Возможность установки – Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

Содержание

Как отсутствие технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии влияет на расчеты с РСО. 1 часть

Споры с ресурсоснабжающими организациями давно уже стали неотъемлемой частью работы управляющих компаний. В данной статье поговорим о расчетах с теплоснабжающими организациям, если в доме отсутствует ОДПУ.

Порядок определения объема коммунальных услуг при расчетах с ресурсоснабжающими организациями установлен   «Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124» ( далее — Правила 124).

В соответствии с пп. «е» п.22 указанных Правил, при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, определяются исходя из норматива потребления

коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Следовательно, чтобы управляющей организации избежать дополнительных расходов в виде повышающего коэффициента, необходимо оформление акта об отсутствии технической возможности установки ОДПУ.

Как правило, такой акт составляется представителями РСО и управляющей организации совместно с собственниками помещений МКД.

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627), утверждены: критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета; порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

 Из содержания Приказа Минрегиона 627 следует, что установка приборов учета потребляемой энергии невозможна, если:

  • для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем;

  • при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, месту и порядку его установки;

  • в месте установки прибора учета невозможно обеспечить требования к условиям его эксплуатации (в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены);

  • если МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления

    (кроме МКД, для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено требование по их оснащению приборами учета на момент их ввода в эксплуатацию).

Как указано в Приложении 1 к Приказу Минрегиона 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие вышеперечисленных критериев.

Таким образом, при отсутствии акта обследования с заключением об отсутствии технической возможности установки ОДПУ, выставление повышающего коэффициента управляющей организации со стороны РСО является законным.

Как указано в Письме Минстроя Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 «О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии», повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. При этом, применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой:

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018г суд удовлетворил требования «Нижнетагильские тепловые сети» о взыскании задолженности за тепловую энергию с применением повышающего коэффициента. Заявляя об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета в ряде многоквартирных домов, соответствующих доказательств не представило, указанное обстоятельство документально не подтвердило.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционный суда от 24 ноября 2017 г. по делу № А40-20967/2017, удовлетворяя требования теплоснабжающей организации в виду отсутствия акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ, суд также указал, что согласно подпункту « е» пункта 22 Правил № 124 (в редакции действовавшей до 01.01.2017), при наличии обязанности и технической возможности по установке ОДПУ стоимость поставленной тепловой энергии определяются исходя из норматива

потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

В Решении Арбитражного суда Хабаровского края  от 19 сентября 2016 г. по делу № А73-6340/2016 суд сделал вывод, что повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Зачастую,   удовлетворяя требования теплоснабжающих организаций о взыскании задолженности с учетом повышающего коэффициента суды ссылаются на Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2016 № АПЛ16-403, в котором указано, что работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению

и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи, с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ.

Таким образом, только оформление акта об отсутствии технической возможности может спасти управляющую организацию от применения повышающего коэффициента.

При этом не редко в процессе обследования МКД и оформлении акта мнение РСО и управляющей организации о наличии/отсутствии технической возможности принципиально расходятся. В этом случае расставить все точки над «i» может только суд.

Продолжение следует …

Компания «Бурмистр.ру» запустила сервис «Тесты», с помощью которого вы можете проверить свои знания в сфере ЖКХ. На сайте представлен не только квалификационный тест. На данном ресурсе можно проверить знания по более 35 темам, к тому же темы постоянно добавляются. Пройти тесты можно здесь.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

 

В каких случаях невозможно поставить счетчики: законы, правила, образец акта

Рейтинг автора

Автор статьи

Дипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.

Написано статей

С квартирными счетчиками коммунальные счета обычно ниже. Однако установить водомеры можно не везде и не всегда. В этой статье мы расскажем о том, что такое отсутствие технической возможности установки приборов учёта, какой составляется документ и для чего он оформляется.

Нормативная база

Если стоят счетчики, плата рассчитывается, исходя из учтённого расхода, помноженного на тариф. Тариф утверждается органом власти субъекта РФ, то есть в каждом регионе он свой.

Если счётчик отсутствует, плата будет рассчитываться, исходя из требований п. 42 правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). То есть не по показаниям, а исходя из норматива, с учётом увеличивающего коэффициента. Нормативы утверждаются отдельным нормативным актом для каждого ресурса отдельно в каждом регионе.

вода и потребление без счетчика

Повышающий коэффициент также прописан в Правилах 354 (формула 23(1)).При проведении расчётов по нормативам при отсутствии общедомовых, индивидуальных или общих квартирных счётчиков монтажа в 2016 году коэффициент был равен 1,4.

С 2017 года коэффициент повысился, сейчас он равен 1,5. Например, если норматив на человека – 100 кВт электроэнергии, то придется платить не за 100, а уже как за потреблённые 150 кВт.

Однако существуют ситуации, когда нет возможности поставить счётчик. В этом случае, чтобы снизить финансовую нагрузку, потребителю необходимо будет добиться составления акта о невозможности его монтажа.

Основным документом, регулирующим вопрос о допустимости установки водомеров (счётчиков), является Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 № 627.

Пункт 81 Правил 354 закрепляет, что критерии возможности (невозможности) установки приборов должны быть определены Министерством строительства и ЖКХ. Однако редакция этих же Правил 354, действующая до 2014 года, указанное полномочие делегировала Министерству регионразвития. Поэтому сейчас этот вопрос регламентирует приказ этого ведомства от 29 декабря 2011 № 627.

Критерии

Если при обследовании объекта будут обнаружены следующие факторы, то они будут указывать на невозможность монтажа счётчиков:

  1. Если требуется проведение капитального ремонта инженерных сетей жилого помещения.
  2. Если требуется создание новых внутридомовых инженерных сетей.
  3. Если в таком жилом помещении невозможно соблюсти следующие требования, определённые законом о единстве измерений:
  • требования метрологических и качественных признаков водомера;
  • место его нахождения;
  • порядок монтажа.

Также в качестве факторов, которые могут существенно повлиять на работу измерительного устройства можно отнести:

  1. Присутствие магнитных помех.
  2. Повышенную влажность.
  3. Отсутствие доступа к снятию показаний и осмотру водомера.
  4. Затопление помещения.

Во всех этих случаях техническая возможность установки водомера отсутствует.

В каких домах не ставят счетчики

Перечислим технические характеристики дома, в которых нельзя ставить приборы учёта:

  1. В жилые помещения либо дом, в соответствии с проектными условиями, невозможно монтировать устройство без проведения капитального ремонта или без реконструкции. Либо требуется прокладка дополнительных инженерных систем.
  2. Внутридомовые инженерные сети дома находятся в вертикальной плоскости.
  3. При монтаже в таких помещениях будут нарушаться метрологические требования водомеров, а также требования к порядку и месту его монтажа, определённые действующими нормами.
  4. Место крепления водомера не позволит ремонтировать либо заменять его.
  5. В месте предполагаемого нахождения такого помещения невозможно соблюсти требования по эксплуатации счётчика, определённые законом о единстве измерений. То есть работа измерительного устройства будет нарушена, вследствие чего счетчик будет показывать неправильно. Произойти это может последующим причинам:
  • затопление помещения;
  • магнитное излучение;
  • невозможность снятия показаний;
  • нарушение температурного режима.

Важно, что при наличии этих характеристик нельзя ставить не только индивидуальные приборы учёта в жилых квартирах (домах), но и общедомовые счётчики.

Как и зачем подтверждать невозможность установки

В п. к(3) п. 33 Правил 354 определено право абонента требовать от своей управляющей компании составить акт о невозможности установки счётчиков на воду. Это правило касается не только водомеров, но и приборов, учитывающих потребление газа, электричества, а также общедомовых счетчиков.

Если есть такой документ, то при расчете платы за воду уже не будет применяться повышающий коэффициент.

Документ Акт о невозможности установки водомера

Для составления акта обследования приглашается представитель коммунальной компании.

Алгоритм

Для оформления акта о невозможности установки прибора учёта владельцу квартиры необходимо действовать следующим образом:

  1. Обратиться в коммунальную компанию за разъяснениями о порядке начислений платы за коммунальную услугу.
  2. Получить ответ с разъяснениями и причинами: применение повышающего коэффициента по причине отсутствия водомера, отсутствия составленного акта.
  3. Обратиться в коммунальную компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  4. Дождаться визита представителя коммунальной компании для проведения совместного обследования.
  5. Подписать акт о невозможности установки водомера и получить один его экземпляр на руки.
  6. Обратиться повторно в коммунальную компанию с заявлением и копией акта. Проинформировать представителей УК о том, что расчётная схема абонента должна быть изменена – применение коэффициента недопустимо. При этом важно знать, что перерасчёт за все предыдущие периоды невозможен, то есть размер платы будет откорректирован только после даты составления акта.

Акт о невозможности установки счетчика поможет снизить размер платы за потребляемый ресурс. Расчёт платы будет выглядеть как произведение норматива потребления на тариф, но без использования повышающего коэффициента. Составить этот документ можно только при наличии определённых критериев, список которых утверждён приказом Министерства регионразвития.

Документ Акт о невозможности установки водомера Загрузка…

Установка программного обеспечения — Википедия

Запрос «Инсталляция (ПО)» перенаправляется сюда; также см. Инсталляция.

Установка программного обеспечения, инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя. Выполняется особой программой (пакетным менеджером), присутствующей в операционной системе (например, RPM, APT или dpkg в Linux, Установщик Windows в Microsoft Windows), или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки. В операционной системе GNU очень распространено использование системы GNU toolchain и её аналогов для компиляции программного обеспечения непосредственно перед установкой.

Большинство программ поставляются для продажи и распространения в сжатом (упакованном, см.: Архив) виде. Для нормальной работы они должны быть распакованы, а необходимые данные правильно размещены на компьютере, учитывая различия между компьютерами и настройками пользователя. В процессе установки выполняются различные тесты на соответствие заданным требованиям, а компьютер необходимым образом конфигурируется (настраивается) для хранения файлов и данных, необходимых для правильной работы программы.

Установка, как правило, включает в себя размещение всех необходимых программе файлов в соответствующих местах файловой системы, а также модификацию и создание конфигурационных файлов. Пакетные менеджеры также выполняют при установке контроль зависимостей, проверяя, есть ли в системе необходимые для работы данной программы пакеты, а в случае успешной установки регистрируя новый пакет в списке доступных.

Так как данный процесс является различным для каждой программы и компьютера, то многие программы (включая сами операционные системы) поставляются вместе с универсальным или специальным установщиком — программой, которая автоматизирует большую часть работы, необходимой для их установки.

Некоторые программы написаны таким образом, что устанавливаются простым копированием своих файлов в нужное место, а самого процесса установки как такового нет. Про такие программы говорят, что они «не требуют установки». Это распространено среди программ для Mac OS X, DOS и Microsoft Windows. Существуют операционные системы, которые не требуют установки, и, таким образом, могут быть напрямую запущены с загрузочного диска (компакт- или DVD-диск), не оказывая воздействия на другие операционные системы, установленные на компьютере пользователя. Примером такой операционной системы является Knoppix или Mac OS 1-9.

Данный термин также распространяется на плагины, драйверы и программные файлы, которые сами по себе не являются программами.

Обычные операции, выполняемые в процессе установки программного обеспечения, включают создание или изменение:

  • Используемых и неиспользуемых совместно программных файлов.
  • Каталогов.
  • Записей конфигурационных файлов, используемых одной программой, или совместно.
  • Переменных среды.
  • Установка вручную — установка выполняется без установщика или со значительным количеством операций, вручную выполняемых пользователем.
  • «Тихая» установка — установка, в процессе которой не отображаются сообщения или окна. «„Тихая“ установка» не является синонимом «автоматическая установка», хотя часто ошибочно используется в этом значении.
  • Автоматическая установка — установка, которая выполняется без вмешательства со стороны пользователя, исключая, конечно, сам процесс её запуска. Процесс установки иногда требует взаимодействия с пользователем, который управляет процессом установки, делая выбор: принимая пользовательское соглашение, настраивая параметры, указывая пароли и так далее. В графических средах могут использоваться инсталляторы, которые предоставляют так называемого Мастера установки, однако и они зачастую предоставляют параметры командной строки, позволяющие выполнить полностью автоматическую установку.
  • Самостоятельная установка — установка, которая не требует начального запуска процесса. Например, Vodafone Mobile Connect USB Modem, который устанавливается с USB-порта компьютера при подключении к нему без необходимости в ручном запуске.
  • Удалённая установка — установка, которая выполняется без использования монитора, подсоединённого к компьютеру пользователя (в частности, выполняемая на компьютере без видеовыхода вообще). Это может быть контролируемая установка с другой машины, соединенной через локальную сеть или посредством последовательного кабеля. Автоматическая и удалённая установки являются обычными операциями, выполняемыми системными администраторами.
  • «Чистая» установка — установка, выполняемая в отсутствие таких факторов, которые могут изменяться от программы к программе. Ввиду сложности типичной установки, имеется множество факторов, влияющих на её успешный исход. В частности, файлы, оставшиеся от предыдущей установки этой же программы, или нестабильное состояние операционной системы могут привести к неправильной установке и работе программы.
  • Непосредственная установка — установка программы, выполняемая с её копии на жестком диске (называемой flat copy), а не с самого оригинального носителя (обычно компакт- или DVD-диск). Это может быть полезным в ситуациях, когда целевая машина не способна справиться с произвольным доступом для чтения с оптических дисководов во время выполнения задач, вызывающих большую загрузку процессора, как, например, при установке программ.

Программа установки, установщик или инсталлятор (англ. installer) — это программа, которая устанавливает программное обеспечение на компьютер. Некоторые установщики специально сделаны для установки содержащихся в них файлов, другие же являются универсальными и работают, считывая содержимое комплекта программного обеспечения, которое необходимо установить.

Различия между системой управления пакетами и установщиком:

Package Management SystemInstaller
Обычно часть операционной системыКаждый продукт поставляется вместе со своим установщиком
Использует одну базу данных для установкиПроизводит свою установку
Может проверять и управлять всеми пакетами в системеРаботает только со связанным продуктом
Один производительМного производителей
Один формат пакетаМного форматов установщика

Распространенные программы установки[править | править код]

Семейство Windows[править | править код]

Наиболее популярным форматом для семейства Windows NT является установочный пакет MSI, который устанавливается посредством Установщика Windows. Компании, производящие средства для создания инсталляторов: InstallShield (InstallShield Wizard), Macrovision (InstallAnywhere), Wise Solutions, Inc., SetupBuilder, InstallBuilders (Smart Install Maker). Большинство из этих средств могут создавать как пакеты MSI, так и свои собственные пакеты.

Бесплатными альтернативами являются NSIS, Actual Installer Free, Clickteam Install Creator, Inno Setup, Install Simple, а также инструментальные средства от Microsoft (WiX).

Семейство UNIX[править | править код]

Большинство дистрибутивов операционных систем на базе GNU, Linux и BSD имеет встроенные системы управления пакетами, с помощью которых можно устанавливать как необходимые компоненты операционной системы, так и стороннее программное обеспечение, зачастую даже если оно использует собственный установщик, которым это не предусмотрено.

Семейство Maс OS[править | править код]

Mac OS X также использует систему управления пакетами. Некоторые коммерческие приложения для Mac OS X используют отдельный установщик, например, Installer VISE или Stuffit InstallerMaker. Приложения, которые не нуждаются в установке дополнительных компонентов системы, могут быть установлены посредством простого копирования файлов приложения в нужное место на жестком диске. Mac OS X также включает отдельное приложение для обновления программ Software Update (также известное как команда оболочки softwareupdate), но оно поддерживает только программное обеспечение продуктов Apple.

Программы установки и архиваторы[править | править код]

Некоторые архиваторы (например WinRAR, WinZip, 7-Zip и другие) также позволяют создавать установщики (самораспаковывающийся архив).

Некоторые операционные среды — например, Windows NT (по умолчанию) и Xfce 4 (по желанию пользователя), содержат функцию автоматического запуска определённой программы, находящейся на носителе, при его вставке в устройство чтения.

Как компромисс между Установщиком Windows и системами управления содержимым UNIX-подобных систем, существуют системы управления установкой Windows[источник не указан 3024 дня].

Установка приборов учёта в многоквартирных домах

В домах, в которых не установлены приборы учёта, коммунальные платежи выше, потому что с нового года к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5. Но что, если в МКД нет технической возможности установить прибор учёта? Применять ли в таком случае повышающий коэффициент?

Сегодня мы расскажем о ряде вопросов установки приборов учёта в многоквартирных домах: что такое техническая возможность установки ПУ, когда ИПУ начинает действовать, и что делать, если ПУ отработал меньше трёх месяцев.

Власти Красноярска помогают УО бороться с граффити на стенах МКДВласти Красноярска помогают УО бороться с граффити на стенах МКД

Техническая возможность установки прибора учёта

Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в МКД должны обеспечивать соответствие таких построек требованиям энергетической эффективности и устанавливать в них приборы учёта (п. 9 ст. 11 N 261-ФЗ).

Если собственники не выполняют свои обязанности и не устанавливают приборы учёта, это за них делают РСО. Собственники по факту оплачивают РСО установку ПУ равными долями в течение пяти лет (п. 9–13 ст. 13 N 261-ФЗ).

При этом существует негативная судебная практика, когда обязанность по возмещению расходов РСО по установке приборов учёта возлагают на управляющую организацию с дальнейшей компенсацией от собственников помещений (определение Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N 310-ЭС15-912 по делу N А14-13747/2013).

Так происходит из-за системного толкования ст. 162 ЖК РФ, п. 20 ПП РФ N 416, п. 24–26 ПП РФ N 491. УО в силу своего статуса владеет исчерпывающей информацией о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в МКД. Также у УО есть полномочия по расчёту с РСО и по получению платежей от собственников за оказываемые услуги.

Поэтому важно донести до собственников, что установка приборов учёта – это их обязанность, а не право. Если собственники ничего не предпринимают, по умолчанию можно считать, что техническая возможность установить прибор учёта есть, но он отсутствует.

Если собственники уверены, что установить ПУ в их доме невозможно, они вправе потребовать от исполнителя КУ составить акт о технической невозможности установки прибора учёта (п. 33 к (3) ПП РФ N 354).

Если такого акта нет, то к нормативу потребления коммунальных ресурсов применяется повышающий коэффициент 1,5. Это значит что сумма в платёжных документах будет выше.

В Волгограде ГЖИ запретила УО самовольно отказаться от 20 МКДВ Волгограде ГЖИ запретила УО самовольно отказаться от 20 МКД

Техническая невозможность установки прибора учёта

Случаи технической невозможности установки приборов учёта перечислены в п. 3 приказа Минрегиона РФ от 29.12.2011 N 627. Нельзя установить ПУ при:

  • вертикальной разводке внутридомовых инженерных систем;
  • необходимости реконструкции или капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем;
  • невозможности обеспечить соблюдение технических требований;
  • необходимости обеспечить эксплуатацию прибора учёта: электромагнитные помехи, влажность, нельзя снять показания, затопление.

Кто должен составить акт обследования прибора учёта, спросите вы?

  • ОДПУ – акт обследования составляет РСО и УО/ТСЖ или УО/ТСЖ с правом проверки РСО,
  • ИПУ – исполнитель коммунальных услуг.
УО вернула жителям дома переплату за содержание и ремонт ОИ МКДУО вернула жителям дома переплату за содержание и ремонт ОИ МКД

Когда ИПУ начинает действовать?

Прибор учёта готов к использованию и начинает действовать после ввода в эксплуатацию (п. 81 ПП РФ N 354).

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 говорит о том, что прибор учёта вводится в эксплуатацию в течение месяца после установки. С первого числа месяца, следующего за месяцем ввода ПУ в эксплуатацию, исполнитель начинает рассчитывать размер платы за КУ по показаниям введённого в эксплуатацию прибора учёта.

Если индивидуальный или общий (квартирный) прибор учёта работал меньше трёх месяцев (для отопления – менее трёх месяцев отопительного периода), плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчётный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих КУ.

В Удмуртии чиновника наказали за безосновательную проверку УОВ Удмуртии чиновника наказали за безосновательную проверку УО

Установка программного обеспечения — это… Что такое Установка программного обеспечения?

Установка программного обеспечения, инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя. Выполняется особой программой (пакетным менеджером), присутствующей в операционной системе (например, RPM и APT в Linux, Установщик Windows в Microsoft Windows), или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки. В операционной системе GNU очень распространено использование системы GNU toolchain и её аналогов для компиляции программного обеспечения непосредственно перед установкой.

Обзор

Большинство программ поставляются для продажи и распространения в сжатом (упакованном, см.: Архив) виде. Для нормальной работы они должны быть распакованы, а необходимые данные правильно размещены на компьютере, учитывая различия между компьютерами и настройками пользователя. В процессе установки выполняются различные тесты на соответствие заданным требованиям, а компьютер необходимым образом конфигурируется (настраивается) для хранения файлов и данных, необходимых для правильной работы программы.

Установка, как правило, включает в себя размещение всех необходимых программе файлов в соответствующих местах файловой системы, а также модификацию и создание конфигурационных файлов. Пакетные менеджеры также выполняют при установке контроль зависимостей, проверяя, есть ли в системе необходимые для работы данной программы пакеты, а в случае успешной установки регистрируя новый пакет в списке доступных.

Так как данный процесс является различным для каждой программы и компьютера, то многие программы (включая сами операционные системы) поставляются вместе с универсальным или специальным установщиком — программой, которая автоматизирует большую часть работы, необходимой для их установки.

Некоторые программы написаны таким образом, что устанавливаются простым копированием своих файлов в нужное место, а самого процесса установки как такового нет. Про такие программы говорят, что они «не требуют установки». Это распространено среди программ для Mac OS X, DOS и Microsoft Windows. Существуют операционные системы, которые не требуют установки, и, таким образом, могут быть напрямую запущены с загрузочного диска (компакт- или DVD-диск), не оказывая воздействия на другие операционные системы, установленные на компьютере пользователя. Примером такой операционной системы является Knoppix или Mac OS 1-9.

Данный термин также распространяется на плагины, драйверы и программные файлы, которые сами по себе не являются программами.

Обычные операции, выполняемые в процессе установки программного обеспечения, включают создание или изменение:

  • Используемых и неиспользуемых совместно программных файлов.
  • Каталогов.
  • Записей конфигурационных файлов, используемых одной программой, или совместно.
  • Переменных среды.

Возможные варианты установки

  • Установка вручную — установка выполняется без установщика или со значительным количеством операций, вручную выполняемых пользователем.
  • «Тихая» установка — установка, в процессе которой не отображаются сообщения или окна. «„Тихая“ установка» не является синонимом «автоматическая установка», хотя часто ошибочно используется в этом значении.
  • Автоматическая установка — установка, которая выполняется без вмешательства со стороны пользователя, исключая, конечно, сам процесс её запуска. Процесс установки иногда требует взаимодействия с пользователем, который управляет процессом установки, делая выбор: принимая пользовательское соглашение, настраивая параметры, указывая пароли и так далее. В графических средах могут использоваться инсталляторы, которые предоставляют так называемого Мастера установки, однако и они зачастую предоставляют параметры командной строки, позволяющие выполнить полностью автоматическую установку.
  • Самостоятельная установка — установка, которая не требует начального запуска процесса. Например, Vodafone Mobile Connect USB Modem, который устанавливается с USB-порта компьютера при подключении к нему без необходимости в ручном запуске.
  • Удалённая установка — установка, которая выполняется без использования монитора, подсоединённого к компьютеру пользователя (в частности, выполняемая на компьютере без видеовыхода вообще). Это может быть контролируемая установка с другой машины, соединенной через локальную сеть или посредством последовательного кабеля. Автоматическая и удалённая установки являются обычными операциями, выполняемыми системными администраторами.
  • «Чистая» установка — установка, выполняемая в отсутствие таких факторов, которые могут изменяться от программы к программе. Ввиду сложности типичной установки, имеется множество факторов, влияющих на её успешный исход. В частности, файлы, оставшиеся от предыдущей установки этой же программы, или нестабильное состояние операционной системы могут привести к неправильной установке и работе программы.
  • Непосредственная установка — установка программы, выполняемая с её копии на жестком диске (называемой flat copy), а не с самого оригинального носителя (обычно компакт- или DVD-диск). Это может быть полезным в ситуациях, когда целевая машина не способна справиться с произвольным доступом для чтения с оптических дисководов во время выполнения задач, вызывающих большую загрузку процессора, как, например, при установке программ.

Программа установки

Программа установки, установщик или инсталлятор (англ. installer) — это программа, которая устанавливает программное обеспечение на компьютер. Некоторые установщики специально сделаны для установки содержащихся в них файлов, другие же являются универсальными и работают, считывая содержимое комплекта программного обеспечения, которое необходимо установить.

Различия между системой управления пакетами и установщиком:

Package Management SystemInstaller
Обычно часть операционной системыКаждый продукт поставляется вместе со своим установщиком
Использует одну базу данных для установкиПроизводит свою установку
Может проверять и управлять всеми пакетами в системеРаботает только со связанным продуктом
Один производительМного производителей
Один формат пакетаМного форматов установщика

Распространенные программы установки

Семейство Windows

Наиболее популярным форматом для семейства Windows NT является установочный пакет MSI, который устанавливается посредством Установщика Windows. Компании, производящие средства для создания инсталляторов: InstallShield (InstallShield Wizard), Macrovision (InstallAnywhere), Wise Solutions, Inc., SetupBuilder. Большинство из этих средств могут создавать как пакеты MSI, так и свои собственные пакеты.

Бесплатными альтернативами являются NSIS, Clickteam Install Creator, Inno Setup, Install Simple, а также инструментальные средства от Microsoft (WiX).

Семейство UNIX

Большинство дистрибутивов операционных систем на базе GNU, Linux и BSD имеет встроенные системы управления пакетами, с помощью которых можно устанавливать как необходимые компоненты операционной системы, так и стороннее программное обеспечение, зачастую даже если оно использует собственный установщик, которым это не предусмотрено.

Семейство Maс OS

Mac OS X также использует систему управления пакетами. Некоторые коммерческие приложения для Mac OS X используют отдельный установщик, например, Installer VISE или Stuffit InstallerMaker. Приложения, которые не нуждаются в установке дополнительных компонентов системы, могут быть установлены посредством простого копирования файлов приложения в нужное место на жестком диске. Mac OS X также включает отдельное приложение для обновления программ Software Update (также известное как команда оболочки softwareupdate), но оно поддерживает только программное обеспечение продуктов Apple.

Программы установки и архиваторы

Некоторые архиваторы (например WinRAR, 7-Zip и другие) также позволяют создавать установщики.

Некоторые операционные среды — например, Windows NT (по умолчанию) и Xfce 4 (по желанию пользователя), содержат функцию автоматического запуска определённой программы, находящейся на носителе, при его вставке в устройство чтения.

Как компромисс между Установщиком Windows и системами управления содержимым UNIX-подобных систем, существуют системы управления установкой Windows[источник не указан 462 дня].

Ссылки

Акт о технической невозможности установки прибора учета

Документ имеет регистрационный номер 23 933. Акт работает в соответствии с разделом «4 г» постановления Правительства РФ под номером 354 от 06.05.11.

Документ вступил в силу 01.09.12 и с тех пор утверждает:

  1. Критерии наличия и отсутствия технической возможности установки приборов учета, включая общедомовые, перечисленных в первом приложении.
  2. Описание акта изучения строения, определяющего возможность установки счётчиков, вычисляющих плату за пользование энергетическими и водными ресурсами по правилам, указанным во втором приложении.
  3. Принципы заполнения предыдущего документа, перечисленные в третьем приложении.

актакт

Первое приложение

Факторы наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета определяются для устройств, считающих расход воды, света, газа и прочих веществ. Они определяют количество, которое тратит конечный пользователь для жизнедеятельности. Цель размещения — возможность выставления счета за соответствующую услугу компанией, занимающейся производством и/или продажей.

Критерии невозможности

Перед монтажом проводится обследование, разрешающее или запрещающее проведение процесса. Установка одного или нескольких типов невозможна, если выявлен любой из представленных факторов:

  • Давно не проводился капитальный ремонт, включающий замену или установку инженерных систем, отвечающих за поставку водо-, электро-, тепло- или газоснабжения в жилые помещения. Для старых построек, в которых отсутствует необходимая обвязка, проводится реконструкция. В течение ремонта создаются новые инженерные системы.
  • Обследование строения показало, что монтаж не допускается, поскольку невозможно соблюсти все метрологические условия по установке устройства и/или к месту его размещения. Запрет действует при несоблюдении технических требований к порядку монтажа настоящего счетчика. В подобных случаях необходимо обеспечить соблюдение соответствующих правил, урегулировать проблемы.
  • В точке, предназначенной для размещения, не могут быть обеспечены правила единства измерений. Законодательство указывает техническое урегулирование проблемы, в том числе, если оно связано с неполадками в конструкции здания или инженерных системах. Документ также называет условия эксплуатации устройств и характеризует признаки, обеспечивающие стабильную работу. К последним относятся показатели температуры и влажности, возможные электромагнитные и водные помехи. Инженерные коммуникации должны позволять гражданам без проблем снимать показания, при необходимости — обслуживать и заменять индивидуальные или общие счетчики.

Если обследование показало, что строение имеет отличную от горизонтальной разводку системы обогрева помещений, для него запрещается размещение средств учета теплоэнергии. Этот факт не касается многоэтажных зданий, обозначенных в пункте 5.

Разрешение на установку

Если обследование показало отсутствие запретов, перечисленных выше, установку средств учета разрешают. Техническая возможность установить счетчик касается любых многоквартирных строений, кроме названных в пятом пункте.
актакт
Монтаж устройств учета расходов ресурсов допускается для многоэтажных домов, охарактеризованных в Федеральном законе номер 261 от 23.11.09. Документ устанавливает к строениям требования по оснащению их приборами учета к моменту сдачи в эксплуатацию. Также касается следующих статей, соответствующих актам законодательства РФ: 5711; 2291; 4160 и 4206; 4288 и 4291; 4590; 7061; 7344 и 7359; 7447 соответствующих актов законодательства: 48; 19; 31; 29; 30; 49; 50; 51.

Результаты обследования записывают в документ, характеризующий строений. В нём перечисляют обнаруженные критерии, допускающие или запрещающие установку средств учета расхода ресурсов конечными потребителями.

Третье приложение

Принципы заполнения документа обследования, описывающего факторы возможности установки счетчика или ОДПУ.

Лица, участвующие в процедуре

Указывается юридическое лицо, занимающееся процедурой. Цель изучения — определение возможности поставить устройство учета расхода водных, тепловых, газовых и электрических ресурсов в помещениях многоэтажного дома. Акт касается как индивидуальных, так и общих устройств. Должны быть указаны ФИО и паспортные данные ИП, адрес ПМЖ и контакты для связи.

ФИО всех лиц, участвующих в процедуре, цель которой — обнаружить возможность установить счетчики. К ним относятся доверенные представители юр. лица или ИП, выполняющего заказ. Также указывают реквизиты документа, который разрешает данным людям проводить процедуру обследования (необходима доверенность, поручительство и прочее).

ФИО всех лиц, присутствующих во время обследования строения. Кроме названных выше, необходимо указать:

  • Представителя ИП, который несет ответственность за поддержание общедомового имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии. Затем указывают ФИО физического лица или имя юридического, представителем которого является настоящий участник процесса.
  • Владельца строения, которое подвергается профессиональному обследованию на наличие возможности установить счетчики водоснабжения, электроэнергии, газа, тепла. Могут быть указаны представители.
  • Прочих лиц, присутствующих в процессе обследования дома.

требованиятребования

Характеристика

Описывает типы устройств, которых касается процесс обследования, определяющий отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета. Также проводится, если последний — общедомовой. Указывают два показателя, касающихся устройств:

  • К какому количеству конечных пользователей подключается: одному или всем.
  • Расход какого ресурса учитывает: воды, электрической энергии, газа.

Указывает на адрес строения, в котором будет проводиться обследование. Цель — разрешить или запретить размещение приборов учета расхода воды, света и тепла. Зданием может выступать жилой многоквартирный или многоэтажный производственный дом.

Указывает на способ, которым будет проводиться обследование строения. Видов изучения два: простой осмотр и с использованием дополнительных средств и/или инструментов.

Указывает на результаты процедуры. Разрешает или запрещает монтаж устройств учета.

Заполняется, если обнаружилась невозможность монтажа прибора учета водоснабжения, электричества или газа. Указывают к устройству какого типа относится запрет, причины невозможности установки.

Пункт заполняется, если у одного или более лиц возникло персональное мнение, касательно процесса проверки и/или результатов. В подобных ситуациях указывают ФИО лица, высказавшего персональное мнение, а также его содержание. Оно может касаться исключительно рабочих моментов, связанных с обследованием. В противных случаях в заполнении отказывают.

Указывают число копий настоящего акта. По одному экземпляру выдаётся каждому присутствующему лицу(всем физическим или юридическим, названным в пунктах 1-3 настоящего приложения).

После основной части указывают следующие моменты:

  1. При наличии инструментов, используемых для проведения работ по монтажу, в акте описывают их характеристики.
  2. При наличии устройств, занимающихся измерением, в акте записывают его название, метрологические особенности и дату следующей проверки.

Копия акта вручается каждому лицу, присутствующему при обследовании. Жильцы дома, в котором проводится мероприятие, могут запросить и получить копию документа на руки.

возможность установки — это… Что такое возможность установки?


возможность установки
n

1) geol. Aufstellungsmöglichkeit

2) eng. Montagemoeglichkeit

3) artil. Einstellmöglichkeit

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • возможность установить радиосвязь
  • возможность устранения недостатков

Смотреть что такое «возможность установки» в других словарях:

  • возможность установки в стойку — Возможность установки ИБП в серверную стойку (рэк) или в серверный шкаф. Сетевое оборудование, а также серверы и системы бесперебойного питания (СБП) часто устанавливают в специальные стойки (rack) или шкафы. Такие стойки имеют стандартные… …   Справочник технического переводчика

  • возможность установки ключа, предотвращающего неправильную установку вилки в розетку — — [Интент] Тематики соединитель электрический (разъем) EN coding option …   Справочник технического переводчика

  • Соосность люльки и шпинделя бабки изделия (для станков, имеющих возможность установки шпинделя бабки изделия соосно с люлькой) — 1.13. Соосность люльки и шпинделя бабки изделия (для станков, имеющих возможность установки шпинделя бабки изделия соосно с люлькой): 1) в плоскости вершин резцов; 2) на расстоянии L от плоскости вершин резцов Черт. 11 Таблица 11 Наибольший… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Установки крышевые крановые — – применяются при реконструкции недоступных пролётов. Необходим расчёт существующих конструкций на возможность восприятия ими монтажных нагрузок. [Реконструкция промышленных предприятий”. Справочник строителя в 2 х томах, Москва, 1990 …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ГОСТ Р 50788-95: Установки непосредственного приема программ спутникового телевизионного вещания. Классификация. Основные параметры. Технические требования. Методы измерений — Терминология ГОСТ Р 50788 95: Установки непосредственного приема программ спутникового телевизионного вещания. Классификация. Основные параметры. Технические требования. Методы измерений оригинал документа: 3.1.4 Антенна устройство для приема… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Соосность люльки и инструментального шпинделя (для станков, имеющих возможность соосной установки люльки и инструментального шпинделя) — 1.13. Соосность люльки и инструментального шпинделя (для станков, имеющих возможность соосной установки люльки и инструментального шпинделя) Черт. 11 Таблица 11 Наибольшим диаметр обрабатываемых зубчатых колес, мм Допуск мкм, для станков классов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методика измерения энергетического потенциала приемной установки.1) — 8.9 Методика измерения энергетического потенциала приемной установки.1) 1) На основании полученных результатов могут быть рассчитаны зоны приема различных спутниковых систем. Эти зоны должны быть приведены в нормативной документации, желательно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.46-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида — Терминология ГОСТ Р 41.46 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида оригинал документа: 2.7 r. Средний радиус… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бронебашенные установки в крепостях — БРОНЕБАШЕННЫЯ УСТАНОВКИ ВЪ КРѢПОСТЯХЪ, въ наст. время примѣняются для орудій и пул товъ, наблюдат. постовъ для часовыхъ и арт. наблюдателей и для прожекторовъ. Наиб. распространеніемъ пользуются Б. перваго и второго рода. Гл. достоинства Б.:… …   Военная энциклопедия

  • СТО 70238424.27.100.027-2009: Водоподготовительные установки и водно-химический режим ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.027 2009: Водоподготовительные установки и водно химический режим ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.40 Na катионирование : Процесс фильтрования воды через слой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 22284-76: Установки катапультные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22284 76: Установки катапультные. Термины и определения оригинал документа: 63. Абсолютная траектория катапультируемой системы Абсолютная траектория Траектория движения центра масс катапультируемой системы в земной системе… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *