Вентилятор охлаждения работает постоянно ваз 2107: Ваз 2107 постоянно работает вентилятор охлаждения
Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации
Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации
В машине много важных компонентов, и от того, как они работают, зависит качество машины в целом. Одна из них — система охлаждения. Часто на некоторых моделях бывает, что вентилятор охлаждения постоянно работает. Это плохой знак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к его перегреву, а это, в свою очередь, может привести к большому количеству капитальных ремонтов со стороны владельца. Но если вы знаете причины этой работы в системе охлаждения, вы сможете быстро выявить, где скрывается неисправность, и устранить ее. Чтобы придраться к неисправности, не требуется специальных знаний и навыков. С этим справится даже новичок. Причин, по которым охлаждающий вентилятор постоянно работает, не так много.
Содержание
- 1 Принцип работы вентилятора в системе охлаждения
- 2 Термостат
- 3 Как проверить термостат системы охлаждения
- 4 Помпа системы охлаждения
- 5 Неисправности насоса
- 6 Забитый каналы системы охлаждения
- 7 Как очистить систему охлаждения
- 8 Забитый радиатор
- 9 Как промыть радиатор
- 10 Воздушные пробки в системе охлаждения
- 11 Проблемы с датчиком температуры
- 12 Утепление на зимний период
- 13 Подведем итог
Принцип работы вентилятора в системе охлаждения
Одна из причин, по которой вентилятор может работать постоянно или часто включаться, заложена в принципе работы системы. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен внизу радиатора. Этот датчик отвечает за показания температуры охлаждающей жидкости. Если его больше, чем нужно, запускается вентилятор радиатора. По мере вращения его лопастей создается дополнительный воздушный поток. Это помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем будет проходить через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на двигателях, которые по какой-то причине перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, нужно немедленно ответить на этот вопрос.
Термостат
Двигатель может перегреться из-за термостата. Часто бывает, что механизм этого элемента заклинивает. Фанат, в свою очередь, обязательно на это откликается. Сам термостат остается открытым только наполовину. В результате охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, поскольку ее движение по системе замедляется. При перегреве силового агрегата и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Владельцы автомобилей Опель Астра часто сталкиваются с такой проблемой — постоянно работает вентилятор охлаждения. И проблема решается заменой термостата.
Как проверить термостат системы охлаждения
Проверить это довольно просто. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо контролировать температуру на нижнем и верхнем патрубках. Если у них обоих примерно одинаковая температура, причина, по которой вентилятор охлаждения постоянно работает, найдена. После разборки термостата рекомендуется внимательно осмотреть клапаны термостата. Ремонтировать данный агрегат бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если этот элемент в разобранном виде, его можно проверить, не устанавливая в автомобиль. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. Все чаще клапан должен открываться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.
Помпа системы охлаждения
Иногда причина того, что охлаждающий вентилятор продолжает работать и не выключается, связана с водяным насосом. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается из-за снижения его скорости. При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до необходимых температур и переходит на следующую смену. Это еще больше нагревает жидкость. Когда насос каким-либо образом работает, вентилятор может сигнализировать о проблеме. При выходе из строя помпы сразу закипает двигатель — обычно это начинается с серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.
Неисправности насоса
Часто помпа не перестает работать внезапно. Изначально помпа подает различные сигналы о неисправностях, например вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно или часто включается.
Основной причиной выхода насоса из строя считается подшипник — он заклинивает или разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам, исходящим из-под капота. Они похожи на какой-то вой или стук. Эти звуки слышны даже при минимуме. Начинающие автомобилисты часто игнорируют эти шумы. Удары помпы принимаются за неисправности распредвала. Чтобы устранить повреждение, необходимо заменить насос. В зависимости от модели возможна установка только передней части насоса и замена подшипника.
Забитый каналы системы охлаждения
Часто двигатель подвергается перегреву из-за засоров в системе охлаждения. Ситуация осложняется еще и тем, что диагностировать эту проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, промыть каналы POD будет не лишним. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все работало должным образом. Кроме того, специалисты рекомендуют не только промывать, но и дополнительно продувать радиатор.
Как очистить систему охлаждения
При очистке системы охлаждения и каналов радиатора также производится замена антифриза. Для полоскания старый антифриз необходимо слить. Затем в систему заливается достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но есть разные жидкости с добавками. После этого заводится двигатель, затем машина должна поработать 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно очистить все каналы. Затем вы можете выключить двигатель, слить чистящую смесь и, наконец, добавить новый антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе системы охлаждения, если причины — загрязнение.
Забитый радиатор
Опытные автовладельцы знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. Во время движения его обдувает ветром и дорожным воздухом. К тому же именно радиатор олицетворяет всю грязь и пыль на дороге. Стихия накапливает тополевый пух, птичьи перья и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутри пластин, тем самым снижая эффективность теплопередачи. Противоток воздуха плохо охлаждает антифриз. Он нагревается, и вентилятор охлаждения работает непрерывно.
Как промыть радиатор
Чтобы исправить ситуацию и уберечь двигатель от разрушительного перегрева, рекомендуется очистить элемент. На большинстве современных автомобилей деталь необходимо сначала разобрать, но часто можно произвести чистку и без разборки. Специалисты рекомендуют чистить простой водой. Лучше, если он будет подаваться через трубку. Иногда имеет смысл очистить ячейки радиатора щеткой и только потом промыть. Эта процедура часто совмещается с вдуванием сжатого воздуха в радиатор.
Воздушные пробки в системе охлаждения
Для опытных автовладельцев воздушные пробки вовсе не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причины — утечки в системе. Антифриз не может нагреваться равномерно. Это приводит к нестабильности работы вентилятора. Часто загорается или работает без перебоев — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться избавиться от этих же заглушек, вы должны проверить свою систему на предмет утечек. Если они обнаружены, их следует устранить. Далее нужно удалить шипы. Для этого нужен компрессор. От ускорителя откручивается трубка, по которой подается жидкость. Затем к горловине расширительного бака подключается компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут хватит, чтобы очистить все пробки.
Проблемы с датчиком температуры
Если на ВАЗ 2107 постоянно работает вентилятор охлаждения, то нередко неисправностью является датчик температуры радиатора как на карбюраторе, так и на инжекторных автомобилях. В большинстве случаев он просто находится в закрытом состоянии. Если симптомы точно такие же, проверяют время работы вентилятора и сравнивают температуру при его включении со штатной. Если показатели ниже, проблема легко решается заменой датчика.
Утепление на зимний период
Многие автомобилисты стараются утеплить радиатор зимой: считается, что так двигатель быстрее прогревается и экономит топливо. Однако во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен обогреватель, двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это довольно редкая причина.
Подведем итог
Итак, среди наиболее популярных причин нестабильности работы вентилятора мы можем выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на специализированных форумах. Многие решают эту неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев проблему можно решить заменой термостата. Также можно улучшить ситуацию, очистив радиатор. Проблемы возникают на любой машине, эта тема беспокоит автовладельцев Ford Focus. Вентилятор охлаждения также постоянно работает на автомобилях класса люкс. Важно вовремя заметить эту проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. В случае сильного перегрева двигателю может помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других узлов.
Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя
+7 (495) 236-83-92
Заказать звонок В отличие от бытового вентилятора, работающего в жаркие дни в квартирах и офисах, вентилятор автомобиля является не основным, а лишь вспомогательным механизмом системы охлаждения. Главную роль в водяных системах (а такими оснащено сегодня подавляющее большинство автомобиль) играет все-таки охлаждающая жидкость – антифриз, и состояние контура, в котором он находится. Вентилятор, как правило, подключается лишь тогда, когда другие узлы (термостат, радиатор) не в состоянии справиться с охлаждением двигателя.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА
Вентилятор всегда находится в непосредственной близости к основному радиатору системы охлаждения. Электрические вентиляторы помещены в кожух, прикрученный к корпусу радиатора, механические находятся между ним и блоком цилиндров.
- Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили).
Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
- Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
- От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
- От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.
Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.
ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Автомобили последних годов выпуска оснащены в основном электрическими вентиляторами, которые не работают постоянно, а включаются в тот момент, когда системе охлаждения необходима их помощь в снижении температуры антифриза и, как следствие, двигателя.
- обдув не включается при нагреве двигателя;
- вентилятор не выключается или срабатывает очень часто.
Первый случай чаще всего бывает вызван отказом электрической части: проблемами с датчиком или его цепью, перегоревшим предохранителем, реже – неисправностью самого вентилятора, его электромотора или заклиниванием лопастей в результате механического воздействия (например, после небольшого ДТП, когда корпус радиатора сместился, но он не потерял герметичность).
Частое включение вентилятора охлаждения происходит обычно не по вине системы включения вентилятора и сопутствует другим симптомам перегрева автомобиля. К этому могут привести проблемы в других узлах:
- Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится.
Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
- Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
- Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
- Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
- Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе.
При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.
Частое включение вентилятора в жару – при температуре воздуха +25°C и выше, при особо малой скорости движения, а также тогда, когда включен кондиционер – штатное явление, не являющееся неисправностью. Однако водитель все равно должен следить за показаниями приборов, в первую очередь, указателя температуры, не допуская его перехода в аварийную (красную) зону).
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.
Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:
- двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
- включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
- при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
- при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.
Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.
Оставить заявку
Вентилятор охлаждения слишком долго работает от аккумуляторов Шум вентиляторов двигателей
Вентилятор охлаждения слишком долго работает от аккумуляторов Шум вентиляторов двигателейЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Эми С
на 09 ноября 2015 г.
Вентилятор охлаждения двигателя продолжает работать не менее 15 минут после того, как я припарковался, и он очень громкий. Я слышу это с расстояния в несколько футов. Насколько это серьезная проблема?
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Рокко Ловетере
Автомеханик
22 года опыта
Вы правы, опасаясь, что за это время аккумулятор автомобиля разрядится, и вам придется заводить машину от внешнего источника.
В некоторых автомобилях вентилятор работает в течение нескольких минут после выключения двигателя, обычно для охлаждения двигателя. Однако, если вентилятор работает в течение длительного времени, сам вентилятор может выйти из строя из-за чрезмерного использования. Эти вентиляторы предназначены для циклического включения и выключения только при необходимости, а непрерывная работа сокращает срок их службы.
Большинство электрических вентиляторов в современных автомобилях имеют модули, которые сообщают им, когда включаться и выключаться. Возможно, у вас в машине вышел из строя модуль или реле. Попросите механика осмотреть электрическую часть вашей системы охлаждения, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль отказывается заводиться.
Необходимо проверить подачу топлива в карбюратор. Топливную систему, включая топливный насос и фильтр, необходимо проверить, если на карбюраторе нет подачи. Карбюратор может нуждаться в проверке на заполнение, так как…
Нагреватель перестает работать на холостом ходу
Здравствуйте. Я рекомендую проверить работу термостата (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-thermostat), чтобы убедиться, что он открывается и закрывается при правильной температуре. У вас также может быть немного воздуха в вашей системе охлаждения, из-за чего система отопления начинает холодить в неподходящее время….
Автомобиль не может сразу завестись, когда двигатель холодный
Похоже, вы на правильном пути, думая, что это проблема, связанная с топливом, с вашим Audi A8 Quattro 2000 года. Ваш Audi может не получать достаточно топлива для холодного запуска из-за неверных данных датчика. Или это…
Как сбросить код неисправности P0756?
Привет. Если появился код P0756, внутри соленоида переключения второй передачи протекает жидкость. Чтобы получить доступ к соленоиду переключения передач, вам необходимо снять масляный поддон коробки передач. Когда вы это сделаете, слейте все…
3 горящих сигнальных индикатора, усилитель руля, VMS и электронные индикаторы. Любая подсказка?
Тот факт, что эти индикаторы горят, является предупреждением для водителя о сохранении кодов неисправностей, поскольку одна или несколько систем управления обнаружили проблему. Автомобиль должен быть прочитан сканером кодов…
мой двигатель работает громче, чем обычно кажется, что он переработал сегодня он вибрировал, затем во время движения я почувствовал сильный запах горелого, как s
Здравствуйте, спасибо, что написали. Вибрация исходит от неправильно работающего двигателя. Причина этого находится в центре нашего внимания. Белый дым указывает на наличие какой-то жидкости…
У меня слышен лязг в передней части со стороны водителя при проезде неровностей или поворотах.
То, что вы описываете, похоже на неисправный ШРУС (https://www.yourmechanic.com/services/axle-cv-shaft-assembly-replacement). ШРУС (постоянная скорость) представляет собой вал, который соединяет трансмиссию с колесами, по сути, передавая мощность от трансмиссии непосредственно на колеса. Резюме…
Почему машина заводится, но не едет??
Привет, Эшли. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. Иногда эта проблема вызвана поврежденным соленоидом переключения передач, загрязненной трансмиссионной жидкостью или изношенным или уже поврежденным гидротрансформатором. Также возможно, что внутренние компоненты трансмиссии…
Заменил датчик масла, и машина звучит нормально, но когда я набираю обороты и убираю ногу с газа, psi падает почти до 0
Хотя есть некоторая разница между Типы двигателей, минимальное давление масла на холостом ходу обычно довольно низкое, обычно в диапазоне от 4 до 10 фунтов на квадратный дюйм. Если обороты холостого хода упадут ниже нормы, упадет и давление масла. Калибр…
Статьи по Теме
Каков срок службы датчика положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала в двигателе. Он передает эту информацию в систему управления двигателем для контроля опережения зажигания. Датчик положения коленчатого вала используется с…
Как очистить соединения аккумуляторной батареи
Очистка соединений аккумуляторной батареи, особенно если клеммы подверглись коррозии, поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее хорошую работу.
Что такое испытание на сжатие?
Проверка компрессии покажет состояние деталей вашего двигателя и потенциально может сэкономить вам деньги при покупке нового двигателя.
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Услуги
Смета
причины, решения и рекомендации Volvo xc90 d5 постоянно работает вентилятор радиатора
В автомобиле много важных узлов, и от того, насколько хорошо они работают, зависит качество автомобиля в целом. Одним из них является система охлаждения. Часто на некоторых моделях бывает, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший знак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к его перегреву, а это, в свою очередь, может вылиться в крупную сумму денег для владельца. капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрывается неисправность, и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно специальных знаний и умений. С этим справится даже новичок. Причин, по которым постоянно работает вентилятор охлаждения, не так много.
Принцип работы вентилятора в системе охлаждения
Одна из причин, по которой вентилятор может работать постоянно или часто включаться, заложена в принципе работы системы. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен в нижней части радиатора. Этот датчик отвечает за показания температуры охлаждающей жидкости. Если больше, чем нужно, то запустится вентилятор радиатора.
При вращении его лопастей создается дополнительный воздушный поток. Это помогает снизить, которые затем будут проходить по каналам в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые по какой-то причине перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, вы должны немедленно реагировать на эту проблему.
Термостат
Двигатель может перегреваться из-за термостата. Часто бывает, что механизм этого элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно на это реагирует. Сам термостат остается открытым только наполовину.
В результате охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. При перегреве силового агрегата и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто владельцы автомобилей Опель Астра сталкиваются с такой проблемой – постоянно работает вентилятор охлаждения. Проблема решается заменой термостата.
Как проверить термостат системы охлаждения
Проверить его довольно просто. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до таких температур, когда сработают клапана этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем нужно проверить температуру на нижнем и верхнем патрубках. Если у обоих примерно одинаковая температура, то причина, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осматривать клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать этот узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, то его можно проверить без установки в машину. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. На подъеме клапан должен открываться. Если этого не происходит, устройство вышло из строя.
Охлаждающий насос
Иногда водяной насос является причиной того, что вентилятор охлаждения работает постоянно и не выключается. Температура в радиаторе повышается из-за замедления его скорости. При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до нужных температур и переходит на следующий круг. При этом жидкость прогревается еще больше.
Когда помпа хоть как-то работает, вентилятор может сообщать о неисправности. Если насос полностью сломался, то двигатель сразу закипит – обычно это начало серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.
Неисправности насоса
Часто насос внезапно не перестает работать. В первое время помпа подает различные сигналы о поломках – например, постоянно или часто включается вентилятор охлаждения двигателя.
Основной причиной выхода насоса из строя является подшипник — он заклинивает или разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на вой или стук. Эти звуки слышны даже на холостом ходу. Начинающие автомобилисты часто не обращают внимания на эти шумы. Стук помпы принимается за неисправности распредвала. Чтобы устранить поломку, следует заменить насос. В зависимости от модели возможна установка только передней части насоса и замена подшипника.
Засорение каналов системы охлаждения
Часто двигатель перегревается из-за заторов в системе охлаждения. Ситуация осложняется еще и тем, что диагностировать эту проблему достаточно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения работает постоянно или включается чаще обычного, не лишним будет промыть каналы СОД. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все заработало должным образом. Также специалисты рекомендуют не только промывать, но и дополнительно продувать радиатор.
Как чистить систему охлаждения
При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также производится замена антифриза. Для промывки необходимо слить старый антифриз. Затем достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Эффективное народное средство, но есть разные жидкости с добавками.
После этого заводим двигатель — так машина должна поработать 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистить все каналы. Затем можно заглушить двигатель, слить чистящую смесь и, наконец, залить свежий антифриз. Часто таким образом удается полностью решить проблемы в работе системы охлаждения, если причины заключаются в загрязнении.
забитый радиатор
Автовладельцы со стажем знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении его обдувает ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, птичьи перья и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, тем самым снижая эффективность теплопередачи. Счетчик плохо охлаждает антифриз. Он греется и постоянно работает вентилятор охлаждения.
Как промыть радиатор
Чтобы исправить ситуацию и уберечь двигатель от фатального перегрева, рекомендуется очистить элемент. На большинстве современных автомобилей деталь необходимо предварительно демонтировать, но очистку часто можно провести и без демонтажа.
Специалисты рекомендуют мыть обычной водой. Лучше всего, если он будет подаваться через шланг. Иногда имеет смысл почистить соты радиатора щеткой и только потом промыть. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.
Воздушные пробки в системе охлаждения
Для опытных автовладельцев воздушные пробки — это совсем не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Утечки в системе также являются причинами. Антифриз не может нагреваться равномерно. Это приводит к нестабильности работы вентилятора. Он часто включается или даже работает без перебоев – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранять эти самые пробки, необходимо проверить систему на герметичность. Если они обнаружены, то их следует устранить. Далее нужно снять заглушки. Для этого нужен компрессор. От дросселя откручивается одна трубка, которая подает жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключить компрессор и запустить подачу воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы все пробки разошлись.
Проблемы с датчиком температуры
Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виноват датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях. В большинстве случаев он просто закрыт.
Если симптомы именно такие, то проверяют время на которое включается вентилятор и сравнивают температуру при включении со штатной. Если показания ниже, то проблема легко решается заменой датчика.
Прогрев на зиму
Многие автолюбители стараются зимой — есть мнение, что так двигатель быстрее прогреется и сэкономит топливо. Однако во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен обогреватель, двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос, почему он постоянно работает. Но это достаточно редкая причина.
Итог
Итак, среди самых популярных причин нестабильной работы вентилятора можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуется большинство автовладельцев на специализированных форумах. Многие решают эту неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев проблему можно решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить, почистив радиатор.
Проблемы случаются на любом автомобиле, эта тема волнует владельцев автомобилей Форд Фокус. Вентилятор охлаждения постоянно работает на роскошных автомобилях. Важно вовремя заметить эту проблему, иначе она может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю может помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других узлов.
06 в, адаптер elm 327 через ноут, так как постоянно работал вентилятор радиатора, при диагностике ДВС результата не дала, хотя подключал к ЭБУ через обд2 разъем, когда ехал домой, все 4 колеса начал тормозить, до 40 км/ч нормально, но после этого машина начинает тормозить и диски греются. Подскажите, пожалуйста, в чем причина вентилятора и тормозов! Заранее спасибо! (Айдын)
Добрый день, Айдын. Мы постараемся помочь вам некоторыми рекомендациями.
[ Скрыть ]
Почему вентилятор не выключается?
Причина постоянно работающего вентилятора радиатора — выход из строя датчика температуры или короткое замыкание каких-то контактов, которые идут непосредственно к вентилятору. Кроме того, при постоянной работе вентилятора причиной может быть неработоспособность реле, которое залипает. При залипании контактов реле на устройство постоянно подается напряжение, поэтому оно функционирует. Нужно проверить реле и попробовать их поменять.
В некоторых случаях вентилятор не может отключиться из-за термостата. Поскольку сам датчик находится в головке блока, только он решает, когда включать устройство. Однако при неработающем термостате антифриз будет циркулировать в малом круге системы, а в круг с радиатором не попадет. Термостат в целом определяет режим движения антифриза.
Почему тормозные диски нагреваются?
Теперь рассмотрим причины, по которым могут греться тормозные диски(ТД):
- В первую очередь, если есть повреждения на самом диске.
Если замена элементов производилась относительно недавно, то вполне возможно, что был установлен некачественно изготовленный диск. Если он работает давно, то для него может потребоваться проточка, но только если толщина позволяет. Если такой возможности нет, то единственный выход – замена элемента.
- Если TD износился вместе с колодками. Когда толщина элементов выходит за нижний предел допустимого значения, компоненты всегда будут нагреваться, со временем это скажется на безопасности водителя в целом.
- На Ваш автомобиль были установлены некачественные или неоригинальные колодки. Проблема решается исключительно заменой комплектующих.
- Если в вашем автомобиле установлена смешанная система тормозных устройств. Например, передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Вроде бы ничего страшного, но на практике это довольно важная причина, по которой ТД могут греться. Ведь при торможении общая нагрузка будет распределяться в первую очередь на переднюю ось.
Так же хотим отметить — если вы протестировали машину и не выявили никаких проблем, при этом определенные неисправности все же имеют место, то скорее всего вы сделали что-то не так. Может есть смысл доверить диагностику специалистам? При правильном подходе будут выявлены все поломки, о которых вы, возможно, даже не догадывались.
Видео «Установка ПО для диагностики Volvo»
Подробно о процессе установки ПО для проверки автомобиля Volvo смотрите в видео (автор — Sem Nik).
- Для начала нужно проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле на левой панели приборов. (глава Электрическая система кузова ).
- Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
- Соедините оба контакта на конце провода куском провода.
- В двухступенчатом термостате должны быть соединены все три штекерных вывода.
- Если вентилятор начинает работать при включенном зажигании, это означает, что термовыключатель исключен из электрической цепи(для проверки).
- Для дальнейшего движения нужно хорошо зафиксировать провод в вилках и заизолировать его скотчем или пластырем для предотвращения короткого замыкания.
- Если отключение термовыключателя не дало результата, проверьте реле вентилятора в центральном выключателе (см. главу Электросистема кузова ): если обе перемычки термовыключателя «шунтированы», то при включенном зажигании контакты в реле должно четко слышно замыкаться.
- Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле клемм 30 и 87 куском провода (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.
- Теперь вентилятор охлаждения должен работать при выключенном зажигании. Если это произошло, то реле неисправно.
- В аварийной ситуации перемычка может оставаться установленной даже во время движения. После завершения поездки ее необходимо удалить.
- Если и в этом случае реакции не было, проверьте двигатель вентилятора:
- Отсоедините конец провода от двигателя вентилятора и вместо этого протяните вспомогательный провод от клеммы красного/черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи.