Хед ап дисплей: Head-up display — Википедия – 403 — Доступ запрещён
как это работает и нужно ли на самом деле — журнал За рулем
Эти системы заимствованы у военной авиации.
Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название «проекционный дисплей».
Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.
На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.
Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.
Как это работает
Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD (on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.
Материалы по теме
Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.
Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.
Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных условиях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.
Дополняем реальность
Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатн
Проекционный Head-Up дисплей: для фанатов NeedFor Speed
«Head-Up Display», сокращенно «HUD» — английское название данного устройства, переводится на русский язык как «Проектор на лобовое стекло». Однако, HUD — это не просто проектор: по сути, это небольшой бортовой компьютер с функцией проецирования данных на лобовое стекло автомобиля.HUD-дисплей — специальная электронная система для автомобиля, позволяющая проецировать нужные водителю данные: скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температура охлаждающей жидкости, расход топлива непосредственно на лобовое стекло перед водителем.
Известно, что впервые подобные системы появились в компьютерной игре F-19 Stealth Fighter 1987 года в военном авиастроении: показатели приборов и датчиков проецировались прямо на стекло шлема пилота военного истребителя.
За доли секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров, и все это расстояние самолет проходил практически «вслепую», что отрицательно влияло на безопасность полётов. После внедрения технологии Head-Up данная проблема была решена радикально.
Автомобильная промышленность всегда стремилась заимствовать лучшие разработки из других областей науки и техники, и конечно, HUD-проекторы на лобовое стекло не стали исключением — через несколько лет после их успешного внедрения в авиации воспользоваться преимуществами такой системы смогли и владельцы автомобилей. В качестве примера можно привести такие автомобили как Chevrolet Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-й и 6-й серии. Сейчас, когда мировая индустрия автомобильного тюнинга сделала ощутимый качественный рывок, к радости многих автомобилистов на рынке автоэлектроники появились миниатюрные портативные HUD-проекторы, подходящие для установки практически на любую модель автомобиля.
HUD-проектор представляет собой мультисегментный цветной световой дисплей высокой яркости, который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания виртуальных приборов (скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температуру охлаждающей жидкости — количество и характер отображаемых параметров зависят от модели проектора) на лобовое стекло непосредственно перед водителем.
Прибор подключается к бортовой системе автомобиля через штатную проводку или разъем OBD-II и снимает показания со штатных датчиков вашей машины. Если у вас новый автомобиль, находящийся на гарантии, подключение Head-Up дисплея через разъем OBD-II является предпочтительным вариантом, так как одним из условий сохранения гарантии на автомобиль является целостность электрической бортовой сети — такой тип подключения как раз обеспечит отсутствие каких-либо вмешательств в нее.
Проекционные Head-Up дисплеи, подключающиеся к электросети машины посредством разъема OBD-II не требуют специализированного вмешательства мастера, так как не возникает необходимости подключения к бортовым приборам автомобиля или внешним источникам питания, и очень легко и быстро отключаются при необходимости. Для отключения прибора достаточно вынуть вилку из разъема OBD-II.
Содержимое посылки:
ТТХ
— Модель: F01.
— Цвет: черный.
— Корпус: пластик, софт-тач.
1. Точные показания числа оборотов двигателя.
2. Предупреждение о повышенной температуре двигателя и превышении скорости (4 уровня предупреждений).
3.Показания мгновенного расхода топлива и напряжение АКБ.
5. Автоматическая регулировка яркости день/ночь
6. Индикатор «зуммера»: вкл/выкл (регулируется кнопкой)
7. (в описании на сайте нет, по факту есть) Индикация кодов ошибок ЭБУ
Комплектность
1 * F01 универсальный HUD Head Up дисплей на базе OBDII для автомобиля (черный)
1 * OBD кабель
1 * Отражающая пленка
1 * Противоскользящий коврик
1 * Инструкция
Подготовка к монтажу — стекло очистить от пыли и набрызгать воды
Находим разъем OBDII, одеваем штекер
Плоский шнур замечательно укладывается за уплотнители обшивки
Прицеливаемся к месту на лобовом стекле, на которое нужно наклеить отражающуюся пленку.
Без пленки изображение «двоит» поскольку лобовое стекло двухслойное, отражаясь от обоих слоев.
При включении устройство сканирует CAN-шину, на предмет совместимости протокола. С Toyota работает. Должно работать со всеми автомобилями, оснащенными OBDII
Отдираем защитную пленку, прикладываем отражающую пленку на предварительно смоченное стекло и разглаживаем пузыри воздуха пластиковой картой
Ждем 5 минут, удаляем остатки влаги губкой
Удаляем внешний защитный слой с отражающей пленки
Система готова. Включаем зажигание и видим что напряжение АКБ 12.7В
Меняем режимы (кнопки влево/вправо). Обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, расход топлива в час (мы же не двигаемся еще)
На «нескользящем» коврике:
Видео:
Подробнее о дополнительных настройках меню:
1.Включение/отключение зуммера
2.Детекция кодов ошибок ЭБУ (вкл/выкл)
3.Настройка «напоминалки» оборотов двигателя для переключения КПП
4.Настройка верхнего лимита оборотов двигателя (после которого предупреждения о необходимости переключения передачи не должны появляться)
5.Настройка времени задержки отключения после выключения зажигания (сек.)
6.Настройка предупреждение превышения уровня скорости (км/ч)
7.Настройка предупреждения уровня температуры двигателя (град. С)
8.Настройка коэффициента расхода топлива (иногда ЭБУ врет безбожно, как у меня на Torque, нужна корректировка)
9.Настройка предупреждения об уровне заряда АКБ (В)
10.Текущий протокол
За более высокую цену можно найти HUD проекторы с возможностью подключения GPS (индикация право/лево), заднего парктроника и датчиков давления в шинах.
Плюсы :
Простота установки, не требуется подключаться к бортовой сети напрямую.
Автоматическая регулировка яркости
Автоматическое включение и выключение
Возможность гибкой настройки поправочных коэффициентов показаний ЭБУ
Минусы:
Занимает OBDII разъем, если есть необходимость использования, например «доводчика» стекол, подключаемого таким же образом, но это решается путем применения разветвителя OBD (ожидаю со дня на день)
Удачи!
Что такое Head-Up Display (HUD) и как он работает в автомобилях BMW?
С проекционным дисплеем водитель может следить за дорогой, направив внимание в нужное русло, а также воспринимать информацию быстрее. Проекционный дисплей — это техническое приспособление, которое транслирует информацию в поле зрения водителя. Эта идея работает для всех типов дисплея в BMW, однако они бывают разных моделей.
В зависимости от модели, такие вещи как ограничение скорости, ускорение и гео-локация проецируются по-разному. Для новейшей BMW 1 серии компания предоставляет дисплей среднего размера на лобовом стекле. В недавно выпущенных BMW 7, вы увидите новейшее поколение дисплея с картинкой размером более, чем 12 дюймов.
Новая модель конечно же ярче, больше и лучше, она также содержит информацию, которую мы находим уместной. Также вы можете настроить по желанию небольшую информационно-развлекательную подборку как выбор радиостанции на дисплее или панель приборов. Мы даем возможность персонализировать настройки, позволив потребителю сделать так, как лучше для него.
Когда мы оформляем проекционный дисплей, мы проводим много пользовательских тестов. Мы проецируем информацию несколькими способами, располагаем информацию иначе, обращаем внимание на цветовые схемы и их размеры, таким образом определяя что является наименее отвлекающим для водителей, и в то же время наиболее информативным для ситуации.
А делаем мы это в симуляторе. Принцип проекционного дисплея заключается в следующем: tft-дисплей с очень мощным светом генерирует картинку, а зеркало проектирует виртуальную картинку, расположенную со стороны водителя на лобовом стекле машины. Безусловно, еще хватает планирования, многие в этой индустрии наблюдают за тем, как мы перейдем от дисплея к подобию виртуальной реальности.
Мы работаем над решениями в реальности, при которых виртуальная информация связана с местом, где это происходит. Например, индикаторы поворота на дороге перед машиной, которые показывают правильное направление.
BMW: “С удовольствием за рулем”.
Head-Up-Display (HUD) HUDWAY Glass – бюджетное решение для любого автомобиля
Начну, пожалуй, с физики. Автомобиль на скорости 70 км/ч проезжает чуть меньше 20 м каждую секунду. Поэтому даже секундное отведение взгляда от дороги в сложной обстановке может привести к непоправимым последствиям. Для повышения безопасности известные автомобильные бренды уже в заводской комплектации устанавливают HUD, на котором отображается необходимая информация, например, в некоторых моделях BMW.
На первой картинке – отдельный дисплей, подключенный к бортовой системе автомобиля, на второй – проекция на лобовое стекло (изображения взяты из интернета, чтобы было понятно, о чем идет речь). Выводимое изображение может показывать данные работы двигателя, приборную панель и другие параметры, в том числе выступать в роли навигатора.
Все, о чем сказано выше относится к дорогим авто. Но на рынке уже представлены аналогичные решения, например, HUD Garmin (от $150), являющееся узкоспециализированным навигационным устройством, или китайские дисплеи (от $30), подключающиеся кабелем к диагностическому разъему OBDII.
Аналогичную установить систему можно в любом транспортном средстве, правда в качестве основного элемента будет выступать смартфон или планшет. В ГуглМаркете существует масса платных и бесплатных приложений, которые выводят на экран смартфона, подключенного по Bluetooth к ЭБУ автомобиля, причем многие из них можно переключить в HUD режим и проецировать данные на лобовое стекло. Правда на место отображения нужно будет наклеить полупрозрачную светоотражающую пленку, чтобы изображение не двоилось на триплексе. Но яркости дисплея может не хватить в дневное время, особенно в солнечную погоду.
Ниже я расскажу о Head-Up-Display HUDWAY Glass — https://hudwayglass.com/ (продается только на оффсайте, 49,95 долларов + USD19,95 доставка). Это уже готовая подставка со стеклом, на которое методом напыления нанесен светоотражающий слой. Будут фотографии гаджета, его запчастей, рассказ о впечатлениях, видео обзор и видео тест в разных условиях освещенности. Итак, начинаю.
Вот такая аккуратная коробочка, зап
head-up display — с английского на русский
Head-Up-Display — einer F/A 18C Head up Display einer Saab Draken … Deutsch Wikipedia
Head-up-Display — einer F/A 18C Head up Display einer … Deutsch Wikipedia
head-down display — noun (aeronautics) A display, usu visual, mounted inside the cockpit to supplement the head up display • • • Main Entry: ↑head … Useful english dictionary
Head Coupled Display — [Abk. HCD, dt. »mit dem Kopf gekoppelte Anzeige«] (Head Coupled Device), ein Anzeigegerät im Bereich der virtuellen Realität, das im Gegensatz zum HMD (Head Mounted Display, Datenmaske) nicht am Kopf selbst, sondern im Raum schwenkbar an einer… … Universal-Lexikon
Head-up display — система, предназначенная для отображения информации на лобовом стекле без ограничения обзора лётчика или водителя. Head Up Display (игры) способ представления информации в компьютерной игре. См. также Худ … Википедия
Head-Mounted Display — [Abk. HMD, dt. »auf dem Kopf montierter Bildschirm«] (Head mounted Device, Datenmaske), ein Anzeigegerät, das bei Anwendungen im Bereich der virtuellen Realität ein möglichst vollständiges »Eintauchen« in die virtuelle Umgebung ermöglichen soll … Universal-Lexikon
head-up display — noun The presentation of data on the windscreen of an aircraft or car, etc enabling the pilot or driver to see the information without looking down at the instrument panel (abbrev HUD) • • • Main Entry: ↑head … Useful english dictionary
head-up display — [hed′up′] n. an aircraft system projecting critical flight and targeting information on the cockpit windshield to give the pilot a simultaneous view of the data and of the sky, enemy aircraft, etc. * * * … Universalium
Head-up-Display — [ hedʌpdɪspleɪ, englisch], das Blickfelddarstellungsgerät … Universal-Lexikon
head-up display — [hed′up′] n. an aircraft system projecting critical flight and targeting information on the cockpit windshield to give the pilot a simultaneous view of the data and of the sky, enemy aircraft, etc … English World dictionary
Head-up display — A head up display, or HUD, is any transparent display that presents data without requiring the user to look away from his or her usual viewpont. The origin of the name stems from the user being able to view information with their head up and… … Wikipedia