Ваз 21219 – Семейство автомобилей «Лада Нива» — Сайт об автомобилях ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4», Chevrolet Niva — NivaPower.Ru

Содержание

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2121 21219 3 дв. внедорожник МКПП 1994- г.

Начало производства: январь 1994
Окончание производства: в производстве
Кузов: 3 дв. внедорожник
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1689
Объем двигателя, л.: 1.7
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.:
76
Достигается при об. в мин.: 5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 125 / 3000
Максимальная скорость, км/ч: 137
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.2
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.3
Компоновка двигателя:
спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: постоянный на все колеса
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 3740
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1640
Колесная база, мм: 2200
Колея колес спереди, мм: 1430
Колея колес сзади, мм: 1400
Количество мест: 5
Размер шин: 175/80 R16
Снаряженная масса, кг: 1210
Допустимая масса, кг: 1610
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 42
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Сравнение дизельной и бензиновой НИВЫ ВАЗ-21215 и ВАЗ-21219

См. так же:
Разработка дизельной Нивы,
Обзор первой дизельной Нивы

Недавно, в Авторевю № 18.1993. мы рассказывали о наших испытаниях автомобиля ВАЗ-21215— Нивы с дизельным двигателем Peugeot. Мелкосерийный выпуск этой машины налажен АО Лада-Экспорт в подмосковном городе Чехове. Напомним, что автомобиль оставил у нас двойственное впечатление. Отчасти поэтому и возникла идея сравнить дизельную Ниву с серийным, «бензиновым» вариантом. Прошло совсем немного времени — и при содействии НТЦ Волжского автозавода такая возможность представилась: корреспондент АР отправился в Тольятти. Примечательно что образец сделанный в Тольятти, заметно отличается от автомобиля из Чехова.

СНАРУЖИ

Главное отличие дизельной Ннвы «по-тольяттински» от чеховского ВАЗ-21215 в том, что кузов у нее тот же, что и у хорошо знакомой «обычной» Нивы. Только при очень внимательном осмотре можно заметить: у дизельного варианта (в сочетании со «старым» кузовом он тоже имеет заводскую маркировку ВАЗ-21215, как и «чеховская» Нива) через облицовку радиатора видны два вентилятора системы охлаждения. Кроме того, на автомобиле установлена оригинальная защита масляного картера двигателя.

Предоставленная для теста бензиновая Нива и вовсе — двойник ВАЗ-2121, однако этот автомобиль с более внушительной «начинкой» в виде двигателя рабочим объемом 1700 куб. см., карбюратора Solex и бесконтактной системы зажигания. Такой вариант комплектации назвали ВАЗ-21219.

Два абсолютно одинаковых с виду автомобиля с базовыми версиями кузовов укомплектованы серийными шинами ВлИ-10 размерностью 175/80 R16.

ВНУТРИ

В интерьере двух джипов различий больше. Дизельный автомобиль, как мы уже отмечали в прошлом тесте, имеет новую переднюю панель и комбинацию приборов (аналогично ВАЗ-21099). Её подробное описание мы давали в отчете о тесте автомобиля ВАЗ-21215 из Чехова. поэтому останавливаться на этом не будем. Отметим еще раз одно — для джипа ее нужно адаптировать, в частности — изменить тарировку тахометра в соответствии с характеристиками дизеля.

А еще на тольяттинской дизельной Ниве стоят стандартные, «нивовские» сиденья, в то время как на автомобиле из Чехова — от ВАЗ-2108, только слегка перекроенные.

Панель приборов ВАЗ-21219 полностью, со всеми хорошо знакомыми достоинствами и недостатками, унаследована от старой Нивы.

И на дизельном, и на бензиновом вариантах крайне неудачно расположены клавиши управления вспомогательным оборудованием (вентилятор отопителя, обогрей заднего стекла, задний стеклоочиститель, габаритные огни). Мало того, что они «свалены в кучу», так вдобавок в поисках нужной клавиши приходится «нырять» под рулевое колесо. Отсутствует их подсветка, и в темное время вместо габаритов запросто можно включить, например. отопитель — или наоборот. Однако, по словам эргономистов ВАЗа, работы по доработке салона ведутся, так что будем Надеяться, что интерьер новых автомобилей 21213 и 21215 будет лучше.

В ДВИЖЕНИИ

Дизельный автомобиль сразу преподнес приятный сюрприз. Признаемся, после езды на Ниве из Чехова наши барабанные, перепонки как бы рефлекторно приготовились к обороне от шума. Оказывается, напрасно. С удивлением мы обнаружили, что автомобиль стал гораздо тише! Дело в том. что на предоставленной нам ранее машине из Чехова, как выяснилось. стояла обычная, «бензиновая» выпускная система. А на тольяттинской — специальная.

При работе двигателя на холостом ходу и включенном вентиляторе отопителя мотора почти не слышно, и лишь вибрация на рычаге переключения передач напоминает о дизельном «сердце» машины. Нет, шумы не исчезли. Просто их уровень перестал вызывать раздражение. Тем не менее, об окончательной виброакустической доводке салона говорить пока рано: будет установлена дополнительная шумоизоляция и, возможно, изменены характеристики эластичных опор силового агрегата.

Примечательно, что при температуре около нуля градусов холодный дизель Peugeot уверенно запускается даже без прогрева запальных свечей.

Одно из самых «гиблых» мест испытательной трассы.
Бензиновая Нива (вверху) преодолевает его на высоких оборотах ходом, тогда как на ВАЗ-21215 (внизу) предпочтительней ехать внатяг

Трогаемся. Нa этой дизельной Ниве все происходит плавно, без неприятного толчка в трансмиссии, который мы зафиксировали как недостаток в прошлом тесте. Крутящего момента дизеля хватает, чтобы уверенно тронуться и на холостых оборотах. Справедливости ради отметим, что и бензиновый 1.7-литровый мотор позволяет это делать, но в таком случае требуется очень нежно обращаться со сцеплением.

Выбираемся на дорогу и вливаемся в городской поток.

Вот и первые эксплуатационные различия. Непрогретый двигатель бензиновой Нивы протестует против нашей поспешности: автомобиль дергается при разгоне и очень вяло реагирует на нажатие педали газа. Дизель же ведет себя абсолютно нормально и позволяет, если это требуется, активно ехать сразу же после запуска.

Благодаря увеличенному рабочему объему двигателя, «бензиновый» ВАЗ-21219 стал заметно резвее. Особенно это чувствуется в городе, когда часто приходиться либо быстро сманеврировать, либо совершить обгон. Даже в Тольятти, где уже мало у кого вызывает удивление надпись Niva 1700 на задней дверце джипа, непривычная резвость этой машины в городском потоке не остается незамеченной. В какой-то мере это провоцирует водителя на более активный стиль езды, особенно если учитывать достоинства полного привода на скользком покрытии: в потоке машин Нива значительно уверенней остальных трогается с места.

Стиль езды на дизеле другой. Эта Нива заметно «тупее» и при интенсивном разгоне «упирается», заставляя водителя раньше переключаться на высшую передачу. Темпераментных водителей поначалу это может раздражать. однако привыкаешь довольно быстро. 3ато в пробках и заторах, да и просто при стесненном маневрировании нет. необходимости раскручивать мотор: на холостых оборотах достаточно лишь манипулировать педалью сцепления — двигатель не глохнет даже под нагрузкой. Если, к примеру, на ровном участке при скорости 25—30 км/ч включить на дизеле третью передачу и попытаться интенсивно разогнаться, то автомобиль укажет на ошибку сильной вибрацией кузова, но все же будет уверенно ехать на оборотах ниже средних.

Отклик на нажатие педали акселератора у дизельной машины вялый, «задумчивый». К тому же педаль лениво возвращается назад, что невольно накладывает отпечаток на стиль вождения. Из-за этого машина воспринимается как более ровная, спокойная, словом — для водителя с умеренным темпераментом.

Педаль акселератора на ВАЗ-21219 лете, податливее. и малейшее изменение ее положения моментально отражается на поведении машины. Еще и поэтому бензиновая Нива кажется более резкой и строптивой.

Желая проверить собственные ощущения, мы замерили усилия на педали акселератора обеих машин. Так. на бензиновом варианте оно составило 2.8—3,6 кг. а на дизеле 4,5—5 кг.

Выбираемся на загородное шоссе. Пробуя различные режимы движения, замечаем. что у дизельной машины появляется резонансная шумовая зона. Вне зависимости от включенной передачи, приходится она на скорость около 90 км/ч. Осталась вибрация и на полу, под левой ногой переднего пассажира. Однако все равно, даже на высоких скоростях, шумов значительно меньше, чем на ВАЗ-21215 из Чехова.

    

С точки зрения комфорта «бензиновый» ВАЗ-21219 мало чем отличается от обычной Нивы, так что подметить что-либо особенное не удалось.

Оба автомобиля уверенно держат скорость 110—120 км/ч. вот только диапазон использования пятой передачи у дизеля шире: уже с 50—60 км/ч машина подхватывает вполне уверенно, тогда как до включения пятой ВАЗ-21219 требуется разгонять до большей скорости.

А вот и место, ради которого мы выбирались за город. Покрытые мокрым и тяжелым осенним снегом холмы опоясывают широкий песчаный карьер. Как говорят автоспортсмены, «помойка». Съезжаем на еле заметную под снегом проселочную дорогу. На пологих уклонах оба автомобиля ведут себя практически одинаково. Тяги дизеля и бензинового двигателя вполне хватает для движения на третьей передаче со скоростью 30—40 км/ч. Желая разнообразить маршрут. чередуем движение по колее с маневрированием по снежной целине. Вспарывая колесами нетронутый снежный покров, более резвая машина с карбюраторным мотором выбрасывает из-под колес заметно больший шлейф снега н грязи, однако после падения скорости водитель вынужден переключаться на низшую передачу. Дизель здесь нетороплив, сдержан, и, что самое главное, гибок. Выбрав заранее передачу и умело управляя газом, можно двигаться не прикасаясь к рычагу переключения передач и по целине, и по уклонам. Правда, не так шустро. Несколько раз попов на дизельном автомобиле в глубокие лужи, мы выявили неприятную особенность: очень часто на один из шкивов попадает вода — и начинается проскальзывание приводного ремня. Сопровождается это противным продолжительным свистом.

На рыхлом снежно-песчаном грунте резвость карбюраторного двигателя дает дополнительные возможности в маневрировании: на второй передаче автомобиль можно развернуть практически на месте, достаточно лишь резко увеличить подачу топлива.

Впереди — затяжной скользкий подъем. Сначала пытаемся ходом одолеть холм на дизеле, включив блокировку межосевого дифференциала. Приблизительно в середине подъема от избытка тяги колеса срываются в пробуксовку, и автомобиль «зависает». Вторая попытка. На этот раз пробуем ехать внатяг. Нива довольно уверенно карабкается, однако уже почти на вершине ей не хватает сцепного веса — и попытка вновь оказывается неудачной. Пересаживаемся в бензиновый автомобиль. Разгоняемся. В тот момент, когда колеса вотвот начнут буксовать, уменьшаем подачу топлива и. «нащупав» сцепление с грунтом. вновь добавляем газ. Въехали. Отзывчивость карбюраторного мотора оказалась здесь как нельзя кстати. После серии экспериментов приходим, однако, к выводу, что в нашем случае проходимость автомобилей ограничивается главным образом сцепными свойствами шин ВлИ-10Г, которые слишком рано начинают проскальзывать.

Можно утверждать с высокой степенью достоверности, что комплектация Нивы шинами ВлИ-5, имеющими развитые грунтозацепы, существенно повысит и без того

незаурядные внедорожные качества тольяттинского джипа. Единственный спорный момент связан с движением по глубокому песку. Не исключено, что в песке грунте зацепы (на бензиновом варианте — особенно) окажут «медвежью услугу» в виде самозакапывания.

При форсировании песчаных уступов вновь обращают на себя внимание различные усилия на педалях газа. При прыжках и попытках преодолеть препятствия ходом сложно удержать требуемую тягу на бензиновом автомобиле — нога «пляшет», ее приходится держать практически на весу. Такая гимнастика сильно отвлекает, особенно при отсутствии достаточного опыта. В то же время в критический момент, резко «пришпорив» машину, можно выйти победителем из такой ситуации. где дизель был бы обречен.

При езде по рельефному бездорожью, когда определяющим фактором проходимости являются углы съезда и въезда, водитель Нивы рискует оторвать номерной знак (это видно на фотографии на этой странице): точки его крепления расположены так, что нижняя кромка номера часто цепляется за грунт.

Характерно ведут себя автомобили в глубоком, влажном песке. Сопротивление качению шин настолько велико. что переключать передачи приходится очень быстро. На бензиновом автомобиле для этого требуются значительно более высокие обороты: при выключении сцепления Нива останавливается в буквальном смысле как вкопанная, а крутящего момента бензинового мотора «на низах» уже не хватает. Так что с дизелем в этих условиях проще.

ПОПРОБУЕМ ПОДВЕСТИ ИТОГ

Очевидно, что при езде по сильно пересеченной местности бензиновый автомобиль ВАЗ-21219 потребует от водителя большего внимания, навыка. умения и… смелости. Да, да — именно смелость и решительность водителя в сочетании с запасом мощности двигателя очень часто выручала нас в сложных ситуациях. Вполне возможно, что техника управления популярным российским джипом на бездорожье послужит темой для отдельной публикации, ибо подавляющее большинство владельцев Ннвы вряд ли знает истинные возможности этого автомобиля, которые очень убедительно продемонстрировали нам вазовские профессионалы.

Нива в дизельном исполнении — автомобиль более ровный, простой в управлении и способный сглаживать многие ошибки водителя. Это хорошая рабочая лошадь со спокойным, даже «деревенским»» характером. Безусловно, такой автомобиль должен комплектоваться специальными шинами, которые позволяли бы в полной мере использовать тяговые характеристики дизеля.

Словом, разница есть. Но точку в разговоре об оценочных испытаниях российских внедорожников ставить рано: мы надеемся провести серию пробеговых тестов еще нескольких автомобилей. Возможно. это будут опять Нивы, но в тех вариантах комплектации и исполнениях, о которых наш читатель еще не знает.

P.S. Редакция Авторевю благодарит специалистов НТЦ Волжского автозавода за помощь в организации и проведении теста.

К.СОРОКИН

Видео

Семейство автомобилей «Лада Нива» — Сайт об автомобилях ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4», Chevrolet Niva — NivaPower.Ru

NivaPower.Ru → Семейство автомобилей «Лада Нива»

Модификации короткобазной «Нивы»

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4)

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.

ВАЗ-2122.600 «Река»

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.

ВАЗ-21213 «Тайга»

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)

ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв..

ВАЗ-21215

ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).

ВАЗ-21216

ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

ВАЗ-21217

ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).

ВАЗ-21219

ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.

ВАЗ-2121Б

ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

LADA 4x4M

LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы»

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-212182 «Форс»

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

ВАЗ-2129

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2129 «Утилитер»

ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.

ВАЗ-2130

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.)

ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.

ВАЗ-2131 СП

ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.

ВАЗ-213102

ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

ВАЗ-2121 сахара-1

ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva

ВАЗ-2123

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.

11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2328 «Волк»

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

ВАЗ-2329 «Медведь»

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

ФВК-2302 «Бизон»

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

ВИС-2346

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

БРОНТО-1922 «Марш-1»

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Одним из первых экземпляров автомобиля обладает премьер-министр РФ В.В. Путин.

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2121 21211 3 дв. внедорожник МКПП 1977-1987 г.

Начало производства: январь 1977
Окончание производства: декабрь 1987
Кузов: 3 дв. внедорожник
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1290
Объем двигателя, л.: 1.3
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 64
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 92 / 3400
Максимальная скорость, км/ч: 125
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 26
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 12.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 10.6
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: постоянный на все колеса
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 3740
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1640
Колесная база, мм: 2200
Колея колес спереди, мм: 1430
Колея колес сзади, мм: 1400
Количество мест: 5
Размер шин: 175/80 R16
Снаряженная масса, кг: 1150
Допустимая масса, кг: 1550
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 42
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Lada 2129 («Нива») — по недописанным страницам истории

ВАЗ 2121 популярен и востребован, однако тольяттинских конструкторов никогда не покидала мысль расширить список вариаций этого автомобиля с целью увеличения его потребительской аудитории. За немалую историю существования модели было придумано и реализовано в серию множество модификаций, одна из которых является особенно интересной. Речь идет, о длиннообазном варианте вседорожника, однако встать на крупномасштабный конвейер ему было не суждено…

Содержание статьи:

История создания ВАЗ 2129 начинается с конца 1980-х годов. Это было время перемен — когда руководство СССР резко поменяло свой политический курс, а вместе с ним — и сознание своих граждан, что впоследствии отразилось на дальнейшем ходе истории.

Крупные перестановки в политической и экономической системе Советского Союза не могли пройти для АвтоВАЗа бесследно — с 1987 года финансирование предприятия резко урезали, что заставило его поставить крест на многих своих перспективных проектах либо отложить их реализацию на более поздний срок.

В это время у отечественных конструкторов и возникло желание обойтись малыми силами, создав несколько новых модификаций. Так, на рынке появился ВАЗ 21099, который был далеко небезуспешной, хоть уже и подустаревшей моделью.

Читайте также: Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

Вдохновившись успехом, тольяттинцы начинают разрабатывать варианты и для «Нивы». Лада 2121 была одним из безусловных лидеров продаж концерна. Однако кроссоверу не хватало более высокого ездового комфорта и вместительности, что ограничивало круг потребителей, исключая из него людей с большими семьями.

С целью расширения покупательской аудитории и был создан ВАЗ 2129. Он выпускался Опытно-промышленным производством ООО АвтоВАЗ с 1992 по 1994 года. От стандартной «Нивы» эта отличалась увеличенной на 500 миллиметров базой колес и удлиненными боковинами кузова. Все это создало предпосылки к улучшению комфорта на сиденьях второго ряда, что было важным при размещении в автомобиле группы из четырех либо пяти человек.

Снаружи Lada Niva (2129) выделялась продолговатым силуэтом, а также дополнительными оконными секциями и средними стойками по центру кузова. Внутри также есть изменения — задний диван состоит из двух частей.

Под капотом установлен знакомый по 2121 силовой агрегат 1.7 литра. Однако, на нем применена бесконтактная система зажигания и новый карбюратор «Солекс», что позволило в какой-то степени оптимизировать расход топлива.

Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

В то же время, технические характеристики мотора остались прежними — он все так же выдает 79 лошадиных сил. Трудится двигатель вкупе с механической коробкой на пять ступеней.

Основные модификации модели:

  • 2129 «Кедр». Стандартная версия вседорожника, предназначенная для эксплуатации для водителя и пассажиров.
  • 2129 «Утилитер». Коммерческий вариант. Задние боковые окна закрыты решетками, а диван второго ряда отсутствует.

Отзывы

Lada 2129 широкого распространения в народе не получила и выпускалась мелкими партиями. Поэтому, увидеть такой автомобиль можно разве что в немногочисленных видео или статьях в интернете.

Впрочем, некоторым все же посчастливилось стать обладателями «тюнинг-версии» модели 2121. Владельцы отмечают неплохой уровень комфорта сзади, а также лучшую устойчивость такой «Нивы» на высокой скорости.

К главному недостатку же, причисляют слабую устойчивость кузова к коррозии.

Ценовая политика

АвтоОриентировочная стоимость (рублевая)
ВАЗ 2129от 60 д 140 тысяч

Тест-драйв

Явная дисгармония

Длиннобазная Lada Niva по части дизайна экстерьера явно проигрывает своему стандартному варианту. Удлиненная центральная часть кузова выглядит непропорционально и нелепо. К тому же, две центральные стойки не в лучшую сторону сказались на обзоре, хотя и присутствуют дополнительные оконные секции…

Увеличенная колесная база также имеет свои минусы. Самый явный из них — проблемы с преодолением ухабистой местности, а также ограниченный угол съезда с крутого склона.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Однако, как бы там ни было, ВАЗ 2129 имеет право на существование. Тем более, что ключевые его достоинства кроются именно внутри…

На радость пассажирам

По части архитектуры передней панели салон остался неизменным. Не изменилась особо и эргономика.

Однако, несмотря на увеличение пространства внутри водительское кресло все также имеет узкий диапазон регулировки в продольной плоскости, что не очень понравится крупным людям.

Зато, на заднем диване можно удобно устроиться даже при росте в 185 сантиметров — места для коленей достаточно. Багажник имеет объем в 265 литров, но при складывании кресел второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Степенные манеры

Мотор 1.7 литра неплохо тянет российский вседорожник на низких и средних оборотах. Нелинейная реакция педали акселератора дает возможность резко поддать газу, а короткая первая передача механической трансмиссии обеспечивает легкий старт с места. Однако, динамика автомобиля после 70 километров в час резко ухудшается и любые обгоны на трассе даются «Ниве» проблематично.

ВАЗ 2121 не является эталоном маневренности, однако даже он кажется вполне юрким относительно 2129. Длиннообазная модификация поворачивает крайне неохотно, что крайне неудобно при городской эксплуатации.

Винить во всем нужно тяжелую баранку, большую базу колес. В то же время, нельзя не отметить, что при 100-а километрах в час машина неплохо держит курс и почти не рыскает — на загородном шоссе это плюс.

Подвеска также может побаловать сносной плавностью хода. Особенно хорошо вседорожник преодолевает неровности среднего калибра, не сильно беспокоя седоков тряской, вибрациями.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *