Ваз как увеличить проходимость ваз: 403 — Доступ запрещён – ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 2

Содержание

ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 2

ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 2

Внедорожная подготовка позволяет не только превратить обычные Жигули в вездеход, но и повысить проходимость машины, сделав ее более подходящей для разбитых и грунтовых дорог, которых так много в российской глубинке. В этой статье мы расскажем обо всех этапах внедорожной подготовки, а вы сможете самостоятельно выбрать те действия, которые необходимы в вашей ситуации.

Основные этапы внедорожной подготовки

Любая внедорожная подготовка всегда начинается с увеличения дорожного просвета. Подвеска классических Жигулей идеально подходит для этой операции. Благодаря раздельной установке пружин и амортизаторов, вы можете как установить полиуретановые проставки, подняв машину на 20–40 миллиметров, так и поставить новые пружины и амортизаторы. Возможен также вариант установки внедорожных пружин и амортизаторов с изменяемой длинной. Такие амортизаторы можно снять с многих старых иномарок. Также возможна установка пружин с пневмобаллонами, которые позволят регулировать жесткость и высоту подвески. 

Следующим этапом должна стать переделка рулевой и тормозной систем. Увеличенный дорожный просвет меняет расстояния от штуцера тормозной трубки до рабочего (колесного) цилиндра и от рулевой колонки до поворотных кулаков подвески. Без установки более длинных шлангов и регулировки рулевых тяг, а при увеличении дорожного просвета больше, чем на 40 миллиметров может потребоваться установка более длинных рулевых тяг или наконечников. Еще одна немаловажная операция, относящаяся к увеличению дорожного просвета, заключается в замене заднего карданного вала на укороченный, что позволит установить вместо крестовин двойные карданные шарниры. Это позволит продлить срок службы шарниров при увеличении дорожного просвета, а также снизит потери в этих шарнирах. Ведь чем больше разница высот между опорным подшипником карданного вала и задним мостом, тем больше рабочий угол карданных шарниров, а значит, меньше их ресурс и выше потери при передаче крутящего момента. Если вы не делаете из Жигулей полоценный вездеход, способный составить конкуренцию королям бездорожья, то описанных выше действий вполне достаточно.

Дополнительные этапы

Следующим этапом будет замена коробки передач и установка переднего привода. Для этого вам потребуются детали с Нивы. Можно обойтись и другими запчастями, но Нива предпочтительней. Необходимо закрепить передний редуктор, установить новые поворотные кулаки и приводные валы. Такую переделку переделку сделать проще, чем устанавливать полноценный мост или стойки Макферсон, ведь вся подвеска остается на месте. Для этой переделки придется серьезно переварить кузов, поэтому доверяйте работу лишь очень опытному и квалифицированному сварщику. Во время этого этапа можно установить блокираторы дифференциалов. После установки переднего привода, увеличивайте колесные арки. Для Жигулей хорошо подходят уазовские или газелевские колеса, но придется поставить алюминиевые или стальные проставки, увеличивающие вылет колес.

 Последним этапом подготовки станет настройка или замена мотора, а также установка защиты и навесного оборудования. Все модификации моторов, устанавливаемых на Жигулях, отличаются хорошей тягой на высоких оборотах, что не подходит для езды по бездорожью. Поэтому в двигателе меняют цилиндро-поршневую группу, для чего растачивают блок, затем ставят новый коленчатый и распределительный вал, со сдвинутыми фазами газораспределения. Это позволяет увеличить тягу на низких оборотах и повысить общую мощность мотора. Защиту изготавливают из стального или алюминиевого листа достаточной толщины. Защиту устанавливают на двигатель, коробку передач и бак. В последнюю очередь ставят защиту на бамперы и пороги, а также лебедку с тягой 3–5 тонн. Можно установить на крышу просторный багажник. На этом внедорожная подготовка Жигулей завершена. Если вы сделали ее правильно, то по проходимости машина сможет потягаться с любым российским или иностранным внедорожником. 

Повышаем проходимость автомобиля: советы от профессионалов

Повышаем проходимость автомобиля: советы от профессионаловПовышаем проходимость автомобиля: советы от профессионалов

Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя
Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения
проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным. На что же обратить
Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.

Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости?
К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь, противобуксатор, траковую цепь, цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую), а также ремни для повышения проходимости. Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность). В этом случае сила сцепления существенно возрастет. На наиболее проблемных участках рекомендуется включать пониженные передачи, в противном случае тяговой силы может не хватить для преодоления препятствия. На бездорожье лучше избегать подъемов (появляется дополнительное сопротивление). При этом лучше не форсировать скорость.

Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются цепи противоскольжения. Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.

Траковые цепи

Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.

Мелкозвенчатые цепи

Мелкозвенчатые цепи Мелкозвенчатые цепи

Позволяют эффективно передвигаться по грунтовым, скользким и мокрым дорогам. Можно использовать данные устройства для передвижения по заснеженным или обледенелым трассам (здесь также очень важна правильная установка – цепи должны свободно перемещаться, не врезаясь в шины).

Цепи гусеничного типа

цепи гусеницы на автомобильцепи гусеницы на автомобиль

Больше подойдут для поездок по заснеженным и грунтовым заболоченным дорогам. При правильном натяжении верхняя ветвь должна провисать между колесами на 1-1,5 см. Гусеничные цепи стоит сразу же снимать после прохождения сложного участка. В противном случае можно нанести вред дорожному покрытию, «спалить» массу бензина и износить покрышки.

Противобуксаторы

ПротивобуксаторыПротивобуксаторы

Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, необходимо на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.

Ремни для повышения проходимости

Якорь-самовытаскивательЯкорь-самовытаскиватель

Устройства очень популярны в среде водителей. Это и не удивительно, ведь данные изделия являются настоящими помощниками, когда необходимо преодолеть грязь, снег и песок. Они очень просты в применении и легко снимаются. Ремни для проходимости больше всего пригодятся для легковых автомобилей, внедорожникой, микроавтобусов.

Якорь-самовытаскиватель

Якорь-самовытаскивательЯкорь-самовытаскиватель

Если же машина плотно засела в грунте и уже ничего не спасает, то на помощь придет якорь-самовытаскиватель. Данное устройство монтируется непосредственно перед передней осью колес. В процессе вращения последних осуществляется накручивание цепи на съемный барабан. Применение данного устройства позволяет авто быстрее выйти на безопасный участок.

В дополнении к публикации рекомендуем посмотреть обзор Skoda Kodiak 2016

Повышаем проходимость автомобиля: советы от профессионалов

4 (80%) 4 голос[а]

Как завысить ваз 2109

Увеличение клиренса

ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт »

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

После приобретения машины импортного производства, иногда приходится задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками. Иномарки находят своего покупателя во многих регионах РФ, а также во многих странах СНГ. Однако не всегда покупка такой машины приносит полное удовлетворение своим новым владельцам. Это можно отнести в первую очередь к отдалённым от центра районам, где качество автомобильных дорог ещё далеко от совершенства.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками заинтересует и владельцев отечественных моделей машин, так как они двигаются по таким же автомобильным дорогам. К тому же даже у самых современных и надёжных машин, по истечении некоторого периода их эксплуатации, происходит самопроизвольное уменьшение дорожного просвета, из-за усталости материала, который использован для изготовления пружин.

Несколько слов о дорожном просвете


Можно с большой уверенностью утверждать, что далеко не все водители знают, что такое клиренс, и мало уделяют этому внимания. Специально для таких автолюбителей несколько слов об этом. Те владельцы, которые знают эту величину своей машины, а это минимальное расстояние между самой низкой точкой авто и поверхностью, на которой она стоит, смогут уверенно чувствовать в любых дорожных условиях. У них не будет проблем с парковкой или при движении в условиях недостаточной проходимости.

Эту величину часто ещё называют дорожным просветом машины. Это такая же важная характеристика, как и другие габаритные размеры. Её можно измерить даже простой рулеткой, а величина выражается в миллиметрах. Самой низкой точкой могут выступать разные детали машины. К ним относят выхлопную систему, элементы подвески, некоторые части кузова, запасное колесо, передний бампер, особенно при наличии обвесов.

Клиренс сильно влияет на маневренность и устойчивость машины на дороге, а также на управляемость и проходимость во время движения. Дорожный просвет машин может быть трёх видов, это малый, средний и большой клиренс. Первый вид относится к легковым автомобилям, он может иметь размер от 110 мм до 180 мм, и именно его чаще всего подвергают изменениям в сторону увеличения. Однако имеются любители, которые его уменьшают. Это в основном почитатели спортивного стиля вождения.

Когда следует его увеличить?


Такая потребность для увеличения дорожного просвета может возникнуть не только из-за прихоти владельцев, но и по объективным причинам, которые могут быть выражены такими проблемами:

  • Задевание шинами подкрылков автомобиля;
  • Произошло опускание брызговиков, которые стали тереться о дорожное полотно;
  • Защита моторного отсека, отдельные элементы днища цепляются за неровности на дороге;
  • Необходимость частых поездок по грунтовым дорогам на полностью загруженном автомобиле.

Как поднять перёд на ваз 2110

Плюсы и минусы увеличения клиренса ВАЗ 2110

Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

ВАЗ 2110 с заниженной подвеской

Технические характеристики

Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

Габариты ВАЗ 2110

«Поднятие» машины

В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

«Поднятая» ВАЗ 2110

Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

  • Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
  • От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
  • При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
  • Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

Проставки

Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.

Проставки для понятия задней части автомобиля

Они бывают трех видов:

  1. изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
  2. полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
  3. алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

Доработка амортизатора

При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.

Межвитковые проставки в пружине амортизатора

В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

«Домики»

Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.

Проставки-домики

Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

Безопасность

Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

Тюнинг подвески Ваз 2107 своими руками

Тюнинг подвески ваз 2107 своими руками

Владельцы классических «семерок» часто пытаются сгладить некоторые эксплуатационные недостатки автомобиля своими руками, усовершенствуя технические характеристики различными способами. Одним из рабочих узлов, что владельцы стремятся модернизировать в первую очередь, часто бывает подвеска. Она у автомобиля слегка проблемная, поэтому устраивает далеко не всех.

Недостаток заключается в излишней мягкости соединяющих механизмов кузова и шасси, особенно сзади. Чтобы увеличить жесткость, автолюбители делают тюнинг подвески ВАЗ 2107, заменяя родные детали своими руками сзади на более мощные.

Однако, увеличив жесткость только на задней оси, выясняется, что возникает дисбаланс. Поэтому приходится вносить коррективы в переднюю подвеску, а также систему управления автомобилем. Давайте выясним, что обычно делается для того, чтобы повысить жесткость «семерки» так, чтобы при этом не пострадала управляемость авто.

Усовершенствование задней подвески

С тем, чтобы сделать зад «семерки» более жестким и выносливым в плане возложенной на него нагрузки весом, обычно меняют:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • резиновые отбойники.
Как модернизировать подвеску ВАЗ 2107Задняя подвеска ВАЗ 2107

 

Классикой жанра считается замена родных пружин на те, что предназначены для вазовской «Нивы» или ВАЗ 2102(04).

Такие пружины отлично подходят для существующей здесь схемы, но при этом они намного мощнее и жестче. Однако если пружины с «Нивы» идентичны пружинам ВАЗ 2107, то пружины с ВАЗ 2102(02) приподнимают заднюю часть кузова, что нежелательно при заднем приводе. Поэтому, чтобы уменьшить клиренс, приходится своими руками обрезать один-два витка. Возможна также установка пружин с некоторых импортных автомобилей. Однако на это идут единицы, так как такие запчасти намного дороже отечественных аналогов, если брать новые. Пружины же б/у ставить не рекомендуется, так как никто не знает, каков их ресурс.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Ваз 2107:

Как модернизировать подвеску ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 / 21047 бензин, руководство по ремонту

Подробнее

Как модернизировать подвеску ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 / 07i, бензин руководство по ремонту

Подробнее

Как модернизировать подвеску ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 бензин, руководство по ремонту

Подробнее

Как модернизировать подвеску ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 бензин, руководство по тех.обслуживанию

Подробнее

Меняя пружины, нужно позаботиться об установке соответствующих амортизаторов, которые бы подходили по характеристикам. Здесь нужно исходить из финансовых возможностей, так как подходящих амортизаторов на рынке предостаточно, однако их качество напрямую зависит от стоимости. Учитывая, что это «семерка», лучше выбрать «золотую середину» по отношению качества с ценой.

По типу устройства последнее время неплохо зарекомендовали себя газомаслянные амортизаторы, что достаточно жесткие и выносливые, а потому прослужат дольше.

Сайлентблоки при установке амортизаторов также стоит заменить на полиуретановые. Родных сайлентблоков в условиях более жестких пружин и амортизаторов надолго не хватит. А при износе этих деталей управляемость автомобиля резко снижается. Кроме того, стоит поменять на новые резиновые отбойники, что смягчают удары кузова на скачках.

Как улучшить переднюю подвеску

Тюнингуя переднюю подвеску своими руками в соответствии с задней, нужно будет заменить:

  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • шаровые соединения.

При тюнинге передней подвески рекомендуется заменить родные амортизаторы на амортизаторы с «желтой меткой», что даст наилучшее сочетание по устойчивости и управлению автомобилем.

После модернизации передней подвески своими руками, обязательно нужно сделать регулировку развал-схождения, для чего лучше обратиться в соответствующий автосервис.

Не лишним мероприятием также будет замена родных тормозных колодок на дисковый тормозной механизм, что намного надежней и легче в обслуживании.

После того, как подвеска на «семерке» станет жестче, автомобиль начнет больше кренить при движении, особенно при повороте. Чтобы максимально снизить такой побочный эффект тюнинга подвески, стоит своими руками установить дополнительные стабилизаторы устойчивости. Для этого можно заводские детали сделать парными, увеличив таким способом их суммарную жесткость.

Как усовершенствовать подвеску ВАЗ 2107Тюнинг передней подвески ВАЗ 2107

Можно, конечно же, изначально обратиться в хороший автосервис, где подвеску вашего ВАЗ 2107 «прокачают» от и до. Однако услуги эти недешевые. Поэтому многие владельцы бюджетных «семерок» предпочитают улучшать ходовые качества автомобиля своими руками.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Проходимость автомобиля зависит от водителя

Расскажу небольшую историю, из которой многие автовладельцы сделают вывод, что на самом деле проходимость автомобиля зависит в первую очередь от водителя этого автомобиля. Несколько раз убеждался в данном своем убеждении, и каждый раз это подтверждалось на практике.

Дело было несколько лет назад, лютой зимой приходилось мне каждый день ездить к своей девушке в соседний хутор. Дорога, если ее можно было вообще таковой назвать, проходила через поле, не было ни асфальта, ни какого-нибудь другого покрытия, разбитая русская грунтовка. Так еще и наглухо заметенная снегом, естественно чистить ее никто никогда не чистил, так как в хуторе было всего-то несколько дворов. Вот мне и приходилось пробивать каждый вечер дорогу на своей ВАЗ 2112 1,5 16-клапанной.

Сначала я ездил один на своей двенашке, у хутору дорога была с небольшим наклоном, и проехать туда было проще, чем оттуда выехать. Когда спускался к хутору по заснеженной дороге,  снег от моего прорыва разлетался на несколько метров от автомобиля в разные стороны. Пробивал дорогу обычно на большой скорости, тем более, что ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем это позволял, на третьей передаче вниз пробивал себе дорогу, чтобы назад под гору хоть как-то можно было выехать. И не было ни одного случая, чтобы я на своей двенадцатой не выехал обратно, не всегда с первого раза, бывало приходилось сдавать назад, но со второго или третьего раза всегда выскакивал.

А несколько недель спустя со мной в этот же хутор начал ездить мой друг вместе со мной уже к своей девушке, на автомобиле ВАЗ 2114. По мне, разницы между нашими автомобилями я не видел, да ее и не было в принципе. Но почему то, паренек умудрялся даже вниз застрять по проторенной мною колее. И тогда приходилось сдавать назад и толкать его, чтобы он продолжил путь за мной. И такое происходило каждый вечер, а один случай мне запомнился особенно хорошо. Была очень сильная метель и опять мы, как всегда, поехали в хутор. Я поехал впереди, чтобы разбить заснеженное впереди поле, да да, именно поле, так как дороги видно уже не было. Вниз кое-как спустились, хотя мой друг на ВАЗ 2114 в одном самом простом месте умудрился застрять, его мы выталкали, я объехал его по полю и поехал вперед. А вот обратно было веселее. Естественно, поехал я первый, сразу разогнал автомобиль и включил вторую передачу, так как на первой двигаться по глубокому снегу было опасно, на небольшой скорости можно было запросто сесть на днище. Еду, руль в руках еле удерживаю, автомобиль носит в стороны, и все же посматриваю в зеркало. Когда начал выезжать уже на более менее проходимый участок дороги, увидел, что мой друг как всегда застрял сзади. Я остановился, заглушил свой автомобиль и пошел к нему на помощь. Слышу, движок просто разрывается, из под капота пар валит. Подхожу к машине, открываю дверь, и вижу, что температура двигателя уже на максимальной 130 градусов. Я был просто в шоке. Сказал своему другу, что он полный дурак, что нагрел авто до такой температуры, а он еще взял и заглушил мотор. Тогда я вообще просто охренел, ведь глушить двигатель на такой температуре нельзя, он может заклинить, нужно подождать, чтобы мотор поработал на холостых оборотах и от вентилятора охладился до нормальной температуры.

Короче, выгнал я его из-за руля, сел и завел его автомобиль, дождался, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, и решил сам выехать без посторонней помощи. Потихоньку сначала с раскачкой, взад вперед, начал раскачивать автомобиль и как только почувствовал, что авто потихоньку выбирается из снега, добавил ему оборотов и ВАЗ 2114 словно с цепи сорвался и понесся словно и не было никакого снега. И честно говоря, разницы я не заметил между своей ВАЗ 2112 и автомобилем друга ВАЗ 2114. А один раз даже под гору, когда пустил все-таки друга вперед на его четырнадцатой, пришлось обходить его по полю, так как он застрял. Вот тогда он и понял окончательно, что водить он не умеет, если даже застрял там, где я его по полю под гору смог обойти по заснеженной дороге.

Историй таких накопилось за всю зиму наверное штук 100, пока лежал снег , история продолжалась каждый день и каждый день мне приходилось либо толкать его автомобиль, либо пересаживаться за руль, чтобы выехать. И каждый день я убеждался в том, что проходимость автомобиля в первую очередь зависит от водителя, так как даже на авто друга я выезжал без особых проблем, там где он перегревал мотор ВАЗ 2114 до температуры ВАЗ 2114. И вот еще какой интересный момент, на автомобиле друга стояла зимняя резина Continental, а я свою двенадцатую обул в обычные шины Amtel — причем самые дешевые.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *