Ваз 2121 шумоизоляция – Шумоизоляция нивы своими руками — основные моменты рабочего процесса

Содержание

Как выполняется шумоизоляция ваз 2121

Шумоизоляция Ваз 2121Шумоизоляция Ваз 2121

Шумоизоляция Ваз 2121

Шумоизоляция Ваз 2121 своими руками осуществляется с помощью различных материалов со специальным слоем. Важно также иметь под рукой специальные инструменты, такие как ножницы, валик, технический фен, чтобы процесс удалось осуществить без каких-либо проблем. Из статьи вы узнаете нюансы и особенности проведения тюнинга багажника и как, собственно, на Ваз 2121 шумоизоляция проводится в целом.

Хотелось бы сразу заметить одну особенность автомобилей Нива 2121. Дело в том, что салон Нивы больше других моделей автоконцерна Ваз нуждается в теплоизоляции. Причиной этому становится плохой прогрев отопителя в зимнее время. По этой причине одновременно с шумкой проводится и утепление.

Зачем нужна эта процедура

Приходит время, и большинство автомобилистов, владельцев Ваз 2121, задумываются о проведении шумки. Подталкивает к осуществлению именно этой операции разное: это могут быть знакомые, которые провели шумоизоляцию и показали, как это действенно на практике, или СМИ, телевидение и интернет, где периодически встречается информация о пользе такой изоляции.

Ваз 21214 шумоизоляция самомуВаз 21214 шумоизоляция самому

Ваз 21214 шумоизоляция самому

В видеоотчетах о данном процессе владельцы, действительно, хвалят машину за комфорт, объясняя это проведенной шумоизоляцией. Шума внутри салона практически нет, музыка звучит как в концертном зале.

Можно с уверенностью сказать, что автовладелец, сделавший шумоизоляцию на Ваз 2121, получит преимущества следующего порядка:

  • В машине станет тише, если не в идеальном понимании этого слова, то в сравнительном уж точно;
  • Качество музыки повысится в несколько раз;
  • Владельца ожидают приятные бонусы в виде медленного охлаждения зимой и длительного нагревания салона летом.

Действительно, уровень шума и стуков понижается, даже при поездке по различным неровностям. Будь это лужа, гравий или железнодорожные рельсы, водитель практически не ощутит звука колес.

Шумоизоляция ваз 21214 самомуШумоизоляция ваз 21214 самому

Шумоизоляция ваз 21214 самому

Примечание. Кроме того, салон будет защищен от шума ливня, барабанящего со всей силы по крыше машины в весенне-осенний период.

Став обладателем дорогой и качественной акустической системы, владелец Нивы уже не будет разочарован в колонках, так как у него будет возможность «выжать» из них все.

Примечание. Как известно, многие обладатели раритетной дорогой АС после установки громкоговорителей в машину оставались недовольными качеством звука. А все дело было в плохо проведенной шумоизоляции на автозаводе.

Акустика в НивуАкустика в Ниву

Акустика в Ниву

Итак, вопрос – стоит ли делать шумоизоляцию, уже для многих автовладельцев не актуален. Это и так ясно, особенно владельцам Нивы, уровень стандартной «шумки» которой явно разочаровывает. Вопрос в другом: а стоит ли проводить эту операцию своими силами?

Отдать машину в руки профи — это самое простое в данной ситуации. Но где их найти?

Уровень проведенных ремонтных операций на СТО сегодня, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это подтвердят большинство российских автомобилистов, столкнувшихся с дилетантством в ремонтных мастерских.

Примечание. Даже если и удастся найти грамотных специалистов, которые согласятся сделать шумку, цена будет очень высокой. Здесь нужен аккуратный и кропотливый труд: уходит немало времени на разборку салонных комплектующих, оклейку и сборку.

А вот самому владельцу транспортного средства будет как раз к месту заняться модернизацией своего любимого авто. Можно дождаться отпуска или взять отгул на несколько дней и вплотную заняться тюнингом в собственном гараже.

 

Подготовка к проведению шумоизоляции

Шумоизоляция в ваз 21214Шумоизоляция в ваз 21214

Шумоизоляция в ваз 21214

Любую операцию по модернизации надо начинать с подготовки.

Если говорить в общих чертах, то надо определиться в первую очередь со следующими пунктами:

  • определиться с тем, какие материалы будут использованы;
  • выбрать программу проведения шумоизоляции, которая может подразумевать частичную или полную модернизацию;
  • определиться с помещением, где будет проводиться операция;
  • найти подходящие инструменты.
Материалы для шумоизоляции и схема их укладкиМатериалы для шумоизоляции и схема их укладки

Материалы для шумоизоляции и схема их укладки

Начнем с материалов:

  • изоляцию звука лучше проводить с помощью специальных материалов, поглощающих вибрацию и шумы. Называются они иначе шумопоглотителями. Кроме непосредственного поглощения шумов, эти материалы устраняют также скрипы от пластика, которого не так уж и мало в Ниве;
  • на современном рынке достаточно качественных материалов. Выбор всегда за покупателем, но надо быть крайне внимательным, чтобы не нарваться на подделку;
  • материалы могут отличаться по толщине и размеру. Рекомендуем выбирать тонкие, но эффективные материалы с высоким КПД, даже если стоить они будут дороже.
Двери Нивы и их шумоизоляцияДвери Нивы и их шумоизоляция

Двери Нивы и их шумоизоляция

Что касается выбора программы:

  • Можно выбрать минимальную программу, когда задействованы будут только двери автомобиля и акустическая полка;
  • Оптимальную, когда подразумевается шумоизоляция пола, крыши, моторного отсека и так далее;
  • Полную, когда уже подразумевается шумоизоляция всех зон автомобиля, в том числе и колесных арок;
  • Частичную, когда задействован в процессе бывает какой-либо отдельный участок салона (к примеру, шумоизоляция багажника, описанная подробно ниже). Это очень актуально на автомобилях, где уровень стандартной изоляции выполнен более или менее хорошо, но не везде.

Примечание. Выбор программы, даже если имеется в виду самостоятельное проведение, очень важен. От этого будет зависеть общая цена работы и, естественно, ее эффективность.

Что касается помещения:

  • если процедура осуществляется зимой, то надежно защищенное от холода помещение будет кстати;
  • владельцам теплого гаража с электричеством и водой будет намного легче провести самостоятельную шумку;
  • если на дворе жаркое лето, то можно осуществить работы и под навесом.

И наконец, инструменты:

  • обязателен стандартный набор автомобилиста с ключами и отвертками;
  • нужен специальный валик, чтобы прикатывать им материалы;
  • если используются уплотнители, которые нужно сначала обработать под высокой температурой, а уже потом клеить, надо запастись техническим феном или паяльником.

Багажник и его модернизация

Ваз шумоизоляцияВаз шумоизоляция

Ваз шумоизоляция

На Ваз 2121 багажное отделение нуждается в тщательной обработке шумоизоляционными материалами. Как известно, пол багажника и спинка заднего сиденья на Ниве покрыты прочным ковролином. Он легко поддается чистке, но не защищает, к сожалению, от проникновения шума.

Хотя, демонтировав ковролин, можно увидеть нечто похожее на шумоизоляционный мат с толщиной 15 мм. В качестве же виброизоляции на Ваз 2121 производитель автомобиля предусмотрел мастику толщиной не более 1,5 мм. Понятно, что этого для качественной защиты все равно мало.

В принципе, стандартная шумка Нивы проведена в некоторых зонах качественно, но опять же, несмотря на 3-слойный сэндвич, состоящий из войлока (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), ковролина и мастики, должной эффективности от этого нет.

 

Примечание. Мастика вообще не считается, как таковая, виброизолом. Это больше антикор по своему составу.

Шумоизолированный багажный отсек Ваз 2121Шумоизолированный багажный отсек Ваз 2121

Шумоизолированный багажный отсек Ваз 2121

Итак, для модернизации данного отсека автомобиля используются материалы следующего типа:

  • Вибропласт Голд или какой-либо шумоизоляционный мат с подобными ему свойствами;
  • Визомат;
  • Акцент и Сплэн;
  • Стройизол и Адгилин.
Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствамиВибропласт Голд: материал с уникальными свойствами

Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствами

Операция подробно:

  • В первую очередь устанавливаем вибропоглощающий материал по всей площади багажного отсека. Нагреваем Визомат МП до нужной температуры и кладем. Прогрев обязателен, иначе Визомат не будет сгибаться и потеряет эластичные свойства.

Примечание. Следует знать, что нагретый материал надо стелить быстро. В противном случае он вновь затвердеет и качество работы будет поставлено под большой вопрос. Нельзя забывать также, что дренажные отверстия закрывать не рекомендуется, ведь именно через них проводится ТО и ремонт автомобиля в крайних случаях.

  • Вибропласт клеим под заднее сиденье;
  • Сверху по нему стелем Акцент. Материал должен быть толщиной в 15 мм.
Шумка колесных арокШумка колесных арок

Шумка колесных арок

Совет. Из-за того, что на колесных арках заводская шумоизоляция полностью отсутствует, рекомендуется с внешней стороны отделать их антикором.

  • Боковые стенки багажника также обрабатываем Вибропластом. С этим материалом работать намного легче, чем с Визоматом. Класть его легко и быстро. Кроме того, простоту осуществления тюнинга данной зоны багажника можно объяснить отсутствием дренажных отверстий на лонжеронах;
  • Сверху опять кладем Акцент. С ним тоже работать несложно. Материал имеет хорошую клейкую основу, а с внешней стороны ламинирован для удобства работы фольгой.

Что касается остальных материалов, то их использование зависит от конкретного состояния багажника Ваз 2121.

Нива тюнингНива тюнинг

Нива тюнинг

После обработки этой части машины, как правило, осуществляют шумоизоляцию дверей и остальных частей автомобиля. Видео и фото помогут закрепить приведенную здесь инструкцию намного лучше.

Шумоизоляция салона НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Шумоизоляция пола в НИВЕ — тоннель, перегородка двигателя
  2. Шумоизоляция дверей и крышки багажника
  3. Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом
Шумоизоляция пола в НИВЕ — тоннель, перегородка двигателя

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

1:970

Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.

1:1103

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

2:1610

В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления

2:2136

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

3:506

Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.

3:668

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

4:1175

По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.

4:1382

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

5:1889

Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.

5:2053

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

6:506

Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.

6:755

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

7:1262

Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.

7:1631

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

8:2138

Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин

8:330

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

9:837

Тут как с поклейкой обоев в квартире — быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.

9:1291

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

10:1798

Поклейка Сплен 8мм. Нн оказался не очень податливым материалом. Нужно сразу клеить — с первой попытки. Потом не оторвать, в отличии от 4мм сплена — он совсем не тянется по поверхности. Скорее всего потому, что склеен из двух 4мм листов, как вафля, а не монолитный. Его я старался лепить на ровные поверхности, ну, и на тоннель естественно.

10:2407

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

11:506

Надеюсь, вложенные силы оправдают ожидания хоть процентов на 15 уменьшат слышимость звонких песен раздатки.

11:707

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

12:1214

Ну, вроде и готово. Не вдаваясь в подробности — остались двери и крыша.

12:1344

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

13:1851

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

14:2358

Шумоизоляция пола в НИВЕ - тоннель, перегородка двигателя

15:506
Шумоизоляция дверей и крышки багажника

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

16:1093

Ну в общем наконец то нашел гараж где можно заняться шумкой нивы.

16:1215

Т.к я уже говорил много вкладывать в машину не буду, именно поэтому шумил по минимуму:

16:1374

● Двери в 2 слоя: 3 листа STP (2м), немного битопласта (места соприкосновения).
● Задняя дверь багажника и обшивка: 4 листа STP (2m), 2 листа сплена 4рка и битопласт в местах соприкосновения.

16:1706

Сначала обклеил стпшкой, а потом решил по вверх еще 1 слой стп и 1 слой сплена.

16:1849

Проблемы были с мовилем, а именно двери и багажник обработаны очень сильно мовилем, приходилось вайт спиритом стирать мовиль. Но в углах я не стирал мовиль и старался не клеить шви на мовиль.

16:2200

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

17:506

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

18:1013

clip_image038

19:1520

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

20:2027

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

21:506

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

22:1013

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

23:1520
Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

Так вот, осенью была зашумлена тоннель пола: Виброизоляция —STP Бимаст Bomb, Шумоизоляция — Сплен 8мм в два слоя. Так же были сделаны двери: Виброизоляция —STP Вибропласт Gold, Шумоизоляция — Сплен 8мм. И пол: Вибро—STP Вибропласт Silver, Шумо— Сплен 8мм.

23:2072

Эффект был, причем, хороший! Пропал дребезг дверей, акустика заиграла гораздо богаче. Один был только минус — Не надо было выкидывать штатную шумку (Зачем я ее выкинул — сейчас сказать не могу), так бы было б еще лучше).

23:399

Главный вопрос, не дающий покоя:»Зачем люди используют Сплен для шумоизоляции?»

23:547

Очень много записей я встречал и здесь на драйве и на ютубе кучу видосов и гайдов на тему шумоизоляции — в большинстве случаев люди ограничиваются виброизоляцией и накладывают сверху сплен и называют это шумоизоляцией…

23:956

Ведь он теплоизолятор, а не шумопоглотитель!..

23:1043

Не, ладно бы, если цель стояла бы утеплить машину…Но для шумоизоляции.

23:1175

Короче, и я тоже был не прав…и необходимо было исправить свои ошибки.

23:1305

Для начала были закуплены материалы:
— Вибропласт Викар Премиум 1,6мм — 11 листов.
— СПЛЕН 4 мм — 10 листов.
— Битопласт МА15 К Gold — 6 листов.
— Герметон 30 мм — 1 лист.

23:1606

Затем, при помощи моих друзей, распотрошили машину:

23:1703

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

24:2210

Далее внутри все отмыто от вековой пыли и обезжирено бензином и ацетоном.

24:137

С тоннели пола был убран слой Сплена 8мм и был положен лист Герметона 30мм (!)
Вот это я понимаю — шумопоглотитель!

24:344

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

25:851

Трогать его — одно удовольствие, кстати

25:928

С карт дверей также был содран весь Сплен, его место занял Битопласт МА15 К Gold. Карты были оклеены им полностью. Обратно они, естественно, после такого апгрейда уже не встанут. Горсть саморезов и шуруповерт исправили ситуацию, дверные карты теперь сидят намертво и не имеют даже единого шанса, чтобы скрипнуть)) Двери закрываются глухо, аж непривычно

25:1567

Изнутри дверь выглядит на данный момент именно так.

25:1665

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

26:2172

Загадка — найди 10 саморезов

26:54

Сам битопласт имеет схожую структуру с герметоном

26:150

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

27:655

Далее, этим же материалом были оклеены все пластиковые обшивки в салоне: боковые задние, обшивки в ногах у водителя и пассажира, обшивка двери багажника.

27:938

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

28:1445

Обшивка двери багажника наглядно

28:1510

После работы над ошибками приступили к виброизоляции оставшейся части салона.

28:1658

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

29:2165

Немного фантазии, творчества и работы строительным феном.))

29:111

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

30:618

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

31:1125

Поверх Вибры был уложен сплен 4мм и штатная шумоизоляция.

31:1233

На месте проживания саба тоже был проложен Битопласт, он также был намертво прикручен саморезами у обшивке и штанге, на которой он лежит.

31:1487

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

32:1994

Вид у короба, правда, не товарный — его ждет оклейка карпетом, винил себя не оправдал…

32:2155

Так же, полной шумоизоляции подверглась и дверь багажника.

32:110

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

33:617

Что по итогу мы имеем:
— Ничего нигде не скрипит, вообще. Все сверчки выкурены нафиг…скажу честно, их был полный багажник…))
— Внутри стало тише…тише, чем после первой попытки шумоизоляции.
— Заметный факт — теперь в такт сабу не играет пол машины. Музыку, действительно, приятно слушать теперь.
— При выкрученной на полную громкость музыке и закрытой машине не вибрирует НИ одна железка. Не забываем, что это нива, а, следовательно, данный факт говорит о многом.
https://www.drive2.ru/l/288230376152114620/, https://www.drive2.ru/l/288230376152618809/, https://www.drive2.ru/l/4114540/

33:1593

следующая статья:

Тюнинг салона: замена сидений НИВА
Тюнинг салона: замена сидений НИВА

 
Содержание статьи:

Сиденья от Фокуса 2 для НИВЫ
Установка водительского сиденья от Фокуса-2 в НИВУ
Установка

34:2417 56603

Инструкция по шумоизоляции ВАЗ своими руками на DIY.ru.

На фоне многочисленных негативных высказываний о низком качестве шумоизоляции авто российского производства я решил самостоятельно оценить, необходима ли шумоизоляция ВАЗ своими руками в дополнение к штатной, а если и да, то на что требуется обратить особое внимание.

В качестве «подопытного кролика» я использовал своё авто (выпуск апрель 2011 г.), которое представляет собой автомобиль ВАЗ-2131, точнее модификацию этого автомобиля от ПСА «Бронто» (производство специальных автомобилей) — Рысь 2. Нужно отметить, что базовая модель Нива в семействе ВАЗ является по определению одним из самых «шумных» автомобилей, что связано с её конструктивными особенностями.

Отметим наиболее существенные из них:

  • Во-первых, кузов автомобиля является двухобъёмным. Первый отсек, моторный, — как и у остальных авто, а вот пассажирский и грузовой отсек объединены, что объективно добавляет шума.
  • Во-вторых, колёсная формула 4×4 (постоянный полный привод) требует использования дополнительных агрегатов, таких как раздаточная коробка, понижающая коробка, наличие двух карданных валов (на каждую ось), что также является источником дополнительных шумов и вибраций.
  • В-третьих, доработки от ПСА «Бронто», связанные в первую очередь с доделкой подвески, её усилением и лифтингом, использованием тюнинговых колес, увеличенной размерностью колёс 235×75 R15 (т. е. 29 дюймов), установкой колёсных дифференциальных самоблоков в мосты — всё это также не способствует снижению уровня шума. Таким образом, автомобиль ВАЗ 2131 является наиболее проблематичным с точки зрения шума. Тем более, я думаю, будет интересно посмотреть, какие особенности имеет штатная шумоизоляция Нивы, как они отражаются на эксплуатации. Фото «подопытного» авто представлено ниже.

Первые впечатления от эксплуатации, не только личные, но и знакомых, родственников, которые в большинстве своём «катаются» на иномарках — автомобиль относительно тихий, а за счёт увеличенной размерности колёс комфортно «проглатывает» кочки и ухабы. В процессе дальнейшей эксплуатации выявились следующие отрицательные моменты:

  • При движении по автомагистрали даже при закрытых окнах в салоне «гуляет ветер», что не только малоприятно для пассажиров, но и наводит на мысли о качестве сборки.
  • При поездках в жаркую погоду, несмотря на работу кондиционера, салон автомобиля охлаждается довольно медленно даже со скидкой на немалый размер.
  • Традиционный недостаток — пластик, точнее, не столько даже сам пластик, сколько его некачественное крепление.

Шумоизоляция «Нивы»: определимся с терминологией

С учётом сказанного выше появились подозрения (см. п.1 и п.2), что эксплуатация авто в зимний период будет аналогична летней, но с точностью до наоборот, печка будет долго прогревать салон, и не факт, что при движении сможет обеспечить комфортную температуру в салоне. То есть лично для меня вопрос качества шумоизоляции авто трансформировался в проблему теплоизоляции его салона. Хотя это вещи взаимосвязанные.

Шумоизоляция Нивы вызвала у меня следующие соображения:

  • Во-первых, «рабочий» шум авто во многом несёт полезную информацию о правильной работе узлов и агрегатов авто, режиме работы и т. д.
  • Во-вторых, полезный шум снаружи дополняет информацию о дорожной обстановке, помогает принятию правильного решения водителем (обгон, гудок при подъезде к нерегулируемому переезду и т. д.).
  • В-третьих, наша психика устроена так, что человек привыкает к регулярному (привычному) шуму и не замечает его. Зато если появляется новый (непривычный) шум или меняется тот, к которому он привык, это моментально отражается на восприятии как новый фактор, на который требуется соответствующая реакция.

Единственное исключение, к которому невозможно привыкнуть — шум (точнее, скрип) пластиковых панелей (задней полки, панелей дверей, торпеды).

Природа такого восприятия обусловлена тем, что на физиологическом уровне скрип панелей лежит в диапазоне частот, лучше всего воспринимаемых человеческим слухом, а на психологическом уровне скрип является почти всегда случайным (зависит от дорожных условий, скорости движения, числа пассажиров и т. д.). Вот и получается, что привыкнуть к нему невозможно, да ещё сам звук неприятен.

Таким образом, устранение дефектов монтажа пластиковых деталей является приоритетом при создании комфортных условий в салоне. Так или примерно так рассуждал я до начала эксперимента. А теперь пойду по порядку обследования и выполнения работ.

Штатная шумоизоляция багажного отделения

Практически весь пол салона багажного отделения, включая спинку заднего сидения, покрыт отделочным материалом типа ковролин. Материал достаточно прочный, легко чистится, неплохо смотрится. См. фото ниже.

После демонтажа элементов крепления со стороны спинки заднего сидения и снятия верхнего слоя открывается следующая картина:

Как видно на фото выше (слева), большая часть пола багажного отделения покрыта шумоизоляционным матом (войлок, сверху ламинированный защитным синтетическим материалом) общей толщиной примерно 15 мм. На фото справа — внутренняя сторона мата. Меня как владельца это только порадовало. После того как был демонтирован этот слой шумоизоляции, выяснилось, что весь пол багажного отделения покрыт мастикой, которая использована в качестве виброизоляции. Показано на фото ниже.

Нужно отметить, что слой мастики не очень большой, что-то около 1 — 1,5 мм. Ею покрыт весь пол багажника, в том числе и под накладными деталями. Ржавчина на накладной детали имеет место из-за моей собственной оплошности.

Таким образом, можно отметить, что в целом заводская шумоизоляция пола багажного отделения сделана качественно, с использованием различных вибро- и шумоизоляционных материалов, и представляет собой достаточно солидный трёхслойный «пирог» (мастика, войлок, ковролин).

С учётом ценового диапазона данного авто думаю, что не все бюджетные иномарки могут похвастаться такой изоляцией.

Теперь о том, что в плане шумоизоляции меня не устроило в багажном отделении. В порядке важности:

Полное отсутствие вибро- и шумоизоляции арок, одного из главных источников шума. На фото ниже виден окрашенный метал как на самой арке, так и на боковинах кузова и задних лонжеронах.

С точки зрения эффективности виброизоляции пола багажника использование только мастики в указанном количестве скорее является антикором, чем виброзащитой.

Установленная на заводе шумоизоляция (мат из войлока) хоть и покрывает большую часть площади пола багажника, но всё-таки не полностью.

Исходя из увиденного, (в процессе эксплуатации явной потребности в доработке шумоизоляции пола как бы не возникало) я решил, что требуется дополнительная шумоизоляция ВАЗ своими руками. Ниже я опишу порядок своих действий.

Для работ использовались следующие изоляционные материалы:

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Сплэн 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Кроме того, пригодились следующие инструменты:

  • Строительный фен (Профессиональный, нагрев до 350 гр.С, V = 3 скорости, Р = 2,1кВт, U = 230 В)
  • Рулетка, линейка, угольник
  • Монтажный инструмент: ножницы, нож, монтажка , шило, отвертки, гаечные ключи и т. д.

Усиление вибро- и шумоизоляции багажного отсека

Для этого использовался вибропоглащающий материал Визомат МП, которым я закрыл всю поверхность пола багажника, что показано на фото ниже.

Принцип работы данного шумопоглащающего материала заключается в следующем: во-первых, он дополнительно усиливает жесткость и вес самой конструкции, что способствует снижению уровня вибраций в целом, а также смещению их диапазона в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме того, он преобразует энергию вибраций в тепло, то есть эффективность данного материала должна быть выше, чем у заводской мастики. Из особенностей использования материала Визомат МП нужно отметить важную деталь: для монтажа необходимо использовать строительный фен. Нагревать материал необходимо до тех пор, пока он не станет гибким и эластичным. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности необходимо выполнять достаточно быстро, но не в ущерб качеству, так как при остывании материал становится твёрдым, и обеспечить его плотное прилегание к поверхности не получится. В этом случае возможно повторно нагреть его феном прямо по месту установки. Для того чтобы материал плотно прилегал к поверхности по всей площади, необходимо использовать специальные прокаточные ролики или подручные средства. Монтаж материала к поверхности только при помощи рук не обеспечит требуемого качества. Я, например, использовал монтажку для разбортовки мотоциклетных шин (удобна там, где имеются очень узкие полости), а также округлую деревянную ручку от шила в вертикальном положении там, где площади малы, но рельеф глубокий, либо в горизонтальном положении на больших площадях. На фото ниже показаны использованные мной подручные средства.

Поскольку выполнить монтаж листов по большой площади цельным листом не всегда представляется возможным, то использовались листы с укладкой внахлёст (15-20 мм). В этом случае мы попутно придаём дополнительную жёсткость защищаемой конструкции, так как стыки материала имеют удвоенную толщину и служат как дополнительные рёбра жёсткости. Ниже на фото слева показано сопряжение листов материала внахлёст. Кроме того, не нужно забывать, что для технического обслуживания и ремонта авто нельзя заклеивать те технологические отверстия, лючки, элементы крепления деталей, доступ к которым обеспечивает выполнение этих работ (см. фото справа).

Дополнительно я установил шумоизоляцию под задним пассажирским сиденьем, где располагается бензобак. Использовал материал Вибропласт МП. Далее по нему крепил шумоизоляцию Акцент толщиной 15 мм. Ниже показано на фото справа. На фото слева показан участок пола багажника, который был дополнительно усилен виброизоляций (нижний слой) и шумоизоляцией (верхний слой).

Шумоизоляция колёсных арок

Как уже отмечалось ранее, на колёсных арках со стороны салона шумоизоляция полностью отсутствует. С внешней стороны арок установлен антикор «жидкий локер», который, попутно, является неплохой шумозащитой. Но данная защита от производителя существуют в виде дополнительной опции и за дополнительную денежку. Шумоизоляцию колёсных арок со стороны салона я выполнял в два слоя. Основные моменты показаны на фото ниже.

Виброизоляция на задние арочные лонжероны, в которых имеются технологические отверстия, должна быть сделана только после полной установки вибро- и шумоизоляции боковых стенок кузова (багажника) авто. В противном случае возникнут сложности с установкой материалов на боковых элементах кузова.

Ниже на фото показан внешний вид арки с установленной вибро- и шумоизоляцией.

Шумоизоляция боковых стенок кузова

Для шумоизоляции боковых стенок кузова использовалась несколько другая комбинация материалов. В частности, в качестве виброизоляции первым слоем применялись листы Вибропласт Голд, внешний вид материала показан на фото ниже.

Основное отличие данного материала от предыдущего — более простой и удобный в монтаже (не требует нагрева феном), легче режется, требует меньше усилий при подгонке к плоскости монтажа. На фото ниже показана установка слоя виброизоляции на боковой стене кузова авто. Наличие незакрытых технологических отверстий на лонжеронах (через которые имеется доступ к боковой стенке кузова) позволяет достаточно удобно монтировать защитные материалы.

После монтажа виброизоляционного материала устанавливаем шумоизоляцию. Для этого я использовал листы Акцент толщиной 15 мм. Материал с внешней стороны ламинирован фольгой, с внутренней имеет клейкий слой, защищённый бумагой. Режется и монтируется достаточно легко.

Из особенностей применения шумоизоляции Акцент можно выделить следующее: сопрягаемые поверхности листов крепятся встык. Для прижатия к плоскости использовать вспомогательный инструмент не требуется. После того как вибро- и шумоизоляция установлены, на боковых стенках кузова можно закрыть технологические отверстия в лонжеронах. Показано на фото ниже.

Виброизоляция задних лонжеронов кузова

Из особенностей можно отметить следующее: поскольку конструктивно лонжероны расположены внутри салона, то второй слой шумо- и теплоизоляции не использовался. Для придания дополнительной жесткости лонжеронам я использовал Визомат МП, которым закрывал технологические отверстия. На фото ниже показана установка виброизоляции на задних лонжеронах авто.

Почему использовал Визомат МП, а не Вибропласт Голд? Он более плотный и надёжный. Суть защиты задних лонжеронов — усилить и придать большую жёсткость их конструкции за счёт «ликвидации» технологических отверстий.

Нестандартный подход

После выполнения всех работ по вибро- и шумоизоляции пола, кузова, арок, задних лонжеронов багажного отсека, уже при сборке салона представилась ещё одна полезная возможность.

Не прибегая к специальным мерам, можно легко и просто закрыть дополнительно весь пол багажного отделения цельным листом строительной отражающей теплоизоляции, использованных ранее при утеплении дома. Показано на фото ниже.

Теплоизоляция просто уложена на пол багажника без применения клея, цельным листом, вырезанным по форме и площади пола багажника. Использовал отражающую строительную теплоизоляцию типа Адгилин толщиной 4 мм. Конечный результат показан на фото ниже. Если приподнять ковролин, под ним можно увидеть слой теплоизоляции, под которым находится слой «мат из войлока + Акцент», и под ними слой виброизоляции Визомат МП. Конструкция получилась компактной, плотной, многослойной.

Штатная шумоизоляция задних дверей авто

После снятия пластиковой обивки двери можно увидеть, что сделано заводом в плане шумоизоляции дверей.

На фото показана заводская шумоизоляция задней двери, а если быть точным — практически полное её отсутствие. В деталях: пылезащитная плёнка (плёнка ПЭ чёрного цвета) вся в порезах и дырах, к двери крепится лентой типа скотч, буквально в трёх местах. Говорить о качественной защите просто не приходится. Сразу стало понятно, почему в салоне «гуляет ветер». Слой виброзащиты по площади достаточно большой, нанесён в центральной части двери. Показано на фото ниже.

Вывод: простой и понятный. Делать шумо- и теплоизоляцию дверей авто необходимо в обязательном порядке.

Шумоизоляция задних дверей

Внутри двери по наружной стенке нужно установить два слоя изоляции. Для первого слоя (виброизоляция) я использовал материал Вибропласт Голд, в качестве второго слоя использовал шумоизоляцию Акцент толщиной в 15 мм в два слоя.

Вибропласт Голд не требует нагрева, удобен в монтаже при стеснённых условиях, имеет неплохие показатели защиты, но требует использования инструмента для приглаживания к поверхности. В этом плане удобно, как оказалось, пользоваться монтажкой или чем-то похожим (на фото ниже). Главное, чтобы не было острых концов, и чтобы она не повреждала материал.

Так как в дверях имеется система тяг и приводов для запирания, подъёма стекла, то в процессе и в конце монтажа необходимо убедиться в их правильной работе. Причём не факт, что если при проверке вручную проблем нет, то при работе, к примеру, от сигнализации двери тоже будут запираться. Обязательно нужно проверять работу механизмов дверей как при ручном управлении, так и при автоматическом.

Основные этапы выполнения работы по шумоизоляции дверей показаны на фото ниже.

Из особенностей шумоизоляции внешней стенки дверей отмечу один момент. Шумоизоляцию Акцент толщиной 15 мм я устанавливал в два слоя, причем вторым слоем перекрывал стыки листов первого слоя. Общая толщина шумо- и теплоизоляции составила 30 мм.

Далее переходим к внутренней стенки двери. Основное отличие задних дверей от передних заключается в том, что в них не установлены звуковые колонки. Принимать специальных дополнительных мер для усиления посадочных мест динамиков не потребовалось. Ограничимся только заделкой технологических отверстий в двери (на фото ниже). Цель — повысить жесткость конструкции.

Памятуя о том, что из дверей при движении дуло и не имея желания возвращать на место штатный пыльник, я решил пойти проверенным путём. Ранее при устройстве вентилируемого фасада дома мне приходилось использовать в качестве ветро- и влагозащитного материала мембранную плёнку Стройизол СД 90. Вещь довольно прочная, по крайней мере порезать тупым ножом или порвать её руками точно не получится. Поскольку данный материал в наличии был, я решил в качестве пыльника для двери использовать его. Сделал выкройку по размерам пластиковой панели дверей с заметным запасом примерно в 5 см, с умыслом. Показано на фото ниже.

Установку ветро- и влагозащиты на дверь делал, в отличие от заводской, следующим образом: в материале вырезал отверстия под саморезы, дверную ручку, защелку, затем эти места промазал по периметру клеем «Энергофлекс» для приклеивания теплоизоляции по металлу. Установил ветрозащиту на дверь и хорошо прижал материал вдоль всех вырезанных отверстий. После этого штатными саморезами временно расправил защиту на двери и промазал клеем весь периметр. Опять прижал. Таким образом получилась практически непродуваемая плоскость двери.

Перед установкой пластиковой панели на двери ,чтобы они меньше дребезжали, я немного утяжелил их обрезками из виброизоляционных материалов (Визомат МП, Виброплат Голд). Показано на фото ниже.

Поскольку специального материала (Антискрип) на местном авторынке я не нашёл, то использование ветрозащитной плёнки большего размера позволило при креплении пластиковой панели к двери обеспечить её прилегание не непосредственно к металлу, а через эту плёнку.

После установки панели выступающие по периметру излишки ветрозащиты отрезал, клей оттёр ластиком.

Шумоизоляция двери багажника

Шумо- и теплоизоляцию двери багажника выполнял примерно таким же образом, как и в случае задних дверей. Основные этапы выполнения работ показаны на фото ниже. Первым слоем установил виброизоляцию внахлёст, использовал и Визомат МП (по открытым поверхностям), и Вибропласт Голд (в полостях двери). Показано на фото ниже.

Далее, по установленной виброизоляции установил шумоизоляцию Акцент в два слоя, по 15 мм каждый. Показано на фото ниже.

Перед установкой пластиковой обшивки двери багажника практически всю плоскость панели обклеил виброизоляцией. Сделано это было по той причине, что пластик на задней двери оказался очень мягким по сравнению с пластиком на задних дверях.

Как впоследствии выяснилось, при движении автомобиля по кочкам слой виброматериала, расположенный на панели двери багажника, стал соприкасаться с таким же слоем, установленным на самой двери. Звуковой эффект при этом оказался, мягко говоря, очень неприятным. В результате чтобы устранить звук, пришлось докупить тонкий теплоизолятор Сплэн 3004, так как Акцент толщиной в 15 мм установить уже не получалось.

В итоге после установки разделительного слоя шум исчез, а теплоизоляция задней двери ещё немного возросла. Но это стоило дополнительных затрат и денег и времени.

Практические наблюдения

Поскольку у «длинной» Нивы задняя часть заметно легче передней, то источник шума в задней части авто проявляется всегда немного заметней, чем от передней. Сейчас ситуация совершенно обратная. В чём это проявляется?

Шумоизоляция арок (делать обязательно).

Проявляется следующим образом. Раньше при проезде ям и выбоин сначала был слышен звук работы (удар) передних колёс. Через секунду — похожий звук от задних колёс.

Сейчас в аналогичной ситуации слышен шум от работы передней подвески, и … тишина при проезде задних колёс. Непривычно — да, но наглядно и конкретно.

Тепло- и шумоизоляция дверей (делать обязательно).

  • Различия в работе дверей. Передние — хлопают. Задние — закрываются. Дополнительно — при неполностью закрытых окнах стекла передних дверей (при движении по кочкам) могут дребезжать, задние стоят как влитые, не важно, в каком положении находятся.
  • Ветрозащита задних дверей, в моём понимании, — лучше не бывает.
  • Скрипа от пластиковых панелей задних дверей практически нет, но доставляют неприятности задние пластиковые полки, которые и раньше гремели, но после выполненных работ их звук стал просто невозможным. Решение — поставил полки из фанеры, покупные, но доработанные.

Общее впечатление. Даже частичная, тепло- и шумоизоляция салона заметно улучшила комфорт и климат в салоне.

Главные выводы

  1. Работы по шумо- и теплоизоляции авто себя оправдывают. В случае авто с пробегом дополнительно можно выявить и устранить возможные дефекты (ржавчина, антикор и т. д.).
  2. Данные работы можно выполнить самостоятельно, так как не требуется сложного и дорого оборудования (если не считать строительного фена).
  3. Самостоятельное, поэтапное выполнение работ позволяет наглядно и конкретно оценить правильность и качество работ в процессе их выполнения и, при необходимости, что-то поправить, усилить, дополнить.

Как выполняется шумоизоляция нивы

Нива 2121 шумоизоляция салонаНива 2121 шумоизоляция салона

Нива 2121 шумоизоляция салона

Шумоизоляция нива 2121 фактически отсутствует. В то же время мотор Нивы производит громкий шум, крышка капота входит в резонанс с ревом двигателя и вибрирует.

Кроме того, слышен грохот и вибрации всего кузова при движении машины. Шумоизоляция салона нивы позволяет частично снизить шумовые эффекты, однако, достичь максимального комфорта можно только при полной шумоизоляции всего корпуса.

Чем вреден шум

Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:

  • Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
  • Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
  • Утомление и раздражение часто приводят к авариям
  • Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
  • Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
  • Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
  • Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
  • Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.

Материалы для работы

Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.

Для выполнения работ выбирайте такие материалы:

  • Вибропоглотитель – создан, чтобы гасить вибрации, его пластичная структура преобразует энергию вибраций в тепловую, основа таких материалов битумная. Однако это не означает, что строительный битум — равноценная ему замена (Бимаст либо Вибропласт)
  • Виброотражатель – материал, полностью отражающий все шумы в обратном направлении (Сплен), его могут предлагать как шумопоглотитель. Если вы не планируете акустику в салоне и радио вам тоже не нужно, тогда для обработки внутри вашего салона этот материал подходит, иначе берите шумопоглотитель
  • Шумопоглотитель – структура этого материала рассеивает шум, как бы поглощая его (Акцент, войлок)
  • Дополнительные материалы – Деколин – исключительно декоративное назначение, Маделин – заглушает скрипы от трения поверхностей, Виек – фольга алюминиевая, при обработке дверей может пригодиться

Инструмент для работы

Для шумоизоляции нивы 21213, 2112 и других моделей нужен такой набор материалов и инструментов:

  • Ключи и отвертки (набор) – непременно придется снимать обшивку
  • Фен строительный – прогревать виброматериал
  • Валик твердый – прокатывать виброматериал
  • Ветошь – наводить чистоту
  • Растворитель или спирт – для обезжиривания
  • Ведро с водой – отмывать поверхности
  • Ножницы либо нож – нарезать материалы

 Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция капота

Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:

  • Открываете капот, снимаете с крышки заводскую изоляцию, если есть
  • Затем следует тщательно вымыть поверхность
  • После высыхания обезжириваете, если обнаружили ржавчину, тогда нужно её зачистить, прогрунтовать металл и закрасить, иначе коррозия будет продолжаться
  • Первым слоем кладется виброматериал: вырезаете кусок, снимаете пленку, прогреваете, затем прикладываете и прокатываете валиком
  • Ребра жесткости проклеивать незачем, фото внизу
Обработка капота виброизоляциейОбработка капота виброизоляцией

Обработка капота виброизоляцией

  • Теперь снова обезжириваем поверхность и наклеиваем шумоотражатель (например, Сплен), только цельным куском, закрывающим всю поверхность крышки капота и ребра жесткости тоже.
  • Лучше применить фольгированный материал, он более устойчив к воздействию высоких температур.
  • Кроме звукоотражения и, вследствие этого, снижения шума, Сплен будет еще и теплоизолятором, что зимой будет очень полезно (мотор быстрее прогревается и медленнее остывает).
  • Кроме крышки капота (см. Шумоизоляция капота без проблем) такой же обработке нужно подвергнуть перегородку между мотором и салоном, так называемый моторный щит.
  • Через него проходит основная вибрация и большая часть шума двигателя, поэтому исключить его обработку, сами понимаете, нельзя

Крыша

Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:

  • Поверхность очищаете и отмываете
  • После этого производите обезжиривание
  • Наклеивать вибропоглотитель лучше тоже с помощником, чтобы он придерживал материал, пока вы этот материал прикатываете.
  • На крышу рекомендуется брать вибро- и шумопоглотитель потоньше – виброматериал толщиной 2-3 миллиметра, шумопоглотитель не толще пяти миллиметров
  • Если сильно утяжелить потолок, то крыша машины может прогнуться в салон
Потолок нивы со снятой обшивкойПотолок нивы со снятой обшивкой

Потолок нивы со снятой обшивкой

  • Порядок наклеивания, как на капоте: вибропоглотитель, затем шумопоглотитель и возвращаете обшивку на потолок, вдвоем это делать проще и аккуратнее, без заломов обшивки.

Салон

Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:

  • Здесь и пригодятся все инструменты – нужно открутить все сидения, затем снять коврики и обшивку пола

Важно: Соберите крепеж в коробку либо банку, чтобы не растерять, и крепежные отверстия не заклеивайте при обработке, иначе трудно будет собрать салон.

  • Ржавчину важно устранить: зачистить, загрунтовать и прокрасить, поверхность нужно отмыть, днище — наиболее грязное место
  • Затем обезжиривание
  • Вибропоглотитель здесь можно класть 5-6 миллиметров, а шумопоглотитель 10 миллиметров
  • На колесные арки вибропоглотитель кладется в два слоя
  • Затем следует сборка салона
Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителемСалон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем

Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем

Обработка дверей

Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:

  • Сначала откручиваете все ручки, панели и снимаете обшивку
  • Затем обезжириваете поверхность через технологические отверстия, работать рекомендуется в матерчатых перчатках, чтобы не оцарапать руки
  • Виброматериал кусками заводите через те же отверстия, прикатываете валиком, если невозможно, прикатайте рукояткой молотка или большой отверткой
  • После проклейки проверьте исправность работы тросиков стеклоподъемника и тяг рукояток, чтобы не заедали
Проклейка филенки двери виброматериаломПроклейка филенки двери виброматериалом

Проклейка филенки двери виброматериалом

  • Затем заклеиваются эти самые отверстия. Можно вибропоглотителем, можно использовать «Виек» — эту фольгу упоминали в начале статьи
  • После обработки дверь должна выглядеть так:
Дверь после заклеивания технологических отверстийДверь после заклеивания технологических отверстий

Дверь после заклеивания технологических отверстий

  • Затем поверх клеится шумопоглотитель сплошным куском, рекомендуется также проклеить обшивку изнутри шумопоглотителем
  • По краям дверцы, где обшивка соприкасается с металлом, нужно наклеить Маделин, и вокруг рукояток тоже. Большинство скрипов должно пропасть
  • После этого прикручиваете обшивку обратно, и рукоятки не забываем

Наружная обработка

Шумоизоляция 2121 нива будет не полной без обработки днища (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении):

  • Через него проходит множество звуков и шумов
  • Это и вибрации трансмиссии, и шум от глушителя, и стук камешков при движении
  • Можно обработать двумя способами – либо привычным наложением слоев материала, либо нанести жидкую шумоизоляцию
  • В обоих случаях нужна яма или эстакада
  • Поверхность днища отмываете напором воды
  • Затем обезжириваете
  • После чего либо клеите материалы по инструкции
  • Либо наносите с помощью распылителя жидкую шумоизоляцию
  • Такая изоляция проще наносится, легче обработать сложные места, и служить будет дольше
  • Существенным плюсом станет тот факт, что она намного легче листовых материалов и продержится дольше. Цена окупается качеством.
  • После обработки не слышно ни шелеста шин, ни стука камешков, ни работы трансмиссии
  • Если на машине стоят пластиковые подкрылки, тогда можете проклеить их изнутри шумоотражателем (типа Сплен)

Дополнительно рекомендуем просмотр видео для лучшего понимания процесса.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Шумоизоляция салона НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

  1. Шумоизоляция пола в НИВЕ — тоннель, перегородка двигателя
  2. Шумоизоляция дверей и крышки багажника
  3. Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом
Шумоизоляция пола в НИВЕ — тоннель, перегородка двигателя

Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.

В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления

Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.

По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.

Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.

Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.

Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.

Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин

Тут как с поклейкой обоев в квартире — быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.

Поклейка Сплен 8мм. Нн оказался не очень податливым материалом. Нужно сразу клеить — с первой попытки. Потом не оторвать, в отличии от 4мм сплена — он совсем не тянется по поверхности. Скорее всего потому, что склеен из двух 4мм листов, как вафля, а не монолитный. Его я старался лепить на ровные поверхности, ну, и на тоннель естественно.

Надеюсь, вложенные силы оправдают ожидания хоть процентов на 15 уменьшат слышимость звонких песен раздатки.

Ну, вроде и готово. Не вдаваясь в подробности — остались двери и крыша.

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

Ну в общем наконец то нашел гараж где можно заняться шумкой нивы.

Т.к я уже говорил много вкладывать в машину не буду, именно поэтому шумил по минимуму:

● Двери в 2 слоя: 3 листа STP (2м), немного битопласта (места соприкосновения).
● Задняя дверь багажника и обшивка: 4 листа STP (2m), 2 листа сплена 4рка и битопласт в местах соприкосновения.

Сначала обклеил стпшкой, а потом решил по вверх еще 1 слой стп и 1 слой сплена.

Проблемы были с мовилем, а именно двери и багажник обработаны очень сильно мовилем, приходилось вайт спиритом стирать мовиль. Но в углах я не стирал мовиль и старался не клеить шви на мовиль.

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

Так вот, осенью была зашумлена тоннель пола: Виброизоляция —STP Бимаст Bomb, Шумоизоляция — Сплен 8мм в два слоя. Так же были сделаны двери: Виброизоляция —STP Вибропласт Gold, Шумоизоляция — Сплен 8мм. И пол: Вибро—STP Вибропласт Silver, Шумо— Сплен 8мм.

Эффект был, причем, хороший! Пропал дребезг дверей, акустика заиграла гораздо богаче. Один был только минус — Не надо было выкидывать штатную шумку (Зачем я ее выкинул — сейчас сказать не могу), так бы было б еще лучше).

Главный вопрос, не дающий покоя:»Зачем люди используют Сплен для шумоизоляции?»

Очень много записей я встречал и здесь на драйве и на ютубе кучу видосов и гайдов на тему шумоизоляции — в большинстве случаев люди ограничиваются виброизоляцией и накладывают сверху сплен и называют это шумоизоляцией…

Ведь он теплоизолятор, а не шумопоглотитель!..

Не, ладно бы, если цель стояла бы утеплить машину…Но для шумоизоляции.

Короче, и я тоже был не прав…и необходимо было исправить свои ошибки.

Для начала были закуплены материалы:
— Вибропласт Викар Премиум 1,6мм — 11 листов.
— СПЛЕН 4 мм — 10 листов.
— Битопласт МА15 К Gold — 6 листов.
— Герметон 30 мм — 1 лист.

Затем, при помощи моих друзей, распотрошили машину:

Далее внутри все отмыто от вековой пыли и обезжирено бензином и ацетоном.

С тоннели пола был убран слой Сплена 8мм и был положен лист Герметона 30мм (!)
Вот это я понимаю — шумопоглотитель!

Трогать его — одно удовольствие, кстати

С карт дверей также был содран весь Сплен, его место занял Битопласт МА15 К Gold. Карты были оклеены им полностью. Обратно они, естественно, после такого апгрейда уже не встанут. Горсть саморезов и шуруповерт исправили ситуацию, дверные карты теперь сидят намертво и не имеют даже единого шанса, чтобы скрипнуть)) Двери закрываются глухо, аж непривычно

Изнутри дверь выглядит на данный момент именно так.

Загадка — найди 10 саморезов

Сам битопласт имеет схожую структуру с герметоном

Далее, этим же материалом были оклеены все пластиковые обшивки в салоне: боковые задние, обшивки в ногах у водителя и пассажира, обшивка двери багажника.

Обшивка двери багажника наглядно

После работы над ошибками приступили к виброизоляции оставшейся части салона.

Немного фантазии, творчества и работы строительным феном.))

Поверх Вибры был уложен сплен 4мм и штатная шумоизоляция.

На месте проживания саба тоже был проложен Битопласт, он также был намертво прикручен саморезами у обшивке и штанге, на которой он лежит.

Вид у короба, правда, не товарный — его ждет оклейка карпетом, винил себя не оправдал…

Так же, полной шумоизоляции подверглась и дверь багажника.

Что по итогу мы имеем:
— Ничего нигде не скрипит, вообще. Все сверчки выкурены нафиг…скажу честно, их был полный багажник…))
— Внутри стало тише…тише, чем после первой попытки шумоизоляции.
— Заметный факт — теперь в такт сабу не играет пол машины. Музыку, действительно, приятно слушать теперь.
— При выкрученной на полную громкость музыке и закрытой машине не вибрирует НИ одна железка. Не забываем, что это нива, а, следовательно, данный факт говорит о многом.
https://www.drive2.ru/l/288230376152114620/, https://www.drive2.ru/l/288230376152618809/, https://www.drive2.ru/l/4114540/

следующая статья:

Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы и ее установка, инструкция по перекидыванию проводов

Содержание статьи:

Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы 
Установка приборов 
Инструкция

Шумоизоляция нивы своими руками — основные моменты рабочего процесса

Нива 21213 считается одним из самых «шумных» автомобилей семейства ВАЗ, что связано с ее конструктивными особенностями.


Вернуться к оглавлению

Основные моменты

Нива очень шумит

Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:

  • вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм — данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц — 2000 Гц,
  • вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
  • вибродемпфирующего битумного ламината — это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
  • битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
  • вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.

Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.

Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.


Вернуться к оглавлению

Багажное отделение

Шумоизоляция багажника

Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.

Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Сплэн 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.


Вернуться к оглавлению

Выполняемая работа

Первоначальная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 своими руками заключается в прокладке вибропоглащающего материала Визомат МП по всей площади пола багажника. Для этого потребуется строительный фен. Данный материал необходимо нагревать до тех пор, пока он не станет эластичным и гибким. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности следует выполнять быстро и качественно. В противном случае материал снова станет твердым и не сможет плотно прилегать к поверхности. При проведении подобных работ следует учесть, что нельзя заклеивать технические отверстия, которые позволяют проводить ТО и ремонт Нивы 21213.

Изоляция под задним пассажирским сиденьем предусматривает применение вибропласта МП. По нему крепится шумоизоляция Акцент с толщиной в 15 мм. Так как на колесных арках со стороны салона шумоизоляция автомобиля отсутствует полностью, поэтому с внешней стороны арок потребуется установить антикор «Жидкий локер».

Для звукоизоляции и защиты от шума боковых стенок кузова применяются листы «Вибропласт Голд». За счет наличия незакрытых на лонжеронах технологических отверстий данный материал монтируется быстро и легко. В качестве шумоизоляции своими руками используются листы «Акцент» толщиной в 15 мм. Данный материал с внешней своей стороны ламинирован фольгой, а с внутренней имеет клейкий слой, который защищен бумагой.


Вернуться к оглавлению

Дополнительные шаги

Шумоизоляция салон

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на задних дверях. В качестве первого слоя используется вибраизоляционный материал «Вибропласт Голд», в качестве второго — шумоизоляция «Акцент», толщиной в 15 мм. По окончании данного процесса потребуется проверить правильность работы подъема стекла, системы тяг и приводов для запирания дверей.

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на двери багажника. Первоначально прокладывается внахлест виброизоляционный материал. На открытых поверхностях рекомендуется использовать Визомат МП, а в полостях двери — Вибропласт Голд. Прежде чем установить пластиковую обшивку двери багажника, потребуется всю плоскость панели обклеить виброизоляционным материалом.

Шумоизоляция автомобиля с пробегом своими руками предусматривает устранение и таких дефектов, как антикор, ржавчина и прочих. Данные работы не требуют определенных знаний и специального оборудования (кроме строительного фена).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *