможет — нужно будет заменить датчик.
  7. Даже если установка нового устройства не дала результата, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня смещена к распредвалу. Нужен новый аналогичный элемент, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Цена его, кстати, около 300 р.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, когда он проскочил на несколько зубьев. Разберите отсек и проверьте метки ГРМ.

Датчик фаз 16-клапанного двигателя

Вся процедура в целом аналогична, но есть отличия:

  • Расположен на автомобиле ВАЗ-2114 датчика фаз под воздуховодом возле первого распредвала.
  • Снимите решетку.
  • Два болта для снятия ДФ с помощью головки на 10 и удлинителя.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • При наличии дефектов установите новое устройство.
  • Нельзя наносить герметик или пломбы. На месте очень агрессивная среда. Постоянно происходят перепады температуры.

Ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, исчезает детонация и «задирание». Следует обратить внимание на то, что замена восьмиклапанного мотора немного проще – нет необходимости в демонтаже решетки радиатора. После ремонта обязательно проверьте двигатель диагностическими сканерами.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38094-vaz-2114-datchyk-raspredvala-prylada-pryncyp-pracy-magchymyya-nyaspra-.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37747-vaz-2114-sensor-nockenwelle-ger-t-funktionsprinzip-und-m-glichen-st-ru.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *