Хавал н9 тест – Мой дорогой китайский друг: тест-драйв обновлённого Haval H9
Тест-драйв: Haval H9 — TopGear Russia
То, что вы видите здесь, совсем скоро начнет сходить с конвейера нового завода Haval, возведенного китайской компанией поблизости от городка Узловая в Тульской области. Это радостная новость для региона, который издавна славился рукастыми мастерами, производившими самовары и всякие виды оружия. Да и жителями других российских провинций выход самого солидного производителя внедорожников из Поднебесной (тоже, кстати, из провинции – из Баодиня) будет встречен наверняка на ура. Локализация производства, да еще в немалых масштабах, обернется быстрым развитием дилерской и сервисной сети по всей стране. Так что страшилки о “китайцах”, к которым после покупки не найти запчастей даже в Москве, скоро останутся в прошлом. А эту модель Haval теперь точно можно брать – даже после того, как вас оглушат ее прайсом.
Ценник на модель H9 и в самом деле отпадный. Поначалу он кажется невероятно высоким. Подумать только, даже Toyota Prado – технически родственный вездеход, с которым постоянно сравнивают китайскую “девятку”, – и тот дешевле! Но у “японца”, начинка которого не менялась 100500 лет, бензиновый мотор в полтора раза слабее, а список базового оснащения лаконичен, как табличка “Переучет” на воротах лабаза. Китайский подход диаметрально противоположен – бедных версий нет, увольте! Пока предлагается всего одна – топовая Elite. И в ней осовременено все, куда только мог дотянуться автомобильный прогресс, а перечень фичей, пожалуй, длиннее, чем у “Лексусов” с шильдиком GX.
Чтобы не выглядеть голословными, перечислим только избранное. У машины есть бесключевой доступ, комбинированный щиток с большим ЖК-дисплеем и аналоговыми стрелками, продвинутая американская акустика Infinity и русская навигация, центральный дисплей с камерой заднего вида и динамической разметкой, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений. Не убедительно? Смотрим на внутреннюю отделку и видим довольно ладную и ровно отстроченную кожаную обивку (натурально и пахнет, и выглядит, кстати), настоящий хром и даже дерево под лаком… А еще “вы можете выбрать режим парковки” – добавляет уже сама машина сладким женским голоском на чистом русском, намекая на наличие умных ассистентов. И это не шутка. Они уже включены в оснащение и готовы следить за вашей усталостью и мертвыми зонами, отслеживать приближение помех сзади, страховать на подъемах и спусках. Такие прибамбасы, согласитесь, это уже Уровень.
Тот, кто мыслит трезво, не станет мучительно выбирать, на чью позицию встать – японскую или китайскую. Главный довод в пользу H9 состоит в том, что это вовсе не копия некогда легендарного проходимца. Он рвет оригинал на мелкие кусочки и продвигает собственные ценности, которых не было ни у Prado, ни у всех его предков. Взять хотя бы дизайн. Внутри – так просто ничего похожего на японского ветерана. А снаружи и комментировать нечего. Казалось бы, идея вписать в исходную форму угловатого рамного динозавра выраженную поясную линию, обтекаемые юбки и стильные воздухозаборники изначально обречена на провал, а вот нет! Узнаваемым заимствованием H9 выглядят разве что имитаторы капотных жалюзи. Кто-то в дизайн-бюро Haval явно питает страсть к “Мерседесам”.
А сейчас едем и вслушиваемся. Шумоизоляция отличная! Причем от всего – от ветра, асфальта, мотора… Бензиновая силовая установка не будоражит воображение двухлитровым объемом и мягкостью работы (чуть-чуть вибрирует), но у нее вдоволь тяги на низких оборотах и вдобавок есть нехилые 245 л.с. на “верхах”. Китайские инженеры поставили на свой движок передовую двухпоточную турбину и систему регулирования фаз, поэтому по отклику мотор очень похож на многолитровый V8, хотя звучит, конечно, победнее. Главное, что это не мешает ему отлично ладить с восьмискоростной (то есть действительно современной на фоне архаичных пятидиапазонников) автоматической коробкой ZF и всей трансмиссией в целом. В ней находим полный арсенал: понижающий ряд, блокировки, раздатку BorgWarner и прочие сильные железные штуки, которые обычно вызывают одобрительное умиление на лицах даже самых бородатых любителей преодолевать офф-роуд.
Вот только сразу выключайте систему “Старт/стоп”. Система глушит мотор по принципу “внезапно” – пугающе грубо, с клевком, не давая машине прокатиться по инерции пару сантиметров. Зато все остальное китайцам удалось настроить как следует. Тот, кто уже пробовал кататься на H9 по камням и болотам, подтвердит, что меню внедорожных программ в “китайце” сделано не только ради красивой иллюминации на приборном щитке.
А если говорить о подвеске, то перед нами вообще один из лучших полноразмерных рамников на пружинах – даром что ли его предки, выпускавшиеся еще под маркой Great Wall, прыгали по пыльным “Дакарам”? Вот и эта машина, как мы лично удостоверились, способна дубасить по любым дорогам в темпе ралли-рейдового болида и при этом не выламывать ни рычагов себе, ни позвонков своему хозяину.
Если не верите нашим впечатлениям, найдите в Ютубе ролик, где точно такой же Haval в стоковом варианте без переделок как чумовой мчит вверх по “Первой лестнице Великой реки Янцзы” – а это почти полтора километра зубодробительного подъема по 1975 ступенькам. А еще лучше – идите и сами опробуйте (автомобиль, конечно, а не лестницу). Когда на радость настоящим патриотам с конвейера начнут сходить уже наши, русские “Хэвейлы”, у автодилеров наверняка появится приличный парк тестовых H9.
topgearrussia.ru
Haval H9 2017 — тест-драйв — журнал За рулем
Китайский Haval — не премиальный бренд. Ни в России, ни у себя на родине. Это отдельная марка компании Great Wall Motors, под которой выпускают кроссоверы и внедорожники. Но, черт возьми, издали обновленный Haval H9 напоминает Land Cruiser Prado!
Haval H9Haval H9
Haval H9Длина / ширина / высота / база 4856 / 1926 / 1900 / 2800 мм |
Материалы по теме
Прадоподобным был и дорестайлинговый H9, но теперь эффект усилен — благодаря новой пластике переднего бампера и более крупной решетке радиатора. В салоне — перекроенные панель приборов и центральная консоль. Изменили набивку сидений: кресла стали плотнее и удобнее, они обшиты приятной на ощупь наппой отличной выделки.
Наконец-то, появился турбодизель. Это двухлитровый мотор 4D20T Common Rail мощностью 190 сил и предельным крутящим моментом 420 Н·м. Я было положил на него глаз, но первые пришедшие в Россию машины были бензиновыми. К слову, оба двигателя — собственной, китайской разработки.
Бензиновому мотору 4С20A повысили мощность — с 218 до 245 л.с. В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат ZF (с дизелем агрегатируется он же), а прежний, 6-ступенчатый, отправлен на покой.
Интерьерные приметы обновления — более качественные материалы, новый селектор автомата, центральная консоль иной фwww.zr.ru
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9
На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.
Если вы не в курсе, что цены на Haval H9 упали, то, таки-да, упали, но об этом знают пока только дилеры. Некоторые продавцы возмущаются: их попросили взять «старые» машины, как их теперь сбывать? Разве что, догрузить опциями до самого верху. Ещё наши дилеры возмущаются, что китайцы не дают нам версий с двумя рядами, постоянно отягощая багажник дополнительными креслами, которые и лишнюю массу дают, и лишний расход.
Что касается цен, ощутимо для потребителя, зримо невооружённым глазом: они должны упасть с постановкой машины на Тульский конвейер: представительство поставило задачу втрое увеличить продажи Н9. Сейчас каждый месяц машина находит в среднем по 50 покупателей, а должна по 150.
В Китае цифры, конечно, другие – 14 635 штук за прошлый год, и это при том, что в Поднебесной вообще не сильно распространены полноприводные автомобили – 1% от рынка. Даже пикапы здесь (как и в Америке) часто продают без передних «толкающих» колёс. Собственно, по Н9 мы фиксируем некоторую тенденцию к снижению спроса, в этом смысле рестайлинг внедорожника китайцы провели как нельзя вовремя.
С рестайлингом линейка двигателей не поменялась: под капотом по-прежнему размещается 2,0-литровый бензиновый двигатель (GW4C20A) с непосредственным впрыском и турбиной. Он развивает 252 л.с. и 355 Нм при 1800-4500 об/мин. В России отдача, конечно, снижена до «налоговых» 245 л.с. и 350 Нм. На домашнем рынке спросом пользуется и модификация с базовым мотором GW4C20, она уже выдаёт всего 190 л.с. Интересно, что такая версия сертифицирована и для России. С этим двигателем идёт уже не 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» 8HP70 от китайского подразделения ZF, а 6-ступенчатый 6HP21.
Зато в Китае нет дизеля и не пользуется спросом опциональная блокировка дифференциала заднего моста от Eaton. Именно она позволяет брать автомобилю большой угол подъёма. К слову, маркетологи Haval любят сравнивать Н9 с Land Criuser Prado, однако у «Прадика» в раздаточной коробке имеется межосевой самоблокирующийся дифференциал, да ещё и с возможностью жёсткой принудительной блокировки, а у «китайца» наличествует муфта схемы «torque-on-demand». Последняя конструкция менее вынослива на бездорожье.
Открыв любую документацию, можно обнаружить, что максимальный угол подъёма Н9 (не путать с углом въезда) составляет «более 60%». Проведя несложные расчёты, получаем 27 градусов (у «Прадика» — более 40 градусов). Несколько лет назад, впервые взяв китайский внедорожник на тест я поехал в карьер, где и убедился в скромных возможностях по преодолению подъёмов, особенно на сыпучих грунтах. И вот, за несколько дней до открытия автосалона в Шанхае, Haval предложил нам попробовать подъёмы на их фирменном «внедорожном» полигоне, выкупленном когда-то у местного Министерства обороны.
Мы подъехали к подъёму в 40 градусов (89%). Водитель включил «понижайку» (в этом случае момент в «раздатке» Borg Warner идёт в обход муфты), заблокировал задний дифференциал – электромеханический привод, сжимая диски, жёстко соединяет одну из полуосевых шестерен с полуосью. Не без труда, в прямом и переносном смысле со скрипом, но полностью загруженная пассажирами (для лучшей реализации сцепного веса) машина взяла подъём. Две детали: внедорожник был «обут» в резину типа A/T, а подъём был забетонирован. В общем, есть 40 градусов, подтверждаю.
В салоне изменений немного, но они всё же есть
Самый же главный вопрос заключается в следующем: насколько подскочит цена рестайлингового образца после приезда машины в Россию? Нам мог бы дать подсказку китайский потребительский сайт, однако, по состоянию на утро 18 апреля, там ещё не обновилась информация по модели и висели картинки ещё старой версии.
Очевидно, что как минимум оптика стала существенно дороже, но, пожалуй, наряду с необходимостью отбить затраты на изменение внешности, это единственное, что может повлиять на увеличение ценника.
К слову, российские дилеры пожаловались нам и на отсутствие федеральной рекламы. Если представительство всё же разориться на неё, хотя бы под запуск российской сборки, то для H9 можно было бы смело брать слоган «Даёшь 40 градусов!». Думается, охотники, рыбаки, нынешние владельцы «Прадиков» и прочая целевая аудитория Н9 была бы в восторге.
Опрос
Купили бы Haval H9 вместо Prado?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
СМИ о нас — новости о бренде Haval (Хавейл), обзор моделей, тест драйвы
15.07.2019
Совет дня
Внедорожник Haval H9 (Хавейл H9). Совет дня на телеканале Мужской
Обзор Haval (Хавейл) H9.
15.07.2019
Livejournal, Руслан Викторов
Haval H9 — китайский внедорожник премиум-класса
Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval..
04.04.2019
4R.ru
Haval H9 2019: тест-драйв на полигоне Quattroroute
Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору.
25.03.2019
Quattroruote №4 / 2019
Haval H9: наш полигон как лекарство от расхожих предрассудков
Автогигант из Поднебесной прощупывает почву с помощью бренда Haval.
25.03.2019
РБК
Дальняя дорога с Haval H9
Великолепные пейзажи и неожиданные открытия на Кольском полуострове в компании с Haval H9.
haval.ru
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9. КОЛЁСА.RU
На конвейер российского завода Haval рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.Если вы не в курсе, что цены на Haval H9 упали, то, таки-да, упали, но об этом знают пока только дилеры. Некоторые продавцы возмущаются: их попросили взять «старые» машины, как их теперь сбывать? Разве что, догрузить опциями до самого верху. Ещё наши дилеры возмущаются, что китайцы не дают нам версий с двумя рядами, постоянно отягощая багажник дополнительными креслами, которые и лишнюю массу дают, и лишний расход.
Что касается цен, ощутимо для потребителя, зримо невооружённым глазом: они должны упасть с постановкой машины на Тульский конвейер: представительство поставило задачу втрое увеличить продажи Н9. Сейчас каждый месяц машина находит в среднем по 50 покупателей, а должна по 150.
В Китае цифры, конечно, другие – 14 635 штук за прошлый год, и это при том, что в Поднебесной вообще не сильно распространены полноприводные автомобили – 1% от рынка. Даже пикапы здесь (как и в Америке) часто продают без передних «толкающих» колёс. Собственно, по Н9 мы фиксируем некоторую тенденцию к снижению спроса, в этом смысле рестайлинг внедорожника китайцы провели как нельзя вовремя.
С рестайлингом линейка двигателей не поменялась: под капотом по-прежнему размещается 2,0-литровый бензиновый двигатель (GW4C20A) с непосредственным впрыском и турбиной. Он развивает 252 л.с. и 355 Нм при 1800-4500 об/мин. В России отдача, конечно, снижена до «налоговых» 245 л.с. и 350 Нм. На домашнем рынке спросом пользуется и модификация с базовым мотором GW4C20, она уже выдаёт всего 190 л.с. Интересно, что такая версия сертифицирована и для России. С этим двигателем идёт уже не 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» 8HP70 от китайского подразделения ZF, а 6-ступенчатый 6HP21.
Зато в Китае нет дизеля и не пользуется спросом опциональная блокировка дифференциала заднего моста от Eaton. Именно она позволяет брать автомобилю большой угол подъёма. К слову, маркетологи Haval любят сравнивать Н9 с Land Criuser Prado, однако у «Прадика» в раздаточной коробке имеется межосевой самоблокирующийся дифференциал, да ещё и с возможностью жёсткой принудительной блокировки, а у «китайца» наличествует муфта схемы «torque-on-demand». Последняя конструкция менее вынослива на бездорожье.
Открыв любую документацию, можно обнаружить, что максимальный угол подъёма Н9 (не путать с углом въезда) составляет «более 60%». Проведя несложные расчёты, получаем 27 градусов (у «Прадика» — более 40 градусов). Несколько лет назад, впервые взяв китайский внедорожник на тест я поехал в карьер, где и убедился в скромных возможностях по преодолению подъёмов, особенно на сыпучих грунтах. И вот, за несколько дней до открытия автосалона в Шанхае, Haval предложил нам попробовать подъёмы на их фирменном «внедорожном» полигоне, выкупленном когда-то у местного Министерства обороны.
Мы подъехали к подъёму в 40 градусов (89%). Водитель включил «понижайку» (в этом случае момент в «раздатке» Borg Warner идёт в обход муфты), заблокировал задний дифференциал – электромеханический привод, сжимая диски, жёстко соединяет одну из полуосевых шестерен с полуосью. Не без труда, в прямом и переносном смысле со скрипом, но полностью загруженная пассажирами (для лучшей реализации сцепного веса) машина взяла подъём. Две детали: внедорожник был «обут» в резину типа A/T, а подъём был забетонирован. В общем, есть 40 градусов, подтверждаю.
В салоне изменений немного, но они всё же есть
Самый же главный вопрос заключается в следующем: насколько подскочит цена рестайлингового образца после приезда машины в Россию? Нам мог бы дать подсказку китайский потребительский сайт, однако, по состоянию на утро 18 апреля, там ещё не обновилась информация по модели и висели картинки ещё старой версии.
Очевидно, что как минимум оптика стала существенно дороже, но, пожалуй, наряду с необходимостью отбить затраты на изменение внешности, это единственное, что может повлиять на увеличение ценника.
К слову, российские дилеры пожаловались нам и на отсутствие федеральной рекламы. Если представительство всё же разориться на неё, хотя бы под запуск российской сборки, то для H9 можно было бы смело брать слоган «Даёшь 40 градусов!». Думается, охотники, рыбаки, нынешние владельцы «Прадиков» и прочая целевая аудитория Н9 была бы в восторге.
Источник: КОЛЁСА.RU
h9-club.ru