Выбрать компрессор для гаража – Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Содержание

Выбираем компрессор для гаража — Блоги Mastergrad

Ищете компрессор для небольшого сервиса или гаража? В магазине разбегаются глаза, продавцы не могут толково подсказать? Тогда этот текст для вас. Специалисты направления силового оборудования «МИР ИНСТРУМЕНТА» составили шпаргалку по компрессорам, чтобы вы могли смело ориентироваться в предложении и выбрать именно то, что подходит вам.

Существует множество вариантов компрессоров различного конструктива, однако наиболее распространенные — поршневые и винтовые компрессоры. Винтовые — серьезные и дорогие установки, подходящие для больших автосервисов, работы в которых предполагают большое воздухопотребление. К одному такому компрессору можно подключить одновременно все шиномонтажные станции, пневмоинструменты, устройства для подкачки шин и многое другое.

 

Обычно средние и небольшие автосервисы выбирают для работы другой тип компрессоров —

поршневые. Они широко распространены и заслуженно популярны благодаря простоте использования, надежности и демократичной стоимости. При этом сравнительно небольшой размер и мобильность позволяют организовать несколько линий подачи сжатого воздуха, работающих независимо друг от друга.

 

Поршневые компрессоры бывают двух типов:

  • коаксиальные компрессоры — обычно используются при ремонте личного автомобиля в индивидуальных гаражах или при производстве выездных работ. Они обладают довольно ограниченным рабочим ресурсом -примерно 6000 часов;
  • компрессоры с ременным приводом — для работы в автомастерской однозначно имеет смысл рассматривать этот вариант, так как подобные устройства способны работать длительное время при полной загруженности, не требуя периодического выключения на отдых.

 

Другая характеристика, которая важна при выборе — это наличие или отсутствие масла в компрессоре.

  • Безмасляные компрессоры применяются в случаях, когда есть специальные требования к воздухоподготовке, такие как отсутствие загрязнений и масла. Кроме того, безмасляные компрессоры легче запускаются на холоде, поскольку масло, в свою очередь, густеет, затрудняя работу оборудования. Чаще всего безмасляные компрессоры нужны для подключения краскопультов, так как частички масла могут смешаться с краской, что сильно снижает ее качество. Впрочем нередко преимущества масляных компрессоров для автомастерской перевешивают, и владельцы ставят в пневмомагистрали фильтры с маслоотделителями.

 

  • Масляные компрессоры требуют постоянного наблюдения за уровнем специального компрессорного масла и регулярной его замены. Однако эти аппараты отличаются высокой мощностью, обладают более высокой производительностью, их детали менее подвержены коррозии.

 

Определившись с конструктивом, переходим к силовым показателям техники. Основные для компрессора – это давление, производительность, объем ресивера, напряжение.

  • Давление. Логично, что вы выбираете компрессор с учетом того, какое оборудование будет к нему подключено. В среднем поршневой компрессор одинарного действия выдает рабочее давление 6-8 бар. Если подсчитать, что приблизительное рабочее давление окрасочных пистолетов 2-6 бар, пневмоинструмента — до 6-7 бар, шиномонтажных станций — 7-8 бар, то необходимо сразу учитывать необходимое количество компрессоров в мастерской для полноценной работы инструмента. Рекомендуем закладывать примерно 20-40% запаса.
  • Производительность. Необходимо учитывать, что производительность компрессора должна быть немного больше среднего воздухопотребления, так как при наличии небольшого запаса сжатого воздуха у компрессора есть возможность сделать перерыв в работе, что позволит увеличить срок жизни мотора и избежать перегрева.
  • Объем ресивера. От объема накопительного бака зависит время непрерывной работы пневмоинструмента. Любой пневмоинструмент имеет свои заявленные параметры в виде стандартного давления (как правило, 5-8 бар) и расхода воздуха (от 100 до 500 л/мин в зависимости от типа инструмента). Соответственно расход воздуха и, как следствие, потеря давления в ресивере будут зависеть от прожорливости инструмента. Если говорить условно, то для продувочных работ, подкачки колес и небольших покрасочных работ вполне может подойти компрессор с баком на 25 литров. Но не надейтесь подключить к такому компрессору шлифмашину или ударный гайковерт — корректно работать они не будут, быстро расходуя запас воздуха в баке. Да и компрессор будет качать практически непрерывно, восполняя потерю давления, что грозит перегревом и скорым выходом из строя. Для такого инструмента необходимо оборудование, оснащенное баком объемом от на 50 литров.
  • Напряжение. Компрессоры могут запитываться от сети 220 В и 380 В. Как правило, везде используется сеть 220 В, однако если вам требуется компрессор высокой мощности, имеет смысл подумать о подключении сети 380 В, т.к. высокомощные компрессоры преимущественно выпускаются под этот параметр сети, и вам будет проще найти подходящую по цене и параметрам модель.

 

С теорией разобрались, теперь на примерах посмотрим, подобрать модель компрессора в зависимости от используемого вами инструмента. Например, вы работаете с:

 

— Пистолетом для накачки шин (давление (Д): 3-5 бар, расход воздуха (РВ): 50-80 л/мин.),

— Продувочным пистолетом (Д: 4-6 бар, РВ: 150-250 л/мин.),

— Маломощным краскораспылителем (Д: 3-5 бар, РВ: 150-200 л/мин.).

 

Эта группа инструмента имеет невысокие параметры по давлению и расходу воздуха, поэтому обеспечить их работу способен практически любой компрессор с мощностью до 2-х КВт, производительностью в 200-300 литров и объемом ресивера от 50 литров. Запрос по давлению во всех трех группах не будет превышать 8 бар.

Важно помнить, что все эти инструменты требуют подачи чистого воздуха без примесей, поэтому при использовании масляного компрессора не забывайте про влагоотделитель.

 

Другой пример:

— Шлифмашина (Д: 6-8 бар, РВ: 200-300 л/мин.),

— Дрель (Д: 6-7 бар, РВ: 100-300 л/мин.),

— Краскораспылитель (Д: 4-7 бар, РВ: 200-350 л/мин.)

 

Оптимальным компрессором для этой группы инструмента будет модель с мощностью 2-2.5 КВт, производительностью 300-400 л/мин. и ресивером на 100 и более литров.

 

Полезное замечание: как правило, производительность компрессора  на забор воздуха указывают выше производительности на выходе примерно на 20-25%. Поэтому выбирая подходящую модель, не забудьте учесть эту погрешность и берите компрессор с запасом в четверть производительности.

 

Или вот например:

— Гайковерт (Д: 7-8 Бар, РВ: 350-450 л/мин.)

— Высокомощная шлифмашина (Д: 6-8 Бар, РВ: 300-450 л/мин.)

 

Гайковерты бывают меньшей мощности и потребления воздуха, но здесь мы ориентируемся на модели, которые практически полностью удовлетворят запросы автолюбителя. И для работы такого инструмента производительность компрессора может быть до 500 л/мин.

Инструменты этой (и предыдущей) группы требуют смазки внутренних деталей, поэтому для них оптимально подходят масляные лубрикаторы, подающие масло в воздух. Помимо этого такой инструмент имеет технологические отверстия для прямой смазки. Или (если вы работаете с безмасляным компрессором), можно использовать масляный лубрикатор, который устанавливается на компрессор перед или после подключения шланга сразу на инструмент и также вместе с воздухом смазывает детали инструмента.

Как выбрать компрессор для гаража

Компрессор для гаража — это, чаще всего, поршневой компрессор на 220 вольт (реже на 380), с ресивером от 8 до 500 литров, рабочим давлением до 10 бар. Самое частое применение таких компрессоров – подкачка шин; продувка сжатым воздухом различных уплотнений от загрязнений и пыли; питание сжатым воздухом мелкого пневмоинструмента, такого как краскопульт, пневмодрель, пневмошуруповерт, пневмогайковерт и пр.

Совет № 1: Главное — производительность!

Именно производительность компрессора (измеряется в литрах в минуту, л/мин или l/min) является главной его характеристикой, а никак не рабочее давление или, как многие путают, объем ресивера. Вам нужно определиться, какой пневматический инструмент будет работать от данного компрессора. Если планируется, что одновременно от компрессора будет запитан только один инструмент, то следует покупать компрессор с производительностью не ниже, чем потребление сжатого воздуха самого большого по расходу инструмента (найти потребление воздуха любого пневмоинструмента вы сможете в паспорте изделия). Если одновременно будет работать несколько потребителей сжатого воздуха, то их потребление воздуха необходимо приплюсовать друг к другу, и покупать поршневой компрессор, исходя из полученной суммы.

Например, вы планируете работать краскопультом, потребление сжатого воздуха у них начинается от ~200 л/мин. Стоит знать, что если ваш компрессор не будет справляться с его потреблением, то велик шанс испортить покраску, т.к. когда давление упадет из-за нехватки производительности, факел краски из краскопульта уменьшится и краскопульт начнет буквально плеваться краской на поверхность.

Или, например, гайковерт. Падение давления в связи с нехваткой сжатого воздуха приведет к потере мощности гайковерта, в связи с чем гайковерт не сможет затягивать или откручивать гайки с номинальной силой.

Совет № 2: Вычисляем реальную производительность

Важно обратить внимание, что большинство производителей компрессорной техники указывают производительность на всасывании компрессора при условиях атмосферного давление. Это значит, что на выходе ваш компрессор будет выдавать на ~25-30% меньше сжатого воздуха.

Совет № 3: 220 или 380 Вольт?

Как было сказано, компрессоры могут быть как на 220, так и на 380 вольт. Все зависит от мощности и производительности компрессора. Такие производители поршневых компрессоров как Ремеза(Remeza), имеют в своей линейке компрессоры на 220 вольт с производительностью до ~300 литров в минуту и мощностью 2.2 кВт, тогда как такой производитель как Бежецк АСО ограничивает линейку своих поршневых компрессоров на 220 вольт на 160 литрах в минуту.

Каково напряжение сети в вашем гараже? Если напряжение 220 вольт, то максимум, что вы сможете купить – компрессор с производительностью до ~300 литров в минуту. Если напряжение в сети 380 вольт, то вы сможете купить компрессор до 2000 литров в минуту, но не стоит забывать про потребляемую мощность компрессора, которая может доходить до 15 кВт.

Совет № 4: Маленькая хитрость — выбираем объем ресивера

Неотъемлемая часть поршневого компрессора – воздушный ресивер, который является резервуаром для хранения небольшого запаса сжатого воздуха, а также гасит пульсации сжатого воздуха, возникающих при работе компрессора. Воздушный ресивер необходим компрессору для нормализации и оптимизации времени работы компрессора, позволяя ему реже включаться, избегая быстрого перегрева компрессорной головки.

Ресивер большего объема поможет вашему компрессору реже включаться. Однако, советуем воздержаться от самовольного увеличения объема ресивера у уже готового комплекта. Двигатель компрессора рассчитан на совместную работу с ресивером штатного объема. При увеличении объема воздухосборника, компрессор может начать перегреваться и выйти из строя.

Совет № 5: Шумность компрессора

Не стоит забывать, что поршневые компрессоры достаточно шумные, так что обратите внимание на этот параметр при покупке, ведь эта цифра на некоторых моделях больших компрессоров доходит до 90-100 децибел, а это очень и очень громко. Звук в 30 децибел – это шепот, а 60 – уже разговор двух людей на слегка повышенных тонах, 70 – пылесос, 100 – отбойный молоток, а 130 – шум, издаваемый самолетом.

Совет№ 6: Реле давления

При выборе оборудования обратите внимание на возможность регулировать рабочее давление компрессорной установки. Большинство поршневых компрессоров уже оборудованы регулятором давления (редуктором), с помощью которого вы сможете выставить давление, требуемое вашим инструментом.

Совет № 7: Производитель и марка компрессора

Если компрессор произведен в Китае, то скорее всего, запчасти на него будет найти куда сложнее, чем на компрессор отечественного производства или белорусского производства.

Совет № 8: Ременный привод надежнее

Привод данных компрессоров делится на два вида: прямой привод и ременный.

Компрессоры с прямым приводом, чаще всего самые маленькие, имеют производительность до 200 литров сжатого воздуха в минуту и являются безмаслянными. Плюсы этих компрессоров в низкой стоимости, низком уровне шума, компактности, отсутствию паров масла в сжатом воздухе. Минусы более значительные: низкий ресурс трущихся элементов, частые перегревы, низкая производительность.

Низкий ресурс обусловлен использованием пластиково-графитных компрессионных колец, которые не нуждаются в смазке, но имеют весьма непродолжительный срок службы. Так же, повышенному износу подвержены все трущиеся элементы поршневой группы из-за отсутствия смазки, и большего числа оборотов коленчатого вала, по причине прямого привода, имеющего непосредственную связь с коленчатым валом компрессора.

Компрессоры с ременным приводом меньше подвержены износу за счет ременной передачи и наличию масла в картере для смазки трущихся элементов поршневой группы. Маховик на поршневой головке имеет значительно больший диаметр, чем маховик на валу электрического двигателя, вследствие чего обороты коленчатого вала компрессора значительно ниже чем у электрического двигателя, что уменьшает вероятность быстрого перегрева поршневой группы.

Ременные поршневые компрессоры имеют большую производительность, чем поршневики с прямым приводом. Фактически, на сегодняшний день, на рынке компрессорного оборудования вы можете купить поршневой компрессор производительностью до 2000 литров в минуту с рабочим давлением до 12-16, и даже до 25 бар.

Как работает гаражный компрессор

Рассмотрим пример работы гаражного поршневого компрессора: компрессор запускается с помощью включения кнопки «пуск», установленной на реле давления. Далее компрессор набирает свое максимальное рабочее давление, например, 8 бар, и выключается. При появлении расхода воздуха (например, работы обдувочного пистолета), сжатый воздух начинает расходоваться из воздушного ресивера, а когда рабочее давление упадет до 6 бар, то реле давления даст команду компрессору включиться, компрессор опять накачает недостающий в ресивере сжатый воздух и поднимет давление до рабочих 8 бар, после чего опять выключится.

Оптимальные условия эксплуатации

Важно знать, что оптимальный график работы поршневого компрессора в режиме нагрузки – не более 5-7 минут, после чего необходимо дать компрессору полностью остыть, как правило, это около 10-15 минут. Включение компрессора на меньшее время позволит компрессору включаться чаще, и, следовательно, меньше нагреваться. Перегрев поршневого компрессора может привести к поломке клапанных пластин, залипанию или поломке компрессионных колец, или даже заклиниванию поршневой группы.

Залог долгой и бесперебойной эксплуатации — техническое обслуживание

Не забывайте следить за уровнем масла в картере масляного поршневого компрессора. Регулярная замена масла, раз в 4-6 месяцев, способна продлить срок службы вашего компрессора. Не менее важна продувка воздушного фильтра компрессора, через который осуществляется всасывание воздуха, что особенно актуально при проведении работ связанных с запылением воздуха. Со временем фильтр забивается и начинает пропускать внутрь компрессора пыль и пр., что может привести к поломке клапанных пластин, появлению задир в цилиндрах, потере производительности и выходу компрессора из строя. При невозможности регулярной продувки фильтра, просто меняйте его на новый, цена на него крайне мала.

Остались вопросы? Мы поможем!

Если вы затрудняетесь с выбором компрессора для гаража – обращайтесь. Наши технические специалисты помогут вам выбрать недорогой и качественный вариант оборудования.

Как правильно выбрать компрессор для гаража или покраски

 Несмотря на то, что практически все автовладельцы на данный момент имеют в автомобиле портативные компрессоры, способные в любой момент подкачать колеса, однако необходимость в больших стационарных компрессорах не отпадает. Многие автолюбители видели, что большинство оборудования на шиномонтажных станциях работают именно на сжатом воздухе, также там часто используются пневматические домкраты. Кроме этого компрессор с ресивером — это неотъемлемая часть малярного цеха.

 Кроме этого, и в обычном гараже такой компрессор будет совсем не лишним. Как минимум подкачка всех колес на автомобиле займет не более пары минут, а также можно будет использовать пневмоинструмент вместо стандартного электрического.

Для чего необходим стационарный компрессор?

 Кроме того, что компрессор можно использовать для простого накачивания колес, или других надувных вещей, так и использования разного пневматического инструмента гораздо повышает скорость и качество выполнения работ. К примеру:

 • Качество покраски при использовании пневматического краскопульта гораздо выше в любом случае, уже не говоря о том, что покраска автомобиля без него невозможна.

 • Продувка от пыли, стружки или воды труднодоступных мест увеличит продолжительность работы любого инструмента, а выдувка воды из различных мест после помывки автомобиля обезопасит кузов от появления коррозии.

 • Возможно использование различного ручного пневмоинструмента, включая гайковерт или полировальные машины. При этом надежность данного инструмента гораздо выше элетрического.

Типы компрессоров с ресивером

 На данный момент распространение получили только два типа больших компрессоров, при этом оба имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха — поршневой. Однако поршневые компрессоры, также могут подразделяться на масляные и безмасляные.

 Как можно догадаться по названию, масляные компрессоры имеют механизм смазки механизмов и поршней подобную автомобильным двигателям, соответственно обладают большей производительностью. Однако безмасляные компрессоры более доступны по стоимости, и применяются в основном для редкого бытового использования, так-как ресурс при постоянной эксплуатации таких компрессоров быстро вырабатывается.

 Кроме этого поршневые компрессоры могут разделяться на компрессоры с прямым приводом или ременным. По многим параметрам ременной привод на компрессоре более надежен из-за максимальной простоты конструкции, а также благодаря простоте обслуживания.

Важные характеристики поршневого компрессора

 Тип электросети

 Одним из самых важных параметров для приобретения может стать тип требуемого напряжения для работы. Дело в том, что более мощные компрессоры имеют трехфазные элетромоторы, которые подключаются к сети наприяжения 380В. Поэтому следует внимательно обратить внимание на данный параметр.

 Также существуют электромоторы имеющие два типа подключения — к стандартной сети 220В, а также к трехфазному электропитанию на 380В. Данный компрессор стоит приобретать только в том случае, если в дальнейшем появится возможность подключения дополнительной линии питания.

 Потребляемое количество электроэнергии

 Несомненно, количество потребляемого электричества не менее важно при выборе компрессора. Данный параметр влияет не только на количество потраченных денег в итоге на электропитание, но также и за нагрузку на электрическую сеть. Поэтому не стоит приобретать высокопроизводительные аппараты, имеющие большие и мощные электромоторы, без подготовки электрической проводки.

 При сильной нагрузке на старую или слабую проводку с тонкими проводами, окислившимися контактами или плохими соединениями, начинает происходить сильный нагрев ненадежных мест, при этом резко возрастает риск короткого замыкания и возгорания.

 Производительность компрессора

 Также немаловажным фактором является производительность стационарного компрессора, которая измеряется в количестве нагнетаемого воздуха в литрах за одну минуту. В основном данный параметр очень важен для профессиональных маляров, ведь различные краскопульты требуют различной производительности. Также производительность может быть важна при работе сразу с большим количеством инструментов.

 Так к примеру, станции шиномонтажа вместо нескольких небольших компрессоров могут установить один более производительный с большим ресивером, способным полностью обеспечить СТО необходимым количеством сжатого воздуха.

 Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору компрессора, избыточная производительность не навредит, и даже оплата за электричество останется прежней, однако недостаток давления может послужить большим проблемам при работе, особенно при покраске автомобиля.

 Объем ресивера

 Кроме всего прочего разные модели компрессоров различаются объемом ресивера, который определяет максимальный запас воздуха. Чем больше ресивер тем дольше инструмент может работать без включения электромотора.

Правильная эксплуатация автомобильного компрессора с ресивером

 Далее мы расскажем несколько полезных советов при эксплуатации автомобильного компрессора.

 • В первую очередь стоит учитывать, что если компрессор не работает в режиме периодической подкачки воздуха в ресивер, а работает в постоянном режиме без перерыва, это уже означает что компрессор обладает недостаточной производительностью. В таком случае агрегат будет постоянно перегреваться и работать с повышенным износом. В таком случае лучше докупить еще один аппарат или приобрести более производительный компрессор.

 • Также могут возникнуть некоторые проблемы работы масляного компрессора при температуре ниже +5 градусов по Цельсию. В таком случае масло в картере может загустеть, при этом не сильно мощный электромотор может не запуститься или запуститься с большим трудом. Если у Вас возникли проблемы с запуском в мороз, можно принудительно прогреть масло.

 • Также следует не забывать избавляться от конденсата в ресивере, который обеспечит большие неприятности при покраске.

 • Также стоит уточнить, что использование компрессора для покраски автомобилей стоит вместе с комплектом фильтров для воздуха и осушителей, которые не позволят образовываться конденсату в ресивере.

 • Стоит помнить о необходимости проверки уровня масла в картере. При недостатке масла поршневую систему компрессора может заклинить или как минимум уменьшится эффективность.

Вывод

 Если компрессор покупается для каких либо работ, то необходимо серьезно подойти к выбору агрегата с учетом всех его параметров. Однако для стационарного аппарата просто в гараже подойдет практически любой недорогой вариант в безмасляном варианте.

 Также стоит отметить, что обычно, лучший выбор представлен именно в интернет магазинах, которые имеют много компрессоров на складе или привезти необходимый аппарат по предварительному заказу. Вам также может быть интересно прочитать как можно отремонтировать бампер в домашних условиях, поэтому наша редакция также подготовила статью об этом. Но если у Вас есть необходимость и нет времени или желания самому этим заниматься, то можно обратиться в компания по ремонту бамперов в СПБ — тут.

 Автор: Готовчик Дмитрий


Элемент 310296 не найден.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор для гаража — надежный помощник владельца. Он незаменим при ремонте машин, выполнении различных работ по металлу, камню, другим материалам. Пригодится компрессор в строительстве или ремонте зданий. Конструкторы разработали несколько разновидностей компрессоров, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы правильно выбрать агрегат для гаража, нужно четко понимать, для каких работ он будет использоваться.

Компрессор для гаражаКомпрессор для гаража

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха.  В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Компрессор для гаража поршневыйКомпрессор для гаража поршневый

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Устройство компрессораУстройство компрессора

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

Компрессор для гаража мембранныйКомпрессор для гаража мембранный

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

Компрессор для частных работКомпрессор для частных работ

После определения основных рабочих характеристики масляного компрессора пора позаботиться о вспомогательных, но очень важных узлах очистки от масла, конденсата и механических загрязнений.

Обслуживание

Чтобы добиться долгой и производительной службы оборудования, сразу начинайте следовать ряду рекомендаций:

  • Регулярно проверять уровень масла, пополняя масляный картер по мере расхода.
  • Время от времени сливать конденсат из специального краника снизу ресивера.
  • Проверять состояние и регулярно чистить входной фильтр для воздуха. При необходимости менять его- копеечная деталь гарантирует сохранность механизмов- потребителей.

В время технического обслуживания обязательно отключайте аппарат от сети, чтобы исключить его случайный запуск.

Обслуживание компрессора для гаражаОбслуживание компрессора для гаража

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

Ремонт компрессора — достаточно сложное дело, самостоятельно браться за него следует только приличии достаточного опыта и уверенности в своих силах.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка  влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужен ли в гараже компрессор и как его выбрать?

Пневмо- или электроинструмент – зачастую такой выбор встает перед теми, кто превратил свой гараж или другое помещение в настоящую мастерскую

И теми, кто связал свою профессиональную деятельность или хобби с ремонтом, малярными работами, изготовлением каких-либо полезных вещей.

А задуматься есть над чем. При всей своей универсальности, мобильности и даже (как правило) более низкой стоимости, электроинструмент уступает в некоторых важных параметрах. Ими являются – долговечность и неприхотливость, простота конструкции, мощность при аналогичных размерах, экономия электроэнергии.

То есть, если вашу деятельность в гараже или мастерской можно назвать профессиональной или близкой к таковой, то наверняка у вас уже есть пневматическая система или вы задумываетесь о ее приобретении. А нам есть что рассказать о сердце воздушного инструмента – компрессоре.

Виды компрессоров

Любой компрессор, исключим промышленные образцы, состоит из двух основных элементов – поршневого нагнетателя, соединенного с электродвигателем (иногда ДВС) и ресивера.

Поршневой нагнетатель может быть сухим. Для свободного хода поршня в нём применяются графитовые элементы. Как правило — это кольцо, которое дает возможность прибору работать без дополнительной смазки.

Сухой компрессор Quattro Elementi Senza-24 c прямым приводом

Сухой компрессор прост в эксплуатации и транспортировке. Масло при работе не попадает в подаваемый воздух, а при перевозке не перетекает в цилиндр. Такая схема прекрасно подходит в пару с краскопультом. Однако, отсутствие хорошей смазки снижает ресурс, а также требует более внимательного соблюдения режима работы и отдыха устройства.

Масляный компрессор – противоположность. Он способен дольше трудиться, как правило, более производителен. Лучше подходит для инструмента с движущимися элементами – масляная пыль в подаваемом воздухе будет смазывать крыльчатку гайковерта, шлифмашинки и т.д.


Ременной масляный компрессор KITTORY KAC-100\65S

Тип привода также отличительный признак всех рассматриваемых устройств. Он может быть прямым, когда поршень работает сразу от вала двигателя или привычным – ременным. Ременная передача более вынослива и используется на производительных компрессорах.

Знаете ли вы, что компрессор сможет работать без ресивера? Правда, не очень долго. Бак для сжатого воздуха выполняет функцию балансира. Он запасает необходимое количество воздуха, что выравнивает давление и дает двигателю периодически отдыхать. За режим включения-выключения отвечает манометр и электроника. Чем больше ресивер, тем большее количество инструментов можно подключить. Однако, на производительность ресивер не влияет. Одинаково мощные компрессоры можно найти с разными объемами баков.


Ремеза СБ4/С-100.LB30A и СБ4/C-50.LB40. Оба давят по 10 бар, но у первого ресивер вдвое больше.
Второй даже выше по объему выдаваемого воздуха

И здесь назревает главный вопрос – как правильно выбрать компрессор.

Выбор компрессора

Основным параметрами выбора является потребление воздуха и необходимое рабочее давление инструмента, который вы собираетесь подключать.

Предлагаем пользоваться простыми правилами:

Производительность (литры в минуту) увеличивайте на 20-25% от самого «прожорливого» инструмента. В паспорте компрессора данный параметр указывается по входу, а на выходе он меньше как раз на четверть.

Если планируете подключать несколько инструментов, то и производительность нужно суммировать.

Рабочее давление увеличивайте на 1-2 бара от необходимого одному самому мощному инструменту. Следует отличать максимальное давление от рабочего. Эти параметры всегда нужно уточнять.

Для гаражной работы с одним инструментом будет достаточно объема ресивера в 50 литров. Если ваша деятельность более широка, то 100 литров и более – правильный выбор.

Если собираетесь только красить и подкачивать колеса – маленького сухого компрессора будет достаточно.

Для ориентира приводим таблицу потребления популярного пневмоинструмента.


Подготовка воздуха

Для качественной и продолжительной работы пневмосистемы рекомендуется использовать дополнительные очистители выходящего воздуха.

Для гайковертов, дрелей, бормашин – это осушающие и смазывающие фильтры-лубрикаторы. Они убирают влагу и пыль из воздуха, добавляют в него необходимую смазку.

Для краскопульта нужен фильтр, снимающий вообще любые примеси. В кузовных работах это просто обязательное требование.

Уход за техникой

Компрессоры славятся своей живучестью, средний срок службы достигает 7 лет. А если вы будете соблюдать нехитрые правила, то аппарат успеет не раз надоесть.

Правила ухода:

  • Для масляных компрессоров – проверка уровня масла и доливка, т.к. оно постепенно убывает. Для нового прибора рекомендуется заменить масло после 100 часов работы, а затем повторять процедуру через каждые 500 часов.

  • Сухие компрессоры просто нужно больше щадить.

  • Независимо от наличия смазки – проверять затяжку резьбовых соединений, аналогично через 500 часов.

  • Проверять состояние воздушного фильтра на входе компрессора. Менять при необходимости, как автомобильный.

  • В зависимости от влажности воздуха (а в гаражах обычно влажно), сливать конденсат из ресивера с помощью специальной стравливающей гайки.

  • Не оставлять ресивер со сжатым воздухом после работы.

При выборе ориентируйтесь на интенсивность и объем работ. В статье приведены примеры компрессоров, которые пользуются популярностью у наших покупателей. От недорогих из линейки Quattro Elementi, до мощных Ремеза или KITTORY.

Как правильно выбрать хороший компрессор для гаража

Использование компрессора при нанесении лакокрасочных покрытий, продувке каналов в деталях автомобиля, при работе с пневмоинструментом и т. д. значительно упрощает поставленные задачи. Но большой ассортимент воздушного оборудования сильно затрудняет выбор оптимальной модели для использования в условиях гаража. Определившись с его назначением, требуемыми характеристиками, можно выбрать подходящий вариант компрессорной установки. Отзывы пользователей и специалистов помогут приобрести хорошую модель компрессора.

Наличие воздушного компрессора в гараже в значительной мере облегчает выполнение различных ремонтных работ и мероприятий по уходу за автомобилем. С помощью воздушного оборудования можно осуществлять множество операций:

  • нанесение лакокрасочного покрытия или слоя грунтовки;
  • продувку засорившихся каналов любой конфигурации в разных узлах и деталях машины;
  • накачивание колес;
  • нанесение антикоррозийного состава;
  • использование инструмента, подключаемого к магистрали с сжатым воздухом: гайковерты, шлифовальные машинки и т. д.

Большой ассортимент продукции, который представлен на рынке разными производителями, значительно затрудняет выбор воздушного компрессора для гаража.

Поршневые компрессоры просты в эксплуатации и обслуживании

Поршневые компрессоры просты в эксплуатации и обслуживании

Совет. Выбор необходимой модели компрессорного оборудования следует делать в зависимости от его назначения и условий эксплуатации.

Разновидности воздушных компрессоров

На сегодняшний день существует большой модельный ряд оборудования для производства сжатого воздуха. Основная классификация данного устройства осуществляется по его принципу работы. В зависимости от этого выделяют несколько основных разновидностей компрессоров:

  • поршневые;
  • дизельные;
  • винтовые.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры на рынке представлены в значительно большем ассортименте, чем остальные два вида. Нагнетание сжатого воздуха в ресивер (резервуар) происходит за счет работы поршневой группы, которая приводится в движение от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Данный вид оборудования обладает следующими преимуществами:

  • низкая цена;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокое давление;
  • можно отремонтировать устройство самостоятельно.

Среди недостатков выделяют такие характеристики как:

  • во время работы издает высокий уровень шума;
  • имеет низкую производительность;
  • быстрый износ трущихся деталей.

Поршневые компрессоры могут оснащаться одним или несколькими цилиндрами, а по принципу действия делятся на простой или двойной. В первом варианте накачивание воздуха осуществляется только при ходе поршня вверх. Вторая же разновидность производит нагнетание при движении рабочего органа в двух направлениях. В зависимости от конструкции могут быть масляными или безмасляными, а также с ременной или коаксиальной (прямой передачей) от вала двигателя к головке компрессора.

Винтовые компрессоры

Конструкция данного оборудования предусматривает наличие двух винтов (роторов), вращаясь в противоположные стороны (навстречу друг к другу), они нагнетают воздух в ресивер. Один из них является ведущим и соединен с двигателем, а второй ведомым, вращение которого осуществляется через зубчатую передачу.

Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью

Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью

Преимуществами данного вида компрессоров являются:

  • низкий уровень шума, в виду отсутствия клапанов;
  • высокая продолжительность беспрерывной работы;
  • высокая производительность;
  • мощность.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • отсутствие возможности самостоятельного ремонта из-за сложности конструкции;
  • высокая цена.

Во время работы оборудования расстояние между полостями роторов заполняется воздушно-масляной смесью, из которой в дальнейшем системой фильтрации удаляется масло и в резервуар подается чистый воздух.

Совет. Благодаря отсутствию трущихся деталей и узлов винтовые компрессоры обладают большим ресурсом эксплуатации, более 100 000 часов.

Дизельные компрессоры

Данный вид оборудования предназначен для промышленного использования: на строительных площадках, в производственной отрасли или специализированных автосервисах. Они обладают высокой мобильностью за счет установки на шасси. Современные модели оснащаются высокопроизводительными и экономичными двигателями. Но для эксплуатации в условиях гаража они не подходят из-за больших габаритов, высокого уровня шума. К тому же цена на них выше, чем на две предыдущие разновидности компрессорного оборудования.

Критерии выбора

Методика подбора воздушного оборудования по объему резервуара для сжатого воздуха, чем больше, тем лучше изначально считается ошибочной и приведет к лишней трате денежных средств. Во время выбора оптимальной модели воздушного компрессора для эксплуатации в гаражных условиях следует придерживаться основных критериев и характеристик.

Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования

Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования

Давление

От значения данного критерия зависит диапазон применяемого инструмента, который можно подключить к оборудованию. Величина давления в процессе эксплуатации компрессора может изменяться в меньшую сторону. Все зависит от количества и качества уплотнений, клапанов и т. д. Этот факт следует учитывать при выборе устройства, поэтому минимально допустимое значение должно быть больше, чем величина рабочего давления подключаемого инструмента.

Внимание! В каталогах или паспорте к компрессору давление указывается в барах. Осуществлять перевод значения к привычному измерению в атмосферах следует из условия, что 1 атм = 1,01325 бар.

Производительность

Характеризует объем производимого сжатого воздуха за единицу времени, соответственно, измеряется в л/мин. Практически все производители указывают величину производительности на входе, т. е. высасывании воздуха. Этот маркетинговый ход направлен на «искусственное» повышение параметра без увеличения реальных показателей. Поэтому значение производительности следует подбирать с запасом в 35 – 45 %.

Объем резервуара

Объем ресивера напрямую влияет на режим включения/отключения двигателя и величину максимального давления. Соответственно чем больше объем емкости, тем реже включается и отключается двигатель, и давление медленно достигает минимально допустимого значения. При меньшем объеме ресивера мотор чаще включается/выключается, а давление быстро достигает минимального уровня, но при этом быстрее достигает максимального значения.

Правильно подобранная модель оборудования будет отвечать всем заявленным требованиям и поможет сэкономить денежные средства во время покупки и расходах электроэнергии или топлива. Также следует учитывать, что на стабильность работы компрессора влияют характеристики напряжения. Поэтому при сильных перепадах и резких скачках рекомендуется приобрести стабилизатор напряжения.

Как выбрать компрессор для гаража: видео

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *