Вентилятор не работает 2108: Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099
Содержание
- ВАЗ 21099
- В автомобиле не включается вентилятор охлаждения мотора
- Принцип включения вентилятора
- Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083
- Проверка включения вентилятора на двигателе ВАЗ 2111
Если ваша «девяносто девятая» греется и закипает, проверьте для начала электрическую цепь включения вентилятора охлаждения двигателя, возможно, все дело в этом. Разобраться в ней не составит особого труда.
ВАЗ 21099
Чтобы отремонтировать отечественный ВАЗ 21099, вовсе не нужно быть квалифицированным автомехаником. Автомобили российского производства всегда были просты в эксплуатации и обслуживании.
ВАЗ 21099 относится к семейству Лада «Спутник». Он серийно производился на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 год. Оснащались такие авто карбюраторными моторами ВАЗ 2108 (1,3 л), ВАЗ 21083 (1,5 л) и инжекторными ВАЗ 2111 (1,5 л).
В автомобиле не включается вентилятор охлаждения мотора
Итак, вы столкнулись с проблемой – в автомобиле перестал включаться вентилятор системы охлаждения. В данной ситуации не стоит отчаиваться, все вполне поправимо. Ваши действия всецело будут зависеть от того, какой двигатель установлен на ВАЗ 21099, поскольку на карбюраторных и инжекторных агрегатах принцип включения вентилятора несколько отличается.
Принцип включения вентилятора
Дело в том, что на двигателях ВАЗ 2108 и 21083 электровентилятор приходит в действие благодаря датчику, установленному в правую часть радиатора охлаждения. Непосредственное включение вентилятора происходит при замыкании его контактов при температуре 99°С. На авто, произведенных до 1998 года, датчик управляет вентилятором через специальное реле 113.3747, находящееся в монтажном блоке. А на инжекторном моторе ВАЗ 2111 вентилятор охлаждения работает только через реле по сигналу блока управления.
Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083
Таким образом, для устранения неисправности на карбюраторном моторе необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Сгоревшие предохранители легко увидеть невооруженным глазом. На машинах до 1998 года выпуска следует проверить и реле включения электровентилятора. Если обнаружится, что присутствует электрический контакт между выводами “с” и “b” или нет контакта между “c” и “d”, реле нужно заменить.
Также не стоит исключать возможность выхода из строя датчика, установленного в радиаторе автомобиля, а также самого электровентилятора. Для того чтобы испытать их на работоспособность, достаточно снять контакты с датчика и замкнуть между собой. Если вентилятор охлаждения заработал – все дело в датчике, нет – проблема кроется в моторе электровентилятора.
Проверка включения вентилятора на двигателе ВАЗ 2111
На тот случай, если греется инжекторный двигатель, стоит первоначально проверить предохранитель, защищающий цепь электрического вентилятора, затем вспомогательное реле. Реле вентилятора охлаждения можно обнаружить в салоне со стороны пассажирского сиденья под бардачком. При этом убедитесь, что мотор вентилятора в принудительном режиме срабатывает.
Кроме того, электровентилятор на двигателе ВАЗ 2111 включается по данным датчика, расположенном на выпускном патрубке двигателя. Однако для установления неисправности этого датчика необходима сервисная компьютерная диагностика.
Как проверить головку блока | Как на приоре резать пружины | Как подключить тахометр к генератору |
Как узнать номер АКПП | Что такое электронный блок управления двигателем | Как проверить реле стартера |
Причины перегрева и вентилятор охлаждения Ваз 2109
Перейти к контенту
Маргарита Электрооборудование 5 комментариев
С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев автомобиля становится перегрев двигателя.
1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
2) Повышенный износ деталей двигателя;
3) Заклинивание и стук двигателя.
Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.Вентилятор охлаждения
Рабочая температура двигателя – 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2109 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть.
Перегрев двигателя Лады возможен по следующим причинам:
1) Неисправен термостат;
2) Забит радиатор системы охлаждения;
3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;
4) Неисправен датчик включения вентилятора;
5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;
6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;
7) Неисправна помпа.
Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:
2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля.

3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор напрямую с аккумулятора он должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится – значит исправен, не крутится – надо искать новый.

Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.
5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.Схема включения вентилятора
Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.
Схема 2 включения вентилятораКак только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.
6) Из-за низкого уровня тосола в двигателе девятки возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.

Ремонт Ваз 2109
BMW Вентилятор не работает? Как диагностировать паразитную тягу реле конечной ступени (резистор двигателя вентилятора) — ремонт и производительность автомобиля | Жидкость MotorUnion
29 Сен BMW Не работает вентилятор? Как диагностировать реле конечной ступени (резистор двигателя вентилятора) Паразитный ток
У вас возникла проблема, связанная с тем, что ваш вентилятор вентилятора BMW не работает? Недавно мы получили вопрос от фаната, у которого возникла проблема с его e46, когда некоторые особенно странные вещи происходили с его вентилятором BMW, который не работал. Поэтому мы подумали, что нам понадобится секунда, чтобы обсудить, что мы будем делать в диагностической ситуации с этим автомобилем.
«Здравствуйте!
У меня необычная проблема с BMW 328i 1999 года, которую мог бы решить ваш ас и основатель BMW: OJ.
Я столкнулся с неожиданной разрядкой аккумулятора; после ночного простоя аккумулятору иногда не хватает заряда, чтобы завести машину. Быстрая перезарядка восстановит полную функцию, но не решит основную проблему, как это случалось снова, хотя и не всегда. Аккумулятор и система зарядки были протестированы/проверены и в порядке. Итак: загадка.
НО ТОГДА: Я также заметил, что вентилятор отопителя иногда работал сам по себе спорадически; машина заглушена, ключ вынут, но я слышу, как вентилятор отопителя начинает медленно работать, потом ускоряется, потом замедляется, потом останавливается на 15-20 секунд, потом снова включается и так далее. Это происходит не всегда, но достаточно часто, чтобы сделать это подозреваемым № 1 в моей проблеме с разряженной батареей. Неправильно работающий вентилятор BMW заставляет меня подозревать модуль климат-контроля; что еще это может быть?
Ребята, вы когда-нибудь сталкивались с этой проблемой? Есть ли способ проверить климат-контроль? Есть ли способ отремонтировать или заменить его (я полагаю, что он давно снят с производства)?
Мы искренне и с уважением просим вашего понимания и руководства!»
Ответ:
Спасибо, что обратились по поводу неработающего вентилятора BMW. Мы рады помочь вам! Ваша проблема почти наверняка связана с паразитной разрядкой аккумулятора. На более старых шасси е46 при выключении машины ключом не все сразу отключается. Отличным примером того, почему необходимо поддерживать заряд батареи, являются такие предметы удобства, как освещение салона, которые должны оставаться включенными при выходе из автомобиля. После того, как автомобиль был выключен и двери подали сигнал общему модулю о том, что они закрыты, компьютер ждет примерно 16 минут, прежде чем перевести автомобиль в «спящий режим». Это еще не конец энергопотребления, различные компьютерные блоки управления даже в выключенном состоянии нуждаются в небольшом количестве энергии, чтобы сохранить свою изученную память, а также для таких систем, как противоугонная система. Количество энергии, необходимое для поддержания этих функций в активном состоянии, является ожидаемым «паразитным потреблением» системы. Я никогда не видел, чтобы потребляемый ток правильно работающего e46 превышал 45 миллиампер, а для хорошей системы целью было меньше 30.
Если потребляемый ток превышает 50 мА, возможно, возникла проблема, требующая проведения теста на паразитное потребление . Для дальнейшего чтения мы некоторое время назад вели блог, где мы рассмотрели, как обычно выглядит тест на тягу на старом автомобиле.
Правильно выполненный тест розыгрыша должен определить схему, которая содержит виновника розыгрыша. Как только цепь определена, вам следует обратиться к электрической схеме, чтобы сузить количество потребителей в этой цепи.
Поскольку вентилятор не работает, по нашему опыту, похоже, что у вас неисправно реле последней ступени. Вот как вы могли бы заменить это. Это довольно просто!
Если у вас возникла эта или аналогичная проблема с электрикой вашего автомобиля. Не стесняйтесь звонить нам! У нас есть современный объект площадью 11 000 квадратных футов, удобно расположенный в Нейпервилле, штат Иллинойс, готовый диагностировать любые сложные проблемы с транспортными средствами.
Интегрированные платежные и коммерческие технологии
- Решения
Еда и напиткиПутешествия и гостиничный бизнесСпорт и развлечения
Электронная коммерция- Shift4Shop
- Online Payments
Casinos & GamingRetailSpecialtyNonprofit
- Partnerships
Integrate With Shift4Integrate With MarketplaceResell Shift4 Solutions
- Careers
Join the Team
- Support
SupportSystem StatusContact Us
- About Us
About UsSocial Responsibility InvestorsExecutive TeamBlogNewsroom
Принимайте платежи везде с помощью комплексного коммерческого решения Shift4.
Travel & Hospitality
Food & Beverage
Retail
Спорт и развлечения
Казино и онлайн -игры
Ecommerce
Specialty
+ Сотни тысяч
SuperGult Your Restauran продажные, мобильные и бесконтактные технологии.
Еда и напитки
Предоставьте своим гостям беспрепятственный процесс оплаты с помощью комплексного решения Shift4 для отелей и путешествий.
Путешествия и гостиничный бизнес
Предоставьте фанам незабываемые впечатления с помощью POS нового поколения, мобильного заказа, лояльности и многого другого.
Спорт и развлечения
Запустите и развивайте свой онлайн-бизнес с помощью нашей готовой платформы для электронной коммерции или интегрируйте ее в свой существующий сайт.
Электронная коммерция под ключ
Поднимите свои онлайн-платежи на новый уровень с нашей мощной платформой для разработчиков.
Онлайн-платежи
Вам повезет с комплексным игровым решением, которое используется более чем в половине казино в Лас-Вегасе.
Казино и онлайн-игры
Оптимизация оплаты с помощью новейшей технологии бесконтактных платежей и полного многоканального решения.
Розничная торговля
От полей для гольфа и горнолыжных курортов до спортивных залов и учебных заведений — у нас есть все для вас.
Специальность
Предоставьте вашей организации возможность делать больше добра с помощью нашего решения для некоммерческих пожертвований, включая сбор средств в криптовалюте.
Некоммерческие организации
Простой
Упростите свои платежные операции с помощью нашего комплексного решения
Безопасный
Защитите данные своих клиентов с помощью надежной технологии безопасности
Масштабируемость
Экспоненциально развивайте свой бизнес с помощью нашей глобальной торговой платформы
Современное оборудование
Сделайте свой бизнес перспективным с помощью новейших платежных технологий
Smart
Экономьте деньги с наименьшими общими затратами на прием платежей
Shift4 обрабатывает все аспекты торговой экосистемы, чтобы обеспечить беспрепятственный и оптимизированный процесс платежей.