Ваз краш тест 2101: ВАЗ 2101 «Копейка»: история, краш-тест и тюниг (обзор и фото) | Steer.ru – Краш-тест 2101 | Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2101 «Копейка»: история, краш-тест и тюниг (обзор и фото) | Steer.ru

История ВАЗ-2101

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского «брата». В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для «кривого стартера» – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели «клыки», а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили «безопасными». Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, «вазовские» специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать «вазовцев» техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

19 апреля 1970 г. — это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец «копейки» с удовольствием пересел за руль «девятки», подаренной ему ВАЗом.
В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.
Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте «копейки» колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

Краш-тест 2101

ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч!
Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм — это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу,но не сломана. Умеренная складка на крыше.

В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена — и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо — и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!

Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту — например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет.

Руль как мог смягчил удар головой — интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы — ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок — замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме — красная. Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки — травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда — достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью… Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления — ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.

И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели — и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже — в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?

«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 — очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении — в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» — тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер…

Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла — их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов.
Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое — металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах..
Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности — всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах…

Но если результат этого краш-теста — не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки».

Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе — ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных — разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном случае — в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.


























































Краш-тест 2101 | Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Внимание краш тест для модели 2101 не проводился, поэтому мы ориентируемся на ваз 2106.

Краш тест ваз 2106

ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч!


Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм — это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу,но не сломана. Умеренная складка на крыше.

В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена — и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо — и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!

Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту — например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет.

Руль как мог смягчил удар головой — интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы — ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок — замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме — красная. Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки — травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда — достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью… Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления — ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.

И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели — и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже — в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?

«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 — очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении — в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» — тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер…

Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла — их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов.

Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое — металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах..

Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности — всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах…

Но если результат этого краш-теста — не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки».

Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе — ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных — разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном случае — в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.

Повреждения автомобиля в реальных условиях зависит от оппонента. Чаще всего они не столь глобальны, но учитывая возрастной износ кузовов «Копеек» сила деформации зависит от степени ослабления несущей части.

Перечень повреждений при врезе ВАЗ-2101 в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч.

Передняя стойка ушла назад на 100 мм
Дверь погнулась наружу
Складка на крыше
Салон развалился
Руль помялся годовой и грудью манекена
Металл разорван в районе соединения с порогом
Пол провалился
Сиденье упало вниз

Тем не менее, безопасность «копейки» не велика, так как 2 балла маленький результат из возможных 16-ти. Если сравнивать столкновение ВАЗ-2101 с современными автомобилями, пассажирам «копейки» достанется больше травм.

Оценки по методике EuroNCAP

АвтомобильКол-во баллов по методике EuroNCAP (из 16-ти возможных)Показатели оценки
ВАЗ-21012Небольшие нагрузки на бёдра манекенов, разрыв металла в особо нагруженных местах

Краш тест ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч!

Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм — это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу,но не сломана. Умеренная складка на крыше.

В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена — и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо — и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!

Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту — например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет.

Руль как мог смягчил удар головой — интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы — ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок — замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме — красная.

Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки — травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда — достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью… Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления — ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.
И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели — и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже — в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?

«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 — очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении — в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» — тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер…

Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла — их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов.

Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое — металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах..

Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности — всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах…

Но если результат этого краш-теста — не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки».

Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе — ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных — разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном случае — в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.

Повреждения автомобиля в реальных условиях зависит от оппонента.
Чаще всего они не столь глобальны, но учитывая возрастной износ кузовов «Копеек» сила деформации
зависит от степени ослабления несущей части
Реальные ситуации на фотографиях слева.

Фотожабство и боянизм by Вован №ONE
+ Авторевю и фотоархив Автоклуба ВАЗ-2101

Лада ВАЗ-2106 (Ижмаш) — Авторевю

Тип кузова: четырехдверный седан

Год испытания: 2002

Снаряженная масса (кг): 1060

VIN: XTK21060020024092

Кузов ижевской «шестерки» деформировался меньше, чем у «семерки», сделанной в Тольятти — передняя стойка сместилась назад на 100 вместо 285 мм, помогли усилители в передних дверях. Но структурная целостность также утрачена: дверь согнулась, на левом пороге заломы. А седоки защищены ничуть не лучше, чем в «семерке». Перегрузки головы «водителя» при ударе о задравшуюся на 190 мм вверх «баранку» и головы пассажира, приложившегося о переднюю панель, превысили опасный порог: 93g и 142g соответственно. Шею «водителя» растягивало чудовищным усилием в 4,2 кН, а тарированные ребра седока справа сдавило на 59 мм — вероятность перелома более 50%. Смещенная на 315 мм назад и на 130 мм вверх педаль сцепления грозит ступням и голеням. Два балла из 16 возможных ВАЗ-2106 получил лишь за невысокие нагрузки на бедра манекенов, хотя потенциальная травмоопасность передней панели, как и в «семерке», чрезвычайно высока!

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Лада ВАЗ-2107 — Авторевю

Тип кузова: четырехдверный седан

Год испытания: 2001

Снаряженная масса (кг): 1060

VIN: XTA21070021489367

ВАЗ-2107 — самый опасный автомобиль из числа тех, что прошли фронтальный краш-тест Авторевю по методике EuroNCAP. У водителя в относительной безопасности только грудь (27 мм сжатия тарированных ребер, лишь на 5 мм больше «зеленого порога»), а у пассажира — ноги. Голова и шея у обоих подвержены повышенному риску травм. Кузов автомобиля удар не держит: дверной проем сократился на 285 мм, педали сместились на 270 мм назад. В итоге: ноль баллов и перечеркнутые контуры автомобиля и обоих седоков.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *